Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год icon

Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год



НазваниеАналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год
страница1/3
Дата конвертации17.07.2012
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

МОУ ГИМНАЗИИ №3 Г.ПРОЛЕТАРСКА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

за 2009-2010 учебный год

В течение 2009-2010 учебного года вся работа педагога-психолога гимназии была направлена на здоровьесберегающую деятельность, находящую поддержку и понимание и в среде родителей учащихся, которые считают, что «школа создает такую атмосферу, в которой модно быть здоровым как телом, так и душой.

ПРОБЛЕМА: «Гармонизация множественных отношений личности к миру и к самому себе, создание условий для формирования способности человека к активному функционированию в конкретной ситуации при обеспечении социального развития личности как неповторимой человеческой индивидуальности».


^ ЦЕЛИ РАБОТЫ:

-создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.


ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

-обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).


ЗАДАЧИ:

-создание благоприятных социально-педагогических условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья;

-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-содействие ребенку в решении актуальных задач развития , обучения, социализации( при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессионального маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);

-воспитание у учащихся культуры здоровья;

-психологическое сопровождение семьи детей «особого внимания»;

-оказание квалифицированной помощи учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении;

-обеспечение допустимого социально-психологического вмешательства в процесс социализации детей и подростков;

-оказание необходимой и возможной психологической помощи ребенку в решении его личных, семейных, учебных проблем, учитывая его индивидуальность, конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «Не навреди!»

-соблюдение прав ребенка в ходе образовательной деятельности;

-оказание психологической помощи учащимся, педагогам и родителям;

-организация мероприятий по повышению психологической грамотности лиц, занятых в образовательном процессе;

-оказание помощи личности в познании себя и окружающего мира, осмысленном применении своих знаний в учебе, выборе профессии, помощь в выборе жизненного пути;

-приоритетное использование в образовательном процессе

здоровьесберегающих технологий;

-развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов.


Педагог-психолог осуществлял свою работу согласно основным направлениям деятельности школьного психолога:


^ Школьная прикладная психодиагностика

Психокоррекционная и развивающая работа

Просвещение и консультирование педагогов и родителей

^ Социально-диспетчерская работа


Экспертиза


Диагностический минимум

Общая развивающая работа

Психолого-педагогическое просвещение







Углубленная психодиагностика

Психокоррекция и консультирование школьников

Посредничество в конфликтах и переговорах







Дифференциация нормы и патологии умственного развития

-изучение особенностей личности;

-изучение зоны и содержания внутреннего конфликта

Консультирование педагогов по содержательным и методическим вопросам обучения и воспитания;

-консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания школьников









Согласно плану работы были проведены следующие мероприятия:

№ п\п

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

сроки

класс

примечания

1

диагностика













1




Диагностика психологической готовности к школе

Май, сентябрь

дошкольн

Базисный

план

2




Диагностика психологической адаптации:

-первоклассников к школе;

-пятиклассников к среднему звену;

-десятиклассников к старшему звену.

Сент.,

Октябрь,

Повторно-

декабрь

1-е,

5-е,

10-е

Баз.план

3




Лонгитюдное наблюдение

за поведением первоклассников в учебных и внеучебных ситуациях.

Сент.-декабрь

1-е классы

Баз.план

4




Экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности младших школьников.

Сент.-окт.

2-4 кл.

Баз.план

5




Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся

В теч.года

1-11

Баз.план

6




Индивидуальное псих.обследование учащихся по запросу родителей и кл.рук.

В теч.года, ПМПк -март

1-4

Баз.план

7




Выявление уровня тревожности подростков

ноябрь

5




8




Диагностика уровня интеллекта у учащихся, продвинутых в развитии.

Ноябрь, по запросам –в теч.года

5-9




9




Диагностика состояния агрессии у подростков, находящихся в социально-опасном положении.

Октябрь-декабрь

5-8




10




Исследование детско-родительских отношений

В теч.года

1-11




11




Исследование наркогенной ситуации в подростковой среде

Октябрь-декабрь

5-11

Баз.план

12




Диагностика профнаправленности учащихся

Ноябрь- май

8-11

Баз.план

13




Мониторинг уровня воспитанности

март

2-11




14




Мониторинг эффективности мероприятий по здоровому образу жизни

Апрель-май

1-11




2

Развивающая и коррекционная работа













1




Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников, испытывающих трудности при адаптации в школе

Октябрь-апрель

1

Баз план

2




Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников

Октябрь-май

дошк

Профилакт дезадаптации

3




Беседа «Мое здоровье»

В теч.года

1

Профилактика ЗОЖ

4

Не проведен

Тренинг «Дорога в 5 класс»

май

4-е

Профилактика дезадаптации

5




Адаптационная игра «Корреспондентский марафон»

октябрь

5-е

Профил. Дезадаптации

6




Кл. час «Сладкая сказка»

декабрь

5-е

Профил. Наркомании

7




Тренинг «С чего начать?»

декабрь

6-8

Профил. Наркомании, табакокурения

8




Занятие - дискуссия «Почему люди играют в азартные игры?»

В теч. года

5-9

Профилактика вредных привычек

9




Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими дезадаптацию в школе

Ноябрь-январь

5-е

Коррекция личностной сферы и познавательной активности

10




Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся

В теч. года (по запросу)

1-11

Коррекция личностной сферы и познавательной активности

11




Индивидуальные консультации для учащихся

В теч. года

1-11

Психологическая помощь учащимся, родителям

12




Часы общения «Герои и антигерои»

В теч. года

5-11

Профилактика правонарушений

13




Беседы о половом воспитании «С чего начинается взрослость», «Красота истинная и искусственная»

В теч.года

5-8

Воспитание ЗОЖ, оказание псих.помощи, улучшение псих.климата в коллективе

14




Выступления – практикумы на по проблемам развития ЗОЖ и межличностного общения «Как познать себя»

В теч.года

1-11


Воспитание культуры здоровья, обучение навыкам саморегуляции

15




Групповые занятия с учащимися по развитию навыков противостояния групповому давлению «Спасибо, нет!»

В теч.года

1-9

Профилактика наркомании и СПИДа

16




Занятие «Здоровые альтернативы азартной игры»

Декабрь-февраль

9-11

Профилактика игровой зависимости

17




Участие во Всероссийском конкурсе»Первые шаги» научно-исследовательских проектов по профилактике ЗОЖ и к 65-летию Великой Победы (1-групповой проект уч-ся 7-б кл «Внимая ужасам войны…», 1-детская индив. -10-а кл «Здоровье в системе ценностей современной молодежи в условиях экономического кризиса на примере малых городов России» (Рекина Ксения), 1-пед.-психолога

декабрь

7-б, 10-а

Пропаганда ЗОЖ

Воспитание патриотизма

(итоги подводятся)

18

Не выполнено

Встреча за круглым столом с наркологом ЦРБ «СПИД – беда, которая ходит рядом»

октябрь

9-11

Воспитание ЗОЖ

19

Не выполнено

Встреча за круглым столом с дерматолом ЦРБ «Пути к катастрофе»

октябрь

9-11

Воспитание ЗОЖ

20




Беседа – практикум на тему «Как не быть втянутым в преступную деятельность»

В теч.года

5-9

Профилактика правонарушений

21

Выполнена только одна

Социально-психологические акции

Один раз в четверть

1-11

Воспитание культуры здоровья, развитие интереса к предмету, познавательной активности

22




Тренинг «Человек, полюби человека!»

Сентябрь-октябрь

10-е

Профилактика дезадаптации, развитие толерантности, воспитание псих. Культуры.

23




Социально-психологический кружок «Зеркало»

Сентябрь-май

5-11

Профилактика ЗОЖ

24




Тренинг «Психология общения»

В теч.года

5-8

Профилактика ЗОЖ

25




Участие в научно-исследовательском конкурсе «Первые шаги»

Октябрь-февраль

1-11

Профилактика ЗОЖ, развитие познавательной активности

26




Элективный курс «Уроки общения»

Сентябрь-май

5-е

Профилактика дезадаптации

27




Элективный курс «Мастерская по общению»

Сентябрь-май

6-е

Самопознание и саморазвитие

28




Элективный курс «Я взрослый»

Сентябрь-май

7-е

Профилактика девиантного поведения

29




Элективный курс «Кем быть?»

Сентябрь-май

8

Основы профессионального самоопределения

30




Элективный курс «Азбука профориентации»

Сентябрь - май

9

Предупреждение трудностей профессионального самоопределения

31




Элективный курс «Психология личности»

Сентябрь-май

10

Социальная адаптация через познание самого себя

32




Элективный курс «Основы социальной психологии»

Сентябрь-май

11

Основы профессиональных знаний

33

Проведен обласной урок профзанятости совместно с центром занятости, ПУ пос.Орловский и г.Ростова

Акция «День профессий»

ноябрь

9-11

Знакомство с миром профессий

34

3-4 кл не участвовали

Занятия с интеллектуально одаренными детьми по развитию творческих способностей

В теч.года

3-5

Повышение успешности обучения

3

Консультирование













1




Индивидуальное и групповое консультирование учащихся всех категорий по вопросам учебы, межличностных отношений, ЗОЖ

В теч.года

1-11

Повышение психологической адаптивности

2




Индивидуальное и групповое консультирование родителей и преподавателей по вопросам профессиональных основ, межличностных отношений, учебы, ЗОЖ, воспитания детей

В теч года

1-11

Повышение психологической компетентности

3




Индивидуальное и групповое профориентационное консультирование для учащихся, педагогов и родителей

В теч.года

8-11

Повышение психологической компетентности

4

Просветительская работа













1




Проведение семинара для учителей 1-х классов «Психологическая готовность к школьному обучению»,

сент

1-е кл

Улучшение адаптации первоклассников

2




Подготовка и участие в работе ПМПк «Адаптация пятиклассников и первоклассников»

Окт-ноябрь

1-е, 5-е кл

Псих. сопровождение процесса адаптации, улучшение адаптации учащихся, разработка и реализация совместно с кл. рук. индивидуальных программ социально-психологической поддержки ребенка

3




Работа в Совете профилактики

По плану в теч.г.

1-11

Псих.сопровождение, помощь уч-ся, родителям, педагогам

4

Не было ни одного заседания МО кл.рук.

Семинары-практикумы на МО кл.руководителей:-Подросток в кризисной ситуации;

-Психология здоровья в школе;

-Правда о лжи;

-Магия повтора и зависимость.



1-я четв.


2-я четв.


3-я четв..

4-я четв.



1-11


1-11


1-11

1-11



Псих.просвещение; профилактика ЗОЖ


Профилактика ЗОЖ

Псих. просвещение

-псих.просвещение

5

Не проводились

Проведение психолого-педагогических семинаров:

-Роль психологических игр и упражнений в организации урока;


-тренинг педагогического общения;

-тренинг «Территория «школа»»;


-Я стою свою работу или работа «строит» меня? –проектно-аналитическая игра


-Освобождение – тренинг для педагога-участника конкурса «Учитель года»




1-я четв


2-я четв.


3-я четв.


4-я четв.


янв



Педагоги нач.школы


Педагоги 1-11


Педагоги 1-11


1-11


Пед.



Формирование у детей позитивного отношения к учебе;


Профилактика эмоционального выгорания;

-сплочение педколлектива; профилактика эмоционального сгорания; ЗОЖ;

-« -«-


Развитие чувства уверенности, повышение самооценки

6

Не было общешкольных собраний


Проводились собрания:



Родительские собрания:

-Увлечение или диагноз?

-Понять.Простить. Принять.-практикум;

-психологическая игра «Женсовет»;


-тренинг «Язык любви»;


-Психологическая готовность ребенка к школе;

-Первые дни ребенка в школе;


-Адаптация пятиклассников;


-Психологическая готовность к ЕГЭ;


-Проблема выбора.


-Особенности психофизического развития подростков и учет их в семейном воспитании; -круглый стол;

Родительское собрание в 6 классе «Подросток в мире вредных привычек»


-Как уберечь ребенка от наркотиков?


Родительское собрание в 7-бклассе «О ПАВ, суициде и вредных привычках»



1-я четверть


2-я четв.


3-я четв.


4-я четв.;


Май


Сент.


Окт.ноябрь


Январь


Февр.


Ноябрь


октябрь


апрель


Янв.

1-11


Нач.школа


1-9


1-11


Родители дошк.


1-е кл.


Род.5-х кл.


Род. -уч-ся 11 кл.


10-б кл.


Проводилось в 7-б кл


6


7-б



Псих.сопровождение проблемы компьютерной зависимости;

-повышение псих. компетентности родителей;

-осознание принципов воспитания ребенка в неполной семье; псих поддержка;

-профилактика асоциального поведения детей и подростков;

-профилактика дезадаптации к школьному обучению;

-«-

-профилактика дезадаптации;


-псих.просвещение;


-псих.сопровождение профиля


Псих.просвещение


Псих.просвещ.


Псих.просв.


Актуализация проблемы досуга учащихся

Профилактика ПАВ

7

Не велась

Работа родительского клуба «Белый аист»

1 раз в четв.

1-11

Профилактика ЗОЖ

5

Организационно-методическая работа













1




Оформление кабинета.

В теч.года




Накопит. материал, проф. рост

2




Выступления на РМО психологов

В теч.года



Обмен опытом

3




Работа выставки методической литературы по профилактике вредных привычек и СПИДа.

В теч.года

1-11

Профилактика ЗОЖ

4




Участие в общешкольных мероприятиях

По плану школы

1-11

Создание атмосферы сотрудничества

5




Изучение псих. литературы

В теч.года




Самообразование, личностный рост

6




Рейды совместно с соц.педагогом по неблагополучным семьям, обследование семей, находящихся под опекой.


В теч года, по плану

1-11

Просвещение, консультированиет

7




Ведение документации психолога, ПМПк

В теч.года




Псих.сопровождение

8

Участие в международной и Всероссийской конференциях

Участие в областных конференциях, научно-практических семинарах

В теч.года

Май-июнь

Личностный рост

9




Подбор диагностического инструментария, разработка развивающих и коррекционных программ

В теч.года




Псих. сопровождение

10

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации 2010», Всероссийский конкурс «Современный классный руководитель 2010»

Участие в областных и Федеральных конкурсах по психологии

В теч.года

Итоги подводятся

Личностный рост

11




Супервизорство

В теч.года




Псих.помощь




п/п

Виды работы




Гимназия №3













1

Количество

индивидуальных

обследований




158













2

Количество индивидуальных консультаций




169













3

Количество индивидуальных занятий




110













4

Количество групповых занятий



















5

Количество групповых обследований



















6

Общее количество обследованных на скрининговой диагностике




367













7

Посещение уроков, классных часов, занятий других специалистов




45













8

Просветительские мероприятия




16













9

Общее количество посещений групповых занятий




3560













10


Количество групповых консультаций





14














11

Участие в консилиумах, комиссиях, администр. Совещаниях, Советах профилактики






25













12


Количество проведенных семинаров, в т.ч. родительских собраний




10













13



Количество открытых занятий (уроков)




1















14



Организация и проведение экспертных работ






2












  1   2   3




Похожие:

Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет директора моу гимназии №3 г. Пролетарска за 2009-2010 учебный год
...
Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет директора моу гимназии №3 г. Пролетарска за 2009-2010 учебный год
...
Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет моу калачеевская гимназия №1 за 2008-09 учебный год
Закончился 2008-2009 учебный год. Он прошел в интенсивной работе. В этом учебном году педагогический коллектив гимназии продолжал...
Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 7-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год iconПерспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В. по предпрофильной подготовке учащихся 8-х классов
Перспективный план работы на 2008-2009 учебный год педагога- психолога Редька Н. В
Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год iconОтчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год
В своей деятельности служба руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституцией России, Уставом школы
Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год iconПлан работы моу гимназии№3 г. Пролетарска по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся на 2010-2011 учебный год
План работы моу гимназии№3 г. Пролетарска по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся
Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год iconПлан работы Методического объединения начальных классов на 2010 2011 учебный год моу гимназии №3 Антонова Л. А. Анализ работы за 2009-2010 учебный год
Учителя принимали участие не только в работе школьного мо, но и районного методобъединения начальных классов. В рамках самообразования...
Аналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год iconПрограмма «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год
Информационная справка о работе школы с одаренными и талантливыми детьми в 2009-2010 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов