Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться icon

Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться



НазваниеНачало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться
страница1/6
Дата конвертации29.07.2012
Размер455.04 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
1. /book_pamyat/РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.DOC
2. /book_pamyat/Тренировка памяти.doc
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться
Содержани е


НАЧАЛО ПУТИ К СЕБЕ


РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

К ЖЕЛАЮЩИМ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ


У Вас появилось желание развить свои творческие возможности, выучить иностранный язык за два-три месяца. Это очень хорошо! Важно регулярно заниматься 1,5-2 часа в день и уже на третьем-четвертом занятии Вы заметите, что после занятий голова становится, свежей, ясной, возникает ощущение, будто Вы погуляли в лесу и хорошо отдохнули. Эффект достигается за счет уменьшения "мозговых шумов", т.е. беспорядочно роящихся мыслей, которые и создают этот шум. Методика занятий - "игр" проста. Важно с большим интересом играть в предложенные игры. Осваивать методику можно так:

1. Идти по программе, строго выполняя все рекомендации.

2. Идти по программе, осваивая упражнение до минимального, с Вашей точки зрения, уровня. После этого в случае, если есть желание совершенствоваться далее, тестируйте себя и, исходя из данных теста, работайте над каждым разделом.

3. Начинайте занятия прямо с раздела "Запоминание иностранных слов", параллельно проходя курс по первому или второму варианту.

Учтите, что в рекламе мы называем приблизительный результат. Не устанавливайте себе барьер из какого-то определенного результата. Гораздо чаще в те же сроки занимающиеся показывают результат значительно выше. Чем чаще, продолжительнее, с большим желанием будут проходить занятия, тем выше результат.

Выполнение рекомендаций по переходу к следующему разделу желательно, но не обязательно. Важно, чтобы Вы ощутили смысл тренировки запоминания и ее динамику (запоминание производится всеми пятью органами чувств в состоянии безмыслия).

Занимаясь по данной методике, Вы будете пробуждать способности, которые имеют дети от рождения, а потом утрачивают, и будете учиться пользоваться ими. Соответственно, чем старше человек, тем сложнее и дольше будут проходить тренировки.

ВВЕДЕНИЕ 5

1. Что такое образная память? 5

2. Что дает нам образная память? 5

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ 7

Тестирование памяти 7

Тест 1. Попросите, чтобы вам прочитали 20 слов с паузой в 10-15 сек. 7

Тест 2. Аналогично, только вместо слов - цифры: 7

Тест 3. Тестирование уровня яркости образов 7

РАЗДЕЛ 1. Развитие зрительного воображения 7

Упражнение 1.1. Тренировка ритма внимания 7

Упражнение 1.2. Запечатление - стирание 8

Упражнение 1.3.
Запечатление - удержание 8

Упражнение 1.4. Остановись мгновение 8

Упражнение 1.5. Мгновенное фото 9

Упражнение 1.6. Живая фотография 9

Упражнение 1.7. Манипуляция "фотографией" 9

Упражнение 1.8. Фигуры 9

Упражнение 1.9. Умение видеть главное и особенности 9

Упражнение 1.10. Обработка состояния "пустоты" в голове и яркости воображения 9

Упражнение 1.11. Запоминание слов 10

Упражнение 1.12. Связка слов через сокращение образов (метод запоминания) 10

Упражнение 1.13. Оживление (метод запоминания) 11

Упражнение 1.14. Взаимодействие с образами (метод запоминания) 11

Упражнение 1.15. "Перетекание" 11

Упражнение 1.16. Метод Цицерона 11

РАЗДЕЛ 2. Развитие тактильного воображения. 11

Упражнение 2.1. Движение 12

Упражнение 2.2. Прикосновение 12

Упражнение 2.3. Письмо 12

Упражнение 2.4. Удары 12

Упражнение 2.5. Синхронизация тактильного и зрительного восприятия 12

Упражнение 2.6. Изменение тактильных ощущений 13

РАЗДЕЛ 3. Развитие слухового воображения 13

Упражнение 3.1. Тренировка слуховых ощущений 13

Упражнение 3.2. Изменение слуховых ощущений 13

Упражнение 3.3. Соощущения 13

РАЗДЕЛ 4. Развитие вкусового воображения 14

Упражнение 4.1. Тренировка вкусовых ощущений 14

Упражнение 4.2. Изменение вкуса 14

РАЗДЕЛ 5. Развитие обонятельного воображения 14

Упражнение 5.1. Тренировка обанятельных ощущений 14

Упражнение 5.2. Усовершенстование обанятельных ощущений 15

РАЗДЕЛ 6. Запоминание цифровой информации 15

РАЗДЕЛ 7. Запоминание текстовой информации 17

Упражнение 7.1. Запоминание текстовой информации 17

РАЗДЕЛ 8. Совершенствование 17

Упражнение 8.1. Яркость воображения 17

Упражнение 8.2. Предвосхищение ситуаций 17

РАЗДЕЛ 9. Развитие непроизвольных навыков запоминания 17

Упражнение 9.1. Тренировка непроизвольных навыков запоминания 18

Упражнение 9.2. “Растворение” в информации 18

РАЗДЕЛ 10. Работа с подсознанием 18

Упражнение 10.1. Руки 18

Упражнение 10.2. Тело 18

Упражнение 10.3. Пальцы 18

Упражнение 10.4. "Трактор" для пальцев 19

Упражнение 10.5. Замок 19

Упражнение 10.6. Проработка век 19

РАЗДЕЛ 11. Сброс внутренних зажимов 19

Упражнение 11.1. Динамическое расслабление 19

Упражнение 11.2. Идеальное состояние для запоминания 20

РАЗДЕЛ 12. Запоминание иностранных слов 20

ОБЩИЕ ПРАВИЛА: 20

Техника запоминания. 21

ПОВТОРЕНИЕ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22



ВВЕДЕНИЕ

1. Что такое образная память?


Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасной ситуации организовывало по-своему мышление, реакцию, внимание, память. Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком и чем-то ему ценного. Ненужное забывалось быстро и без следа. Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания? Достаточно просто и привычно, и потому наиболее экономно: память на звуки, запахи, цвета и т.д. Причем, память яркая, четкая - человек жил этим. Таким образом, в процессе естественного отбора у человека развилась образная память. Теперь такая память сохранилась лишь у дошкольников.

Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, т.е. продолжает их видеть, и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает. "Ну, допустим, - скажут скептики, - хорошая вещь ваша образная память. Но она развита и у животных. Человек стал превращаться в человека с развитием другого вида памяти - абстрактной, словесной. В совсем иных условиях. В словах можно выразить все то же и многое другое, чего не передашь в образах конкретного мира. Как передать без слов сложнейшие философские, моральные и другие категории? Зачем ворошить в человеке ожившее звериное, когда есть целая наука о словесной памяти - мнемотехника?"

Ну что можно на это ответить? Древние говорили: "Мысль изреченная есть ложь". Каждому знакомо состояние озарения, когда кажется, что понимаешь все до таких глубин..., твоей мысли доступно все..., такая резкость и ясность воображения... И как бледно и тускло выглядит все это, когда переводишь это в слова. Вообразить вилку легко, а попробуй описать ее словами. Простота тут кажущаяся. Сначала надо воспринять, потом понять, потом - подобрать слова. Не всякий способен хорошо описать что-либо, но в воображении все гениальны. Сны всем снятся, а это ведь внутреннее произведение искусства. А уже к описанию надо подбирать мнемотехнические опоры, которые позволят запомнить то, что не совсем понятно. Поэтому мнемонисты внедряют элементы образной памяти, говоря, что сначала необходимо понять смысл. Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшилась память - надо все время специально учиться и тренироваться: для того чтобы учиться - нужна память. Учтите, что вся эта нагрузка падает на три процента мозга. Стоит ли удивляться, что уже к двадцати пяти годам словесная память переполняется воспринятой информацией - большей частью ненужной - и возможность запоминать новое резко падает. А вместе с ней уходят все бесполезные без памяти способности. Человек прекращает учиться. А безделье добивает даже то, что у него осталось.

Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала человек воспринимает безразлично что (события, цифры, буквы, слова) путем упомянутого ранее озарения, переводимого не в малый круг знаний, выраженный малым запасом слов, а в тот безграничный запас образов, которые щедро поставляет нам окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление - это схема. И образы вставляются в нее, как страницы в книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно, они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать любые недостающие детали. Запоминаемые образы перед глазами, а перевести их можно в любой язык: русский, английский, немецкий, формулы, символы и т.д.

2. Что дает нам образная память?


Ни для кого не секрет, что любой разговор на бытовую тему может длиться бесконечно. Любой научный - уже через 15 минут упирается в тупик усталого внимания. Поэтому первые ведутся где угодно, когда угодно, о чем угодно. Для других организуются специальные семинары, симпозиумы, съезды. Определенный круг слов и понятий объединяется вокруг определенной сферы профессиональной деятельности - относительно замкнутой части реального мира. Для того чтобы подготовить детей к восприятию и занятиям, необходимо восстановить разрушенное школой детское целостное, яркое, образное восприятие мира. Его подменяют тусклыми, разжеванными до потери интереса, не прочувствованными кусками чужого опыта, громко именуемого "Педагогической программой подготовки к жизни". Личность подавляется, она в рабстве бесполезного хлама, заполняющего память. Способности глушатся, так и не раскрывшись. Хорошо, если у ребенка возникает интерес к какому-либо занятию: детское восприятие возвращается.

Почему же так? Немного теории. Мозг человека состоит из двух полушарий. Правое - образное полушарие, левое - словесное. Правое - это эмоции, левое - разум. Мозг привык запоминать все таким, как есть - в многообразии цветов, звуков, запахов других качеств. Восприняв что-то, он в правом полушарии составляет образ - модель, в левом - соответствующие ему слова. Воспринятое таким образом не стирается. Оно порождает гениальные стихи, книги, картины, открытия. Это для него органично и естественно.

Но наша цивилизация вторглась и сюда. Девяносто процентов информации подается в усеченном виде - голос диктора, текст книги, обрывочные картинки телевизора и т.д. В одном полушарии оно впечатывается, в другом - бесформенное пятно. Отсюда неконтролируемое забывание. Дефекты внимания, пробелы памяти. Именно из-за усеченной информации распадается детское восприятие.

Образная память искусственно вызывает недостающие ощущения, дополняя усеченную информацию до полноценного образа, его вызвавшего. Включение всех каналов восприятия отменяет принцип "Повторение - мать учения". Повторение разрушает то, что человек запомнил. Природа во второй раз не повторяет. А что такое мгновенное запоминание? Это адекватная реакция. Никаких стрессов, уверенность в себе, умственная работа становится творческой. От здоровой психики зависит и хорошее здоровье. Не тратишь время на зубрежку - оно освобождается для более продуктивной деятельности. Сумел вообразить - значит помнишь. Обучение теперь сводится к пониманию. Понял - представил. Представил - уже знаешь. Но на этом не исчерпываются полезные свойства образной памяти. Способность воспроизводить через любой промежуток времени, забывать по заказу, заниматься несколькими делами сразу без потери качества, восстанавливать любую картинку после беглого взгляда и т.д.

То есть образная память возвращает целостное детское восприятие мира, восстанавливает естественную память, учит творческому мышлению. Это более стойкая форма памяти, разрушить которую почти невозможно, так как она исходит из интересов и профессиональных знаний самого человека и уже неотделима от его личности. Все, что он будет делать после приобретения, точнее возвращения, своей естественной гениальности, будет делать ее методами, неуклонно совершенствуя и систему, и себя своей жизнью.

Растет скорость самой работы. Кроме того, что снят стресс учебы, освобождено от зубрежки время и улучшилось здоровье, растет емкость оперативной памяти. Если словесная - это 72 бит/сек на один образ, то образная - 605 бит/сек. Бит информации - это однозначный вопрос с ответом "да" или "нет". Если мозг словесной памятью задает пять-девять таких вопросов в секунду, то образной 55-65.

Кроме того, запомним, что человек даже в окружении книг может творчески работать только с тем, что держит в голове. Образная память - это библиотечка минимум из 10-15 книг. Можно и больше. Это зависит от желания.
  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться icon«академия развития» 1996 Л. В. Черемошкина Развитие памяти детей
Предлагаемая книга направлена на развитие памяти детей разного возраста, от дошкольников до подростков. В книге содержатся игры,...
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться iconЛукояновская средняя общеобразовательная школа №1
Умственное развитие школьников /развитие памяти, мышления, коммуникативных способностей /на уроках, факультативах, в объединениях...
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться iconДиректор моу дод дюстш
Сыктывкар, ул. Пушкина, 51 (шахматный клуб), в период с 14 по 29 октября 2006 года. Игровые дни: 14 октября (начало в 16: 00), 15...
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться iconФедор Михайлович Достоевский. Начало пути [Голгофа]. В 80-х годах вышла книга
Её Селезнёв тоже начал с Голгофы. Голгофа как бы предваряет, как бы служит эпиграфом к жизни, к пути во Христе и к творчеству Достоевского....
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться iconРоссия на перепутье. Онтология добра и зла (о четырёх законах общественного развития)
Спасение страны, по мнению авторов, состоит в том, чтобы направить её историческое развитие не по пути Западной цивилизации, несущей...
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться iconЕ. В. Волков белое движение в культурной памяти советского общества: эволюция «образа врага» в игровом кино
Исследования в области коллективной памяти актуальны с той точки зрения, что позволяют подойти к объяснению перемен в общественном...
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться iconАннотированный список ресурсов Интернет по теме «Развитие памяти учащихся на начальном этапе обучения Газета «Начальная школа»
Аннотированный список ресурсов Интернет по теме Развитие памяти учащихся на начальном этапе обучения
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться iconМир танца: начало пути
Нестерова Татьяна Вячеславовна, педагог дополнительного образования Коммунарской средней школы №1
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться icon«Заходи!»
Цель: закрепить знания по сказкам; развитие внимания, памяти, мышления; вызвать интерес к чтению
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться iconДокументы
1. /Развитие внимания у детей и пути его воспитания.doc
Начало пути к себе развитие памяти к желающим совершенствоваться iconДенисов Д. Н. История заселения и этнокультурное развитие татар Оренбургского края (XVIII начало XX вв.). Оренбург: Издательский центр огау, 2006. 190 с стр. 22-31
Денисов Д. Н. История заселения и этнокультурное развитие татар Оренбургского края (XVIII начало XX вв.). Оренбург: Издательский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов