Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг
страница1/5
Дата конвертации21.07.2012
Размер0.84 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного

учреждения гимназии № 13 г. Долгопрудный

на период 2008 – 2012 гг.




Г. Долгопрудный

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

гимназии № 13 г. Долгопрудный


Полное

Наименова

ние

программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 13 г. Долгопрудный на период 2008–2012 гг.

Разработчики программы

Творческий коллектив педагогов Гимназии № 13 под руководством директора школы Прониной Татьяны Петровны

Исполни

тели программы

Администрация, педагогический коллектив гимназии, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры

Научно-методичес

кие основы

разработки Программы

Ключевой идеей, положенной в основу разработки Программы, является обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого обучающегося на основе его природных задатков и склонностей.

^ Концептуальные идеи программы:

  • самоорганизация социально-педагогической системы, которая развивается на основе своих возможностей, ресурсов окружающей среды и обеспечивает условия для самоопределения и саморазвития учителей и обучающихся;

  • гуманитарно-культурологический подход (образование не совокупность мероприятий обучения, воспитания и развития, а единая система поддержки индивидуальности ребенка и развития его способностей;

  • личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка;

  • личностно-деятельностный подход (приоритетность личностно-смысловой сферы обучающегося, включение его личностного опыта в образовательный процесс, переориентация процесса образования на постановку и решение самим обучающимся конкретных учебных задач: познавательных, исследовательских, преобразующих, проективных и др.
    );

  • творческое развитие (в гимназии образовательная стратегия предполагает не трансляцию некоторой суммы знаний, а развитие творческих способностей ребенка);

  • интегративно-гуманитарный подход образовательного процесса (интеграция всех компонентов образовательного процесса для обеспечения возможностей раскрытия и реализации личностного потенциала каждого ребенка, формирование у него целостного видения мира и понимания места и роли человека в нем, чтобы получаемая детьми информация становилась для них личностно-значимой);

  • информатизация образования;

  • интегрированность образовательного процесса;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий;

  • развитие системы предпрофильного и профильного обучения (образовательная технология, представляющая особый вид дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющий за счет изменений (вариаций) в структуре, содержании и организации образовательного процесса, более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их познавательными и профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Источники, положенные в основу разработки программы:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ « Об образовании».

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ № 803 от 23.12.2005 г.

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

6. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.08.2006 г. № 201).

7. Устав муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 13 г. Долгопрудный.


Кем принята Программа


Советом гимназии (Протокол № ___ от _____________г.)


Цели

Программы

- организация работы гимназии, направленная на обеспечение современного качественного образования, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника гимназии в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства;

- создание оптимальных условий для эффективного развития гимназии;

  • обеспечение и поддержка процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности;

  • выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по предметам гимназического компонента, личности, способной в последующем самореализоваться и способствовать дальнейшему прогрессу в развитии общества;

  • создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Задачи

Программы

Реализация основных целей предполагает решение следующих задач:

  1. Обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном, профильном и углубленном уровнях.

  2. Применение технологий компетентностного подхода в образовании, позволяющих усилить мотивацию обучения обучающихся, помогающих им овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний, формирующих у них умения принимать самостоятельные решения.

  3. Создание и реализация модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в гимназии.

  4. Формирование у каждого обучающегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей.

  5. Накопление у обучающихся опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.

  6. Формирование физически здоровой личности:

- оптимальная организация учебно-воспитательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

- формирование основ здорового образа жизни подрастающего поколения;

- разработка системы диагностики здоровья обучающихся и практической деятельности образовательного учреждения по сбережению и укреплению здоровья обучающихся;

- приобщение учителей к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

7. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • широкое использование системы диагностики качества знаний и обученности обучающихся;

  • внедрение технологий уровневой дифференциации.

8. Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей.

  • создание условий, способствующих саморазвитию ребенка и реализации его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;

  • выработать в гимназии систему обучения, при которой будет осуществлен приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидающей функции ученика над репродуктивным компонентом, который важен для передачи ученику технологий образовательной деятельности, а не готовой информации и знаний;

  • смену доминирующей позиции педагога на сопровождающую по отношению к учебной деятельности ребенка.

9. Создание в гимназии механизма, позволяющего осуществлять индивидуализацию обучения.

  • развитие, а в некоторых случаях формирование специальных, способностей обучающихся;

  • развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников;

  • создание условий, обеспечивающих обучение в индивидуальном темпе; использование приемов адаптивного обучения; конструирование процесса обучения на основе выявления субъектного опыта каждого ученика, его социализации, организации взаимодействия учителя и ученика на основе субъект-субъектного образовательного воздействия.

10. Совершенствование системы работы с одаренными учащимися гимназии.

  • определение тактики работы с каждым одаренным ребенком;

  • расширение и совершенствование работы психологической службы с одаренными детьми в гимназии;

  • включение проблемы работы с одаренными обучающимися как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей гимназии.

11. Формирование педагогического коллектива единомышленников.

  • достигать организационного эффекта за счет совместной реализации целей и задач, заявленных в Концепции развития до 2012 года;

  • руководствоваться принципами создания благоприятных условий для реализации личностно-ориенированного обучения и воспитания обучающихся;

  • реализовывать образовательные и инновационные процессы;

  • стимулировать рост профессионализма педагогического коллектива;

  • создавать благоприятные условия для творческого и духовно-нравственного совершенствования.

12. Совершенствование системы управления гимназией:

  • усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями;

  • создание банка информации результатов учебной деятельности обучающихся на основе диагностических и мониторинговых работ с целью точного анализа и корректировки образовательной деятельности в гимназии на всех уровнях обучения;

  • оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации;

  • совершенствование системы взаимодействия с социумом и организациями в процессе самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности.

13. Воспитательная работа:

  • создание системы воспитательной работы, позволяющей сформировать у детей гражданскую позицию, и сформировать сплоченный ученический коллектив;

  • формирование органов ученического самоуправления;

  • усиление воспитательного потенциала урока;

  • формирование и закрепление традиций гимназии.

  1. Расширение информационно-ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса в гимназии.

  2. Разработка и реализация проекта «Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества образования».




Приоритетные направления

Программы

  • Модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса.

  • Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

  • Создание в рамках гимназии открытого информационного пространства.

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.

  • Модернизация механизма формирования бюджета.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

  1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:

- рост качества обученности на 10%;

- рост числа детей, задействованных в проектной и исследовательской деятельности, на 30%;

- увеличение числа участников олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно- практической конференции школьников на 25 %.

2. Должна измениться роль учителя: он должен стать организатором деятельности, консультантом, наставником, сопровождающим самостоятельную деятельность обучающегося.

3. Создание системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4. Занятость 85% обучающихся во внеурочной деятельности.

5. Повышение конкурентноспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

6. Оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерным и мультимедийным оборудованием.

7. Формирование у обучающихся устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения.

8. Позитивная динамика в состоянии здоровья обучающихся и учителей.

9. Повышение профессионального мастерства учителей.

10. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей активной гражданской позицией, навыками нравственного поведения, способностью к успешной социализации в обществе.


Срок действия Программы

2008-2012 гг.

Ресурсное обеспечение реализации

Программы

Ресурсное обеспечение: материальный, кадровый, научно-методический, управленческий, сетевое взаимодействие, ресурс социума, родительский, информационный.

Порядок управления реализацией Программы

Управление реализацией программы осуществляется Советом гимназии




^ СПРАВОЧНО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


Школа – гимназия № 13 начала свою деятельность с введением в строй ее первой очереди и зарегистрирована Постановлением Главы Администрации № 895 от 09.08.1994 г. 25 учебных аудиторий приняли 790 учеников и 42 сотрудника. Учащиеся близлежащих школ №7 и №10, проживающие в 7 микрорайоне, перешли в новостройку.

Школа – гимназия № 13 с 1994 года функционирует как юридическое лицо с самостоятельной хозяйственной деятельностью, что в условиях продолжающегося строительства было необходимо.

С 1996 года ОУ осуществляет разноуровневое обучение на основе дифференцированного подхода, получив лицензию общеобразовательной гимназии.

В 1997 году завершилось строительство второй очереди здания, и ОУ получило актовый и спортивный залы, столовую на 240 посадочных мест. Количество классов увеличилось до 50 классов – комплектов при наличии 30 аудиторий, работники учреждения составили 92 человека.

В сентябре 1997 года учреждение, закрепив свой статус, зарегистрировано в Областной регистрационной Палате, получило свидетельство № 50:42:0017.

С 17.12.2003 г. образовательное учреждение имеет официальное наименование - Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 13 г. Долгопрудный, сокращенное название - Гимназия № 13.

На 1 сентября 2008 года в гимназии было 668 обучающихся, было сформировано 26 классов: 11 классов – I ступени, 13 классов – II ступени и 2 класса – III ступени. Контингент обучающихся в образовательном учреждении очень неоднороден, так как в микрорайоне, где расположена гимназия, с 1994 года идет интенсивное строительство, жилье в котором приобретают, в основном, семьи, ранее проживавшие в различных регионах России, а так же в странах СНГ. В связи с этим изменился социальный состав семей, дети которых посещают Гимназию № 13.










Следует отметить, что фактор социального риска за последние три года 2005 – 2008 гг. в образовательном учреждении не возрос.










За этот же период уменьшилось на 10% количество неполных семей, на 12% увеличилось количество многодетных семей, на 30% уменьшилось количество малообеспеченных семей.


I ступень обучения




II ступень обучения




III ступень обучения





Количество неблагополучных семей и семей, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, за это время практически не изменилось.


I ступень обучения





II ступень обучения





III ступень обучения




Большая часть родителей в социальном заказе образовательному учреждению ставит на первый план обеспечение высокого уровня подготовки, необходимого для поступления в ВУЗы - 84%, обучение общению – 75%, развитие творческих способностей – 82%, формирование общеучебных умений – 92%.

Для достижения целей, поставленных перед гимназией, главенствующая роль отводится педагогу. На начало 2008 – 2009 учебного года штат гимназии был полностью укомплектован, его численность - 45 учителей. Это коллектив высокопрофессиональных, ответственных, коммуникабельных, толерантных педагогов, работающих над совершенствованием своего профессионального мастерства, руководствующиеся принципами личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, широко использующие новые технологии в процессе обучения.









Уровень квалификации педагогических работников:

  • высшую квалификационную категорию имеют 19 учителей (42%);

  • I квалификационную категорию имеют 15 учителей (33%);

  • II квалификационную категорию имеют 7 учителей (16%),

Всего аттестовано - 91 % учителей.





^ Образовательные услуги


В гимназии образовательные услуги обеспечиваются за счет бюджетных средств. Гимназия № 13 реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а так же осуществляет дополнительное образование. Учебные планы гимназии составляются ежегодно на основе учебного плана для общеобразовательных школ Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ № 332 от 09.02.1998 г. С 2009 – 2010 учебного года предусматривается переход на учебный план для общеобразовательных школ Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

Базовый компонент включает учебные предметы, позволяющие по основным дисциплинам обеспечить необходимый уровень, соответствующий государственному стандарту общего образования. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Гимназический компонент учебного плана Гимназии № 13 включает в себя дополнительные предметы, не входящие в инвариантную часть базисного учебного плана: второй иностранный язык, информатика, экология, МХК; а так же предметы углубленного изучения (литература, русский язык, английский язык) и расширенного изучения ряда предметов. Для обеспечения выполнения учебного плана используются следующие виды программ: авторские программы базового уровня, авторские программы углубленного изучения предмета и рабочие программы, составленные на основе авторских или примерных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, направленные на расширение и углубление содержания.

Система методической работы гимназии имеет два направления: методическую административную службу и методическую мастерскую педагогов. Методическая административная служба с ее вертикальными связями обеспечивает реализацию образовательного процесса, а методическая мастерская педагогов с ее горизонтальными, инициативными, координационными связями обеспечивает развитие и ученика, и учителя, и гимназии. Методическая работа осуществляется через деятельность школьных методических объединений (ШМО).

В гимназии разработана и внедрена система диагностики знаний, умений и навыков обучающихся, позволяющая своевременно выявить неусвоенный ребенком учебный материал и своевременно провести необходимую дополнительную работу. Эта система контроля, а так же применение учителями современных педагогических технологий, совершенствование профессионального мастерства учителей и общей культуры педагогического труда, позволили добиться роста качества знаний обучающихся и обеспечили успешную реализацию концепции гимназии по повышению уровня качества знаний обучающихся, о чем свидетельствуют результаты итоговых работ выпускников I ступени обучения по русскому языку и математике, уровень и качество обученности выпускников I ступени обучения, результаты итоговой аттестации выпускников 9-ых и 11-ых классов.


I ступень


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ РАБОТ ВЫПУСКНИКОВ I СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

2005 – 2006 учебный год

Класс

Учитель

Предмет

Качество знаний %



Завадская М.К.

Русский язык

100

Математика

83



Никитина Н.А.

Русский язык

76

Математика

83



Замятина Л.М.

Русский язык

60

Математика

64
  1   2   3   4   5




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год
Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д. 10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2008 – 2009 учебный год
Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д. 10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг iconПроект программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии№88 города краснодара на 2011 – 2016 годы
Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития моу гимназии №88
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг iconЕ. А. Ахмадеева российская федерация
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного гимназия №13 создано путем изменения типа Муниципального...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2009 – 2010 учебный год
Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д. 10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг iconПрограмма развития школы на период 2006-2010 годы
Грайворонского муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг iconУправление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2
Паспорт программы развития моу кодинская средняя общеобразовательная школа №2 на 2008 – 2012 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основной общеобразовательной школы...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный на период 2008 – 2012 гг iconПоложение об управляющем совете Муниципального образовательного учреждения гимназии №88
Краснодара (далее – Гимназия) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом Гимназии решение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов