Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение icon

Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение



НазваниеМосква 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение
страница1/16
Дата конвертации22.07.2012
Размер2.23 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

ДОГМАТИКА


ЗАОЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КУРСЫ ВСЕХБ

МОСКВА 1970


ДОГМАТИКА


Заочные Библейские курсы ВСЕХБ


Введение


1. Что такое догматика?

Под догматикой мы понимаем систематическое изложение основных истин Священного Писания.

Задачей догматики является глубокое и всестороннее исследование основных истин христианской веры, как они изложены на страницах Ветхого и Нового Заветов.

В результате такого глубокого изучения этих основных истин Священного Писания, мы увидим, что Библия дает нам единое, законченное и вполне удовлетворяющее наш ум и сердце христианское мировоззрение.

Работа над изучением основных истин Библии требует самого внимательного и вдумчивого отношения к словам Писания, относящимся к этим истинам. Даже на поверхности Слова Божия лежат драгоценные сокровища света, жизни и мудрости. Даже самый малограмотный христианин может овладеть этими сокровищами и получить достаточное духовное познание для жизни во Христе и глубокого блаженства в Нем. Но при более тщательном исследовании Писания мы овладеваем еще большими духовными сокровищами божественной премудрости и испытываем величайшее наслаждение от глубокого проникновения в Писание и изучения его основных истин.

Мы имеем полное право не только самостоятельно исследовать Писание, но и пользоваться благословенными трудами истинно христианских богословов.

Было время, когда догматики и вообще систематического богословия в Церкви не существовало, и христиане того времени знали только 66 книг Библии в каноническом составе.

Конечно, для познания Христа и совершенного Им спасения рода человеческого на кресте Голгофы не требуется систематического богословия. Для этого достаточно благой вести Евангелия. Но богословие вообще и догматика в частности оказывают неоценимую услугу в деле воспитания Церкви и разъяснения верующим драгоценных истин Священного Писания.

Богословие, в том числе и догматика, помогает нам в большей глубине и полноте осваивать все содержание божественной Книги — Библии, и как бы ни было слабым и несовершенным у нас знание богословской науки, мы, с ее помощью, все же более способны проникать во всю широту и глубину и высоту божественного плана Творения и Искупления, который дан нам в многогранном изложении Писания.


2. Ценность догматики.

Все христиане должны гореть желанием приобретения ясного и полного понятия о содержании своей христианской веры. Это понимание христианской веры должно, прежде всего, черпаться из книг Священного Писания. Богословие, и в первую очередь догматика, помогут нам в лучшем исследовании и изучении, а также в правильном практическом применении Слова Божия.

Догматика дает нам ясное понимание каждой библейской истины в отдельности, она содействует укреплению и умножению нашей веры.


Догматика помогает нам не только самим усваивать великие истины Писания, но и другим давать «отчет в нашем уповании» (1 Петр. 3:15).

Догматика помогает хранить учение Священного Писания в чистоте и истине. Она — щит от всяких ложных учений и еретических понятий. Догматика — это прожектор, который своим ярким светом вскрывает все попользновения внести в кристально чистый источник Слова Божия муть человеческих измышлений и кривых толкований.

Догматика — это острое оружие в руках воинов Христовых для подвижничества за веру евангельскую.

Догматика — это знание всего того, о чем говорит Бог в Своем Писании о многовековом периоде истории Царствия Божия — от дней сотворения мира до дней сотворения нового неба и новой земли (Быт. 1 и 2 гл.; Откров. 21 и 22 гл.).

Догматика ставит каждую основную истину Библии на свое место и, таким образом, помогает нам равномерно заниматься каждой библейской истиной в отдельности, не упуская из вида ни одной.

Таким образом, догматика представляет из себя одну из важнейших областей богословия и является великой ценностью как для каждого исследователя Писания, так и в особенности для проповедника Евангелия и служителя Церкви.


3. Источники догматического богословия.

Догматика должна основываться исключительно на богодухновенных канонических книгах Ветхого и Нового Заветов.

Библия — это Слово Божие, вот почему она является Книгой всех книг и вот почему она является основой догматики, основанием нашего вероучения — единственным источником для изучения и познания всех основных истин нашей христианской веры.


4. Разделы догматики.

Центром догматики является ^ Иисус Христос. Вокруг Него вращается, как планеты вокруг Солнца, все догматическое богословие.

Для удобства и успеха исследования и изучения основных Истин Писания, догматика делится на разделы, которых у разных богословов не одно и то же количество и тематика которих тоже различна.

Догматика наших Библейских курсов будет состоять из следующих разделов:

I. Учение о Боге.

II. Учение об Иисусе Христе.

III. Учение о Духе Святом.

IV. Учение о человеке.

V. Учение ц спасении. (Покаяние, вера, возрождение, оправдание, усыновление, освящение, молитва).

VI. Учение о Церкви.

VII. Учение о Слове Божием.

VIII. Учение об ангелах.

IX. Учение о сатане.

X. Учение о последних событиях. (Второе пришествие Христа, воскресение мертвых, Суд, участь осужденных, награждение праведников).


Лекция 1-я


^ УЧЕНИЕ О БОГЕ


1. Существование Бога


Существование Бога на страницах Библии не доказывается, а считается само собой разумеющимся.

Священное Писание раскрывает образ Бога, Его всемогущество, Его святость, Его любовь. Всем людям явлена сила и мудрость Бога в великих творениях земли, неба и Вселенной (Римл. 1,19-20). Природа раскрывает величие Бога; Библия раскрывает Его святую волю по отношению к человеку.

Истинная вера не нуждается в доказательствах существования Бога. Дух Божий свидетельствует духу верующего, что он дитя Божие (Римл. 8, 16). Однако, опираясь на знания, размышления и опыт веры, приведем несколько общепринятых аргументов в защиту существования Бога:


^ 1 аргумент. Универсальность веры в Бога


С древних времен все народы имели веру в высшее существо, перед которым человек чувствовал моральную ответственность. Библия повествует о многобожии народов, с которыми соприкасался народ израильский.

Были моменты в истории, когда великие чудеса, явленные Богом, понуждали язычников признать Величие и Силу Бога Израиля (см. книгу Даниила), как единого, всемогущего Бога.

В наше время в мире существует три религии, признающие Единого Бога: Иудаизм, Христианство и Магометанство. Христианство возникло из иудаизма, а магометанство — из двух предшествующих религий. Истинная вера в Бога исходит не из внешних источников, таких как традиция, или познание, а из человека, его внутреннего мира, раскрытого для влияния Духа Святого. Многие люди читают Библию, но не обретают веру в Бога. Почему? Потому что их познание не растворено внутренней верой.

Итак, универсальность веры в мире в Высшее существо должна иметь определенную причину. Этой причиной является Бог. В этом ценность и значение данного аргумента.


^ 2-й аргумент. Величие и Мудрость, явленные в природе и Вселенной


Все окружающие нас предметы имеют свое назначение и своего мастера. Картина, выражающая определенную композицию и мысль, создана художником.

Машины, без которых немыслима жизнь в наше время, созданы людьми для определенных целей.

Каждый человек, взирая на окружающий мир, на мириады звезд на ночном небосводе, на щедрое солнце, которое не оскудевая дарит жизнь нашей планете, на красоту земли и все, что наполняет ее, — невольно задает вопрос: откуда все произошло, и кто создал это?

Наука занимается изучением окружающего мира; она постигает тайны макромира, то есть мира космоса, мироздания Вселенной; и микромира, то есть мира живой клетки, строения атома и т. д. Чем больше радиус круга знаний, тем больше увеличивается область соприкосновения с неизвестным. Один ученый сказал, что галактика в сравнении с клеткой относительно несложное явление. Многое из области неизведанного предстоит открыть еще науке, из сокровищ природы и Вселенной.

Удивительный, прекрасный и разумный мир, в котором мы живем, не мог возникнуть без причины, сам по себе. Он создан Высшим разумом, с неограниченной силой и мудростью, Который вложил в него Свои законы и направил его по определенному пути.

И человек своим существованием обязан определенной причине. В отличие от животного мира человек обладает разумом и свободной волей.

Творцом человека могло быть только Высшее разумное существо, вложившее интеллект в Свое творение.

Величественный дворец обязан своей красотой не только мастеру-строителю, но и архитектору, потратившему много сил и труда для выбора лучших форм и пропорций будущего здания. То же относится и к окружающему миру. Великие силы мироздания были приведены в действие, и его развитие идет по плану Творящего Разума,

Окружающая нас природа в известной мере отражает в себе свойства Бога. Как говорит ап. Павел (Римл. 1, 19-21), если бы люди действительно жили согласно находящемуся внутри их, в совести свету природы, то они могли бы достигнуть познания Бога.

Мироздание и чудо Творения отражает Мир Божий и Его Величие. В этом ценность второго аргумента.


^ 3-й аргумент. Природа человека


Разум и нравственность — необъемлемые качества человека. Человек различает добро и зло. Он имеет совесть, которая одобряет или осуждает его поступки: «Я должен...», «Я не должен...» Эти предписания не самопроизвольные. Они требуют присутствия в мире Нравственного Владыки, перед Которым человек ответственен. Поиск души человека направлен к обретению контакта, связи с Высшим разумным Существом, Судьей, Законодателем. И только Высший источник добра, силы, любви, мудрости и святости сможет удовлетворить запрос человека. Это тяготение и запрос души человека требует присутствия в мире личного Бога.


^ 4-й аргумент. Священное Писание


Большая часть наших знаний покоится на вере в опыт других; и это относится также к религиозным знаниям. Библия является богатейшим источником, свидетельствующим о вере людей и о Боге. Она говорит нам о том, как найти Бога, и, следуя ее указаниям, мы, действительно, находим Его. Библия есть Божие послание к человеку для удовлетворения всех потребностей его религиозной жизни.

Библия есть книга религии и учит нас знанию, как войти в небеса!

Основные ценные признаки Библии:

1. Достаточность Священного Писания для полноты духовной жизни человека.

2. Достоверность Священного Писания как источника света и истины.

3. Авторитетность Священного Писания как свидетельство, исполненного жизнью и силой Бога.

Дальнейшее изучение догматических вопросов в целом будет основываться на данном главном аргументе — Священном Писании или Библии.


^ II. Сущность Бога


1. Бог есть Дух (Иоан. 4, 24)


В беседе с самарянкой Христос сказал, что «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Бог не ограничен местом и временем (см. Деян. 7, 48; 17, 25; 3 Цар. 8,27). Поклоняться Богу должны в духе, то есть вне зависимости от места, формы или других условностей (Иоан. 4,21); и в истине, то есть вне ложных убеждений, как результате неправильных познаний.

Другие места Писания дополняют определение Бога как Духа. «Дух не имеет плоти и костей» (Лук. 24, 39), то есть Ему не свойственны человеческие ограничения. Апостол Павел пишет, что «Бог нетленный, невидимый, единый» (1 Тим. 1, 17).

Данные места Писания свидетельствуют о том, что Бог не имеет материальной или телесной природы. Наши глаза способны видеть только материальный мир. Бог не материален и, следовательно, невидим.

Слово Божие строго предупреждает не делать себе изображение Бога. Прочитайте внимательно места (Втор. 4, 15-23; Ис. 40, 25; Исх. 20, 4). Бога никто и никогда не видел. Любое Его изображение будет фантазией. Тем более нельзя представлять Его в образе человека. Необходимо усвоить идею о Духовности Бога и Его близости к нам. Бог невидимый, нетленный. Он вездесущий Дух. Мы познаем Его не через ограны чувств, но душой, с помощью Духа Святого (1 Кор. 2, 6-16).

Но возникает вопрос, как понимать слова, что человек создан «по образу Божию?» (Быт. 1, 27).

Прочитаем места Колос. 3, 10 и Ефес. 4, 24 и как видим этот «Образ» состоит в облечении Нового человека, «созданного по Богу, в праведности и святости истины». Образ Божий в человеке проявляется в нравственном совершенствовании и духовном уподоблении Богу. Указывая на 1 Фес. 5, 23, где говорится о сущности человека — теле, душе и духе, — можно полагать, что и тело уподобится образу Бога.

Как понимать выражения Библии, приписывающие Богу свойства человека? Например, Бог видит, слышит, ходит. Или Он простирает руки, имеет дыхание и т. д.

Такие выражения следует понимать просто как человеческие выражения, используемые для уяснения невидимого и непостижимого Существа ограниченным умом человека.

Но в некоторых местах Писания, например, Исход 24, 10; 33, 18-23, отчетливо указано, что люди видели Бога Израилева. Как данные выражения увязать со стихами: «Бога никто никогда не видел» (Иоан. 1, 18): и «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33, 20).

Ответы следующие:

а) Дух может проявляться в видимой форме: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя» (Иоан. 1,32). Временами невидимый Бог являлся в видимом образе (Суд. 6, 16, 34).

б) Ангелы Божий отождествляются с Самим Иеговой. Сравните: Бытие 16, 7; Бытие 18, 17. 20. 22). Ангел Бога отождествляется также со вторым лицом Троицы (Судей 13, 18 и Исайя 9, 6. В обоих случаях имя Ангела «Чудный», то есть одно из имен Христа).

Конечно, все ветхозаветные контакты Бога с человеком в видимой форме не отражали Его полного естества, то есть Бога, как Он есть в Себе. Только Иисус Христос есть истинный Бог, воплощение Бога невидимого. Познавая Христа — мы познаем Бога, любя Христа — мы любим Бога.


^ 2. Личность Бога


Пантеизм — религиозное учение, которое признает Бога не как личность, сотворившую мир по своему усмотрению, а как безличное духовное начало, лежащее в основе мира. Пантеизм отождествляет Бога с Природой, как единую силу, проявляющуюся в мире. Но истинная религия может быть определена только как связь между двумя личностями, двумя существами: Богом и человеком. Если бы Бог не был личностью, гакой связи не могло бы быть.

Личность определяется разумом, волей, рассудком, индивидуальностью, самосознанием и самоопределением.

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исход 3, 14), то есть подтверждается существование и личность; причем, слово «Я есмь» означает «Я есть, Я был, Я буду», что согласуется с Новозаветным утверждением, касающегося Бога: «Который был, есть и пребудет» (Евр. 13, 8).

Все имена, данные Боту в Писании, означают личные имена:

Иегова-ире: Господь усмотрит (Быт. 22, 14).

Иегова-рафа: Господь целитель (Исх. 15, 26).

Иегова-Нисси: Господь наше знамя (Исх. 17, 8-15).

Иегова-Шалом: Господь наш мир (Суд. 6, 24).

Иегова-раах: Господь пастырь мой (Пс. 22,1).

Иегова-тсидкену: Господь оправдание наше (Иер. 23, 6).

Иегова-Шаммах: Господь там (Иез. 48, 35).


Все личные местоимения в Священном Писании показывают Бога как Личность.

Бог обладает свойствами Личности, то есть Он сожалеет (Быт. 6, 6); гневается (3 Царств 11, 9); ревнует (Втор. 6,15); любит (Откр. 3,19); ненавидит (Прит. 6,16).

Деизм — религиозное течение, утверждает, что Бог, создав мир, отстранился от его управления. Но такое учение не находит подтверждения в Библии. Каково отношение Бога ко Вселенной и человеку согласно Священного Писания?


а) Он есть Творец Вселенной и человека.

Быт. 1, 1-26; Иоан. 1, 1-3. Эти стихи содержат ценные истины. Вселенная не существует вечно. Она была создана Богом. Наука, раскрывая чудесные законы

природы, еще более убеждает нас верить в Высший разум, управляющий миром.


б) Бог поддерживает и хранит Свое творение: Вселенную и человека.

Евр. 1, 3... «держа все словом силы Своей»; Колос. 1, 15-17;... «все Им стоит»; все живое ожидает от Него «пищу в свое время» (Пс. 103, 27-30). И среди людей Бог одних возвышает, других низвергает (Пс. 74, 8). О чем свидетельствуют указанные места Писания?

Первое. Все существующее держится Им, и если бы не Он, мир бы распался. Законы природы убеждают нас верить в личного Бога, Который управляет Вселенной. Неверие в этот факт противоречит логике. Не слепая случайность, а Бог держит бразды правления мира.

Второе. Поддержание физической жизни в руках Бога. Он питает всех. Мы принимаем то, что Бог дает.

Третье. История человечества в руках Бога, Он направляет и избирает пути развития народов.

Четвертое. Забота Бога о Своем творении касается мельчайших деталей; птицы, лилии, волос на голове человека, слезы и т. д. — не оставлены Им без внимания (см. Матф. 6, 28-30; 10, 29-30; Быт. 39, 21; Дан. 1, 9; Иов. 1, 12). Бог проявляет активный интерес и участие в жизни всего живого, то есть во всем Своем творении.


^ 3. Единство Бога


Учению о Едином Боге (монотеизму) противостоит учение политеизма, которое учит о нескольких богах.

Дуализм — признает наличие двух независимых небесных существ или вечных принципов: Добро и Зло.


а) Библия утверждает Единого Бога.

На страницах Священного Писания много раз повторяются слова: «Я есмь Единый Бог...» «Есть Единый...» «Нет других богов...» (Втор. 6, 4; Исайя 44, 6-8; 45, 5; 1 Тим. 2, 5; 1 Кор. 8, 4 и др.).

Но понятие — Единый Бог — не исключает возможности трех лиц, в Которых мы верим. Слово «один» в Священном Писании имеет и коллективный смысл. Например: «И будут (муж и жена) одна плоть» (Быт. 2, 24).

«Вот, один народ» (Быт. 11, 6). «Насаждающий и поливающий суть одно» (1 Кор. 3, 6-8): «Да будут едино, как Мы едино, ... да будут совершены воедино»... (Иоан. 17, 22-23).

Еврейское слово «эхад» означает «един в составном виде», и еврейское слово Бог (Элоим) наиболее часто встречается во множественном числе (Быт. 1,26; Исайя 6, 8; Быт. 3, 22).

Учение о многобожии называется политеизмом, и против него пророки Ветхого Завета произносили свои пламенные, полные красоты речи (Ис. 46). Ветхий Завет содержит повествования о том, как Бог воспитывал в Израиле веру в единого, святого и духовного Бога, то есть сознание чистого монотеизма.


^ 4. Учение о Троице


Учение о Троице — глубоко и таинственно. Оно не может быть полностью понятно. Однако Слово Божие определенно учит о Святой Троице. Это учение должно быть принято верой.


а) Учение о Троице в Ветхом Завете.

В Ветхом Завете содержатся намеки на триединство Бога, а именно:

1. Слово Бог и личное местоимение употребляется во множественном числе (Элоим) (Быт. 1, 26; 11, 7; Ис. 6, 8).

2. Указывается на проявление Духа Святого (Быт. 1, 2; Судей 6, 34).

б) Учение о Троице в Новом Завете.

Новый Завет четко и конкретно свидетельствует о Троице. Оно подтверждается следующими местами:

1. При крещении Христа: Матф. 3, 16-17. Здесь Отец говорит с неба; Сын погружен в водах Иордана; Дух Святой сходит в виде голубя.

2. Формулой крещения: Матф. 28, 19: «Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

3. Апостольским благословением: 2 Кор. 13, 13: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа».

4. Словами Христа в Иоан. 14, 16: «Я умолю Отца..., и Он даст вам другого Утешителя».

5. Новый Завет утверждает: Отца — как Бога. Римл. 1, 7. Сына — как Бога, Евр. 1, 8.

Духа Святого — как Бога. Деян. 5, 3-4. Библия не объясняет Троицы. Она просто сообщает нам факты. Богословы и философы усиленно стараются сделать понятным уму учение о Троице. Быть может, в будущем, нужное объяснение Троицы и будет найдено. Практическая ценность Троицы нам понятна: Бог открылся нам как Отец, Сын и Дух Святой. Единый Бог — в трех лицах, имеет три личных качества. Таково учение Нового Завета.


^ III. Свойства Бога


Атрибуты Бога, то есть неотъемлемые свойства Его, делятся, обычно, на два класса: природные и нравственные. К природным свойствам относятся: всеведение, всемогущество, вездесущность, вечность и неизменяемость Бога. К нравственным свойствам относятся: святость, праведность, милость, любовь.


^ 1. Природные свойства Бога


а) Всеведение Бога.

Бог есть совершенный Дух и имеет совершенное знание. Он знает все о всем. Псалмопевец восклицает: «Он... исчисляет количество звезд; всех их называет именами их» (Пс. 146,4). «На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых» (Пр. 15, 3). «Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его» (Пр. 5, 21). Мы можем укрыться от человека, но нигде и никогда не можем укрыться от Бога. Все действия человека оцениваются и взвешиваются Богом. «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали» (Пс. 138, 2).

Бог предопределил все события в истории человечества. «Ведомы Богу от вечности все дела Его» (Деян. 15, 18). Всеведение Бога вытекает из Его единства (Ис. 46, 9-10). Здесь Бог объявляет пророку о будущих событиях. Для Него нет прошлого, настоящего и будущего. Для Него все есть живое и настоящее. Мы в жизни подобны человеку, стоящему на берегу реки и наблюдающему за течением. Но кто подымается в воздух, на высоту, тот видит все течение реки от истока до устья. Так и Бог видит всю Вселенную от истока и до славного завершения.

Возникает вопрос, как понимать всеведение Бога, в смысле предопределения ко спасению? (Рим. 11, 33). Апостол восклицает: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» Мы не можем понять Его мудрость, но в данном вопросе о предопределении скажем, что Он предузнает путь каждого рожденного в мир человека (Деян. 17, 24-28), ибо все для Него явлено в настоящем времени.


б) Всемогущество Бога.

Сила Бога не имеет ограничений. «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов. 42, 2). Другими словами, в мире нет силы, способной противостоять Его могуществу. «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18, 14). И естественные и сверхестественные силы находятся во власти Бога.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




Похожие:

Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение iconУважаемые учащиеся 10 и 11 классов!
Приглашаем вас на заочные курсы по подготовке к вступительным экзаменам по химии с использованием интернет-технологий. Организация...
Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение iconБиблейские и богословские тексты. 1-ая папка библейские и богословские тексты
Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа (41). И воскликнула...
Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение iconБиблейские и богословские тексты (2-я папка) библейские и богословские тексты (2-я папка)
...
Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение iconЭлективные курсы выполняют три основные функции: 1 Являются «надстройкой»
Элективные курсы в профильных классах — это обязательные для изучения курсы для учащихся
Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение iconДокументы
1. /Догматика 2 курс Академии.doc
Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение iconДокументы
1. /Догматика 3 курс Академии.doc
Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение iconГоломонзин геннадий Михайлович
Красное знамя Мурманского горкома кпсс. Капитан рт-227 «Шенкурск» в 1967 году. Окончил ускоренные курсы комсостава в мвиму. Капитан-директор...
Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение iconUdmurt Compiled by Lyudmila Kirillova Place Names
Архипов, Г. А.—Морозов П. И. Мик­ро­топонимы как источник выяв­ле­­ния языческих имен удмуртов. In: Ант­ропонимика. Москва 1970,...
Москва 1970 догматика заочные Библейские курсы всехб введение iconАвлов олег Иванович
Павлов олег Иванович, капитан на судах Мурманрыбпрома. В 1970-х годах возглавлял экипажи срт «Бабаев», срт-р «Борислав». Окончил...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов