white/11 icon

white/11



Названиеwhite/11
Дата конвертации29.07.2012
Размер27.84 Kb.
ТипДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3. /white/03.txt
4. /white/04.txt
5. /white/05.txt
6. /white/06.txt
7. /white/07.txt
8. /white/08.txt
9. /white/09.txt
10. /white/10.txt
11. /white/11.txt
12. /white/12.txt
13. /white/13.txt
14. /white/14.txt
15. /white/15.txt
16. /white/16.txt
17. /white/17.txt
18. /white/18.txt
19. /white/19.txt
20. /white/20.txt
21. /white/21.txt
22. /white/about.txt
23. /white/product.txt
24. /white/reklama.txt
11. Лекс Хиксон

ДЕСЯТЬ СЕЗОНОВ ПРОСВЕТЛЕНИЯ: ДЗЕНСКИЕ ПОИСКИ БЫКА

В описанных здесь древних дзенских рисунках, посвященных поис-
кам, быка, просветленный изображается, как говорит нам Лекс Хик-
сон, «толстым и радостным простым сельским жителем» — кажется,
что это слишком быстро выросший полный маленький мальчик. Подоб-
ным образом древние даосские святые изображались толстыми и с
большими животами, имеющими в своем сердце маленького ребенка (*),
а Иисус также говорил, что необходимо стать подобным ребенку, что-
бы войти в «Небеса» просветления.

* Имеется в виду «бессмертный зародыш». Подробнее об этом см. Лу Куан Юн.
Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Спб.: ОРИС, 1993, — 368 с. — Прим. перев.

Но есть фундаментальное различие между детством и тем, чтобы
«быть подобным ребенку». Это различие состоит в Эго. Святые и дети
столь привлекательны именно потому, что у них нет Эго. У детей Эго
еще не сформировалось, и их доличностное счастье просто наивно,
оно в беззаботности неведения. Как говорил св. Августин, невинность
детства вызывается в большей мере слабостью тела, а отнюдь не чис-
тотой сердца. Святые же счастливы надличностным, трансперсональ-
ным счастьем. Оно прошли через все стадии Эго и личностного уровня
развития и трансцендировали их для того, чтобы открыть для себя
Высшее Тождество.
Блаженство просветленного — это выражение его экстатического освобождения от всех уз сознания, и это действитель- но истинная невинность. Ничто из этого не может быть возможно без предварительного образования Эго и отделенности своего «Я», которое осуществляет контроль над личностью и побуждает ее к дальнейшему развитию. Две вещи должны быть поняты. Во-первых, Эго в предельном смысле — это дар нам от Бога, это естественный этап нашего развития и средство трансценденции. Во-вторых, просветление не требует, чтобы вы отбро- сили умственный опыт и регрессировали к детскому уровню. Вам не нужно отбрасывать знания и то, чему вы научились, — освободиться нужно только лишь от фальшивого отождествления с Эго, которое зло- употребляет вашим умом. Вам нужно не столько усилить в себе дет- ские качества, сколько оптимизировать их. Полнота ума, а не отсут- ствие ума — вот девиз просветления. Дзен называет это Большим Умом. И это приятнейшая игра — быть таким, как этот толстый, радостный сельский житель, пасущий быка. * * * Просветление не является только лишь достижением древних и леген- дарных святых, а процессом, протекающим среди членов любой куль- туры, процессом, в котором наше сознание постепенно становится пол- ностью прозрачным, до самой своей сущностной'природы. Различные традиции развили свои варианты тонкого языка для описания фаз это- го процесса. И эти попытки выделить стадии просветления не являют- ся только лишь схоластической проекцией — они отражают комплекс- ную целостность осознания в ее постепенном становлении, очищенную и проясненную самим же осознанием. Человек, занимающийся поисками просветления, должен стать та- ким же привычным к наблюдениям за своим сознанием, как эскимос привычен к снежным условиям. Но просветление не является просто простирающейся во все стороны белизной и тем более не подобно снегу; это процесс, который проходит через различные стадии, подоб- но сменам времен года. Образ десяти сезонов, десяти стадий просвет- ления был вызван у меня рисунками, изображающими выпас быка, которые впервые появились в XII веке в Китае и в которых духовные поиски символически изображены как поиски неуловимого Быка, кото- рый бродит в лесу. Бык символизирует внутреннюю природу созна- ния, тайной которой являемся мы сами. Согласно учению буддизма, когда наша внутренняя природа раскрывается, то оказывается что у нас на самом деле нет никакой внутренней природы и что сущностью нашего сознания является пустота, свободная от всего. Стадии про- светления, которые предполагаются в эти десяти рисунках, являются постепенным проявлением этой сущности сознания, которую мастера; дзен называли Истинной Природой и которая постепенно проявляет- ся все более и более явственно. Первый рисунок, посвященный поискам Быка, или, аллегорически, фазам просветления, так и называется — «Поиски Быка». Он отмечает тот момент, когда мы начинаем осознавать то, что существует процесс просветления. На этой стадии мы представляем себе тайну нашей Ис- тинной Природы как нечто, что может быть объектом происков. До того: как начались поиски Быка, наш духовный рост происходил замаскиро- ванный повседневностью жизни, где во всех желаниях проявлялось, в большей или меньшей мере, стремление к предельному самоосущест- влению — просветлению. Сейчас мы формально стали духовными иска- телями, стали на путь того развития, которое является необходимым для того, чтобы сфокусировать энергию нашего сознания на нашей Ис- тинной Природе. Хотя это развитие включает в себя и фундаменталь- ную иллюзию, которую традиция дзен вскрыла самым бескомпромис- сным образом. Мы читаем в тексте традиционного комментария к рисункам, изображающим поиски быка, следующее: «В действитель- ности Бык не терялся. Зачем же тогда его искать?» С целью поиска нашей Подлинной Природы мы создаем иллюзор- ный дуализм между тем, кто ищет, и объектом его поисков. Зачем искать Истинную Природу, которая всегда присутствует в нас, как само то сознание, с помощью которого человек предпринимает свои поиски? Наша Истинная Природа никогда нами не утрачивалась и по- этому никогда не может быть найдена. Мы не. можем найти удовлетво- рительный ответ на вопрос «Зачем искать?», и эта невозможность найти ответ приводит к постепенному прекращению поисков, что и приводит к расцветанию Просветления. Древний комментарий продолжает: «Даже повернувшись к своей Истинной Природе, человек не может увидеть ее. По причине сво- ей загрязненности он перестал видеть Быка. Внезапно он обнару- живает себя перед лабиринтом перекрещивающихся путей». Иска- тель изображен пробирающимся через горные джунгли. Запутанность возможных путей представляет комплекс возможностей для мысли и действия каждого индивида в любой из культур. Искатель делает вы- вод, что Бык "избрал один из этих путей, но насколько бы искренне искатель ни шел по различным путям, он все равно никогда не сможет найти Быка Истинной Природы ни на каком из путей. В конце концов приходит понимание, что Бык является суммой всех путей, включая и джунгли, и искателя, пробирающегося через них. Наша Истинная При- рода является не чем иным, как фундаментальным принципом Бытия, о которой мастера дзен говорили как об Изначальном Уме. Комментарий описывает иллюзорный поиск того Изначального Ума, который на са- мом деле никогда не был утрачен и от которого мы никуда не уходили. Одинокий и напуганный, пробирается он через леса и джунгли в поисках Быка, которого он не может найти. Вокруг сумерки, ши- роко разлившиеся реки, высокие горы, и множество путей, веду- щих через заросли. Многие приключения происходят на этой стадии пути, но вместе с этим растет чувство одиночества и безнадежности. Искатель оказывается перед различными повседневными желаниями, чтобы потом оставить их во имя трансцендентного. Это поиск невоз- можного, так как само понятие поиска скрывает Истинную Природу, которую мы пытаемся искать и которая никогда не была где-то за пределами того восприятия, которое уже есть у нас. Комментарий на этот первый рисунок завершается так: «Вечером он услышал цикад, стрекочущих на деревьях». Эта музыка цикад становится для искате- ля тонкой путеводной нитью, ведущей к его Истинной Природе. Этот звук пронизывает джунгли так же, как Изначальный Ум пронизывает все структуры сознания. Искатель исследует лишенную путей пусты- ню, унылую и утомительную, но успокаивающая песня цикад присут- ствует повсюду, пронизывая его ум и чувства. Второй рисунок, изображающий продолжение поисков Быка, или, аллегорически, следующую стадию Просветления, называется «Нахож- дение следов». Комментарий гласит: «Среди всех учений и Сутр он распознал следы Быка. Искатель знает, что если взять два от- дельных золотых сосуда, то оба они состоят из одного и того же золота. Так и все вещи являются лишь проявлением единой Сущ- ности. Искатель еще не вошел во врата, но он уже увидел, куда ведут следы Быка». Эти следы — это учения мудрости, излагавшиеся различными просветленными существами; это же символизирует и звук цикад. И за всеми разнообразными феноменами может быть открыт тот же самый свет Изначального Ума, свет Истинной Природы. Иска- тель сейчас стал нашедшим, но, так же как существует иллюзия поис- ков, так существует и иллюзия нахождения. Следы Быка являются не чем иным, как собственными следами искателя, ведущими через его собственное сознание. Он видит бесчисленные следы в лесу и на берегу реки. Не там ли заметна примятая Быком трава? Следы присутствия Быка за- метны везде. Лес больше не выглядит пустынным. Но если пойти по этим следам, то они никуда не приводят, поскольку, как гласит ком- ментарий, ни глубочайшие ущелья, ни высочайшие горы. не могли бы. скрыть даже нос этого Быка, достигающего до самых Небес. Бык — это области сознания, которые исследует искатель на первой стадии и начинающий практикующий на второй стадии, оставляя свои собствен- ные следы повсюду. Конечно, если пойти по этим следам, то это создает плодотворную и необходимую иллюзию, без которой искатель не смог бы идти все глубже и глубже в своей практике медитации во внутреннюю . природу всех явлений, которые — лишь проявления Изначального Ума. Дети часто нуждаются в наличии незавершенного рисунка, чтобы можно было дорисовать его так, как им хочется. Третья картинка, посвященная поискам Быка, называется «Пер- вая встреча с Быком». Комментарий объясняет то, на что был дан первый намек в песне цикад: «Если он будет настойчиво прислуши- ваться к повседневным звукам, он придет-к. реализации и сможет постичь сам Первоисточник». Шум городских улиц — это тоже мы- чание Быка. Такая встреча с Быком не сможет произойти от слушания эзотерических учений или от абстрактного сосредоточения на сутрах, но только с помощью непосредственного опыта; Нет необходимости больше, представлять Быка, как находящегося где-то в джунглях. Как говорит комментарий: «Шесть чувств не отличаются от своего истинного Источника». Каждое из наших чувственных восприятии, каждая мысль может стать видением Быка. Как говорится далее в ком- ментарии, «в любом действии- присутствует Первоисточник. Ког- да внутреннее видение фокусируется правильным образом, человек приходит к реализации того, что воспринимается как идентич- ность с истинным Первоисточником». Практикующий, который уви- дел Быка, достигает Просветления, и он больше не занимается по- исками Быка или нахождением его следов. Бык осознается как присутствующий во всем, и не в абстрактном созерцании, а в прямом переживании. Вот что говорит комментарий: «Соловей поет на вет- ке, солнце блестит на неровностях ствола ивы. В этом присут- ствует Бык. Где он может быть скрыт?» Первоисточник не может быть скрытым, поскольку он существует во всех формах, сколь бы ни были они различны по своей структуре и внешнему виду: солнце, со- ловьи, ивы... Однако эта стадия просветления является лишь опьяняю- щим проблеском, экстатическим переживанием, которое приходит и быстро уходит. Дальнейшая борьба и самодисциплина требуются для того, чтобы расширить и стабилизировать такую вспышку инсайта. На четвертом рисунке, называющемся «Поимка Быка», Бык схва- чен. «Сегодня произошла встреча искателя с Быком, который больше не носится в диких полях, а действительно схвачен. Бык так долго пировал на воле, что разрушить его старые привычки нелегко. Он продолжает тосковать по сладостному аромату трав: он остается непокорным и необузданным. Для того чтобы пол- ностью приручить его, человеку нужно использовать кнут. Он должен крепко держать веревку и не отпускать ее, пока у Быка не ослабеют его необузданные склонности». Внутренний характер переживания Быка на этой стадии выражен в японском языке слова- ми, которые буквально можно перевести как дикая сила. Это началь- ная, еще не рафинированная энергия просветления, для которой нич- то не является препятствием и которая может привести как к созиданию так и к разрушению. Эта энергия должна быть смягчена и очищена, и в этом состоит функция продвинутых духовных дисцип- лин, которые не могут быть начаты до тех пор, пока в человеке не возник глубинный инсайт во всеприсутствующий Изначальный Ум. Духовные дисциплины, которые предшествовали этому инсайту, бы- ли просто выражением иллюзии поисков. Сейчас мы должны поймать и схватить Быка, поддержать наше восприятие Истинной Природы такими формами духовной практики, как сострадание, полное нена- силие и неуклонная правдивость. Это то, что аллегорически названо кнутом и веревкой.-Нужно научиться управлять дикой силой Быка, которая может быть опасной. На этой стадии могут возникать иска- жения духовности. Если ученичество и практика будут преждевре- менно оставлены, энергия просветления может рассеяться в произ- вольной и самопроизвольной деятельности. То, что Бык пока остается непокорным и необузданным, тоскуя по аромату трав, отражает тот факт, что первичное осознание вечно пребывает в своей игре в бесконечном пространстве, которое не ограничено человеческими обы- чаями. Конвенциональное поверхностное мышление, управляющее на- шей повседневной жизнью, развивается как второстепенный способ восприятия, отделенный от открытого поля Истинной Природы. Ког- да эта иллюзорная отделенность разрушается и дикий Бык вторгает- ся в конвенциональное человеческое осознание, то система ценнос- тей практикующего и даже его физическая нервная система должны перестроиться, чтобы привести в гармонию энергию просветления с персональным и культуральным бытием человека. Пятый рисунок, «Приручение Быка», отражает более интенсив- ные и более тесные отношения с Истинной Природой. Предыдущая фаза, «Поимка Быка», состояла в поддержке духовного инсайта и уп- равлении им вне зависимости от любых условий. Приручение Быка — более тонкий этап. Сейчас утверждаются близкие и дружественные отношения с Быком, для которых уже не требуется никаких усилий. Все движения мысли интегрируются в реализации Истинной Природы. Все феномены приручаются с помощью поистине детского дружелю- бия того, кто перестает быть «продвинутым Практикующим» и стано- вится озаренным мудрецом. Вот что говорится в комментарии: «Появ- ление одной мысли влечет за собой появление новых и новых. Просветление приносит реализацию того, что все эти мысли не- реальны,даже если они и возникают из нашей Истинной Природы. Это только потому, что остается иллюзия, что они представля- ются как нереальные». Мы можем предположить, что «Приручение Быка» могло бы начать уничтожение мыслей, по крайней мере тех из них, к которым мы относимся как к негативным, нечистым или непод- линным. Но это не путь просветления, который связан скорее с приня- тием всего, чем с исключением чего-либо. Приручению Быка практи- кующий не может научиться, потому что это не относится к дисциплине, очищению или каким-либо ограничениям, что было важным на началь- ных стадиях практики. Когда мы следуем последам Быка, которые символизируют учения различных священных традиций, мы приобре- таем умение делать разграничение между реальным и нереальным, между нашими закоренелыми человеческими иллюзиями и мудростью свя- тых. Сейчас мы обнаруживаем, что в своей внутренней сущности все наши мысли являются одним и тем же и что все они возникают из Изначального Ума. И только потому, что остаются следы иллюзии, любая из мыслей представляется чем-то, что отличается от природы просветления. Хотя без этого временного разграничения между пре- дельной истиной и истиной относительной, между инсайтом и неведе- нием не сможет произойти очищение Истинной Природы, а будет лишь хаос обычных желаний. Приручение Быка начинает рассеивать это иллюзорное разграни- чение между духовной и обыденной жизнью, это разделение, которое больше не является полезным. Человек, ставший таким мудрецом, скорее будет устанавливать дружественные отношения с ограниченным обы- денным Эго, чем полностью отказываться от него, уходя в трансцен- дентное Эго, как это делают духовный искатель или продвинутый прак- тикующий. Это — первый намек на таинственность обыденности, в которой мудрец потом постепенно исчезает. Описывая Быка на этой стадии, комментарии говорят: «Правильно направляемый. Бык ста- новится смирным и тихим. Не будучи привязанным, он охотно сле- дует за своим хозяином». Сутью приручения Быка является то, что теперь его уже можно не привязывать. Это символически означает вы- свобождение изначального осознания, которое до того было сфокусиро- вано на теле и на уме. Теперь же Бык становится свободным това- рищем, а не инструментом для вспахивания поля просветления. Это нежный и мягкий процесс, а не насильственное высвобождение энер- гии. Все движения становятся уравновешенными. Шестой рисунок, отражающий следующую стадию просветления, изображает человека верхом на Быке. Продвинутый практикующий стал сейчас озаренным мудрецом. Борьба завершена. Приобретения и утраты не затрагивают больше его. Он напевает простые мело- дии лесоруба и песни сельских детей. Верхом на спине Быка, он безмятежно взирает на облака над ним. В классическом японском фильме «Трилогия самурая» духовный воин готовится к своему важ- нейшему поединку, становясь простым крестьянином. Тяжело трудясь целый день в полях, он по вечерам вырезает деревянного Будду при свете огня. В конце концов он выигрывает свой самурайский поединок, выйдя за пределы роли как воина, так и практикующего. Свой поеди- нок он выиграл с помощью меча не из стали, а из дерева, который он быстро и уверенно вырезал, используя в этом поединке ту силу и уверенность, которые он приобрел в вырезании деревянного Будды. Он сделал Будду и меч из дерева потому, что дерево растет непосред- ственно из земли. Это земное качество мудреца не означает, что он всегда подобен простому деревенскому жителю. Здесь это символизи- рует естественность и спонтанность. Мудрец, бытие которого ничем не связано, как и бытие всех феноменов, начинает смешиваться с те- чением повседневной жизни. Он изображен удобно сидящим на Быке. Он едет свободный, как ветер, возвращаясь домой через вечерний туман в плаще и широкой соломенной шляпе. Куда бы он ни по- шел, он всюду создает своим появлением свежее дуновение, так как в его сердце преобладает глубинный покой. Мудрец начинает спонтанно излучать просветленность, которая теперь уже является не просто инсайтом, живущим только лишь в нем самом, а неким касани- ем благословения, которое чувствуется всеми, кто находится в его присутствии. Уже нет больше никаких проблем, связанных с поиска- ми, поимкой или приручением Быка Истинной Природы, но некоторая тонкая иллюзия все еще остается на этой стадии. Мудрец продолжает воспринимать Быка как некое отдельное существо, пусть даже и столь близкое, что на нем можно ехать верхом, не прилагая к этому никаких усилий и не обращая особого внимания на то, куда это существо идет. Бык как отдельная сущность должен полностью исчезнуть и стать пол- ностью выраженным в нашей собственной личности. Седьмой рисунок называется «Бык забыт, Самость сама по себе». Мудрец наконец начинает относиться к самому себе полностью как к проявлению Истинной Природы. Теперь нет двойственности. Бык являетсяего Изначальной Природой, и это он сейчас видит... Только на Быке он мог вернуться домой. Но сейчас Бык исчезает, и чело- век остается сам в безмятежности... Там, под соломенным наве- сом, лежат кнут и веревка, не нужные больше. Любые духовные практики и понятия теперь уже не нужны. Не остается больше ника- ких вопросов о том, что именно нужно достичь, или о дисциплине. Путь созерцания становится неотличимым от повседневной жизни. Ме- дитация, не являющаяся теперь уже чем-то более высоким, чем ходьба или дыхание, становится естественной деятельностью мудреца, и нет больше никакого чувства отделенности, как нет и мотивации. Только на Быке у него была возможность добраться Домой. Эта двойствен- ность между практикующим и его Истинной Природой была необходи- ма на всем пути до самой этой стадии Возвращения Домой. Здесь же возникает новый образ. Бык символизировал Истинную Природу на протяжении всего периода иллюзорного поиска, дисциплины и дости- жения, но образ Дома уже не содержит в себе всех этих иллюзий. Однако, хотя Быка как отдельной сущности уже нет, сам просветлен- ный мудрец остается частным воплощением Истинной Природы. Он наслаждается безмятежностью и одиночеством. Тонкая двойственность, создаваемая самим отдельным бытием мудреца, может быть поглощена только в совершенной единственности Изначального Ума. Так же как постепенно исчезли роли искателя и практикующего, так должна ис- чезнуть и роль мудреца, достигшего ограниченного озарения. Восьмой рисунок называется «И Бык и Самость забыты». Преодо- лен финальный иллюзорный барьер: все иллюзорные чувства исчеза- ют, как и сама идея святости. Мудрец на предыдущем уровне не имел ощущения своей собственной святости, но был занят чувством почтения к Истинной Природе, проявляющей себя через его наделенное сознанием существо. Вместо полного смешивания с Изначальной При- родой, он остается в созерцательном настроении и переживает бла- женство, все еще сохраняя следы двойственности. Но на восьмом уров- не, изображенном в виде пустого пространства, остается только пробужденное просветление: нет больше созерцателя и нет больше созерцания, нет безмятежности, как нет и беспокойства. Он не задер- живается долго в состоянии Будды, и быстро проходит через со- стояние не-Будды. Пробудившееся просветление само по себе не мо- жет утверждать: «Я есть Будда», как не может оно утверждать: «Я не являюсь Буддой». Любое такое утверждение намекает на существова- ние кого-то, кто ограничен рамками утверждения. А здесь нет никого, даже мудреца. Эта стадия, где забываются и Бык, и сам искатель, это представлено образом традиционного дзенского круга, который явля- ется линией, оставленной на бумаге одним взмахом кисти и постепен- но заканчивающейся точкой. Если этот круг не разомкнут, то даль- нейший рост не может происходить и процесс просветления застывает в пустом пространстве. Это глубокое состояние пустоты нуждается в том, чтобы раскрыться в полноту. С другой стороны, такой круг ис- ключает течение жизни за своими пределами, и может возникнуть другой вид иллюзорного чувства тонкой двойственности. Пустой круг может содержать в себе целый пейзаж. Поток форм жизни продолжа- ет течь в виде деревьев, рыб, насекомых. Жизнь во всех ее не отбра- сывается просветлением. Девятый рисунок называется «Возвращение к Первоистоку». Горы и сосны растут вверх, облака и волны появляются неизвестно откуда. Открытое пространство пустоты внутри круга тает весной: бесформен- ное осознание возвращается назад, прорастает в формы, не утрачивая при этом своей бесформенности, своей совершенной единой природы. Просветленное существо не нуждается больше в иллюзии просветле- ния: С самого начала здесь не было ни малейшего пятнышка, ни одной пылинки, которые загрязняли бы сущностную чистоту. По- сле того как он впервые увидел Быка, практикующий воспринимал всякую активность как возникающую непосредственно из Первоисто- ка, однако он должен был проходить различные тонкие уровни разви- тия, направляясь к самому этому Первоистоку. И факт возвращения мудреца домой растворяется в круге пустоты, прежде чем он сможет полностью исчезнуть и просто быть самим Первоистоком всего. Но это не уничтожение, не аннигиляция. Сейчас все проявления воспри- нимаются пробудившимся просветлением, как его же собственные эма- нации: Это пребывание и убывание жизни (подобное пребыванию и убыванию луны) не является ни призрачным, ни иллюзорным; это проявления Первоистока всего. Зачем тогда стремиться к чему бы. то ни было? Вода и так голубая, а горы и так зеленые. И просветление — это просто голубое озеро и зеленые горы. На первых стадиях пути еще было драматическое качество проблемы реализации, но сейчас, на девятой стадии, этот драматизм исчезает, оставляя лишь чувство свежести и простой ясности: воды. голубые, а горы зеленые... Но где во всем этом человеческие существа? При этом возвращении к Первоистоку остается лишь некий тонкий сверхчеловеческий аромат, некий привкус человечности. Процесс просветления уже ушел настоль- ко далеко, через столь многие степени упрощения, что теперь уже трудно воспринимать и принимать конструкции человеческой личнос- ти и общества. Это подобно тому, как. будто сейчас искатель слеп и глух. Он сидит в своей шляпе, и его не привлекают никакие внешние вещи. Здесь есть тонкая двойственность между Первоисто- ком всего, расцветающим в виде сосны или вишневого дерева, и таки- ми его проявлениями, как хронические иллюзии и страдания челове- ческой цивилизации. И само возвращение к Первоистоку должно включать в себя и возвращение к повседневной жизни. Десятый рисунок, отражающий ту стадию, на которой исчезает как двойственность, так и единство, называется. «Приход на базарную площадь с руками, готовыми помогать». Пробудившееся просветление принимает форму толстого, жизнерадостного и простого человека, ко- торый ходит от селения к селению, от одной повседневной ситуации к другой. Его тело переполнено жизненной энергией. Его существо пол- но сострадательной любви. Его раскрытые руки выражают совершен- ную пустотность (*). * Пустотность его сердца, так же как и пустотность его бытия. — Прим. перев. Ворота его дома закрыты.,и даже самый мудрый из мудрецов уже не сможет найти его. Он ушел в запредельное, полностью ушел в запредельное, но не в смысле ухода еще дальше от человечности, а полностью возвратившись в человеческий мир. Он покинул Первоисток, где просветление могло пребывать в некой тон- кой самоизоляции. Даже самый мудрый из мудрецов не сможет най- ти его, потому что его самого уже нет, и это не он странствует по миру, а только лишь пробудившееся просветление проявляет свою ак- тивность. Он не ощущает никой сущностной разницы между собой и селениями, через которые он проходит, и пейзажем, который окружа- ет его. Его ментальная панорама сейчас уже полностью исчезла. Он идет своим путем, не предпринимая никаких попыток следо- вать тем шагам, которое он совершал на более ранних стадиях. Продвинутый практикующий и даже мудрец чувствовали сильное поч- тение к другим мудрецам, бывшим до них, и поэтому относились к самим себе как к неким тонким образом отличающимся от этих Вели- ких Мудрецов. Но пробудившееся просветление, выражающееся на этой десятой стадии, полностью идентично с просветлением всех Будд, прош- лых, настоящих и будущих. Кто здесь за кем следует? Веселый и ра- достный человек, полностью проявивший в себе просветление, не идет ни по какому пути. Он несет сделанный из тыквы сосуд с вином, симво- лом тантрического экстаза, который способен трансформировать яд ви- на иллюзорного человеческого мира в нектар. Неся сосуд, он прогули- вается по базару. Он ведет за собой по пути Будды торговцев рыбой. Босой, с голой грудью, он приходит на базар. Грязный и покрытый пылью, как широко он улыбается! Он не обращается к мистичес- ким силам, но он подобен сухому дереву, которое быстро покрыва- ется цветами. Воспринимаемые как потенциальные Будды, а не толь- ко как торговцы рыбой или просто покупатели на базарной площади, месте желаний, все эти люди в его присутствии быстро приходят к своему расцветанию. * * * Кто здесь учитель и кто учащийся? Ты думаешь, что ты искатель и что ты найдешь то, что ищешь. * * * Посадишь мысль, пожнешь действие. Посадишь действие, пожнешь привычку. Посадишь привычку, пожнешь характер. Посадишь характер, пожнешь судьбу. (Песня индейцев Миннетари) * * * Я ищу душу свою — свою душу я не могу увидеть; Я ищу Бога своего — мой Бог уклоняется от меня; Я ищу брата своего — и нахожу всех троих. * * *



Похожие:

white/11 iconДокументы
1. /1968 - White Album CD 1/01 - Back in the USSR.txt
2. /1968...

white/11 iconДокументы
1. /1968 - White Album CD 2/01 - Birthday.txt
2. /1968...

white/11 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/11 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3....

white/11 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/11 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/11 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/11 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
white/11 iconChapter 4 The White Rabbit's House

white/11 icon«black or white» (Michael Jackson) Вступление: 10 тактов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы