Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» icon

Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто»



НазваниеОбучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто»
Дата конвертации22.07.2012
Размер24.48 Kb.
ТипДокументы

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СПОСОБАМ

ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ


Кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто». Имеется в виду умение учиться. Общеучебными умениям так или иначе может овладеть каждый. Сформировать их – одна из главных задач современной школы.

Большинство людей, закончив школу, не обращаются к таблице Менделеева, не сталкиваются с необходимостью доказывать теоремы, но умение работать с книжной информацией, составлять вторичные тексты (конспекты, рефераты), а также оценивать свою работу, то есть рефлексировать, организовывать время, управлять вниманием, позволяет усвоит любые знания. Большинство учителей- предметников обучают этим умениям на своих уроках. Некоторые школы входят в систему Международного бакалавриата, и для них нормой становится предмет «Подходы к учению» или «Учись учиться»--что звучит привычнее.

Основной целью этого предмета и является помощь учащимся в овладении общеучебными навыками, в развитии критического мышления, способности самостоятельного принятия решений и решения проблем. Главное—показать способы овладения навыками учебной деятельности и добиться их применения на всех предметах.

Поступление ребенка в школу—это переломный момент в его жизни и в жизни родителей. Оттого насколько ребенок будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его обучения. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в школе, нужно заранее его вооружить необходимыми знаниями и умениями.

Готовность к обучению у всех детей различна. Если у ребенка недостаточный уровень интеллектуального развития, плохая память, низкий уровень развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых для обучения, то у него будут самые большие трудности в процессе адаптации.

Младший школьный возраст – этап существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов). Основной задачей всех их является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность.



Ценность младшего школьного возраста

Младший школьный возраст является сензитивным для:

  • формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

  • развития продуктивных приемов и навыков учебной работы «умения учиться»;

  • раскрытия способностей,

  • развития навыков самоконтроля, самоорганизации;

  • развития критичности по отношению к себе и окружающим;

  • усвоения социальных норм, нравственного развития;

  • развития навыков общения;


В зависимости от школьной атмосферы, методов обучения и воспитания у ребенка может развиваться либо вкус к труду, познанию, либо чувство неполноценности как в плане деятельности, так и в плане взаимоотношений.


Многие дети жалуются: «Я не умею быстро читать» или «Мне никак не удается запомнить прочитанное». Это связано со слабыми навыками чтения и запоминания. Скорость чтения – это фактор номер один, влияющий на успеваемость учащихся. Уже в 5-ом классе увеличивается объем информации, а низкая техника чтения не способствует ее усвоению. Наилучшее понимание текста у ученика может быть только при оптимальной скорости чтения (120-150 слов в минуту).




Похожие:

Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» iconУчебное занятие по теме «алгоритмы вокруг нас» «Образование – это то, что останется после того, как все выученное забудется»
Материалы и оборудование к занятию: компьютер, проектор, экран, пакет приложений для каждого участника
Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» iconКак вырбать подходящего спутника жизни
Следуя принципу, что «правда остается правдой независимо от того, кто нам ее сказал», я пользовался для составления этого руководства...
Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» iconВ чём призвание наше? В чём Божественный путь?
Наверное, нужно не только для того, чтобы это смогли прочитать поклонники его творчества, но и для того, чтобы не ушло всё это в...
Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» iconДарья Захарук, ученица 2 «А» класса моу сош №72 Авторское эссе «Хочу сказать спасибо…»
Когда хочется идти в школу – это здорово! Когда понимаешь, что у тебя уже многое получается, не смотря на то, что ты еще во втором...
Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» iconВеликий немецкий философ И. Кант когда-то сказал, что: «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство воспитывать и искусство управлять»
А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных....
Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» iconЛюдмила Гурченко Сделал свою революцию
Мулявин. И когда я впервые услышала этот ансамбль, его музыкантов и вокалистов, в первую очередь задала себе вопрос: кто все это...
Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» icon«Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?»
Зависимость от наркотика хотя и формируется очень быстро, но все же на это требуется время. Кроме того, бывают случаи, когда подростка...
Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» icon"Чем развлечь гостей", выпуск 13, стр. 68
Совсем немного остается времени до того дня, когда чуточку грустнеют лица старшеклассников, когда подходит пора прощания со школой,...
Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» iconНаталья Крымова
Я люблю этот зал, когда он остается после спектакля, пустой и тихий. Как актер, он снял яркие одежды и приходит в себя от только...
Обучение учащихся способам овладения знаниями кто- то из мудрецов сказал: «Образование—это то, что остается после того, когда все забыто» iconИнклюзивное образование – как неотъемлемая часть социальной интеграции лиц с особыми потребностями фёдор Петрович Чижиков Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»
Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка. Если преподавание и обучение становятся более эффективными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов