Gutter=193> огрн грн утвержден icon

Gutter=193> огрн грн утвержден



НазваниеGutter=193> огрн грн утвержден
страница1/2
Дата конвертации22.07.2012
Размер454.02 Kb.
ТипДокументы
  1   2

ОГРН --------------

ГРН ----------------

Утвержден:

Приказом Комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района

"01"08 №- 2008 года

Принят:

Решением Общего собрания трудового коллектива "31" июля 2008 года Протокол №2

УСТАВ

муниципального вечернего (сменного)

общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная)

общеобразовательная школа

Саратовской области

Саратовская область

г. Энгельс

2008 год


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая
(сменная) общеобразовательная школа №4» г. Энгельса Саратовской области, действующее в
соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», именуемое в
дальнейшем «Учреждение», является правопреемником муниципального
общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г.
Энгельса Саратовской области », зарегистрированного Учетным центром Саратовской области
"-8 февраля 2002 года № 002164, Серия Ю~50; основной государственный регистрационный
номер 1026401990394.

1.2. Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике
администрации. Энгельсского муниципального района (далее - Комитет по образованию и
молодежной политике). Место нахождения: Российская Федерация, Саратовская область,
г. Энгельс, ул. Тельмана, д.З. Создано на основании Решения Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района от 26.10.2006 года № 125/10-03 «Об утверждении
структур администрации Энгельсского муниципального района».

Реквизиты: Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области

Саратов, ИНН 6449939573, р/с 40204810500000000057. БИК 046311001. ОГРН 1026401989712.

1.3. Учредительным документом Учреждения является его Устав. Устав утверждается
учредителем и регистрируется в установленном действующим законодательством порядке.

Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся по предложению Управляющего

совета, Общего собрания трудового коллектива, по решению Учредителя. Изменения и

ополнения утверждаются приказом Комитета по образованию и молодежной политике и

егистрируются в регистрирующем органе в установленном действующим

законодательством порядке.


  1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

  2. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (в том числе валютные) в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, символику.

1.6. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. Учреждение отвечает по
«им обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их
достаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник

соответствующего имущества.

  1. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском гтзах в соответствии с действующим законодательством.

  2. Наименование Учреждения:

полное - муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Открытая (сменная) общеобразовательная школа №4» г. Энгельса Саратовской области; сокращенное - МВСОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №4» ' Энгельса Саратовской области.

1.9. Место нахождения Учреждения, почтовый адрес: Российская Федерация, 413116,
Саратовская область, город Энгельс, ул.Весенняя, д.4.

1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной
регистрации.

1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской

зерации, конституционными и федеральными законами, законом РФ "Об образовании",

ювым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно - правовыми актами

снйской Федерации, Саратовской области, актами, принимаемыми органами местного

управления Энгельсского муниципального района, настоящим Уставом, договорами с

комитетом по образованию и молодежной политике и Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по управлению имуществом).

1.12. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке,
установленном действующим законодательством.

1.13. В Учреждений не допускается создание и деятельность организационных структур,
политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.

^ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- усвоение обучающимися программ основного общего, среднего (полного) общего образования, реализуемых в Учреждении;

- создание комплексной системы по обучению, воспитанию и развитию самостоятельной,
-гармонично развитой, творческой личности.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; [ - -создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- создание условий для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

- создание условий для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание условий для осуществления личностно - ориентированного подхода к обучению и воспитанию обучающихся;

- создание условий для осознанного выбора профессии;

- оказание помощи семье в образовании, воспитании и формировании здорового образа жизни обучающихся.

^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Координация, регулирование, контроль деятельности Учреждения осуществляются
Комитетом по образованию и молодежной политике.

3.2. Контроль за целевым использованием и сохранностью переданного Учреждению
муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению имуществом.

3.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

  • самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

  • разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

  • определять режим работы по пятидневной и шестидневной учебной неделе;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

  • выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации отучающихся;

реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные; привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;

- привлекать дополнительные финансовые источники, приобретать или арендовывать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса называемые услуги.

3.4 Учреждение осуществляет и другие права, не противоречащие действующему эдательетву, целям и предмету деятельности Учреждения.

3.5. Учреждение обязано:

- осуществлять образовательный процесс качественно, в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных стандартов;

2


  • защищать жизнь и здоровье обучающихся; соблюдать права и свободы обучающихся;

  • эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления муниципальное имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначению муниципального имущества; не допускать ухудшения технического состояния муниципального имущества;

  • предоставлять на утверждение Комитету по образованию и молодежной политике смету на хозяйственное содержание Учреждения, структуру и штатное расписание;

  • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово -хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3.6. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим

законодательством за:

I - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования обучающихся;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного
процесса;

; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения и предусмотренных данным Уставом;

  • нарушение договорных, кредитных., арендных, расчетных и налоговых обязательств.

3.7. Учреждению запрещается:

  • привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей);

  • принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

3.8. Проверка работы Учреждения осуществляется соответствующими органами в
пределах их компетенции согласно действующему законодательству.

4, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями общеобразовательных программ • трех ступеней общего
образования:

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 2-3 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2-
1 года).

4.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания,
становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей,

интересов и способности к социальному самоопределению.

В целях подготовки к обучению в профильных 10-х классах на II ступени вводится предпрофильная подготовка обучающихся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования1 с4.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

I 4.4. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям. Порядок приема в 10-е профильные классы утверждается Комитетом по образованию и молодежной политике.

4.5. В Учреждении могут быть образованы классы с углубленным изучением предметов.
Порядок приема в эти классы определяется Правилами приема в Учреждение, локальными

актами Учреждения и утверждается органом управления Учреждением.

  1. Допускается сочетание различных форм получения образования в Учреждении. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются Комитетом по :6разоваиию и молодежной политике, определяются локальными актами Учреждения и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.

  2. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основании учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, согласованного с Комитетом по образованию и молодежной политике, и регламентируется расписанием занятий.

  3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

4.9. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

4.10. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении
общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются
золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.11. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование,
Учреждением выдается справка установленного образца. В справке указываются
экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем
предметам, изучающимся в классах соответствующей ступени общего образования.

Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом лица, ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию, сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

4.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся, в любом случае, производится по
решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Обучающиеся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

4.13. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу
учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с
меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах, предусмотренных законодательством.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие

образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие

академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в

я>тощий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,

должают получать образование в иных формах продолжают получать образование в иных

формах, предусмотренных законодательством.

4.14. Учреждение в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья

обучающегося, локальным актом Учреждения и по согласованию с Комитетом по образованию

молодежной политике обеспечивает занятия на дому. В соответствии с действующим

законодательством Учреждением выделяется количество учебных часов в неделю,составляется

писание, определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал

доведенных занятий на дому.

4.15. Учреждение гарантирует соблюдение прав обучающихся в доступности и адаптивности образования.

Для обучающихся с большим учебным потенциалом, с целью развития их способностей, могут открываться факультативные курсы, предметные кружки, проводиться предметные олимпиады, конкурсы творческих работ, создаваться научные общества обучающихся.

Для слабоуспевающих обучающихся обеспечиваются формы педагогической поддержки: организация классов компенсирующего обучения, организация индивидуальных занятий, консультации.

Классы компенсирующего обучения могут открываться по согласованию с Комитетом по образованию и молодежной политике, с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и на основании соответствующего локального акта.

4.16. Учреждение может реализовывать программы специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья при наличии лицензии на право ведения данной образовательной

деятельности. Открытие в Учреждении специальных (коррекционных) классов (групп) производится по решению Комитета по образованию и молодежной политике.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы (группы) осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, соответствующим сильным актом, утвержденным Комитетом по образованию и молодежной политике.

4.17. В соответствии с законодательством РФ, уставными целями и задачами, локальным
ас утвержденным Комитетом по образованию и молодежной политике, по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся Учреждение вправе реализовывать
дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. К числу платных дополнительных образовательных услуг относятся: образовательные услуги:


-изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине,

предусмотренной учебным планом, по выбору обучающихся;

-занятия по углубленному изучению предметов;

-обучение по дополнительным образовательным программам;

-репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-курсы по подготовке к поступлению в ссузы и вузы;

-курсы по подготовке детей к школе;

развивающие услуги:

-обучение игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео- и

радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

-создание различных студий, школ, групп и т.д. по обучению и приобщению обучающихся к

знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, т.е.

всему тому, что не может быть дано в рамках государственных образовательных

стандартов;

оздоровительные услуги:

- специальное обучение по коррекции психического здоровья и т.п.;

-организация секций и групп по укреплению здоровья обучающихся (волейбол, баскетбол,

хоккей, фигурное катание, легкая атлетика, теннис, лыжи, общая физическая подготовка,

различные игры и другие методы и формы физического воспитания, выходящие за рамки

обязательной программы).

Платные образовательные услуги оказываются на материальной базе Учреждения в свободное от основных занятий время, согласно расписанию.

4.18. По договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями
Учреждение может проводить допрофессиональную и профессиональную подготовку
обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при
наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности и реализовывать
дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные) по программам следующих
направлений:

  • культурологическое;

  • научно-техническое;

  • физкультурно-спортивное;

  • художественно-эстетическое и др.

4.19. Режим занятий в Учреждении.

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года:

- во 2 - 11-12 - не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 20 календарных дней, летом - не менее 8 недель. При сессионном режиме организации занятий, заочном обучении, время проведения занятий определяется педагогическим советом с учетом конкретных условий.

Продолжительность учебной недели может составлять 5 или 6 дней. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе, организация учебно-воспитательного процесса по четвертям или полугодиям, определяются Учреждением самостоятельно.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в сооответствии с санитарно-гигиеническими нормами и утверждаются директором Учреждения.

4.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
обучающихся, педагогических работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.21 Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

При промежуточной аттестации обучающихся устанавливается следующая система оценок:

7-9 классы - пятибалльная система;

10-11 -12 классы - пятибалльная система оценки знаний, возможно введение зачетной системы.

С целью повышения уровня мотивации учения, познавательной активности обучающихся, совершенствования системы оценивания знаний, умений, навыков учащихся возможно применение 10-балльной и других систем оценивания при промежуточной аттестации с учетом соответствия критериев перевода в общепринятую 5-балльную систему оценивания.

Критерии оценок разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам обучения и воспитания, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, и утверждаются Педагогическим советом Учреждения к началу учебного года.

Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим локальным актом Учреждения.

4.22. Прием в Учреждение осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей).

4.23. Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не урегулированной
Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется Комитетом по образованию
и молодежной политике, соответствующим локальным актом Учреждения.

Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории Учреждения, ежегодно закрепляемой за ним Комитетом по образованию и молодежной политике, и имеющих право на получение общего образования.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

4.24. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

4.25. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и
третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего
образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время
практических занятий) при наполняемости класса не менее 25 человек допускается деление
класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

4.26. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители)
должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими
учебно-воспитательный процесс.

4.27. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, Комитета по образованию и молодежной политике
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения
общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Комитетом по образованию и молодежной политике в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.29. По решению Педагогического совета и по согласованию с Управляющим советом
за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается в качестве
крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся,
достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления опеки и попечительства администрации Энгельсского муниципального района.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) и Комитет по образованию и молодежной политике об исключении обучающегося из Учреждения.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом но образованию и молодежной политике и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

^ 5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Учреждение финансируется за счет средств муниципального бюджета на основании договора между Учреждением и Комитетом по образованию и молодежной политике.

  2. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством, строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности и распоряжается имеющимися денежными средствами.

Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

5.3. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закреплено за
Учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение самостоятельно владеет, пользуется муниципальным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, Договором о закреплении имущества на праве оперативного управления, целями своей деятельности, назначением имущества.

5.4. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества,
закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента заключения с Комитетом
по управлению имуществом Договора о закреплении имущества на праве оперативного
управления, если иное не установлено действующим законодательством или решением
Комитета по управлению имуществом.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за
ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных
из бюджета.

5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:

  • собственные средства учредителя;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное Учреждению Комитетом по управлению имуществом;

  • средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской
Федерации.

5.6.Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и

распоряжаться доходами от этой деятельности; вести учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Комитет по образованию и молодежной политике вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если оно идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

^ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ, КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:

  • вносить изменения и дополнения в Устав;

  • требовать и получать любую запрашиваемую информацию о финансово-хозяйственной деятельности и по другим вопросам;

  • определять цели и предмет деятельности Учреждения;

  • выполнять контрольные функции за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции;

  • заключать, изменять и расторгать трудовой договор с директором Учреждения.

6.2. Комитет по управлению имуществом имеет следующие права и обязанности:

  • требовать и получать любую запрашиваемую информацию по имуществу, переданному в оперативное управление;

  • закреплять за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности;

осуществлять контроль за использованием не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению, в пределах своей компетенции;

- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Учреждения по
распоряжению муниципальным имуществом.

6.3. Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления
муниципальное имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначению муниципального имущества;

  • не допускать ухудшения технического состояния муниципального имущества;

  • осуществлять оперативный и бухгалтерский учет муниципального имущества.

^ 7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  2. Учреждение возглавляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый председателем Комитета по образованию и молодежной политике с обязательным заключением письменного трудового договора.

  3. Директор действует от имени Учреждения, без доверенности представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

  4. Директор несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), Управляющим советом, Учредителем, государством, обществом за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним договором. При нарушении директором своих должностных обязанностей председатель Комитета по образованию и молодежной политике вправе наложить взыскания на директора вплоть до освобождения его от занимаемой должности.

7.5. Директор Учреждения:

- организует работу Учреждения;

  • в порядке, установленном действующим законодательством, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения;

  • выдает доверенности, имеет право открывать в банках расчетные и другие счета;

  • в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;

  • принимает и увольняет педагогических работников Учреждения, заключая с ними трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, несет ответственность за уровень их квалификации;

  • распределяет учебную нагрузку и должностные обязанности;

  • устанавливает штатное расписание Учреждения;

  • осуществляет контроль за деятельностью педагогических работников, в том числе, посещает учебные занятия, воспитательные мероприятия;

  • утверждает локальные акты Учреждения, не относящиеся к компетенции Управляющего совета;

  • назначает для выполнения мероприятий мобилизационной подготовки специального внештатного работника; организует учет военнообязанных, их бронирование с представлением отчетов в Комитет по образованию и молодежной политике, при этом соблюдает требования режима секретности;

  • организует разработку и обеспечение мероприятий гражданской обороны на мирное время, а также планов повышения устойчивости функционирования Учреждения в чрезвычайных ситуациях;

  • несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

7.6. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового
коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Собрание
считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава
работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива обсуждает и утверждает
Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; принимает решения о внесение
изменений и дополнений в Устав Учреждения.

  1. Формами самоуправления в Учреждении являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Попечительский совет и др.

  2. Общее руководство Учреждением осуществляет коллегиальный орган самоуправления - Управляющий совет (далее - Совет). Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, не противоречащими действующему законодательству. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

7.9. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего
образования;

б) работников общеобразовательного учреждения;

в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).

В состав Совета также входят: представитель комитета по образованию и молодежной политике, назначаемый приказом комитета по образованию и молодежной политике, руководитель общеобразовательного учреждения, председатель школьного профсоюзного комитета.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут

содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.

7.10. Общая численность Совета определяется Положением о Совете и не может
составлять менее 9 человек и более 13 человек.

Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета;

Количество членов Совета из числа работников образовательного учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета;

Остальные места в Совете занимают руководитель Учреждения, председатель школьного профсоюзного комитета, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены. Процедуры выборов в состав Совета определяются Положением о Совете.

7.11. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития Учреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения,
стимулирование труда его работников;

в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в
Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным
расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда это необходимо;

е) обеспечение информирования общественности о состоянии дел в Учреждении.

7.12. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

7.12.1. Утверждает:

  • режим занятий обучающихся;

  • программу развития Учреждения;

  • введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий (школьную форму);

7.12.2. Согласовывает, по представлению руководителя Учреждения:

- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

  • смету расходования средств, полученных Учреждением от предпринимательской и иной деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • компонент учебного плана Учреждения («школьный компонент»);

  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;




  • изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Учреждения;

  • локальные акты Учреждения, касающиеся прав работников Учреждения.

7.12.3. Вносит предложения руководителю Учреждения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

  • создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

  • организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;




  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

  • развития воспитательной работы в Учреждении;

  • обеспечения безопасности в Учреждении.

7.12.4. Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том
числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об
их деятельности.

7.12.5. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей
деятельности и принимаемых решениях.

7.12.6. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад руководителя учреждения; публичный доклад подписывается председателем Совета совместно с руководителем Учреждения.

7.12.7. Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года.

  1. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.

  2. Совет имеет право принимать решения рекомендательного характера по вопросу внесения изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса;

  • структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

  • системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

7.15. Организация деятельности Совета, обязанности и ответственность Совета и его членов определяются Положением о Совете.

7.16. Учредитель Учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои
заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения,
противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным
локальным нормативным правовым актам Учреждения. В этом случае происходит новое
формирование Совета по установленной процедуре.

7.17. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов
организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового
педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет.

7.18. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники и
воспитатели Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор
Учреждения.

7.19. Полномочия Педагогического совета:

  • утверждает образовательные программы и учебные планы;

  • решает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

  • определяет порядок проведения промежуточной аттестации;

  • устанавливает количество и перечень предметов для проведения итоговой (государственной) аттестации выпускников;

  • осуществляет перевод обучающихся в следующий класс;

  • осуществляет условный перевод, оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование обучающихся;

  • принимает решение об отчислении обучающихся из Учреждения.

7.20. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Решения
Педагогического совета носят рекомендательный характер и оформляются приказом директора
Учреждения.

При Педагогическом совете могут создаваться методические объединения, секции, малые педагогические советы, подчиненные Педагогическому совету, творческие группы, постоянно действующие семинары по психолого-педагогическим проблемам.

7.21. В Учреждении действуют общешкольный и классные родительские комитеты,
которые содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в обучении и воспитании
детей, оказывают помощь обучающимся из социально незащищенных семей.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности Учреждения и принятия решений в форме предложений, которые должны быть рассмотрены органами управления Учреждения.

7.22. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы самоуправления обучающихся, выпускников, детские общественные организации и объединения.

7.23. С целью улучшения условий организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов могут создаваться на добровольной основе самоуправляемые некоммерческие объединения (фонды, советы), сформированные по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся и других граждан.

Объединение может иметь свой Устав, регламентирующий его деятельность, выборные руководящие и контрольно-ревизионные органы, может иметь отдельный расчетный счет в банке, печать и штампы со своим названием, бланки и другую документацию.

Объединение, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях», Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании».

  1   2




Похожие:

Gutter=193> огрн грн утвержден iconОгрн (номер огрн) инн (номер инн) Паспорт: серия номер выдан

Gutter=193> огрн грн утвержден iconПо доходам грн.: № Наименование доходов

Gutter=193> огрн грн утвержден iconПо доходам грн.: № Наименование доходов

Gutter=193> огрн грн утвержден iconТоварный чек № от 201 г
Продавец Адрес огрн
Gutter=193> огрн грн утвержден iconУтвержден Предварительно утвержден
Свидетельство о государственной регистрации №011418 серия улг, выданное регистрационной Палатой Мэрии г. Ульяновска на основании...
Gutter=193> огрн грн утвержден iconБюджет Седовского поселкового совета на 2011 год – 2 347 203 грн

Gutter=193> огрн грн утвержден iconФ. И. О. плательщика
Получатель платежа: Индивидуальный предприниматель Дорофеева Анна Геннадьевна, инн 773371033852, огрн 310774625001025, р/с 40802810901020000150...
Gutter=193> огрн грн утвержден iconCols=2 gutter=16> Тема «Пищеварительная система организма»

Gutter=193> огрн грн утвержден iconРезультаты экзаменов в форме и по материалам егэ
Моу сош №42 был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению егэ, утвержден администратор, ответственный за подготовку и...
Gutter=193> огрн грн утвержден iconРезультаты экзаменов в форме и по материалам егэ
Мбоу сош №42 был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению егэ, утвержден администратор, ответственный за подготовку...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов