Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение icon

Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение



НазваниеОстаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение
Дата конвертации21.07.2012
Размер165.09 Kb.
ТипРешение

№41

РПЦ и Ватикан.

1. Май – октябрь 1944 года: правительственное поручение Сталина Берии – запрос о состоянии Римско католической церкви в СССР. Решение о ликвидации УГКЦ (Украинская греко-католическая церковь) на территории СССР и в странах Восточной Европы.

2. Государственные мероприятия февраля – апреля 1945 года по упразднению УГКЦ.

3. Январь – февраль 1946 года: создание церковной базы для возвращения униатов в православие.

4. Львовский собор марта 1946 года: ликвидация Брестской унии 1596 года. Заключение.


15 мая 1944 года скончался Сергий. Сталин тут же даёт Берии поручение церковного характера – проверить, что́ там с католиками на территории СССР. 6 октября поступил ответ, следующий. В главных городах (Москве и Ленинграде) всего по одной католической церкви. В Москве на Лубянке, которая обслуживает дипломатический корпус (ее было приказано не трогать), и в Ленинграде на Кронверкском проспекте – церковь, которая была закрыта, но не разрушена; богослужения возобновились в блокаду. Эту церковь приказано было оставить под вопросом, но резко не закрывать.

Остаётся Западная Украина, то есть УГКЦ (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение о ликвидации УГКЦ было принято Сталиным сразу же – в октябре 1944 года. Сталин начертал на докладе Берии: униатсккую церковь на территории Украины ликвидировать, причём не только на территории Украины, но и в странах Восточной Европы. Написано было так:

1. Окончательно ликвидировать униатскую церковь в СССР.

2. Подготовить проведение аналогичных мероприятий в некоторых странах за границей. Например, в Чехословакии и Югославии.

Вопрос с унией – сложный вопрос. УГКЦ – это 1997 приходов, 399 приходов в Закарпатье и это – ровно 350 лет со времён Брестской унии (1596 год).

Русские православные с униатами всегда жили мирно, поэтому ликвидация унии – чисто государственное дело и митрополита Алексия, только что ставшего местоблюстителем патриаршего престола, никто в известность не поставил.

Если посмотреть на историю создания унии, то увидим, что уния 1596 года была откровенно насильственной и установлена тоже государственными методами с помощью польского короля и панской Польши. Было и восстание гетмана Остраницы и деятельность таких людей, как князь Острожский, то есть людей, пытавшихся противостоять. Была твердыня – Киево-Печерская Лавра, которую в унию обратить не удалось. Почаевскую – удалось, и снова возвращали Почаевскую Лавру в 1831 году при Николае I.

Что такое вообще Украинская греко католическая церковь? Или иначе – католики восточного обряда.
Служба идёт на церковно-славянском языке с небольшими отклонениями. Украинские автокефалисты пытались сделать службу на украинском языке после революции 1917 года, попытка выродилась в фарс, поддержки в народе не имела.


Для украинских униатов Римский папа (папеж) – это где то очень далеко. Римские папы делами Украины фактически не занимались никогда, перелагая на предстоятеля, который посвящён папой, ему же номинально подчинён – возносит его имя на литургии. Других претензий к Украине Рим не проявлял и так было до XX го века.

На момент второй мировой войны в Западной Украине предстоятель Андрей Шептицкий – ярый враг коммунистов и православия. На своё счастье Андрей Шептицкий умер своей смертью в 1944 году, успев воспитать себе преемника (с папой снеслись только по телеграфу) митрополита Иосифа Слипого (Слипый)1.

Папа Пий XII - ненавистник не только коммунистического режима, но и к православной России относится без малейшей симпатии. Идеал папы – Польша от моря и до моря. В предверии конца второй мировой войны он желал сохранить страны “оси”, именно как заслон против мирового коммунизма. Поэтому в идеале у него была и сильная Германия со своим правительством, Италия по его планам должна была выйти из стран оси, а чтобы Румыния и Венгрия остались. Папа Пий XII слишком поздно высказался против фашизма и этим сильно подорвал свои позиции.

Ничего не вышло из планов папы: Польша расширилась только за счёт Германии, Прибалтийские страны тоже расширятся и тоже только за счёт Германии.

Но не Ватикан была главная подоплёка сталинского решения, а бендеровщина. Сталин прекрасно знал, что для украинских самостийников УГКЦ является духовным фундаментом, связующим фактором. Даже если бы униатские священники никакой помощи бендеровцам не оказывали (хотя они оказывали помощь).

Сталин и принял историческое решение – вырвать жало у змеи. А вот как ликвидировать такое количество приходов? – для Сталина это вопрос второй, если не третий. Решение принято и его надо выполнять.

У униатов служба идёт на церковно славянском языке, те же молебны и так далее. Уклон в католичество заключался в том, что главный праздник не Пасха,2 а Рождество. Огромное количество нарядов, духовных песен, стихов, то есть такой полу религиозный фольклор процветает пышным цветом вместе с национальными костюмами, и это даёт сильнейшую отдушину для национального чувства, национальных переживаний и так далее.

В 1944 году во Львове образуется православная кафедра митрополита Львовского и Тернопольского и этого в униатских приходах даже не заметили. Пребывание православного митрополита было не во Львове, а в Почаевской Лавре.

На тот момент первым секретарём ЦК компартии Украины был Никита Сергеевич Хрущев. Никита Сергеевич Хрущев от товарища Сталина получает поручение разложить УГКЦ (не уничтожить, а разложить), разложить по тому же сценарию, что в конце 20 х годов пытались разложить тихоновскую часть Русской Православной Церкви3.

Докладная записка Хрущева, февраль 1945 год.

В ЦК ВКП(б) товарищу Сталину И. В.

Будучи в Москве я Вас информировал о проведённой работе по разложению униатской церкви и переходу униатского духовенства в православную Церковь.

Вот так. Это не то, что просто выгнали униатов, а церкви передали в православную Церковь, а самих униатов переводят в православие. В таком случае, можно сказать, что товарищ Сталин – прямой наследник Константина Петровича Победоносцева.

Дальше.

В результате проведённой работы из числа униатского духовенства образовалась инициативная группа. Эта группа прислала в адрес Совнаркома следующие документы:

1. Письмо в Совет Народных Комиссаров о положении греко католической церкви в Западной Украине.

2. Письмо инициативной группы ко всему духовенству греко католической церкви.

Этот документ они разошлют после того, как мы разрешим существование инициативной группы”.

Главным действующим лицом инициативной группы был отец доктор Гавриил Костельник4, то, что у нас – профессор-протоиерей. Гавриил Костельник – человек с большим богословским образованием, католическим, но в высшей степени с симпатией к православию.

Обучение у униатов было организовано хорошо - во Львове были и духовная семинария, и духовная Академия, органы печати и так далее. Перед войной около 1939 года Гавриила Костельника выгнали из главных редакторов газеты и из духовной Академии за симпатию к православию.

То есть, указание Сталина как бы пришло на готовую почву, так как существовала группа учёных священников, которая явно симпатизировала православию. Таким образом, здесь не надо было кого то распропагандировать, готовить и так далее, как с обновленцами у нас, а надо было найти то, что есть.

Хрущев продолжает.

При вручении документов работнику НКВД, который называется референтом по делам исповеданий при СНК Украины, Даниленко, они просили при положительном решении вопроса, письмо в Совет Народных Комиссаров не публиковать, пока они второй документ не разошлют всему духовенству по епархии.

Все документы составлены самими церковниками, в редактировании их наши люди никакого участия не принимали.

Посылаю Вам текст нашего ответа. Считаю, что следует согласиться с их просьбой, предоставить им возможность разослать письмо духовенству греко-католической церкви. После этого опубликовать эти документы в газетах западных областей Украины.

Мы разрешили республиканским газетам ввести сменные полосы для населения западных областей Украины, в которых тоже можно опубликовать эти документы.

Прошу Ваших указаний. Если будут у Вас какие нибудь замечания по тексту униатских документов, мы сумеем через нашего представителя эти замечания внести5.

Относительно нашего ответа инициативной группе как Вы посоветуете: послать его за моей подписью или же за подписью уполномоченного по делам Русской Православной Церкви при СНК УССР.

Н. Хрущев

Сталин решил дать документ за подписью Хрущева, но ни в каких газетах его не публиковать.

Только на этом этапе в январе 1945 года, когда только что избрали патриарха, поставили в известность и патриарха и его ближайших подручников. Причём, патриарху сказали просто в порядке информации, пока всем процессом управляет правительство.

В апреле 1945 года арестован митрополит Иосиф Слbпый и четыре его епископа – УГКЦ оставлена без епископата. Только летом 1945 года им предъявят статьи (уже СССР и уголовный кодекс СССР на них распространяется) 58а, 5811б (измена родине), обвинение в пособничестве немецко фашистким захватчикам.

Все четыре епископа сгинули в лагерях. Все “пособники” были освобождены в 1955 году, а к Иосифу Слипому это не относилось. Он был освобождён в 1963 году по личной просьбе Римского папы Иоанна XXIII и Джона Фицджеральда Кеннеди, который был католиком. Хрущев отказать не мог и Иосифа Слипого освободили, позволили переехать в Рим, скончался он в 1984 году в 93 года (18 лет лагерей). Когда праздновалось 100 лет со дня рождения Иосифа Слипого, его честные останки были перенесены во Львов и похоронены в храме святого Юра.

В апреле арестовали епископов УГКЦ, а священников и мирян не тронули. Позднее, после окончания войны, тех священников, которые были замечены в активном сотрудничестве с немцами, арестовывают.

Именно в этот момент и распространяется по всему униатскому духовенству письмо инициативной группы, что, мол, мы переходим в православие. Под письмом подписались не все священники, но всё таки более 900 подписей удалось собрать. (Коллективное прошение о добровольном присоединении к православной церкви.) Конечно, часть подписала искренне, а часть – со страху.

И только в мае-июле дано разрешение на проведение западно-украинского собора УГКЦ во Львове, иначе был бы неизвестен состав собора. Собор должен был быть организован по образцу Московского Собора 1945 года, а делегаты выбирались из священников, которые поставили подписи под письмом.

На соборе должны быть епископы (какие – другой вопрос), священники и миряне. Священники должны были сами указать, кого из мирян делегировать на собор. Второе, если священник – стойкий униат и пребывает на свободе, то на соборе такому не место. Члены инициативной группы должны были сами отобрать делегатов на собор из соответствующих областей.

В инициативную группу (13 человек) входили люди образованные и всё священники, все прекрасно знали, что такое Брестская уния 1596 года6.

До января 1946 года УГКЦ не трогают, всё оставлено на местную инициативу: агитация, пропаганда, разъяснение с историческими аналогиями и так далее.

В январе 1946 года включается Московская патриархия. И главным лицом выступает Гавриил Костельник7, человек глубоко искренний и глубоко убеждённый в правоте всего дела.

Тем временем Макарий Оксиюк, митрополит Львовский и Тернопольский спокойно живёт в Почаевской Лавре и никто его не трогает, но он никуда и не ездит – ни по Западной Украине, ни в Москву.

Перед праздником Крещения Господня Гавриил Костельник, пока ещё униат, обращается с призывом к Макарию – совершить совместное богослужение Иордан – освящение воды. Не совместную литургию, тогда бы она была бы экуменическая, а только освящение воды и не в едином богослужении, а порознь, но в одном месте и одновременно. Сначала освящают воду греко-католики, затем освящают православные.

Макарий Оксиюк – бывший наместник Почаевской Лавры, говорил именно на западно-украинском диалекте (многие говорят на испорченном русском языке), знал местные условия.

Патриарх Алексий после этого Иордана в конце января 1946 года назначает на хиротонию двух униатских священников – отца Антония Пельвецкого на кафедру Станиславскую (теперь Ивано-Франковск) и отца Михаила Мельника на кафедру Самборскую и Дрогобыческую. И это делается для того, чтобы собор западно-украинский был с епископами. Поскольку всё духовенство греко-католическое целибатное, то 6 е правило VI Вселенского Собора действует – епископ должен быть без брачен. Фактически для такого священника достаточно пострига в рясофор, но здесь их постригли в мантию, но с оставлением прежних имён.

Хиротония состоялась 24 и 25 февраля 1946 года. Делегация священников (13 человек) энтузиастов присоединения, (она же инициативная группа) 21 февраля пребывают в Киев, в котором правящий архиерей - митрополит Иоанн Соколов.

Иоанн Соколов, русский, в своё время был духовником патриарха Сергия, назначен на Киевскую кафедру Сергием, человек высокой духовности, внутренне сдержанный. Исполнял пассивную роль в униатском вопросе, получил инструкции от патриарха Алексия I.

Какова же роль в этой истории патриарха Алексия I? Документов весьма мало, но какие то сведения есть. Через Карпова и других чиновников патриарху дали понять, что иначе униатская церковь в Западной Украине будет ликвидирована вообще. Человек, переживший российские 20 е –30 е годы, лучше, чем кто бы то ни было, знал, насколько это возможно и насколько машина подавления работает. В то же время, если перевести в православные, то народ получит религиозное окормление от своих же известных священников – их просто перепишут в православные, как при Победоносцеве, только тогда этот процесс назывался “обрусением”, здесь и обрусения не надо – пускай остаются украинцами.

21 февраля инициативная группа прибывает в Киев, 22 февраля все 13 человек в Киево-Печерской Лавре8 (место, которое почитается и самими униатами), в Воздвиженской церкви в Дальних пещерах во время литургии оглашенных приняты в православную церковь по 3 му чину, то есть через покаяние. Покаяние совершается в алтаре, они отказываются от всех заблуждений, каковых они никогда не разделяли.

Литургию верных, евхаристию, они уже совершают как присоединённые, сослужащие в литургии, которую возглавляет митрополит Киевский Иоанн Соколов. Притом в соответствии с постановлением Собора 1917-1918 годов, Украина – не епархия, а экзархат. Иоанн Соколов носит титул - митрополит Киевский, экзарх Украины.

После литургии в монашество постригают двух, которые уже за месяц до того назначены на хиротонию: Антония Пельвецкого с именем Антоний и Михаила Мельника также с именем Михаила.

Вечером того же дня (была суббота) торжественное богослужение в кафедральном Владимирском соборе и во время всенощного бдения наречение во епископа. (Конечно, это бывало и раньше. Митяя до обеда постригли, после обеда посвятили в архимандриты).

24 февраля (воскресенье) торжественная хиротония Антония Пельвецкого во епископа Станиславского (сейчас - Ивано Франковского), 25 февраля (понедельник) хиротония Михаила Мельника во епископа Самборского и Дрогобыческого, возглавляет хиротонию митрополит Киевский Иоанн Соколов, экзарх всея Украины, с сонмов епископов украинских епархий.

^ Львовский собор. Патриарх разрешил, чтобы собор возглавлял профессор протоиерей или отец доктор Гавриил Костельник. На соборе должны были присутствовать и вновь посвящённые епископы, а также митрополит Макарий Оксиюк. Хотя собор и греко-католиков, но к этому времени католики на свои соборы допускали православных, но без права голоса. Здесь, так как Украина находится на задворках католического мира, то и сами униаты не вспомнили, что для католического собора надо взять разрешение папы.

Собор назначен на 8 – 10 марта 1946 года во Львове. Если к собору отнестись строго, то – это церковный съезд9, но, ведь, и карловацкий собор – это тоже съезд.

Выступает Гавриил Костельник, который обрисовывает историческую картину – что такое бывшая 350 лет назад Брестская уния и что такое греко-католическая церковь10. Затем слово предоставили Антонию Пельвецкому, уже православному епископу Ивано-Франковскому.

На соборе решили рассказать всю предысторию: и о письме, и об инициативной группе и так далее. И потому, что в своё время Брестская уния была заключена насильственно, и вот, пришел час, когда эту унию можно отменить.

Есть ли какой либо исторический прецедент? Есть. Флорентийская уния была отменена в 1494 году поместным Собором православной Церкви в Константинополе; правда, в том случае прошло несколько десятков лет, а у нас 350 лет.

На соборе присутствовало 216 священников и 19 мирян. Главный колокол Львова гудел в течение пяти часов. Раскрываются двери храма святого Юра и входят посланцы от Московской патриархии, пока ещё в качестве присутствующих гостей. Входят Макарий Оксиюк, православный епископ Львовский и Тернопольский, епископ Нестор Федорук11 из Киева, отец Константин Ружицкий – управделами украинского экзархата.

В сущности, только тогда многие поняли, где они очутились. Поэтому речь Антония Пельвецкого была выслушана в полном гробовом молчании. Тут стало не ловко и Гавриилу Костельнику. Хотя бы для приличия надо было организовать хоть какое то обсуждение вопроса об отмене Брестской унии. Ни один из членов собора в этом обсуждении не принял участия - боялись.

Положение стали выправлять члены инициативной группы - отец Маринович и отец Лоточинский. Как люди образованные, они привели католические аргументы, им отвечали – получился некий спектакль, это же не их (униатов) свободное волеизъявление, не их воззрения.

Затем зачитывают телеграммы с мест от простых верующих с требованием немедленного воссоединения. Мирян на соборе только 19, так что эти телеграммы и есть глас народа.

Первый день Львовского собора; люди, восстанавливающие ход событий, назвали его тягостным.

Так или иначе, резолюция Львовского собора первого дня была принята и состоит из 4 х пунктов.

1. Аннулирование Брестской унии 1596 года.

2. Отделение от Римско-католической церкви.

3. Возвращение к православию.

4. Воссоединение с Русской Православной Церковью в Советском Союзе.

На соборе было зачитано подготовленное заранее обращение к патриарху с прошением о принятии в молитвенное и каноническое общение и единение с Русской Православной Церковью.

Другой соборный документ первого дня: Обращение к председателю президиума Верховного Совета Украинской ССР. И приветственные телеграммы от имени собора Константинопольскому патриарху Максиму и Московскому патриарху и всея Руси Алексию I.

Папе Пию XII позднее был направлен протокол Львовского собора и его поставили в известность явочным порядком. (Канонический отпуск требуется от православного предстоятеля, а от папы – нет, ставят в известность и всё).

Львовский собор продолжался три дня: 8, 9, и 10 марта 1946 года. После собора было разослано по всем приходам решение собора и обращение к духовенству и мирянам с рекомендацией - принять это решение как данность и как восстановление исторической справедливости. В приходах при чтении решения собора тоже было гробовое молчание.

На второй день работы собора происходили чтения решений, рассылка их и так далее. Всё закончилось к трём часам дня. После этого уже с полным правом явился митрополит Иоанн Соколов, экзарх Украины уже в качестве полномочного представителя патриарха Алексия I и торжественно совершается присоединение (воссоединение) всех униатских церквей. Воссоединение явочным порядком.

Хорошо было видно, что это – хорошо отлаженный, без единого сбоя проведённый спектакль. В один день отправлено послание патриарху Алексию I и читается отеческий ответ патриарха Алексия I на русском языке и тут же в одночасье читается перевод послания патриарха Алексия I на украинском языке (его читает Макарий Оксиюк).

Третий день Львовского собора пришелся на день Торжества Православия, первое воскресенье Великого Поста. Естественно, торжественное праздничное богослужение, возглавляет его митрополит Киевский Иоанн Соколов. Отныне всех бывших униатов велели считать православными.

В 1949 году по тому же сценарию была отменена Ужгородская уния и всю Закарпатскую Украину велели считать православной (потому что де вся Закарпатская Русь раньше была православной).

Надо отдать справедливость и Московской патриархии и даже советским властям - их переписали в православные, но, так сказать, выкорчёвывания не было. У них остались, например, статуи Мадонны, цветы, ожерелья, которые вешались к подножью Матки Боски (Матери Божией).

Мы с вами почти были свидетелями явления Божией Матери на балкончике церкви в Дрогобыческой епархии (1987 год). Явление было истинным в церкви маленького сельца Грушева, а в настоящее время эта церковь вновь стала униатской, но даже ещё в 1988 году там пели так: “Непорочно зачата и по смерти на Небо взята”.

То есть, по настоящему богословского разъяснения и хоть какой то катехизации проведено не было. Но на это строго смотреть нельзя, так как и в центральной России не было духовных учебных заведений для мирян.

Поэтому бывшие униаты так и оставались, в тайне католиками, исповедующими, например, догмат католический 1854 года.

После празднования 1000 летия крещения Руси в Москве начинаются демонстративные ходатайства, притом чисто народные, о регистрации униатских приходских общин.

Nota bene. Храм святого Юра возвращён униатам, те церкви, которые исторически принадлежали униатам, возвращены (как восстановление исторической справедливости), но все православные епархии, утверждённые там в своё время, сохранились.

1 ×èñòî óêðàèíñêàÿ ôàìèëèÿ.

2 Ïàñõó â Çàïàäíîé Óêðàèíå èíîãäà íàçûâàþò “êðåùåíèåì ÿéöà”.

3 Òó÷êîâ òîãäà òàê è ïèñàë: ìåðîïðèÿòèÿ ïî ðàçëîæåíèþ ñòàðîöåðêîâíèêîâ.

4 Óêðàèíåö ïî ïðîèñõîæäåíèþ, íî ðîäèëñÿ â Âåíãðèè.

5 Òî åñòü, ÷èíîâíèêè ñðåäíåãî çâåíà ñàìè ïðàâèòü óíèàòñêèå äîêóìåíòû íå îñìåëèâàëèñü, èíà÷å Ñòàëèí âîñïðèíÿë áû ýòî êàê äåçèíôîðìàöèþ.

6 Òîãäà òîæå åäèíîìûñëèÿ íå áûëî. Ìëàäøèé ñûí Áîãäàíà Õìåëüíèöêîãî Þðèé Õìåëüíèöêèé, áûë ïðîòèâ ïðèñîåäèíåíèÿ Óêðàèíû ê Ìîñêâå.

7 Îñåíüþ 1948 ãîäà óíèàòñêèå ôàíàòèêè åãî óáüþò.

8 Îòêðûòà ïðè íåìöàõ.

9 Ñîáîð ñâÿòîãî Þðà, ãäå ïðîõîäèë ñîáîð íå îêðóæàëè âîéñêà, ýòî – ïîëíûé âûìûñåë.

10 Ëó÷øèé ñïåöèàëèñò ñåé÷àñ Îëüãà Þðüåâíà Âàñèëüåâíà, êîòîðàÿ ïî ðàçíûì äîêóìåíòàì ñìîãëà ïåðâûé äåíü Ëüâîâñêîãî ñîáîðà âîññòàíîâèòü ïî÷òè ïî ìèíóòàì.

11 Áóäóùèé Êèåâñêèé ìèòðîïîëèò, è ïðè Õðóùåâå â 1963 ãîäó ñòàíåò ñâèäåòåëåì çàêðûòèÿ Êèåâî-Ïå÷åðñêîé Ëàâðû.







Похожие:

Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение iconПочему пьет ваш муж?
Есть много вопросов, но еще больше есть ответов, которые, не отвечая на вопрос поставленный, умудряются разродиться великим множеством...
Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение iconТрезвая россия
...
Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение iconВопрос читательницы
Я уже превратилась в «радистку Кэт», все время оглядываюсь, чтобы не встретить этого человека. Даже не знаю, что мне делать: в банках...
Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение iconПроблема символа в литературном произведении: текст и читатель в акте моделирования эстетического объекта 10. 01. 08. Теория литературы. Текстология
Защита состоится декабря 2002 года в часов на заседании диссертационного совета к 212. 218. 01 в Самарском государственном университете...
Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение iconВ. Н. Каразина Научно-исследовательский институт Биологии VIII международный симпозиум биологические механизмы старения тезисы
Куликов А. В. (Россия), Кульчицкий О. К. (Украина), Литошенко А. Я. (Украина), Мензянова Н. Г. (Украина), Наумов А. Д. (Белоруссия),...
Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение iconДиректор моу дод дюстш
Сыктывкар, ул. Пушкина, 51 (шахматный клуб), в период с 14 по 29 октября 2006 года. Игровые дни: 14 октября (начало в 16: 00), 15...
Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение iconКашеварова А. Время и ничто
Мы называем время, когда говорим: всему свое время. Это означает, что все сущее приходит и уходит во время, уходит в свое время,...
Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение iconКиреев всеволод Алексеевич
Тф добился прихода в Мурманск первых бмрт. С 1955 года руководитель Главмурманрыбпрома, зам начальника главка «Севрыба». Награжден...
Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение iconРешение квадратных уравнений по формуле. Гоу цо №2006 юзао г. Москвы «Решение квадратных уравнений по формуле»
Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь...
Остаётся Западная Украина, то есть угкц (Украинская греко католическая церковь); предстояло присоединение Прибалтики. Но в государственном акте октября 1944 года, вопрос о Прибалтике даже не поднимался. В то же время, решение iconПринят Государственной Думой 21 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года Контрольный текст, с учетом федеральных закон
В этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов