Детские общественные объединения как среда развития icon

Детские общественные объединения как среда развития



НазваниеДетские общественные объединения как среда развития
Дата конвертации21.07.2012
Размер45.37 Kb.
ТипДокументы

ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК СРЕДА РАЗВИТИЯ

ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность учреждений образования. Реальная жизнь в условиях рыночной экономики выдвинула на первый план совершенно другие, непривычные ценности и ориентиры. Изменившаяся ситуация потребовала пересмотра взглядов и убеждений, казавшихся незыблемыми, выработки своего отношения к происходящему, принятии совершенно иного образа жизни.

Сегодня в значительной степени возросла ответственность каждого человека за свою судьбу в ее социальном, профессиональном и личностном значении.

Проблема развития творческой активности личности относится к числу традиционных и наиболее значительных проблем педагогики. Происходящие общественные преобразования в еще большей степени повышают ее актуальность.

Широкие возможности для участия подростков в коллективной творческой созидательной деятельности дают детские общественные объединения.

Детское общественное объединение - это самостоятельная интеграция детей и взрослых, объединенных на добровольной основе для совместной деятельности в целях удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей, способствующая социализации ребенка.

Детское общественное объединение представляет собой социальную систему, источником развития которой является многообразие индивидуальностей как залог создания условий для проявления разнообразных способностей; только при реализации данного залога возможно осуществление самоорганизации и саморазвития детей. Педагог создает условия для самореализации подростков, помогая им в этом сложном процессе, не навязывая своих взглядов и убеждений.

Целенаправленная совместная деятельность детей и взрослых, членов детского объединения, дает возможность рассматривать такое объединение как воспитательную систему. Таким образом, детское общественное объединение является социально-педагогической системой.

Анализ деятельности общественного объединения показывает, что всем им присущи специфические характеристики внешкольной работы. К данным характеристикам необходимо добавить признаки, свойственные детским общественным объединениям и характеризующие открытость денных систем.
К таким признакам можно отнести: учет потребностей и реальных возможностей детей и взрослых, ориентацию не только на их личностное развитие, но и на создание определенного образа жизни; обеспечение широкого спектра социальных контактов детей с учетом динамики их возрастного развития;

использование в целях компонентов социокультурной и природной среды, формирование развивающейся микросреды в границах организованного педагогического пространства; динамику субъект-субъектных и субъект-объектных многосторонних отношений, обеспечение их социально-педагогического взаимодействия в парадигме сотворчества.

Разнообразная, эмоционально насыщенная совместная деятельность и общение со сверстниками и старшими, равными с подростками в правах, осуществляемые на добровольной основе и по собственному выбору, влекут за собой развитие личности
подростка и его активности на основе программирования своей деятельности.

В школьных общественных объединениях сущность идеи программирования заключается, прежде всего, в объединении этих двух линий - линии гуманизма и линии коллективизма - в четких стратегических ориентирах по формированию и развитию личности подростка. Программирование выполняет следующие функции: организующую, ценностно-ориентационную, содержательную.

Личностный программно-деятельностный подход к деятельности позволяет учитывать интерес детей и подростков, изменение окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные. Благодаря наличию большого количества программ различных объединений, ориентированных на интересы и потребности детей, подростки имеют возможность выбирать объединения по интересам, переходить из одного объединения в другое, реализовывать любую, созвучную душе программу, а также менять их в зависимости от поиска интереса.

Программы разрабатываются с учетом вариативности. Это позволяет любому объединению создавать свою программу и является гарантом создания наиболее оптимальных вариантов программ для каждого конкретного ребенка.

Такой подход к новому содержанию позволяет найти пути обновления объединений, гибко реагировать на ситуации, складывающиеся в детско-подростковой среде, учитывать индивидуальные особенности его членов.

В исследовании проблемы развития творческой активности подростков в условиях деятельности детского общественного объединения мы пришли к следующим выводам:

1. Развитие творческой активности подростков в условиях деятельности детского общественного объединения находится сегодня в ряду важнейших педагогических проблем, требующих серьезного изучения и решения. Ее актуальность обусловлена возросшей потребностью общества в творческой личности, активно участвующий в решении экономических и социальных проблем государства и общества. Кроме того, актуальность исследования обусловлена запросами самой педагогической теории и практики в выявлении в современных условиях роли детских общественных объединений в развитии творческих способностей детей.

2. Анализ основных подходов в развитии творческой активности подростков, а также анализ специфики деятельности детского общественного объединения позволяют рассматривать ее как фактор развития активности, проявляющейся в личностно-ориентированной и социально-преобразующей совместной деятельности членов детского общественного объединения.

3. Разработке проблемы развития творческой активности подростков в условиях деятельности детского общественного объединения, которое функционирует как открытая социально-педагогическая система в структуре единого культурно-
образовательного пространства, концентрирует свое внимание на мотивации к творчеству, содействует самоопределению подростков, обеспечивает участие детей в совместной творческой деятельности посвящена воспитательная работа, проводимая в нашей школе.

Сама жизнь диктует школе новые ориентиры и перспективы в развитии образования. Педагогический коллектив нашей школы стремится к повышению культуры учащихся, к сопряжению полученных знаний с вечными жизненными и духовными ценностями. Именно так, по нашему убеждению, можно воспитать свободную, творческую, интеллектуально и духовно развитую личность, способную в дальнейшем к самоопределению.

______________________________________________________________________

©Ларина Ирина Викторовна 2009





Похожие:

Детские общественные объединения как среда развития iconКоллективно-творческая деятельность учащихся в детских общественных объединениях
...
Детские общественные объединения как среда развития iconУсловия и порядок приёма обучающихся в детские объединения моудод белгородского Дворца детского творчества
В моудод белгородский Дворец детского творчества принимаются дети дошкольного и школьного возраста от 6 до 18 лет. Условиями для...
Детские общественные объединения как среда развития iconСценарий составили и провели: пдо объединения «Мастерица» Шендрик О. В. пдо объединения «Мир увлечений»
Развития дальнейшего познавательного интереса в области истории развития космонавтики
Детские общественные объединения как среда развития iconПоложение о городской конкурсной программе «Мульти-пульти»
Объединить детские общественные организации в рамках рдоо «Пионеры Башкортостана»
Детские общественные объединения как среда развития icon1. описание проекта развития моу гимназии №32: «Здоровьесбережение школьников» Актуальность проекта
Образовательная среда гимназии – это среда жизнеобеспечения и формирования подрастающего поколения, которая затрагивает сферу интересов...
Детские общественные объединения как среда развития iconСеминар для молодых педагогов Василеостровского района: «здоровьесберегающие технологии как ресурс образовательного учреждения»
Директор: Владимир Анатольевич Борисов, прием: 1, 3 среда месяца (10. 00-13. 00), последняя среда месяца (18. 00-20. 00)
Детские общественные объединения как среда развития iconРоссийская федерация федеральный закон о выборах президента российской федерации (извлечения)
Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения, избирательные блоки вправе в любых допускаемых...
Детские общественные объединения как среда развития iconРоссийская федерация федеральный закон о выборах президента российской федерации (извлечения)
Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения, избирательные блоки вправе в любых допускаемых...
Детские общественные объединения как среда развития iconРоссийская федерация федеральный закон о выборах депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации (извлечения)
Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых...
Детские общественные объединения как среда развития iconРоссийская федерация федеральный закон о выборах депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации (извлечения)
Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов