Академия фсо россии icon

Академия фсо россии



НазваниеАкадемия фсо россии
Дата конвертации21.07.2012
Размер346.23 Kb.
ТипКурсовая
1. /Курсовая работа по ТО (право) АФСО/технолог. карта админ право.docАкадемия фсо россии

АКАДЕМИЯ ФСО РОССИИ




КУРСОВАЯ РАБОТА




Тема: Проектирование фрагмента технологии обучения

по учебной дисциплине "Административное право"




Выполнил: слушатель учебной группы № 585


капитан Тарасов А.В.

Проверил: доктор педагогических наук

Образцов П.И.




Орел 2006




Введение

1.Общая целевая установка


Административное право как учебная дисциплина является важной составной частью профессиональной подготовки курсантов и (слушателей-заочников) юридического факультета Академии ФСО России.

Сотрудникам федеральных органов государственной охраны, независимо от профиля практической деятельности, непременно приходится обращаться в органы исполнительной власти, к их должностным лицам в связи с принятием ими управленческих решений, оценивать правомерность этих решений, обжаловать незаконные акты, а специалистам, занимающим должности в управленческом аппарате, участвовать в подготовке и принятии таких решений. Это требует овладения знаниями нормативно-правового регулирования управленческих отношений, связанных с функционированием исполнительной власти.

Исходными дисциплинами курса административного права являются:

  • «Введение в теорию права»,

  • «Теория государства и права»,

  • «Конституционное (государственное) право России».

Эти дисциплины рассматривают положения, содержащие отправные данные для уяснения теоретических и конституционно-правовых основ организации и функционирования системы государственного управления, места и роли в этой системе органов исполнительной власти. Так как многие положения норм административного права вытекают из международно-правовых обязательств России, то исходными дисциплинами курса являются также:

  • «Международное право»;

  • «Международное частное право».

Предметом курса является государственное управление и административное право как отрасль российского права, а также научная интерпретация его основных понятий, институтов и норм.


Целью изучения курса является усвоение комплекса теоретических знаний об основных понятиях и закономерностях, организационно-правовых основах государственного управления во всех сферах общественной жизни, а также выработка практических навыков и умений применительно к сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации.

Важнейшим результатом изучения курса является создание необходимых предпосылок для усвоения таких дисциплин, как

  • «Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации»,

  • «Уголовное право»,

  • «Уголовно-процессуальное право»,

  • «Криминалистика» и другие, изучающие сущность и направленность правоохранительной и правоприменительной деятельности.

В рамках указанной цели в ходе изучения дисциплины «Административное право» решаются следующие задачи:

  • формирование у обучаемых системы знаний по правовым вопросам деятельности органов исполнительной власти, основанных на научно-теоретических положениях и действующем законодательстве;

  • усвоение обучаемыми административно-правовых форм и методов государственного управления;

  • ­знание обучаемыми правовых основ административно-процессуальной деятельности;

  • формирование у обучаемых знаний об административно-правовой организации в отраслях материального производства, в социально-культурной и административно-политической сферах;

  • формирование у обучаемых профессионального мышления, ответственности за выполнение задач, поставленных перед сотрудниками ФСО России.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Административное право» обучаемые должны:

знать:

  • теоретические и правовые основы государственного управления и деятельности исполнительной власти в Российской Федерации;

  • организационно-правовые основы управления в различных сферах исполнительно-распорядительной деятельности;

  • правовое положение федеральных органов исполнительной власти, их роль и место в системе государственных органов;

  • общие положения, регулирующие деятельность органов исполнительной власти;

  • принципы организации и деятельности органов исполнительной власти, их компетенцию и систему, правовые основы взаимодействия с другими государственными органами;

  • место и роль Федеральной службы охраны Российской Федерации в структуре федеральных органов исполнительной власти;

уметь:

  • всесторонне оценивать социально-политические процессы в сфере исполнительной власти в РФ и давать им соответствующую правовую характеристику;

  • творчески анализировать и применять содержание законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность государственных органов, должностных лиц, общественных организаций и граждан;

  • самостоятельно анализировать и применять законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере реализации исполнительной власти;

  • обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

  • юридически грамотно оценивать факты, принимать обоснованные решения в точном соответствии с законодательством о деятельности органов исполнительной власти;

  • разрабатывать документы правового характера, осуществлять экспертизу нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

  • использовать содержание действующих в РФ законов и подзаконных актов управления в практической деятельности в подразделениях ФСО России;

быть ознакомленными с:

  • библиографией по разделам и темам учебной дисциплины;

  • формами и методами самостоятельной работы с источниками административно-правового знания;

  • условиями практического применения полученных знаний в ходе выполнения служебных задач по предназначению;

  • алгоритмом работы с информационно-правовыми системами в контексте совершенствования знаний по темам учебной дисциплины.


3. Логико-научное обоснование содержания дисциплины.

Административное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования самой многочисленной ветви власти – исполнительной. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и юридических лиц, не имеющих властных полномочий в отношениях с представителями исполнительной власти, органов местного самоуправления, с администрацией предприятий, организаций и учреждений, определяет систему, структуру, полномочия, принципы, методы и формы деятельности исполнительных органов и их должностных лиц. Административное право изучает законодательство, которое по своему объёму и масштабу значительно превышает законодательство любой другой отрасли.

Содержание дисциплины "Административное право", изучаемой в рамках учебной программы на юридическом факультете Академии ФСО России обусловлено ролью, которую призвана играть исполнительная власть как одна из трёх ветвей государственной власти, а именно:

  • повседневное управление жизнью страны, управление направленное на инновационное изменение общественных явлений и отношений на основе конституционно закреплённых демократических принципов организации и деятельности органов государственной власти и управления и их аппаратов;

  • решение конструктивных задач, возникающих в ходе реализации концепции административной реформы, цель которой – создание эффективного механизма (организационного, правового, кадрового информационного и т.д.) управления государством, реализации в жизнь его политики и законов.

Структура курса "Административное право" состоит из двух частей: общей и особенной, каждая из которых подразделяется на разделы. При изучении общей части курса "Административное право" обучаемые знакомятся с основными положениями административного права и административно-правовых институтов, являющимися общими для всех отраслей и сфер государственного управления. В этой части рассматриваются такие вопросы, как сущность, принципы и содержание государственного управления и исполнительной власти, соотношение государственного управления и исполнительной власти, механизм и особенности административно-правового регулирования в современный период; административно-правовой статус субъектов административного права (граждан, государственных служащих, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных организаций), виды административного принуждения. Порядок производства по делам об административных правонарушениях и другие вопросы.

Особенная часть курса посвящена вопросам организации и функционирования государственного управления в сфере экономики, в сфере социально-культурного и административно-политического строительства, с учётом проводимой в нашей стране административной реформы.

Содержание дисциплины "Административное право" охватывает все наиболее важные аспекты организации государственного управления, позволяет систематизировать знания в области административного права, а также усвоить новое законодательство в этой сфере, понять суть административно-правовых институтов, уяснит правовой статус и основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, ознакомиться с основами государственной службы Российской Федерации, особенностями административной юстиции, а также понять в каких формах осуществляется государственное управление и какими методами.

Особое внимание в содержании дисциплины отводится месту и роли Федеральной службы охраны Российской Федерации в структуре федеральных органов исполнительной власти.


4. Структура учебного процесса, распределение бюджета времени и учебного материала по темам и видам занятий

Изучение дисциплины "Административное право" на юридическом факультете Академии ФСО России проводится на лекциях, семинарах, практических занятиях, что позволяет глубоко и системно освоить программу, выработать у курсантов и слушателей-заочников целостное представление о государственном управлении на современном этапе развития нашего государства.

При организации и проведении учебных занятий особое место занимают вопросы формирования у курсантов профессионально-важных качеств, характеризующих их как будущих сотрудников органов государственной охраны.

Важное место в изучении курса занимает самостоятельная работа курсантов и слушателей-заочников, которая обеспечивает их подготовку к работе в подразделениях ФСО России. Для самостоятельного изучения курса слушателям предоставляется специально разработанный для этих целей электронный дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины, включающий в себя:

  • основное содержание тем;

  • перечень учебных вопросов по темам;

  • перечень литературы (основной и дополнительной), рекомендованной для самостоятельного изучения темы);

  • расчет времени, необходимого для самостоятельного изучения темы (в том числе по каждому вопросу);

  • рекомендации по изучению каждого вопроса темы с краткой аннотацией;

  • вопросы для самоконтроля;

  • перечень вопросов для выполнения рефератов и для подготовки к экзамену.

Курс "Административное право" изучается во II и IV семестрах и предусматривает такие виды промежуточного контроля знаний, как зачёт во втором семестре, написание реферата по темам особенной части в четвёртом семестре и заканчивается принятием экзамена по всем темам курса в V семестре.



Семестр

Номер темы

Всего часов

Распределение учебных часов по видам занятий

Лекции

Семинар

Пр. зан.

Сам. работа

Зачёт

Реферат

Экзамен

II

1

4

2







2

4







2

4

2







2







3

4

2







2







4

10

2

2




6







5

4

2







2







6

8

2







6







7

10

2

2




6







8

6

2







4







9

10

2




2

6







10

4

2







2







11

6

2







4







12

4

2







2







13

10

2

2




6







14

4

2







2







15

8

2







6







16

6

1




2

3







17

4

1







3







18

4

1







3







19

9

1

2




6







20

4

1







3







21

9

1




2

6







За семестр

136

36

8

6

82

4







IV

22

6

2







4




16




23

6

2







4







24

6

2







4







25

6

2







4







26

6

2







4







За семестр

46

10







20




16




V

























6

За семестр

6






















Всего

188

46

8

6

102

4

16

6

Материальное обеспечение изучения дисциплины – лектор - 2000, слайды, плакаты по теме, раздаточный материал, практикум, выставка литературы, ПЭВМ, справочная правовая система «Консультант +».
РАЗДЕЛ 1.
Проектирование и описание фрагмента технологии обучения
по теме «Административно-правовой статус гражданина»

Тема № 9 "Административно-правовой статус гражданина" изучается в рамках второго раздела дисциплины: "Субъекты административного права", который включает 8 тем. На изучение раздела программой отводится 52 часа, из которых 16 часов лекционные занятия, 32 часа – самостоятельная работа курсантов, 2 часа – семинарских занятий и 2 часа – практических занятий.

Раздел "Субъекты административного права" является основополагающим разделом изучения дисциплины, поскольку способствует формированию у курсантов общего представления об основах административно-правового статуса основных субъектов административного права и административно-правовых отношений, важнейшими из которых являются Президент РФ, Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти и граждане. Знания, полученных в рамках данного раздела служат обязательным базисом для успешного усвоения последующих разделов и тем дисциплины "Административное право".


Рис. 1.

Схема взаимосвязей разделов дисциплины "Административное право"




























Целевая установка изучения темы.


Основной задачей в изучении темы «Административно-правовой статус гражданина» является рассмотрение общей характеристики административно-правовой части статуса гражданина, связи этого статуса с компетенцией органов и должностных лиц исполнительной власти и администрации местного самоуправления. Изучение основных прав и обязанностей граждан в сфере исполнительной власти, гарантий их реализации, а также основных государственных и общественных институтов, посредством которых они реализуются.

В результате изучения темы курсанты должны

иметь представление:

  • о многообразии источников, регулирующих административно-правовой статус граждан;

  • об общих условиях получения гражданства РФ;

  • о специальных административно-правовых статусах граждан;

  • о видах прав, свобод и обязанностей граждан в сфере административного права;

  • об административной ответственности граждан, её содержании и принципах;

  • о видах обращений граждан в государственные органы по поводу реализации своего административно-правового статуса.


знать:

  • основные элементы структуры административно-правового статуса граждан;

  • содержание понятия "гражданство" и основные категории граждан, предусмотренные действующим законодательством;

  • содержание административной правосубъектности и основания её ограничения;

  • виды организационно-правовых гарантий реализации административно-правового статуса граждан;

  • основные отличия административно-правового статуса граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.


уметь:

- ориентироваться в нормативных правовых актах, определяющих административно-правовой статус граждан;

- применять нормы действующего законодательства при решении проблемных ситуаций, связанных с реализацией административно-правового статуса граждан.


Рис. 2. Схема междисциплинарных связей темы:
































Рис. 3. Граф изучения темы 9


Спецификация графа темы 9

Номер основания графа

Учебные элементы

Требуемый уровень обученности

Вопрос 9.1

Понятие административно-правового статуса граждан. Административная правосубъектность.

9.1.1




9.1.2


9.1.3


9.1.4


Структура административно-правого статуса


Понятие "гражданство" и его виды


Административная правосубъектность


Специальные административно-правовые статусы

2




2


2


1

Вопрос 9.2

Права, обязанности и ответственность граждан в сфере административного права.

9.2.1




9.2.2


9.2.3

Права и обязанности граждан


Административная ответственность


Виды административных наказаний

1



1


1

Вопрос 9.3


Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.

9.3.1




9.3.2




Виды гарантий реализации административно-правового статуса граждан




Виды обращений граждан в органы государственной власти

2




1

Вопрос 9.4


Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

9.4.1




9.4.2




Содержание понятий "иностранный гражданин" и "лицо без гражданства"




Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства




2




2




Лекционный этап обучения

Метод обучения –– традиционная лекция: представление материала в устной форме с демонстрацией слайдов.


Формулировка решаемых в рамках лекции дидактических целей и задач:

1. Продолжить изучение субъектов административного права.

2. Рассмотреть общую характеристику административно-правовой части статуса гражданина.

3. Способствовать формированию у обучаемых представления о связи данного статуса с компетенцией органов и должностных лиц исполнительной власти.

4. Ознакомить обучаемых с основными правами, свободами и обязанностями граждан в сфере исполнительной власти, а также гарантиями их реализации.

5. Охарактеризовать особенности специальных административно-правовых статусов граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства.

6. Способствовать развитию интереса к углубленному изучению особенностей административно-правового статуса граждан;

7. Подготовить необходимую базу (понятийный аппарат) для изучения последующих тем.


Семантические единицы:





Семантическая единица

Изучались ранее

Не изучались ранее

1

Административно-правовой статус




+

2

Гражданство

+




3

Административная правоспособность




+

4

Административная дееспособность




+

5

Специальный административно-правовой статус




+

6

Административная ответственность

+




7

Административное наказание




+

8

Обращения граждан

+


9

Иностранный гражданин




+

10

Лицо без гражданства




+

Всего:

2

8


Вид создаваемой коммуникативной ситуации – фронтальная (учебный материал доводится преподавателем до обучающихся в составе курсового потока).

Вид управления познавательной деятельностью – Р-Р-А (управление разомкнутое, процесс рассеянный на всю аудиторию, средства автоматические) (в целом обратная связь отсутствует, но присутствуют её элементы при переходе от одного вопроса к другому, при обсуждении учебных наглядных пособий и в заключительной части лекции; информационный процесс распространяется на всю аудиторию; процесс управления деятельностью осуществляет преподаватель).



Средства обучения и материальное обеспечение – методическая разработка и материалы лекции по данной теме, выставка литературы, слайды, лектор – 2000, экран, ПЭВМ, справочная правовая система "Консультант +".


Вопросы лекции:


1. Понятие административно-правового статуса граждан. Административная правосубъектность

2. Права, обязанности и ответственность граждан в сфере административного права

3. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан

4. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства


Методические приёмы: весь процесс рассмотрения учебных вопросов для улучшения восприятия, понимания и усвоения материала сопровождается демонстрацией слайдов (определения ключевых терминов и схемы демонстрируются по мере необходимости, при переходе от вопроса к вопросу). Для переключения внимания обучающихся приводятся примеры из жизни и практической деятельности сотрудников ФСО, что также способствует повышению мотивации обучающихся.


Задание на самостоятельную работу.

  1. Закрепить материал данной лекции, используя основную и дополнительную литературу.

  2. Самостоятельно, используя ПЭВМ и справочную поисковую систему "Консультант +" ознакомиться с содержанием основных нормативных правовых актов, регламентирующих содержание административно-правового статуса граждан.

  3. Подготовиться к решению проблемных ситуаций, связанных с реализацией вопросов гражданства.




Нормативные правовые акты и литература, рекомендуемая для самостоятельного изучения темы

Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный Закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 3.01.2006)
    "О гражданстве Российской Федерации".

  2. Федеральный Закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. от 31.12.2005)
    "Об актах гражданского состояния".

  3. Федеральный Закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.11.2004)
    "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

  4. Федеральный Закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 29.06.2004)
    "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

  5. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 02.11.2004) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

  6. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 14.12.1995) // Российская газета. 1993. № 89.



Литература:

а) основная:

  1. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право: Учебник. М., 2004. С. 116-124.

  2. Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: Уч. пос. М., 2003. С. 67-81.


б) дополнительная:

  1. Дмитриев Ю.А., Златопольский А.А. Гражданин и власть. М., 1994.

  2. Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. № 3. С. 16-24.

  3. Хаманева Н.Ю. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации. М., 2000.


Практический этап обучения


Метод обучения – практическое занятие, применяется в целях закрепления и совершенствования ранее приобретенных знаний и формирования на их основе необходимых навыков и умений, что позволит эффективно достичь целей занятия.


Формулировка решаемых в рамках лекции дидактических целей и задач:

  1. Выявить степень усвоения обучающимися ключевых категорий и понятий темы;

  2. Помочь обучающимся систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, касающиеся административной правосубъектности, прав, обязанностей, ответственности, гарантий этих прав и свобод, административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, полученные обучающимися в ходе других видов занятий.

  3. Показать обучающимся связь теоретических вопросов темы с практикой и способствовать формированию умений по применению теоретических знаний к решению практических задач.

  4. Помочь обучающимся в развитии навыков самостоятельной работы с литературой и нормативными правовыми актами.

  5. Стимулировать развитие таких качеств обучающихся, как творческое профессиональное мышление, внимание, воображение, память и др.

  6. Формировать у обучающихся методы, способы и приёмы самообразования, саморазвития и самоконтроля.


Данные учебные и воспитательные цели имеют такую постановку в связи с тем, что рассматриваемое практическое занятие является завершающим в изучении темы и позволяет обобщить и подытожить изученный в ее рамках материал.


Вид создаваемых коммуникативных ситуаций – коллективная, групповая.

Вид управления познавательной деятельностью – З-Р-Р (замкнутое с обратной связью, рассеянное на всю учебную группу, ручное).



Средства контроля – контрольные тестовые задания (четыре варианта).


Материальное обеспечение: выставка литературы, раздаточный материал, набор тестовых заданий (4 варианата), карточки с практическими заданиями (4 варианта).

План проведения практического занятия




  1. Вступительная часть

    Действия преподавателя

    Действия обучаемых

    Проверяет наличия личного состава и подготовленность его к проведению занятия.


    Доводит до обучающихся тему занятия, его цели, логику и порядок проведения занятия, а также мсетоды контроля.

    Дежурный докладывает о наличии личного состава, а старший группы о его подготовленности к занятиям.

    Делают соответствующие пометки в конспекте.


  2. Основная часть

    Действия преподавателя

    Действия обучаемых

    1. Проводит письменный экспресс-опрос обучающихся (10 минут) по двум вариантам с использованием тестовых контрольных заданий.


    2. Используя лектор – 2000 и слайды, доходчиво и поэтапно объясняет обучающимся решение типовой задачи по теме.

    • демонстрируется условие задачи.

    • преподаватель поясняет, какие нормативные правовой акты лучше использовать в данной ситуации.

    • преподаватель поэтапно записывает на классной доске решение задачи, комментируя свои действия по ходу решения задачи, объясняются требования к оформлению решения.

    • демонстрируется слайд с полным ответом на вопрос задачи, который они должны зафиксировать в тетради.


    3. Преподаватель предлагает аудитории самостоятельно на своем рабочем месте выполнить письменное задание. Задание расположено на карточках, которые выдаются каждому курсанту индивидуально. В каждой карточке содержится 2 задачи по теме.

    На протяжении всего времени выполнения задания преподаватель контролирует, помогает, консультирует и исправляет ошибки курсантов, если они испытывают определенные затруднения.

    По завершении времени, отведенного на указанное задание, преподаватель собирает результаты его выполнения.


    Письменно отвечают на вопросы заданий, выбирая из предложенных ответов пра-вильные.


    Записывают условие и алгоритм решения типовой задачи в тетради


    Переписывают условия задач в рабочие тетради и используя раздаточный материал приступают к их решению. При возникновении трудностей в процессе решения задач, обращаются к преподавателю за помощью.



  3. Заключительная часть

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Преподаватель комментирует наиболее типичные ошибки, допущенные при решении задач, выставляет оценки в журнал.

Подводятся общие итоги практического занятия, достижение целей его проведения.

Дается задание обучающимся для самостоятельной работы.


Слушают преподавателя, делают пометки в рабочих тетрадях.


Заключение


Дисциплина «Административное право» входит в программу обучения курсантов и слушателей академии ФСО России по специализации «Юриспруденция» (03.05.01) и не преподаётся для курсантов обучающихся по другим специализациям.

Особенностями изучения данной темы в рамках подготовки специалистов для органов государственной охраны является уяснение содержания понятия «гражданство», а также основных прав, свобод и обязанностей граждан в сфере административного права в целях формирования у курсантов твёрдой установки на их соблюдение и защиту в процессе практической деятельности.




Приложение.

Набор тестовых заданий

для организации контроля и оценки знаний обучающихся


Вариант № 1:


1. На какой максимальный срок допускается административное задержание лица до решения суда:

а) 24 часа

б) 48 часов

в) 72 часа


2. Для приёма в гражданство РФ в общем порядке необходимо проживать на территории РФ со дня получения вида на жительство и до обращения с заявлением о приёме в гражданство РФ в течение:

а) 3-х лет непрерывно

б) 5-ти лет непрерывно

в) 10-ти лет непрерывно


3. Кто из перечисленных категорий граждан обладает специальным административно-правовым статусом субъекта разрешительной системы:

а) студент ВУЗа

б) житель пограничной зоны

в) частный детектив


4. Что понимается под административной дееспособностью гражданина:

а) комплекс прав и обязанностей, регламентированных административно-правовыми нормами

б) признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера

в) признаваемая за ним способность своими личными действиями приобретать права и обязанности административно-правового характера, осуществлять их, лично нести ответственность за совершённые правонарушения


5. Что понимается под таким видом обращения граждан в органы государственного управления, как предложение:

а) обращение граждан в государственные орга­ны или общественные организации, не связанные с нару­шением каких-либо субъектных прав или нарушением за­конных интересов граждан

б) обращение граждан с просьбой об удовлетворе­нии каких-либо прав или законных интересов, не связан­ных с их нарушением

в) устные или письменные, коллективные или ин­дивидуальные обращения граждан в государственные орга­ны, органы местного самоуправления и к должностным ли­цам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов


Вариант № 2:


1. Кто, в соответствии с законом, полномочен принимать решение о назначении наказания в виде административного ареста:

а) судья

б) прокурор

в) должностные лица органов внутренних дел


2. Какое из перечисленных прав граждан РФ не может быть использовано иностранным гражданином или лицом без гражданства:

а) право на получение социальных пособий

б) право участвовать в управлении государством

в) право проводить собрания, митинги, демон­страции, шествия, и пикетирование.


3. Каков максимальный срок обращения гражданина с жалобой в суд, установленный законом:

а) в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав

б) в течение 2-х месяцев со дня отказа в удовлетворении административной жалобы

в) в течение 1 месяца со дня подачи жалобы в административном порядке вышестоящему должностному лицу


4. С какого возраста гражданин обладает полной административной дееспособностью:

а) с рождения

б) с 16 лет

в) с 18 лет


5. Что является основным гарантом прав граждан в сфере административного права:

а) высокий уровень социально-экономического развития государства

б) наличие соответствующих законов и механизма их реализации

в) наличие определённого круга органов и должностных лиц, которые создают ус­ловия для реализации прав и свобод граждан


Вариант № 3:


1. Что понимается под административной правоспособностью гражданина:

а) комплекс прав и обязанностей, регламентированных административно-правовыми нормами

б) признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера

в) признаваемая за ним способность своими личными действиями приобретать права и обязанности административно-правового характера, осуществлять их, лично нести ответственность за совершённые правонарушения


2. Какой из перечисленных принципов не относится к административной ответственности:

а) законности

б) неотвратимости наказания

в) единоначалия при назначении наказания


3. Что понимается под таким видом обращения граждан в органы государственного управления, как жалоба:

а) обращение граждан в государственные орга­ны или общественные организации, не связанные с нару­шением каких-либо субъектных прав или нарушением за­конных интересов граждан

б) обращение граждан с просьбой об удовлетворе­нии каких-либо прав или законных интересов, не связан­ных с их нарушением

в) устные или письменные, коллективные или ин­дивидуальные обращения граждан в государственные орга­ны, органы местного самоуправления и к должностным ли­цам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов


4. Что является необходимым условием для реализации гражданином права на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства:

а) закрепление данного права в Конституции РФ

б) наличие паспорта, удостоверяющего гражданство РФ

в) наличие соответствующего закона РФ, конкретизирующего механизм реализации данного права


5. Какое из перечисленных условий не является обязательным для признания физического лица субъектом административно-правовых отношений в РФ:

а) наличие административно-правовой нормы, предусматривающей его права и обязанности

б) обладание административной правоспособностью и дееспособностью

в) наличие гражданства РФ


Вариант № 4:


1. Что не является основанием для отклонения заявления о приёме в гражданство РФ:

а) использование подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений

б) прохождение военной службы или службы в органах безопасности иностранного государства

в) состояние в законном браке с подданным иностранного государства


2. Что может являться основанием для ограничения административной правоспособности гражданина:

а) решение должностного лица органа местного самоуправления

б) наличие соответствующего закона

в) совершение гражданином правонарушения


3. При наличии каких условий, граждане не привлекаются к административной ответственности:

а) совершение административного правонарушения в состоянии невменяемости

б) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения

в) совершение малозначительного административного правонарушения


4. Что понимается под таким видом обращения граждан в органы государственного управления, как заявление:

а) обращение граждан в государственные орга­ны или общественные организации, не связанные с нару­шением каких-либо субъектных прав или нарушением за­конных интересов граждан

б) обращение граждан с просьбой об удовлетворе­нии каких-либо прав или законных интересов, не связан­ных с их нарушением

в) устные или письменные, коллективные или ин­дивидуальные обращения граждан в государственные орга­ны, органы местного самоуправления и к должностным ли­цам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов


5. Кто из перечисленных категорий граждан обладает специальным административно-правовым статусом субъекта административной опеки:

а) житель пограничной зоны

б) индивидуальный предприниматель

в) безработный


Ключ:

Вариант 1: б,б,в,в,а Вариант 3: б,в,в,в,в

Вариант 2: а,б,а,б,б Вариант 4: в,б,а,б,в




Похожие:

Академия фсо россии iconМеждународная академия июль 2002
...
Академия фсо россии iconУправление по работе сличным составом гук мвд россии, Методический центр профессионального образования и координации научных исследований при гук мвд россии, Академия управления мвд россии.
Методические рекомендации предназначены для специалистов, осуществляющих подготовку и медико-психологическое сопровождение подразделений...
Академия фсо россии iconПодчеркнуто нами Б. К
Опубликовано: Проблемы криминалистической науки, следственной и экспертной практики: Межвуз. Сб науч тр. – Омск: Академия мвд россии,...
Академия фсо россии iconБугаев К. В
Опубликовано: Проблемы криминалистической науки, следственной и экспертной практики: Межвузовский сборник научных трудов – Омск:...
Академия фсо россии iconДокументы
1. /семинар фсо.doc
Академия фсо россии iconЦентр инноваций конгресса муниципальных образований Российской Федерации
...
Академия фсо россии iconПредседатель фсо стерлитамака Курбангалеев Р. А
Чемпионате и первенстве Республики Башкортостан по спортивному ориентированию в дисциплине спринт (0830011511Я)
Академия фсо россии iconАксоо «фсо алтайского края» инн 2224130909 кпп 222401001 расчетный счет №40703810034000004275 Филиал ОАО «ТрансКредитБанк»

Академия фсо россии iconЗаключение специалиста: есть-ли информационное содержание?
Опубликовано: Проблемы криминалистической науки, следственной и экспертной практики: межвуз сб науч тр. / отв. Ред. А. А. Кузнецов....
Академия фсо россии iconОсобенности экспресс-анализа наиболее распространенных наркотических средств
Опубликовано: “Криминология и юридическая психология в развитии толерантности”: Материалы Международной научно-практической конференции...
Академия фсо россии iconО перспективах биометрии и полиграфологии в противодействии преступности
Опубликовано: Проблемы криминалистической науки, следственной и экспертной практики: Межвуз сб науч тр. / Отв редактор А. А. Кузнецов....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов