white/15 icon

white/15



Названиеwhite/15
Дата конвертации29.07.2012
Размер28.44 Kb.
ТипДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3. /white/03.txt
4. /white/04.txt
5. /white/05.txt
6. /white/06.txt
7. /white/07.txt
8. /white/08.txt
9. /white/09.txt
10. /white/10.txt
11. /white/11.txt
12. /white/12.txt
13. /white/13.txt
14. /white/14.txt
15. /white/15.txt
16. /white/16.txt
17. /white/17.txt
18. /white/18.txt
19. /white/19.txt
20. /white/20.txt
21. /white/21.txt
22. /white/about.txt
23. /white/product.txt
24. /white/reklama.txt
15. Да Лав-Ананда

НАСТРОЕНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ
Беседа Мастера Да Лав-Ананды 
со своими учениками

* * *

Я рассматриваю Да Лав-Ананду (ранее Да- Фри Джона) как подлин-
ного духовного гения, прояснившего ряд проблем современных ду-
ховных искателей и объединившего в едином подходе целый спектр
феноменов сознания и проблем духовного поиска. Его учение о про-
светлении представляется выдающимся и оригинальным даже на фо-
не всех иных мастеров и духовных учителей любых времен; оно ведет.
к пониманию и реализации всего потенциала человека, к прохожде-
нию, пониманию и превосхождению всех человеческих обусловлен-
ностей, как прошел это сам Мастер Да.

Да Лав-Ананда рассматривает человеческое развитие как последо-
вательное прохождение семи стадий, которые охватывают всю эволю-
цию индивида — от развития телесных функций до высшей духовной
реализации. Важной частью его учения является критика «конвенцио-
нального», или «обыденного», мистицизма, который он рассматривает
как характерный для пятой и шестой стадий. Этот мистицизм связан с
проявлением Это и основан, как полагает Мастер Да, на определенной
психологии, проявляющейся в виде «городской религии». Это — опре-
деленный тип энтузиастического верования и привязанности к той или
иной секте, к «тайным» практикам и ритуалам и часто к тому или
иному индивиду.
Существует множество переживаний, приятных и уте- шительных, которые могут культивироваться в процессе обращения внимания вовнутрь, — но это не просветление; это поистине порожде- ния Эго, которые лишь отделяют нас от Бога. Опыт определенного типа — внутренние звуки и голоса, свет и видения — все это феноме- ны конвенционального мистицизма. Не принимайте их как реальность, предупреждает Мастер Да; они не могут быть подлинной самотранс- ценденцией и Богореализацией. Они — лишь стадии становления, ста- дии, которые необходимо пройти, и в основе этого прохождения может быть только стремление к Бытию и узнавание Бытия. Седьмой и высшей стадией в карте реальности Да Лав-Ананды является стадия радикального интуитивного тождества с Божествен- ной реальностью, с Условием всех условий, с Сияющим Трансцендент- ным Бытием (в изложении своего учения Мастер Да выделяет заглав- ными буквами некоторые слова и понятия, играющие особую роль). Это то, что он называет сахаджа-самадхи, «Экстазом с открытыми глазами». Это и есть подлинный мистицизм. Только в тождестве с этим Условием, с энергией и вниманием, тотально свободными и рас- кованными, все возникающие феномены — даже сама Вселенная — воспринимаются лишь как свободные проявления Самого Божествен- ного Бытия. Призвание духовного Мастера, или Адепта, достигшего Богореализации, говорит Да Лав-Ананда, в том, чтобы пробудить чело- века к его подлинной природе, к тому состоянию, которое трансценди- рует не только прошлое и настоящее, но и будущее эволюции души, человечества и всего космоса. Богореализация здесь и сейчас — вот высшая цель учения Да Лав-Ананды и его главная забота. Хотя Путь, которому он учит, признает Становление, этот путь ос- нован на приоритете необусловленного Бытия — сущностной Божест- венной природы всего творения — и на необходимости посвящения и сдачи себя в каждое мгновение Великому Бытию, живущему во всех нас. Для знакомства с дальнейшими стадиями психического и духовно- го развития в учении Да Лав-Ананды см. Приложение 1. * * * Мастер Да Лав-Ананда: Пока вы живы, все кажется важным. Даже разочарование важно, как признание того, что нечто важное для вас не произошло. Итак, жизнь, пока вы проживаете ее, полна важных вещей. С другой стороны, вся Вселенная стремится убедить вас в том, что необходимо избавиться от этого ощущения «важного», потому что все во Вселенной имеет свой конец. Все во Вселенной стремится убе- дить вас превзойти, трансцендировать свое переживание, и в то же время требует от вас пройти через переживание. Каждый эпизод ва- шей жизни содержит оба этих требования. Жизнь совершенно абсурдна. Каждая частица ее ориентирует вас на to или иное переживание, а любое переживание таит в себе призыв к трансценденции, к свободе от переживания. И, для того чтобы достичь свободы от чего-либо, совсем необязательно начинать с того, что совер- шенно абсурдно. Зачем об этом беспокоиться и с этого начинать? Просветление — Пробуждение от серьезности переживания. Это не отчаяние и не потакание саморазрушительным импульсам. Отчая- ние серьезно, и таково же самоубийство. Потакание себе — тоже серьезная вещь, так же как и напряженное усилие, вызывающее стресс, или дисциплина. Серьезны интерес, смерть, секс, пища — все это совершенно серьезно. Все это — стремление выжить, продолжить существование в качестве независимой формы, и все это абсолютно серьезно,, но оно и абсурдно, потому что оно должно быть трансцен- дировано, превзойдено. Просветление означает возвращение к Бо- жественному юмору, к пониманию того, что ничто не является необ- ходимым. Никакое переживание не является необходимым. Вы можете либо вовлекаться в переживание и повторять его, либо трансценди- ровать его. Либо то, либо это. И если вы трансцендировали пережи- вание, то оно более не является необходимым. В этом случае, неза- висимо от того, продолжается ли переживание или нет, оно вас ни в малейшей степени не затрагивает. В любом случае переживание за- кончится со смертью. Мы пребываем под властью совершенно абсурдной иллюзии, что существует объективный мир «вне» сознания. В этом нет ни грамма истины. Не существует мир, независимый от сознания. Мир — это модификация сознания, игра сознания. Он не имеет никакой независимой реальности, никакой заложенной в нем необходимости. Он — только возможность. И то, что Сознание творит в терминах возможности, в каждый момент становится драмой серьезности су- ществования. Когда же оно пробуждается к своему подлинному состо- янию, которое исходно и первично по отношению ко всем явлениям, то Оно наполняется Юмором, и не остается необходимости в каком- либо переживании. Есть только Просветление, Божественная Свобо- да. Вы постоянно воображаете, что переживаете вещи, которые объ- ективны, но это не так. Вы не видите объект, каким он есть, — например, эту лампу, находящуюся вверху. Она не тот объект, кото- рый вы видите. Не очевидно ли для вас то, что вы переживаете неко- торые явления, обусловленные мозгом? Вы не можете видеть лампу, внутри вашей головы нет вас, смот- рящего на лампу. Причудливый процесс, происходящий в головном мозге, создает впечатление, что вот это лампа, там, вверху. Но где она? Отраженный образ запечатлевается в сетчатке глаза, а нервные импульсы и электрические сигналы идут в клетки мозга, создавая ил- люзию, ощущение, идею. Что здесь объективного? Это лишь ваша со- бственная конструкция. Это ваш собственный ум. Это ваше собствен- ное Сознание, модифицированное органами чувств, органами переживания. Это ум сам по себе — он достаточно безвреден, это действительно так, но вы настолько поглощены им, что вы утратили весь свой юмор. Вы утратили свою истинную позицию. Вы более не находитесь в правильном отношении к переживанию. Правильное отношение к любому переживанию заключается в том, чтобы существовать как Трансцендентное Сознание, как сама Сияю- щая Реальность, в которой явления возникают без необходимости, сво- бодно, с юмором. Неправильное и ложное отношение к переживаемым феноменам — это представление о том, что вы — отдельная личность, отдельное сознание, находящееся среди мира, о котором вы ничего не знаете и который неким образом включает в себя и вас, который объ- ективен по отношению к вам, который отделен от вас. В этом случае, как вы сами видите, переживание — это очень серьезное занятие. Вы не имеете иного выбора, как только подчиниться ему, вовлечься в него, мучиться им. Духовная жизнь — это просто жизнь в Просветлении. До Про- светления, или до Седьмой стадии жизни (*), духовная жизнь как таковая вообще отсутствует; все предыдущие стадии жизни — это стадии опы- та, переживания, в которых, занимаясь «духовной практикой», мы при- вносим Интуицию Истины, трансцендируя таким образом сам уровень переживания. Мы проходим этот процесс стадия за стадией, практи- куя эту дисциплину трансценденции во многих аспектах, относящихся к различным качествам переживания, пока не будут трансцендирова- ны все возможные аспекты переживания. Только тогда мы сможем занять Трансцендентную Позицию и только тогда мы сможем жить Просветленной Жизнью. Существование одухотворяется только тогда, когда любое переживание проживается с этой позиции и видится с точки зрения Просветления. На всех предшествующих стадиях до это- го Пробуждения существование не является духовным в подлинном смысле. Это просто борьба с импульсами переживания, с угрюмостью переживания, выживание в этом моменте со всеми его частными забо- тами, мотивами и скрытыми смыслами. * Учение о семи стадиях жизни излагается в Приложении 1. — Прим. ред. Мотив продления, мотив исполнения желания, мотив сохранения самосознания, сохранения «Я», сохранения тела является фундаменталь- ным по отношению к высшему существованию. Выживание — это, как вы можете видеть сами, опыт хронометрирования собственных действии. Вы не существуете как Трансцендентная Реальность. Вы — просто те- ло-ум. Вы продолжаете жить так, и вы продолжаете быть очарованным этим, и вы стремитесь получить максимум удовольствия от бытия те- лом-умом. И, как следствие этого, если вы временно обретаете наслаж- дение на уровне тела-ума, вы начинаете думать, что это наслаждение и есть Просветление! Как только вы получаете небольшое физическое, эмоциональное или ментальное удовольствие, глубоко внутри себя вы начинаете думать, что существуете на высшей стадии собственной реа- лизации. Но в подлинном Просветлении нет никакой борьбы, никакого стремления к продлению, к продолжению феноменов. Нет глубинного, усилия, связывающего иные усилия и направленного на продолжение последовательной цепочки явлений. Феномены и явления просто при- сутствуют (это условие переживания), но они необязательные, необре- менительные — они временные .и безвредные модификации Сознания. Это Сознание, достигаемое в Просветлении, — не сознание отдельной личности. Это — Просветление. Просветленная индивидуальность боль- ше не привязана к сознанию отдельной души, к отдельному «я», борю- щемуся за выживание или за то, чтобы стать чем-то иным. В Просветле- нии мотив выживания растворяется. Телесное существование спонтанно продолжается, оно освобождается от всех психологических мотивов. Оно просто продолжается, а затем в какой-то момент так же просто заканчивается. Оно не является ни обязательным, ни безусловным. Подобным же образом не безусловна и вся Вселенная. Она не таит в себе некий великий Факт. Она совершенно обыденна и необяза- тельна. В этот самый момент мы можем получить любое из бесконеч- ного числа возможных переживаний. Так происходит, что возникает именно это конкретное переживание, но может возникнуть и любое иное. Однако вы обусловлены тем, что это переживание будет продол- жать возникать именно так, как оно возникает сейчас. Если вы сможе- те хотя бы немного убрать эту обусловленность способом пережива- ния, произойдет нечто совершенно иное. Но вы боитесь этого иного. Вы боитесь умереть. Вы боитесь позволить вещам случаться. И поэто- му вы остаетесь привязанным к своему нынешнему переживанию. Но если вы'сможете отказаться от всего — не через негативное усилие, не через реагирование, а через Трансцендентную Реализацию, — тогда к вам вернется ваш юмор и спонтанно в вас возникнет совершенно иное ощущение существования. Тогда вы осознаете, что в данном пе- реживании нет никакой необходимости, за исключением того обстоя- тельства, что оно возникает через обычный механизм причинности и поэтому будет длиться положенный срок. Мы не присутствуем в нашем переживании. Оно не есть для нас настоящее. Говоря иными словами, действие или переживание не яв- ляется для нас актуальностью. Оно не имеет отношения к настояще- му, к абсолютному Мгновению Существования. Оно — прошлое. Все переживания — прошлое. Нет ничего нового и нет ничего реального в переживающем уме. Ум — просто память, ассоциации из прошлого. Он не воспринимает актуальность, не может быть действительно сен- ситивным по отношению ко всему. Он является лишь механической записью всевозможных структур. Тело — в точности то же самое, что и ум, но по причине того, что мы так много думаем, мы воображаем, что ум является чем-то отличающимся от тела. В действительности тело-ум есть одно целое, «единовременное совпадение» (simultaneous coincidence). Точно так же, как ум, — это ассоциации из прошлого, тело — тоже ассоциации из прошлого. Тело — это прошлое. Оно подобно свету звезды, испущенному давно, годы тому, но который доходит до нас только сейчас. Тепереш- няя форма звезды нам невидима, потому что она'настолько далека, что для того, чтобы свет, который она испускает, дошел до нас, требуются десятки или сотни лет. Подобным же образом и это тело — отражение далекого прошлого. Оно не имеет актуального значения в настоящем. Оно должно быть трансцендировано, прежде чем мы Реализуем Насто- ящее — Трансцендентную Реальность. Такая реализация, однако, происходит только на седьмой стадии жизни. Многие люди читают и размышляют на духовную тематику, о духовных учениях, и их умы наполняются идеями, связанными с раз- личными духовными традициями, и они начинают считать, что они «уже просветленные». А тем временем они даже не прошли Телесное Отречение (bodily sacrifice), которое необходимо для подобной реали- зации. Просветление, или Богореализация, — это не просто концеп- ция, и не только понимание. Это не просто относительно спокойное состояние ума. Просветление — это абсолютное Условие бытия, кото- рое действительно трансцендирует тело-ум. Это не просто идея, кото- рую принимает тело-ум, чтобы чувствовать себя немного лучше. С радикальной — Просветленной — точки зрения тела-ума вообще не существует! Поэтому для того, чтобы войти в седьмую стадию жизни, необходимо пройти через полную, иногда могущую вызывать ужас, трансформацию. Эта трансформация не может быть следствием непро- должительного размышления. Человек должен подойти к той точке, где он становится способным отбросить тело-ум, отбросить психику, отбросить переживание. Бесчисленное множество больных людей полагают, что они Про- светленные, в то время как они в лучшем случае просто сегодня себя хорошо чувствуют. Это обыденное чувство удовольствия не есть Про- светление. Просветление не включает в себя никакого «я думаю, что...», никакого «я считаю...». Нет никакого рационального основания Про- светления, как нет и никакого подтверждения Просветления, никакой логической цепи умозаключений, могущих привести к нему. Просвет- ление — это спонтанное, абсолютно трансцендентное Пробуждение, свободное от всякой серьезности и озабоченности, от всякой необхо- димости телесного и ментального существования. Поэтому смерть, пре- кращение переживаний, прекращение состояний ума, прекращение бы- тия тела, прекращение мира более не являются угрозой. Тем хуже для них! Это полная свобода от всех тех ужасных вещей, глубокий страх перед которыми испытывает каждый. Просветленный человек не боится никаких угроз. Он смеется. Он свободен. Но за эту свободу нужно платить. Это не просто отношение к миру, которым можно наслаждаться с определенной конвенциональ- ной позиции, жестко определенной и отличающейся от других. В серд- цевине этого отношения находится Сияющее Трансцендентное Созна- ние, Абсолютная Божественная Реальность. Это — подлинное Бытие,. и Оно должно быть Реализовано, если Просветление действительно подлинно. В этой Реализации Божественное Присутствие очевидно и реально ощутимо, столь же конкретно, как и любой объект, который связан с телесной жизнью и телесным опытом. Как только возникает это Пробуждение, эта Реализация, отпадает всякая потребность в фе- номенах переживания. Они просто продолжаются в этом мгновении, но они не имеют никакой власти и не могут ввести в заблуждение. Все стадии жизни, предшествовавшие седьмой, — это стадии вов- леченности в серьезность того или иного вида переживания. Процесс трансценденции переживания начинается на низшем уровне, где пере- живание обусловлено страхом потери тела, глубокой связью с пищей и стремлением к сексуальному самоудовлетворению. Эти типы пере- живаний характеризуют обычного человека, низший тип личности в спектре существования. Йоги, мистики и святые сильно привязаны к иному типу пережи- ваний — к феноменам внутреннего опыта: видениям, вспышкам света в мозге, вибрациям в центре головы, к экзотическим формам, создава- емым ими в своем воображении, к бесконечному спокойствию, не на- рушаемому ни одной мыслью, или даже к полному отсутствию видений и мыслей, к отсутствию переживаний как таковых. Но все это, отно- сится ли оно к высшем или к низшему типу, только возможности человеческих существ на первых шести стадиях жизни. То, что делает эти возможности значимыми и важными на Пути Божественного Неведения, это тот момент, который мы должны реа- лизовать в середине каждой стадии вовлекающего переживания, не- важно, высокого ли низкого, а именно: самотрансценденцию и пол- ную телесную сдачу Сияющему Трансцендентному Сознанию или Божественной Личности. Отделенные от этой самотрансценденции первые шесть стадий роста и становления структурных возможнос- тей человека становятся абсурдными, лишенными юмора и фунда- ментально серьезными. Обычное человеческое существо воспринима- ет определенные аспекты переживания абсолютно серьезно на каждой из шести первых стадий. Тело и пища, секс, мышление, психическое раскрытие, высшие ментальные функции и даже блаженство, радость и глубочайшее безмолвие — все это кажется предельно серьезным и предельно значимым для галлюцинирующего человеческого существа на каждой из этих стадий. Но седьмая стадия, стадия Просветления, вовсе лишена серьез- ности. На этой стадии мы реализуем нашу естественную Трансценден- цию всех феноменов. Возникает безмолвное и естественное Осознание и Реализация того, что во всем, возникающем как переживание, нет ничего серьезного. Переживаемое существование может закончиться в этот же самый момент; и само по себе это прекращение не означает чего-то ужасного. Или же оно может продолжаться бесконечное коли- чество эонов, проходя через бесчисленные мутации и трансформации переживания; его продолжение также не будет иметь никакого значе- ния. Это и есть Укорененность в Просветлении — Осознание того, что ничто не является необходимым. Нет абсолютно ничего серьезного или глубинно-необходимого — абсолютно ничего. Обычный человек, подверженный различным реакциям, истери- ческий и пребывающий в отчаянии, также может сказать, что жизнь бессмысленна, но эта личность необычайно серьезна, в то время как Просветленный человек реализует тотальную Свободу. Он более не серьезен, но он и не саморазрушителен. Он вошел в Экстаз. Он не подавляет себя и не отчуждается от себя — скорее все, чем он являет- ся, трансцендировано в Сияющем Трансцендентном Сознании. Поэто- му он полон юмора и радости. Он не противостоит агрессивно миру, но и не привязан к нему. Все напряжение, бывшее в его существе, сейчас снято. Говорить о Просветлении без этого признака бессмыс- ленно. Нет Просветления без расслабления всего существа, без сня- тия всей серьезности, всякой привязанности к феноменам, высоким и низким, во всех их аспектах. С точки зрения Просветления даже мистические феномены бес- смысленны. Они несерьезны. Они — галлюцинация, следствие актив- ности мозга, психизм, пульсация вашего тела-ума. Да, они серьезны для вас — немного более серьезны, чем то, с чем вы обычно имеете дело. Но сами по себе они не нужны и не являются источником Бла- женства. Будут ли это высшие феномены, рассматриваемые с менталь- ной точки зрения, или низшие феномены, рассматриваемые преиму- щественно с телесной точки зрения, — все эт» феномены несерьезны и не являются необходимыми. Они не приносят глубинного счастья. Счастье возникает только в Сияющем Трансцендентном Сознании. Когда эта Реальность достигнута, ее блаженство становится очевидным, и фе- номены начинают восприниматься такими, какими они на самом деле есть — не содержащими в себе независимой Жизни и Сознания и не дающими Свободу и Блаженство. С точки зрения Просветления все фе- номены — просто театр Вечного Блаженства (Ethernal Blissfulless), те- атр, который может продолжаться, а может и закончиться. Поэтому вся эта серьезная озабоченность жизнью — абсурдное проявление прошлого. Она всеми способами ограничивает самого че- ловека и ограничивает Других. Будет лучше, если она исчезнет, но не в негативном, нигилисти- ческом смысле. Мы должны просто вверить себя Богу, потоку сияю- щего Блаженства, и сами стать Сияющими. Мы должны позволить проявляться через самих себя Сияющему Блаженству Абсолютного Сознания, позволить себе стать любящими, свободными, исполненны- ми юмора. Тогда все то, что от прошлого, будет растворено. Мы — это прошлое, и ум — от прошлого; и он растворится. Тело — это прош- лое, и тело тоже растворится. Для обычного человека, тело — это прошлое, движущееся в буду- щее. В жизни обычного человека нет места для настоящего. Мы слиш- ком заняты своими переживаниями, чтобы Пробудиться в настоящем. Настоящее — это и есть сама Трансцендентная Реальность, для кото- рой у нас не остается времени, потому что мы слишком сильно заня- ты. Поэтому вы должны Пробудиться от своих привязанностей к ви- тальным желаниям. Вы должны пробудиться от своей романтической ностальгии по жизни и от своего стремления к переживаниям. Вы должны пробудиться от холодности своего ума, инспектирующего мир в поисках логической связи и осмысленности. Вы должны пробудиться к своей подлинной позиции, где все замки, закрывающие сердце, раз- рушены и все напряжение сердца сброшено, где сердце вашего су- щества распахнуто и расслабленно. Напряженность в сердце — это то, что обуславливает одержимость витальными переживаниями, эмоциональными реакциями и иллюзорным эмоциональным опытом, ментальными формами и внутренними психи- ческими феноменами, всеми видами субъективной вовлеченности. Когда напряжение сердца сброшено, исчезает привязанность к телу-уму и его возможностям переживания. Если тело-ум возникает, это прекрасно, если не возникает — это тоже прекрасно. Когда вы начинаете останавливаться в настоящем и отдыхать в естественном Божественном Блаженстве, вы достигаете свободы и об- ретаете благодать (*). * Англ. «grace». Дословно: «милость», милость Божья. В литературе духовной темати- ки обычно соответствует русскоязычному понятию «благодать Божья». — Прим. ред. Благодать — это юмор, которым вы наслаждаетесь, обретая посто- янный отдых в Боге. Благодать — это не вопрос достижения успеха в жизни. Успех также может прийти, но это — лишь часть игры пережи- вания. Благодать — это та свобода, которая приходит, когда мы отды- хаем в Боге. Тогда замки, запирающие сердце, размыкаются, и серьез- ность переживания рассеивается. Мы чувствуем сияние, а наше состояние может быть названо Блаженством. Наша способность вхо- дить в духовный процесс становится более ясной и усиливается. У нас появляется энергия для духовной жизни. Процесс самотрансценден- ции ускоряется, и мы движемся по направлению к высшим стадиям трансформации, пока не войдем в Просветление — Радикальное и Пол- ное, необусловленное, спонтанное. Тогда мы просто отдыхаем в Боге, в Красоте Абсолюта, позволяя миру и телу-уму плыть в Бесконечнос- ти. Теперь нет ни иллюзий, ни напряженности тела-ума. Суть этой беседы в том, что все искатели должны реализовывать в себе Юмор и Свободу, дистанцируясь от любой серьезности своих интересов и своих повседневных занятий. Они должны видеть их обыч- ность, даже их абсурдность, не становясь, однако, при этом жестко ироничными. Они должны быть свободными от мира, оставаясь при этом в мире. И найти естественный покой и расслабленность в сердце, настроенном на Интуицию Сияющего Трансцендентного Сознания. Ес- ли вы находите покои в Боге, то вы обретаете Благодать. Тогда Благо- дать входит в вашу повседневную жизнь и служит ее глубинной транс- ценденции. Если вы не обретаете покой в Боге, то сердце ваше подоб- но камню или сжатому кулаку. Оно не настроено на Бесконечное Сияние Сознания, оно настроено против самого себя. Оно, подобно Нарциссу (*), самозамкнуто и самодостаточно, заботится лишь о своей безопасно- сти, чувствуя угрозу от всего, что исходит из Бесконечности, одержи- мо идеей возможности повторения переживания, тем, что дает чувство защищенности, безопасность и удовольствие. * Нарцисс — персонаж греческой мифологии, обладавший необыкновенной красо- той. Нарцисс влюбился в свое собственное отражение в водах ручья и, страдая от нераз- деленной любви, превратился в цветок. — Прим. ред. Единственная возможность счастья — это облегчение сердца, рас- слабленность сердца, расслабленность своего «я», которое не является некой фиксированной целостностью. Это «я» подобно сжатому кулаку. Расслабьте кулак — и вы не найдете ничего внутри. Расслабьте серд- це — и внутри вы не найдете никого, никакого «я». Чувство «я» — это просто напряженность тела-ума, дающее ему ощущение независимос- ти. Снимите это напряжение, и тело-ум станет прозрачным. Там не будет Эго. В существовании нет Это. Вот почему Просветление не является реальным событием в мироздании. Оно не связано с какими- либо специфическими явлениями, так называемыми «феноменами Про- светления». С обычной точки зрения может показаться, что Просвет- ление — это растворение отдельного «я». Но, по сути своей, Просветление — это реализация того, что никакого «я» нет и на самом деле никогда не было; реализация того, что нет никакой самости во всех других существах и что никогда не было «я» или самости, против которых нужно бороться для того, чтобы стать Просветленным, чтобы трансцендировать самогб себя. Ситуация Просветленного человека парадоксальна. Она включает в себя и тело, потому что в общепринятом смысле этот человек про- должает жить в теле и поэтому он представляет прошлое в его движе- нии к будущему. И парадоксальным образом эта связь с телом служит Просветлению других существ. Но с точки зрения самого Про- светленного нет других существ, и те условия переживания, которые мы называем «другими существами», не создают, по сути дела, ника- ких помех для Просветления. Они уже являются Просветленными. В сущности, они только Сияющее Трансцендентное Сознание. Поэтому все, с чем мы вступаем в конфронтацию, это конвенциональное пони- мание связанности и необходимость выживания. Это — поверхност- ное понимание, и, тем не менее, все существа жестко организованы понятием связанности и выживания. Они создают свою повседневную жизнь, руководствуясь мотивами, которые базируются на этих поня- тиях. И поэтому кажется, что эти существа страдают, — они сами переживают это, хотя эти страдания полностью поверхностны и несу- щественны. Суть жизни в том, что ничто не является необходимым, но необходимость неизбежна. Это абсурдно; абсурдность — самое похо- дящее здесь слово. Вся Вселенная и все возможные переживания су- ществуют только для того, чтобы их трансцендировать. Духовный Мастер абсурден, как и все остальное. Это просто роль, которая исполняется для того, чтобы пробудить существа от тех аб- сурдных условий, в которых вовсе необязательно начинать свой путь. Дела, которыми занят Духовный Мастер, абсурдны, как абсурдно и все то, что делают остальные люди. Поэтому необходимо Чувство Юмо- ра, или Просветленная точка зрения. А от людей, находящихся в поис- ке, требуется ответственность в подходе ко мне. Безответственные люди не могут быть Просветленными, не могут быть Пробужденными, и они не в состоянии воспринимать Учение. Если такая ответствен- ность принимается, то возникают правильные условия для нашей встре- чи, и тогда наша встреча становится Просветлением. * * * Подлинный путь тот, который приносит блаженство прямо сейчас. Подлинное учение обращает вас к тому блаженству, которое уже есть, которое не требует создавать это блаженство. Все пути, кото- рые предполагают долгое прохождение, достижение целей, постепен- ное продвижение, — эти пути фальшивы, как фальшива идея о том, что только в будущем могут быть достигнуты эволюционные состоя- ния, неизвестные в настоящем. Такие пути основаны на отчужден- ности и отделенности и являются лишь формами поиска. Понима- ние — это блаженство в настоящий момент, безусловная свобода и реальность, само сознание, без необходимости двигаться куда-то. Бла- женство — это реальность сознания, основа всего творчества, транс- формации и эволюции. (Да Лав-Ананда "Слушание на коленях") * * *



Похожие:

white/15 iconДокументы
1. /1968 - White Album CD 1/01 - Back in the USSR.txt
2. /1968...

white/15 iconДокументы
1. /1968 - White Album CD 2/01 - Birthday.txt
2. /1968...

white/15 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/15 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3....

white/15 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/15 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/15 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/15 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
white/15 iconChapter 4 The White Rabbit's House

white/15 icon«black or white» (Michael Jackson) Вступление: 10 тактов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы