Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса icon

Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса



НазваниеДемонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса
Дата конвертации21.07.2012
Размер61.49 Kb.
ТипИнструкция

Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса

2011-2012 учебный год


Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 3 заданий с выбором ответа (А1–А3) и 10 заданий с кратким ответом (В1–В10). К каждому заданию с выбором ответа (А1–А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В10 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями второй части.

Приступая ко второй части работы, дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе. На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

^ Желаем успеха!


Часть 1

Прочтите текст и выполните задания A1–A3; B1–B10; C1.

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или

полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни,

которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в

театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на

фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не

было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили

люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но

затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений

к постоянству.


(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что

это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше

задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего

сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким

островком мира в море войны? (12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с

книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин

шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами

детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба

белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях

реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды

капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я

ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр,

чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное

чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом

астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое

пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались

облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было

необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался

ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с

той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою

прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем

стало заняться…

(По А. Лиханову)

Лиханов Альберт Анатольевич – современный детский и юношеский

писатель. Главная тема творчества – становление характера подростка –

проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре»,

«Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По

роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта ответа, из которых

только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1–А3

обведите кружком.

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой

в библиотеке книгой?»

1) (1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц

или полтора.

2) (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность

на фронте.

3) (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть

коротких прикосновений к постоянству.

4) (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «постоянство»

(предложение 9).

1) неизменность 2) верность 3) твёрдость 4) неподвижность

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

эпитет.

1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни,

которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти,

словно в театральные кулисы.

2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море

войны?

3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами

детей и взрослых.

4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и

время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные

небеса.

^ Задания B1–B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В14 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «послонялся» в предложении 24 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ: ___________________________

В2. Из предложения 18 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в

корне.

Ответ: ___________________________

В3. Из предложений 15–16 выпишите слово, в котором правописание

приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой

согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный

звук».

Ответ: ___________________________

В4. Из предложения 23 выпишите слово, правописание суффикса в котором

определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего

времени пишется НН».

Ответ: ___________________________

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой

Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?

Ответ: ___________________________

В6. Замените словосочетание «временно закрыта» (предложение 23),

построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со

связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

В7. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ___________________________

В8. Среди предложений 20–23 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________

В9. Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным

согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

В10. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________


Часть2


С1. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл

последнего предложения текста: «Я вернулся домой, послонялся по

комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне

теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Похожие:

Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса iconДемонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 10 класса
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2-х частей
Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса iconДемонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 5 класса 2011-2012 учебный год Инструкция по выполнению работы
Му языку отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из двух частей. В первой части 25 заданий, во второй – 5 заданий. Часть 1 это...
Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса iconДемонстрационный вариант по английскому языку для учащихся 7 класса
Задание №1 требует прочтения текста с последующим переводом. Далее следует ответить на вопросы. Ответы оцениваются в два балла. В...
Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса iconДемонстрационный вариант по французскому языку для учащихся 7 класса
Задание №1 требует знаний грамматики, а именно, знаний спряжения некоторых неправильных глаголов в настоящем времени
Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса iconБыло № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста ( 2)
В демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса iconДемонстрационный вариант по биологии для учащихся 7 класса 2011-2012 учебный год Инструкция по выполнению работы
Включает 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого...
Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов. «Путешествие по лексическому маршруту»
Для учащихся 5 класса часть материала незнакома, т к изучается лишь в 6 классе. Продолжается формирование умений пользоваться различными...
Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса iconЗадача на нахождение четвёртого пропорционального. В олимпиаде по русскому языку
Приняло участие 15 человек: среди них 11 учащихся из 3 «А» класса, учитель Ульянова Е. Н., и 7 учащихся из 3 «А» класса, учитель...
Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов