Решением Педагогического совета icon

Решением Педагогического совета



НазваниеРешением Педагогического совета
Дата конвертации21.07.2012
Размер73.24 Kb.
ТипРешение


ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

протокол № 13 от «22» августа 2011 г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом № 283 от «22» августа 2011 г.




Положение

об организации внеурочной деятельности в

автономном общеобразовательном учреждении

муниципального образования г. Долгопрудного гимназии № 13

в условиях введения ФГОС НОО


I. Общие положения.


1.1. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочная деятельности, а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных и воспитательных услуг в автономном общеобразовательном учреждении муниципального образования г. Долгопрудного гимназии № 13 (далее Гимназия).

1.2. Внеурочная деятельность с обучающимися осуществляется в свободное от учебных занятий время и является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.

1.3. Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими внеурочную работу с обучающимися, являются: закон РФ «Об образовании», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

1.4. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы Начального общего образования в Гимназии.

1.5. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.


^ II. Цели и задачи:


2.1. Формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

2.2. Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.

2.3. Организация досуга обучающихся во внеурочное время.

2.4. Сохранение и преумножение традиций школы.

2.5. Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.

2.6.
Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

2.7. Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий.

2.8.Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.

2.9.Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде.

2.10.Развитие системы информационного обеспечения обучающегося.

2.11.Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения.

2.12. Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основой образовательной программы начального общего образования.


III. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.


3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования в Гимназии.

    1. . Гимназия самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по направлениям.

По месту проведения:

  • В Гимназии;

  • На базе учреждений дополнительного образования.

По времени:

  • Во второй половине дня;

  • Во время учебных занятий;

  • Во время каникул.

Внеурочная деятельность может быть:

А) учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение творческих знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;

Б) внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеурочное время.

    1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Духовно-нравственное;

  • Общекультурное;

  • Общеинтеллектуальное;

  • Социальное.

    1. Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • Художественное творчество;

  • Техническое творчество;

  • Трудовая (производственная) деятельность;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность;

  • Туристско-краеведческая деятельность.

    1. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм.




  1. Организация внеурочной деятельности.

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Гимназией самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

4.2.Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- учебно-тематическое планирование (по годам обучения);

- содержание изучаемого курса;

- методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;

- планируемые результаты;

4.3. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет Гимназия.

4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями-предметниками.

4.5. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется в журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

4.6. Порядок ведения журнала обязателен для всех педагогов осуществляющих внеурочную деятельность и содержит сведения о количестве обучающихся, а также дату, тему проведенных занятий. Работа фиксируется по направлениям.

4.7. Порядок ведения, хранения журнала учета неаудиторной занятости аналогичен правилам ведения классных журналов.


  1. Результаты и эффекты внеурочной деятельности.

5.1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

^ Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.



  1. Учет внеурочных достижений обучающихся.


6.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

6.2. Портфолио может иметь следующую структуру:

1 раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

2 раздел «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты, результаты тестирования);

3 раздел «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии);

4 раздел «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби);

5 раздел «Характеристика учебной и внеучебной деятельности обучающегося»;


VII. Управление внеурочной деятельностью.

7.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в Гимназии осуществляют заместители директора на основе своих должностных обязанностей.

7.2. Организация внеурочной деятельности с обучающимися осуществляется на основании приказа директора Гимназии по согласованию с Советом Гимназии на основании обобщенной заместителями директора информации по изучению спроса и предложения образовательных услуг.

Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем общеобразовательного учреждения.

7.3. К организации внеурочной деятельности могут привлекаться педагоги из центров дополнительного образования.

7.4. Организация работы классных руководителей осуществляется на основании «Положения о работе классного руководителя».


VIII. Финансирование внеурочной деятельности.

8.1.Финансирование внеурочной деятельности осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

8.2. Оплата проведения внеурочных занятий проводится пропорционально отведенному на эти занятия времени и порядком расчета заработной платы за внеурочную занятость.


^ IX. Стимулирование внеурочной деятельности.

9.1. Для стимулирования работы педагогов, сотрудников и обучающихся по организации внеурочной деятельности предусмотрено:

- моральное стимулирование (награждение дипломами, грамотами, свидетельствами и сертификатами участника победителей и участников мероприятий);

- материальное стимулирование (установление надбавок, доплат к заработной плате или премий сотрудникам Гимназии из средств стимулирующей части ФОТ в зависимости от качественных и количественных показателей работы).

9.2. Материальное стимулирование организаторов и участников мероприятий производится при наличии соответствующих средств в Гимназии.




Похожие:

Решением Педагогического совета iconУтверждаю обсуждено на заседании Директор школы педагогического совета
Положение о промежуточной аттестации учащихся школы, утвержденного решением педагогического совета (протокол № от ) номенклатуры...
Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Дежурство обучающихся гимназии осуществляется с согласия их родителей (законных представителей)
Решением Педагогического совета iconПервая смена 2 30 50
Утверждено решением педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2010 г директор моу сош №30
Решением Педагогического совета iconПриказ №93 Об утверждении календарного годового графика
В соответствие с решением заседания педагогического совета школы от 30. 08. 2010г. (протокол №1)
Решением Педагогического совета iconYУтверждено решением педагогического совета протокол №1
Настоящая программа определяет концепцию развития начальной школы и основные направления деятельности по её реализации
Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Выборгского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава Образовательное учреждение) является некоммерческой...
Решением Педагогического совета iconПротокол №2 от 25 января 2010 г. Председатель Педагогического Совета
Зарегистрированного Решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 27 января 1995 г. №14794
Решением Педагогического совета iconПротокол заседания педагогического совета
О выборах председателя и секретаря педагогического совета на 2010-2011 учебный год
Решением Педагогического совета iconПриказ №34 Об участии образовательного учреждения в Региональном Комплексном проекте Руководствуясь решением педагогического совета (протокол №4 от 28.
Школьная, д. 1, 413137, с. Титоренко Энгельсский район, Саратовская область, тел. (8453) 77-05-94
Решением Педагогического совета iconПриказ №53 Об участии образовательного учреждения в Региональном Комплексном проекте Руководствуясь решением педагогического совета (протокол №5 от 19.
Первомайская, 14, 413155, с. Степное Энгельсский район, Саратовская область, тел. (8453) 77-01-94
Решением Педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Российской Федерации от 21. 06. 2001г. №480\30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов