Введение в JavaScript для Мага icon

Введение в JavaScript для Мага



НазваниеВведение в JavaScript для Мага
Дата конвертации22.07.2012
Размер95.03 Kb.
ТипДокументы
1. /JAVA/PART1.DOC
2. /JAVA/PART10.DOC
3. /JAVA/PART11.DOC
4. /JAVA/PART12.DOC
5. /JAVA/PART2.DOC
6. /JAVA/PART3.DOC
7. /JAVA/PART4.DOC
8. /JAVA/PART5.DOC
9. /JAVA/PART6.DOC
10. /JAVA/PART7.DOC
11. /JAVA/PART8.DOC
12. /JAVA/PART9.DOC
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага
Введение в JavaScript для Мага

Введение в JavaScript для Мага

© 1996, 1997 Стефан Кох (Stefan Koch)


Часть 12: Drag & Drop


Что такое drag & drop?


С помощью новой модели событий в языке JavaScript, 1.2 и механизма слоев мы можем реализовать на нашей web-странице схему drag & drop ("перетащил и оставил"). Для этого Вам понадобится по крайней мере Netscape Navigator 4.0, поскольку мы будем пользоваться особенностями языка JavaScript 1.2.


Что такое drag & drop? Например, некоторые операционные системы (такие как Win95/NT или MacOS) позволяют Вам стирать файлы, просто перетаскивая их в мусорную карзину. Иными словами, Вы щелкаете клавишей мыши над изображением файла, перетаскиваете его (то есть держите клавишу нажатой и просто двигаете мышь) - drag - в мусорную карзину, а затем отпускаете - drop - его там.


Механизм drag & drop, который мы хотим здесь реализовать, ограничивается web-страницей. Поэтому Вы не можете использовать представленный здесь код, чтобы переносить объекты с HTML-страницы на жесткий диск вашего компьютера или другие подобные действия. (Начиная с версии 4.
0 браузера Netscape Navigator ваш скрипт может реагировать на событие с названием DragDrop, событие, когда кто-либо перетаскивает файл на окно вашего браузера. Но это не совсем то, о чем мы здесь хотим поговорить)


(Онлайновая версия руководства позволяет Вам незамедлительно проверить пример, описанный в этом уроке. В окне видны три кубика, которые можно передвигать с помощью мыши)


Также можно рассмотреть пример, предоставленный компанией Netscape. Найти его Вы сможете по адресу: http://home.netscape.com/comprod/products/communicator/user_agent_vacation.html


Язык JavaScript не поддерживает напрямую механизм drag & drop. Это значит, что у нас нет возможности назначить объекту image свойство dragable (перемещаемый) или что-либо в этом роде. Поэтому мы должны сами писать необходимый для этого код. Впрочем, Вы увидите, что это не так сложно.

Итак, то же нам нужно? Нам нужны две вещи. Во-вервых, мы должны регистрировать определенные события, связанные с работой мышью, то есть нужно понять, каким образом, мы сможем узнать, какой объект необходимо переместить и на какую позицию? Затем нам нужно подумать, каким именно образом мы сможем показывать перемещение объектов по экрану. Конечно же, мы будем пользоваться такой новой возможностью языка, как слои, при создании объектов и перемещении их по экрану. Каждый объект представлен собственным слоем.


События при работе с мышью в JavaScript 1.2


Какие события, происходящие при работе с мышью, нам следует использовать? У нас нет такого события, как MouseDrag, однако того же самого мы можем достичь, отслеживая события MouseDown, MouseMove и MouseUp. В версии 1.2 языка JavaScript используется новая модель событий. И без нее мы не смогли бы решить нашу задачу. Я уже говорил об этой новой модели на предыдущем уроке. Однако давайте взглянем на некоторые важные ее части еще раз.

Пользователь нажал клавишу мыши в каком-либо месте на окне браузера. Наш скрипт должен зафиксировать это событие и вычислить, с каким объектом (то есть слоем) это было связано. Нам необходимо знать координаты точки, где произошло это событие. В JavaScript 1.2 реализован новый объект Event, который сохраняет координаты этой точки (а также еще и другую информацию о событии).

Другой важной момент заключается в перехвате событий. Если пользователь, например, щелкает по клавише мыши, то сигнал о соответствующем событии посылается непосредственно объекту button. Однако в нашем примере необходимо, чтобы событие обрабатывалось объектом window (окно). Поэтому мы позволяем объекту окна перехватывать сигнал о событии, связанном с мышью, т.е. чтобы именно объект window фиксировал это событие и имел возможность на него реагировать. Это демонстрируется в следующем примере (на примере события Click). Вы можете щелкнуть в любом месте окна браузера. При этом возникнет окно сообщения, где будут показаны координаты точки, где это событие имело место.


(online-версия руководства позволит Вам проверить этот скрипт немедленно)


Код этого примера:








Щелкните клавишей мыши где-нибудь в окне браузера.





Сперва мы сообщаем, что объект window перехватывает сигнал о событии Click. Для этого мы пользуемся методом captureEvent(). Строка


window.onclick= displayCoords;


говорит о том, что должно происходить, когда случается событие Click. Конкретнее, здесь сообщается, что в качестве реакции на событие Click браузер должен вызвать процедуру displayCoords() (Заметим, что Вам при этом нельзя ставить скобки после слова displayCoords). В свою очередь, displayCoords() - это функция, которая определяется следующим образом:


function displayCoords(e) {

alert("x: " + e.pageX + " y: " + e.pageY);

}


Как видите, эта функция имеет аргумент (мы назвали его e). На самом деле это объект Event, который передается на обработку функции displayCoords(). Объект Event имеет свойства pageX и pageY (наряду с другими), из которых моно получить координаты точки, где произошло событие. Окно с сообщением лишь показывает эти значения.


MouseDown, MouseMove и MouseUp


Как я уже говорил, в языке JavaScript нет события MouseDrag. Поэтому мы должны пользоваться событиями MouseDown, MouseMove и MouseUp, реализуя механизм drag & drop. В следующем примере демонстрируется применение MouseMove - текущие координаты курсора мыши отображаются в окне состояния.


(online-версия руководства позволит Вам проверить этот скрипт немедленно)


Можно видеть, что код скрипта почти такой же, как и в предыдущем примере:








Координаты мыши показаны в строке состояния.





Заметьте, что Вам необходимо написать именно Event.MOUSEMOVE, где слово MOUSEMOVE обязательно должно быть написано заглавными буквами. А указывая, какая функция должна быть вызвана, когда произойдет событие MouseMove, Вы должны писать ее строчными буквами: window.onmousemove=...


Теперь мы можем объединить оба последних примера. Мы хотим, чтобы были представлены координаты указателя мыши, когда пользователь перемещает мышь, нажав на клавишу.


(online-версия руководства позволит Вам проверить этот скрипт немедленно)


Код этого примера выглядит следующим образом:








Двигайте мышь, удерживая ее клавишу нажатой. В окне состояния при этом отображаются координаты курсора.





Во-первых, мы заставляем объект window перехватывать сигналы о событиях MouseDown and MouseUp:


window.captureEvents(Event.MOUSEDOWN | Event.MOUSEUP);


Как видно, мы пользуемся символом | (или), чтобы сказать, что объект window должен перехватывать несколько указанных событий. Следующие две строки описывают, что именно должно происходить, когда указанные события имеют место:


window.onmousedown= startDrag;

window.onmouseup= endDrag;


В следующей строке кода определяется, что происходит, когда объект window получает сигнал о событии MouseMove.


window.onmousemove= moveIt;


Однако постойте, мы же не определили Event.MOUSEMOVE в window.captureEvents()! Это означает, что данное событие не будет перехватываться объектом window. Тогда почему мы указываем объекту window вызывать moveIt(), раз сигнал об этом событии никогда не достигает объекта window? Ответ на этот вопрос можно найти в функции startDrag(), которая вызывается сразу после того, как произойдет событие MouseDown:


function startDrag(e) {

window.captureEvents(Event.MOUSEMOVE);

}


Это означает, что объект window начнет перехватывать событие MouseMove, как только будет нажата клавиша кнопка мыши. И мы должны прекратить перехватывать событие MouseMove, если произойдет событие MouseUp. Это делается в функции endDrag() с помощью метода releaseEvents():


function endDrag(e) {

window.releaseEvents(Event.MOUSEMOVE);

}


Функция moveIt() записывает координаты мыши в окно состояния.


Теперь у нс есть все элементы скрипта, необходимые для регистрации событий, связанных с реализацией механизма drag & drop. И мы можем приступить к рисованию на экране наших объектов.


Показ движущихся объектов


На предыдущих уроках мы видели, как с помощью слоев можно создать перемещающиеся объекты. Все, что мы должны теперь сделать - это определить, по какому именно слою пользователь щелкнул клавишей мыши. И затем этот объект должен двигаться вслед за мышью. Итак, код примера, показанного в начале этого урока:
















Object 0






Object 1






Object 2









Можно видеть, что в разделе нашей HTML-страницы мы определяем три слоя. После того, как была загружена вся страница, при помощи программы обработки события onLoad, указанной в тэге , вызывается функция init():


function init() {

// define the 'dragable' layers

dragObj[0]= document.layers["layer0"];

dragObj[1]= document.layers["layer1"];

dragObj[2]= document.layers["layer2"];

}


Массив dragObj влючает все слои, которые пользователь может перемещать. Каждый такой слой получает в множестве dragObj некий номер. Его мы рассмотрим попозже.

Можно видеть, что мы используем тот же самый код, что использовался ранее для перехвата событий, связанных с мышью:


window.captureEvents(Event.MOUSEDOWN | Event.MOUSEUP);


window.onmousedown= startDrag;

window.onmouseup= endDrag;

window.onmousemove= moveIt;


К функции startDrag() я добавил следующую сроку:


currentObj= whichObj(e);


Функция whichObj() определяет, по какому объекту был произведен щелчок. Возвращает она номер соответствующего слоя. Если ни один слой не был выделен, то возвращается значение null. Полученное значение хранится в переменной currentObj. Это означает, что из currentObj можно извлечь номер слоя, который в данный момент необходимо перемещать (либо это будет null, если никакого слоя перемещать не надо).


В функции whichObj()для каждого слоя мы проверяем свойства left, top, width и height. По этим значеням мы и можем проверять, по которому из объектов пользователь щелкнул клавишей.

"Оставляемые" объекты


Теперь мы имеем все, что необходимо, чтобы реализовать механизм drag & drop. С помощью нашего скрипта пользователь может перемещать объекты по web-странице. Однако мы еще ничего не говорили об размещении перемещенных объектов. Предположим, Вы хотите создать онлайновый магазин. У нас есть несколько изделий, которые можно поместить в корзину. Пользователь должен переносить эти изделия в корзинку и оставлять их там. Это означает, что мы должны регистрировать моменты, когда пользователь опускает некий объект в корзину - иными словами, что он хочет купить его.


Какую часть кода мы должны изменить, чтобы сделать такое? Мы должны проверить, в какой месте оказался объект после того, как было зафиксировано событие MouseUp - то есть мы должны сделать некоторые добавления к функции endDrag().Например мы могли бы проверять, попадает ли в этот момент курсор мыши в границы некого прямоугольника. Если это так, то Вы вызываете функцию, регистрирующую все изделия, которые необходимо купить (например, Вы можете поместить их в некий массив). Ну и после этого Вы можете показывать это изделие уже в корзинке.


Реализации


Есть несколько путей для совершенствования нашего скрипта. Во-первых, мы могли бы изменять порядок следования слоев, как только пользователь щелкает клавишей мыши по какому-либо объекту. Иначе выглядело бы странным, если бы Вы перемещали объект, а он при этом прятался от Вас за окружающие предметы. Очевидно, что эту проблему можно решить, меняя лишь порядок следования слоев в функции startDrag().


Я далек от мысли, что Вас устроит перемещение красных, зеленых и синих кубиков по Вашей web странице. Добавьте немного красивой графики, и читатели уже запомнят Вашу страницу. Вы можете поместить что-либо в объект слоя. Например, положите туда один тэг , если хотите, чтобы ваш объект предстал в виде графического изображения.


©1996,1997 by Stefan Koch

e-mail:skoch@rumms.uni-mannheim.de

http://rummelplatz.uni-mannheim.de/~skoch/

Моя книга по JavaScript: http://www.dpunkt.de/javascript



Похожие:

Введение в JavaScript для Мага iconДокументы
1. /ВВЕДЕНИЕ В JAVASCRIPT ДЛЯ МАГА/PART1.DOC
2. /ВВЕДЕНИЕ...

Введение в JavaScript для Мага iconДокументы
1. /Введение в JavaScript/WORD/COVER.DOC
2. /Введение...

Введение в JavaScript для Мага iconДокументы
1. /JavaScript/PART1.DOC
2. /JavaScript/PART10.DOC
Введение в JavaScript для Мага iconДокументы
1. /JavaScript/PART1.DOC
2. /JavaScript/PART10.DOC
Введение в JavaScript для Мага iconДокументы
1. /Одиночество мага/03 - Одиночество мага.txt
Введение в JavaScript для Мага iconДокументы
1. /Javascript. Модель событий в JavaScript 1.2.txt
Введение в JavaScript для Мага iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

Введение в JavaScript для Мага iconВведение в философию
...
Введение в JavaScript для Мага icon25 марта 2011 года №03-175
...
Введение в JavaScript для Мага iconДокументы
1. /Война мага т.1.txt
Введение в JavaScript для Мага iconДокументы
1. /Война мага-2.txt
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов