Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год icon

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год



НазваниеПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год
Дата конвертации22.07.2012
Размер388.29 Kb.
ТипПубличный доклад

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 13 г. Долгопрудный

за 2007 – 2008 учебный год


  1. Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования.

Муниципальное общеобразовательное учреждения гимназия № 13 г. Долгопрудный.

Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д.10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny @ mail.ru.

Учредителем и собственником образовательного учреждения от имени муниципального образования г. Долгопрудного выступает Глава города.

Гимназия № 13 начала свою деятельность с введением в строй ее первой очереди и зарегистрирована Постановлением Главы Администрации № 895 от 09.08.1994 г. В 1997 году завершилось строительство второй очереди здания, и в сентября того же года образовательное учреждение было зарегистрировано в областной регистрационной Палате. Образовательное учреждение расположено на окраине города Долгопрудный. Микрорайон, где расположена гимназия, ограничен с одной стороны каналом им. Москвы. Микрорайон включает дома застройки 50 – 60-ых годов, а так же 90-ых. В настоящее время в южном направлении возведен жилой массив – микрорайон Центральный. Социальный состав населения неоднороден. В домах застройки 50 -60-ых годов проживают семьи рабочих городских предприятий, колхоза «Красная нива», работники социальной сферы. Выделяются особой группой сотрудники аэропорта Шереметьево, преподаватели и слушатели Академии МВД. Социальный состав населения микрорайона изменился в связи со сдачей в эксплуатацию жилых домов в микрорайоне Центральный, в котором приобрели жилье люди, ранее проживающие в различных регионах России, а так же в странах СНГ. Он стал более неоднородным и сложным, а образовательные запросы его стали более разнообразными.


Особенности семей обучающихся:

Содержание

Количество обучающихся

Общая численность обучающихся на начало 2007 – 2008 учебного года

660

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП

4

Количество семей, в которых родители отрицательно влияют на детей (трудные семьи)


11

Родители, лишенные родительских прав

1

Малообеспеченные семьи

185

Многодетные семьи

31

Количество детей из многодетных семей, обучающихся в Гимназии № 13

47

Количество опекаемых детей

2

Количество детей – инвалидов, обучающихся в Гимназии № 13

8

Количество детей, обучающихся на дому

14


В 2007 – 2008 учебном году в Гимназии № 13 обучалось 660 детей, из них

- на первой ступени обучения (1 – 4-ые классы) – 267 человек;

- на второй ступени (5 – 9-ые классы) – 339 человек;

- на третьей ступени (10 – 11-ые классы) – 54 человека.

Было сформировано 25 классов со средней наполняемостью 26,4 человек. Занятия проводились в одну смену. 85% обучающихся Гимназии № 13 проживают в микрорайоне, прилежащем к образовательному учреждению.


  1. ^ Образовательная политика.

В течение последних трех лет Гимназия № 13 работает над темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе реализации принципов личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании как условие повышения уровня обученности и качества знаний обучающихся».

Цели:

- обеспечение и поддержка процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности;

- выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование познавательного, нравственного, коммуникативного и эстетического и физического потенциалов личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней общей школы и глубокими знаниями по предметам гимназического компонента, личности, способной в последующем самореализоваться и способствовать дальнейшему прогрессу в развитии общества;

- создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Задачи:

  1. Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможность продолжения образования, в т.ч. и путем самообразования.

  2. Формирование у каждого учащегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей.

  3. Накопление у обучающихся опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.

  4. Формирование физически здоровой личности:

  • оптимальная организация учебно-воспитательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

  • формирование основ здорового образа жизни подрастающего поколения;

  • приобщение учителей к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

  1. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса:

  • обеспечение оптимального сочетания базового и гимназического образования;

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • широкое использование системы диагностики качества знаний и обученности обучающихся.

  1. Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей:

  • создание условий, способствующих саморазвитию ребенка;

  • выработка в гимназии системы обучения, при которой будет осуществлен приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидающей функции ученика над репродуктивным компонентом, который важен для передачи ученику технологий образовательной деятельности, а не готовой информации и знаний.

  • смену доминирующей позиции педагога на сопровождающую по отношению к учебной деятельности ребенка.

  1. Создание в гимназии механизма, позволяющего осуществлять индивидуализацию обучения:

  • развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников;

  • использование приемов адаптивного обучения; конструирование процесса обучения на основе выявления субъектного опыта каждого ученика, его социализации, организации взаимодействия учителя и ученика на основе субъект-субъектного образовательного воздействия.

  1. Совершенствование системы работы с одаренными учащимися гимназии.

  2. Формирование педагогического коллектива единомышленников:

  • достижение высокой эффективности в работе педагогического коллектива за счет совместной реализации целей и задач;

  • использование принципов создания благоприятных условий для реализации личностно-ориенированного обучения и воспитания обучающихся;

  • реализация образовательных и инновационных процессов;

  • стимулирование роста профессионализма педагогического коллектива;

  • создание благоприятных условий для творческого и духовно-нравственного совершенствования.

  1. Совершенствование системы управления Гимназией № 13:

  • усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями;

  • совершенствование системы внутришкольного управления на основе результатов диагностики качества знаний и обученности учащихся;

  • создание банка информации результатов учебной деятельности учащихся на основе диагностических и мониторинговых работ с целью точного анализа и корректировки образовательной деятельности в гимназии на всех уровнях обучения;

  • оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации;

  • совершенствование системы взаимодействия с социумом и организациями в процессе самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности.

  1. Воспитательная работа:

  • создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива;

  • формирование органов ученического самоуправления;

  • введение системы работы педагогов - организаторов;

  • усиление воспитательного потенциала урока;

  • формирование и закрепление традиций Гимназии № 13.

При определении целей и задач педагогический коллектив работал в тесном контакте с Советом гимназии.


  1. Управление образовательным учреждением.

С начала XXI века Российская система образования вступила в полосу обновления – модернизации, цель которой – повышение качества образования. С 2006 года по инициативе Президента Российской Федерации реализуется национальный проект «Образование», который предусматривает расширение общественного участия в управлении образованием. В рамках Проекта с сентября 2007 года в Гимназии № 13 начал работу орган управления, обеспечивающий демократический государственно-общественный характер управления образованием – Совет гимназии, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. В состав Совета гимназии в 2007 – 2008 учебном году входили:

Председатель Совета – Ващенова Наталья Николаевна;

Секретарь – Ельникова Галина Валентиновна, представитель от работников гимназии;

Члены Совета:

Пронина Т. П., директор Гимназии № 13;

Колпакова Е.А., представитель родительской общественности;

Ярилова В.Н., представитель родительской общественности;

Марачева М.А., представитель родительской общественности;

Питинько И., председатель Совета старшеклассников;

Гришина Е., представитель ученической общественности;

Яценко Я., представитель ученической общественности.

В административно – управленческое звено гимназии № 13 входят:

- директор – Пронина Т.П.,

- заместители директора по УВР – Алексеева И.С., Ельникова Г.В., Герасимова М.А.,

- заместитель директора по воспитательной работе – Чистякова В.А.,

- заместитель директора по безопасности – Стайкуца И.А.,

- заместитель директора по АХЧ – Гришина Н.И.


^ Структура управления гимназией № 13


Директор Гимназии № 13 Совет гимназии


Родительский

Комитет

гимназии


Педагогический Педагог- Педаго- Учитель-

Совет психолог дефектолог логопед


заместитель заместитель заместитель заместитель заместитель секретарь гл. бухг.

директора директора директора директора директора

по УВР по воспитат. по УМР по безопасн. по АХЧ

работе


педагог- ШМО учителей младший

организ. учителей тех. персонал

нач. классов

соц.

педагог ШМО заместители

учителей директора

восп-ль гуманитарного

ГПД цикла предметов классные

руководители

классн. ШМО

рук-ль учителей

математики, сотрудники ЧОП

физики,

информатики


ШМО учителей

иностранного языка


ШМО учителей

технологии, изо и

музыки


ШМО учителей

ОБЖ и Физкультуры


ШМО учителей

начальных классов

ШМО учителей

классных руководителей


Учителя

В течение 2007 – 2008 учебного года жалоб и обращений граждан в администрацию образовательного учреждения, Управление образования не поступало.


  1. ^ Система оценки качества образования обучающихся.

При оценке качества знаний обучающихся в Гимназии № 13 используется традиционная пятибалльная система. Эта система оценок используется при оценке знаний обучающихся на уроке, при проведении промежуточной и итоговой аттестации. При проведении переводных и выпускных экзаменов решением Совета гимназии предусмотрено участие общественных наблюдателей.

В 2007 – 2008 учебном году выпускники 9-ых классов гимназии сдавали выпускные экзамены по русскому языку и математике в новой форме. 100% обучающихся было охвачено процедурой независимой аттестации. Все выпускники 11 класса (100%) проходили итоговую аттестацию по русскому языку и математике в форме Единого государственного экзамена. При проведении независимой итоговой аттестации на экзаменах присутствовали общественные наблюдатели – представители родительской общественности.

При проведении годовой промежуточной аттестации в образовательном учреждении используются такие формы как экзамен, тестирование, собеседование, защита реферата, итоговые диагностические работы. О классах и формах проведения промежуточной аттестации принимает решение педагогический совет и Совет гимназии.

При оценке результативности деятельности педагогов для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда используются критерии, в соответствии с Положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работникам муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 13 г. Долгопрудный. Основные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работников Гимназии № 13:

- успешность учебной работы, достижение обучающимися высоких показателей (динамика роста успеваемости и качества знаний);

- подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, смотрам и т.п.;

- активность во внеурочной воспитательной деятельности;

- использование современных педагогических, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

- внедрение новых методов, разработок, авторских программ в процесс обучения предмету:

- участие в методической, научно-исследовательской работе: обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- высокий профессионализм повышения квалификации;

- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж гимназии;

- наличие почетных званий и наградных знаков «Отличник народного образования», «Почетный работник общего образования РФ» и др.;

- субъективная оценка со стороны обучающихся;

- субъективная оценка со стороны родителей обучающихся.


  1. ^ Финансово – экономическая деятельность.

Годовой бюджет Гимназии № 13 на 2008 год составляет с учетом изменений бюджетных ассигнований в течение года 26587200 рублей. Гимназия № 13 не имеет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не использует в своей работе средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала. Одним из основных направлений использования бюджетных средств является:

- заработная плата (16879,00 тыс.руб.), в том числе вознаграждение за классное руководство -313,00 тыс. руб; компенсация на методическую литературу- 79,00 тыс.руб.

- начисления на заработную плату (4402,00 тыс.руб.), в том числе вознаграждение за классное руководство - 83,00 тыс. руб;

Доля Фонда оплаты труда в бюджете составляет - 63,5%.

Доля ФОТ учителей и других педагогических работников от общего фонда -76,1%.

Размер стимулирующей части составляет 10% от Фонда оплаты труда.

Доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера - 100%.

Еще одно направление бюджетных средств - расходы

*на коммунальные услуги (1388,20 тыс.руб.), в том числе

теплоэнергия - 970,00 тыс.руб.

электроэнергия - 236,00 тыс. руб.

водоснабжение - 195,00 тыс.руб.

*на содержание имущества (314,30 тыс.руб.)

*на питание школьников (590,70 тыс. руб.)

*на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов (415,00 тыс.руб.)

*прочие расходы(398,00 тыс.руб.).

Немаловажная статья в 2008 году - расходы на текущий ремонт в размере 2100000,00 руб.


  1. ^ Условия организации образовательного процесса.

В образовательном учреждении есть все условия для организации учебно-воспитательного процесса. В гимназии функционируют 36 учебных кабинетов, имеющих достаточное оснащение для проведения уроков, спортивный зал, актовый зал, столовая на 210 посадочных мест, 2 медицинских кабинета. На территории Гимназии № 13 оборудована спортивная площадка, мини-стадион для проведения уроков физической культуры и организации досуга обучающихся в послеурочное время.

^ Порядок приема в образовательное учреждение.

Количество первых, а также последующих классов, определяется педагогическим советом образовательного учреждения по согласованию с Учредителем и в соответствии с количеством поданных заявлений. В 1 класс образовательного учреждения принимаются дети с 6 лет 6 месяцев.

Зачисление детей в 1-ый класс и прибывших в течение лета, а также утверждение списочных составов классов, на каждый учебный год производится до 1 сентября и оформляется приказом.

Зачисление детей прибывших после 1 сентября в различные классы оформляется приказом в день подачи заявления.

Каждый ребенок может перевестись в другую школу при наличии в ней свободных мест в течение всего учебного года и на любом году обучения по заявлению родителей (законных представителей).

Для зачисления в образовательное учреждение необходимо представить следующие документы:

1. медицинскую карту,

2. копию свидетельства о рождении,

3. личное дело и справку о текущей успеваемости (для детей поступающих во 2 - 11 классы),

4. аттестат об основном образовании (для поступающих в 10 класс),

5. заявление родителей (законных представителей).

Набор в образовательное учреждение учащихся производится по заявлению родителей (законных представителей). При приеме в образовательное учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и взаимоотношения его участников.

Предельная наполняемость общеобразовательных классов образовательного учреждения устанавливается в количестве 25 человек. Наполняемость групп продленного дня – от 20 до 25 человек. При проведении занятий в классах по иностранному языку и трудовому обучению на I и II ступенях (5-11 классы), физической культуре в 9-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий допускается деление классов на две подгруппы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

Обучение на II и III ступенях образовательного учреждения завершается итоговой аттестацией. Порядок выпуска учащихся определятся Министерством образования и науки Российской Федерации.

Завершившим обучение на II ступени вручается аттестат об окончании основной школы, а добившимся особых успехов - аттестат с отличием.

Завершившим обучение на III ступени вручается аттестат о полном среднем образовании, а достигшие особых успехов, награждаются золотой или серебряной медалью (в соответствии с существующим Положением), а учащиеся, отличившиеся в изучении отдельных предметов - грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2007 – 2008 учебном году в Гимназии № 13 обучение проводилось по 6-ти дневной рабочей неделе для обучающихся 5а, 6а, 7а, 8а, 9б, 10а, 11а классов. Начальная школа и восемь классов среднего звена имели 5-ти дневную рабочую неделю. Занятия проводились в одну смену.


Расписание звонков на понедельник - пятницу

1 урок

8.15 – 8.55

2 урок

9.05 – 9.45

3 урок

10.00 – 10.40

4 урок

10.55 – 11.35

5 урок

11.45 – 12.25

6 урок

12.35 – 13.15

7 урок

13.25 – 14.05


Расписание звонков на субботу

1 урок

8.15 – 8.55

2 урок

9.05 – 9.45

3 урок

9.55 – 10.35

4 урок

10.45 – 11.25

5 урок

11.35 – 12.15

6 урок

12.25 – 13.05

Средняя наполняемость классов в 2007 – 2008 учебном году составила 26,4 человека. В расчете на каждого ученика приходилось примерно 3 кв. метра учебной площади, а на одного учителя приходилось примерно 14 обучающихся.

Количество обучающихся по параллелям:

1 классы – 68 человек;

2 классы – 62 человека;

3 классы – 84 человека;

4 классы – 53 человека;

5 классы – 77 человек;

6 классы – 82 человека;

7 классы – 73 человека;

8 классы – 53 человека;

9 классы – 54 человека;

10 класс – 28 человек;

11 класс – 26 человек.

Обеспеченность обучающихся учебной и художественной литературой из библиотечного фонда составляла 43 книги на одного ученика.

В гимназии функционируют два компьютерных класса. Подключения к Интернету в них нет.

В образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возможностями. Всем им была предоставлена возможность обучения на дому. Таких детей в 2007 – 2008 учебном году было 14 человек. 10 из них занимались по типовым адаптированным на индивидуальное обучение программам.

Безопасность гимназии антитеррористическая и пожарная обеспечивается наличием круглосуточной охраны, осуществляющейся сотрудниками ЧОП «Альянс». Имеются камеры наружного наблюдения, так же тревожная кнопка для срочного вызова сотрудников вневедомственной охраны. Все помещения гимназии оборудованы системой автоматической установки пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре.

Здание согласно ППБ в полном объеме обеспечено огнетушителями.

Систематически с обучающимися и работниками гимназии проводится работа по разъяснению и соблюдению правил безопасности. Ежемесячно проводятся практические тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из здания образовательного учреждения, направленные на отработку действий при возникновении ЧС.

^ Сведения о педагогических кадрах Гимназии № 13.

В 2007 – 2008 учебном году в образовательном учреждении работало 48 педагогов, в том числе 1 мужчина.

Средний возраст учителей - 43 года.

73% педагогов имеют высшее образование,

42% учителей имеют высшую квалификационную категорию,

31% - первую квалификационную категорию,

19% - вторую.

52% учителей за последние 5 лет прошли курсы повышения квалификации.

2 учителя информатики были направлены на курсы по повышению компьютерной грамотности. 65% учителей реализуют в своей работе программы, обеспечивающие углубленное и расширенное обучение. Коллектив гимназии имеет стабильный состав.


  1. ^ Содержание образования (образовательные программы).

Программное обеспечение процесса обучения в Гимназии № 13 является основой реализации учебного плана. В прошедшем учебном году реализовывались следующие образовательные программы:

- типовые неадаптированные;

- типовые адаптированные на повышенный уровень обученности;

- типовые адаптированные на расширение содержания обучения;

- типовые адаптированные на углубление содержания;

- типовые адаптированные на развитие творческого и интеллектуального потенциала;

- типовые адаптированные на интенсивный уровень обучения;

- типовые адаптированные на индивидуальное обучении;

- программы углубленного изучения предмета;

- программа развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Так же в гимназии реализовывались следующие инновационные авторские программы:

Предмет

(образовательная область)

Название программы (курса), автор

Охват обучающихся

Филология

1. Факультативный курс «Обучение сочинениям разных жанров»

7а, 11а классы

2. Программа «Речь»,

автор Г.И. Канакина и др.

5а, 6а, 7а классы

3. Программа обучения второму иностранному языку (немецкий язык) на базе английского языка «Мосты», автор И.Л. Бим

7а, 8а, 9б, 10а классы

Математика

1. Факультативный курс «Наглядная геометрия» 5-6 класс,

автор Е.С. Смирнова

5а класс

Естествознание

1. Факультативный курс по краеведению «Экология Подмосковья» 10 класс,

автор Греханкина Л.Ф.

10а класс

2. Факультативный курс «Родное Подмосковье» 6 класс,

автор Греханкина Л.Ф.

6а класс

Психология

1. Развивающая программа «Уроки психологического развития в средней школе», автор Локалова Н.П.

5а, 5б, 5в классы

2. Программа «Уроки общения для младших подростков»,

автор Слободяник Н.П.

6а, 6б, 6в классы

3. Модульный курс учебный и коммуникативной мотивации»,

автор Дереклеева Н.И.

7а, 7б, 7в классы

Начальная школа

1. Программа развивающего обучения Л.В. Занкова

3а¸4а классы

2. Риторика (факультативный курс), автор Ладыженская Т.А.

2а класс

3. Программа «Духовность» (уроки религиозной культуры),

автор Бородина А.В.

4б класс

4. Программа психологического развития когнитивной сферы учащихся 1-4 классов (факультативный курс,

автор Локалова Н.П.

2а, 2б классы


В Гимназии № 13 реализовывались и программы дополнительного образования, в течение года работали 15 кружков:

- «Уроки духовности»

- «Кружок детского музыкального индивидуального творчества»

- «Риторика»

- «Кружок по развитию речи»

- «Математическое конструирование»

- «Психология»

- «Английский язык»

- «Уроки психологического развития»

- «Информационные технологии»

- «Интернет – проекты»

- «Наглядная геометрия» (2 кружка)

- «Математический кружок» (2 кружка)

- «Химический»

В них получали дополнительное образование 290 обучающихся, что составляет 44% от числа всех учеников гимназии.

Так же работали спортивные секции:

- «Баскетбол»

- «Волейбол»

- «Гандбол»

- «Футбол»,

в которых занимались 140 человек (21%)

Доля обучающихся, включенных в исследовательскую и проектную деятельность, не велика – 28%.


  1. ^ Учебные достижения обучающихся.

В 2007 – 2008 учебном году 24 выпускника гимназии сдавали ЕГЭ по русскому языку и литературе, где показали следующие результаты:

Предмет

Русский язык

Математика

Качество знаний

80%

72%

Обученность

100%

100%


47 выпускников 9-ых классов сдавали экзамены по русскому языку и математике в новой форме. Данные независимой итоговой аттестации следующие:

Предмет

Русский язык

Математика

Качество знаний

74,5%

57,4%

Обученность

100%

97,9%

^ Качество знаний – процент аттестуемых, сдавших экзамены на «4» и «5»

Обученность – процент аттестуемых, сдавших экзамен без «2».

Количество выданных медалей – 1 серебряная.

Выпускники 9-ых и 11-ых классов показали высокий уровень знаний при проведении итоговой аттестации, что говорит о хорошем усвоении программного материала. Все ученики 9-ых классов (51 человек) получили аттестат об основном общем образовании, из них 31 выпускник (61%) продолжили обучение в 10 классе в ОУ г. Долгопрудный, 15 человек (29%) поступили в техникумы и колледжи, 5 человек (10%) поступили в профессиональные технические училища.

Из 25 выпускников 11-ых классов 23 человека (92%) поступили в ВУЗы, 17 из них (74%) на бюджетное отделение, 6 человек (26%) - на платное, 1 ученик (4%) поступил в техникум, 1 человек (4%) устроился на работу.

В 2007 – 2008 учебном году учащиеся Гимназии № 13 принимали участие в городских предметных олимпиадах и заняли призовые места.

1 место – 2 человека;

2 место – 8 человек;

3 место – 12 человек.

Так же 2 человека заняли 1 место в городском конкурсе «Интернет-проект» и 2 человека заняли в нем 3 место.


  1. ^ Внеучебные достижения обучающихся.

В прошедшем учебном году ученики Гимназии № 13 приняли участие в 20 городских конкурсах и выставках, в 1 зональном конкурсе и 2 областных.

№ п/п

Мероприятие

Участники

Итоги



Торжественное шествие по улицам города, посвященное 50-тилетию

г. Долгопрудный.

Представители 8а,9а,9б классов

(15 человек)

Грамота за участие,

поездка в Царицыно



Областной конкурс рисунка «С чего начинается Родина?»

Павликова Е.

(8б класс)

Призовое место



Спортивны праздник, посвященный 50-тилетию города.

Разновозрастная сборная команда

2 место



2-ой туристско – краеведческий слет «Дорогами отцов»

Разновозрастная сборная команда учащихся 8а, 8б, 9б 10а классов

2 место



Участие в движении волонтеров по программе «Антиспид»

Учащиеся

10а класса

(5 человек)

Личные грамоты, грамота за плакат



Участие в антинаркотическом марафоне

Учащиеся

10а, 8а, 9б классов

1 место –

турнир по настольному теннису,

грамота за плакат



Марафон творческих программ по БДД

Отряд ЮИД

4 место



Творческий конкурс по теме безопасности на дорогах

Представлено 12 работ

1 место –

рисунок Захаров С.

(11 класс)

3 место – литературное творчество Малолетнева А.

(5а класс)



Слет, посвященный 35-тилетию создания отрядов ЮИД.

Место проведения–Гимназия № 13

Отряд ЮИД

1 место



Конкурс сочинений

«Письмо президенту»

Учащиеся 9б класса

(4 работы)

2 место –

Сыдыгалиева Е.

3 место –

Кварацхелия Э.



Участие в городской акции, посвященной открытию года семьи

7 семей

Памятные подарки



Конкурс сочинений «Какую семью можно назвать неблагополучной?»

Учащиеся 10а и 11а классов

(4 работы)

1 место –

Чистова А. (11 кл.)

3 место –

Круглова А. (10 кл.)



Конкурс «Моя семья»

(отдел культуры)

15 работ

в 4 номинациях

Работы отправлены на областной конкурс



Городские соревнования

«Юный медик»

Команда из девушек 8а и 8б классов

3 место



«Весенняя капель»

6 участников

в 3 номинациях

Лауреаты:

Захаров С. (11 кл.)

4а класс (коллективная работа)



Конкурс рисунков

«Россия – Родина моя»

15 рисунков

Индивидуальные грамоты



«А ну-ка, девушки»

(городской конкурс)

2 человека

1 место–Кулешова Н.

3 место - Косырева Г.



Зональный этап 16 слета ЮИД Московской области

Отряд ЮИД

4 место

по общим итогам,

3 место

За знание ПДД,

1 место

в личном первенстве по медицине – Магергут В.



Участие в городской акции «Памяти героев»

Учащиеся 8а, 11а классов

Грамота



Участие в городском уроке мужества

учащиеся 8а класса





Большое внимание в Гимназии № 13 спортивно – массовой работе, так как физическая культура и спорт способствуют нормальному физическому развитию детей и укреплению их здоровья. В 2007 – 2008 учебном году в гимназии было проведено 15 спортивных соревнований среди учащихся 1 – 11-ых классов. Учащиеся гимназии приняли участие в 23 городских спортивных соревнования, в 21 из них были призерами и победителями, а так же были участниками 2 зональных соревнований и 4 областных.



№ п/п

Мероприятие

Участники

Место

1.

Городские методические объединения учителей физической культуры

Учителя физкультуры




2.

Городские соревнования по стритболу, посвященные 50-тилетию г. Долгопрудный

Учащиеся 9б класса

1 место

3.

Городские соревнования по мини-футболу в зачет Спартакиады школьников

Сборная команда гимназии (юноши 1992 г.р. и моложе)

3 место

4.

Городские соревнования по легкой атлетике в зачет Спартакиады школьников

Сборная команда гимназии (девушки 1992 г.р. и моложе)

Сборная команда гимназии (юноши 1992 г.р. и моложе)

1 место


3 место

5.

Городские соревнования «Пробег Пацаева»

Юноши и девушки

1990-1997 г.р. и моложе

В личном зачете

1, 2, 3 места

6.

Городские соревнования по баскетболу в зачет Спартакиады школьников

Сборная команда гимназии (девушки 1992 г.р. и моложе)

Сборная команда гимназии (юноши 1992 г.р. и моложе)

2 место


2 место


7.

Городские соревнования

«Веселые старты»

Сборная команда гимназии (мальчики 1997-1998 г.р.)

2 место

8.

Городские соревнования по волейболу в зачет Спартакиады школьников

Сборная команда гимназии (девушки 1992 г.р. и моложе)

Сборная команда гимназии (юноши 1992 г.р. и моложе)

1 место


4 место


9.

Спартакиада Московской области, легкая атлетика

Сборная команда гимназии (девушки 1992 г.р. и моложе)

Призовых мест нет

10.

Спартакиада Московской области, волейбол

Сборная команда гимназии (девушки 1992 г.р. и моложе)


Призовых мест нет

11.

Городская Олимпиада по физической культуре

Учащиеся 8 – 11-ых классов

В личном зачете

1, 2, 2, 7, 9 места

12.

Городские соревнования по настольному теннису

Учащиеся 6, 8-ых классов

В личном зачете

1, 1 места

13.

Первенство города по гандболу

Сборная команда гимназии (девочки 1996 г.р. и моложе)

Сборная команда гимназии

(мальчики 1996 г.р. и моложе)

2 место


2 место

14.

Городские соревнования

«Веселые старты»

Сборная команда гимназии (девочки и мальчики

4-ых классов)


2 место

15.

Городские соревнования по мини-футболу на призы Губернатора Московской области

Мальчики – младший возраст

Мальчики – средний возраст


Мальчики – старший возраст


Девочки – младший возраст

Девочки – средний возраст

Девочки – старший возраст


2 место


1 место


3 место


16.

Спортивно – культурный праздник, посвященный Дню молодого избирателя (лыжные гонки)

Учащиеся 5 – 10-ых классов

В личном зачете

1, 2, 3 места

17.

Зимняя Спартакиада призывной и допризывной молодежи г. Долгопрудного

Учащиеся 9 -11-ых классов

5 место

18.

Зональные соревнования по мини-футболу на призы Губернатора Московской области

Сборная команда гимназии (юноши 7 – 9-ых классов)

Призовых мест нет

19.

Городские соревнования

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Семьи учащихся гимназии

1, 3 места

20.

Городские соревнования, посвященные «Всемирному Дню здоровья»

Учащиеся 5 – 6-ых классов

5 место

21.

Первенство города по плавании.

Сборная команда (девочки)

Сборная команда (мальчики)

3 место

4 место

22.

Кубок мэра г. Долгопрудный по мини-футболу

Сборная команда (юноши)

6 место

23.

Городские соревнования по гандболу, посвященные «Году семьи»

Девочки и мальчики

1997–1998 г.р. и моложе

3 место

24.

Первенство города по волейболу

Сборная команда (девушки)

Сборная команда (юноши)

3 место

2 место

25.

Городские соревнования «Школа безопасности»

Учащиеся 7 – 8-ых классов

2 место

26.

Областные зональные соревнования

«Школа безопасности»

Учащиеся 7 – 9-ых классов

3 место

27.

Областные финальные соревнования

«Школа безопасности»

Учащиеся 7 – 9-ых классов

12 место

28.

Городские соревнования по футболу

«Кожаный мяч»

Мальчики 1997 г.р. и моложе

Юноши 1995 г.р. и моложе

1 место

1 место

29.

Городские соревнования, посвященные Дню защиты детей

Учащиеся 4-ых классов

2 место

30.

Спартакиада трудовых коллективов

В составе команды «Учреждения образования» - учителя и учащиеся Гимназии № 13

3 место

31.

Открытый кубок Федерации гандбола Московской области

(зональные соревнования)

В составе сборной команды города девочки 5 – 6-ых классов

2 место

32.

Открытый кубок Федерации гандбола Московской области

(финальные соревнования)

В составе сборной команды города девочки 5 – 6-ых классов

5 место


Большая работа, проводимая педагогами гимназии в послеурочное и каникулярное время, занятость детей в кружках и спортивных секциях дала положительные результаты. На конец учебного года на учете в КДН и ЗП состоит только 1 ученик.

В течение учебного года учениками гимназии не было совершено ни одного правонарушения.


  1. ^ Состояние здоровья школьников. Деятельность по охране и укреплению здоровья.

Вопросами организации здоровой социо-культурной среды ОУ, решением проблем ограничения вредного воздействия неблагоприятной среды на обучающихся, профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, организацией занятости детей во внеурочное время занимались в течение 2007 – 2008 учебного года социальные педагоги: Е.Е. Еремеева, О.И. Маляренко. Психологи Гимназии № 13 М.В. Денисенко и Е.В. Циценко обеспечивали психолого – педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Более 50% обучающихся гимназии в прошедшем учебном году было охвачено психолого-педагогическим сопровождением. Психологи работали по следующим программам:

- Развивающая программа «Уроки психологического развития в средней школе»,

- «Уроки общения для младших подростков»,

- Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации.

Целью их работы было создание оптимальных социально-психологических условий для полноценного развития и успешного обучение ребенка. В течение учебного года в гимназии успешно работали педагог-дефектолог М.В. Денисенко и учитель – логопед Ю.В. Даньшина.

77 обучающихся гимназии (1,2%) получили помощь педагога – дефектолога. Около 2% учеников начальной школы занимались с учителем – логопедом. Значительную консультативную помощь оказали родителям социальные педагоги, психологи, учитель – логопед.

Положительные результаты так же дает сотрудничество Гимназии № 13 с ЦМП. Сотрудниками центра было проведено 12 бесед с учащимися по антиалкогольной тематике и 9 – по антинаркотической.

Одной из ключевых задач Гимназии № 13 являлась проблема здоровьесбережения, так как увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем.

Все ученики гимназии находятся под наблюдением медицинских работников, которые систематически ведут наблюдение за состоянием здоровья детей и дают его комплексную оценку с определением группы здоровья каждого.

Распределение обучающихся по группам здоровья для занятий физической культурой:

1 группа – 301 ребенок (47%);

2 группа – 323 ребенка (49%);

3 группа – 8 детей (1,2%);

4 группа – 18 детей (2,8%).

В учебно-воспитательном процессе используются следующие программы и технологии по сохранению здоровья обучающихся:

- «Психология здоровья», целью которой является достижение более высокого уровня социально-психологической адаптации обучающихся;

- «Здоровый образ жизни», целью которой является привитие гигиенических навыков и навыков поведенческой культуры, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

- «Культура здоровья», цель которой научить детей грамотно заботиться о здоровье и благополучии собственном и окружающих людей.

В образовательном процессе широко используются здоровьесберегающие технологии:

- медико – гигиенические,

- физкультурно – оздоровительные,

- здоровьесберегающие образовательные технологии:

* организационно – педагогические;

* психолого – педагогические;

* социально – адаптирующие и лично-развивающие.

В течение учебного года учениками гимназии было пропущено 7331 урок.

Практически 100% обучающихся были охвачены программами и технологиями сохранения и укрепления здоровья. В прошедшем учебном году в гимназии случаев травматизма не было. Детей, употребляющих наркотики и алкоголь не выявлено. Выявлено около 5 % курящих учеников.


  1. ^ Социальное партнерство.

Схема организации взаимодействия с социумом прилагается.


  1. Социальная активность образовательного учреждения.

№ п\п

Мероприятие

Участники

1.

День молодого избирателя

Гимназия № 13,

Библиотека № 1,

ТИК

2.

Муниципальная комплексная программа «Дети Долгопрудного»

Переходящий кубок «Памяти героев»

Гимназия № 13,

Совет ветеранов

3.

Тематические беседы правового характера с обучающимися Гимназии № 13

Гимназия № 13

Прокуратура г. Долгопрудный

ОППН

4.

Тематические беседы антиалкогольной и антинаркотической направленности с обучающимися

Гимназия № 13

ЦМП

5.

Спортивные соревнования

«Папа, мама, я», «А ну-ка, девушки»

Гимназия № 13

Комитет по физкультуре, спорту и туризму

6.

Спортивные соревнования среди допризывной молодежи

Гимназия № 13

Военкомат г. Долгопрудный

7.

Конкурс Рисунков «Россия – Родина моя»

Гимназия № 13

Местное отделение МОРО политической партии «Единая Россия»

8.

Фотоконкурс «Подмосковье: наследие и наследники»

Фестиваль – конкурс «Моя семья»

«Весенняя капель»

Гимназия № 13

Управление культуры Администрации

г. Долгопрудный

9.

Целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области 2007 – 2012 г»,

Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в г. Долгопрудном Московской области 2007-2008 г.»

- Городской и зональный конкурсы отрядов ЮИД.

- Единые дни профилактики ДТП и ДТТ.

Гимназия № 13

ГИБДД г. Долгопрудный



Директор Гимназии № 13 Т.П. Пронина




Похожие:

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2008 – 2009 учебный год
Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д. 10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2009 – 2010 учебный год
Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д. 10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» городского округа Прохладный кбр (2007-2008 учебный год)
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края 2007-2008 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год iconПубличный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 за 2010 – 2011 учебный год
Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д. 10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny13@mail...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год iconПубличный доклад о результативности работы
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год iconПубличный доклад (отчет)
Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №13 г. Долгопрудный за 2007 – 2008 учебный год iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов