Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества icon

Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества



НазваниеФилософские проблемы человечества материализм как философия деградации общества
Дата конвертации21.07.2012
Размер117.89 Kb.
ТипДокументы


АТОМ И ВЕЩЕСТВО

ЧАСТЬ 1


ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


Материализм как философия деградации общества

У меня нет целей, кому-то что-то доказывать. Я не стремлюсь к этому. Каждый, по-видимому, должен самостоятельно во всем разобраться и принять соответствующее решение. В своих статьях, входящих в цикл “Атом и вещество”, я пытаюсь дать новое осмысление окружающего мира. Новое философское осмысление сущности физического вакуума позволило написать четыре книги по разработке информационной теории психических функций, а теперь приступить к написанию новой книги, посвященной осмыслению структур и свойств торсионных полей. Именно как фрагменты из этой новой книги и предстанут перед читателем статьи этого цикла.

Мне довелось достаточно близко в течение многих лет общаться с человеком, который примерно с 1965 года занимался проблемой физического вакуума и продолжает заниматься ею до сих пор. Сам я все эти годы был далек не только от участия в этих исследованиях, но и понимал все именно так, как мне излагал различные идеи мой знакомый. Собственного мнения в ту пору я не имел совершенно. Более того, мне тогда представлялось, что идея наличия физического вакуума настолько естественна, что и думать не хотелось, что кто-то сомневается в его существовании. Поэтому мне представлялось, что эта проблема как-то решается в различных научных институтах. Теперь я понимаю, как и насколько я заблуждался в отношении официальной науки.

Мое отношение к проблеме физического вакуума стало меняться, когда в 1997 году я приступил к написанию своей итоговой многотомной работы под общим названием “Природа разума”. Эта работа была результатом сорокалетних поисков в области теоретической психологии. Но работа плохо ладилась, пока я не понял, что, не ответив на вопрос о сущности души, я не смогу вообще завершить эту работу. Понять же свойства души без осмысления полевого характера ее структуры, без осмысления свойств этих полевых структур просто невозможно. Так я приступил к изучению свойств торсионных полей, образующих отдельные структуры души. Начал экспериментировать с различными вариантами приборов, взаимодействующих со структурами души, и изучать их применение.

И уже отсюда я стал проникать в тайны физического вакуума. Оказалось, что мое “проникновение” дает совершенно не такой результат, чем это было у моего знакомого. Постепенно я создал свою концепцию физического вакуума и особых полей – торсионных полей, которые и образуют душу живого организма. Однако мое понимание оказалось необходимым и достаточным для выяснения сложных информационных связей, имеющихся в живом мире, и в человеческом обществе в особенности. Далее я буду вынужден вновь вернуться к пояснению моих занятий с торсионными полями, поскольку именно в этих поисках родилась и сформировалась предлагаемая читателю концепция физического вакуума и торсионных полей.


Принимая как аксиому невозможность существования живых организмов при отсутствии специфической полевой структуры, которую и следует называть душой, я исходил из того, что именно душа “делает живое живым”. Такая точка зрения, несомненно, резко контрастирует с философией материалистической, основанной на естественном восприятии окружающего мира. Но ведь еще никто не объяснил сущность живого. И это происходит потому, что мы называем “естественным”, скорее всего, то, что совершенно “неестественно”. Мы так и не заметили подмены нашими ощущениями мнимо воспринимаемого окружающего нас мира.

По этой причине живое нам представляется живым естественным образом. И поэтому нам действительно сложно ответить на вопрос, что следует понимать под “естественным восприятием окружающего нас мира”. Ответ на этот вопрос, как ни странно, совершенно невозможен, так как, по моему глубокому убеждению, у материалистической точки зрения нет никаких обоснований для объяснения самого факта жизни, в том числе в Космосе и вообще на Земле.

Действительно, невозможно обосновать само наличие жизни в организме только лишь тем, что в организме осуществляется (за счет чего?) обмен веществ. Эта невозможность объяснения жизни за счет наличия обмена веществ вытекает из невозможности прямого ответа на другой вопрос, – зачем же нужен организму обмен веществ? Ответ типа – для сохранения жизненных процессов – возвращает нас к первому вопросу. Других вариантов ответов на эти вопросы материалистическая философия дать не может.

Между тем, осознание наличия полевой структуры, называемой душой, позволяет полностью разрешить возникающее противоречие, поскольку, ответив на вопрос о сущности души, мы поймем для чего, с какой целью существует каждый из живых организмов.

В жизни человеческого общества до сих пор остается много белых пятен, скрывающих в себе истоки происхождения многого из того, чем мы сегодня владеем свободно. Сюда относятся, безусловно, загадка происхождения речи человека, загадка происхождения самого человека, загадка происхождения религии, возникновения труда и чисто человеческого сообщества, существенно и принципиально отличающегося от сообществ насекомых, растений, животных.

Парадокс этих загадок заключается в том, что (как это, надеюсь, показано в моих книгах) разум всех живых организмов Земли (без какого-либо исключения) принципиально одинаково устроен. И если мы начнем внимательно разбираться в сути этого парадокса, то нам вряд ли удастся найти его удовлетворительное разрешение, если мы не выясним с достаточной полнотой свойства, организацию и другие параметры души живого организма.

На данном этапе скажу, что представление о наличии души и религиозность у человека возникли задолго до того, как сформировалась относительно полно разговорная речь. Это означает, в первую очередь, что человек на заре своей человеческой юности (и даже существенно ранее) был в значительной степени существом с мировоззрением отнюдь не материалистическим. Безусловно, миропонимание его было ограниченным, но уже тогда человек (еще – пра-человек) достаточно четко понимал наличие души у каждого из представителей живого мира и у него самого. Однако все постепенно менялось.

Практика повседневной жизни человека уже в те времена давала много знаний, получавшихся эмпирическим путем на основе накапливающегося опыта. В результате получилось, что человек, сохранив от своего допервобытного состояния только речь, труд, социализацию и религию, стал прагматичным и материалистичным в восприятии окружающего мира. Он очень многое растерял из того, чем владел ранее, в том числе и в области некоторых технологий, но научился скрывать свои мысли за потоками слов, которые очень часто уже ничего не значили. Это привело, в частности, к тому, что и душа для человека стала чем-то идеальным, существующим как некоторый символ.

Я вообще считаю материализм (как философскую систему) достаточно серьезным заблуждением, создающим много жизненных и научных ошибок, породившим первооснову преступности и других грехов человечества, дающим иллюзию свободы и являющимся основой вседозволенности. Заблуждения преследуют человечество с давних времен и бывают довольно массовыми. Примером тому – мифотворчество в современной физике.

Материалистическое мировоззрение основано на ложном представлении, что окружающий нас мир мы познаем в его реальном виде. Можно согласиться с любым, кто скажет, что непросто признать факт существования окружающего мира в нашем мозгу только в форме наших ощущений. Материя, если внимательно вдуматься, возникает лишь как наше чувственное восприятие окружающего мира.

В данном цикле статей мы постепенно раскроем суть этого заключения. Но именно непонимание такой трансформации, непонимание свойств этого преобразования окружающего мира в наши ощущения привело к тому, что основная масса наук, основанная на материалистическом подходе к познанию мира, привела естествознание к определенному порогу, перешагнуть который человечество не в состоянии, если будет оставаться на прежних позициях.

Материализм можно назвать также естественной философией. Эта философия основана на тривиальном восприятии окружающего мира, на определенной адекватности наших поведенческих реакций по отношению к событиям внешнего. Точно также ведет себя и вся совокупность живых организмов, что и создает внешнюю иллюзию истинности восприятия событий в их, так сказать, физическом понимании. В этом и состоит парадокс ситуации.

Одним из основных постулатов материализма следует назвать следующий: “практика – критерий истины”. Это означает, что любой из нас в состоянии получить такие же результаты в определенном виде деятельности, что и наши предшественники. Кроме того, это означает, что любой вид деятельности может быть описан в виде формальных выражений (например, математических), что может стать основой для воспроизведения явления или процесса другим лицом. На самом же деле это не более чем иллюзия, поскольку для каждого вида деятельности нужны особые знания, особые умения, часто недоступные многим представителям человеческого сообщества по самым разным причинам. Точно также все наши описания характеризуют приблизительность этого действия в меру нашего индивидуального восприятия.

Мы пытаемся всему дать привычное для повседневной практики, т.е. “естественнонаучное”, толкование и потому довольно часто заходим в тупик, как только получаем новую порцию знаний, получаемую вне нашего эмпирического опыта.

В практической деятельности, не связанной с изучением и/или использованием свойств души, практика может быть некоторым примерным критерием истины. Но она перестает быть таковой, как только индивид начинает использовать те или иные свойства души. Кроме того, уже давно замечено, что и на ход физических экспериментов нередко влияет настроение или просто мысли экспериментатора, что уже не может быть воспроизведено в иных условиях. Вообще многие проявления души не могут быть воспроизведены с помощью каких-либо приборов.

Основополагающим постулатом материализма является всеобщее убеждение о всесильности и универсальности математики. Считается, что математика – язык науки. В какой-то мере это верно, но при этом упускают из внимания то, что математикой обычно пытаются обосновать ранее полученные эмпирические данные или каким-либо образом обосновать умозрительную гипотезу. Иного пути, как правило, нет. Математика описывает то, что уже стало достоянием наших ощущений. Делая упор на “непогрешимость” математики, мы не замечаем, как вследствие этого происходит вытеснение физического понимания математическим, когда математика становится главенствующей в построении здания современной физики.

Не следует забывать, что в тех случаях, когда для объяснения какого-либо явления становится недостаточно прежних математических знаний, создают “новую математику”. В этих случаях обычно работает “железное” правило – чтобы решить задачу, необходимо знать ответ. Если же ответ неизвестен, то его придумывают. Это в совокупности означает, что с помощью математики пытаются обосновать собственные “заблуждения”. Следовательно, хотим мы того или не хотим, но часто и математика становится нашей заложницей, отражая всего лишь систему наших очередных заблуждений.

Тем не менее, я должен признать, и признаю, что математика – это язык науки. Но весь вопрос в том, как мы пользуемся этим языком. Именно в этом смысле и следует понимать мое замечание по поводу того, что с помощью математики пытаются обосновать свои заблуждения. Только в этом, ограниченном смысле, я говорю, что математика – не всесильна, не всеобща, не универсальна, хотя именно с ее помощью можно разобраться с большей или меньшей степенью достоверности в интерпретации сущности тех или иных явлений.

Но при всем этом материализм все-таки был и остается философией вырождения, деградации человеческого общества, так как существенно ограничивает глубинное понимание окружающего мира.

Теория относительности как точка бифуркации

в развитии физической науки

Новые знания, если они определенно опережают общее развитие человеческого сообщества, будут этим сообществом отвергнуты. Теорию относительности Эйнштейна в начале ХХ века первоначально не поняли, но не отвергли из-за отсутствия потребности использовать эту теорию немедленно. Проникновение теории относительности в структуру наук происходило постепенно в течение всего ХХ века.

Но как понять неприятие большого числа открытий и изобретений, сделанных одним из величайших изобретателей Николой Тесла? Ведь Никола Тесла предлагал не “прожекты” для будущего, а решения, готовые для немедленного использования. То, что предлагал Тесла, могло совершенно в другом направлении повернуть пути развития техники и технологии всей планеты еще в начале ХХ века, создавало предпосылки для решения именно тех энергетических и экологических проблем, с которыми сегодня столкнулось человечество.

В 1931 г. Тесла продемонстрировал публике удивительный электромобиль. Из обычной автомашины извлекли бензиновый двигатель и установили электромотор. Потом Тесла на глазах у публики поместил под капот невзрачную коробочку, из которой торчали два стержня, которые ученый подключил к двигателю. Сказав “Теперь мы имеем энергию”, Тесла сел на место водителя, нажал на педаль, и автомобиль поехал. Эта машина, приводимая в движение мотором переменного тока, развивала скорость до 150 км/час, а главное, не требовала подзарядки. По крайней мере, в течение недели, что ее испытывали. Газеты того времени трубили об этом удивительном испытании. Все спрашивали Тесла: “Откуда берется энергия?” Он отвечал: ”Из эфира вокруг всех нас”.

Люди стали поговаривать, что Тесла вошел в союз с нечистой силой. Рассердившийся ученый без всяких разъяснений вынул таинственную коробку из автомобиля и унес ее в свою лабораторию. Тайна этого устройства так и канула в небытие. Обвинения в “магии и колдовстве” сопровождали деятельность Тесла постоянно…

Он демонстрировал эксперименты, которые даже сегодня могли бы вызвать удивление у студентов факультетов радиоэлектроники, не то, что у простых обывателей. Например, Тесла включал небольшой трансформатор, и в воздухе начинали извиваться молнии… Успехом у публики пользовался также эксперимент с электролампочками. Тесла включал свой трансформатор, и обычная лампа начинала светиться в его руках. Когда же он доставал из портфеля лампочку, лишенную спирали накала (просто пустая колба), и она все равно светилась, - удивлению и восторгам слушателей не было предела” (Ирина Потоцкая “Гениальный безумец”, газета “На грани невозможного”, №9, 2000 г., стр. 2).

Этим примером, кроме всего прочего, я хотел подчеркнуть, что практика далеко не всегда является критерием истины. Человечество отвергло то, что уже воспроизводилось практически, но было совершенно непривычно и непонятно.

Сегодня, когда человечество стоит на пороге полного вымирания, полной деградации по целому ряду причин, оглядываясь на начало двадцатого века, можно сказать, что это было время подлинно бифуркационной точки в истории человечества. Если бы идеи Тесла были восприняты, то сегодня не было бы угрозы энергетического голода, не было бы экологических проблем в их современном виде. Это получилось бы вследствие того, что не потребовалось бы создавать современные крупные и мощные гидростанции, тепловые электростанции, атомные электростанции.

В случае принятия идей Тесла энергетика перешла бы на рельсы индивидуального, местного производства электроэнергии, индивидуального производства тепловой энергии, что, несомненно, является сегодня более предпочтительным. Восприятие идей Тесла породило бы принципиально новые виды транспорта, новые технологии и так далее. Но все эти идеи Тесла были человечеством отвергнуты. Это тоже, может быть, хорошо, поскольку на основе идей Тесла можно было бы создать принципиально новые виды оружия, гораздо более мощные, чем атомная бомба. В руках политических безумцев это могло оказаться более страшным оружием, чем атомная супербомба.

Человечество пошло за Эйнштейном. Это привело нас к тому, что мы сегодня имеем: к атомной бомбе, к экологическим и энергетическим проблемам. Не исключено, что это по своему хорошо, так как человечеству начала ХХ века нельзя было доверять технологии и знания выше, чем теория относительности, которая как бы отвлекла человечество от верного, но и более ответственного пути развития.

Вместе с Тесла канули в небытие и многие другие, не менее удивительные его изобретения, к которым и сегодня человечество также не подступилось. Такие изобретения, какие создавал Тесла, не могут продаваться или покупаться. Они должны быть международным достоянием, должны служить всему человечеству на безвозмездной основе. С другой стороны, если бы какой-нибудь финансовый магнат стал бы монопольным владельцем изобретений Тесла, то для человечества наступили бы, может быть, еще более черные времена. Совершенно очевидно, Н. Тесла в своих приборах использовал свойства физического вакуума. Он заглянул за горизонты современной ему науки на много столетий вперед. Может быть, по этим причинам он и не был принят человеческим сообществом.

Тем не менее, в привычном для нас мире жизнь идет “по материалистическим правилам”. Мы действуем вполне адекватно нашим ощущениям, и это помогает нам выживать. В этом заключается, если хотите, животная стадия развития человечества. Возможности этой стадии ограничены - это тупик. Для развития человеческого разума этого совершенно недостаточно, поскольку большего, чем мы сегодня имеем, человечеству не добиться. И не потому, что человек не в состоянии изобрести что-то новое, что-то выдающееся.

Как раз по причине того, что основные изобретения человека направлены на интересы милитаризма и подавления одного народа другим, человечеству нельзя доверять новые, существенно более совершенные технологии.

Следовательно, материализм себя исчерпал вследствие неверного социального ориентирования человечества на пути его развития. Это идеологический кризис, который может повлиять и на условия выживания человечества как такового и самой Земли. В фундаментальной науке не только носителем, но выразителем и основой этого кризиса явилась теория относительности, а также основанная на этих представлениях современная физическая наука.

Итак, на определенном этапе развития теоретической физики, которая развивалась, строго говоря, в рамках материалистической системы миропонимания, как некоторая попытка преодолеть этот кризис возникла и стала развиваться не совсем четкая идея о физическом вакууме.




Похожие:

Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества iconТезисы о социальной философии что такое социальная философия?
Социальная философия – это философия общества как объекта и философия общества как субъекта
Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества iconСтраница Философия Ответы на финальный вариант экзаменационных вопросов Оглавление
Философия как мировоззрение: специфика философских проблем, их развитие и строение философского знания. Основной вопрос философии:...
Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества iconИз цикла «Философские беседы» Практическая философия москва  2011 Из цикла «Философские беседы»
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества iconНекоторые философские проблемы полической экономии социализма
В статье рассматриваются с позиций марксистской философии условия превращения труда прибавочного в труд необходимый для общества...
Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества iconФилософское содержание современного «экономизма»
Этот вопрос звучит следующим образом. Как буржуазная философия связана с современным «экономизмом», и чем может помочь нам обсуждаемая...
Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества iconКонтрольная работа по дисциплине «Философия»
Философские вопросы – это вопросы не об объектах, будто природных или созданных людьми, а вопросы об отношении к ним человека. Философские...
Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества iconП. Г. Проблемы формирования гражданского общества в условиях российской демократической трансформации: Монография
Лубский А. В. В поисках гражданского общества в России (Рецензия: Кислицын С. А., Лощилов П. Г. Проблемы формирования гражданского...
Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества iconТема 2 Русская гносеология и философия науки
Постановка проблемы (А. С. Хомяков) Богочеловечество как субъект познания (В. С. Соловьёв) Учение о «соборности сознания» (С. Н....
Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества iconМини проект «Курить – здоровью вредить!?»
Их распространение в молодежной среде принимает угрожающие масштабы. Чрезмерное употребление алкоголя, психоактивных веществ ведет...
Философские проблемы человечества материализм как философия деградации общества iconЛ. Е. Балашов как мы думаем, так и живем. Лучше думаем — лучше живем практическая философия или софология москва  2011 Из цикла «Философские беседы»
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов