Центр образования №1048 icon

Центр образования №1048



НазваниеЦентр образования №1048
Дата конвертации17.07.2012
Размер101.49 Kb.
ТипПояснительная записка


Центр образования № 1048

____________________________________________________________________________________________________________________________


«Путь к себе»


Программа дополнительного образования

Педагога-психолога Центра образования №1048

Антошкиной А.В.


Программа рассчитана на воспитанников 10 – 14 лет.


Срок реализации программы – учебный год.


Оглавление:


- Технические сведения


- Пояснительная записка


- Учебно-тематический план образовательной программы


- Содержание образовательной программы «Путь к себе»


- Методическое обеспечение


- Список литературы


Технические сведения:



Возраст детей



10-14 лет


Количество групп



2 группы


Количество детей в группе



15 человек


Срок реализации программы



1 год


Количество часов в неделю



4,5 часа



^ Пояснительная записка


Подростковый период – один из важнейших этапов в жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Это путь к реальной взрослости, сопровождающийся принятием на себя ответственности за свою жизнь или взрослости иллюзорной, инфантильной или в некоторых случаях асоциальной.

Но особенно трудно подростку, когда на его собственное кризисное состояние накладывается кризис общества в целом: экономический или ценностный. Именно в таких условия находятся большинство современных российских подростков. Несмотря на разницу социально- культурного окружения, почти все они остро переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, школьные трудности или как-то по-другому.

Поэтому так важно, чтобы у подростков была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе. Таким образом, групповые психологические занятия необходимы современным подросткам, обучающимся в учебных заведениях различного профиля.


Занятия по программе «Путь к себе» в первую очередь направлены на создание особой эмоциональной атмосферы одобрения, принятия и доверия. Такая атмосфера порождает состояние комфортности, открытости, отсутствия страха и, как следствие, вызывает чувство уверенности и желание вновь прийти на занятие.

Программа направлена на обучение воспитанников жизненно важным навыкам:

- позитивному и конструктивному отношению к собственной личности;

- позитивному общению;

- пониманию других;

- управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями;

- адекватного поведения в стрессовых состояниях;

- продуктивного взаимодействия;

- самостоятельного принятия решений;

- решения проблемных ситуаций;

- работы с информацией;

- навыкам творчества.

Обучение жизненно важным навыкам может стать содержанием воспитательной работы классного руководителя.


^ Цель программы - развитие у подростков социально значимого комплекса жизненно важных навыков в современных условиях.

Задачи:

- организовать занятия, дающие воспитанникам возможность систематически и последовательно тренировать жизненно важные навыки;

- обеспечить формирование и развитие жизненно важных навыков;

- стимулировать интерес воспитанников к выработке и развитию жизненно важных навыков.


Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы 10 – 14 лет.


^ Этапы программы «Путь к себе»:


1 этап (организационный) – ориентация в программе, выявление ожиданий и опасений воспитанников.


2 этап – самоопределение членов группы, создание в группе атмосферы, способствующей самопознанию и самопроявлению.


3 этап – проектирование и конструирование каждым участником группы эффективных средств общения, отработка тактик партнерского общения.


^ 4 этап – совладание со своими эмоциями.


5 этап – формирование умения принятия решений, постановки перед собой краткосрочных и перспективных целей. Умение достигать их.


^ 6 этап – развитие аналитических и синтетических интеллектуальных способностей воспитанников.


7 этап – осознание творческого потенциала, креативных способностей.


^ 8 этап – подведение итогов, завершение работы группы.


Формы и режим занятий: семинары, тренинги, беседы, мини-лекции по специальным вопросам, ролевые игры, «мозговой штурм», индивидуальная и групповая рефлексия.


^ Ожидаемые результаты: формирование и развитие у воспитанников жизненно важных навыков.


Формы проверки: наблюдения, самоотчеты, анкетирование, опросники.


^ Учебно-тематический план образовательной программы





^ Раздел курса


Кол-во часов

теория

практика

1.

Вводная часть.


2 часа

2

-

2.

Развитие навыков общения и взаимодействия.


26 часа

6

20

3.

Развитие навыков самооценки и понимания других.


26 часа

6

20

4.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях.



26 часа

6

20

5.

Развитие навыков принятия и исполнения решений.


26 часа

6

20

6.

Развитие навыков работы с информацией.


26 часа

6

20

7.

Развитие навыков творчества.


26 часа

6

20

8.

Заключительная часть


4 часа

2

2

9.

ИТОГО:


162 часа

40

122



Содержание образовательной программы «Путь к себе»





^ Тема курса

Тема теоретической части

Практическая часть

Тема 1

Вводное занятие

«Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности. Ознакомление с курсом»




Тема 2

Навыки общения и взаимодействия

«Общение, способы взаимодействия»

Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими, конструктивно и «цивилизованно» выстраивать отношения с другими.

Тема 3

Навыки самооценки и понимания партнера

«Самооценка»

Развитие способностей адекватно оценивать себя и воспринимать других.

Тема 4

Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями

«Эмоции. Стрессовые реакции»

Развитие способностей адекватного поведения в стрессовой ситуации, знание об источниках стресса и его влиянии на нас.


Тема 5

Навыки принятия и исполнения решений

«Решения, действия, поступки»

Развитие способности принимать конструктивные, обдуманные решения.

Тема 6

Навыки работы с информацией

«Информация, ее анализ и использование»

Развитие способностей объективно анализировать, систематизировать и использовать информацию любого вида.

Тема 7

Навыки творчества

«Творчество. Способности. Талант»

Развитие способностей нестандартно, творчески решать различные задачи, опираясь на свой жизненный опыт и знания и других людей.

Тема 8

Заключительная часть

«Подведение итогов:

«Что мы узнали? Что мы умеем?»

Рефлексия, анализ приобретенных навыков.



^ Методическое обеспечение


Занятия рассчитаны на 1,5 часа (45 мин – перерыв – 45 мин), проводятся 3 раза в неделю. Занятия состоят из краткого теоретического блока, а так же комплекса упражнений. Каждое предлагаемое для выполнения упражнения снабжено подробным описанием, инструкцией и необходимыми методическими комментариями.

^ Помещение для занятий: занятия проводятся в обычной классной комнате. Часть парт сдвигается к стенам так, чтобы образовалось место для посадки «в круг». Для выполнения индивидуальной работы воспитанники могут выбрать любое удобное место, в том числе за партами, сдвинутыми к стенам. Такое расположение мебели дает возможность продуктивно использовать все помещение в процессе занятия. По мере необходимости все участники могут свободно перемещаться (со своими стульями), включаясь в различные виды работы.

^ Оснащение занятий

Оборудование:

- Доска;

- Магнитофон, диктофон, аудиозаписи. Некоторые из упражнений выполняются под танцевальную музыку. Кроме того, курс предусматривает ряд занятий, связанных с рисованием. Тихое звучание музыки создает необходимую для рисования атмосферу. Музыка, играющая до занятий, пока участники входят, садятся на свои места и готовятся к занятиям, заранее включает их в некий рабочий ритм.

^ Материалы для работы:

- инструменты для рисования (в достаточном количестве).

- бумага формата А4 и формата ватмановского листа.

- Другое оснащение: ножницы, клей, скотч (широкий и узкий), степлеры, краски, кисточки, ножницы, цветная бумага разных сортов, бейджики для карточек с именами участников, прищепки для крепления больших листов бумаги к переносной доске, двусторонний скотч для крепления больших листов бумаги к стенам и меловой доске. Для выполнения некоторых упражнений необходимы небольшой мяч и клубок пряжи.

Все это оборудование постоянно хранится в классе в определенном месте. По мере расходования запасы его пополняются сами участниками.


^ Список литературы


  1. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей/ Под ред. М.П. Майоровой. – СПб: «Образование-Культура».

  2. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними: Сб. программ / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб: Издательство «Образование-Культура».

  3. Кунигель Т.В. Тренинг «Активизация внутренних ресурсов подростка». СПб.: Издательство «Речь».

  4. И.В. Плахотникова, В.И. Моросанова. Методическое пособие «Развитие личностной саморегуляции». – Москва, издательство «Вербум-М».






Похожие:

Центр образования №1048 iconПубличный доклад. Итоги образовательной деятельности Центра образования №1272 в 2008-2009 учебном году Директор гоу цо №1272 Крыжановская Елена Игоревна «отличник народного просвещения»
С 1 сентября 2008-2009 учебного года школа работает в новом образовательном статусе Центр образования №1272. Центр образования размещён...
Центр образования №1048 icon«Научно-методический Центр»
Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации...
Центр образования №1048 iconГосударственное образовательное учреждение Центр дополнительного образования детей Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Многопрофильное государственное образовательное учреждение Центр дополнительного образования детей Восточного окружного управления...
Центр образования №1048 iconЦентр образования №109 Центр образования №109
Якутский (Ленский) острог на правом берегу реки в 70 км ниже по течению от места расположения современного Якутска на земле борогонских...
Центр образования №1048 iconМеста регистрации на сдачу егэ в Краснодарском крае в 2011 году
Муниципальное учреждение Центр развития образования при управлении образования администрации муниципального образования
Центр образования №1048 iconМеста регистрации на сдачу егэ в Краснодарском крае в 2012 году
Муниципальное учреждение Центр развития образования при управлении образования администрации муниципального образования
Центр образования №1048 iconПубличный отчетный доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Байкитский центр детского творчества»
Дополнительного образования детей «Байкитский центр детского творчества» эмр красноярского края по своей организационно-правовой...
Центр образования №1048 iconПриказ №2405 г. Кемерово
«Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий» в период со 4 по 6 ноября 2011 г на базе муниципального автономного образовательного...
Центр образования №1048 iconДокументы
1. /1.txt
2. /10.txt
3. /11.txt
Центр образования №1048 icon«Центр дополнительного образования (Центр информационных технологий)» приглашаем принять участие в конкурсе посвящённом 1150-летию зарождения российской государственности
Воспитание гражданской и патриотической позиции, гордости за своё Отечество, любви к Родине
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов