Контрольные работы icon

Контрольные работы



НазваниеКонтрольные работы
Дата конвертации18.07.2012
Размер80.97 Kb.
ТипДокументы

Контрольные работы

1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (теплопередача и работа)

I ВАРИАНТ

1. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть железный утюг массой 5 кг от 20 до 300 °С? Удельная тепло­емкость железа 460 Дж/(кг • град).

2. Бидон вмещает 0,2 м3 керосина. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого керосина? Плотность керосина 800 кг/м3, его теплота сгорания 4,6- 107 Дж/кг.

3. Какой кирпич - обыкновенный или пористый обеспе­чит лучшую теплоизоляцию здания? Почему?

II ВАРИАНТ

1. Теплота сгорания дров равна 1,0 • 107 Дж/кг. Какое ко­личество теплоты выделится при полном сгорании 50 кг бе­резовых дров?

2. Прямоугольный пруд имеет длину 100 м, ширину 40 м и глубину 2м. Вода в пруду нагрелась от 13 до 25 °С. Ка­кое количество теплоты получила вода? Плотность воды 1000 кг/м3, ее удельная теплоемкость 4200 Дж/(кг • град).

3. При опиливании детали напильником деталь нагрелась. После обработки деталь остыла. Какой из способов измене­ния внутренней энергии имел место в первом и во втором случаях?

Ill ВАРИАНТ

1. Кирпичная печь массой 1 т остывает от 20 до 10 °С. Какое количество теплоты при этом выделяется? Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кг • град.

2. Кусок каменного угля имеет объем 0,12 м3. Какое ко­личество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля, если его плотность 1350 кг/м3, а теплота сгорания 3,0- 107 Дж/кг?

3. В каждом из двух стаканов находится по 200 г воды. В одном температура воды 20 °С, в другом 40 °С. В каком из стаканов вода имеет большую внутреннюю энергию и поче­му?

^ IV ВАРИАНТ

1. Теплота сгорания каменного угля 3,0- 107 Дж/кг. Ка­кое количество теплоты выделится при полном сгорании 1,5 т каменного угля?

2. Комната имеет объем 60 м3. Какое количество тепло­ты необходимо, чтобы нагреть воздух в этой комнате от 10 - до 20 °С? Плотность воздуха 1,3 кг/м3, его удельная тепло­емкость 1000 Дж/кг • град.

3. Почему радиаторы центрального отопления ставят обыч­но под окнами, а форточку располагают в верхней части окна?


2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (изменение агрегатных состояний вещества)

1 ВАРИАНТ

1. Сколько теплоты потребуется, чтобы 100кг воды, взятой при температуре 10 °С, нагреть до 100 °С и обра­тить в пар? Удельная теплота парообразования воды 2,26- 106 Дж/кг.2. Начертите примерный график изменения температуры воды с течением времени при ее нагревании и последующем кипении. Обозначьте различные его участки и укажите, како­му состоянию воды они соответствуют.


3. Как объяснить, что испарение жидкости происходит при любой температуре?

^ II ВАРИАНТ

1. Определите, какое количество теплоты необходимо для превращения 200 г льда, взятого при температуре О °С, в пар при 100 °С. Удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг • град, удельная теп­лота парообразования воды 2300 кДж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени при его нагрева­нии и плавлении. Обозначьте различные его участки и укажи­те, какому состоянию вещества (твердому, жидкому, газо­образному) они соответствуют.

3. Почему образование пара при кипении происходит при постоянной температуре, а при испарении - с понижением температуры?

^ Ill ВАРИАНТ

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 2 кг свинца, взятого при температуре 27 °С? Удельная тепло­емкость свинца 0,13 кДж/кг °С, удельная теплота плавления 25 кДж/кг, температура плавления 327 °С.

2. Начертите примерный графика изменения температуры воды с течением времени при ее конденсации и последую­щем охлаждении. Обозначьте различные его участки и ука­жите, какому состоянию воды они соответствуют.

3. В каком случае быстрее испарится одинаковое количес­тво воды: в стакане или в блюдце?

IV вариант

1. Какое количество теплоты требуется для обращения 2 кг воды, взятой при температуре 50 °С, в пар при 100 °С? Удель­ная теплота парообразования воды 2300 кДж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени времени при его отвердевании и охлаждении. Обозначьте различные участки и укажите, какому состоянию вещества (твердому, жидкому или газообразному) они соответствуют.

3. Почему весной во время ледохода вблизи реки бывает холоднее, чем вдали от нее?


3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (сила тока, напряжение, сопротивление)

^ I ВАРИАНТ

1. Рассчитайте сопротивление медного провода, длина ко­торого равна 9 км, а площадь поперечного сечения 30 мм2. Удельное сопротивление меди 0,017 Ом • мм • м2. Какова сила тока в этом проводнике, если напряжение на его концах 3,4 в?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлени­ем R, = 20 Ом и R2 = 10 Ом, соединенных последовательно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопро­тивление.

3. Почему для изготовления электрических проводов при­меняют обычно алюминиевую или медную проволоку?

^ II ВАРИАНТ

1. В сеть с напряжением 100 В включена спираль, сопро­тивление которой 20 Ом. Чему равна сила тока в спирали?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивле­нием R = 20 Ом и R -= 40 Ом, соединенных параллельно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его со­противление.

3. Начертите схему цепи, состоящей из последовательно соединенных: источника тока, реостата, выключателя и двух параллельно соединенных лампочек. В последовательную цепь включите амперметр, параллельно лампочкам - вольтметр. Как будут изменяться их показания при увеличении сопротив­ления реостата?

^ Ill ВАРИАНТ

1. Расстояние от столба до места ввода электрического провода в квартиру 80 м. Подводка выполнена алюминие­вым проводом сечением 4 мм2. Определите сопротивление подводящих проводов. Удельное сопротивление алюминия 0,028 Ом • мм • м2.

2. Две лампы сопротивлением 200 Ом и 240 Ом соеди­нены последовательно и включены в сеть с напряжением 110В. Чему равна сила тока в этой цепи?

3. В чем заключается причина электрического сопротив­ления металлов?

^ IV ВАРИАНТ

1. Лампочка сопротивлением 12 Ом и реостат сопротив­лением 20 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 16 В. Начертите схему цепи. Определите силу тока в ней. Куда нужно передвинуть ползунок реостата, что­бы сила тока в цепи увеличилась?

2. Участок цепи состоит из двух проводников, соединен­ных параллельно. Сопротивление первого проводника 2 Ом, второго 4 Ом. Чему равно сопротивление всего участка цепи?

3. Что такое электрический ток? Какими способами мы можем установить, течет по проводнику ток или нет?


4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (работа и мощность тока). ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

^ I ВАРИАНТ

1. Лампочка накаливания мощностью 100Вт рассчитана на напряжение U = 120 В. Определите сопротивление нити накала лампочки.

2 На электрической лампе написано: 127 В, 40 Вт. Какие физические величины здесь обозначены? Чему равна сила тока в этой лампе, если она включена в сеть напряжением 127 В?

3. Как, пользуясь компасом, определить расположение магнитных полюсов катушки с током?

^ II ВАРИАНТ

1. Электрическая плитка мощностью 300 Вт включена в сеть. Сколько следует уплатить за израсходованную в ней за 2 ч электроэнергию, если 1 кВт • ч энергии стоит 150 р.?

2. В лопастях винтов высотных самолетов имеются пазы, в которых проложены проводники с большим удельным со­противлениям. При полетах в зимнее время через эти про­водники пропускается электрический ток. Зачем это делает­ся?

3. Почему рельсы, лежащие на складах, с течением вре­мени оказываются намагниченными?

Ill ВАРИАНТ

1. Определите, какое количество теплоты выделится за 0,5 ч в реостате, сопротивление которого 100 Ом, если сила тока в нем равна 2А?

2. Определите мощность электродвигателя, если при его включении в сеть с напряжением U = 220 В ток в обмотке двигателя I= 5А?

3. Какими способами можно усилить магнитное поле ка­тушки с током?

^ IV ВАРИАНТ

1. Работающий электродвигатель имеет сопротивление 10 Ом. Его включают в сеть напряжением 110 В. Определи­те работу тока в электродвигателе за 5 ч.

2. Почему металлический проводник нагревается при про­текании по нему электрического тока?

3. Какие источники магнитного поля вам известны?


^ 5. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

I ВАРИАНТ

1. Назовите источники света, которыми вам доводилось когда-либо пользоваться при чтении.

2. В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева -6м. Какова высота дерева?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изо­бражение в рассеивающей линзе вертикального предмета \АВ\, находящегося между линзой и ее фокусом. Каким будет это изображение?

^ II ВАРИАНТ

1. Перечислите известные вам действия света на физи­ческие тела.

2. Измерения показали, что длина тени от предмета рав­на его высоте. Какова высота Солнца над горизонтом?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изо­бражение в собирающей линзе вертикального предмета \АВ\, находящегося между линзой и ее фокусом. Каким будет это изображение?

Ill ВАРИАНТ

1. Зачем водители в темное время суток при встрече ма­шин переключают фары с дальнего света на ближний?

2. Ученик приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м/с. С какой скоростью он движется к своему изобра­жению?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изо­бражение вертикального предмета \АВ\, находящегося за двойным фокусным расстоянием от собирающей линзы. Ка­ким будет это изображение?

IV ВАРИАНТ

1. Каким действием света вызывается образование хло­рофилла в листьях растений, запах тела человека и потемне­ние фотопленки?

2. Девочка стоит перед плоским зеркалом. Как изменит­ся расстояние между ней и ее изображением в зеркале, если она отступит от зеркала на 1 м?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изо­бражение вертикального предмета \АВ\, находящегося меж­ду двойным фокусным расстоянием и фокусом рассеиваю­щей линзы. Каким будет это изображение?




Похожие:

Контрольные работы iconДокументы
1. /Алгебра 8 кл Контрольные работы/АЛГЕБРА 8 кл конт.работа ь1.doc
2. /Алгебра...

Контрольные работы iconКонтрольные работы по химии (по текстам гуо) учащихся моу «Лицей №43»

Контрольные работы iconДокументы
1. /контрольные работы физика 7.doc
Контрольные работы iconГрафик работы в межсессионный период студентов-заочников V курса исторического факультета (спец. «История») на 2009/2010 учебный год IX семестр
Примечания: Студенты-заочники должны высылать контрольные работы в указанные сроки на адрес университета: 224016, г. Брест, бульвар...
Контрольные работы iconОценки «5» за контрольные и самостоятельные работы засчитываются жюри; за один
Классный руководитель по завершению конкурса подает список кандидатов на победу в конкурсе «Неделя пятерок» членам жюри
Контрольные работы icon«средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Контрольные работы по геометрии за курс 8 класса Составила учитель математики Шестопалова Ю. В
Периметр прямоугольника равен 48 см. Найдите его стороны, если они относятся как 1: 2
Контрольные работы iconКонтрольная работа по биологии для 9 общеобразовательного класса 20 января 2009 г
Контрольные работы проводятся 20 января 2009 г на втором-третьем уроке (на 60 минут)
Контрольные работы iconКонтрольные работы
Укажите, относительно каких тел пассажир движуще­гося теплохода может находиться в покое, относительно ка­ких тел он движется?
Контрольные работы icon«средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Контрольные работы по геометрии за курс 9 класса Составила учитель математики Шестопалова Ю. В
Стороны треугольника авс ав=5см., Вс=4,6 см., Ас=2,5 см. Найдите стороны А|В|. А| С| подобного ему треугольника А|В|С |, если В|С|...
Контрольные работы iconУмк «Начальная школа XXI века» Виноградовой Н. Ф. используемые в моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино
РомановаВ. Ю., Петленко Л. В. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. М.: Вентана-Граф,2008
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов