Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год icon

Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год



НазваниеАнализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год
Дата конвертации21.07.2012
Размер277.09 Kb.
ТипЗакон

Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного года


В своей деятельности школа руководствуется следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении РФ;

  • Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001;

  • Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.);

  • Федеральная Программа развития образования

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02.2010 № Пр-271)

  • Комплексная областная Программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010 г.г., утверждена законом Нижегородской обл.4.08.2005, приказ № 96З.

  • Программа развития образования Павловского района Нижегородской области на 2007-2010 г.г., утверждена 2007;

  • Устав школы;

  • Локальные акты школы;

  • Программа развития школы;

  • Программа воспитательной работы «Стать настоящим Человеком».


Учебно-воспитательный процесс в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №9 с углублённым изучением отдельных предметов в 2009-2010 учебном году был направлен на выполнение закона РФ «Об образовании». Учебная деятельность строилась на основе учебного плана школы.

Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности (Лицензия Серия А № 206266, регистрационный № 5251 от 29.09.2008 г.). В 2010 году прошла аттестацию и государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации Серия 52 № 000161, регистрационный номер 354 от 02.07.2010 г.).


Учебный план школы составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области в соответствии с её статусом – школа с углублённым изучением отдельных предметов.

Наряду с общеобразовательными классами в 2009-2010 учебном году функционировали:

  • Классы с углублённым изучением математики (8Б,11Б);

  • Классы с углублённым изучением английского языка (5В, 6А, 7А, 8А, 9А, 11А);

  • Классы с углублённым изучением математики (пропедевтика) (2Б, 3Б, 4Б, 5Г, 6Б, 7Б);

  • Классы с углублённым изучением английского языка (пропедевтика) (2А, 3А, 4А).

Учебные предметы федерального компонента в учебном плане были представлены в полном объёме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету, предусмотренным базисным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования.

Содержание национально-регионального компонента определялось по результатам анализа образовательного процесса. Приоритет в выборе предметов национально-регионального компонента был отдан гражданскому образованию и истории в начальной школе; экономике и экологии в среднем звене. Школа располагает УМК и подготовленными педагогическими кадрами для ведения данных дисциплин, уровень обученности говорит о том, что дети изучают предметы с желанием и интересом.

Школьный компонент представлен факультативными занятиями, курсами по выбору и учебными дисциплинами, отражающими специфику школы и в соответствии с социальным заказом региона.

Факультативные занятия организованы с целью более углубленного изучения предметов, развития творческих способностей учащихся, подготовки их к районным предметным олимпиадам. Содержание рассматриваемой части учебного плана определялось с учётом образовательных потребностей обучающихся, требований программы развития школы с целью повышения эффективности образовательного процесса. Во всех классах реализовывались государственные программы и рекомендации по преподаванию общеобразовательных дисциплин БУП Нижегородского института развития образования в соответствии с программно-методическим обеспечением. В классах с углублённым изучением английского языка использовалась авторская программа.

Ученики школы 2009-2010 учебного года (на 1 сентября 2008 года – 824 человека) могут быть охарактеризованы, в основном, как смотивированные на высокие учебные результаты, позитивно настроенные на школу, воспринимающие педагогические требования, хорошо воспитанные.




Распределение учащихся по классам











Анализ кадрового состава педагогов школы позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно высокопрофессиональный, сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на повышение качества обучения и воспитание школьников. Однако следует отметить, что в школе по-прежнему мало молодых педагогов, недостаточно мужчин. Большинство педагогов школы владеют приемами и методами современного обучения, вовлекая учащихся в совместную познавательную и проектную деятельность, учебно-исследовательскую работу.

Показатели квалификации педагогических работников


Награждены медалью «За трудовую доблесть» 1

^ Имеют звание "Заслуженный учитель РФ" 1

Награждены знаком "Почетный работник общего образования" 7

Награждены знаком "Отличник народного просвещения" 3

Награждены грамотой МО РФ 11

^ Награждены грамотой МО Нижегородской области, ДО НО 13

Награждены благодарственным письмом ДО НО 3

Награждены грамотой УО 27

Являются победителями ПНПО 9










В школе функционировали кабинеты: физики – 1, химии – 1, биологии – 1, географии – 1, информатики – 2, математики – 2, русского языка – 1, литературы – 1, истории – 1, экономики – 1, начальных классов – 7, английского языка – 3, ОБЖ – 1, МХК – 1, технологии – 1, комбинированная мастерская – 1, спортзал – 1, тренажерный зал - 1. Всего учебных кабинетов – 25. В школе работали две библиотеки (с художественной и учебной литературой), спортивный и актовый залы.

Постоянно, в течение учебного года, обновлялась материально-техническая база и библиотечный фонд, шла работа над компьютеризацией школы.

Таким образом, всё вышеперечисленное создало благоприятные условия для выполнения учебного плана образовательного учреждения 2009-2010 учебного года.

Результаты учебной деятельности


Всего учащихся

на конец

2009/2010

учебного года

Допущены к итоговой аттестации

Количество учащихся, прошедших итоговую аттестацию в щадящей форме

Не допущены к итоговой аттестации

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

108

66

108

66

-

1

-

-


Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов


Предмет

По списку

Сдавали

Получили

% успев.

% КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык

(в новой форме)

108

108

12

11

43

40

53

49

-

-

100

51

Математика

(в новой форме)

108

17

16

25

23

66

61

-

-

100

39

Английский язык

33

27

82

4

12

2

6

-

-

100

94

Геометрия

45

7

16

13

29

25

55

-

-

100

44

Информатика и ИКТ

(в трад. форме)

17

8

47

5

29

4

24

-

-

100

76

Информатика и ИКТ

(тестирование)

54

21

39

28

52

5

9

-

-

100

91

Литература

2

2

100

-

-

-

-

-

-

100

100

История

2

2

100

-

-

-

-

-

-

100

100

Обществознание

(в новой форме)

16

3

19

11

69

2

12

-

-

100

88

МХК

3

3

100

-

-

-

-

-

-

100

100

География

1

-

-

-

-

1

100







100

-

Экономика

31

8

26

8

26

15

48

-

-

100

52

Химия

4

4

100

-

-

-

-

-

-

100

100

Физика

(в новой форме)

1

-

-

-

-

1

100

-

-

100

-

Технология

3

2

67

1

33

-

-

-

-

100

100

ОБЖ

4

1

25

3

75

-

-

-

-

100

100

Итого

432

117

27

141

33

174

40

-

-

100

60







Выводы

  1. Учащиеся 9-х классов освоили программный материал за курс основной школы полностью, в соответствии с государственным стандартом по всем предметам.

  2. Анализ выбора экзамена показал, что наибольшее количество учащихся предпочло сдавать информатику (71чел.-65,7%) и геометрию (45чел.-41,6%), английский язык (33чел.-30,5%). Это объясняется тем, что школа в этом учебном году проходила процедуру аккредитации и согласно приказу Министерства образования Нижегородской области от 20.08 2009 г. № 550 «О порядке проведения государственной аккредитации образовательных учреждений» выпускники 9В и 9Г классов в обязательном порядке сдавали экзамен по информатике (в форме тестирования), 9А с углубленным изучением английского языка – английский язык (в традиционной форме), 9Б класса с углубленным изучением математики – геометрию (в традиционной форме). Значительно выросла «значимость» предмета «экономика» как часть курса «обществознание» (наибольший процент выпускников средней школы выбирают этот предмет на ЕГЭ)

  3. Анализ экзаменов показал, что повысили результат на экзаменах 30 человек, понизили-7 человек.

4. Анализ качества знаний (60%) свидетельствует о серьезной подготовке учащихся к экзаменам и об ответственной работе учителей и администрации школы.







В 2009 – 2010 увеличилось кол-во учащихся, получивших аттестат об основном среднем образовании с отличием. Это объясняется тем, что в данном учебном году в школе было открыто четыре девятых класса (с углубленным изучением английского языка - 1 чел., с углубленным изучением математики - 1 чел., 2 общеобразовательных - 1 чел.), причем средний процент качества знаний, в котором 60%.

Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 11-х классов


Анализ выпускных экзаменов в 11-х классах








Год успешно закончили 99% учащихся II ступени, о чём свидетельствуют результаты промежуточной аттестации. 1 человек был оставлен на повторное обучение: Смирнова Ольга ученица 5 класса – по болезни.

В начальном звене 100 % учащихся успешно закончили год.


Результаты участия обучающихся в Международных предметных конкурсах:






предмет

Название игры Конкурса

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

1

Математика

«Кенгуру»

246

307

319

278

2

Русский язык

«Русский медвежонок»

194

309

314

339

3

Английский язык

«Британский бульдог»

0

84

184

194

4

Литература, история

«Золотое руно»

0

0

0

51






Второй год учащиеся школы принимают участие во Всероссийских молодежных предметных чемпионатах г. Пермь




предмет

Количество участников

Региональные победители

^ Районные победители




2008/2009

2009/2010

2008/2009

2009/2010

2008/2009

2009/2010

1

математика

173

170

2

0

2

1

2

биология

71

88

0

0

1

1

3

психология

23

25

0

0

1

2

4

«Инфознайка» (информатика)

267

165

0

0

0

0

5

история

0

26

0

0

0

3

6

филология

0

83

0

0

0

1

7

Английский язык

0

18

0

0

0

1

8

«Старт»

0

61

0

0

0

0

9

география

0

23

0

0

0

1



Участие школьников в школьном туре предметных олимпиад:





Предмет

2006/2007

2007/2008

2008/2009

2009/2010

1

Математика

38

57

46

104

2

Русский язык

26

28

45

116

3

Английский язык

20

22

48

77

4

Немецкий язык

-

5

5

-

5

Право

6

5

19

14

6

Экономика

11

11

12

54

7

Компьютерная графика

24

11

-

-

8

Литература

18

23

47

80

9

География

36

51

33

78

10

Химия

8

7

12

77

11

Обществознание

7

14

30

69

12

Биология

18

20

24

93

13

Физика

19

10

12

42

14

История

6

16

38

78

15

Информатика

8

5

16

15

16

Информационные технологии

30

31

46

38

17

Политехническая олимпиада

-

5

-

-

18

Немецкий язык

-

5

5

-

19

Основы налоговой грамотности

6

-

-

-

20

Филология

10

-

-

-

21

Астрономия

-

-

1

-

22

Физическая культура

-

-

56

42




Всего

291

356

495

1030



Анализируя таблицу можно сделать вывод, что наблюдается резкое увеличение количества учащихся участвующих в школьном туре предметных олимпиад. Это связано с тем, что изменилось положение о проведении предметных олимпиад. 1030 это количество участий обучающихся в предметных олимпиадах, многие ученики участвовали в нескольких олимпиадах. Немецкий язык как второй, в классах с углубленным изучением отдельных предметов вошел в учебный план в 2005/2006 учебном году, в течении двух лет учащиеся участвуют в школьном и районном туре олимпиад. Политехническая олимпиада в районе проводилась только в 2007/2008 учебном году.

Результаты участия школьников в предметных олимпиадах

районного и областного уровня:


Команда районного тура олимпиад была представлена 79 учениками.




^ Количество участников по предметам


Количество призеров районных олимпиад Количество призеров областных олимпиад






Анализируя гистограммы можно сделать вывод, что количество призеров районных олимпиад уменьшается, это можно объяснить следующими фактами:

  1. Уменьшается количество старшеклассников в школе (демографический спад приходиться на старшую ступень обучения)

  2. Изменилось в 2008/2009 учебном году положение о проведении и награждении победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников (упразднены дипломы II и III степени)

  3. Упразднены олимпиады по компьютерной графике и филологии, в которых учащиеся школы одерживали победу

Статистика участия школьников в научно – практических конференциях:

Результаты участия в школьной НПК:


секции

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Экология

1

3

1

Биология

6

3

2

Психология

3

2

0

Информатика

5

0

1

Математика

3

5

6

МХК

2

1

1

История

7

4

7

Обществознание

0

2

0

Краеведение

0

2

1

Русский язык

1

2

1

Иностранный язык

5

4

7

Физика

1

2

1

Экономика

1

1

1

Литература

0

0

2

всего

34

31

31






Анализируя таблицу, делаем вывод, что наиболее активными являются секции предметов истории, математики, иностранного языка. Остается низким показатель участия в 2009/2010 учебном году в секциях информатики, экономики, физики, психологии.

Таким образом, из приведённых данных видно, что выбор школы углубления по иностранным языкам, математике оправдан.

С целью получения полной и качественной информации о состоянии УВП администрацией школы проводился анализ результатов образовательного процесса. Направления мониторинга: качество и уровень обученности учащихся, выполнение программ, уровень воспитанности. Анализ результатов образовательного процесса позволяет сделать вывод о том, что программы по предметам учебного плана школы в 2009-2010 учебном году выполнены полностью.







Похожие:

Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год iconАнализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год
Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. СанПин...
Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год iconАнализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год iconПриказ № Об итогах учебного процесса за I триместр 2010-2011 учебного года
В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», на основании Плана...
Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год iconПлан-график реализации профильного обучения в 2011-2012 учебного года в моу «Сош №72»
Согласование учебного плана с отделом образования администрации Ленинского района г. Саратова
Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год iconВыпускнику 9 класса моу оош №14 ( 2009-2010 учебного года) Уважаемые выпускники!
Вы знаете, что с 2008-2009 учебного года мы перешли на предпрофильную подготовку, а это значит, что, после окончания учебного года...
Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана моу сош №10 на 2008-2009 учебный год

Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год iconМетодические рекомендации по составлению плана учебного занятия. План учебного занятия (поурочный план) представляет собой обязательный и необходимый документ для работы
План необходим преподавателю, он свидетельствует о продумывании учебного процесса, отражает поиск оптимального варианта учебного...
Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год iconПриказ 20 февраля 2010 года №88 Об изменении тарификации на 2010 финансовый год в связи с утверждением нового фонда оплаты труда на 2010 год приказыва ю
Производить оплату с 1 февраля 2010 года на второе полугодие 2009-2010 учебного года согласно тарификации по измененным нормативам,...
Анализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год iconМетодические рекомендации по организации прохождения программного материала и реализации образовательных стандартов по предметам учебного плана в 2010 2011 учебном году.
Методические рекомендации по организации прохождения программного материала и реализации образовательных стандартов по предметам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов