Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год icon

Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год



НазваниеПубличный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год
страница1/5
Дата конвертации22.07.2012
Размер0.67 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

с Советом Гимназии Директор АОУ гимназии № 13

Протокол № от «___» ________ 20 г. __________________________

Председатель Совета М.А.Герасимова

_________________________________ «____»_______________ 20 г.

М.П.


Публичный доклад

автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г.Долгопрудного

гимназии № 13

за 2010 – 2011 учебный год


  1. Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования.

автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного гимназия № 13.

Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д.10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny13@mail.ru.

Учредителем и собственником образовательного учреждения от имени муниципального образования г. Долгопрудного выступает Глава города.

АОУ гимназия № 13 начала свою деятельность с введением в строй ее первой очереди и зарегистрирована Постановлением Главы Администрации № 895 от 09.08.1994 г. В 1997 году завершилось строительство второй очереди здания, и в сентябре того же года образовательное учреждение было зарегистрировано в областной регистрационной Палате. Образовательное учреждение расположено на окраине города Долгопрудный. Микрорайон, где расположена гимназия, ограничен с одной стороны каналом им. Москвы. Микрорайон включает дома застройки 50 – 60-ых годов, а так же 90-ых. В настоящее время в южном направлении возведен жилой массив – микрорайон Центральный. Социальный состав населения неоднороден. В домах застройки 50 -60-ых годов проживают семьи рабочих городских предприятий, колхоза «Красная нива», работники социальной сферы. Выделяются особой группой сотрудники аэропорта Шереметьево, преподаватели и слушатели Академии МВД. Социальный состав населения микрорайона изменился в связи со сдачей в эксплуатацию жилых домов в микрорайоне Центральный, в котором приобрели жилье люди, ранее проживающие в различных регионах России, а так же в странах СНГ. Он стал более неоднородным и сложным, а образовательные запросы его стали более разнообразными.

22.06.2011 г. создано автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного гимназия № 13 (АОУ гимназия №13) путём изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 13 г. Долгопрудный (Гимназия №13) в соответствии с Постановлением Главы города от 22.06.2011 г №40-ПГ “О создании автономного общеобразовательного учреждения путём изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения”.



^ Состав семей по социальному признаку


Содержание

Количество обучающихся

Общая численность обучающихся на начало 2010 – 2011 учебного года

802

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП

5 (0,6%)

Количество семей, в которых родители отрицательно влияют на детей (трудные семьи)


8 (10%)

Дети из неполных семей (воспитывает один родитель)

140 (17,5%)

Родители, лишенные родительских прав

-

Малообеспеченные семьи

42 (5%)

Социально-незащищённых и оказавшихся в трудной жизненной ситуации семей




Многодетные семьи

99 (12%)

Количество детей из многодетных семей, обучающихся в АОУ гимназии № 13

107 (13%)

Количество опекаемых детей

4 (0,5%)

Количество детей – инвалидов, обучающихся в АОУ гимназии № 13

14 (2%)

Количество детей, обучающихся на дому

10 (1%)


В 2010 – 2011 учебном году в гимназии обучалось 802 ребёнка, из них

- на первой ступени обучения (1 – 4-ые классы) – 361 человек;

- на второй ступени (5 – 9-ые классы) – 376 человек;

- на третьей ступени (10 – 11-ые классы) – 65 человек.

Был сформирован 31 класс со средней наполняемостью 25,9 человек. Занятия проводились в две смены во 2-3-ьих классах и в одну смену в 1,4,5-11-ых классах. 91% обучающихся Гимназии № 13 проживают в микрорайоне, прилежащем к образовательному учреждению.


  1. ^ Образовательная политика.

Современная школа, функционирующая в условиях постоянной модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач, развития профилизации и вариативности требует определения иерархии задач, направленных на достижение поставленной образовательным учреждении цели.

Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Для достижения поставленных целей Гимназия осуществляет следующие виды деятельности:

- бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;

- реализация дополнительных образовательных программ через систему факультативных, кружковых занятий и других занятий по выбору;

- оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных (сверх основных образовательных программ не финансируемых за счет бюджетных средств).

Гимназия вправе оказывать следующие дополнительные платные образовательные услуги:

  • репетиторство с обучающимися другого Общеобразовательного учреждения;

  • создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

  • занятия на различных курсах:

по подготовке к поступлению в учебное заведение,

по изучению иностранных языков,

повышения квалификации,

по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т.ч. вождение автомобиля, делопроизводство);

  • занятия в различных кружках:

по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, резьбе по дереву, танцам;

  • занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);

  • создание различных спортивных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на лыжах, коньках, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).


В 2008 году в Гимназии № 13 возникла необходимость разработки новой Программы развития, которая позволила бы обеспечить подготовку обучающихся к жизни в условиях постиндустриальной цивилизации, информационных технологий, гражданского общества, демократического государства. Программа была разработана на период 2008 – 2012 годы, принята Советом Гимназии 26.08.2008 г.

^ Научно-методические основы разработки Программы

Ключевой идеей, положенной в основу разработки Программы, является обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого обучающегося на основе его природных задатков и склонностей.

^ Концептуальные идеи программы:

  • самоорганизация социально-педагогической системы, которая развивается на основе своих возможностей, ресурсов окружающей среды и обеспечивает условия для самоопределения и саморазвития учителей и обучающихся;

  • гуманитарно-культурологический подход (образование не совокупность мероприятий обучения, воспитания и развития, а единая система поддержки индивидуальности ребенка и развития его способностей;

  • личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка;

  • личностно-деятельностный подход (приоритетность личностно-смысловой сферы обучающегося, включение его личностного опыта в образовательный процесс, переориентация процесса образования на постановку и решение самим обучающимся конкретных учебных задач: познавательных, исследовательских, преобразующих, проективных и др.);

  • творческое развитие (в гимназии образовательная стратегия предполагает не трансляцию некоторой суммы знаний, а развитие творческих способностей ребенка);

  • интегративно-гуманитарный подход образовательного процесса (интеграция всех компонентов образовательного процесса для обеспечения возможностей раскрытия и реализации личностного потенциала каждого ребенка, формирование у него целостного видения мира и понимания места и роли человека в нем, чтобы получаемая детьми информация становилась для них личностно-значимой);

  • информатизация образования;

  • интегрированность образовательного процесса;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий;

  • развитие системы предпрофильного и профильного обучения (образовательная технология, представляющая особый вид дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющий за счет изменений (вариаций) в структуре, содержании и организации образовательного процесса, более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их познавательными и профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Цели Программы:

- организация работы гимназии, направленная на обеспечение современного качественного образования, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника гимназии в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства;

- создание оптимальных условий для эффективного развития гимназии;

  • обеспечение и поддержка процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности;

  • выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по предметам гимназического компонента, личности, способной в последующем самореализоваться и способствовать дальнейшему прогрессу в развитии общества;

создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.


Задачи Программы:

Реализация основных целей предполагает решение следующих задач:

  1. Обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном, профильном и углубленном уровнях.

  2. Применение технологий компетентностного подхода в образовании, позволяющих усилить мотивацию обучения обучающихся, помогающих им овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний, формирующих у них умения принимать самостоятельные решения.

  3. Создание и реализация модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в гимназии.

  4. Формирование у каждого обучающегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей.

  5. Накопление у обучающихся опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.

  6. Формирование физически здоровой личности:

- оптимальная организация учебно-воспитательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

- формирование основ здорового образа жизни подрастающего поколения;

- разработка системы диагностики здоровья обучающихся и практической деятельности образовательного учреждения по сбережению и укреплению здоровья обучающихся;

- приобщение учителей к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

7. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • широкое использование системы диагностики качества знаний и обученности обучающихся;

  • внедрение технологий уровневой дифференциации.

8. Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей.

  • создание условий, способствующих саморазвитию ребенка и реализации его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей;

  • выработать в гимназии систему обучения, при которой будет осуществлен приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидающей функции ученика над репродуктивным компонентом, который важен для передачи ученику технологий образовательной деятельности, а не готовой информации и знаний;

  • смену доминирующей позиции педагога на сопровождающую по отношению к учебной деятельности ребенка.

9. Создание в гимназии механизма, позволяющего осуществлять индивидуализацию обучения.

  • развитие, а в некоторых случаях формирование специальных, способностей обучающихся;

  • развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников;

  • создание условий, обеспечивающих обучение в индивидуальном темпе; использование приемов адаптивного обучения; конструирование процесса обучения на основе выявления субъектного опыта каждого ученика, его социализации, организации взаимодействия учителя и ученика на основе субъект-субъектного образовательного воздействия.

10. Совершенствование системы работы с одаренными учащимися гимназии.

  • определение тактики работы с каждым одаренным ребенком;

  • расширение и совершенствование работы психологической службы с одаренными детьми в гимназии;

  • включение проблемы работы с одаренными обучающимися как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей гимназии.

11. Формирование педагогического коллектива единомышленников.

  • достигать организационного эффекта за счет совместной реализации целей и задач, заявленных в Концепции развития до 2012 года;

  • руководствоваться принципами создания благоприятных условий для реализации личностно-ориенированного обучения и воспитания обучающихся;

  • реализовывать образовательные и инновационные процессы;

  • стимулировать рост профессионализма педагогического коллектива;

  • создавать благоприятные условия для творческого и духовно-нравственного совершенствования.

12. Совершенствование системы управления гимназией:

  • усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями;

  • создание банка информации результатов учебной деятельности обучающихся на основе диагностических и мониторинговых работ с целью точного анализа и корректировки образовательной деятельности в гимназии на всех уровнях обучения;

  • оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации;

  • совершенствование системы взаимодействия с социумом и организациями в процессе самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности.

13. Воспитательная работа:

  • создание системы воспитательной работы, позволяющей сформировать у детей гражданскую позицию, и сформировать сплоченный ученический коллектив;

  • формирование органов ученического самоуправления;

  • усиление воспитательного потенциала урока;

  • формирование и закрепление традиций гимназии.

  1. Расширение информационно-ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса в гимназии.

  2. Разработка и реализация проекта «Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества образования».


Приоритетные направления Программы:

  • Модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса.

  • Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

  • Создание в рамках гимназии открытого информационного пространства.

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.

  • Модернизация механизма формирования бюджета.


Ожидаемые результаты Программы:

  1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:

- рост качества обученности на 10%;

- рост числа детей, задействованных в проектной и исследовательской деятельности, на 30%;

- увеличение числа участников олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно- практической конференции школьников на 25 %.

2. Должна измениться роль учителя: он должен стать организатором деятельности, консультантом, наставником, сопровождающим самостоятельную деятельность обучающегося.

3. Создание системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4. Занятость 85% обучающихся во внеурочной деятельности.

5. Повышение конкурентноспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

6. Оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерным и мультимедийным оборудованием.

7. Формирование у обучающихся устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения.

8. Позитивная динамика в состоянии здоровья обучающихся и учителей.

9. Повышение профессионального мастерства учителей.

10. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей активной гражданской позицией, навыками нравственного поведения, способностью к успешной социализации в обществе.


Концептуальные идеи Программы развития гимназии:

С целью оптимизации условий доступности качественного образования для каждого обучающегося и развития его потребности в самоактуализации следует реализовать следующие проекты программы развития гимназии:

  • ^ Проект «Создание и реализация модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в гимназии». Самоопределение обучающихся в выборе профиля обучения.

  • Проект: «Здоровье». Развитие устойчивой системы взглядов на здоровый образ жизни.

  • ^ Проект: «Развитие информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества образования». Создание информационно-образовательного пространства для формирования информационной культуры участников образовательного процесса.

  • ^ Проект «Создание модели общественно-активного образовательного учреждения» позволяет не просто предоставлять образовательные услуги, но и воспитывать детей настоящими гражданами своей страны, заинтересованными и активно участвующими в социальных процессах на улучшение качества жизни там, где они живут, учатся и работают.


^ Важнейшими звеньями образовательной политики гимназии являются:

  • Создание в гимназии механизма, позволяющего осуществлять индивидуализацию обучения:

  • развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников;

  • использование приемов адаптивного обучения; конструирование процесса обучения на основе выявления субъектного опыта каждого ученика, его социализации, организации взаимодействия учителя и ученика на основе субъект-субъектного образовательного воздействия.

  • Совершенствование системы работы с одаренными учащимися гимназии.

  • Формирование педагогического коллектива единомышленников:

  • достижение высокой эффективности в работе педагогического коллектива за счет совместной реализации целей и задач;

  • использование принципов создания благоприятных условий для реализации личностно-ориенированного обучения и воспитания обучающихся;

  • реализация образовательных и инновационных процессов;

  • стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива;

  • создание благоприятных условий для творческого и духовно-нравственного совершенствования.

  • Совершенствование системы управления Гимназией № 13:

  • усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями;

  • совершенствование системы внутришкольного управления на основе результатов диагностики качества знаний и обученности учащихся;

  • создание банка информации результатов учебной деятельности учащихся на основе диагностических и мониторинговых работ с целью точного анализа и корректировки образовательной деятельности в гимназии на всех уровнях обучения;

  • оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации;

  • совершенствование системы взаимодействия с социумом и организациями в процессе самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности.

  • Воспитательная работа:

  • создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива;

  • формирование органов ученического самоуправления;

  • введение системы работы педагогов - организаторов;

  • усиление воспитательного потенциала урока;

  • формирование и закрепление традиций Гимназии № 13.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconУчебный план платных дополнительных образовательных услуг автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 на 2011-2012 учебный год

Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconГодовой календарный учебный график платных дополнительных образовательных услуг автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 на 2011-2012 учебный год

Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconРасписание занятий платных дополнительных образовательных услуг автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 на 2011-2012 учебный год

Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconРасписание выпускных экзаменов в форме егэ за курс средней (полной) общей школы автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 2011 -2012 учебный год

Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПравила поведения обучающихся автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13
Долгопрудного гимназии №13 (далее Правила) устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории автономного общеобразовательного...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация
Проанализированы результаты деятельности по реализации образовательной программы, результаты и достижения обучающихся и выпускников...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный доклад о результативности работы моу
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconЕ. А. Потетюрина Публичный доклад муниципального
Каким он был? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, и написан публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год iconПротокол №9 от 22. 06. 2011 публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад информирует о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г. Прохладного Кабардино-Балкарской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов