white/00 icon

white/00



Названиеwhite/00
Дата конвертации29.07.2012
Размер9.83 Kb.
ТипДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3. /white/03.txt
4. /white/04.txt
5. /white/05.txt
6. /white/06.txt
7. /white/07.txt
8. /white/08.txt
9. /white/09.txt
10. /white/10.txt
11. /white/11.txt
12. /white/12.txt
13. /white/13.txt
14. /white/14.txt
15. /white/15.txt
16. /white/16.txt
17. /white/17.txt
18. /white/18.txt
19. /white/19.txt
20. /white/20.txt
21. /white/21.txt
22. /white/about.txt
23. /white/product.txt
24. /white/reklama.txt
Я ищу душу свою — свою душу я не могу увидеть;
Я ищу Бога своего — мой Бог уклоняется от меня;
Я ищу брата своего — и нахожу всех троих.

+++++++=============

СОДЕРЖАНИЕ

00-1.  Аркадий Ровнер "Религия просветления" - (в этом файле!)
00-2.  Предисловие переводчиков Александра Ригина и
           Игоря Нежинского (октябрь 1995 г) - в этом файле!
00-3.  Предисловие Джона Уайта, редактора сборника (в этом файле!)

01.  ВВЕДЕНИЕ

02. Ричард Бёкк
     "От Самости к Космическому Сознанию"

03. Алан Уотс
     "Это оно"

04. Олдос Хаксли
      "Вечная Философия"

05. Эвелин Андехилл
      "Объединяющая жизнь"

06. Хьюстон Смит
      "Священное бессознательное"

07. Аллан Коэн
      "Мехер Баба и поиск сознания"

08. Джон Уайт
     "Любовь, свобода и просветление"
      (интервью с Дж. Кришнамурти)

09. Сатпрем
      "Единство и учение Шри Ауробиндо"

10. Джон Уайт
     "Просветление и иудейско-христианская традиция"

11. Лекс Хиксон
     "Десять сезонов просветления: дзенские поиски Быка"

12. Роджер Уолш
     "Исключительное душевное здоровье:
       древние образы и современные исследования"

13. Гопи Кришна
      "Истинная цель йоги"

14. Дэн Радьяр
     "Человеческое, слишком человеческое
      и то, что за его пределами"

15.
Да Лав-Ананда "Настроение просветления" 16. Кен Уилбер "Высшее состояние сознания" 17. Приложение 1 Карты реальности 18. Приложение 2 Женщины и просветление 19. Приложение 3 Предложения для дальнейших исследований 20. Литературные источники 21. Об авторах ++++++++++++================ 00-1. РЕЛИГИЯ ПРОСВЕТЛЕНИЯ (Аркадий Ровнер) На рубеже II-го и пороге III-го христианских тысячелетии, просве- щенный Запад оказался перед давно ожидаемой картиной - христиа- нство перестало быть его духовной доминантой. Это произошло не потому, что ислам или буддизм, или какая-нибудь другая традицион- ная религия, или одно из модных, мистических движений потеснили христианство. Дело совсем не в этом Дело в том, что все мировые религии и мистические учения стали вдруг соразмеримы и что карты реальности, разработанные священными традициями, составили один большой и интересный альбом и теперь каждый может его листать, не прилагая для этого особых усилий. Языки описания различных рели- гий утратили свою исключительность и императивность, и стал возмо- жен и даже желателен перевод смыслов. Возникли смысловые эквива- ленты, своеобразные семантические деньги, на которые можно приобрести нечто аналогичное, перетекающее из одного учения в дру- гое. Мир расширился и неожиданно стал меньше, беднее, серее. На фоне этой картины по ту сторону всех религий и традиций все отчетливее стала проступать древняя и вечно новая религия про- светления. Что же такое просветление? Этого не знает никто. Про- светление нельзя проповедовать, в него нельзя верить, его нельзя ве- рифицировать. Просветление — это не богословие, не мифология, не философский дискурс. Нет никакой методики или психотехники, веду- щих к просветлению. Слишком много сегодня дискурсов и психотех- ник, которые ни к чему не причастны. Чем же новая религия отличается от всех других религий? По- жалуй тем, что все другие религии давно уже стали путями, которые никуда не ведут, а просветлению безразлично, каким путем ты к нему пришел. Религии все больше и больше проявляют себя как большие монументы прошлых просветлений, а современные мистические уче- ния — как памятники недавних малых просветлений. И те, и другие застыли в позиции взаимного неприятия и самоупоения, и вывести их из этого состояния невозможно. Религия просветления светло улыба- ется всем им. Она приветствует и поднимает на щит не то, что их всех разделяет, а то, что их объединяет, и то, что их приближает к нам и друг к другу. Она находит в них бесчисленные драгоценные и уникаль- ные кристаллы былых откровений и в месте с теми, кто следует этими путями и религиями, радуется идущему от них свету. Она ничего не отвергает и все принимает Всё, кроме идеи исключительности каж- дый из этих религий и путей. Нет, это вовсе не агонистическая и не апофатическая религия, которую невозможно никому передать и объяснить. В основе её лежит особое знание состояний, которое столько веков было пренебрегаемо адептами больших религий, — всеми, кроме немногих, донесших его до нас. В основе её лежит открытость тем высшим веяниям, у которых множество имен в разных традициях и которые нельзя поймать ника- кими силками, словами и знаками. Можно сказать (и так говорит один из авторов книги, которую вы сейчас держите в руках), что полной и конкретной планетарной формой просветленного бытия является Пле- рома человечества, лежащая по ту сторону всех традиций и культур, и что «внутренний учитель» в каждом из нас есть не что иное, как мощ- ная и эффективная фокусировка Плеромы в человеке. Плерома — это прежде всего бытие и потому также и созна- ние. Однако центр ее лежит по ту сторону того, что воспринимают наши чувства и мысль. В Плероме нет ни мужа, ни жены, ни началь- ника и подчинённого, ни разницы языков и культур. Потенциально Плерома присутствует всегда и везде как архетипический мир, но она находится в процессе актуализации в человеческом бытии и соз- нании. Просветлённый человек и является Плеромой, незримо про- низывающей весь космос. Впрочем, всё это пустые слова, не имею- щие отношения к Плероме. Что же такое просветление? Отвечает Дионисий Ареопагит «Она не душа, не ум, ни воображение или мнения, или слова, или разумения Она не имеет, Она ни есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; Она и не число, и не порядок, не величи- на и не малость, не равенство и не неравенство, не подобие и не отличие; и Она не стоит, не движется, не пребывает покое, не имеет силы и не является ни силой, ни светом; Она не живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время; Ей не свойственно чув- ственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не пре- мудрость; Она не единое и не единство, не божественность, не бла- гость; Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не отцовство, ни что-либо другое из доступного нашему или чью-нибудь из сущих восприятию; Она не что-то из не-сущего и не что-то из суще- го; ни сущее не знает Её такой, какова Она есть, ни Она не знает сущего таким, каково оно есть; Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она не тьма и не свет, не заблуждение и не истина; к Ней совершенно не применимы ни утверждение, ни отрицание; и когда мы прилагаем к Ней или отнимаем от Нее что-то из того, что за Её приде- лами, мы и не прилагаем, и не отнимаем, поскольку выше всякого утверждения совершенная и единая Причина всего, и выше всякого отрицания превосходство Ее, как совершенно для всего запредельной». Высшие состояния, доступные человеку, и неисследимые вея- ния благодати, эманирующие из Плеромы, — вот ось и основа новой и древней религии просветления, к которой с разных сторон подступают авторы этой необычной книги, ее мастера и исследователи. Впереди трудный путь — трудный потому, что древние тропы заросли бурья- ном, новые широкие шоссе покрыли землю асфальтом и на ней ничего не растет. Предстоят новые открытия скрытых в нас возможностей преображения, нашей уникальности и единства в высшем, в Плероме. В добрый путь, российские искатели! Аркадий Ровнер апрель 1996 года ++++++======== 00-2. ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКОВ Антология «Что такое просветление?» состоит из произведений раз- ных авторов, написанных в разное время. Этим объясняется то, что в текстах одни и те же слова (такие, как «Путь», «Божественное», «Йо- га» или «Просветление») пишутся в одних случаях с прописной буквы, а в других — со строчной. То же самое касается различных способов подачи примечаний. Поскольку каждый автор вправе сам решать, как писать подобные понятия, мы не ставили цель унифицировать их написание, а везде следовали оригиналу. Исключение было сделано лишь для «Эго», пере- даваемое нами по всему тексту, как и «Я», с заглавной буквы. Александр Ригин, Игорь Нежинский октябрь 1995 г ++++++++======= 00-3. ПРЕДИСЛОВИЕ ДЖОНА УАЙТА, редактора сборника. Эта книга является своего рода продолжением моей первой книги «Высшее состояние сознания», которая вышла в свет в 1972 году. Тот сборник был вполне подходящим для своего времени и на протя- жении 10 лет его хорошо покупали, но от года к году некоторые из включенных туда текстов устаревали и к настоящему времени оказа- лись не совсем уместными. Разумеется, та книга выполнила полезную задачу. Несомненно и то, что ее полезность исчерпана, поэтому ее и перестали сейчас переиздавать. В книгу «Что такое просветление?» я снова поместил три из тридцати трех статей предыдущего сборника (это статьи Бёкка, Хаксли и Уотса). Они взяты из той книги из-за их чрезвычайной полезности для поиска высшего сознания и самот- рансценденции, ставшего ныне глобальным, а также из-за их вневре- менности — качества, которое выделяет их среди остальных текстов «Высшего состояния». Все остальное в сборнике «Что такое про- светление?» полностью, как мне кажется, соответствует его общему названию. Я постарался избежать недостатков, которые обнаружил в первой книге, стремясь в этой новой антологии к большей уравнове- шенности и краткости, помня слова Экклезиаста - «Множеству книг нет конца, и от многой учености — лишь слабость плоти»(*). Надеюсь, книга выполнит свое назначение и станет вам другом и верным помощником в прохождении жизненного пути. Реальное обу- чение — это, конечно, только личное путешествие, однако записан- ные учения свидетельствуют о путешествиях других людей и тем самым обогащают ваше собственное. Пусть же оно будет по-настоя- щему богатым. (*) Известное изречение, звучащее в русском переводе Ветхого Завета следующим образом «во многой мудрости много печали, и кто умножает познание, тот умножает скорбь» (Экклезиаст, 1 18) — Прим. перев. ***



Похожие:

white/00 iconДокументы
1. /1968 - White Album CD 1/01 - Back in the USSR.txt
2. /1968...

white/00 iconДокументы
1. /1968 - White Album CD 2/01 - Birthday.txt
2. /1968...

white/00 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/00 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3....

white/00 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/00 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/00 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/00 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
white/00 iconChapter 4 The White Rabbit's House

white/00 icon«black or white» (Michael Jackson) Вступление: 10 тактов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы