Н. Н. Ломачкина / Программа развития icon

Н. Н. Ломачкина / Программа развития



НазваниеН. Н. Ломачкина / Программа развития
страница1/6
Дата конвертации18.07.2012
Размер0.82 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6


Программа принята на заседании

педагогического совета школы

от 29августа 2005 года

протокол №1 от 29.08.2005года

_____________/Н.Н.Ломачкина /


Программа

развития


МОУ «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа»

Инсарского муниципального района

Республики Мордовия

на 2005 – 2010 г.г.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Краткая аннотация (паспорт) документа.


2. Информационная справка об образовательном учреждении.


3. Блок аналитического и прогностического обоснования программы.


4. Концепция (концептуальный проект) желаемого будущего состояния ОУ

как центра.


5. Система мониторинга в новой школе.


6. Управление реализацией программы (т.е. система мероприятий по

реализации программы).


7. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.


^ 1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ (ПАСПОРТ) ДОКУМЕНТА.


Программа развития школы с физкультурно – оздоровительным направлением на 2005-2010 годы направлена на реализацию Закона РФ, РМ «Об образовании», Гражданского Кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка, Типового Положения «Об образовательном учреждении», принципов государственной и региональной образовательной политики, определенных законодательными актами России и Республики Мордовия, Устава школы и локальных актов к нему.



^ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

- обеспечить переход общеобразовательного учреждения на качественно новый уровень развития, отвечающий как интересам личности, так и потребностям общества в формировании и сохранении физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения;

- создать условия для сохранения и развития школы, обеспечить её эффективное функционирование посредством создания современной материально – технической базы;

- достичь эффективности и высокого качества образования;

- формировать систему демократического государственно – общественного управления образованием;

- возрождать сельскую национальную школу на принципах включения воспитанников в родную этнокультурную традицию, реализовывать конституционные права учащихся на воспитание и обучение на родном языке, сделать переход от приобщения к национальной культуре, к познанию, уважению культур народов совместного проживания в республике, принятию мировых культурных ценностей;

- разработать продуманные, обоснованные, согласованные, последовательные системы мер по социально – экономическому обеспечению общеобразовательного учреждения, его учителей и учащихся;

- обеспечить жителей социума образовательными услугами, отвечающими новым социально – экономическим, политическим, культурным условиям, с учетом экономических, национальных, социальных и других его особенностей;

- эффективно использовать здоровьесберегающую деятельность в образовательном учреждении, совершенствовать систему физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к детям;

- создать условия для того, чтобы школа стала образовательным центром физкультурно-оздоровительного направления.

Достижение этих целей требует решения следующих социально – экономических, правовых и организационных задач:

- оптимизация структуры образовательного учреждения;

- комплексное научно – методическое обеспечение деятельности школы;

- введение новых технологий и средств обучения;

- обновление содержания образования в школе на основе базисного учебного плана, введение компонентов оздоровительного, национально – культурного и экологического образования на всех этапах обучения;

- кардинальное улучшение работы с одаренными сельскими школьниками, обеспечение им соответствующих условий, возможностей выбора системы обучения соразмерно их потребностям и способностям;

- сотрудничество школы с другими учреждениями социально – культурного назначения на селе (учреждения культуры, спорта, здравоохранения и т.п.), что позволит рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые, материальные ресурсы для превращения школы на селе в физкультурно-оздоровительный центр;

- разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья;

- осуществление адресной социально-педагогической, психологической, реабилитационной, медицинской помощи детям и их родителям;

- создание системы разноуровневой, многопрофильной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров в целях формирования нового поколения кадров, отвечающих современным требованиям и потребностям;

- переход на новые более эффективные формы управления школой с учетом ее специфики и комплексного, межотраслевого характера решаемых проблем;

- мониторинг состояния системы образования, совершенствование методов и механизмов прогнозирования ее развития;

- разработка, последовательная практическая реализация комплекса мер, гарантирующих эффективное экономическое, социальное, правовое и культурное обеспечение участников образовательного процесса.

Руководство по реализации программы остается за Советом школы, Попечительским советом, педагогическим советом и администрацией школы.


^ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


1 этап – организационный (2005- 2006 гг.)

Аналитико- диагностическая деятельность.

Определение стратегии и тактики деятельности.


^ 2 этап – основной (2006 – 2008 гг.)

Апробация и использование в учебно – воспитательном процессе здоровьесберегающих, информационных, личностно- ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого- педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Моделирование системы ученического самоуправления.


^ 3 этап – обобщающий (2009 – 2010 гг.)

Обработка и интерпретация данных за 5 лет.

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.


^ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация программы обеспечит условия для устойчивого развития образовательного учреждения, позволит поддержать здоровье детей на должном уровне и не допустить его ухудшения в результате общеобразовательного процесса.

Обновление содержания общего среднего образования будет способствовать обеспечению потребностей социума в физически, психически и нравственно здоровом подрастающем поколении, подготовке выпускников школ, умеющих найти свое место в той сфере, которая его окружает, относящихся к здоровью как к важной личной и общественной ценности, стремящихся к физическому совершенствованию, не имеющих вредных привычек.

Вооружение работников ОУ новейшими педагогическими технологиями обучения и воспитания позволит им эффективнее осуществлять учебно – воспитательный процесс в школе, что повысит конкурентоспособность ее выпускников.

Привнесение нового содержания в деятельность педагогов и всех других субъектов педагогического процесса, направленного на сохранение позитивного здоровья школьников, что обеспечит полноценное развитие детей.

^ Ожидаемые результаты:

  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • У учащихся должны быть выработаны нормы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;

  • Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.


^ 2. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Новые Верхиссы Инсарского района Республики Мордовия.

Школа располагается в двухэтажном здании, построенном в 1989 году, площадью 601,2 м2, где располагаются 1-11 классы, класс ВТ, учительская, кабинет директора, мастерская, кухня и столовая. Санитарно – гигиенические условия соответствуют норме. Отопление зданий осуществляется от газовой котельной. Средняя наполняемость классов 3,4 ученика. Контингент учащихся 34 человек- 8 класс -комплектов.. В школе работает группа продлённого дня ( 16 учащихся).

В школе 11 классных комнат (включая учебные кабинеты- 7: кабинет русского языка и литературы, родного языка и литературы, информатики и физики, математики, биологии и начальных классов). В них имеются ТСО, таблицы, наглядные пособия и т.п.

Имеется спортивный зал, спортивная площадка, учебно-опытный земельный участок (1 га).

Фонд школьной библиотеки составляет 6777 экз.:

из них учебников –2512 экз.,

худ. литературы – 3804экз.,

метод. литературы –210 экз.

Обеспеченность мебелью – 100%, учебниками-100%, учебными пособиями – 85%. Педагогическими кадрами школа укомплектована, большинство учебных дисциплин ведется специалистами.

Материально – техническая база, санитарно – гигиенические, организационно- педагогические условия для осуществления образовательного процесса в школе удовлетворяют требованиям.

Модель учебного плана (все ступени обучения) складывается на основе сочетания федерального, регионального и школьного компонента образования.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа» составлен на основании Законов РМ и РФ «Об образовании», Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РМ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения в начальных классах 1998года, рекомендаций к республиканскому базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Республики Мордовии (1998г.), утверждённых приказом Министерства образования от 19.08.2005г. № 681, с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02», утверждённых главным государственным врачом РФ 25 ноября 2002 года, Устава школы.

В учебном плане максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном плане применительно к 6-дневному режиму работы школы во 2-11 классах, 5-дневному режиму - в 1 классе.

Сохранена номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов в 1-10 классах, в 11 классе из образовательной области «Естествознание» согласно рекомендациям МО РМ исключен образовательный компонент «Астрономия», высвободившийся в этой образовательной области час учебного времени передан под образовательный компонент «Физика»,

Сохранено базисное количество часов в целом и на каждую образовательную область в отдельности.

В учебном плане учтён региональный компонент: в образовательной области «Естествознание»- образовательный компонент «Экология» в 11 классе в объеме 1 часа, в образовательной области «Филология» - образовательные компоненты «Родной язык» и «Родная литература» в 1-5 классах в объёме 5 часов, в 6 -8 классах по 4 часа, в 9 -11 классах по 3 часа; в образовательной области «Обществознание» сохранен образовательный компонент «История и культура мордовского края» в 6, 7,8 классах в объеме 0,5 часа в неделю. В полном объёме используются часы школьного компонента.

Часы школьного компонента в виде обязательных учебных занятий в целях обеспечения выполнения реализуемых учебных программ используются на поддержку федеральных образовательных областей:

В соответствии с рекомендациями МО РМ в образовательной области «Математика» во 2-4 и 11 классе увеличен до 5 часов в неделю объём

преподавания математики. Для прохождения программного материала увеличен объем преподавания математики в инвариантной части 6-8 классы до 5,5 часов ( 0,5 часа для прохождения школьного курса «Вероятность и статистика». Часы вариативной части, отведённые базисным учебным планом на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, используются для организации групповых занятий: по немецкому языку в 8 классе 1 час, по русскому языку в 11классе-1 час, по истории в 11классе- 1 час,.

Учебный план для 9 класса МОУ «Нововерхиссенская СОШ» для предпрофильной подготовки составлен на основании Приказа Минобразования и науки России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования» и рекомендаций МО РМ «О содержании и организации предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы».

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе согласно рекомендациям МО РМ «О содержании и организации предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы» переданы в образовательный компонент учреждения «Информатика и информационно - коммуникационные технологии» как самостоятельный предмет в объёме 2 часов в неделю.

Базисный учебный план 2004 года в 9 классе на реализацию регионального (национально-регионального) школьного компонента, предусматривает 4 часа в неделю. Часы регионального (национально-регионального) компонента, согласно рекомендациям МО РМ использованы на преподавание курса «Родная литература» -2 часа в неделю, «Родной язык» -2 часа в неделю. В образовательной области «Обществознание» предусмотрена реализация «Истории и культуры мордовского края» в виде модуля в курсе «История». Отсутствие третьего часа физической культуры объясняется повышением двигательной активности учащихся на внеклассных занятиях по физкультуре (спортивные секции, кружки по линии ДЮСШ и во внеурочной спортивной кружковой работе), физкультминутках во время уроков.

Часы школьного компонента в объёме 1 часа направлены на организацию предпрофильной подготовки в 9 классе. Курсы по выбору:

« Интернет- технологии, создание Web-сайтов» в объёме 17 часов в год «Решение задач с помощью графов» - 8 часов в год, «История мордовского костюма» -9 часов в год,«Красная книга РМ в школе» -17 часов в год, « Обучение сочинениям разных жанров»- 17 часов в год.

Профориентационная работа проводится за счёт классных часов. В плане воспитательной работы классного руководителя включены 6 часов занятий по профориентационной работе, которая проводится классным руководителем, центром занятости населения.

Учебный план школы сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части.

Учебный план школы и учебный план 9 класса реализуется в полном объёме. Число уроков в школьном расписании не превышает по каждому классу обязательной нагрузки учащегося, предусмотренной Базисным учебным планам. Реализация учебного плана обеспечена кадрами, учебными программами (перечень прилагается), учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями. Учебный план финансируется на основании стандартного государственного финансирования.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и нормам СанПин. Продолжительность урока в 1 классе 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут.

Возрастают требования к учащимся, что отразилось на росте числа выпускников, поступающих в ВУЗы.

Все учителя школы продолжали работу по проблемам самообразования, накапливая наглядный и раздаточный материал, проводя открытые уроки и мероприятия на высоком уровне.

Так, в 2005 -2006 учебном году учителем Надиным С.Б. проведен медиа-урок-обобщение по теме «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе, в 2006-07 уч. году учителем Илюшкиной Г.Г. проведён урок-семинар «Применение производной» в 11 классе. Ежегодно ученики школы принимают участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру».

В 2005-2006 уч.году Мирошкина Екатерина заняла призовое место на районной олимпиаде по родному языку. В 2006 – 2007 уч.году заняли призовые места в районной олимпиаде Кижаева Ирина и Соколова Светлана по мокшанскому языку. Так же Соколова Светлана участвовала на республиканской олимпиаде в секции «Родная литература». В 2007 – 2008 уч. году школа заняла II место в районном мокшанском празднике и награждена Почетной грамотой.В 2009-2010 уч. Году школа заняла IIместо на районном мокшанском празднике, Ломачкина Марина в номинации «Поэзия» также заняла II место

В 2006-2007 уч.году Мирошкина Елена заняла III место в республиканском конкурсе сочинений «Детям села – новые возможности», работа Артамоноваой Юлии была удостоена Благодарственного письма за участие в республиканском конкурсе «Рассказ ветерана

Ежегодно, в рамках школы, проводится неделя истории где наряду с открытыми уроками проводятся внеурочные мероприятия: школьные олимпиады, конкурсы рисунков, газет, посвященные знаменательным датам. Учителя широко используют материал и возможности школьного музея, как для проведения уроков, так и внеклассной работы.

В учебной и внеклассной работе учитель биологии большое внимание уделяется валеологическому воспитанию учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Проводились: открытое внеклассное мероприятие «Природа и мы», общешкольное мероприятие «Наркотикам – нет!», традиционными стало проведение Дня Земли, Дня птиц, много других.

В 2007-2008 уч.году на базе школы походил районный семинар учителей родного языка и литературы, физики.


В школе работают МО учителей МО учителей гуманитарного цикла (рук.Кирдянкина Т.П.), МО классных руководителей (рук.Климкина И.В).На заседаниях ШМО учителя выступают с докладами, сообщениями, делятся опытом, методическими новинками, совместно решают проблемы, разрабатывают новые формы работы. Работа ШМО нацелена на развитие системы контроля за результатами обучения и развития учащихся (метод тестирования).


В 2006-2007 учебном году в школе обучалось:

Ступени обучения

1-4

5-9

10-11

всего

5

20

16

41

Дошкольное образование в группе кратковременного пребывания - 6воспитанников


В 2007-2008 учебном году в школе обучалось:

Ступени обучения

1-4

5-9

10-11

всего

14

16

18

48

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось

Ступени обучения

1-4

5-9

10-11

всего

12

12

16

40



Число классов -комплектов по ступеням образования:

ГОДЫ

классы

2006-07

2007-08

2008-09

1-4

2

2

2

5-9

5

5

5

10-11

2

2

2


продолжительность уроков по классам:

в 1 кл – 35 мин,

2-11 – 45 мин.


Структура управления школой носит государственно-общественный характер. Основными органами общественного управления в школе на основании Устава школы являются:

  • Общее собрание трудового коллектива.

  • Педагогический совет.

  • Методический совет.

  • Методические объединения.

  • Общешкольный родительский комитет.

  • Управляющий совет

Ведущими органами управления, направляющими учебно-воспитательную, методическую деятельность педколлектива, являются педагогический совет и методический совет школы, которые обеспечивают руководство всей работой. Школа продолжает работать над методической темой «Формирование и активизация познавательной деятельности учащихся как один из способов повышения результативности обучения».

Значительное место в работе школы уделяется внутришкольному контролю и мониторингу качества образования, позволяющему эффективно корректировать работу педколлектива и учебного труда учащихся.

Большое место уделяется планированию контроля и распределению обязанностей между членами администрации.

Организационным механизмом управления в школе является педагогический совет, на заседаниях которого анализируется учебно-воспитательная работа педагогического коллектива и её результативность.

Школа работает в одну смену, 1 кл по пятидневной учебной неделе, 2-11 кл по шестидневной,

Расписание уроков и внеурочной деятельности составлено в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 1178-02.Образовательный процесс в школе строится на основе учебного плана, составленного в соответствии с Федеральным базисным учебным планом 1998 года с учётом регионального компонента и рекомендацией МОРМ.

Образовательные программы и учебники выбраны с учётом рекомендаций Министерства образования РФ, профессионального выбора учителей, желания родителей и запросов учащихся.

На каждой ступени обучения представлен региональный компонент, часы обязательных занятий по выбору переданы на усиление инвариантной части учебного плана включены факультативные, групповые и индивидуальные занятия, направленные на удовлетворение индивидуальных запросов учащихся.

Материально-техническая база школы используется в полном объёме для организации обучения, досуга и отдыха учащихся.

В школе имеется:

а) 9 классных комнат, спортивный класс, где проходят занятия по физической культуре, оздоровительная работа с детьми и педагогами;

б) на территории школы оборудована спортивная площадка, где имеются: турник, параллельные брусья, наклонная лестница, брёвна, волейбольная площадка, площадка для мини-футбола, беговая дорожка.

В школе имеются в достаточном количестве лыжи. Учащиеся школы занимают призовые места в районных соревнованиях.

в) актовый зал на 30 мест, где проходят внеклассные мероприятия.

г) библиотека с книжным фондом 6777 экземпляров.

д) компьютерный класс (6 компьютеров, принтеров – 1, сканер – 1, мультимедиа проектор – 1, модем – 1, выход в Интернет).

е) пришкольный участок. Выращенные овощи и фрукты идут на горячее питание школьников (имеется столовая на 50 мест).

ж) телевизоры – 1 шт, музыкальные центры – 1 шт.

В школе работают 14педагогов.

Имеют: высшее образование – 14,

I квалификационную категорию – 2, II квалификационную категорию - 10


Стаж работы:

До 10 лет – 1

С 10 лет до 20 лет – 9

Свыше 20 лет – 4


В последние годы в России уделяется особое внимание проблеме информатизации образования, которая начинает рассматриваться как одна из наиболее важных проблем развития цивилизации.
Реализация президентской программы «Компьютеризация сельских и городских школ» активизировала интерес к применению всеми участниками педагогического
процесса - учащимися, учителями, руководством школы, а также школьниками при самостоятельной работе дома или на уроке, новых информационных технологий.

Большую учебную информацию школа получает через высокоскоростной канал.
Появившаяся возможность выхода за пределы учебного класса открывает новые перспективы. Ученик может оперативно получать информацию, новые экспериментальные данные и другие полезные сведения, а также представлять свои данные для обсуждения или использования.
для организации электронного документооборота между школами района и РУО школа имеет свой электронный адрес nverhiss @ mail.ru.
Современная техника требует от педагогов владения эффективными регулярными приемами рассуждений и действий, применение которых позволит в любой ситуации достичь требуемой цели, найти оптимальные пути и средства решения стоящей перед ним задачи. Использование электронных изданий учебного назначения на СD-RОМ значительно расширяет возможности самостоятельной работы учащихся. Эти компакт - диски являются эффективным средством развития познавательной деятельности учащихся, позволяют углублять понимание учебного материала.
Почти все педагоги школы согласно графику школы и плана работы РУО прошли обучение на работе с компьютерами.


В 2007 году материально техническое оснащение школы пополнилось в рамках национального проекта «Образование» кабинетами математики, истории, химии и физики.


Школа принимает активное участие в различных конкурсах, мероприятиях, соревнованиях. И занимает призовые места.


В школе проводятся следующие мероприятия по охране и укреплению здоровья учащихся, организации полноценного здоровья:

  • Столовая на 50 посадочных мест, оборудованная с требованиями СанПиН 2. 4. 2. 1178-02., в которой

  • Регулярное циклическое меню.

  • Бесплатное питание для учащихся малообеспеченных семей.

Регулярно проводятся медицинские осмотры и профилактические прививки учащимся.

Во 10классе добавлен третий урок физической культуры. Работают физкультурно – оздоровительные секции, проводятся спортивные различные мероприятия, соревнования.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья рассматриваются на педсоветах, совещаниях при директоре, МО классных руководителей.


Для обеспечения условий безопасности учащихся и педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса проводятся следующие мероприятия:

  • установлена сигнальная противопожарная система;

  • установлен пожарный щит;

  • приобретены огнетушители – 12 шт.

Случаев травматизма учащихся и педагогов за 2006 – 2007 уч. год нет.

С целью развития учебно-познавательной активности, творческих способностей, повышения уровня обученности и качества знаний учащихся в школе оказываются дополнительные образовательные услуги в рамках учебного плана: факультативные, групповые занятия, кружки, секции.

В школе оформлены информационные стенды, позволяющие учащимся, родителям иметь представление об организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Включенность школы в социум обеспечивается через регулярно проводимые Дни открытых дверей, открытые отчёты на родительских собраниях.

Серьёзное внимание школе уделяется программе «Лето». Все учащиеся охвачены различными формами летней занятости труда и отдыха;

а) летний оздоровительный лагерь для учащихся 1-9 кл. (малообеспеченные)

б) трудовые бригады по работе на пришкольном участке.


Традиционны школьные праздники:

  1. «День знаний», «Праздник первого звонка».

  2. «День учителя»

  3. «Осенний бал»

  4. «Посвящение в первоклассники».

  5. День пожилых людей.

  6. День матери.

  7. Новогодние праздники.

  8. День защитника Отечества.

  9. Международный женский день.

  10. День смеха.

  11. Праздник последнего звонка.

  12. Выпускной вечер.


Вместе с тем, наряду с перечисленными достижениями и успехами в деятельности школы имеются нерешенные проблемы:

  • работа педагогов ещё не в полной мере ориентирована на развитие индивидуальности учащихся, на становление и проявление самобытности каждого ученика, о чём свидетельствует снижение успеваемости и качества знаний.

  • Недостаточно оборудования и материалов для проведения практических и лабораторных занятий по биологии, химии.

  • Требует совершенствования воспитательная работа в школе: более активное развитие ученического самоуправления, связи с родительской ответственностью.

В связи с этим основными направлениями развития школы на ближайшие годы

являются:

  • формирование системы педагогических методов и приёмов для развития мотивации достижения успеха в учебной, внеурочной и общественной деятельности учащихся и педагогов.

  • внедрение новых образовательных технологий, информационно – коммуникативных технологий в учебный процесс, обучение преподавателей владением совершенными обучающими технологиями с использованием компьютеров.

  • организация более эффективного взаимодействия школы и семьи в интересах развития личности ребёнка, создание благоприятных условий для укрепления физического и психологического здоровья учащихся.

  • совершенствование внутришкольной системой управления качеством образования, обеспечивающий объективную оценку качества образования в соответствии с требованием государственных стандартов.

  • внедрение механизмов, способствующих эффективному овладению новой моделью финансирования школы и оплаты труда педагогических работников.



ПО состоянию здоровья учащиеся ОУ характеризуются следующим образом:


^ Характеристика заболеваемости детей:





- органов зрения

9,7%

Болезни эндокринной системы

19,5%

Болезни системы кровообращения

12%

Болезни органов пищеварения

7,3%

Болезни нервной системы и органов чувств

4,8%
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Н. Н. Ломачкина / Программа развития iconДокументы
1. /ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ/1 раздел Характеристика проблем.doc
2. /ПРОГРАММА...

Н. Н. Ломачкина / Программа развития iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Н. Н. Ломачкина / Программа развития iconПрограмма развития школы
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской предназначена для
Н. Н. Ломачкина / Программа развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Н. Н. Ломачкина / Программа развития iconПрограмма развития
Наименование Программы: Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г....
Н. Н. Ломачкина / Программа развития iconПрограмма развития мкдоу «детский сад№2 «Малыш»
Настоящая программа определяет концепцию развития детского сада и основные направления деятельности по ее реализации
Н. Н. Ломачкина / Программа развития iconПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее...
Н. Н. Ломачкина / Программа развития iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Н. Н. Ломачкина / Программа развития icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...
Н. Н. Ломачкина / Программа развития iconПрограмма развития
Программа развития моу сош №4 городского округа Верхний Тагил в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов