Конспект открытого урока математики icon

Конспект открытого урока математики



НазваниеКонспект открытого урока математики
Дата конвертации21.07.2012
Размер32.91 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

1 КЛАСС (1-4)

ФЕВРАЛЬ 2002 ГОДА


ТЕМА: Распознавание уравнений среди других математических записей.


Ход урока.

.(в тетрадях заранее написано число)

I. Орг. момент. Приветствие гостей


  • Какой у нас сейчас урок?

  • На уроке математики нам сегодня понадобятся: карточки для устного счета, учебник, рабочая тетрадь, а также как всегда максимум внимания, активности. Вы справитесь со всеми заданиями, которые для вас сегодня подготовлены.



  1. Устный счет.

  • Приготовить карточки на партах и на доске магнитные карточки.

  1. Увеличить 5 на 2 (7)

  2. Найти разность 9 и 6 (3)

  3. К какому числу прибавили 3 и получили 7 (4)

  4. Уменьшаемое 10, вычитаемое 4. Найти разность. (6)

  5. Найти сумму 5 и 3 (8)

  6. Какое число прибавили к 4 и получили 9 (5)

  7. 10 уменьшить на 8 (2)

  8. Свете 6 лет, Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре? (9)




  • Прочитайте полученный ряд чисел.(7,3,4,6,8,5,2,9)

  • Можно ли сказать, что это натуральный ряд чисел? Почему нельзя?(числа расположены не по порядку, не хватает чисел) Что надо сделать, чтобы превратить этот ряд в натуральный ряд чисел? (добавить недостающие числа, начать записывать с 1, расположить числа в порядке возрастания, закончить ряд ... , которые говорят о том, что ряд можно продолжать)

  • Запишите в тетради натуральный ряд чисел. Проверка. Собрать карточки на партах.




  1. ^ ПОВТОРЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ. УПРАЖНЕНИЕ В ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ

-Ну, а теперь давайте с вами поиграем. У всех дома есть любимые игрушки. Какие? (ответы детей)

- Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. К каждой игрушке прикреплено выражение. Выражение нужно прочитать, найти значение выражения, использовав таблицу, натуральный ряд чисел, или состав чисел и прикрепить игрушку рядом со значением выражения.

( дети читают разными способами) ЗАПИСЫВАЮТ ПОД ДИКТОВКУ В ТЕТРАДЬ


  • Где находится МЯЧ?(слева, в верхнем углу)

  • Кто находится в правом верхнем углу? (кукла)

  • Что находится в центре?(пирамидка)

  • Что находится справа от лошадки? (кубики)


МИНУТКА ОТДЫХА. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.



  1. УПРАЖНЕНИЕ В СОСТАВЛЕНИИ РАВЕНСТВ

-Запишите числа 3 5 8

-Составьте, используя эти числа пример на сложение

(3+5=8)

-Используя пример на сложение составьте 2 примера на вычитание

(8-3=5 8-5=3) Проверка.

  • Какое правило вы использовали?(если от суммы отнять одно из слагаемых, то получим другое слагаемое)

  • Как можно назвать одним словом эти записи? (равенства)




  1. КЛАССИФИКАЦИЯ

Рассмотрите записи (открыть правую сторону доски)

5+4=9

8-2<7+1

Х-6=1

8>4

7=7

9+а=10

  • распределите эти записи на группы(работа в тетради).

  • проверка . Варианты: (2 группы 5+4=9 8-2<7+1

Х-6=1 8>4

7=7

9+а=10

(равенства и неравенства)


Вариант 2. 3 группы: (равенства, неравенства и уравнения)

У кого 2 группы, выписать в отдельную группу уравнения.


( проверка на кадаскопе Х-6=1

9+а=10)

^

МИНУТКА ОТДЫХА ПОД МУЗЫКУ





  1. ЛАБИРИНТ

-Что же такое уравнение?

- Давайте поможем мышонку добраться до норки.

В лабиринте: равенства, числовые ряды, неравенства, уравнения. Мышонок должен пройти через уравнения. Дети записывают в тетради все уравнения, которые встречаются на пути мышонка. Имеется 2 пути.Те, кто у доски, передвигает мышонка от уравнения к уравнению. В тетради 2 столбика уравнений.


  1. Самостоятельная работа по распознаванию уравнений

Учебник стр. 54 №137


  1. Составление математического рассказа.

С. 53. № 135

  • Расскажите, что вы видите на картинке?

  • Задача1. На полянке было 8 зайчиков. 1 зайчик убежал. Сколько зайчиков осталось на полянке?

(ученик записывает на доске краткую запись, другой ученик записывает решение, устно проговаривается ответ, а дети записывают в тетрадь)

  • Задача 2. На полянке росло 3 ромашки и 1 колокольчик. Сколько всего цветов росло на полянке? ( краткую запись на доске, решение и ответ самостоятельно)




  1. Занимательное задание. КРОССВОРД.


III. ИТОГ УРОКА. Что интересного запомнили на сегодняшнем уроке?




Похожие:

Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока по химии в 8 классе. Тема «Кислоты»
Цель урока: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показать значение отдельных кислот в природе...
Конспект открытого урока математики iconДокументы
1. /конспект открытого урока.doc
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект открытого урока математики iconПлан-конспект открытого урока технологии в 7 «А» классе
Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, самостоятельная работа
Конспект открытого урока математики iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 6 классе " What will happen to me?" Томина Н. Ю. учитель английского языка моу сош с. Грачевка
Цель урока: Активизация лексико-грамматического материала в ситуациях реального общения с помощью икт
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока по наглядной геометрии в компьютерном классе. Тема урока: Куб и его свойства. Цель урока: ▪ Повторить свойства куба и применить их к решению задач
Пожалуй, трудно найти человека, которому бы не был знаком куб. Ведь в кубики мы начинаем играть с детства. Кажется, что мы о кубе...
Конспект открытого урока математики iconКонспект открытого урока
Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Артемьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я
Конспект открытого урока математики iconПлан-конспект открытого урока физики с использованием тестовых технологий в 7 а классе Учитель: Хрусталькина Татьяна Федоровна Тема урока
Образовательные: углубить и закрепить знания обучающихся по данной теме, способствовать формированию умений применять полученные...
Конспект открытого урока математики iconДокументы
1. /Конспект урока математики.doc
Конспект открытого урока математики iconСко школа-интернат III-IV вида г. Липецка Конспект открытого урока по литературе в 6А классе учителя Кропотовой В. Ф. Тема урока: «Культура русской семьи»
Формировать у шестиклассников навыки культуры чтения, умения через слово в тексте художественного произведения осмыслить культуру...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов