16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород icon

16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород



Название16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород
Дата конвертации22.07.2012
Размер170.16 Kb.
ТипДокументы
1. /1кв1999.rtf
2. /VALERIrtf.rtf
3. /Расчет спецчасти.doc
4. /ЭКОномика БЕЛАЗ.doc
Протокол №39 от 26. 04. 1999 Председатель совета директоров зам начальника пто по тб о. Д. Пастухова
1. Общие сведения о районе и горно-геологическая характеристика 8
Белаз-540 Тяговый расчет
16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород

16. Экономическая эффективность проектных решений


17.1. Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород


Капитальные затраты на автотранспорт, при использовании различных типов автосамосвалов для транспортировки вскрышных горных пород, приведены в таблице 17.1.


Таблица 17.1.

Капитальные затраты.


Наименование автосамосвала

Количество автосамосвалов

Стоимость одного автосамосвала, тыс. руб.

Затраты на заготовительно-складские работы и транспортировку на один автосамосвал, тыс. руб.

Полные капитальные затраты, тыс. руб.

БелАЗ-540

11

1000,0

50,0

11550,0

БелАЗ-549

3

5280,0

264,0

16632,0



Эксплуатационные затраты на автотранспорт складываются из следующих элементов:

  1. амортизация (см. табл. 17.2);

  2. заработная плата водителей и вспомогательных рабочих, с начислениями (см. табл. 17.3);

  3. затраты на гаражное хозяйство (см. табл. 17.4);

  4. расходы на содержание дорог (см. табл. 17.5);

  5. затраты на автомобильные шины (см. табл. 17.6);

  6. затраты на дизельное топливо (см. табл. 17.7);

  7. затраты на смазочные и обтирочные материалы (см. табл. 17.8);

  8. затраты на запасные части и материалы (см. табл. 17.9).



1.Амортизация.

Таблица 17.2.

Амортизация.


Наименование автосамосвала

Стоимость парка а/c, тыс. руб.

Норма амортизации, %

Общая сумма амортизационных отчислений в год, тыс. руб.

БелАЗ-540

11550,0

16,7

11550,0

БелАЗ-549

16632,0

14,3

16632,0



2.Заработная плата водителей и вспомогательных рабочих с начислениями.


Заработная плата водителя автосамосвалов с начислениями, принимается в размере 1200 рублей в месяц, что в год составляет 14,4 тысячи рублей.

Зарплата вспомогательного рабочего (III-й разряд) с начислениями принимается в размере 1000 рублей в месяц, или 12000 рублей в год. Трудоемкость обслуживания автосамосвала БелАЗ-540 принимается равной 1,8, БелАЗ-549=2,1.

Штат водителей на автосамосвалах: БелАЗ-540=11*1,8=19,8=20 шоферов;

БелАЗ-549=3*2,1=6,3=7 шоферов.


Число вспомогательных рабочих принимается 10% от основных, для БелАЗ-540 – 2 вспомогательных рабочих, а для БелАЗ-549 – 1 вспомогательный рабочий.

Таблица 17.3.

Затраты на зарплату


Наименование автосамосвала

Число шоферов


Число вспомогательных рабочих

Годовые затраты на запасные части, тыс./руб.

БелАЗ-540

20

2

312

БелАЗ-549

7

1

112,8



3.Затраты на гаражное хозяйство.

Таблица 17.4.

Затраты на гаражное хозяйство.


Наименование автосамосвала

Количество автосамосвалов

Затраты на гаражное хозяйство на один автосамосвал в год, тыс. руб.

Общие годовые затраты на гаражное хозяйство, тыс. руб.

БелАЗ-540


11

5,0

55,0

БелАЗ-549

3

11,0

33,0



4.Расходы на содержание автодорог.


Таблица 17.5.

Годовые расходы на содержание автодорог


Наименование автосамосвала

Общая длина дорог, км.

Годовые расходы на содержание дорог, тыс. руб.

Общие расходы на дороги в год, тыс. руб.

БелАЗ-540


1

1,4

1,4

БелАЗ-549

1

2,0

2,0



5.Затраты на автошины.

Таблица 17.6.

Затраты на автошины.


Наименование автосамосвала

Затраты на 1000 км. пробега, тыс. руб.

Годовой пробег, тыс. км.

Общие затраты на автошины в год, тыс. руб.

БелАЗ-540


5,443

119,944

652,88

БелАЗ-549

16,329

23,988

391,7



6.Расходы на топливо.


Таблица 17.7.

Расходы на топливо


Наименование автосамосвала

Цена топлива, руб./литр.

Эксплуатационный расход ДТ, л./км.

Годовой пробег, тыс. км.

Общие затраты на топливо, тыс. руб.

БелАЗ-540

4,0

1,9

119,944

911,57

БелАЗ-549

4,0

4,6

23,988

441,38



7.Затраты на смазочные и обтирочные материалы

(составляют 20% от затрат на топливо).

Таблица 17.8.


Затраты на смазочные и обтирочные материалы



Наименование автосамосвала

Годовые затраты на смазочные и обтирочные материалы, тыс. руб.

БелАЗ-540

182,314

БелАЗ-549

88,276



8.Затраты на запчасти и материалы (составляют 60% от расходов на топливо).


Таблица 17.9.


Затраты на запчасти и материалы


Наименование автосамосвала

Годовые затраты на запчасти и материалы, тыс. руб.

БелАЗ-540

546,94

БелАЗ-549

264,82



Годовые эксплуатационные затраты на транспорт при использовании различных типов автосамосвалов сведены в таблицу17.10.


Таблица 17.10


Годовые эксплуатационные затраты

Показатели


БелАЗ-540

БелАЗ-549

1.Потребное количество автосамосвалов, шт.

11

3

2.Амортизация, тыс. руб.

1928,85

2378,37

3.Заработная плата, тыс. руб.

312

112,8

4.Затраты на гаражное хозяйство, тыс. руб.

55

33

5.Расходы на автодороги, тыс. руб.

1,4

2

6.Затраты на автошины, тыс. руб.

652,88

391,7

7.Затраты на топливо, тыс. руб.

911,57

441,38

8.Расходы на смазочные и обтирочные материалы, тыс. руб.

182,314

88,276

9.Затраты на запчасти, тыс. руб.

546,94

264,82

Итого:

4590,954

3712,346



Индекс конкурентоспособности по экономическим показателям при использовании различных типов автотранспорта приведен в таблице 17.11.


Таблица 17.11.


Индекс конкурентоспособности


I вариант БелАЗ-549

II вариант БелАЗ-540 (базовый)


Показатели







1.Амортизация

1,233

0,6406

0,7898

2.Заработная плата

0,3615

0,0304

0,0109

3.Гаражное хозяйство

0,6

0,0089

0,0053

4.Автодороги

1,4286

0,0005

0,0007

5.Шины

0,5999

0,1055

0,0632

6.Топливо

0,4842

0,1189

0,0575

7.Смазочные материалы

0,4842

0,0238

0,0115

8.Запчасти

0,4842

0,0714

0,0345

Итого :

1

0,9734


Индекс конкурентоспособности по технологическим параметрам определяется по формуле:

; (17.1)





Общий индекс конкурентоспособности определим по формуле:


; (17.2)




Вывод: автосамосвал БелАЗ-549 на 19% конкурентоспособнее, чем автосамосвал БелАЗ-540.

Определим экономический эффект от введения нового типа автосамосвала по формуле:

, млн. руб. (17.3)

где общие затраты соответственно по базисному и анализируемому вариантам, млн. руб.


Расчет экономического эффекта от использования нового типа автосамосвала сведен в таблицу 17.12.

Таблица 17.12

Суммарный экономический эффект.


Годы

Суммарные затраты, тыс. руб.

Суммарный экономический эффект, тыс. руб.

БелАЗ-549

БелАЗ-540

0

16632

11550

-5082

1

20344,346

16140,954

-4203,392

2

24056,692

20731,908

-3324,784

3

27769,038

25322,862

-2446,176

4

31481,384

29913,816

-1567,568

5

35193,73

34504,77

-688,96

6

38906,076

39095,724

189,648


Как видно из вышеприведенных расчетов суммарный экономический эффект через 6 лет эксплуатации (нормативный срок службы автосамосвала) анализируемого типа автосамосвала достигнет 189,648 тыс. руб. по сравнению с базовым вариантом.


17.2. Себестоимость полезного ископаемого


Под себестоимостью продукции понимают выраженные в денежной форме эксплуатационные затраты на производство и реализацию единицы продукции.

Производственная себестоимость – это все производственные затраты на выпуск единицы продукции по данному предприятию, включающие затраты по всем производственным цехам и участкам предприятия и общепроизводственные расходы.

Согласно “Положению о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции ” от 5 авг. 1992 г. затраты необходимо группировать в соответствии с экономическим содержанием по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация основных фондов;

прочие затраты.

Определение затрат по перечисленным выше элементам производиться следующим образом.

Материальные затраты.

В элемент “Материальные затраты” включается стоимость:

а) покупных вспомогательных материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, используемых в процессе производства для обеспечения нормального технологического процесса;

б) природного сырья, включающая:

отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

отчисления на рекультивацию земель, оплату работ по рекультивации земель, осуществляемых специализированными предприятиями;

плату за воду, забираемую предприятием из водохозяйственных систем;

в) приобретаемого со стороны топлива, расходуемого на технологические нужды предприятия;

г) покупной электроэнергии, расходуемой на технологические и другие производственные нужды предприятия. Общая сумма затрат на электроэнергию может быть определена по формуле:

, руб, (17.4)

где - установленная мощность трансформаторов, кВА, или высоковольтных двигателей с максимальной нагрузкой, кВт;

- тариф за 1 кВА или за1 кВт мощности в ед. времени, руб;

- тариф за 1 кВт*ч потребленной энергии, руб;

- фактически потребленная энергия за определенный период времени, кВт*ч;

- надбавка или скидка к тарифу за электроэнергию.

Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу “Материальные затраты”, формируется исходя из цен их приобретения без учета налога на добавленную стоимость. Следовательно, если стоимость материальных ресурсов включает НДС, то при внесении затрат в себестоимость его необходимо исключить следующим образом:

, руб, (17.5)

где - годовая стоимость приобретенных и используемых материальных ресурсов с учетом НДС, руб.

Затраты на оплату труда.

Расчету заработной платы должно предшествовать определение численности явочного и списочного состава рабочих.

Явочный состав рабочих определяется в соответствии с количеством оборудования и нормой обслуживания рабочих мест или машин.

Списочный состав рабочих определяется отдельно для каждого технологического процесса с учетом режима работы предприятия, цеха и трудящихся.


Явочный состав рабочих определяется по следующей формуле:

, (17.6)

где М – число рабочих мест или машин;

- норма обслуживания рабочих мест или машин, чел.;

- число рабочих смен в сутки.

Списочная численность рабочих определяется по следующей формуле:

, (17.7)

где - коэффициент списочного состава рабочих.

Численность руководящих работников, специалистов, служащих и МОП определяется из типового штатного расписания.

Затраты на оплату труда включают основную и дополнительную заработную плату трудящихся. В свою очередь, основная заработная плата включает прямую зарплату и доплаты.

Определение годовых затрат на оплату труда рабочих осуществляется умножением полной зарплаты одного рабочего на списочный состав и на число рабочих дней в году.

Годовые затраты на оплату труда руководящих работников, специалистов, служащих и МОП определяются из штатного расписания и должностных окладов.

Отчисления на социальные нужды.

Представляют собой обязательные отчисления по установленным законодательством нормам от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость.

Отчисления на социальные нужды состоят из отчислений органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования.

Амортизация основных фондов.

В элементе “Амортизация основных фондов” отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление всех основных производственных фондов. Размер амортизационных отчислений по предприятию определяется исходя из балансовой стоимости основных фондов и утвержденных норм амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления определяются по следующей формуле:

, руб., (17.8)

где - коэффициент, учитывающий время и режим работы, рабочие параметры, условия эксплуатации основных фондов;

- годовая норма амортизационных отчислений, %;

- балансовая стоимость основных фондов, руб.

Прочие затраты.

К элементу “Прочие затраты” в составе себестоимости продукции относятся налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за право на добычу полезных ископаемых, за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, по обязательному страхованию имущества, учитываемого в составе производственных фондов, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, платежи по кредитам в пределах ставок, установленных законодательством, затраты на командировки, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.


Показатели себестоимости продукции Барсуковского рудоуправления, рассчитанные согласно выше приведенной методике сведены в таблицу 17.13.

Таблица 17.13

Себестоимость продукции Барсуковского рудоуправления (тыс. руб.)

Показатели

Рудная масса

1. Сырье и материалы

495

2. Покупные изделия и услуги со стороны

713

3. Вспомогательные материалы

1602

4. Топливо

2226

5. Электроэнергия

1973

6. ФОТ

2930

7. Отчисления на соцстрах

1071

8. Амортизация

2728

9. Прочие расходы

1194

10. Непроизводственные счета

1298

11. Резерв предстоящих расходов

-

12. Внепроизводственные расходы

352

13. Полная себестоимость продукции

13644

14. Себестоимость 1 т. продукции, руб.

22,74



Суммарный экономический эффект от принятых проектных решений за год составит: 189648 руб./6 лет = 31608 руб./год.

В связи с этим себестоимость продукта производства снизится до: (13644000 руб. - 31608 руб.)/600000 тонн =22,72 руб.

Таким образом в результате внедрения проектных решений себестоимость продукции снизится на 0,09 %.



Похожие:

16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconГорные породы и минералы
Сформировать представление об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных...
16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconПринятия экспертных решений
...
16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconШахтное и подземное
Рассмотрены методология проектирования, технико-экономическое обоснование строительства, проектирование технологии и организации...
16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Экономическое обоснование проектных...

16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconЭффективность мененджмента 11 основные понятия эффективности
В отличие от нее "экономическая эффективность управления" выражается показателем или системой показателей, имеющих экономический...
16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconДокументы
1. /Исследование смещений горных пород.doc
16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconДокументы
1. /ОиПП - Технико-экономическое обоснование.doc
16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconДокументы
1. /ОиПП - Технико-экономическое обоснование организации.doc
16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconОсновные разделы бизнес-плана, калькуляция и расчет цены ис, технико-экономическое обоснование с расчетом экономической эффективности разработки

16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconДокументы
...
16. Экономическая эффективность проектных решений 17 Технико-экономическое сравнение вариантов технологии транспортировки вскрышных горных пород iconДокументы
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов