Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка icon

Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка



НазваниеГленн Доман Гармоничное развитие ребенка
страница1/22
Дата конвертации21.07.2012
Размер4.44 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22





Гленн Доман

Гармоничное развитие ребенка






КАК СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА ФИЗИЧЕСКИ СОВЕРШЕННЫМ


Всем когда-либо существовавшим в мире родителям, которые радовались, ставя своих детей себе на плечи и приговаривая при этом:

"Посмотри на этот мир, детка".


^ КАК УВЕЛИЧИТЬ УМСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕБЕНКА


Посвящается моим родителям, которые настаивали на том, чтобы я всю жизнь рассчитывал на их поддержку - Хелен Гоулд
Рикер Доман и Джозефу Джей Доману



Содержание

Предисловие 8

Введение 9

Замечание для родителей 10

РАЗДЕЛ 1
Предпосылки физического интеллекта 11

^ Глава 1 - Самые выдающиеся люди в мире 11

Глава 2 - Все дети могут стать физически совершенными 12

Глава 3 - Родители и приоритеты 13

Глава 4 - Институт Эвана Томаса и его возможности 15

^ ЧЕМ ЖЕ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ В ИНСТИТУТЕ ЭВАНА ТОМАСА? 16

Глава 5 - Физический интеллект 18

Глава 6 - Принципы измерения физического интеллекта 21

Стадии 21

СТАДИЯ I Медулла (костный мозг) 21

СТАДИЯ II Понс (мост по-латыни) 22

СТАДИЯ III Средний мозг 22

СТАДИЯ IV Кора головного мозга на начальной стадии 22

СТАДИЯ V Кора головного мозга на ранней стадии 22

СТАДИЯ VI Кора головного мозга на первобытной стадии 22

СТАДИЯ VII Развитая кора головного мозга 22

^ СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНТУРА РАЗВИТИЯ 22

Глава 7 - Как усилить физический интеллект 23

РАЗДЕЛ 2
Как усилить физический
интеллект вашего ребенка 25

^ Глава 8 - Новорожденные - справа вверх или вверх дном 25

Глава 9 - Стадия I.
Медулла и костный мозг 26


Двигательные навыки 26

Мозг растет благодаря использованию 27

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ I 29

Детский трек для ползания 29

Можно ли спать на полу 30

Что следует надевать подвижным детям... 30

"Станьте хоть нанемного японцем" 31

Выводы 31

Двигательный интеллект - Переход от стадии I, медулла, к стадии II, понс 32

Мануальные навыки 33

Подготовка к передвижению с помощью перехвата руками 34

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ I 34

Выводы 35

Мануальный интеллект - Переход от стадии I, медулла, к стадии II, понс 35

Программа равновесия для новорожденного 36

Выполнение вместе с новорожденным основной программы равновесия: 38

^ СТАДИЯ I - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 38

Выводы 39

Глава 10 - Стадия II. Понс 39

Двигательные навыки 39

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ II 40

Обнаженные локти, колени и ступни 41

Вы тоже должны находиться на полу 41

Предоставьте ребенку возможность изучать окружающий его мир 41

Снабжайте своих детей потребностями 41

Подъем на четвереньки 42

Возможности и старшие дети 42

Выводы 43

Двигательный интеллект - Переход от стадии II, понс, к стадии III, средний мозг 43

Мануальные навыки 43

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ II 44

Висение на пальцах или на штыре 44

Добавьте немного волнения 45

Выводы 45

Мануальный интеллект - Переход от стадии II, понс, к стадии III, средний мозг 46

Наши советы 46

^ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ 46

СТАДИЯ II - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 46

Глава 11 - Стадия III. Средний мозг 47

Двигательные навыки 47

Как происходит ползание на четвереньках 48

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ III 48

Для ползания на четвереньках нужны штанишки 48

Поощряйте ребенка изучать окружающий мир 49

Дистанция 49

Выводы 49

Двигательный интеллект - Переход от стадии III, средний мозг, к стадии IV, первоначальный кортекс 50

Мануальные навыки 50

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ III 51

Использование домашнего турника 51

Подготовка к обучению передвижению с помощью рук 51

Требования, абсолютно необходимые для достижения успеха 51

Выводы 52

Мануальный интеллект - Переход от стадии III,
средний мозг,к стадии IV,первоначальный кортекс 52

^ ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ ДЛЯ
РЕБЕНКА ОТ 4х МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ 53


Важные предпосылки 53

Необходимые элементы успеха 53

Шейный воротник 53

Демонстрируйте свой энтузиазм 53

^ ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ 53

Горизонтальное верчение 53

Покачивание 54

Горизонтальное вращение 54

Горизонтальное подбрасывание 54

Ускорение 54

^ СТАДИЯ III - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 55

Наше "правило перевозки" 56

Глава 12 - Стадия IV. Первоначальный кортекс 56

Двигательные навыки 56

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ IV 57

Какую одежду должен носить ребенок 57

Разделяйте с ним его радость 58

Отец, мать и ребенок играют в "ходьбу" 58

Выводы 59

Двигательный интеллект-Переход от стадии IV,первоначальный кортекс,к стадии V,ранний кортекс 59

Мануальные навыки 59

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ IV 60

Ваш ребенок хочет передвигаться с помощью перехвата руками 60

Начало обучения передвижению с помощью перехвата руками 61

Во что должен быть одет ребенок, передвигающийся по лестнице с помощью рук 61

Не занимайтесь передвижением по лестнице с помощью перехвата только для вашего ребенка 61

Программа обучения передвижению по лестнице с помощью перехвата руками 61

Выводы 62

Мануальный интеллект-Переход от стадии IV,первоначальный кортекс,к стадии V,ранний кортекс 62

^ ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ 62

СТАДИЯ IV - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 63

Глава 13 - Стадия V. Ранний кортекс 63

Двигательные навыки 63

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ V 64

Что ребенок должен носить при ходьбе 64

Начинайте тогда, когда ваш ребенок преисполнен энергии 64

Подъем и спуск по лестнице 64

Прогулка по трем видам местности 65

С чего начинать прогулки по трем видам местности 65

Выводы 66

Двигательный интеллект-Переход от стадии V,ранний кортекс,к стадии VI,первобытный кортекс 66

Мануальные навыки 66

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ V 67

Для движения по лестнице с помощью перехвата лучше всего надевать комбинезон 67

"Мы любим перехват..." 67

По поводу вашего наблюдения за ребенком 68

Выводы 69

Мануальный интеллект - Переход от стадии V, ранний кортекс, к стадии VI, первобытный кортекс 69

^ АКТИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ (переход от обычной ходьбы к гимнастике) 70

Предпосылки 70

Как это работает 70

Составляющие элементы успеха 70

Упражнения, входящие в активную программу равновесия 70

^ СТАДИЯ V - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 72

Глава 14 - Стадия VI. Первобытный кортекс 72

Двигательные навыки 72

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ VI 73

Во что должен одеваться бегун 74

Здравый смысл вам может многое подсказать 74

Правильно выбирайте темп 74

Регулярно бегайте по улице одним и тем же маршрутом 75

Объясняйте, где и сколько вы будете бегать 75

Позаботьтесь о том, чтобы бег доставлял удовольствие 75

Переход от бега трусцой па несколько метров к дистанции в несколько километров 75

Стадия первая 76

График 76

Стадия вторая 76

График 76

Выводы 77

Двигательный интеллект - Переход от стадии VI, первобытный кортекс, к стадии VII, развитый кортекс 77

Мануальные навыки 78

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ VI 78

Как должен быть одет ребенок для передвижения по лестнице с помощью перехвата 78

Все ежедневно этим занимаются 78

Какой высоты должна быть лестница? 79

Некоторые другие варианты 79

Развивая другие бимануальные навыки 81

Выводы 81

Мануальный интеллект - Переход от стадии VI, первобытный кортекс, к стадии VII, развитый кортекс 82

ПРОГРАММА АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ (от умелого ходока к гимнасту) 82

Упражнения, составляющие активную программу равновесия 82

^ ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОГРАММЫ АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ 83

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 83

Общая продолжительность всей программы 84

СТАДИЯ VI - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ 84

Глава 15 - Стадия VII. Развитый кортекс 84

Двигательные навыки 84

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ VII 85

Ваш ребенок левша или правша? 85

Обучайте своего ребенка любым видам физической активности 85

Выводы 86

Мануальные навыки 86

Письмо 87

Выводы 87

ПОСЛЕСЛОВИЕ 87

ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ 88

^ Приложения к разделу 2 89

Дополнительная информация для родителей, касающаяся плавания 89

Приспособления для развития ребенка, которые вы изготовите сами 90

Трек для ползания 90

Как сделать ребенку шейный воротник 91

Домашний турник 92

Трапеция 92

Как изготовить балку для программы на развитие вестибулярного аппарата 92

Создание лестницы для передвижения с помощью перехвата 93

РАЗДЕЛ 3
Как увеличить умственный потенциал вашего ребенка 98

^ Глава 1 - Тихая революция 98

Знания ведут к добру. 100

Глава 2 - Природа мифов 100

Глава 3 - Происхождение гения 101

Глава 4 - Быть умным -- это хорошо, а не плохо 102

Глава 5 - Наследственность, окружающая среда и интеллект 104

Глава 6 - Гомо сапиенс, генетический дар 108

^ Глава 7 - Как познавал Леонардо 109

Папа, как смог этот маленький человечек забраться в телевизор? 110

Глава 8 - Все дети являются лингвистическими гениями 111

Глава 9 - От рождения до шести лет 113

Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту. 113

Кривые способности и мудрости 114

Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего. 114

Годовалого ребенка научить читать легче, чем семилетнего. 114

Годовалый ребенок легче усвоит основы знаний об окружающем мире, чем это сделает семилетний. 114

Годовалого ребенка научить математике легче, чем семилетнего. 115

Годовалый ребенок легче воспринимает информацию, чем семилетний. 115

Если вы сообщите ребенку факты, то он сам станет отыскивать те правила, которым они подчиняются. 115

Если сначала научить ребенка законам, то в результате он вряд ли сможет обнаружить подтверждающие эти законы факты. 115

Первые шесть лет жизни - это время возникновения гениев. 116

Прежде чем ребенку исполнится шесть лет, его легко сделать гением. 116

^ Глава 10 - Что на самом деле означает коэффициент интеллекта (IQ)? 116

Глава 11 - О мотивации и тестировании 117

Глава 12 - Не использовать мозг -- значит потерять его 119

^ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПАМЯТИ 122

Глава 13 - Хорошие родители воспитывают будущих хороших родителей 123

Процесс познания приносит радость обоим - матери и ребенку. 125

Чем меньше ребенок, тем большее значение для него имеет количество и качество времени, которое он проводит со своими родителями. 127

^ Глава 14 - Гениев не может быть слишком много 127

Глава 15 - Как можно использовать 30 секунд 129

Глава 16 - Как учить вашего ребенка 132

С какого возраста начинать? 132

Родительский подход и родительское отношение 133

Уважение и доверие 133

Если сомневаетесь - положитесь на своего малыша 133

Всегда говорите ребенку правду 133

Когда ребенок задает вам вопрос, отвечайте искренне, достоверно и с энтузиазмом 133

Смелее высказывайте свою точку зрения 133

Лучшее время для обучения 134

Подходящая обстановка 134

Оптимальная продолжительность занятий 134

Всегда останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет 134

Способ и манера обучения 134

Введение нового материала 135

Организованность и постоянство 135

Тестирование 136

Подготовка учебного материала 136

Глава 17 - Как научить вашего ребенка читать 136

Приготовление материала 137

^ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ 137

ПЕРВЫЙ ЭТАП (отдельные слова) 138

Части тела 139

Предметы домашнего обихода 140

Личные вещи 140

Продукты питания 140

Животные 140

Действия 140

ВТОРОЙ ЭТАП (словосочетания) 141

ТРЕТИЙ ЭТАП (простые предложения) 142

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (распространенные предложения) 142

ПЯТЫЙ ЭТАП (книги) 144

Выводы 145

^ Глава 18 - Как дать ребенку энциклопедические знания 146

Что из себя представляют карточки "бит интеллекта"? 146

Как изготавливать карточки "бит интеллекта" 147

Выводы 147

Категории карточек "бит интеллекта" 147

Почему так важны категории? 148

Выбор категорий 148

Как учить, используя карточки "бит интеллекта" 150

^ ОДНО ЗАНЯТИЕ 150

ЧАСТОТА 150

ИНТЕНСИВНОСТЬ 151

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 151

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ 151

ДОБАВЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ 151

^ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ОДНОЙ КАРТОЧКИ 151

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА"? 151

ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 152

^ КАК СОСТАВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ 153

Как обучать интеллектуальным программам 153

ОДНО ЗАНЯТИЕ 153

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ 154

ДОБАВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРОГРАММ И УДАЛЕНИЕ СТАРЫХ 154

^ УРОВНИ ПРОГРАММ 154

Выводы 154

Глава 19 - Каким образом дети могут мгновенно считать? 154

Глава 20 - Как научить вашего ребенка считать 157

Подготовка учебного материала 157

Лицевая сторона Оборотная сторона 158

^ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ 158

ПЕРВЫЙ ЭТАП (понятие количества) 158

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА (начиная со второго дня занятий) 159

ВТОРОЙ ЭТАП (уравнения) 160

^ ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГРАММА 162

ТРЕТИЙ ЭТАП (решение задач) 163

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (цифры) 165

ПЯТЫЙ ЭТАП (уравнения с цифрами) 166

Глава 21 - Чудо заключено в ребенке и... в вас самих 167

Благодарность 168

Приложение к разделу 3 169

Двигательные навыки 169

Мануальные навыки 170

Языковые навыки 170

Тактильные навыки 170

Слуховые (аудиторные) навыки 170

Зрительные (визуальные) навыки 170

Предисловие

Наиболее распространенный метод изучения влияния эффекта невесомости на человеческий организм - "приговорить" нормального, здорового человека к полному постельному режиму. Результаты этой вынужденной бездеятельности - или так называемого гиподинамического состояния - весьма впечатляют. Как минимум, уже через 72 часа многочисленные системы организма начинают проявлять первые признаки ухудшения своей деятельности. В результате изменения в движении жидкостей в организме, возникают гормональные изменения и обезвоживание, сердце и кровеносные сосуды утрачивают свою прочность и эластичность, а из костей начинает вымываться кальций. Добровольцы часто жаловались на головную боль, боль в спине, запоры, скуку, апатичность и временную потерю ориентации.

А что является следствием чрезмерной активности? Неужели, если вынужденное бездействие для человеческого организма вредно, то чрезмерная физическая активность полезна? Факты утверждают это со всей очевидностью. Более чем двадцатилетние исследования подтвердили, что усиленная физическая активность оказывает благотворное влияние на сердце, кровообращение, легкие, вес, мышечный тонус, стул, кровяное давление, уровень сахара и жиров в крови, выносливость, самочувствие.

Однако, можно задать следующий вопрос: если программированная активность хороша для взрослых, то можно ли утверждать то же самое и в отношении детей? И вновь ответ будет звучать: "ДА" - все, что истинно для взрослых, оказывается истинным и для физически активных детей. Но самое важное заключено в благоприятных последствиях, которые правильно составленная программа физической активности оказывает на развитие нервной системы детей.

В этой уникальной книге авторы представляют свою интригующую и выглядящую вполне научной концепцию физиологии мозга и его функционирования, ясно и последовательно объясняя - как и насколько основательно программа физической активности вашего ребенка может повлиять на развитие и нейрологию его мозга. Авторы показывают также, как последствия этих процессов стимулируют интеллектуальный и социальный рост ребенка, не говоря уже о его физическом развитии. Однако, не довольствуясь одними теоретическими объяснениями, они дают точные, последовательные, общедоступные рекомендации для достижения этих целей вашим ребенком.

Как и большинство профессионалов, выполняющих свою работу наилучшим образом, авторы делают так, что все это выглядит очень простым. Фактически, величайший подарок, который они преподносят своим читателям и их детям, это результат более чем сорокалетних исследований, посвященных изучению развития нормальных и травмированных человеческих существ. Бесподобное понимание мобильности и детского развития вытекает из интенсивного поиска ответов на вопросы, которые задавались авторам более чем в 100 странах и на всех континентах, включая и Антарктику. Они неоднократно пересекали земной шар по экватору, посещая то племя ксингу (xingu) (Бразилия, Мату Гроссу), то племя бушменов (пустыня Калахари).

Находясь в состоянии постоянного поиска, они глубоко проникли в прошлое, изучая двигательные паттерны, которыми обладали древние земные существа, и в будущее - при изучении влияния невесомости на человеческие мобильность и развитие.

На протяжении всей этой книги, как, впрочем, и всех своих предыдущих книг, авторы постоянно подчеркивают следующие тезисы:

Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам.

Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было.

Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

Самыми лучшими учителями являются родители.

Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только это знание истинно и основано на фактах.

В каком-то смысле даже странно, что эта книга "Как сделать вашего ребенка физически совершенным", столь задержалась с выходом, тем более что главный автор - Гленн Доман и сотрудники его института приобрели всемирную известность именно благодаря своей работе с детьми, имеющими мозговые травмы. Эти парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить и бегать - причем точно так же, как это делают здоровые новорожденные.

Точно так же авторы учат родителей здоровых детей вести их той же дорогой от самого рождения до физического совершенства.

Может быть, самым важным моментом, который так четко прояснили авторы данной книги, является то, что прохождение этих стадий на пути к физическому совершенству было случайным.

Но теперь имеется возможность проходить их закономерно, причем не кое-как, а в их естественном порядке. Благодаря этому дети смогут достичь физического совершенства, что представит им самые широкие возможности для желаемого развития в юности, да и на протяжении всей жизни.

Не менее важно и то обстоятельство, что развитие детей на пути к физическому совершенству - это процесс, который не просто может быть радостью, как для детей, так и для родителей, но должен быть таковым ради достижения успеха.

Когда авторы, которых я знаю уже почти десять лет,

попросили меня написать предисловие к этой необходимой книге, я почувствовал себя польщенным.

И я понял, что имею право написать это предисловие по той простой причине, что видел своими глазами как когда-то парализованные дети делали стойку на руках и другие гимнастические упражнения.

Авторы приобрели уникальный опыт и добились удивительных успехов в той области знания, которую сами назвали "развитием детского мозга".

Эта новая дисциплина не просто содействовала углублению знаний в области человеческого развития, но создала новое направление, благодаря которому ныне становится возможным понять и изменить определенные человеческие кондиции.




^ Ральф Пеллигра,

доктор медицины (космическая медицина)

Введение

Возможно, лучше всего будет начать с конца, хотя сотни сотрудников филадельфийского института развития человеческого потенциала посвятили свои жизни именно тому, чтобы начать с самого начала. И все же, как мне кажется, читатель имеет право узнать о чем эта книга с первых же страниц.

Эта книга показывает, что быть физически совершенным - это не только удел некоторых одаренных детей, имеющих врожденные задатки физических гениев. Она утверждает, что каждый ребенок от рождения обладает великолепным даром в виде генов Homo sapiens, а, следовательно, и наследственным правом быть физически совершенным.

Эта книга восхваляет чудо, которое называется "человеческой подвижностью" и которое мы изучали с 1940 года. С того самого времени, днями, которые длились не по восемь рабочих часов, а по двадцать, неделями, которые продолжались не по пять, а по семь рабочих дней, месяцами, во время которых мы чаще испытывали радость, чем отчаяние, годами, когда мы то поражались чуду человеческой подвижности, то сходили с ума, теряясь в догадках почему она отсутствует, мы изучали подвижность всеми возможными способами.

Мы изучали человеческую подвижность практически, благодаря десяткам тысяч новорожденных, детей, взрослых и стариков, начиная с самых первых форм движения зародыша в утробе матери, продолжая ползаньем, карабканьем, ходьбой, бегом, гимнастическими упражнениями, и кончая угасанием этой способности в старости.

Мы изучали подвижность теоретически, начиная от ее самых ранних форм, зародившихся три с половиной миллиона лет назад, когда два величайших царства живой природы пошли разными путями развития. Царство растений осталось неподвижным, а царство животных стало развивать способность перемещаться с места на место.

Мы изучали развитие человеческой подвижности у африканских австралопитеков, открытых профессором Дар-томом свыше шестидесяти лет назад. Тогда это открытие потрясло весь мир антропологии. Когда эти древние существа выпрямились, чтобы ходить на ногах и освободить руки: одну для дубинки в качестве оружия, вторую - для палки в качестве орудия труда - тогда и появилась возможность для возникновения современного человека.

Сегодня эта древняя дубинка превратилась в ядерное оружие, а палка стала компьютером и другими высокими технологиями.

После того, как первый человек перешел к прямохождению и освободил руки для орудий труда, использование этих орудий стало способствовать его смышлености. Чем более смышленым он становился, тем больше изобретал новых и более сложных орудий труда, учился познавать и понимать - так зарождался современный человек разумный.

Сегодня человек стал самым, самым умным и самым страшным изо всех Божьих созданий, и он единственный, кто может разрушить нашу планету - или сделать ее тем земным раем, о котором сам всегда мечтал.

Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук.

С каждым десятилетием человеческая подвижность и деятельность рук становятся все более умелыми, все более прекрасными, все более сложными и все более устрашающими.

Теперь это уже не просто теоретическое утверждение. На каждых Олимпийских играх старые рекорды уступают место новым, а ведь эти рекорды - результат человеческой подвижности и деятельности рук. Стоит отметить и то обстоятельство, что большинство нынешних победителей олимпиад заметно моложе своих предшественников.

Где же конец этому?

Нынешние гимнасты в свои подростковые годы выполняют такие упражнения, которые и не снились гимнастам полвека назад.

Конца этому не будет.

Человеческий интеллект неразрывно связан с человеческой подвижностью и деятельностью рук.

Действительно, как мы уже знаем, подвижность и мануальный интеллект являются двумя из шести видов человеческого интеллекта.

Но что же тогда мы узнали о человеческих существах за все то время, которое сотрудники нашего института посвятили изучению и пониманию причин физического совершенства? Это знание можно выразить в одном-единственном параграфе.

Мы абсолютно убеждены в том, что: каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.

Этот, присущий от рождения, умственный потенциал включает в себя физическое функционирование и начинает именно с него.

Эта книга расскажет родителям о том, как сделать своего ребенка физически совершенным, и о том, почему, после почти полувекового улучшения физического развития детей, авторы твердо убедились в необходимости этого.

^ Замечание для родителей

У сотрудников нашего института нет предрассудков. Мы одинаково любим и уважаем матерей и отцов, а также их детей как мужского, так и женского пола. Поэтому, если в дальнейшем тексте мы, говоря о родителя, будем упоминать матерей, а говоря о детях - мальчиков, то имейте в виду, что это сделано лишь для простоты изложения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




Похожие:

Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка iconДокументы
1. /Гленн Доман - Как научить Вашего ребенка читать или тихая нежная революция.doc
Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка iconСтатья: «Время духовного возрождения нашего Отечества». Подготовила: учитель православной культуры Божко М. Н
Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование...
Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка iconИнтеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его познавательных интересов; развитие логического и пространственного мышления
Содержание учебника в комплексе с умелым использованием оборудования «Спектра» обеспечивают: интеллектуальное и эмоциональное развитие...
Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка iconРазвитие речи ребенка от рождения до 7 лет
Первые 6 месяцев жизни ребенка- этап эмоционально- личностного общения с окружающими, который оказывает большое воздействие на формирование...
Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка iconИздана в России. Глен Доман "Как научить вашего ребенка читать"
Программы института для начальных классов школы используются уже более 25 лет в 30 странах мира
Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка iconГрань 2009 Главный лозунг
Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка. Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение...
Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка iconЛичностные факторы в становлении одаренности младших школьников и подростков
И самое главное какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребенка, каким образом правильно развивая...
Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка iconВоспитание дошкольника в семье средствами музыки
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать,...
Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка iconУчитель начальных классов: Бородина Марина Александровна развитие личности ребёнка в процессе учебного диалога
И, конечно, становление коммуникабельной личности происходит благодаря языковому материалу. Основной целью становится усвоение учащимися...
Гленн Доман Гармоничное развитие ребенка iconЦель программы: развитие интереса к моделированию, конструированию и эстетике быта; привитие чувства прекрасного; выработка у ребенка аккуратности. Основные задачи
Формирование личности ребенка происходит в триедином неразрывном и непрерывном процессе обучения, воспитания и развития. Единство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов