Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель icon

Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель



НазваниеПреподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель
Дата конвертации21.07.2012
Размер36.81 Kb.
ТипАнализ

Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет.

Учитель – педагогический работник, в задачи которого входят обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, формирование общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ (В.М. Полонский «Словарь по образованию и педагогике», М.: Высшая школа, 2004, С.115 )

Данная работа направлена на изучение требований профессии «преподавателя» предъявляемых к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека.

Условия труда:

  • ненормированный рабочий день,

  • выступления перед аудиторией,

  • большое количество социальных контактов,

  • жесткое требование исполнения социальных ролей,

  • ограниченные возможности временного манипулирования,

  • большие физические нагрузки,

  • монотония труда.

Требования со стороны к нагрузке:

  1. уровень специальной подготовки;

  2. знания и умения,

  3. наличие профессионально значимых качеств,

  4. качественный результат,

Анализ внутренней сущности деятельности:

  1. Формирование знаний, умений, навыков (преподаватель обучает, сообщает, передает систематические сведения по какому-нибудь предмету).

  2. Воспитательная функция.

  3. Оценка и контроль результатов (проведение самостоятельных и контрольных работ, устный опрос учащихся, итоговый контроль).

  4. Профессиональное саморазвитие: преподаватель должен иметь и постоянно развивать в себе профессионально важные качества, такие как, интеллектуальность (любознательность, логичность и практичность ума, рефлексивность, устойчивость внимания), социабельность (слабая эмпатия, потребность в социальных контактах и социальном одобрении, коммуникабельность, высокий социальный интеллект).

  5. Межличностное взаимодействие: общение с коллегами, с вышестоящим руководством, взаимодействие с учащимися (общение с детьми требует наличия социального интеллекта, доброжелательности, внимательности и наблюдательности, большой выдержки, терпения, настойчивости), общение с родителями учащихся.


^ Индивидуальные особенности на рабочих местах (критерии оценки преподавания):

  1. высокая профессиональная компетентность (опытность, способность обучать других);

  2. наличие знаний и умение их передать;

  3. эффективность использования времени;

  4. стиль и форма общения, преподавания (коммуникабельность);

  5. стиль (внешний вид, манера поведения);

  6. правильная речь (дикция);

  7. физические качества (большая выносливость — возможность работы без перерыва в течение длительного времени, устойчивость к монотонии деятельности, сильные ноги и громкий голос)

  8. личностные качества, характеристики (педагог должен иметь высокие умственные способности, быть проницательным, рассудительным, несколько догматичным, иметь склонность к эклектике, быть в меру общительным, тактичным, иметь хорошую память, устойчивое внимание, слабую креативность, склонность к формализации подаваемого материала, самообладание, повышенная тревожность, терпеливость и упорство, должен быть аккуратным, с широким кругозором);

  9. преподаватель должен хорошо знать свои личностные особенности, способности, возможности, сильные и слабые стороны, способы компенсации недостатков.

Иерархия профессионально важных и значимых качеств:

4 доминанты в требованиях к личности преподавателя:

  1. интеллектуальность (образованность);

  2. социальность;

  3. эмоциональная стабильность (выдержанность, реальное взвешивание обстановки, спокойствие);

  4. практичность.

А также внимательность, слабая эмпатия, устойчивость к стрессу, сила и энергичность, чувство долга и ответственность.

Хотя эти требования абсолютизированы и трудно найти людей, у которых органично сочеталось бы между собой такое множество свойств и качеств, эталонные требования могут служить общими ориентирами.

Соответственно можно выделить систему противопоказаний: эмоциональная неустойчивость, незрелость и невротичность личности, низкий интеллект, слабая память, неустойчивость внимания, слабая социальная рефлексивность, отсутствие или чрезмерное развитие эмпатии, низкая самоорганизованность, «эмоциональная тупость», низкая работоспособность.

Методы изучения профессиональной деятельности, измерения оценки качеств:

  1. Сбор эмпирических данных (изучение документов, опрос, наблюдение) их анализ.

  2. Личностный опросник Р. Кеттела.

  3. Методика исследования социального интеллекта Д. Гилфорда.

  4. Тестовая батарея Векслера (выявляющая особенности и уровень интеллекта).

  5. Методика Равена (исследование невербального интеллекта, изучение логичности мышления).

  6. Методика «оперативная память».

  7. Корректурная проба Бурдона.

  8. Методика диагностики межличностных отношений (для исследования представлений о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах.







Похожие:

Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель iconМетодические указания Новосибирск
Министерство высшего и среднего специального обрфзования рсфср новосибирский ордена трудового красного знамени
Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель iconМинистерство высшего и среднего специального образования рсфср
Противоречия социалистического общества как источник его развития: Сб науч тр. Свердловск: УрГУ, 1988. 111с
Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель iconФио аттестуемого (полностью)
Должность, по которой аттестуется работник (по должности учитель указывается предмет)
Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель iconФио аттестуемого (полностью)
Должность, по которой аттестуется работник (по должности учитель указывается предмет)
Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель iconФио аттестуемого (полностью)
Должность, по которой аттестуется работник (по должности учитель указывается предмет)
Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель iconУправлениям образования облисполкомов Комитету по образованию Мингорисполкома
Учреждениям образования, обеспечивающим получение высшего и среднего специального образования
Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель iconК вопросу о некоторых аспектах организации среднего учебного заведения для женщин в енисейской губернии во второй половине XIX начале XX вв. (По материалам красноярской женской гимназии)

Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель iconС. Б. Чистякова охрана окружающей среды допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебник
Ч-68 Охрана окружающей среды: Учеб для вузов. Спец. «Архитектура». М.: Стройиздат, 1988. 272 с.: ил
Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель iconПротокол №10 положение о форменной одежде для руководящего состава
Решение о введении форменной одежды принято Ученым Советом 24-го ноября 2000 г. (протокол №10) в целях возрождения исторических традиций...
Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет. Учитель iconПостановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики 02 ноября 2011 года №1000
Об утверждении Положения о порядке отбора выпускников общеобразовательных учреждений города Прохладного для целевого направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов