Н. С. Яковлева М. П icon

Н. С. Яковлева М. П



НазваниеН. С. Яковлева М. П
страница1/5
Дата конвертации17.07.2012
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

СОГЛАСОВАНО

Заведующая районным отделом

образования администрации

Пролетарского района

_________________Н.С. Яковлева

М.П

«_27» _января_ 2008 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

Пролетарская СОШ № 3


________________Г.Н. Коленько

М.П

«22» января 2008 г.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


^ ПРОЛЕТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 3


г. ПРОЛЕТАРСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


на 2008-2012 гг.


ПРИНЯТА

Решением Совета школы

Муниципального общеобразовательного

учреждения Пролетарская средняя

общеобразовательная школа № 3

от 19 января 2008 года, протокол № 2


г. Пролетарск

2008 год

РАЗДЕЛ I. Введение.

Программа развития МОУ Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 3 на 2008 – 2012 годы разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Федеральной целевой программы развития образования на 2006- 2010 годы, Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ.

Программа развития школы соответствует приоритетным направлениям Федеральной целевой программы развития образования на 2006- 2010 годы в части доступности и равных возможностей получения полноценного образования, достижения нового современного качества общего образования; обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности, психологическую и физическую безопасность; развития образования как открытой государственно-общественной системы; внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Концептуальные положения личностно-ориентированной модели образования и основные идеи социального партнерства как фактора успешной социализации личности школьника стали стержневыми идеями программы развития школы.

^ РАЗДЕЛ II. Анализ потенциала и развития школы

Школа открыта в 1956 году.

- с 1986 года – по решению коллегии Областного отдела народного образования Ростовского облисполкома Пролетарской школе - интернат № 3 присвоено звание «Образцовая школа-интернат».

- до 1997 года – средняя общеобразовательная школа – интернат № 3 .


- 1997- 1998 год – средняя общеобразовательная школа № 3 с пришкольным интернатом.

- с1998г - средняя общеобразовательная школа № 3

Основные идеи школы:

  • личностно-ориентированное образование;

  • гуманизация содержания образовательного процесса;

  • организация совместной деятельности и обучения на основе творческого сотрудничества;

  • демократизация жизнедеятельности школы;

  • здоровье - сохраняющая педагогика;

  • углубленное изучение отдельных предметов;

  • профилизация учебного процесса в старших классах;

  • информатизация образовательного процесса.

В школе работает 32 педагога. Из них высшую категорию имеют 8 учителей, первую категорию имеют 10 учителей , вторую категорию имеют 13 учителей .Основную часть коллектива составляют учителя активного творческого возраста (30 – 45 лет) с повышенной способностью к саморазвитию. Имеют стаж работы свыше 25 лет –30 %, от 5 до 25 лет –65%, до 5 лет– 5 %учителей.


1.Высокое качество результатов обучения и воспитания.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями уровня обученности и качества обучения учащихся, измеряемыми различными видами презентации знаний.


График результатов качества обученности за период

2005-2007 учебный год



За последние три года в школе произошло существенное сокращение количества неуспевающих. Вырос уровень обученности учащихся. Качество обучения стабильно, наметилась тенденция увеличения количества учащихся, обучающихся на «4» и «5». Ежегодная государственная

( итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов показывает, что все выпускники школы осваивают стандарты образования.


Сводная таблица результатов уровня обученности и качества обучения выпускников за период 2005-2007 г. г.

Год выпуска

Кол-во

выпускников

Результаты итоговой аттестации

аттестовано

Уровень

обученности

«4» и «5»

Качество обучения

2004-2005

9кл- 83

11кл- 58

83

58

100 %

100 %

23

38

28 %

66 %

2005-2006

9кл- 72

11кл- 52

72

52

100 %

100 %

12

35

17 %

67 %

2006-2007

9кл- 38

11 кл-46

38

46

100 %

100 %

18

26

47 %

57 %

Всего

9кл-193

11кл-156

193

156

100 %

100 %

53

99

27 %

63 %


Уровень учебных достижений учащихся школы можно проследить и по результатам участия в эксперименте по введению Единого государственного экзамена. МОУ Пролетарская СОШ № 3 ежегодно принимает участие в ЕГЭ с начала эксперимента ( 2002г).


Таблица результатов участия выпускников 11 классов в ЕГЭ.

^ 2004-2005 учебный год

Предмет

Уровень обученности (%)

Качество обучения (%)

Средний балл

Русский язык

(гуманитарный профиль)


100 %


100 %


5

Русский язык

( физико-математический профиль)


100 %


63 %


4,3

Математика

(гуманитарный профиль)


100 %


58 %


4

Математика

(физико-математический профиль)


100 %


83 %


4,7

^ 2005-2006 учебный год

Математика

(химико-биологический профиль)


100%


45 %


3,8

Математика

(социально- гуманитарный

профиль)


100%


27 %


3,1

Русский язык

(химико-биологический профиль)


100%


77%


4,6

Русский язык

(социально- гуманитарный профиль)


100%


90%


4,9

^ 2006-2007 учебный год

Русский язык

(социально- гуманитарный профиль)


100 %


93%


4,8 %

Русский язык

(химико-биологический профиль)


100%


66 %




4,5

Математика

(социально- гуманитарный профиль)


100%


57%


4,1

Математика

(химико-биологический профиль)


100%


85%


4,7

Ежегодно выпускники нашей школы занимают первое место на муниципальном уровне по количеству учащихся получивших оценку «4» и «5» на ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по русскому и математике превышает региональный. За три года уровень обученности по русскому языку составил 100%, а качество обучения -78%.


^ Результаты участия школьников в олимпиадах.

На протяжении нескольких лет учащиеся школы показывают стабильно высокие результаты по предметам, становятся победителями и призерами предметных олимпиад муниципального и регионального уровней. За три последних года количество победителей составило 80 человек


Диаграмма количества призёров предметных олимпиад муниципального уровня



Диаграмма количества участников и призёров предметных олимпиад регионального уровня




^ Динамика численности выпускников, продолжающих обучение

в соответствии с содержательными направлениями Программы развития

Результатом образовательной деятельности и успешного перехода на профильное обучение является самоопределение выпускников школы. Ежегодно более 93% учащихся продолжают обучение в ВУЗах и

ССУЗах. Выпускники школы успешно сдают экзамены не только в ВУЗы и ССузы Ростовской области, но и Москвы, Санкт- Петербурга. Краснодара, Ставрополя.

^ Таблица результатов поступления выпускников




2004-2005

уч. г

2005-2006

уч. г

2006-2007

уч. г

Всего

ВУЗ

31

30

27

88

ССУЗ

24

18

16

58

Всего :

55 из 61

48 из 52

43 из 47

146 из 160


Основными профессиями выпускников являются профильные направления, которые содержатся в программе развития школы: социально- гуманитарное и естественно – научное. По результатам ежегодного мониторинга поступления выпускников школы были получены следующие сведения


^ Таблица результатов ежегодного мониторинга поступления выпускников




2004-2005

уч. г

2005-2006

уч. г

2006-2007

уч. г

Всего

Профессии

социально-гуманитарного направления:

юрист

учитель

психолог

социолог

следователь

25

18

18

51

Профессии

естественно

научного направления:

врач

медсестра

учитель

бухгалтер

экономист

менеджер

23

24

22

69

Другие

5

6

3

14


МОУ Пролетарская СОШ № 3 сотрудничает с Ростовским государственным строительным университетом, Новочеркасской гидромелиоративной академией, Ростовской государственной академией архитектуры и искусства, Зимовниковским. педагогическим колледжем Довузовская подготовка включает в себя предметы: русский язык, математику, историю, рисунок и живопись, информатику и черчение.


^ Участие обучающихся в общественных, творческих организациях на муниципальном уровне.







^ Показатели и характеристика успешной социализации обучающихся.

В настоящее время в школе работают 5 бывших выпускников: педагог- психолог, социальный педагог, учитель ИЗО и черчения, учитель начальных классов, главный бухгалтер школы.

^ 2. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Обоснование выбора образовательных технологий для реализации программы

Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. Учителя школы ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Для реализации инновационной программы школы уже апробиованы следующие образовательные технологии:

  • метод проектного управления и обучения: технология проектного моделирования (с 2004 года);

  • индивидуализация, дифференциация учебного процесса: личностно – ориентированное обучение (с 2002 года),;

  • информационные технологии: развитие информационно – образовательного пространства школы (с 2002 года), апробация и использование цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе (с 2006 года);

  • проблемный метод обучения: парная и групповая работа на уроках и во внеклассной деятельности (с 1998 года);

  • технологии активного обучения: технология развития критического мышления учащихся на уроках (с 2004 года), игровые технологии (с 1985 года), театрализация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы

  • технологии развивающего обучения: Дидактическая система развивающего обучения Л. В. Занкова » (с 2005 года), раннее изучение иностранного языка (с 1994 года);

  • здоровье сберегающие технологии (с 1990 года)

^ Сравнительная характеристика современных образовательных технологий, используемых в школе.

В результате работы с современными технологиями произошло повышение интереса к предметам, активность учащихся на занятиях возросла. Благодаря новым формам обучения ученики приучились работать с научной литературой, делать самостоятельные выводы.

Особенно просматривается эффективность в работе с современными технологиями в классах с углубленным изучением предметов.

Сравнительная таблица результатов применения современных технологий

Применение современных технологий в общеобразовательных классах

Применение

современных технологий в профильных классах и классах с углубленным изучением предметов

Учащиеся

Учителя

Учащиеся

Учителя

1.Приучились работать с научной литературой, делать самостоятельные выводы.


2.Овладение навыками компьютерной грамотности.


3.Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.


4.Вовлечение учащихся в процесс создания пособий.


5.Увеличение количества школьников, участвующих во внеклассных мероприятиях


6.Повышение успеваемости

1.Осознание необходимости новых подходов к обучению в изменившихся условиях и перехода на другой уровень обучения.

2. Осознание необходимости объединения усилий учителей различных предметных областей внутри школы и обмен опытом с коллегами различного уровня.


3. Достижение понимания учителями важности и значимости повышения уровня квалификации, в том числе в области ИКТ. Овладение большинством учителей навыками компьютерной грамотности и преодоление барьера перед применением компьютерной техники.


4.Овладение и применение большинством учителей ИКТ в повседневной деятельности и как результат повышение качества и эффективности уроков.


5.Пополнение копилки электронных методических пособий.

1.Приучились работать с научной литературой, делать самостоятельные выводы.


2.Овладение навыками компьютерной грамотности.


3.Повышение количества и качества исследовательских и творческих работ учащихся.


4.Создание мини - групп, включающих учителей и учеников, установление контакта и взаимопонимания между ними


5.Повышение заинтересованности учащихся в изучении предметов учебного плана за счет использования инновационных технологий (в том числе ИКТ).


6.Повышение успеваемости.


7.Увеличение числа победителей районных и городских конкурсов.


8.Увеличение числа победителей муниципальных

олимпиад


9.Заложен фундамент УМК по многим предметам учебного плана, в том числе силами учащихся.


10. Увеличение количества школьников, участвующих во внеклассных мероприятиях


1.Осознание необходимости новых подходов к обучению в изменившихся условиях и перехода на другой уровень обучения.

2.Осознание необходимости объединения усилий учителей предметных различных областей внутри школы и обмен опытом с коллегами различного уровня.


3.Достижение понимания учителями важности и значимости повышения уровня квалификации, в том числе в области ИКТ. Овладение большинством учителей навыками компьютерной грамотности и преодоление барьера перед применением компьютерной техники.


4.Овладение и применение большинством учителей ИКТ в повседневной деятельности и как результат повышение качества и эффективности уроков.


5.Понимание необходимости создания УМК с учетом новых требований к учебному процессу и социального заказа общества.


6.Пополнение копилки электронных методических пособий.


7.Создание программ элективных курсов и курсов по выбору для учащихся предпрофильных и профильных классов.


8. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность через сотрудничество с учителями при совместной исследовательской деятельности.


9. Увеличение числа победителей районных и городских конкурсов.



В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100 % учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

  • 87 % учителей прошли курсы повышения квалификации на базе Ростовского ИПК и ПРО;

  • 75% учителей прошли обучение по использованию информационно- коммуникационных технологий;

  • выработан механизм использования в обучающих целях всех предметов базового компонента в компьютерном классе школы;

  • 90% учителей начальных классов прошли специализированную подготовку для работы по новым УМК (« Перспективная начальная школа», « Гармония»)

  • по результатам психологического исследования за три года в 2 раза

снизился уровень тревожности, а уровень мотивации к обучению

поднялся в 1,5 раза ;

  • использование развивающих технологий позволило разработать концепцию гимназического образования и подготовить контингент детей, имеющих возможность обучаться на повышенном уровне требований;

  • использование современных педагогических технологий позволило повысить качество обучения и стабилизировать результативность уровня обученности в целом

  1   2   3   4   5




Похожие:

Н. С. Яковлева М. П iconИ. Я. Яковлева приглашает вас принять участие в заочной Всероссийской научно-практической конференции Язык, литература
Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева приглашает вас принять участие в заочной Всероссийской...
Н. С. Яковлева М. П iconС. П. Яковлева Практические занятия по методике преподавания общеcтвознания Брянск 2004
Практические занятия по методике преподавания обществознания. Методические рекомендации для студентов исторического факультета. Брянск...
Н. С. Яковлева М. П iconЯковлева Валентина Гавриловна По дорожке в детство

Н. С. Яковлева М. П iconС. П. Яковлева
Роль оценочных суждений в формировании идейных убеждений школьников при изучении истории ранних буржуазных революций
Н. С. Яковлева М. П iconС. П. Яковлева
В статье описывается опыт работы по новому учебнику IX класса (Новая история. 1640-1870), созданному авторским коллективом под руководством...
Н. С. Яковлева М. П iconСправка работников прокуратуры СССР и следственного отдела кгб СССР по поводу записки а. Н. Яковлева некоторые соображения по итогам изучения обстоятельств убийства

Н. С. Яковлева М. П iconС. П. Яковлева
Целью данной статьи является показ роли местного материала при изучении общеисторической темы. Такой темой выбрана история гражданской...
Н. С. Яковлева М. П iconЗаписка а. Н. Яковлева в комиссию политбюро ЦК кпсс по дополнительному изучению материалов, связанных с репрессиями, имевшими место в период 30-40-х и начала 50-х гг. «Некоторые соображения по итогам изучения обстоятельств убийства с. М. Кирова»

Н. С. Яковлева М. П iconС. П. Яковлева
Работа была организована таким образом, чтобы познавательная самостоятельность учеников постепенно возрастала от уровня воспроизведения...
Н. С. Яковлева М. П iconЯ, Яковлева Марина Васильевна, 1967 года рождения, по знаку Зодиака Стрелец
В этой школе, родной для меня, я работаю 22 года, из них классным руководителем 12 лет
Н. С. Яковлева М. П iconА. И. на тему: «Системы управления и принятия решений в условиях конфликта» Предлагаемые лекции
Лекции д т н., профессора, академика Российской и Международной инженерных академий Яковлева А. И. на тему
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов