1. Мешающие факторы возникновения новых знаний icon

1. Мешающие факторы возникновения новых знаний



Название1. Мешающие факторы возникновения новых знаний
Дата конвертации22.07.2012
Размер257.19 Kb.
ТипДокументы



1.Мешающие факторы возникновения новых знаний.


Теория сжатия Вселенной, - теория с изменяющейся скоростью света. Теория «непопулярная», по многим причинам, некоторые из них, и самые главные, сформулировал еще И.А. Климишин (1),

(а может быть кто еще раньше), в книге «Астрономия наших дней», во втором издании 1980 года, страница 394, мы читаем, – «Упомянутые две другие возможности (изменение ритма времени или скорости света) вообще не могут быть проанализированы всерьез в рамках сегодняшней теоретической физики».

И хотя, космологические теории с изменяющейся скоростью света все же строились, в том числе и в России, например В.С. Троицким (2).

Однако этой работы Вы даже на русском языке не найдете, вышла она в одном из зарубежных журналов, в России не была опубликована, хотя Троицкий не был «простым» человеком, а членом-корреспондентом РАН.

«V.S. Troitskii, Astrophysics and Space Science, 139, 389 (1987)»

Это говорит об особой «ненависти» ортодоксальных российских ученых к такой идее. Про теории с изменяющейся скоростью света написано мало, -

«Современные теории: от 1980-х гг. до настоящего времени (3)

Этот раздел описывает альтернативы ОТО, разработанные после публикации наблюдений дифференциального вращения галактик, приведших к гипотезе «тёмной материи». Подробного сравнения этих теорий с совокупностью всех экспериментальных данных не проводилось. Описываемые теории включают в себя теорию Бекенштейна (2004) и 3 теории Моффата: (1995), (2002) и (2005a, b). Они включают в себя космологическую постоянную или добавочный скалярный или векторный потенциал, выполняющий ту же функцию (4).

И все это сопровождается критикой в адрес носителей такой идеи, как у нас, так и за рубежом. На английском языке, конечно опубликовано несравнимо больше, хотя бы вот это – (5).

Да и статьи наших соотечественников на английском языке по этому поводу есть. Русский язык, несомненно в большом загоне по этому поводу, и позиция «официальных» русскоязычных ученых явно дискриминационная, в отношении к родному языку. К примеру, в популярных русскоязычных источниках, например журнал «Вокруг света» - (6),

статья под названием «Альтернативная космология» №11 за 2009 год, указаны 4 причины красного смещения, из них, одна названа «усталостью света», теория, отвергнутая много лет назад, но находящаяся полностью в русле современной методологической базы. Теории изменения характеристик пространства, там нет, и внушается мысль, что ее вообще никогда не было, или сам автор статьи в журнале, ничего об этом не знает, но пишет популярную статью. И, по крайней мере, явно видно, что о статье Троицкого он не знает ничего.

Однако, уверения некоторых, что за рубежом теме изменения скорости света уделяют много внимания, «ученые пашут»(!) над этой темой, немного лукавые уверения. Вот отношение к Магейжу, - (7). «Критика» Магейжу (8).


То есть, никто в мире не любит теории с изменяемой скоростью света! Главная причина указана Климишиным, о чем я говорил вначале –

«Упомянутые две другие возможности (изменение ритма времени или скорости света) вообще не могут быть проанализированы всерьез в рамках сегодняшней теоретической физики».

Нет никаких соображений по математике и физике этого процесса, а ученым нужно жить, зарабатывая себе на пропитание, им необходима теория такой проработанности, что «можно заблудится» в мелких частностях! Это ныне дает только теория относительности, или близкие по духу ей теории.

Подход Моффата и Магейжу, не содержит глубокой проработки идеи, и базируется на довольно простых идейных предположениях, это выражено в попытках приспособить принципиально негодный математический аппарат, к изменению скорости света. Просто подставить коэффициенты, выражающие изменения скорости света в имеющиеся уравнения. Именно поэтому у них и есть проблемы, как указано здесь – (5).

Проблемы неприятия теории с изменяющейся скоростью света, находятся глубже, у самого «основания» современных научных способов познания мира. Это и методологические приемы, в частности. Вот вопиющий пример, - есть методологический принцип, который звучит как пособие к действию, - накопление наблюдательного материала. Именно с помощью наблюдений разного рода, были открыты большинство физических законов, тот же закон всемирного тяготения, выведен Ньютоном, на основе наблюдений за движением планет. И еще одно недавнее открытие 1965 года, удостоенное в 1978 году нобелевской премии, - открытие реликтового излучения, которое тем не менее произошло случайно, хотя ученые готовились проводить наблюдения.

Рафаил Нудельман «Нечаянное открытие века», (9) -

«…следовало исключить возможные помехи, а для этого проверить антенну на такой длине волны, которая заведомо не излучается никакими источниками. Пензиас и Вильсон выбрали для проверки „пустую“ длину волны 7,35 сантиметра, направили свой раструб в небо и мгновенно поняли, что антенна не в порядке, потому что она регистрировала посторонний сигнал. У него была очень низкая температура, но самое странное состояло в том, что его величина не менялась даже при систематическом обшаривании всего небосвода. Сигнал, идущий от любого космического источника, Солнца или Млечного Пути, не мог покрывать собою все небо равномерно. Дело выглядело так, будто он приходил от Вселенной в целом.»

Этот принцип, принцип наблюдательного накопления, - вроде бы и безобиден, достаточно прост и понятен, принес множество результатов, однако современное его употребление, тормозит научный прогресс. В чем тут дело?

Рассмотрим снова теорию с изменяющейся скоростью света, по вычислениям, которые были приведены автором на конференциях GRACOS-2007, и GRACOS-2009, - (10), формула 11,

(11), формула 7, величина уменьшения скорости света по данным красного смещения, составляет около 2 сантиметров в секунду за год. Или 10 в минус десятой метра в секунду за секунду. Указываемая точность некоторого современного оборудования, типа LIGO, - лазерного интерферометра для поиска гравитационных волн (12),

составляет 10 минус 16 степени сантиметра, и точность увеличивают. Некоторые ученые прямо таки «взрывались» такой фразой, услыхав параметры вычисленного изменения скорости света – « да LIGO просто «засвистит», если скорость света так меняется!». Однако, LIGO, и им подобные инструменты, используют заранее созданную систему компенсации всяческих помех, а эта компенсация однозначно уничтожит дрейф интерференционной картины, даже если он будет размером не одну десятимиллиардную долю метра в секунду, а и километровой длинны! Причина в одинаковой длине плеч интерферометра - «…элемент каждой обсерватории — Г-образная система, состоящая из двух четырехкилометровых плеч с высоким вакуумом внутри.» (12).

Настройка осуществляется выбором интерференционного минимума, при сложении отраженных от зеркал лучей света. Но зеркала, строго на одинаковом расстоянии, поэтому, даже если скорость света уменьшится вдвое, то лучи придут на регистрирующий детектор всегда в одной и той же фазе, создав тот же самый минимум, он никуда не уплывет, и детектор «не засвистит».

Вывод прост, - такая сложная система, не может накопить совершенно никакой неучтенный наблюдательный материал, а ведь множество открытий были случайны, и открытие изменения скорости света могло бы уже состоятся, именно на LIGO, если бы ученые первоначально не отстраивались от помех.

Схожие ситуации и на системах РСДБ (13).

И космических системах глобального позиционирования GPS (14),

и российской ГЛОНАСС (15).

Для отстройки от различных дрейфов, они довольно часто синхронизируют часы, в результате любые дрейфы просто уничтожаются. И даже стандарты частот – (16), обладают системами подавления шумов, которые могут скрывать в себе дрейф скорости света.

В данной ситуации, всеобщий методологический принцип накопления наблюдений, и соответствующего отсутствия каких либо действий, пока наблюдений нет, - означает остановку научного процесса вообще, то есть не борьбу за науку, - а наоборот, борьбу за уничтожение науки, - именно так обстоят дела, при четком следовании основополагающему методологическому принципу в данных условиях. Ведь при таких построениях научной аппаратуры, эффект не буден открыт никогда. А точность LIGO больше необходимой, и она не видит дрейфа, а значит делать ничего не надо, принцип постоянства скорости света властвует над наукой, а кто предлагает иное, - должен стать изгоем. Пример космических аппаратов «Пионер», точно показывает, как с развитием технологий, случайный научный результат, - наличие аномального ускорения, которое тормозит аппарат, - может быть уничтожено. Один из последующих, более технологически проработанных аппаратов, «Новые горизонты» (New Horizons), (17) просто неспособен регистрировать данный эффект! Вот к какому обеднению в научных исследованиях, ведет развитие технологий. Хотя к слову сказать, тут сказался и недостаток финансирования проекта.

Другой аспект применения найденных закономерностей, в методологическом плане, - это соответствие наблюдений – теории. Считается, что теория относительности очень точно проверена, и соответствует всем наблюдениям, однако прямые измерения скорости света, составляют по точности допуск +- 0,6 метров в секунду, и последние произведены были более 30 лет назад – «Measurement of the speed of light» Authors: Blaney, T. G.; Bradley, C. C.; Edwards, G. J.; Jolliffe, B. W.; Knight, D. J. E.; Rowley, W. R. C.; Shotton, K. C.; Woods, P. T. - Publication: Royal Society (London), Proceedings, Series A, vol. 355, no. 1680, June 30, 1977, p. 61-114. Publication Date: 06/1977 Category: Lasers and Masers.

Вычисленный дрейф скорости света, по материалам (11), составляет около 2 сантиметров в секунду за год, поэтому никакие проверки теории относительности просто невозможны с такой точностью. Ведь только проведение точно такого же эксперимента, на той же установке, при тех же условиях, как в материалах 30 летней давности, способно дать ответ, уменьшилась ли скорость света за 30 прошедших лет, на величину, большую точности такого измерения.

Однако, во всех доступных источниках, по поводу проверки теории относительности, видимо много путаницы, измерена не сама по себе неизменность величины скорости света, а ее предельный характер! Некоторые так и говорят, - скорость света предельна, а потому(!!!) постоянна! Вывод простой, произошло перепутывание процессов, - предельный характер скорости света, отображенный преобразованиями Лоренца, - ставится в соответствие с постоянством скорости света, которое вообще то ниоткуда не следуют. В разных системах отсчета может быть разная величина предела, называемого скоростью света. Уточню, скорость света понимается как характеристика пространства, а не скорость фотонов. Это скорость передачи всяческих взаимодействий.

Тогда, имеем формулировку, достаточную для рассмотрения любых процессов, позиционируемых, как доказательство справедливости теории относительности. Это постулат предельного характера скорости передачи взаимодействий, то есть скорости света. И уменьшение скорости света с течением времени, но находящееся пока за границами возможной точности эксперимента. Рассмотрим, есть ли какие доказательства изменения скорости света. Подходы к построению космологических теории разрабатывали Моффат, Бекенштейн, Магейжу, Троицкий. Однако, сам смысл уменьшения скорости света, заключен в наличии какого то ускорения, это ускорение должно быть фундаментальным, отражающимся на физике множества процессов. Исходя из принципа предельности скорости света, подтвержденного теорией относительности, рассмотрим поведение некой пробной экспериментальной частицы, движущейся со скоростью света.


РИСУНОК 1




На рисунке 1, показан график скорости света, и траектории частиц, которые запрещены, - 1,2,3,4, она расположены выше линии скорости света, и разрешенные траектории, которые расположены ниже линии уменьшающейся скорости света. Но запрещенные траектории могут быть реализованы, если ускорение, с которым замедляет свою скорость пробная частица, меньше, чем ускорение, которое связано с уменьшением скорости света. Значит, либо принцип предельности скорости света не верен, либо ускорение, с которым уменьшается скорость света, является минимальным пределом изменения скорости. Мы уже выяснили, что принцип предельности скорости света подтвержден, и действует, тогда, при уменьшающейся скорости света, должен существовать еще один принцип, - принцип существования минимального ускорения, с которым может изменятся скорость. Но элементарные формулы, уже из школьного курса физики, говорят о том, что кинетическая энергия любого пробного тела зависит от скорости его движения, а наличие минимального предела изменения скорости, говорит и о наличии минимального изменения энергии! Так это же квантовое отношение!!! Эффекты квантовой теории как раз и подтверждают наличие такой энергии. Получается, разбор простого предположения об изменении скорости света, и приводит к открытию физического смысла существования квантов. Однако, тут мы уткнулись в очередной методологический принцип современной науки, который я называю математичность.

«Открытия М.Фарадея, Дж. Максвелла, А.Эйнштейна, М.Планка и других ученых позволили не только внести ясность в природу некоторых фундаментальных явлений и процессов (электричество, свет и др.), но повлияли на область методических установок науки в целом. В частности, развитие квантово-релятивистской механики привело к возобладанию сугубо математических подходов к выдвижению и обоснованию теоретических положений. Такие положения служили уже не просто целям обобщения групп экспериментальных данных наблюдения, но выступали самостоятельными регулятивами научно-познавательного процесса. Выдвижение сугубо умозрительных конструкций стало признаваться равноправным участником научного исследования наряду с наблюдением и экспериментом и зачастую даже более предпочтительным, поскольку позволяло сокращать время между выдвижением теории, ее разработкой и внедрением в практику.» Википедия, «Методология науки» - (18)

Коротко, это способ изучения окружающего мира, при помощи одной только математики. Математика ныне развита и проработана очень сильно, и достаточно просто сопоставить какому то процессу в мире – какое то математическое правило, способ, некоторую симметрию, или просто уравнение, а затем по разработанным математическим правилам, провести расследование поведения этого уравнения, и теория готова! Далее просто производить интерпретации полученных решений, - и все. В какой то мере, вся наука 20 века развивалась преимущественно таким путем, это и теория относительности, и квантовая теория. Да и все современные поиски единых теорий, теорий суперструн и прочих, идут только таким путем. В отношении квантовой теории этот методологический принцип особенно действен, ведь все достижения квантовой теории получены только так, а потом они очень эффектно использовались. Некоторые изобретения квантовой теории изменили наш мир, - в наибольшем объеме, - это применение лазерных устройств, и прочее. Существуют интерпретации квантовой теории, -

«Интерпретации квантовой механики — различные философские воззрения на сущность квантовой механики как физической теории, описывающей материальный мир. Квантовая механика считается «наиболее проверенной и наиболее успешной теорией в истории науки», но консенсуса в понимании «её глубинного смысла» всё ещё нет.»

Википедия «Интерпретация квантовой механики» (19)

Методологический принцип «математизма» так силен, что ученые даже отвергают попытки нахождения физического смысла своих уравнений. Вот пример, - ««Реальны» ли квантовые состояния? … На самом деле физики, занимающиеся квантовой теорией, не стремятся к полной ясности в этом вопросе. Многие из них вообще чувствуют себя явно некомфортабельно при обращению к понятию «реальности». Они утверждают, что стоят на позициях «позитивизма», и отвергают как «ненаучные» вопросы о том, как понимать «реальность».» Р.Пенроуз, «Путь к реальности или законы, управляющие вселенной.» 2007 год, глава 21.6 (29).

И этот методологический принцип в современной научной реальности чрезвычайно силен, он по сути властвует над учеными умами, и не только в области квантовой теории, а и вообще. Так «исключительно простая теория всего» Википедия, «…объединяет все известные физические взаимодействия, существующие в природе, предложенная американским физиком Гарретом Лиси 6 ноября 2007 года. Теория основана на группе Ли типа E8» (20), построена по всем канонам математизма, автор этой теории выбрал одну из групп чисел, и сопоставил ее с реальностью, затем произвел некоторые вычисления, по математическим правилам, и получил вещь, которую нынешние ученые называют теорией. Ее практически сразу внесли в список «альтернативных» теорий гравитации. Википедия «Альтернативные теории гравитации» - (3).

А «теорию сжатия Вселенной», активисты борьбы за «чистоту науки» вот уже 8 лет не пускают и на порог, так как она противоречит уже 2 методологическим принципам. Но это не последнее. В науке есть еще и принцип «профессионализма», - этот принцип универсален на протяжения всех веков развития цивилизации. Он заключен в том, что для развития науки, а не топтания на месте, необходимо накопить знания, опыт, предыдущих поколений, и не только это, даже имея способности, человек должен приобрести широко употребляемые способы общения, подготовки и подачи материала. По этому критерию, никому не известного ученого вообще не склонны принимать во внимание, только ученика сильного и известного учителя. И, тем более, если человек как то «самоучкой» пытается чего то достичь, - его никто не будет слушать, и не будут никуда пускать, чтобы не тратить понапрасну времени профессионалов. Однако, для создания именно нового направления в науке, необходимо скорректировать некоторые методологические принципы, но это выглядит, как нарушение. В данном случае, это принцип накопления наблюдательных результатов, который ничего не способен накапливать, и главенствующий принцип современной науки, - математизма, который и Климишин, как указано ранее, и многие другие ученые подразумевают неспособным постичь будущее. И здесь действует правило, которое сопутствует науке на всем протяжении существования цивилизации – человек, впервые понявший истину, или впервые «нащупав» пути науки, - как правило, становится гонимым изгоем, иногда даже на всю жизнь. Это правило не имеет исключения. Это не только Галилей, и Джордано Бруно, но это и создатели основного задела теории относительности, - Лобачевский и Бойяи! Эйнштейн, в принципе ничего не открывал, он просто озвучил то, что уже в умах ученых начала 20 века созрело. И даже если бы Эйнштейна не было бы, то теорию относительности «озвучили бы» и без него, максимум, через 2 – 3 года, об этом он и сам указывал. О непростой судьбе первооткрывателей теории относительности, точнее ее истоков, - неевклидовых геометрий написана книга А. Ливановой «Три судьбы. Постижение мира» изд. Знание, Москва, 1969 год (30). Об этом принципе, и, по сути, травле всех первооткрывателей знали и во времена Лобачевского, И знают сейчас. В той же книге Ливановой, собраны доказательства, боязни «короля всех математиков» 19 века, - Гаусса, открыто опубликовать свои соображения по этому поводу, и поддержать Яноша Бойяи, хотя тот был сыном друга. Все это было озвучено только после смерти Гаусса, что и вызвало интерес мирового научного сообщества, и в итоге создание теории относительности. Очень хорошо это понимают и наши современники, вот цитата из книги Ю.С. Владимирова, Н.В. Мицкевича, Я.Хорски, «Пространство, время, гравитация», издательство «Наука» Москва 1984 год (31), - «Известно также, сколько страданий и горьких минут испытал Янош Бояи. Умер Янош Бояи в 1860 г. «Погребение его походило на ритуал забвения. Лишь три человека проводили останки к безымянной общей могиле, а к записи в реформаторской церкви кто то приписал: «Его жизнь прошла безо всякой пользы»».

Насчет Лобачевского, точно известно, что его занятие неевклидовой геометрией воспринималось в лучшем случае как чудачество, а были и оскорбительные статейки в журнале «Сын отечества». Гаусс, прекрасно осознавал глубину переворота в геометрии, и не только, он предвидел отношение современников и коллег. Он сам, в письме Бесселю в 1829 году писал по поводу опубликования своих соображений о неевклидовой геометрии: «…я не решусь на это всю жизнь, потому что боюсь крика беотийцев, который поднимется, когда я выскажу свои воззрения целиком».

Зная это, маститые ученые просто отговаривают своих учеников, пытаться решать глобальные проблемы, и проводить новейшие научные исследования. Только те исследования, которые не вызовут «крика беотийцев». Поэтому, нормальный ученый, зная такие тенденции, просто не станет разрабатывать теорию с множеством корректировок методологических правил, и требованием поиска новых математических основ. Ему нужно кушать, чтобы жить, а стать изгоем, - означает лишиться средств к существованию.

Этот методологический принцип – профессионализм, - не может служить оправданием для гонений и игнорирования мыслей «со стороны», ведь именно вне профессионального(оплачиваемого) занятия наукой, и может производится разработка совершенно новых, пионерских, научных направлений. А внутри ограниченного методологическими «извращениями» механизма, ничего принципиально нового просто не может возникнуть.

Итак, выделены 3 основные методологические проблемы, мешающие появлению и развитию новых идей. Первое, - накопление наблюдательных материалов, из за усложнения научного инструмента, и борьбы за чистоту данных, - просто не произойдет. Второе, - современная методология математизма, противоречит поиску новых математических форм. Третье, - принцип профессионализма заставляет избавляться от любых новых идей вообще. А приправленная совершеннейшим снобизмом и отсутствием какой либо ответственности, современная наука, превращается в полную свою противоположность.

Можно рассмотреть один из примеров, «выключения» какого либо комплексного подхода в области обсуждения и анализа действительности. Это статья Окунь Л Б, Селиванов К Г, Телегди В УФН 169 1141–1147 (1999) Октябрь 1999 «Гравитация, фотоны, часы» (21).

На странице 1142, после указаний на разные интерпретации, есть фраза, о том, что эксперименты не дают возможности выбрать, что происходит в действительности, меняется ли ход часов, или происходит изменение энергии фотона, «если не опираться на ОТО». Далее, отбрасывается любая альтернатива, даже предполагаемые пути поиска альтернатив, и устанавливается полное соответствие с ОТО. А ведь это установка простого пристрастия к любимой теории, когда невозможно интерпретировать в пользу действующей теории, то выбирают ее правильной, а поиск иных пониманий, - ложным. Сама по себе теория относительности, генерирует комплекс мировоззрения, который и выбирает интерпретацию, не обращая внимание ни на что. И исключает даже в мыслях, возможности построения какой либо иной мировоззренческой картины. Поиск исключен. В тот же журнал, совершенно бесполезно даже посылать какой либо альтернативный подход. Только в рамках существующего научного мировоззрения, с жестко заданной методологией. Он не занят поиском истины. Вместе с другими научными журналами, он занят освещением наиболее комплексно проработанных, то есть уже совсем не новых методологических подходов. Своеобразным описанием «жизни правящей элиты». Отличнейшим примером исключения идей, служит проверка эффекта теории относительности в так называемом эффекте Лензе-Тирринга . Википедия «Увлечение инерциальных систем отсчета» (22).

Эксперимент готовился многие годы, несколько раз откладывался, точность изготовления приборов на нем, - огромнейшая. Суть в том, чтобы разместить на орбите спутник с чрезвычайно прецизионными гироскопами. В апреле 2004 года он был запущен на орбиту, а в октябре 2005 прекратил работу по накоплению данных. Планировалось достичь результата уже в ходе эксперимента, однако, все пошло не так, и работа по исключению непонятных влияющих факторов, затянулась на годы, и не принесла никакого результата. Википедия, «Грэвити Проуб Би»( Gravity Probe B ), (23).

При этом, некий «промежуточный» результат, был доложен не в ходе эксперимента, 2004 – 2005 годах, а только в апреле 2007 года.

Когда спутник только готовили, я расположил в Интернете небольшое предположение, оно вытекает непосредственно из теории сжатия Вселенной, предполагается, что гравитационные волны имеют несколько иной характер, чем вытекающие из теории относительности. «Простейший приёмник гравитационных волн.» Дата публикации заявки: 6 февраля 2004, 14:37 (24).

Из рисунка, должно быть понятно, что вращающийся гироскоп, должен отзываться прецессией, на прохождение гравитационных волн.

Здесь нет математических моделей, и они не могут существовать, так как не ясны все аспекты, - ни мощность излучаемой волны, ни степень влияния, нет на этот счет никаких наблюдательных данных. Однако, ясна качественная сторона, - вращающийся гироскоп, начинает прецессию, при прохождении гравитационной волны, если совпадут какие то сопутствующие параметры, про которые известно тоже мало, они должны вызвать резонанс вращающегося гироскопа, с волной. Самые общие, поверхностные прикидки, говорят только за то, что данный прибор, размещенный на орбите имеет нужную измерительную точность, для того, чтобы за время работы, поймать какую то гравитационную волну, от взрывного процесса во Вселенной.

Поиск гравитационной волны, а таких «вздрагиваний» гироскопа на орбите было немало, заключается в простом отождествлении, времени начала прецессии, с временем регистрации взрывов сверхновых и гиперновых, обнаруженных другими средствами, в том числе и наземными телескопами, и космическими аппаратами. Неоднократные совпадения четко укажут на регистрацию гравитационных волн, по этим данным можно уточнить параметры гравитационных волн, мощности излучений и степени влияний на данный датчик. Больше этих данных взять просто неоткуда, а отличие от предсказаний «правящей» теории, не дают возможности строить какие либо специальные приборы, для обнаружения. «Старая теория» не дает возможности исследовать новые закономерности. Я отправил письмо, в адрес группы исследователей, с предположениями, что они отметили гравитационные волны, они отреагировали на него, попросив представить теорию, в их понимании, то есть по правилам «математизма».

Однако, такого материала просто невозможно представить, и об этом я попытаюсь рассказать позднее. Но тут, меня поражают, удивительные правила нынешних ученых. Что бы делать, чтобы ничего не исследовать. Даже чтобы сопоставить данные прецессии гироскопов с данными по взрывам сверхновых, им нужны такие обоснования, которых не существует в природе. И если эффект и был, они его не будут искать, а отметив нечто непонятное, не будут его исследовать со всех сторон! Явная остановка научного процесса.


2. Идеи приведшие к созданию теории сжатия Вселенной.

Основные «параметры» и способы поиска принципиально новой теории гравитации, намного раздвигающие границы человеческих знаний были таковы.

Первым постулатом установлено само существование такой теории, то есть, вне зависимости от человеческих знаний, в современный период, - теория реально существует, просто пока человеком неосознанна.

Второй постулат, - объективное существование препятствий в сиюминутном нахождении такой теории. И этот постулат, переплетается с анализом причин «репрессий» со стороны научного сообщества, в адрес «первооткрывателей». А если существует всеобщее правило, то существует и способ нахождения мешающих причин, достаточно их найти, и исключить, - теория может быть с легкостью создана. Это новый способ научного познания, и он так же, пока находится в области «нарушения» имеющейся уже методологии, будет позиционироваться научным сообществом в качестве одной из причин борьбы и с самим способом, и с автором способа.

Результат таких исследований, приводит в выводу, что препятствием во всех случаях, является мировоззрение человека, то есть обобщенное понимания мира. Это какой то набор правил, законов, и способов, помогающий человеку существовать в мире. В том числе и научное миропонимание, складывающееся из того, как человека обучали, какими способами прививали любовь к науке, и что предполагали важнейшим, и аксиоматическим.

Немного проясним влияние мировоззрения на научно-технологический процесс. Так, во времена древнего царства в Египте была сооружена величайшая пирамида – Википедия «Пирамида Хеопса» (25).

Это было более 4500 лет назад, строилась она около 20 лет. Десятки тысяч человек были заняты в строительстве и обеспечении строительства. Ныне неизвестны конкретные технологии, которые использовали люди тогда, даже сейчас аналогичное строительство заняло бы годы, и является сложнейшей инженерной проблемой, а стоимость сравнима со стоимостью программы по достижению марса. О гениальности и способностях древних говорят бесчисленные предположения о помощи инопланетян. То есть современные ученые просто не знают, и не могут воспроизвести всю технологию строительства таких объектов в точности, - это говорит о таланте древних, они сумели тысячи лет назад придумать то, что мысленно невозможно и сейчас! Они были такие умные, у них были огромные, и даже по нынешним временам, ресурсы, и строительство продолжалось много лет. А почему они не создавали летающих аппаратов, хотя бы простейших, или каких то паровых машин??? Они были умны, у них были и ресурсы и возможности, но они не возили фараона на «воздушной колеснице»! Нужно оценить их мировоззрение, и эта оценка даст ответ, почему, имея все возможности, они ими не пользовались. Пирамида, в их сознании, была не просто прихотью фараона, а его Земная «пристань», когда он уйдет к богам. После смерти фараон будет покровительствовать Египту. Даря всем блага, и защищая от опасностей. Это вдохновляло не только строителей, а и всех жителей Египта. Строительству должны были радоваться, и помогать, - это была необходимая часть духовной жизни страны, ее наивысшее достижение, и радостное для всех событие. В этой связи, попытка создать летающий аппарат, - выглядит как «перчатка» брошенная бессмертным богам, как вызов, и издевательство, за которым неминуемо последует расплата. Нельзя даже в мыслях представлять, что какой то смертный, как бог будет ходить по небу. Поэтому, даже если у кого-то и возникала такая мысль, хоть даже у фараона, то он этой мысли бы сам испугался, но, а если проявил бы настойчивость, то его остановили бы другие, попросту бы физически уничтожили. Такая останавливающая сила у человеческого мировоззрения. Можно подумать, что только религиозные мотивы вызывают неприятие всего нового. Однако, это не так. Геоцентрическая модель Вселенной, в которой Земля является центром мира, базировалась не на церковных заблуждениях, а на красоте идеи. Наука, и в прошлом, и сейчас, базируется на красоте. Но в средние века, и ранее, это была красота геометрических форм, сейчас, - это красота математических уравнений. Окружность, в древнем мире - считалась неким идеалом, красота законченности идеи круга, привлекала всеобщее внимание. И очень просто представить наш мир, состоящим из окружностей, так и получилась красивая, в научном понимании того времени идея, - вокруг Земли, расположены сферы, на которых и находятся все планеты, и все космические объекты. И сложные запутанные движения планет, которые все видели на небе, совпадали с построенными эпициклами, на этих идеальных сферах. Эпициклы, - это такие же «мини сферы», расположенные на каждой большей сфере. В этом построении вселенной все было идеально и красиво, и все рассчитывалось только при помощи красивейших математических идей того времени, - окружностей! На большой окружности, располагали малую(эпицикл), а если мало, то и еще и еще.

Представьте, как грубо, нелепо, и жестоко, выглядели идеи отмены этих идеалов!!! Тем более, что эти идеи были не до конца проработаны, и давали ряд ошибок в определении движения планет. Коперник, предполагал, что все планеты, движутся вокруг Солнца по круговым орбитам, но на самом деле они движутся по эллипсам, и расчеты круговых орбит, давали большее расхождение, чем старая добрая, и такая красивая, идея эпициклов. Вот корень неприятия, который вызывал возмущение и гнев в адрес новаторов построения вида Вселенной!

Но и сам Коперник, несколько сомневался в правильности своего подхода, ему приходилось бороться с собственным мировоззрением, на что способен только воистину великий человек: - «Принимая в соображение, какой нелепостью должно показаться это учение, я долго не решался напечатать мою книгу и думал, не лучше ли будет последовать примеру пифагорейцев и других, передававших своё учение лишь друзьям, распространяя его только путём предания», (26).

Те же доводы приводили к критике и геометрии Лобачевского, и Бойяи, в начале 19 века. И эти же самые мировоззренческие привычки, «не дают прохода» идее изменяющейся скорости света сейчас. Ведь самый корень проблемы осветил И.А. Климишин, в своей книге «Астрономия наших дней»!

Повторю эти слова - «Упомянутые две другие возможности (изменение ритма времени или скорости света) вообще не могут быть проанализированы всерьез в рамках сегодняшней теоретической физики»!

Однозначно, чтобы построить теорию с изменяющейся скоростью света, - необходимо произвести какие то изменения в математике. Эта проблема, и это решение! И понятно неприятие современного ученого к такой проблеме, - такую правильную, идеально красивую математику необходимо менять под какую то теорию? Ведь даже методологический принцип «математизма» говорит, что математика всесильна, она существует без физических интерпретаций, абстрактно, а физики всех времен и народов, просто берут какой то математический прием, и его адаптируют к реальному физическому процессу. И так получают теорию! А тут математика, - производное теории. Математика слишком красива, чтобы это допустить. Абсолютно идентичные оценки, и идеям полета на дельтаплане в эпоху фараонов, и идее Солнца в центре мира, в средние века, и «искривленной» геометрии Лобачевского в 19 веке. Такие же оценки, постоянно сопровождают новые знания на протяжении всего существования человека, в какой бы области они не появлялись. Когда то люди сомневались и в том, что аппарат тяжелее воздуха, то есть аэроплан, способен летать, но еще курьезнее выглядит сомнение по поводу «скоростных» машин, так предполагалось, что передвижение в карете, или повозке, быстрее 40 миль в час, - грозит смертью от удушья. Эти сомнения, не какое то исключение, это всеобщее правило.

В поиске идей, составляющих общие правила теории сжатия Вселенной, очень помогло математическое обобщение, которое называется нечеткой логикой. Википедия «Нечеткая логика», (27).

Хотя применение этого способа, оказалось исключительным, ранее никем не использовавшимся, и даже не подразумевавшимся к использованию в таком ключе. Замечено, что человек, часто пользуется именно такой логикой, и принимает в сложнейших условиях, при недостатке информации, наиболее правильные, или близкие к оптимальным решения. Поэтому, саму нечеткую логику, пытаются большей частью использовать в каких то экономических исследованиях, и создании искусственного интеллекта. Само обобщение построено на придании числам, какой то степени принадлежности к какому то множеству. Например возьмем числа натуральные от 1, до 100, и определим на этом множестве, - нечеткое множество больших чисел. Это можно сделать, только добавив к каждому числу, степень принадлежности к множеству больших чисел. Для числа 100, - это 1, то есть оно, безусловно принадлежит к этому нечеткому множеств. Для 50, - это может быть 0,2, или меньше. Для 1, степень принадлежности «0». В дальнейшем, с этим множеством можно производить те же самые действия, как и с любым другим, однако, есть и некоторые отличия. Идея применения этого способа, открытого Лотфи Заде Википедия «Лотфи Заде»,(28), для поиска нужной теории, заключена в выборе различных характеристик теории, например – «новая теория», «теория, более правильная» и так далее. Затем, в этих нечетких определениях того, что нужно искать, происходит поиск объединяющих моментов, поиск областей объединения, и чем больше число нечетких характеристик рассматривается, тем точнее, и меньше остается область соответствия всех этих нечетких понятий, искомой теории. В конце концов, образуется очень малая область, в которой некоторые параметры современных теорий исключаются, хотя они выглядят очень правильными, но не соответствуют тому, что ищешь.

Вот по оставшимся признакам, и выстраивается новая теория. Одновременно, находятся такие логические ошибки, в построениях теорий старыми способами, которых просто и не видно, без такого анализа. Тут все неоднозначно, а причина этого, в том, что нынешние «старые подходы», когда-то сменяли еще более устаревшие вещи, и первоначальное отрицание действующих теорий, приводит к возвращению в состояние справедливости этих наиболее старых, и отвергнутых действующими теориями, воззрений. Особенно чувствительны к таким изменениям искренне преданные своему мировоззрению люди. Они и составляют основной контингент борцов против новых теорий.

Но само по себе мировоззрение, играет не только такую отрицательную роль, при появлении новых знаний, оно помогает развить и укрепить само по себе здание любой теории, принадлежащей к теориям именно этого мировоззрения. И здесь имеет место эволюционное понимание существования мировоззрения. Оно рождается, развивается, процветает, и угасает. Рождается в то время, когда предыдущее еще сильно, затем развивается, рождая много новых научных идей, проходящих проверку, и в результате сменяет мировоззрение старого образца. Затем следует период расцвета, когда научные и технологические результаты, появляются как из рога изобилия, в большом числе. Наконец, наступает угасание, когда новизны в способах практически нет, средств для проверок требуется совершенно неразумное количество, а предполагаемые результаты практически нулевые. Именно в этот этап и должно появится новое мировоззрение. Раньше оно не способно противостоять силе старого, да и вероятно это было бы неоправданно. А задерживаться с появлением опасно для самих носителей мировоззрения, это означает близость окончания эволюционного пути носителей, то есть вырождение и вымирание человечества.

И по некоторым показателям, человечество находится сейчас именно на этапе «рождения» нового мировоззрения. Это видно по тому, что фундаментальная наука не производит ныне таких открытий, как в 19, - 20 веках. Способ математичности, производит теории типа теории суперструн, которые не только не подразумевают новых технологий, но и не подразумевают никаких возможных проверок, в течении по крайней мере двух-трех столетий, а может и тысячелетий, в предположении такой же скорости развития технологий, как и в 20 веке. Но каким принципам будут следовать технологии, если нет идей? Никаким, и человечество однозначно ждет вырождение, если таких идей не появится. Однозначный вывод, новому мировоззрению суждено возникнуть.


Ссылки:



  1. Климишин Иван Антонович http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%B8%D0%BD&lr=25

  2. Всеволод Сергеевич Троицкий http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

  3. Альтернативные теории гравитации http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

  4. Моффат, Джон (канадский физик) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%84%D1%84%D0%B0%D1%82,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD

  5. Variable speed of light http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_speed_of_light

  6. «Альтернативная космология» Вокруг света, №11, ноябрь 2009 г. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6797/

  7. Жуан Магейжу http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%B6%D1%83_%D0%96%D0%BE%D0%B0%D0%BE

  8. «Скорость света: исчерпаны ли парадоксы?» Рафаил Нудельман http://www.abitura.com/happy_physics/speed.html

  9. Рафаил Нудельман «Нечаянное открытие века» http://wsyachina.narod.ru/astronomy/microwave.html

  10. Тезисы доклада на «GRACOS 2007» Ущеко Вячеслав http://wpiter.narod.ru/otkr.pdf

  11. «Искривленность пространства-времени, и решение вопроса темной материи». Ущеко Вячеслав, тезисы доклада на «GRACOS 2009» http://wpiter.narod.ru/Tezis.pdf

  12. Лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория http://ru.wikipedia.org/wiki/LIGO

  13. Радиоинтерферометрия со сверхдлинными базами http://ru.wikipedia.org/wiki/РСДБ

  14. Спутниковая система навигации http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS

  15. Советская и российская спутниковая система навигации http://ru.wikipedia.org/wiki/ГЛОНАСС

  16. Водородные стандарты частоты и времени http://www.electronics.ru/issue/2008/4/21

  17. «Новые горизонты» (англ. New Horizons) — космический аппарат НАСА (программа «New Frontiers»), предназначенный для изучения Плутона и его естественного спутника Харона http://ru.wikipedia.org/wiki/New_Horizons

  18. Методология науки http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8

  19. Интерпретации квантовой механики  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8

  20. Исключительно простая теория всего http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE

  21. Окунь Л Б, Селиванов К Г, Телегди В "Гравитация, фотоны, часы" УФН 169 1141–1147 (1999) http://ufn.ru/ru/articles/1999/10/d/

  22. Увлечение инерциальных систем отсчёта, или эффект Лензе-Тирринга  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC_%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82%D0%B0

  23. Gravity Probe B (GP-B) — американская космическая миссия по измерению чрезвычайно слабых эффектов прецессии гироскопов на орбите вокруг Земли http://ru.wikipedia.org/wiki/Gravity_Probe_B

  24. Простейший приёмник гравитационных волн http://www.membrana.ru/invent/?1076067455

  25. Пирамида Хеопса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%A5%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D1%81%D0%B0

  26. Николай Коперник http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA

  27. Нечёткая логика и теория нечётких множеств http://ru.wikipedia.org/wiki/Fuzzy_Logic

  28. Лотфи Аскер Заде http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B5,_%D0%9B%D0%BE%D1%82%D1%84%D0%B8_%D0%90%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%80

  29. Р.Пенроуз, «Путь к реальности или законы, управляющие вселенной.» 2007 год.

  30. А. Ливанова «Три судьбы. Постижение мира» изд. Знание, Москва, 1969 год.

  31. Ю.С. Владимиров, Н.В. Мицкевич, Я.Хорски, «Пространство, время, гравитация», издательство «Наука» Москва 1984 год




Похожие:

1. Мешающие факторы возникновения новых знаний iconА втоматизированного
Программный пакет предназначен для контроля знаний учащихся школ, лицеев, студентов вузов, слушателей курсов повышения квалификации,...
1. Мешающие факторы возникновения новых знаний icon«Доказательства исторического развития растений» I. Проверка знаний
Время возникновения первых живых организмов? (2,5 – 3 млрд.) Но это были доклеточные формы жизни – мелкие микроскопические комочки...
1. Мешающие факторы возникновения новых знаний iconМатериалы к беседе «как сохранить ясное зрение» Наступление нового учебного года для миллионов школьников, связано не только с получением новых знаний, но и с новыми рисками заполучить проблемы со зрением.
Наступление нового учебного года для миллионов школьников, связано не только с получением новых знаний, но и с новыми рисками заполучить...
1. Мешающие факторы возникновения новых знаний icon1. 09. 2010 с праздником знаний! Школа встретила новых учеников, наших первоклашек! 27 сентября 2010 года

1. Мешающие факторы возникновения новых знаний iconЭкзаменационные вопросы по иэу содержание предмета и метода дисциплины "История экономических учений". Этапы развития экономической мысли. Систематизация знаний
Предпосылки возникновения экономической мысли. Особенности экономических воззрений в традиционных обществах
1. Мешающие факторы возникновения новых знаний iconТема урока Мутационная изменчивость
Тип урока: Урок усвоения новых знаний (лекционное занятие – школьная лекция – с элементами индивидуальной работы учащихся)
1. Мешающие факторы возникновения новых знаний iconТема урока: Греческие города-государства железного века. Греческий полис Цели урока: Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века»
Формирование знаний о переходе греческого общества к эпохе «железного века», о создании новых городов-государств и об особенностях...
1. Мешающие факторы возникновения новых знаний iconДидактические требования к современному уроку
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
1. Мешающие факторы возникновения новых знаний iconУчебно-исследовательская работа учащихся
Научно-исследовательский вид деятельности это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний
1. Мешающие факторы возникновения новых знаний icon1. Роль и место дидактических игр в процессе обучения математике
В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов