Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки icon

Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки



НазваниеСенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки
Дата конвертации21.07.2012
Размер304.47 Kb.
ТипОтчет

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9

с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово




Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра»

Сенека


Аналитический отчет

Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа»

Отчет экспериментальной площадки

«Территория образовательных инициатив»


Аналитический отчет подготовила:

Воскресенская Л. В., зам. директора по НЭР.


г. Павлово, 2011

Сроки эксперимента: 2008-2012 годы

^ Научное руководство: Игнатьева Г. А., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и андрагогики; Тулупова О. В., кандидат педагогических наук, доцент

^ Исполнители эксперимента: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово;

^ Объект исследования: процесс возникновения, развития и освоения инноваций в муниципальной системе образования. Под инновациями здесь понимаются нововведения – целенаправленные изменения, вносящие в образовательные элементы, и вызывающие его переход из одного состояния в другое.

^ Предмет исследования: система отношений, возникающих в муниципальной системе образования, направленная на продвижение инноваций как образовательных инициатив.

^ Гипотеза эксперимента: в муниципальной системе образования будет действовать система отношений, направленная на инициирование и продвижение инноваций в муниципальной системе образования на основе организационно - педагогического подхода; распространение данной модели среди локальных образовательных сетей, объединяющих несколько ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, расположенные в пределах одного муниципального района.


^ Ожидаемые результаты: разработанная и внедренная модель продвижения инноваций в муниципальной системе образования на основе организационно-педагогического подхода; распространение данной модели среди локальных образовательных сетей, объединяющих несколько ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, расположенные в пределах одного муниципального района.

^ Тиражируемость результатов: ежегодный публичный отчет школы на сайте: www.pavsch9.narod.ru публикации на районном и областном уровне, издание брошюры «Территория образовательных инициатив».

^ Аналитический отчет результатов экспериментальной деятельности

Краткие сведения об образовательном учреждении

Год ввода в эксплуатацию: основное здание - 1955 год, пристрой - 1971 год.

^ Адрес школы: 606130, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-н., г. Павлово, ул. Коммунистическая, 71, тел. 8 (83171) 5-40-04.

Лицензия на правоведение образовательной деятельности: Серия А № 206266

Регистрационный № 5251 от 29.09.2008 г.

В 2010 году школа прошла аккредитацию и подтвердила свой статус школы с углубленным изучением отдельных предметов.

^ Материально-техническая база

Школа имеет 25 учебных кабинетов, оборудованных ПК и мультимедийной техникой, кабинет психолога, два компьютерных класса, мобильный компьютерный класс, в 60% учебных помещений имеется доступ к сети Internet. Все обучающиеся начальной школы обеспечены Netбуками в количестве 330 штук по проекту «Компьютер для школьника». Столовая на 150 посадочных мест, спортивный зал. Работают – современный стоматологический кабинет, тренажерный зал. Библиотека имеет в своем фонде 16153 экземпляров учебников, 35506 томов художественной литературы, 1024 обучающих мультимедийных диска.

^ Организация образовательного процесса

Учебный план создаётся на основе федерального базисного учебного плана его вариативной и инвариантной части с учетом специфики школы. На 1 марта 2011 года в школе обучается 773 человека в 31 классе. На I ступени образования открыты 3 класса с пропедевтикой изучения английского языка. На II и III ступенях образования – 3 класса с пропедевтикой изучения математики, 6 классов с углублённым изучением английского языка, 2 класса с углублённым изучением математики, 1 класс с углубленным изучением информатики и ИКТ.

^ Кадровые ресурсы

В школе работает 55 педагогических работника, из них награждены правительственными и отраслевыми наградами – 23, среди них 8 учителей победители ПНПО.

Педагоги школы – активные участники районных, областных и международных конкурсов. В течение последних лет 17 (31%) учителей стали победителями и призёрами районных профессиональных конкурсов педагогического мастерства. Педагоги школы являются членами экспертных групп муниципальной аттестационной комиссии на первую и высшую категории.

Квалификация педагогического коллектива:




Средний возраст педагогических работников - 40 лет.

^ Научно–экспериментальная, инновационная работа

Ежегодно школа является экспериментальной площадкой. На базе ОУ работают школьные и областные экспериментальные площадки: «Электронный дневник школьника», «Применение дистанционных технологий обучения с целью формирования и развития системы педагогической деятельности с одаренными детьми», «Развитие муниципальной модели инновационной поддержки работников системы образования Павловского района», сетевом образовательном проекте «Нижегородская инновационная школа».

В образовательном учреждении имеют свидетельство НИРО 12 авторских программ педагогических работников.

Школа является ресурсным районным центром. На базе школы регулярно проходят семинары и мастер классы для директоров, заместителей директоров и учителей школ города и района. Образовательное учреждение – лидер Павловского района по развитию и применению информационных технологий в учебно–воспитательном процессе, оно является традиционной площадкой проведения районных олимпиад по информатике, информационным технологиям, компьютерной графике и математике. Традицией является ежегодное проведение на базе школы районной НПК «Одиссея разума».

Ежегодно растет процент учителей и обучающихся занятых в научно-исследовательской, поисковой, творческой, проектной деятельности и опытно-экспериментальной работе, объединенных в НОУ.

С целью выявления одарённых детей, повышения мотивации обучения ежегодно в школьных предметных олимпиадах участвуют до 73% обучающихся.



Более 15 лет образовательное учреждение участвует в реализации программы «Одаренные дети». Участие обучающихся в научно-практических конференциях:




2008/2009 район/область

2009/2010 район/область

2010/2011 район/область

участники

17/7

19/5

16/7

победители и призеры

3/2

6/2

8/5


^ Внешние связи школы

Муниципальное образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

За последние несколько лет существенно возросла конкурентоспособность учебного заведения (увеличивается процент учащихся поступивших в ВУЗы; с каждым годом растет количество родителей, отдающих предпочтение школе №9).




Результаты отслеживания самоопределения выпускников 11 классов свидетельствуют о том, что число, продолжающих образование в высших учебных заведениях, имеют положительную динамику, выбор профессии обучающихся закончивших классы с углубленным изучением математики и информатики технического направления составляет более 75% ежегодно.

Выпускники школы ежегодно показывают высокий балл сдачи единого государственного экзамена, самый высокий в районе.



Статистика поступления выпускников школы в ВУЗы свидетельствует, что в последние 3 года учащиеся выбирают ВУЗы технического (58%) и экономического (27%) , гуманитарного (15%) направления. Основные качества творческого потенциала выпускника школы: любознательность, способность абстрагировать, степень сосредоточенности, коммуникативные способности, стремление быть независимым, вера в себя, организаторские способности.

^ Здоровье участников учебного процесса

В школе в течение четырех лет успешно работает проектная группа «Здоровье школьника», идеей которой является: организация обучения школьников без ущерба для их здоровья. Цель работы проектной группы – формирование здоровьесберегающего пространства школы. Задачи: снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления; организация физической активности учащихся; организация сотрудничества всех участников образовательного процесса по формированию ЗОЖ; предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, связанных с ОП; совершенствование организации физического воспитания.

^ Группы здоровья (773 обучающихся школы) Группы по физической культуре




Уроки физической культуры проводятся по расписанию в спортивном или тренажерном зале, но чаще на свежем воздухе. Учителя в своей работе используют рекомендации медицинских работников, продумывают индивидуальные задания. Все учителя физкультуры ведут спортивные секции для учащихся 2-11 классов (баскетбола, ОФП, лёгкой атлетики). Тематика классных часов по формированию здорового образа жизни определена ШМО классных руководителей. В течение последних трёх лет вопросу сохранения и укрепления здоровья посвящена акция «За здоровый образ жизни!», в которой участвуют обучающиеся с 1 по 11 класс всех физкультурных групп. Выезды, походы в лес, экскурсии стали обычными в плане работы классных руководителей. В начальной школе обучающиеся занимаются 1 раз в неделю ритмикой, что также влияет на укрепление здоровья. Ученики школы ежегодные активные участники и победители всех районных спортивных мероприятий. В школе сложилась положительная практика проведения тематических родительских собраний с приглашением специалистов. Родители – активные участники общешкольных спортивных мероприятий.

^ Воспитательная работа

В 2010 году школа пережила заключительный рефлексивно-обобщающий этап воспитательной программы «Стать настоящим Человеком»:

В соответствии с воспитательной программой школа успешно работала по шести направлениям: гражданско-патриотическое и нравственное воспитание, формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание в системе образования, профилактика асоциального поведения, работа с родителями, трудовое воспитание.

Ежегодно обучающиеся принимают активное участие смотрах и конкурсах различного уровня:




В школе развита система дополнительного образования это кружки: туристско-краеведческие – 1, художественное творчество – 5, культурологические – 3, социально-педагогическое – 1, физкультурно-оздоровительное – 4, естественно-научные – 2.

Мониторинг занятости учащихся в школьных кружках и секциях (по учебным годам на 1 сентября)

Учебный год

Количество кружков

Количество детей

% от общего количества детей

2008-2009

34

645

76%

2009-2010

30

645

76%

2010-2011

16

665

86%

В школе созданы условия для получения учащимися дополнительного образования: работают кружки, секции. Постоянно проводится работа по профилактике правонарушений и с «трудными» в соответствии с традиционными подходами: ведется учет детей, стоящих на внутришкольном учете и на учете ОДН, индивидуальная работа с учащимися группы риска, организуются встречи с инспекторами ОДН, родителями, консультации педагога – психолога, обследование семей социальным педагогом.

Школа дважды (2007, 2008г.г.) стала победителем ПНПО образования как «Лучшая школа, внедряющая инновационные программы», награждена грантом губернатора Нижегородской области в 2006 году.

^ Целевые установки и инструментарий оценки эффективности экспериментальной деятельности

Цель подготовки аналитического отчета: выявить степень влияния эксперимента на развитие школьной и муниципальной системы образования; оценить жизнеспособность и эффективность экспериментальной деятельности школы и определить устойчивые позитивные эффекты реализации инновационного проекта школы.

Источники подготовки аналитического отчета:

  1. Информационный бюллетень Сетевой образовательный проект «Нижегородская инновационная школа» выпуск 1,2 Н. Новгород 2008-2009.

  2. Справочник руководителя образовательного учреждения. М., 2003. №5. с. 10-24. Панасюк В.П., Садова И.Г. Методические рекомендации по составлению аналитического отчета школы.

  3. Никитин Э.М., Немова Н.В. Системные эффекты Приоритетного национального проекта «Образование» // Национальный проект «Образование» №5. – 2007. – с.2-31.

  4. Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика. М., Просвещение, 2006. 216 с.

  5. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Анализ образовательных систем: концептуальные основы и модели. Монография. – СПб.: Питер, 2007.

  6. Слободчиков В.И. «Антропологическая перспектива отечественного образования», Екатеринбургская епархия, г. Екатеринбург, 2010г.

  7. Игнатьева Г.А., Слободчиков В.И., Тулупова О.В., Медвидь М.В., Доронин Д.Ю. Информационный бюллетень СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА», выпуск 3 «Проектирование образовательной программы образовательного учреждения».

^ Педагогические и экономические позитивные эффекты.

Материально-технические и финансово-экономические позитивные эффекты представляют собой концентрацию материальных, технических, финансовых ресурсов, необходимых для реализации инновационной образовательной программы и создания благоприятных условий для осуществления образовательного инновационного процесса в школе – победителя приоритетного национального проекта «Образование».

Показатели материально-технического и финансово-экономического эффекта представлены в таблице. Поскольку одной из главных задач школы в 2010-2011 году было создание образовательной программы школы для начальной ступени образования и вступление школы в режим ФГОС, одной из концептуальных составляющих было улучшение материально-технической базы именно на начальной ступени образования.

В школе оборудованы ^ 7 учебных кабинетов для образовательной деятельности в начальной школе, где обучающиеся занимаются в две смены.





№ п/п

Техническое оснащение кабинета




1

Кабинет № 6

ПК стационарный с мультимедиа – 1шт., колонки акустические – 1 шт., ноутбук для учителя – 1 шт., NETбук для обучающихся – 28 шт., D-Link winless адаптер – 1 шт., выделенная линия Internet – 1 шт., беспроводная точка доступа локальной сети Linksys – 1 шт., экран для проектора – 1 шт, принтер лазерный Samsung – 1 шт., Телевизор Elenberg – 1 шт., DVD плеер LG – 1 шт.,

Таблицы: «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 кл.» – 11 табл., «Русский язык 1 кл.» - 1 шт., «Русский язык 4 кл.» - 3 шт., «Математика 4 кл.» - 1 шт., «Правила дорожного движения» - 2 шт., Портреты писателей – 10 шт.

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный)

Модель циферблата часов демонстрационная

Физическая карта России; Карта природные зоны России

^ Лабораторное оборудование: линейка 1 м – 1 шт., треугольник – 2 шт., транспортир – 1 шт., циркуль – 1 шт.




2

Кабинет № 12

Компьютер с мультимедиа – 1 шт., ноутбук для учителя – 2 шт., NETбук для обучающихся – 54 шт., мультимедийный проектор BenQ – 1 шт., экран для проектора – 1 шт., принтер лазерный Samsung – 1 шт., колонки акустические – 1 шт., D-Linkwinless адаптер - 1 шт., беспроводная точка доступа локальной сети Linksys – 1 шт, Телевизор Samsung – 1 шт., DVD плеер LG – 1 шт., ., видеомагнитофон «Позитрон»

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный)

Модель циферблата часов демонстрационная

Таблицы: «Окружающий мир» - 8 табл., Физическая карта России

^ Лабораторное оборудование: линейка 1 м – 1 шт., треугольник – 2 шт., транспортир – 1 шт., циркуль – 1 шт.




3

Кабинет № 13

Интерактивная доска IQ Board – 1 шт., Компьютер с мультимедиа – 1 шт., ноутбук для учителя – 2 шт., NETбук для обучающихся – 54 шт., мультимедийный проектор Benq – 1 шт., экран для проектора – 1 шт., Колонки акустические – 1 шт., принтер лазерный HP – 1 шт., D-Linkwinless адаптер – 1 шт., беспроводная точка доступа локальной сети Linksys – 1 шт., Телевизор Samsung – 1 шт., DVD караоке LG - 1 шт.

^ Программное обеспечение Кирилл и Мефодий (образовательный контент) 1-4 кл. - 1 комплект.

Таблицы:«Обучение грамоте 1 класс» - 16 табл., «Литературное чтение 1 класс» - 16 табл., «Литературное чтение 2 класс» - 16 табл., «Литературное чтение 3 класс» - 16 табл., «Литературное чтение 4 класс» - 16 табл.

^ Исторические карты: Россия в ХVII в., Русь в IХ - начале ХII в.

Физическая карта России

CDдиски: «Уроки Кирилл и Мефодий. Математика», «Уроки Кирилл и Мефодий. Русский язык».

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный)

Модель циферблата часов демонстрационная

^ Лабораторное оборудование: линейка 1 м – 1 шт., треугольник – 1 шт., транспортир – 1 шт., циркуль – 1 шт.




4

Кабинет № 22

Компьютер с мультимедиа – 1 шт., ноутбук для учителя – 1 шт., NETбук для обучающихся – 28 шт., выделенная линия Internet – 1 шт., мультимедийный проектор Benq – 1 шт., экран для проектора – 1 шт., Колонки акустические – 1 шт., принтер лазерный HP – 1 шт., D-Linkwinless адаптер – 1 шт., беспроводная точка доступа локальной сети Linksys – 1 шт., Телевизор Thomson – 1 шт., DVD плеер Samsung – 1 шт.

^ Программное обеспечение Кирилл и Мефодий (образовательный контент) 1-4 кл. - 1 комплект.

Коллекции: «Шерсть», «Хлопок», «Образцы бумаги и картона».

Таблицы: «Русский язык 1 класс» - 8 табл., «Русский язык 2 класс» - 4 табл., «Русский язык 3 класс» - 9 табл., «Русский язык 4 класс» - 9 табл.

^ Карты географические: Мира (физическая), Природные зоны России, Россия (физическая) – 3 шт.

Комплект «Числовой луч-трансформер» на магнитах

Модель циферблата часов демонстрационная

Набор «Части целого на круге»; Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный); Набор цифр от 0 до 10 демонстрационный

^ Лабораторное оборудование: линейка 1 м – 1 шт., треугольник – 1 шт., циркуль – 1 шт.




5

Кабинет № 7

ПК стационарный с мультимедиа – 1 шт., ноутбук для учителя – 2 шт., NETбук для обучающихся – 58 шт., мультимедийный проектор Benq – 1 шт., экран для проектора – 1 шт., принтер лазерный HP – 1 шт., колонки акустические – 1 шт., D-Linkwinless адаптер - 1 шт., беспроводная точка доступа локальной сети Linksys – 1 шт, модем jDSL– 1 шт., телевизор Samsung – 1 шт., DVD-плеер Samsung – 1 шт., ксерокс Sharp – 1 шт., слайд-проектор Kindermann – 1 шт.

^ Программное обеспечение Кирилл и Мефодий (образовательный контент) 1-4 кл. - 1 комплект.

Коллекции: «Промышленные образцы тканей и ниток», «Шерсть», «Хлопок», «Образцы бумаги и картона», «Известняки», «Металлы», «Гранит и его составные части», набор ниток «мулине», «Волокна», «Почва и её состав», «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников», «Раковины моллюсков», «Лён», «Шёлк»,

Гербарии: «Цветок хлопка», «Деревья и кустарники», «Комплект семян»

^ Модели: «Числовой луч-трансформер», Модель циферблата часов демонстрационная»

Муляжи: «Грибы», «Набор для рисования», «Набор фруктов», «Набор овощей», «Корзина овощей», «Корзина фруктов», «Корзина грибов».

Комплекты: «Наши игры-1», «Наши игры-2», Настольный театр, Касса букв классная, счетная лесенка, часовой циферблат, комплект для изучения задач на движение.

^ Карточный материал: «Дикие животные», «Домашние животные», «Фрукты», «Цветы», «Птицы наших лесов», «Животные наших лесов», «Домашние животные», «Городские птицы», «Морские животные», «Как устроен человек».

^ Наборы: «Цифр, букв, знаков с магнитным креплением», цифр от 0 до 10, картинок для счета 1 кл., лото для детей от 6 до 12 лет.

Таблицы: «Геометрические фигуры и величины» - 9 табл., «Математика 1 класс» - 8 табл., «Математика 2 класс» - 8 табл., «Математика 3 класс» - 8 табл., «Математика 4 класс» - 8 табл., «Общие таблицы по математике» - 18 табл., «Обучение грамоте» - 23 табл., «Окружающий мир» - 18 табл., «ИЗО. Цвета» - 1 табл., «Изобразительное искусство» - 5 табл., «Музыка» - 1 табл., «Азбука» - 1 табл., «Природоведение» - 46 табл., «Русский язык 1 кл.»-1 табл., «Русский язык 2 кл.» – 1 табл., «Русский язык 3 кл.» – 7 табл., «Русский язык 4 кл.» - 9 табл., «Природоведение» - 8 табл., «ОБЖ – 5 табл.

Картинный словарь для 1-2 кл. – 10 шт., Картина по развитию речи (2 кл.) – 1 шт., УНП «Наблюдай, сравнивай, считай»- 16 шт., «Алфавит» - 1 табл., «Лента букв» - 1 табл., «Дорожные знаки» - 8 табл.

^ Портреты писателей (40 шт.), Карты географические (6 шт.), Набор картинок для счета

Комбинативное пособие: «Детство без алкоголя», «Наглядный английский», «Читаем, смотрим».

Слайд-комплекты: «В мире трав», «Вода, которую мы пьем», «Воздух, которым мы дышим», «Времена года», «Геометрические фигуры», «Дерево и его значение в жизни», «Домашние и дикие животные», «Живая и неживая природа», «Животные», «Жизнь леса», «Земля. Солнце. Луна и звезды», «Кладовые земли», «Лесные тайны», «Логика в картинках», «Мир насекомых», «Москва столица России», «Огород и поле», «От Арктики до экватора», «Пейзаж в произведениях русских живописцев», «Плодовые культуры и цветы сада», «Природа», «Путешествие по планете Земля», «Расскажи о человеке», «Растения», «Самый, самый, самый», «Свойства и особенности организмов», «Сказка в произведениях Васнецова В.».

^ Интерактивные наглядные пособия: «Природные зоны и биологические ресурсы России», «Физическая карта России», «Физическая карта полушарий», «Интерактивная модель солнечной системы».

CD, DVD диски: «Школьное приключение. 1 класс», «Школьное приключение. 2 класс», «Школьное приключение. 3 класс», «Школьное приключение.4 класс», «Семейный наставник. Математика. Начальная школа. 3 класс», «Семейный наставник. Русский язык. Начальная школа. 3 класс», «Семейный наставник. Математика. Начальная школа. 4 класс», «Математика в школе и дома. 2 класс», «Математика в школе и дома. 1 класс», «Большая энциклопедия школьника 1-4 классы», «Город юных математиков. 8-12 лет», «Весёлая математика», «Головоломки для весёлых и находчивых», «Читаем, смотрим, обсуждаем...», «Сам себе МЧС», «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» 1, 2, 3 части, «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс», «Математика начинается», «Путешествие в прекрасное», «Комната сказок», «Сказка про сказку», «Народное искусство», «Искусство древнего мира», «Живая природа», «Мир вокруг нас. Природа», «Природоведение. Выпуск первый», «Природоведение. Выпуск второй», «Мир вокруг нас. Как устроен город», «Анатомия для детей», «Улица полна неожиданностей», «Экологический альманах»

^ Лабораторное оборудование: линейка 1 м – 1 шт., треугольник – 2 шт., транспортир – 2 шт., циркуль – 4 шт., глобус – 1 шт., набор геометрических тел – 2 комп., компас школьный – 16 шт.




6

Кабинет № 19

Интерактивная доска SMART Board 680 – 1 шт., Компьютер с мультимедиа – 1 шт., ноутбук для учителя – 2 шт., NETбук для обучающихся – 54 шт., мультимедийный проектор Acer – 1 шт., Колонки акустические – 1 шт., принтер лазерный HP – 1 шт., сканер HP – 1 шт., D-Linkwinless адаптер – 1 шт., беспроводная точка доступа локальной сети Linksys – 1 шт., Телевизор Thomson – 1 шт., DVD караоке Samsung – 1 шт., слайд проектор KinderMann – 1 шт.

Словари: толковый, орфографический (15 шт.)

^ Муляжи: «Грибы», «Набор фруктов», «Набор овощей», «Корзина овощей», «Корзина фруктов», «Корзина грибов», «Набор для рисования»

Коллекции: «Гранит и его составные части», «Известняки», «Металлы», «Почва и ее состав», «Раковины моллюсков», «Семена и плоды», «Шишки, плоды», «Семена к гербарию», «Волокна», «Лён», «Промышленные образцы тканей и ниток», «Хлопок»

^ Карточный материал: «Дикие животные», «Домашние животные», «Фрукты», «Цветы»

Наборы: «Всё о зверях», «Природа родного края», цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный)

Модель циферблата часов демонстрационная

Комплекты: цифр и знаков, цифровой циферблат, набор от 1 до 10, счетная лесенка, настольный театр, «Наши игры-1», «Наши игры-2», лото для детей от 6 до 12 лет.

Портреты писателей (15 шт.), Иллюстрации русских народных сказок (15 шт.)

Таблицы: «Математические таблицы для начальной школы» – 9 табл., «Азбука в картинках» – 1 табл., «Таблицы по ПДД» – 1 компл., «Детям о пожарной безопасности» - 1 компл.; Физическая карта России

Слайд-комплекты: «Читаем, смотрим», «Сказка в произведениях Васнецова В.», «Сказки Пушкина в иллюстрациях Билибина», «Сочини рассказ»», «Учимся рассматривать картину», «Пейзаж в произведениях русских живописцах», ««Расскажи о человеке», «В мире трав», «Вода, которую мы пьём», «Воздух, которым мы дышим», «Времена года», «Дерево и его значение в жизни человека», «Домашние и дикие животные», «Живая и неживая природа»,




Кабинет № 19

«Животные», «Жизнь леса», «Земля, Солнце, Луна, звезды», «Кладовые Земли», «Лесная кладовая», «Мир насекомых», «Огород и поле», «От Арктики до экватора», «Плодовые культуры и цветы сада», «Природа», «Путешествие по планете Земля», «Растения», «Самый, самый, самый… (удивительный мир), «Свойства и особенности организма», «Человек - биологическое существо», «Ядовитые растения», «Москва - столица России», «Геометрические фигуры», «Логика в картинках», «Опасные животные», «Ядовитые растения».

CD, DVD диски: «Природоведение. Часть 1», «Природоведение. Часть 2», «Живая природа», «Мир вокруг нас. Часть 1», «Приметы погоды», «Экологический альманах», «Прошу любить и жаловать (о кабанах)», «Анатомия для детей», «Весёлая математика», «Головоломки для веселых», «Город юных математиков», «Математика в школе и дома»-2 шт., «Математика начинается …» - 2 шт., «Математика 1 кл.», «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс», «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс», «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» - 2 шт., «Русский язык 1 кл.», «Русский язык», «Искусство древнего мира», «Народное искусство», «Путешествие в прекрасное», «Большая энциклопедия», «Комната сказок», «Сказка про сказку», «Школьное приключение» - 4 шт., «Сам себе МЧС», «Улица полна …», «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» 1, 2, 3 части, «Читаем, смотрим, обсуждаем…», «Караоке с бек-вокалом»,

^ Лабораторное оборудование: линейка 1 м – 1 шт., треугольник – 2 шт., транспортир – 1 шт., циркуль – 1 шт.

7

Кабинет № 23

Компьютер с мультимедиа – 1 шт., ноутбук для учителя – 2 шт., NETбук для обучающихся – 55 шт., выделенная линия Internet – 1 шт., мультимедийный проектор Benq – 1 шт., экран для проектора – 1 шт., Колонки акустические – 1 шт., D-Linkwinless адаптер – 1 шт., беспроводная точка доступа локальной сети Linksys – 1 шт., принтер лазерный Samsung – 1 шт., принтер струйный Canon – 1 шт., ТелевизорTHOMSON – 1 шт., DVD-плеер SAMSUNG – 1 шт.,

Коллекции: «Полезные ископаемые».

Математические пирамиды – 10 наборов; Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный); Модель циферблата часов демонстрационная

Таблицы: «Безопасное поведение школьников (нач. школа)» – 5 шт.

Физическая карта России, Карта природные зоны России

^ DVD – диски: «Классные часы в начальной школе», «Диск учителю начальных классов», «Читаем, смотрим, обсуждаем …», «Сам себе МЧС», «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» 1, 2, 3 части.

^ Лабораторное оборудование: линейка 1 м – 2 шт., треугольник – 2 шт., циркуль – 1 шт.


Информационно-телекоммуникационные технологии используются во всех областях образовательной и управленческой деятельности, Интерактивный школьный сайт www.pavsch9.narod.ru наполнен образовательными ресурсами для участников образовательного процесса.

Образовательное учреждение сделало выбор на двух УМК: «ПЕРСПЕКТИВА» (2 класса), «ГАРМОНИЯ» (1 класс). Учебники и учебные пособия для первоклассников приобретены полностью.


^ Образовательные эффекты

Образовательный эффект связан:

а) с изменением в качестве обучения:

В школе развиваются различные образовательные траектории: классы с углубленным изучением математики, информатики, английского языка, в трех классах ведется второй иностранный язык – немецкий, общеобразовательные классы. На начальной ступени образования открыты классы с пропедевтикой углубленного изучения математики.

Учащиеся школы под руководством учителей активно участвуют в следующих дистанционных Интернет олимпиадах и конкурсах:

  • Всероссийская эвристическая олимпиада «Эйдос», «Web - дизайн»,

  • Всероссийский марафон «Эрудит Эму» в начальной школе,

  • Международный конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город»,

  • Всероссийский эвристическая многопредметная олимпиада – конкурс «Совенок-2011»,

  • Всероссийская интернет олимпиада «Инфознайка».

б) с позитивными изменениями в содержании образования:

в учебный план школы введены элективные курсы: «1С Бухгалтерия», «Основы туризма», «Международный туризм», «Компьютерная графика», «Matrix Upper Intermediate», «Страноведение для 10-11 классов».

Школа получила лицензию на проведение кружковой работы по следующим программам дополнительного образования:

«Литературная гостиная»,

«Клуб любителей искусства»,

«Исследование земли Нижегородской»,

«Ритмика»,

«Эрудит» - начальная школа,

«Математический калейдоскоп»,

«ВИА в школе»,

«Математика и здоровье»,

«Птица счастья»,

«Программируем в среде Delphi».

в) с повышением количества педагогов использующих современные педагогические технологии: коммуникативного обучения иноязычной культуре, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, личностно-профессионального роста учителей, деятельностный подход (начальная школа), проблемное обучение, метод проектов, метод портфолио, игровые и информационные технологии; дистанционное обучение одаренных детей.

г) с повышением уровня педагогической компетентности учителей:

четверо учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС в начальной школе;

один педагогический работник прошел курсы тьюторов по внедрению ФГОС при ГОУ ДПО НИРО;

четверо учителей занимаются на курсах повышения квалификации по модульной накопительной системе при ГОУ ДПО НИРО;

все педагогические работники посетили семинары по освоению ресурса «Школьный дневник».

д) с повышением потенциала педагогических кадров и методического потенциала работы школы.

педагог - психолог школы стала победителем районного конкурса «Психолог года»;

учитель физической культуры стал победителем районного конкурса «Молодых учителей работающих по ПНПО молодых специалистов»;

заместитель директора по УВР (начальная школа) была руководителем районной творческой группы «Универсальные учебные действия в начальной школе»;

учитель технологии был руководителем районной творческой группы по теме «обработка конструкционных материалов»;

е) с динамикой совершенствования методической работы, системностью и результативностью работы профессиональных методических объединений.

Тема методической работы: «совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса».

^ Цель: «создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива».


Работа с кадрами

Тема

Срок

Ответственные

Выход

Заседания ШМО

январь, март

руководители ШМО

Протоколы заседаний с решением

МС и НЭС «Педагогика поддержки обучающихся в системе личностно-ориентированного воспитания»

октябрь

Воскресенская Л.В., Беляева О.В., Котова Н.С.

Протоколы заседаний с решением

^ Праздничные мероприятия, посвященные 55- летию школы

Октябрь-ноябрь

Терентьева Н.Ю., заместители директора

печатные, видео, аудио материалы

^ НЭС, МС, ШМО учителей начальной школы «Выбор траектории дальнейшего развития образовательного учреждения»

декабрь, январь

Беляева О. В., Воскресенская Л.В.

протоколы

^ Педагогический совет «Итоги реализации программы развития, стратегия перехода к единой образовательной программе школы»

январь

Воскресенская Л.В.

Решение педагогичес-кого совета

^ НЭС, Методический совет «Возрастно-нормативная модель школьника»

февраль

Воскресенская Л.В.

Протокол

^ Методический совет «Психологическая и социальная обусловленность выбора профессии старшеклассниками»

февраль

Котова Н.С., Абакумова М.В., Воскресенская Л.В.

Протокол

НЭС «Технология проектирования индивидуальных траекторий

развития личности ученика и учителя»

февраль

Беляева О.В., Мальянова Т.В.., Воскресенская Л.В.

Протоколы заседаний с решением

^ Педагогический совет «Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания детей»

март

Мальянова Т.В.,

Воскресенская Л.В.

Решение педагогического совета

^ Психолого-педагогический семинар «Решение учебных проблем младших школьников»

март

Абакумова М.В.

Протокол

^ МС, НЭС - рабочее заседание «Новая образовательная программа школы основные направления, обсуждение и корректировка»

апрель

Беляева О.В., Воскресенская Л.В.,

Протоколы заседаний с решением

^ Педагогический совет «Презентация новой образовательной программы школы»

май

Терентьева Н.Ю., Беляева О.В.,

Воскресенская Л.В.

Решение педагогического совета



^ Социальные позитивные эффекты Программы развития

  1. заключены договоры (2010 год) о сотрудничестве и ведется тесная работа с ННГУ им. Н. И. Лобаческого, НГТУ им. Р. Е. Алексеева, НЛГУ им. Н. А. Добролюбова, Нижегородской филармонией; Павловским дворцом творчества юных, Павловским музеем, Павловским центром занятости.

  2. тесное сотрудничество с «Православным приходом Вознесенской церкви г. Павлово Нижегородской области»

  3. повышена открытость учебного заведения за счет функционирования и постоянного обновления официального сайта и интернет форума школы (e-mail: pavschool9@yandex.ru сайт http:www.pavsch9.narod.ru);

  4. переработан Устав школы – новая редакция, разработана новая образовательная программа по начальному основному образованию

  5. представлен опыт а) на районном семинаре «Универсальные учебные действия в начальной школе», б) на районном РМО классных руководителей «Воспитательная программа класса в начальной школе»;

6) формируется воспитательное пространство с использованием традиций, современного опыта и инноваций: Неделя Знаний, Дни Здоровья, День Матери, акции - «Мы за здоровый образ жизни!», «Доброе сердце», «Дети - детям»; День Семьи, Уроки Мужества, День Памяти, День Пионерии, День Радио, День Космонавтики, День защиты детей, Неделя правовых знаний, Неделя юношеской книги и др.

^ Системные позитивные эффекты

Системный эффект – это качественные изменения, касающиеся всей сферы образования, на уровне школы и на муниципальном уровне.

МОУ СОШ №9 является ресурсной школой по направлениям информатизации школы, работы методической службы и исполняет роль диссеминатора в Павловском районе:

  1. участие в проблемно-проектном семинаре «Проектирование образовательной программы образовательного учреждения-участника сетевого проекта», май 2010 год;

2) участие в областном проекте «Компьютер для школьника» - начальная школа;

3) участие в областном конкурсе при ГОУ ДПО НИРО «Лучший сайт школы» - 8 место;

4) проведение областного семинара по компьютерному образованию в начальной школе в рамках пиар акции «Компьютер для школьника»;

5) проведение областных семинаров на базе школы издательствами «Дрофа» и «Просвещение»;


^ Организационно-управленческие эффекты

Организационно-управленческий эффект – это совокупность организационно-педагогических условий и механизмов реализации эксперимента.

Управление предназначено для создания нового более высокого потенциала школы, позволяющего ей перейти в новое качественное состояние, которое обеспечивало бы новые результаты.

Разработана новая модель управления образовательной программой начального общего образования школы «Образовательных траекторий» как самообучающейся организации;

сформированы рабочие группы; проведен кадровый анализ участников рабочих групп; выбраны руководители рабочих групп; разработана нормативная база для успешной реализации образовательной программы начальной школы, введена консультативная и просветительская работа среди родителей в форме родительских собраний и лекториев.

Большое влияние на формирование проектно-программного способа управления; развитие системы диагностики и контроля оценки качества образования в школе; на изменение позиций и отношений к системе управления со стороны педагогического коллектива, родителей и детей оказывают современные органы самоуправления, зафиксированные в Уставе школы: совет школы, общешкольный родительский комитет, совет старшеклассников.

^ Инновационный потенциал (эффект) экспериментальной деятельности

Инновационный потенциалэто интегральная оценка привлекательности инновационных изменений образовательной системы. Показатели:

  1. принципиальная полезность новшества (надежность, перспективность);

  2. актуальность;

  3. контролируемость;

  4. реализуемость.

Общая оценка привлекательности и полезности рассчитывается по формуле и оценивается по 11 бальной шкале, где:

  1. 0а - актуальность определяется значимостью той проблемы, снятию которой может способствовать использование инновации.

  2. 0п - перспективность определяется путем прогнозирования продолжительности использования новшества.

  3. 0и - инновационный потенциал оценивается на основе результатов экспериментальной апробации новшества.

  4. 0р - реализуемость оценивается на основе наличия необходимых условий для эффективного освоения новшества.

  5. ^ 0к - контролируемость оценивается на основе наличия процедур контроля и оценки.

Общая оценка 0а X 0п XXX 0к 9 X 10 X 8 X 8 X 7

привлекательности = ---------------------------------- = --------------------------------=5,04

и полезности 10000 10000

Вывод: полученная оценка свидетельствует о том, что необходима дополнительная теоретическая и практическая проработанность экспериментальной деятельности и продолжение работы в региональном сетевом проекте «Нижегородская инновационная школа» и в подпроекте «Территория образовательных инициатив».


Директор школы Н.Ю. Терентьева




Похожие:

Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки iconАналитический отчет
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Взлётный» Энгельсского района Саратовской области в кпмо
Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки iconАналитический отчет о проделанной работе в рамках участия
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Взлётный» Энгельсского района Саратовской области в кпмо
Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки iconАнализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год
Руководитель опытно-экспериментальной деятельности: заместитель директора по увр полищук С. В
Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки iconАнализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год
Руководитель опытно-экспериментальной деятельности: заместитель директора по увр полищук С. В
Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки iconОтчёт о волонтёрской деятельности моу еласовская сош детское объединение «Белый барс» Реализуемый проект: «Школа – мой дом»
Реализуемый проект: «Школа – мой дом» обустройство, оформление школьных коридоров
Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки iconАналитический отчет социального педагога моу гимназии №3 г. Пролетарска
...
Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки iconПриказ №33 од от 01. 09. 2010г. Об организации школьной экспериментальной площадки «Школа здоровья» Во исполнение решения педагогического совета ( протокол №6 от 04. 05. 2010 г )
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Новозахаркино
Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки iconОтчёт о работе моу сош №5 в статусе районной экспериментальной площадки по программе «Речь»
Как объективно существует связь между языком и мышлением, между уровнем развития речи и степенью умственного развития ребёнка, так...
Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки iconПубличный отчет директора школы Публичный отчет
Муниципальное общеобразовательное учреждение Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2
Сенека Аналитический отчет Региональный сетевой проект «Нижегородская инновационная школа» Отчет экспериментальной площадки iconДокументы
1. /Аналитический отчет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов