Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска icon

Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска



НазваниеАналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска
Дата конвертации17.07.2012
Размер153.82 Kb.
ТипОтчет



Аналитический отчет

социального педагога

МОУ гимназии №3 г.Пролетарска

2010-2011г.


Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой.

Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики.

Как он только не пытался избавиться от них, но одуванчики

продолжали бурно расти. Наконец, он написал в департамент

сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с

сорняками. Письмо закончил вопросом : «Я испробовал все

методы. Посоветуйте, что делать?». Вскоре он получил ответ:

«Предлагаем вам полюбить их».

Притча


Школа - фундамент духовной перестройки и самой себя, и общества в целом, и мира, в котором живем и за который ныне как никогда в ответе.

Проблемы, проблемы, проблемы…Они возникают на каждом шагу. Взрослые, обладая опытом, решают их более или менее успешно. А как быть детям? Школа-модель жизни. И если в школе дети не научатся делать верный выбор, принимать конструктивные решения, достигать взаимопонимания с одноклассниками и не конфликтовать с учителями и родителями, то они не смогут реализовать себя наиболее полно во взрослой жизни.

Менялось время, менялись задачи реформирования школы, но одна проблема оставалась неизменной - проблема здоровья детей, создания нормальных условий для их роста и развития.

Проблема, над которой работала социально-психологическая служба в гимназии в 2010-2011уч.г. - «Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, формирование ценностных ориентаций у детей, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением».

Базовыми проблемами, которые определяли основные направления деятельности, являются:

  • Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

  • Реализация правового статуса школьника как гражданина и осознание им этого;

  • Социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • Формирование индивидуальных способностей ребенка, подготовка к «вхождению во взрослую жизнь»;

  • Активизация роли семьи в процессе формирования социальных качеств личности.

Деятельность также опиралась на реализацию поставленных целей по программе «Окно»:

  • Формирование позитивной субкультуры подростков;

  • Профилактика психических нарушений и дезадаптации;

  • Предупреждение зависимости от психоактивных средств;

  • Укрепление и развитие психического здоровья;

  • Стимуляция личностного роста учащихся.

Социальная работа осуществлялась в соответствии с нормативно-правовой базой:


1.
Конституция Российской Федерации

2. Семейный кодекс РФ

3. КоАП РФ

4. Гражданский кодекс РФ

5. Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних № 120 от 24 июня 1999 года.

6. Федеральный закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N 159-ФЗ от 21.12.1996 года ( с изменениями)

7. Федеральный закон об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе от 7 марта 2005 года N 11-ФЗ.

8.Областной закон Ростовской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в ростовской области N 425-ЗС от 26 декабря 2005 года.

9. Областной закон № 441- ЗС от 15.06.2010 года «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области».

10. Областной закон от 16.12.2009 № 346-ЗС "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию".

11. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 184-ЗС "Об образовании

в Ростовской области" с изменениями.

12. Областной закон № 273-ЗС от 25.10.2002 года «Об административных правонарушениях»

13. Конвенция о правах ребенка

14. Приказ министерства здравоохранения от 14 июля 2003 года № 307 о повышении качества оказания лечено-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним.

15.Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 года № 569 об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

16. Приказ МО РО от 26.03.2002 года № 448 «О мерах по предупреждению детской беспризорности и безнадзорности». (приказ РОО от 11.04.2002 № 74)

18. Приказ МО РО от 20.04.2007 г. «Об усилении работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних». (приказ РОО от 04.05.2007 г. № 148)

19. Постановление от 30 января 1997 г. № 4 Об утверждении порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 1997 г. N 1261

20. Методические рекомендации о внедрении практики «института наставничества» в образовательных учреждениях

21. Методические рекомендации МО РО от 27.11.2006 г. «Методические рекомендации для классных руководителей и воспитателей образовательных учреждений по проведению классных часов, факультативных занятий и внеклассной работы, направленных на повышение престижа семьи, профилактику правонарушений учащихся».

22. Постановление Администрации РО от 20.05.2002 года № 233 «Об утверждении Положения о едином областном банке данных безнадзорных и беспризорных детей».

23.Постановление Администрации Пролетарского района от 14.10.2010 г. № 724 «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Пролетарском районе на 2011 – 2013 годы».

24. Приказ РОО от 07.12.2010 № 451 « Об утверждении плана мероприятий РОО по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательной сфере Пролетарского района на 2011-2013 годы».

25.Приказ РОО от 07.12.2010 № 452 «О дополнительных мерах по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов несовершеннолетних».

26. Порядок формирования единого областного банка семей, находящихся в социально опасном положении (Решение заседания ОМВК по делам несовершеннолетних и защите их прав от 23.03.2007 №1).

27. Совместный приказ МО РО и ГУВД Ростовской области от 11.11.2010/16.11.2010 № 885/866 «О дополнительных мерах по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов несовершеннолетних».

28.Педагогические советы гимназии.

29.Совет профилактики гимназии.

30.Консилиум.


Направления деятельности социально-психологической службы гимназии разнообразны. Одним из главных направлений деятельности являлось составление социального паспорта учащихся гимназии №3 (по категориям).


^ Таблица №1

Социальная характеристика учащихся гимназии (по категориям)



Учеб-ный

год

^ Мало-

обесп

Мно

годет.

Неполн.

Дети

под опе

кой

Дети-инв.

Се-

мьи,про

жив с мач.

Се-

мьи,про

жив с отч.

Ро-

дит-

инв.

Ро-

дит-Черн.

Ро-

дит-Афг.

Бе-

жен и вы-

нуж

пе-

рес.

Не-русс

коязыч. се-мьи

2009-2010

230


51%

46


10,2%

112


24,8%

7


1,7%

4


0,8%

3


0,6%

58


12,8%

19


4,2%

4


0,8%

2


0,4%

5


1,1%

44


9,7%

2010-2011

245


53%

55


11,8%

118


25,4%

8


1,7%

6


1,2%

6


1,2%

46


9,9%

15


3,2%

2


0,4%

4


0,8%

3


0,6%

52


11,2%

Таблица показывает количественный и процентный состав учащихся (по категориям) в сравнении с 2009-2010 уч.г.


По словам Бертрана Бейнвеля, представителя детского фонда ООН в РФ, сегодня мы видим определенные позитивные изменения в положении детей в России, однако некоторые задачи остаются нерешенными. В частности, детская бедность. Детская бедность-это отрицание ряда прав, лежащих в основе Конвенции ООН о правах ребенка. У них чаще бывает плохое здоровье, они не успевают в школе, у них возникают проблемы с органами охраны правопорядка, беременеют в слишком раннем возрасте. Такая бедность обычно связана с бедностью взрослых, рядом с которыми дети живут. На детей бедность оказывает более серьезное влияние и, как правило, они почти ничего не могут сделать, чтобы исправить ситуацию.


Таблица №2

Количество малообеспеченных семей


^ Учебный год

Количество малообеспеченных

семей

%

2009-2010

230


51%

2010-2011

245


53%

Таблица показывает, что в период с 2009 года по 2011 год количество малообеспеченных семей выросло на 2%.

Число малообеспеченных семей повышается, но это социально-экономический фактор нашего общества и изменить ситуацию не в нашей власти.

В числе мер, осуществляемых по социальной защите малообеспеченных семей, являются :

- оказание помощи в обеспечении одеждой учащихся (через органы опеки, органы социальной защиты населения Пролетарского района);

-получение учебной литературы;

- организация обеспечения горячим питанием.

В 2010-2011 уч.году 100%-й охват обеспечением горячим питанием и получение учебной литературы детей из малообеспеченных семей.


В настоящее время мы все чаще употребляем понятие «трудный» подросток, говорим, что ребенок относится к группе «особого внимания». В чем причина негативного поведения, и как предотвратить его последствия? Одним из самых важных и наиболее сложных направлений деятельности является социально-педагогическая работа с детьми, которых выделяют в самостоятельную категорию и называют при этом по-разному: проблемные, дезадаптированные, дети «особого внимания». Основными ступенями по профилактики дезадаптивного поведения являются:

  • Составление банка данных;

  • Ранняя диагностика детей «особого внимания»;

  • Консультационно-разъяснительная работа с родителями;

  • Работа с контактными группами несовершеннолетнего;

  • Тесное взаимодействие с семьей ребенка.


В МОУ гимназии №3 г. Пролетарска в 2010-2011 уч. году отмечено 40 уч-ся «особого внимания». Из них – 8 уч-ся состоят на внутришкольном учете ( протокол №1 от 6.09.10г., протокол №5 от 18.11.10г., протокол №7 от 22.02.11г, протокол №18 от 7.04.11г. заседания Совета профилактики), из них - 1уч-ся состоит на учете в ИПДН ОВД Пролетарского района, 5 уч-ся состоят на учете в КДН и ЗП, 2 уч-ся на внутришк.учете.

На начало каждой четверти проводился единый профилактический день по учету успеваемости и пропусков занятий без уважительных причин (согласно плану работы Совета профилактики).

На каждого учащегося «особого внимания» состоящего на учете составлена учетная карточка и дневник динамического наблюдения за развитием ребенка, где отражена профилактическая, социально-психологическая, воспитательная работа.


Таблица №3

Динамика учащихся, стоящих на учете в ИПДН


^ Учебный год

Количество уч-ся, стоящих на учете в ИПДН

%

2009-2010

1

4%

2010-2011

1

4%

(качественный состав изменяется)


Социально-психологической службой гимназии ведется взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних Д.В. Подкуйкиным. Совместно проводились профилактические беседы с учащимися, родителями, дежурство на школьных мероприятиях и дискотеках. Однако, следует отметит, что недостатком является то, что не налажено регулярное профилактическое посещение инспектора Д.В.Подкуйкина гимназии для своевременной помощи в решении социально-педагогических проблем и разбора правонарушений.

В гимназии №3 функционирует Совет профилактики с целью защиты прав учащихся, профилактики и предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В работе Совета профилактики принимают участие члены педагогического коллектива, классные руководители, педагог-психолог, учителя-предметники, родители, по необходимости ИПДН, медицинская сестра.

В МОУ гимназии №3 г. Пролетарска в 2010-2011 уч. году зафиксировано 22 заседаний Совета профилактики, на которых утверждался план работы, осуществлялась постановка учащихся на внутришкольный учет, формировался банк данных учащихся «особого внимания». На заседания Совета профилактики приглашались классные руководители, педагоги, которые в процессе систематической работы с проблемными детьми помогают в перевоспитании подростка, родители учащихся – они получали предупреждение об ответственности за воспитание детей.


В 2010-2011 уч.г. согласно плану работы гимназии №3 проводился классно-обобщающий контроль учащихся 7кл. Социально-педагогическая профилактика была направлена на создание оптимальной социальной ситуации развития учащегося, на изменение различных внешних и внутренних факторов и условий социального воспитания и перестройку их взаимодействия.

Основная цель профилактики была определена следующая:

  • Учёт посещаемости занятий уч-ся;

  • Готовность к урокам;

  • Наличие необходимых принадлежностей;

  • Поведение на занятиях.

По итогам контроля проводилось заседание педагогического совета, где была проанализирована работа, даны рекомендации для педагогов и родителей (выступление зам.дир. по УВР на родительском собрании в 7 кл.)


В 2010-2011 уч.г. велось тесное сотрудничество с КДН и ЗП, принималось участие в заседаниях комиссии, отслеживалось поведение учащихся, ходатайствовали о помощи в решении вопросов несовершеннолетних, снятии их с учета.

Таблица №4


Динамика учащихся, стоящих на учете на КДН и ЗП


^ Учебный год

Количество уч-ся, стоящих на учете

2009-2010

3

2010-2011

2

(качественный состав изменяется)

Из таблицы видно, что наблюдается положительная динамика в снятии с профилактического учета несовершеннолетних.


Основной причиной, ведущей к появлению тех или иных трудностей в поведении ребенка, является прежде всего несовершенство человеческих взаимоотношений в первом в его жизни коллективе – в его семье. Поэтому одной из составляющих работы, является работа с семьей. Конкретное содержание работы в каждом отдельном случае обусловлено типом ее неблагополучия, а также индивидуальными особенностями данной семейной ситуации.

В 2010-2011 уч.г. зафиксировано 24 семьи «особого внимания», 1 семья «особого внимания», состоящая на учете в КДН и ЗП.

В 2010-2011 уч.г. социально-психологической службой гимназии ( по запросу кл. рук., администрации гимназии) осуществлялись рейды по обследованию материально-бытовых условий проживания семей «особого внимания», по семейному консультированию на дому. В журнале учета социально-педагогического семейного консультирования зафиксировано 24 посещений. По результатам посещений в каждом отдельном случае давались индивидуальные рекомендации. Также данная категория родителей приглашалась на заседание детско-родительского клуба « Белый аист».


В 2010-2011уч.г. работал консультативный пункт для учителей, классных руководителей, родителей учащихся гимназии по решению социально-педагогических проблем, в журнале учета зафиксировано 76 обращений.


В 2010-2011 уч.г. велось тесное сотрудничество с органами опеки и попечительства.

Один раз в квартал социально-психологической службой гимназии обследовались и составлялись акты контрольного обследования условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нарушений, замечаний по результатам обследования не выявлено. Просьбы опекунов в индивидуальном порядке рассматривались, решались совместно со специалистами органов опеки и попечительства О.П.Потапенко и Т.В.Черепановой.

^ Таблица №5


Количественный состав детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения



^ Учебный год

Количество детей-сирот и

детей, остав. без попечения

%

2009-2010

7

1,7 %

2010-2011

8

1,7%



В 2010-2011 уч.г. социально-психологической службой гимназии организован детско-родительский клуб «Белый аист », главной задачей которого являлась пропаганда здорового образа жизни детей, подростков, родителей, формирование практических навыков общения в совместной деятельности, организация скорой психолого-педагогической помощи семье, детям.

В 2010-2011 уч.г. разработан план работы уполномоченного по правам ребенка и проводилась разъяснительная работа в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в системе образования, формирования правовой культуры участников образовательного процесса, поддержки детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации (согласно плану).

В 2010-2011 уч.г. разработан план работы общественного инспектора по охране детства и проводилась разъяснительная работа в области защиты прав и законных интересов детей (согласно плану).

В 2010-2011 уч.г. систематически посещалось районное и школьное методическое объединение, перенимался опыт работы коллег других школ, занималась самообразованием, оформлялся кабинет, собирался накопительный материал по различным направлениям работы, оформлялись выставки методической литературы по профилактике вредных привычек и СПИДА.

В журнале учета обращений за методическими рекомендациями по разрешению проблем социальной жизни ребенка зафиксировано 21 обращение.


В 2010-2011 уч.г. проводились выступления на районном методическом объединении по темам:

  • « Визитная карточка социального педагога»

  • « Моделирование комплексной системы предупреждения и профилактики насилия среди детей и подростков»


В 2010-2011 уч.г. принималось участие в областном семинаре по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних. Социально-психологической службой создавались буклеты по профилактике суицида, которые были представлены на семинаре.

В 2010-2011 уч.г. принималось участие в семинаре по подготовке уполномоченных по правам ребенка в образовательном учреждении.

В 2010-2011 уч.г. пройдена переаттестация на I категорию в РОО.

В 2010-2011 уч.г создана личная страница социального педагога на сайте «Про школу.Ру».

Проблема, над которой работала социально-психологическая служба гимназии в 2010-2011уч.г. - решается, но впереди еще много остро стоящих задач, вопросов. Социально - экономическая ситуация в нашей стране диктует такие условия, что должность социального педагога в общеобразовательном учреждении особенно актуальна. Поэтому в перспективе планируется:

1.Продолжать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности как одним из основных направлений деятельности. 2.Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).

3.Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

4.Правовая защита ребенка в его жизненном пространстве.

5.Продолжать работу по профилактике и предупреждению зависимостей от

ПАВ.

Соц. пед.

МОУ гимназии№3 г.Пролетарска

С.А.Самойленко




Похожие:

Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска iconГимназия №3 г. Пролетарска
Отчет о информационно-пропагандистских мероприятиях проводимых в моу гимназии №3 г. Пролетарска в период с 17. 10. 11-26. 10. 11
Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска iconАналитическая справка о работе педагога – психолога моу гимназии №3 Г. Пролетарска ростовской области за 2009-2010 учебный год
В течение 2009-2010 учебного года вся работа педагога-психолога гимназии была направлена на здоровьесберегающую деятельность, находящую...
Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска iconПлан работы социального педагога моу «Гимназия» за 2010- 2011 учебный год
Основные направления деятельности школьного социального педагога моу «Гимназия» на 2010-2011учебный год
Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска iconПубличный отчет директора моу гимназии №3 г. Пролетарска за 2009-2010 учебный год
...
Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска iconПубличный отчет директора моу гимназии №3 г. Пролетарска за 2009-2010 учебный год
...
Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска iconПлан работы моу гимназии№3 г. Пролетарска по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся на 2010-2011 учебный год
План работы моу гимназии№3 г. Пролетарска по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся
Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска iconДолжностная инструкция социального педагога моу гимназии №88
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по...
Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска iconАнализ работы социального педагога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год
Клиентами социального педагога являются ученики и родители, а также учителя. Но особое внимание уделяется детям «группы риска», детям,...
Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска iconПрофессиональная деятельность социального педагога моу «Еласовская средняя общеобразовательная школа» Сакановой Ирины Николаевны
Профессиональная деятельность социального педагога моу «Еласовская средняя общеобразовательная школа»
Аналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска iconОтчет об участии команды волонтеров моу гимназии №32 в городском конкурсе волонтеров «Начни с себя» 7 мая 2008 г
Руководителем команды выступила учитель биологии моу гимназии №32 Наталья Петровна Федосеева
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов