Решением Педагогического совета icon

Решением Педагогического совета



НазваниеРешением Педагогического совета
Дата конвертации21.07.2012
Размер98.67 Kb.
ТипРешение


ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

протокол № 13 от «22» августа 2011 г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом № 283 от «22» августа 2011 г.




Положение

о классном руководителе на начальной ступени образования

автономного общеобразовательного учреждения

муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373", Типовым положением об общеоб­разовательном учреждении, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.06.2001г. № 480\30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», Уставом автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии № 13 (далее – Гимназия).

1.2. Классный руководитель — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.

Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1.3. Классный руководитель назначается с согласия педагога директором из числа педагогических работников. В своей деятельности классный руководитель руководствуется настоящим Поло­жением.


^ 2. Основные задачи и функции классного руководителя

2.1.
Основными задачами классного руководителя являются:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутвержде­ния каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности кол­лектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

2.2. К основным функциям классного руководителя относятся:

а) аналитическая:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

- изучение и анализ развития классного коллектива;

- анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

- анализ и оценка уровня воспитанности обучающихся и всего клас­сного коллектива

б) организационно-педагогическая:

- организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся;

- установление связи Гимназии и семей обучающихся;

-организация взаимодействия классного коллектива с внешкольными организациями;

в) коммуникативная:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление оптимальных взаимоотношений «учитель — ученик»;

- создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

г) организационно-координирующая:

- защита прав обучающихся;

- создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

- организация индивидуальной работы с обучающимися;

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога допол­нительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного по­тенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педа­гогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополни­тельного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

д) контрольная:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.


^ 3. Формы работы классного руководителя с обучающимися

Выбор конкретных форм работы с классным коллективом являет­ся прерогативой классного руководителя. Классный руководитель определяет формы работы в зависимости от видов и направлений внеурочной деятельности обучающихся, отраженных в соответствующей программе с учетом принципов организации образовательного процесса, возможностей, интересов и потребно­стей обучающихся, внешних условий.


^ 4. Обязанности классного руководителя

4.1. Классный руководитель:

- ведет документацию класса, предоставляя администрации Гимназии статистическую информацию и сведения об успеваемости и по­сещаемости обучающихся;

- организует деятельность обучающихся по соблюдению положений Устава и локальных актов Гимназии;

- ведет совместную деятельность с педагогами-предметниками, родителями (законными представителями) обучающихся, организациями и учреждениями в це­лях обеспечения эффективности образовательного процесса, опти­мального функционирования и развития классного коллектива;

- со­гласовывает единство предъявляемых к обучающимся требований;

- обращается к куратору параллели по вопросам организации эффек­тивного взаимодействия участников образовательного процесса;

- разрабатывает программу внеурочной деятельности обучающихся с учетом общешкольных программы духовно-нравственного развития и воспитания и программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- в необходимых случаях способствует разрешению конфликт­ных или неблагоприятных ситуаций и обеспечению нормального функционирования ученического коллектива.

4.2. В обязанности классного руководителя по организации дея­тельности классного коллектива входит:

- организация деятельности классного коллектива, каждого обучающегося в соответствии с программой внеурочной деятельности;

- работа с активом класса;

  • забота о заболевших детях, пропустивших много уроков (организация помощи в учебе, обеспечение внимательного отно­шения к ним со стороны одноклассников);

  • организация дежурства по классу;

  • организация дежурства класса в Гимназии.

4.3 Классный руководитель контролирует:

  • посещаемость учебных занятий обучающимися;

  • успеваемость обучающихся;

  • соблюдение обучающимися правил пользования учебными ка­бинетами;

  • ведение дневников обучающихся;

4.4. руководитель проводит работу с родителями (законными представителями) по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся, их поведения и взаимоотношений с учителями и одноклассниками.


^ 5. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • координировать работу учителей-предметников, работающих с обучающимися данного класса;

  • выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения;

  • приглашать родителей (законных представителей) обучающихся в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитани­ем учеников класса;

  • вести опытно-экспериментальную работу по различным про­блемам воспитательной деятельности.


^ 6. Документация классного руководителя

• Анализ за прошлый учебный год и план работы классного руководителя;

• дневник классного руководителя,

• протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки;

6.1. Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год классный руководитель проводит в соответствии с утвержденным мониторингом.

6.2. Примерная структура плана работы классного руководителя

1. Титульный лист должен содержать:

- Наименование образовательного учреждения.

- Название документа.

- Указание класса (возраста детей).

- Продолжительность реализации.

-ФИО учителя.

- Гриф утверждения плана (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения).

- Год составления плана.

2. Пояснительная записка.

В тексте пояснительной записки следует указать:

  • какие нормативные документы используются при разработке плана;

  • основные цели и задачи;

  • направления работы и виды деятельности по направлениям;

  • ожидаемые результаты;

  • формы подведения итогов реализации плана.

3. Календарно-тематический план включает в себя основное содержание всех разделов/тем, занятий с указанием времени на их изучение.

4. Основное содержание всех тем: краткое описание изучаемого материала.

5. Работа с родителями.

6. Работа с документацией (журналом, дневниками и т.п.)

7. Методическое обеспечение:

- обеспечение плана работы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

9. Список литературы.

10. Приложения:

Мониторинг образовательных результатов.

Диагностические методики.

Техническое оснащение занятий.

Взаимодействие с социальными партнерами и т.п.

6.3. Примерное содержание дневника классного руководителя

  1. Список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами.

  2. Движение обучающихся.

  3. Сведения о здоровье обучающихся.

  4. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время.

  5. Социальная активность обучающихся.

  6. Структура класса, характеристика взаимоотношений.

  7. Социальная активность классного коллектива.

  8. Характеристика уровня воспитанности обучающихся.

  9. Сведения о питании детей.

  10. Сведения о родителях.

  11. Взаимодействие классного руководителя с родителями.

  12. Ведомости успеваемости обучающихся за четверть, полугодие.

  13. Карты развития личности.

  14. Результаты наблюдений классного руководителя.


^ 7. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

7.1. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социаль­ном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

7.2.Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководи­теля (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работ­никами, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного про­цесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, твор­ческому развитию обучающихся).


8.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.




Похожие:

Решением Педагогического совета iconУтверждаю обсуждено на заседании Директор школы педагогического совета
Положение о промежуточной аттестации учащихся школы, утвержденного решением педагогического совета (протокол № от ) номенклатуры...
Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Дежурство обучающихся гимназии осуществляется с согласия их родителей (законных представителей)
Решением Педагогического совета iconПервая смена 2 30 50
Утверждено решением педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2010 г директор моу сош №30
Решением Педагогического совета iconПриказ №93 Об утверждении календарного годового графика
В соответствие с решением заседания педагогического совета школы от 30. 08. 2010г. (протокол №1)
Решением Педагогического совета iconYУтверждено решением педагогического совета протокол №1
Настоящая программа определяет концепцию развития начальной школы и основные направления деятельности по её реализации
Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Выборгского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава Образовательное учреждение) является некоммерческой...
Решением Педагогического совета iconПротокол №2 от 25 января 2010 г. Председатель Педагогического Совета
Зарегистрированного Решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 27 января 1995 г. №14794
Решением Педагогического совета iconПротокол заседания педагогического совета
О выборах председателя и секретаря педагогического совета на 2010-2011 учебный год
Решением Педагогического совета iconПриказ №34 Об участии образовательного учреждения в Региональном Комплексном проекте Руководствуясь решением педагогического совета (протокол №4 от 28.
Школьная, д. 1, 413137, с. Титоренко Энгельсский район, Саратовская область, тел. (8453) 77-05-94
Решением Педагогического совета iconПриказ №53 Об участии образовательного учреждения в Региональном Комплексном проекте Руководствуясь решением педагогического совета (протокол №5 от 19.
Первомайская, 14, 413155, с. Степное Энгельсский район, Саратовская область, тел. (8453) 77-01-94
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов