white/17 icon

white/17



Названиеwhite/17
Дата конвертации29.07.2012
Размер31.57 Kb.
ТипДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3. /white/03.txt
4. /white/04.txt
5. /white/05.txt
6. /white/06.txt
7. /white/07.txt
8. /white/08.txt
9. /white/09.txt
10. /white/10.txt
11. /white/11.txt
12. /white/12.txt
13. /white/13.txt
14. /white/14.txt
15. /white/15.txt
16. /white/16.txt
17. /white/17.txt
18. /white/18.txt
19. /white/19.txt
20. /white/20.txt
21. /white/21.txt
22. /white/about.txt
23. /white/product.txt
24. /white/reklama.txt
17. Приложение 1

КАРТЫ РЕАЛЬНОСТИ

                                                   * * *

В конце своего введения к статье «Высшие состояния сознания» я
попытался описать это высшее состояние словами «Я — Вселенная,
Я — Универсальный Ум». Говоря иными словами, я имел в виду, что
совершенное восприятие высшей реальности ведет к видению космоса и
сознания как живого единства — «Одно-без-Другого» — к единству внут-
реннего и внешнего, выраженного формулой «Ты есть То». Несколько
лет спустя, после выхода книги, я обсуждал эту фразу с учителем Ве-
данты. Он сказал мне: «Нет, Джон, высшее состояние сознания — это
не Универсальный Ум. Это — источник Универсального Ума».

Я оценил его комментарий. Он позволил мне углубить исследова-
ния сознания, которые я проводил. Это был иной способ выражения
того, что высшая реальность находится за пределами всякого челове-
ческого описания. Мы можем переживать ее, мы можем погружаться в
нее, но мы не в состоянии стать на один уровень с ней. Даже наиболее
продвинутые люди обнаруживают, что за пределами их уровня дости-
жения существуют иные состояния, в которых может стать доступным
новый опыт постижения, новые переживания. Просветление — это
бесконечный процесс.
Даже в космическом сознании есть свои планы и уровни, настолько же превосходящие «уровень вхождения», насколь- ко уровни Эго — или самосознания, — превосходят уровни сознания младенца или ребенка. Рост души никогда не прекращается, пока она не достигает космических пропорций. Но что происходит тогда? Даже сознание, эволюционировавшее до универсальных измерений, до состояния единой живой целостнос- ти, — это еще не конец. Что еще может быть сказано? Существует великое разнообразие интригующих космологических и теологических концепций. Научная фантастика, например, предлага- ет такие романы, как «Макроскоп» Пирса Антони и «Создатель звезд» Олафа Степлдона. Множество концепций существует также в филосо- фии и метафизике. Здесь стоит упомянуть «Книгу Урантии» (The Urantia Book), «Космогоническую концепцию розенкрейцеров» и «Космичес- кую книгу» (Л Cosmic Book) Ицхака Бентова. Для должным образом подготовленного ума книги такого типа могут представлять собой ис- ключительную ценность. Однако для большинства людей подобные труды могут казаться противоречивыми, даже невразумительными, потому что большинству людей, прежде чем отправляться в путешествие в иные миры, необходимо утвердиться и стать эффективными в земной реальности. Эта книга содержит проблески понимания о назначении духовного путешествия через все миры, высокие и низкие. Но за ее рамками пришлось оставить многое. Не стоит считать ее путеводителем, в ней не найти описания всех городов и поселков, встречающихся на пути, всех ландшафтов и туристических стоянок; в ней не упоминаются ни завалы на дорогах, ни дорожные бандиты и другие опасности, с кото- рыми, возможно, придется столкнуться путешественнику. Но игнорировать все это полностью немыслимо — тогда книга может сослужить плохую службу. Поэтому в данном приложении рас- сматриваются некоторые из лучших карт, доступные духовному путе- шественнику. Все они так или иначе отражают реальность, о которой идет речь. Однако стоит отметить те различия, которые существуют между ними: это различия в подходе, терминологии, масштабе и степе- ни разрешения, в подчеркивании тех или иных особенностей маршру- та. Так, одна карта предназначена для геологов, другая — для альпи- нистов, а третья — для натуралистов, и в ней выделяются особенности флоры и фауны. Какая из них подходит вам? Это сможете сказать только вы сами. Но так как сегодня Восток встречается с Западом на глубинном уровне, то происходит мощное взаимообогащение и фер- ментация. Западный подход, подчеркивающий объективность, науч- ность и то, что имеет непосредственное отношение к внешнему миру, взаимодействует с восточным, делающим акцент на духовности, субъ- ективности и мире внутреннем. В результате появляется множество новых данных и сведений о соотношении космоса и сознания. Совре- менные исследования сознания проясняют это соотношение во мно- гих деталях и с большой точностью, поскольку они основываются как на западных, так и на восточных традициях. Древние карты сознания воссоздаются в контексте современной жизни, с которым они непос- редственно начинают соотноситься; создаются и новые карты. Здесь следует учесть, что, как утверждается в общей семантике, карта — это еще не сама территория. И получение информации о территории — это не то же самое, что реальное путешествие по ней. Но для тех, кто имеет намерение предпринять путешествие по разным уровням Бытия, нижеследующая информация может оказаться чрезвычайно ценной. Хотя никакая информация, ни одна карта не является адек- ватной в описании Великой Мистерии Божественного, как ни одна из них — ни одна — не может заменить собой внутреннюю реализацию Основ Бытия, которая приходит в безмолвии, за пределами всех форм, образов, символов и звуков. Одна из полезных карт реальности приводится в книге Даниэля Голмэна «Многообразие медитативного опыта». Воспроизводя в со- временном контексте классический буддийский текст Вишуддхимаг- га, Голмэн описывает эту карту внутренней реальности, появившую- ся 2500 лет тому назад, как «вероятно самую широкую и наиболее детализированную психологическую карту состояний сознания». Сог- ласно этой древней книге мудрости, существует два основных пути медитации: Путь Концентрации (или полной внутренней сосредото- ченности) и Путь Инсайта (или полноты ума — mindfullness). Книга в деталях описывает различные стадии концентрации и сосредоточе- ния. Эти стадии ведут от того, что называется «вступительным со- стоянием», или обыденным сознанием, через более высокие состоя- ния, в которых однонаправленность ума сопровождается чувством блаженства, к высшим бесформенным состояниям сосредоточения или тотальной погруженности. Голмэн, однако, указывает на то, что Вишуддхимагга рассматри- вает само достижение определенных состояний концентрации и свя- занное с ними тонкое наслаждение как вторичный момент по сравне- нию с различающей мудростью. Путь Инсайта — это путь к Нирване, высшей реализации. Здесь он также описывается детально. Другая проверенная временем карта сознания может быть найде- на в йоге. Многие классические и современные йогические тексты описывают стадии роста к высшим состояниям сознания. Наиболее известен древний текст Патанджали, собравший воедино йогическое знание и сегодня носящий название «Йога-Сутра». Описания, который дает современный йог Свами Крийананда в своей автобиографической книге «Путь», предоставляют нам возможность понять йогический взгляд на сознание и на его эволюцию: "Освобождение от Эго не приходит с первыми проблесками космичес- кого сознания. Даже в расширенном состоянии сознания в тонком виде присутствует память о «Я»: «Я, бестелесный, бесформенный, но тем не менее все еще реальный Джон Смит, наслаждаюсь этим со- стоянием сознания». Тело в этом состоянии транса неподвижно; по- груженность в Божественное в этом состоянии называется «сави- кальпа самадхи» — погружение с различением, в котором все еще присутствует в тонком виде субъект, который при выходе из этого состояния возвращается к своему ограниченному Эго. Однако по ме- ре новых погружений в это состояние транса связь ума с Эго посте- пенно разрушается, пока наконец не вспыхнет озарение: «Нет боль- ше того Джона Смита, который мог бы вернуться. Я — Дух». Это — наивысшее состояние «нирвикалыга самадхи», неразличающее по- гружение — состояние неизмененное и вечное. Если из этого состо- яния человек возвращается в телесное сознание, у него больше не возникает чувства отделенности от Океана Духа. Джон Смит больше не существует. Теперь вечный Дух одушевляет тело, ест и пьет че- рез него, учит через него и продолжает выполнять все обычные функ- ции человеческого существа. Это состояние направленного вовне по- тока энергии, которую излучает человек, достигший «нирвикалыга самадхи», которое иногда называют также «сахаджа» — достигае- мое спонтанно, без усилий «самадхи». Божественная свобода приходит только с достижением «нирвикаль- па самадхи». До этой стадии Эго все еще в состоянии опять затя- нуть ум в иллюзию и заблуждение — что время от времени и проис- ходит. В момент достижения «нирвикальпа самадхи» человек становится тем, что называется «дживанмукта* — освобожденный при жизни, или достигший реализации, еще находясь в физической оболочке. Однако «дживанмукта», каким бы высоким ни было его состояние сознания, все еще не является полностью независимым. Тонкая память о том, что «Я — Джон Смит» уничтожена, он может не создавать кармы, так как прошлое Эго, к которому привязана кар- ма, разрушено. Но даже и теперь остается память обо всех прошлых воплощениях: Джон Смит в тысячах, а может быть, миллионах воп- лощений; Джон Смит — бандит, Джон Смит — рассеянный музы- кант, Джон Смит — преданный любовник, нищий или чванливый тиран. Все эти следы прошлых жизней должны быть превзойдены, их карма одухотворена и растворена в бесконечном." Карта сознания Мехер Баба — одна из тех, что объемлет все пространства и все время пониманием их пределов и того, что лежит за этими пределами. Согласно ему, творение эманируется Богом как непостижимое состояние, лишенное форм и цвета, которое описывает- ся, как Бог в Запредельном состоянии. Еще более таинственно «конеч- ное» состояние Бога: За пределами Запредельного состояния. Об этом ничего не может быть сказано. Но в Запредельном состоянии возника- ет творческий импульс Божественного воображения — познать Себя во всемогуществе бесконечности и вечности, дающим бытие всему су- щему. Первичная форма космоса называется великой сферой и заклю- чает в себя газообразные формы — бесчисленные звезды. Постепенно, в результате эволюции, возникают твердые минеральные и элемен- тальные формы творения — планеты и другие небесные тела, на кото- рых, в свою очередь, формируется жизнь в своих растительных и жи- вотных формах, заполняя бесчисленные миры. На уровне человеческого бытия достигается новая сфера творения — тонкая. Эта сфера содер- жит в себе четыре плана, через которые духовные искатели путеше- ствуют на протяжении многих жизней, до тех пор, пока наконец не достигнут третьего великого царства реальности, ментальной сферы. Эта сфера содержит в себе два уровня, которые трансцендируются в тот момент, когда искатель осознает себя как бесконечность, как Бога. Это переживание охватывает все семь уровней. Что же находится за пределами всего этого. Бог в Запредельном Состоянии — и Запредель- ность Запредельного. Карты реальности, находимые в духовных традициях, в эзотеричес- кой и трансперсональной психологии сохраняли свою глубину и чистоту на протяжении тысячелетий. Являются ли эти «официальные» формы — христианская, буддийская, индуистская, суфийская, каббалистическая, йогическая — выражением нашего высшего понимания? Неужели нет ничего нового под солнцем? Продолжает ли развиваться наше понима- ние человеческой трансформации и Высшей Реальности? И да, и нет. Оно и развивается и в то же время остается прежним. Как я уже говорил, просветление — это бесконечный процесс. Это состояние совершенного равновесия и баланса между Бытием и Ста- новлением, нирваной и сансарой, временем и вечностью. В конце сво- ей поэмы «Four Quarters» Т. Эллиот пишет: Мы не должны прекращать исследования, И в конце всех наших поисков Мы прибудем к тому месту, с которого начинали, И впервые познаем его. Пытаясь выразить наше понимание духовного путешествия, мы в те- чении тысячелетий собирали все больше и больше материала, наша картография реальности становилась все более и более детализиро- ванной, глубокой и полной. Таким образом, благодаря коллективным усилиям как древних мудрецов, так и современных психологов сегод- ня существуют безусловно ценные и практически полезные карты реальности. Наиболее обширную превосходную карту можно найти в книге Кена Уилбера «Проекция Атмана». Она возникла в результате син- теза важнейших восточных и западных психологии и духовных тра- диций и описывает природу важнейших состояний человеческого сознания от рождения до просветления и тот процесс развития, в результате которого в психике разворачиваются различные струк- туры, или состояния сознания. Представляя собой реальный синтез знаний, «Проекция Атмана» является наиболее важной книгой в области психологии, появившейся в наше время. Уилбер пишет как просветленный трансперсональный психолог. Работа Да Лав-Анан- ды дает нам также превосходную карту эволюции человеческого со- знания, хотя и ориентированную прежде всего на религиозное пере- живание, но, тем не менее, полностью сопоставимую с картой психологической ориентации Уилбера. Выделение и описание семи стадий жизни особенно важно ввиду того, что оно дает действитель- но новое знание о просветлении. Нижеследующий текст кратко сум- мирует учение Да Лав-Ананды о стадиях человеческого развития и связанных с ними состояниях сознания. Этот текст был составлен на основе его работ издательским персоналом его коммуны. Я при- ношу благодарность коммуне за предоставленную возможность опуб- ликовать его здесь. Я полагаю, что он представляет собой наиболее глубокую и точную краткую карту реальности для современного ду- ховного искателя. СЕМЬ СТАДИЙ ЖИЗНИ Высшая цель нашего человеческого воплощения — открыть или реа- лизовать Истину нашей жизни. Однако, чтобы сделать это, мы долж- ны прежде всего наблюдать, понимать и трансцендировать самих се- бя. «Семь стадий жизни» Мастера Да Лав-Ананды оказываются важнейшим ключом для самопонимания. Но, прежде чем углубиться в его схему, нам придется приобщиться к культуре самотрансценден- ции, превосхождения самого себя. "Мы можем познать или Реализовать то, что есть только через само- понимание, которое становится не просто самоинформацией, но и самотрансценденциеи, превосхождением себя. Поэтому мы должны сначала стать способными (посредством самопонимания и самотранс- ценденции) к владению собой, к свободному участию в том, что име- ет для нас значимость, вопреки самоумалению. Я не предлагаю просто идею Бога, или души, или Трансцендентного Бытия. Такая идея и такое предложение, по сути дела, не могут быть приняты отделенным умом и отделяющим Эго. Поэтому идеи той религии, которая обращается к Эго и к культуре самоот- страненного сциентизма, основанной на идее Эго, в основе своей фальшивы и представляют собой не более чем мучительное и неиз- бежно безрезультатное стремление к любви, благополучию и иллю- зорному счастью. Напротив, я предлагаю самонаблюдение, подлин- ное самопонимание и реальную самотрансценденцию. И на Пути самотрансценденции по мере возрастания степени и взаимности учас- тия — сопричастности — открывается Божественное, неограничен- ное, вечное, трансцендентное Счастье» (1). Модель, или схема, семи стадий жизни дает структуру, с которой мы можем реально соотнести себя, свои проблемы роста и духовные стремления, а также всю информацию о духовных учениях и пережи- ваниях, которая доступна человеку сегодня. Таким образом, семь ста- дий — это средство для «калибровки» нашего человеческого и духов- ного роста, свободное от предрассудков и табу конвенционального общества, которое стремится поддерживать и даже навязывать мно- жество фальшивых взглядов, тем самым заслоняя нам путь к Реализа- ции истины Божественного Бытия. По мере знакомства с учением Мастера Да становится все более ясно, что он — это Духовный Крестный отец, тот, кто «прошел Путь», «Живой Поток» для подготовленных искателей. Когда индивидуальное сознание, поставленное на фундамент самопонимания, соединяется с «красотой» или Силой Духовного Блаженства, человек проходит через все иерархии иллюзий — земных (плотных) и космических (тонких), которые и представляют собой структуры знания и переживания. Та- ким образом, семь стадий жизни можно рассматривать как духовную школу, в которой мы проходим семь различных уроков, касающихся самотрансценденции. Когда мы заканчиваем курс самонаблюдения, са- мопонимания и самотрансценденции, проходя через все аспекты пер- вых шести стадий жизни, тогда адепт, являющийся Мастером этой школы, открывает скрытую «дверь», ведущую через сакральное про- странство, требующее полного самопосвящения, к полной Реализации Божественного Бытия. СТАДИЯ 1 (от одного года до семи лет) Первая стадия жизни, охватывающая период от зачатия и рождения до 7-летнего возраста, — это стадия индивидуальной витально-физичес- кой адаптации человека к миру, в котором он родился. На первой стадии человеческое существо осваивает «простые» навыки, такие, как фокусирование глаз, хватание и манипулирование объектами, ходьба, разговор, поглощение и переваривание пищи. Организм учится прев- ращать в энергию дыхание и пищу, контролировать мочевой пузырь и кишечник; лишь минимальное внимание уделяется понятийному мыш- лению и взаимоотношениям с окружающими людьми. СТАДИЯ 2 (от семи до четырнадцати лет) На второй стадии происходит развитие, интеграция и координация эмоцио- нально-сексуальной сферы и чувств человеческого существа с растущим физическим телом. В личности человека растет осознание себя как соци- ального существа и внимание к своему окружению; становятся значимыми различные аспекты взаимоотношений с другими людьми. Точно так же, как на первой стадии мы учимся контролировать свой организм, поглощать и усваивать элементарную пищу, на второй стадии мы должны подобным же образом овладеть новым измерением питания и поддержки, адаптироваться к нему. Когда дыхание сочетается с эмоциями и телесной релаксацией, мы начинаем чувствовать Универсальный Поток Жизненной Энергии, прони- зывающий наше тело и всю жизнь. На второй стадии жизни мы учимся соотносить друг с другом и «выравнивать в линию» тело, эмоции, ощуще- ния и дыхание как функциональную реализацию себя в наших взаимоотно- шениях и в любви. Таким образом мы учимся трансцендировать эмоцио- нальные реакции, тенденции к невротическим проявлениям и деструктивные проявления, касающиеся как нас самих, так и других. Необходимо понять, что эмоционально-сексуальный рост на второй стадии жизни — это прежде всего развитие всех гормональных систем организма. «Сексуальное общение», или йога сексуальной любви, стано- вится реально важной для индивида только тогда, когда в результате за- вершения первых трех стадий жизни — стадий, связанных с проявлением любви на витальном уровне, — возникает гармония и ответственность, и человек пробуждается к измерению Сердца, к четвертой стадии жизни (описанной ниже). СТАДИЯ 3 (от пятнадцати дет до двадцати одного года) Третья стадия — это этап развития мышления, ума и воли, а также интеграции витально-физической, эмоционально-сексуальной и менталь- но-интенциональной функций. Эта стадия означает переход к реальной человеческой автономии, в которой первые две стадии жизни адапти- рованы к практическим потребностям, с ними соотнесен аналитичес- кий ум и сознательная воля, или интенция; здесь человек берет на себя ответственность за свою жизнь и контролирует свою витальность. "Эта третья стадия сама по себе не есть конец или завершение роста человека и реализация его потенциала. В действительности она лишь означает пробуждение самосознающего ума, становление индивиду- алистской позиции и личностной мотивации. Человек на этой стадии жизни все еще не является человеком. Он лишь привносит индиви- дуальные силу и форму в витальную сферу и в мир своего опыта. Он умеряет, а также одновременно и расширяет сферу биологических потребностей в пище и сексе за счет процессов вербального и анали- тического мышления. Человек на третьей стадии характеризуется безумием ума — безумием проблем и их решений. Подлинно человеческое бытие возникает лишь на четвертой стадии жизни, где витальная, элементальная, эмоционально-сексуальная и низшая ментальная функции суммируются и объединяются сердцем — душой (psyche), привносящей целостность во все телесное бытие. Так пробуждаются нравственные и духовные основы, в которых Ис- тина становится Принципом сознания, и рост высших структур ста- новится возможным, беспрепятственным и благотворным. Так, за- кон подлинно человеческого бытия устанавливается на основе целостной индивидуальности, целостного человеческого тела-ума, по- средством любви как наиважнейшей интуиции Божественной Реаль- ности. Священное пространство человека — это духовная практика любви и интуиции Реального во всех жизненных переживаниях; на ее основе происходит дальнейший рост."(2) СТАДИЯ 4 Первые три стадии в общем могут быть связаны с первыми двадцатью одним годами жизни (три периода по семь лет), но последние четыре стадии (которые выводят человека за пределы всех основных структур и функций) не могут укладываться в определенные временные преде- лы, какими бы они ни были. Каждая стадия связана с процессом адап- тации (или реадаптации) к специфической функциональной точке зре- ния, связанной с тотальностью переживания (3). Четвертая стадия, как и все последующие, не может рассматри- ваться в рамках фиксированного периода времени. Продолжитель- ность высших стадий жизни полностью зависит от индивидуальных качеств и духовной практики человека, направленной на самотранс- ценденцию (4). Четвертая стадия жизни означает начало подлинно человеческого бытия. На этой стадии пробуждается глубинная душа нашего сущест- ва, которая начинает резонировать с Духом или «Живым Потоком», как это называет Мастер Да, «Великого Единого Божественной Реаль- ности». Эта четвертая стадия — стадия «свободной религии», стадия «сдачи и адаптации всего тела к универсальной жизни через Любовь- Общность (которая своей чистой энергией определяет позицию сердца или глубинной души)» (5). Реализация физической, эмоциональной, ментальной и моральной ответственности первых трех стадий жизни создает необходимый фун- дамент для трансформации, которая неизбежно сопровождает подлин- ную духовную жизнь. Без этого базиса мы можем, к примеру, войти в йогические и мистические переживания и наслаждаться ими, но ока- заться не способными быть свободными, понимающими и любящими в обычных условиях человеческого существования. Если элементарные функции нашей телесной, ментальной и эмоциональной адаптации к жизни не пройдены и не испытаны в течении первых двадцати одного года нашей жизни, то мы, будучи эгоистически ограниченными, «за- стреваем» на низших стадиях. Мы неизбежно должны подчиниться мудрости самотрансценденции. Однако рост и вызревание того внутреннего существа, которое находится за пределами механических структур первых трех стадий жизни, не является результатом понимаемого обычным образом про- цесса изменения человека во времени, когда «мы становимся старше и мудрее». В реальности индивидуальное вхождение в четвертую стадию жизни начинается с пробуждения «сердца души» (psychic heart), кото- рое можно узнать по появлению ясного восприятия и чувству Потока Жизни. На этой стадии Божественное Присутствие Силы Жизни ощу- щается как нечто независимое от тела-ума и высшее по отношению к нему. Совершенствуя сознательное взаимоотношение с этим Присут- ствием, человек, совершающий духовную практику, начинает пережи- вать радость и обнаруживает в себе духовные качества веры, любви и сдачи. Так сдача, вверение себя Живой Реальности, является сущност- ной чертой четвертой стадии жизни. Человек начинает подниматься над обусловленностью любыми конвенционально-религиозными норма- ми посредством, как подчеркивает мастер Да, «непрерывного и сосре- доточенного самопосвящения через сердечное чувство — внимание к Высшей Реальности» (6). СТАДИЯ 5 Пятая стадия связана с мистическим аспектом духовности. Индивиду- альное внимание, отвлекаясь от театра внешних событий, действий и активности, обращается внутрь, к субъективным переживаниям и внут- реннему опыту «Тонкой физиологии» мозга-ума. Мистический рост и подъем от одного психического центра тела-ума к другому обусловлен качеством функционирования нервной системы. Переживания этой ста- дии достигают своего пика в состоянии «обусловленного нирвикальпа самадхи», или бесформенного экстаза (7). Завершение этой стадии озна- чает трансценденцию индивидом своей привязанности к ментальным формам и образам. Мастер Да поясняет: "На пятой стадии — стадии иогического мистицизма — внимание обращается к нюансам тонкого внутреннего опыта, или к Небесам сокровенного знания. Но Свобода в Боге не достигается на этой ста- дии и подобными средствами. Для того чтобы Поток Жизни преодо- лел разделение между телом-умом и Бесконечностью, движение вни- мания и иллюзия независимой сознательной души (self) должны быть растворены в подлинной Душе (или Я — Self). Высший пик восхождения называется «нирвикальпа самадхи», или полной Погруженностью самосознания в Сияющее Трансцендентное Сознание. Но в действительности и в этой Погруженности внимания остается семя разделенности, отделенного Я (self). Внимание все еще охватывает области, находящиеся вне сердца, или корня самосозна- ния; это подобно движению внимания к независимому объекту, и поэтому, хотя такое самадхи — это не просто временный феномен, в нем остается форма субъект-объектного созерцания (8)." СТАДИЯ 6 Шестая стадия жизни — это «стадия действительной смерти Эго или трансценденции ума, любого чувства «Я» и «первичного страха». Она означает переход от «эзотерической медитации» (субъект-объектного созерцания) пятой стадии к трансценденции внимания и, таким обра- зом, к трансценденции чувства бытия субъектом (сознания, обуслов- ленного Эго), противостоящего объекту (миру во всех его аспектах и всем видам отношений). Это — Пробуждение к Трансцендентному Со- знанию. Духовная практика шестой стадии жизни — это углубление чувства идентичности с сознанием, пока это чувство не становится более значимым, чем внимание, направленное на объекты. С помощью Передачи Благодати от Духовного Мастера, Живое чувство Потока Блаженства пробуждается в «безмерном пространстве в правой части сердца». Именно с этим местом справа от сердца связы- вается «Сияющее Трансцендентное Сознание, которое переживается как импульсы жизни на уровне единого тела-ума» (9). Мастер Да описы- вает это «Пространство» как «Местопребывание счастья», или как дверь, ведущую к Божественному Присутствию Сияющего Трансцендентного Сознания, к седьмой стадии жизни. Мастер Да Фри Джон поясняет: "Шестая стадия — последняя в ряду стадий, предшествующих Транс- цендентному Пробуждению. Это основная стадия, на которой проис- ходит переход от земного и космического понимания Божественного или Реального бытия к пониманию Высшей Реальности как Транс- цендентной Реальности — Условия и Тождества всех отдельных бы- тийных феноменов и условий. Поэтому здесь процесс самопосвяще- ния трансформируется от усилия, направленного на развитие знания и переживания на различных уровнях психофизической личности, к прямому усилию безусловной самотрансценденции (10)." И далее: "На шестой стадии жизни тело-ум просто расслабляется в Потоке Жизни, а внимание (корень, или фундамент ума) разворачивается от грубых и тонких состояний и объектов тела-ума по направлению к своим собственным Корням, глубинным Корням Эго-сознания (ego- self), которые одновременно есть и сознание «Свидетеля» (когда вни- мание активно), и простое Сознание (первичное по отношению к объектам и самоопределению). Конечным результатом этого являет- ся обусловленная Самореализация, или интуиция Сияющего Транс- цендентного Бытия; эта интуиция достигается только в переживании «Я» (self-essence), отстраненного от всех объектов (11)." СТАДИЯ 7 На седьмой стадии жизни освобожденная «индивидуальность» уз- нает все сущее как модификацию Сияющего Трансцендентного Бытия. Теперь Трансцендентное «Я» более не противостоит проявленному ми- ру. Напротив, мир воспринимается как постоянно возникающий в Вы- сшем Бытии, которое по сути своей неразличимо с «Я». Этот послед- ний акт или жест самопосвящения продлевается в бесконечность. Мастер Да резюмирует седьмую стадию следующим образом: "На седьмой стадии жизни возникает естественная и глубинная инту- иция тождества с Сияющим Трансцендентным Бытием, интуиция Тож- дества Всех существ »(или субъектов) и Условий всех условий (или объектов). Это интуитивное отождествление (или радикальное «Я»- пребывание) является прямой Реализацией, полностью отличающей- ся от разделяющих действий любого тонкого, внутреннего усилия. И в этом Пребывании любые условия, объекты или состояния тела-ума просто осознаются и узнаются в Сияющем Трансцендентном Бытии (как Его явные и неразрывно с ним связанные модификации). Таково «сахадж самадхи», и оно внутренне свободно от всех возможных вовлеченностей, отождествлений и ограничений или от обусловлен- ности и скованности силой феноменальных проявлений. Если в нем нет никаких объектов, то оно — просто Сияющее Трансцендентное Бытие. Таково «бхава самадхи», о котором ничто по-настоящему не может быть сказано, и за Его пределами нет Никого, Ничего и Нигде, что еще могло бы быть достигнуто (12)." В учении Мастера Да семь стадий жизни часто рассматриваются в связи с проявлением Знаков Полного телесного Просветления — Трансфигурации, Трансформации и Трансляции. Полностью пройден- ные, семь стадий жизни становятся вечно Просветленным фундамен- том существования, за пределами смерти и во всех последующих воп- лощениях. Материальная структура тела-ума претерпевает все большую Трансфигурацию в Сияние Божественного, а тонкий, или высший, ум становится Сосудом Трансформации, в то время как это Сияние приво- дит к возникновению экстраординарных сил и способностей (таких, как целительские или экстрасенсорные способности, гениальность, долгожи- тельство и т.п.) как спонтанного отражения Божественного Пребывания. В своем высшем проявлении в течение этой жизни такое постоянное Божественное Присутствие ведет к Божественной Трансляции, или вы- ходу индивидуального существа за пределы всех феноменальных прояв- лений в «область Божественного» сияющей Жизни-Сознания. Семь стадий жизни показывают естественные ступени духовного роста, те структуры, через которые с неизбежностью происходит эво- люция человеческого сознания от сознания, обусловленного Эго, полу- ченного при рождении, до высшей стадии Богореализации. На пути Радикального Понимания, которому учит Мастер Да Лав-Ананда, про- буждение и осознание всех семи стадии составляет фундамент жизни и духовной практики посредством индивидуального совершенствова- ния Общности с Божественным через Мастера Да. Поэтому на таком пути рост и эволюция свободны от дилеммы разочарования, несчастья, бесплодных блужданий и иллюзий, характерных для первых шести ста- дий жизни человека, который «идет сам» и не пользуется инструмен- тами и Мистической Передачей от адепта, реализовавшего в себе все семь стадий. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Да Фри Джон. «Страшный Гом-Бу, или Воображаемая болезнь, которую пытается излечить религия». (Da Free John. The Dreaded Qom-Boo, or the Imaginary Desease That Religion Seeks to Curte, p. 93) 2. Bubba (Da) Free John. «Love of the Two-Armed Form», p.75. 3. Bubba (Da) Free John. «The enlightenment of the Whole Body», p. 192. 4. Ibid. p. 186 5. Da Free John. «Scientific Proof of the Existence of God Will Soon Be Announced by the White House», p. 155. 6. Da Free John. Nirvanasara, p. 188. 7. В своем учении Мастер Да делает различие между характерными для 5-и стадии феноменами обусловленного «нирвикальпа самадхи» (иогической Самореализации, тради- ционного названия пика процесса иогической медитации и подъема проявляющегося в теле Потока Жизни) и Трансляцией (Translation), или необусловленным «нирвикальпа самадхи», пиком 7-й стадии жизни, или стадии Богореализации. 8. Bubba (Da) Free John. «The Enlightenment of the Whole Body», pp. 422—423. 9. Ibid., p. 401 10. Da Free John. Nirvanasara, p. 189. 11. Da Free John. «The Bodily Sacrifice of Attention», p. 30. 12. Ibid., p.30. * * *



Похожие:

white/17 iconДокументы
1. /1968 - White Album CD 1/01 - Back in the USSR.txt
2. /1968...

white/17 iconДокументы
1. /1968 - White Album CD 2/01 - Birthday.txt
2. /1968...

white/17 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/17 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3....

white/17 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/17 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/17 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
3.
white/17 iconДокументы
1. /white/00.txt
2. /white/01.txt
white/17 iconChapter 4 The White Rabbit's House

white/17 icon«black or white» (Michael Jackson) Вступление: 10 тактов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы