Урок биология — наука о живой природе icon

Урок биология — наука о живой природе



НазваниеУрок биология — наука о живой природе
Дата конвертации22.07.2012
Размер20.99 Kb.
ТипУрок



Материалы к урокам биологии

УРОК 1. Биология — наука о живой природе

Задачи: познакомить учащихся с задачами науки биологии, изучающей живые организмы; сформировать первоначальные представления о царствах живой природы и многообразии растительного мира; раскрыть значение растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека; показать взаимосвязь организмов между собой и средой обитания; познакомить школьников с основ­ными компонентами учебника, правилами техники безопасности.

Оборудование: живые растения, гербарные образцы, картины и таблицы с изображениями бактерий, грибов, растений и животных.

План урока

Правила работы в кабинете биологии.
Структура школьного учебника и правила работы с ним.
Оформление рабочих тетрадей.

  1. Биология — наука о живой природе. Разнообразие живых организмов.

  2. Царства живой природы.

5. Значение растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека.

Ход урока.

1. Учащимся необходимо напомнить о правилах поведения и работы в кабинете биологии (инструкции по технике безопасности).
2. Рассказ о структуре школьного учебника, рекомендации по дополнительной литературе по курсу ботаники. Основные правила ведения рабочих тетрадей.
3. Биология — наука о живой природе. Разнообразие живых организмов.
Вопрос: Что изучает биология? (Биология изучает живые организмы.)
Вопрос: Назовите признаки живых организмов. (Все живые организмы дышат, питаются, размножаются, растут и развиваются.)
Вопрос: Приведите примеры живых организмов (презентация).
4. Царства живой природы.
Вопрос: На какие группы делятся живые организмы? (Все живые организмы делят на царства.)
Заполнение в тетради схемы



Вопрос: Дайте краткую характеристику каждому царству и приведите примеры организмов, которые к ним относятся.
Затем необходимо пояснить, что каждое царство живой природы изучает самостоятельная наука, подчеркивая, что исторически ботаника до выделения грибов и бактерий в самостоятельные царства рассматривала особенности их строения.
А в настоящее время, ботаника изучает особенности строения бактерий, грибов и растений.
5. Значение растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека.
Дальнейшее изучение нового материла проводится при выполнении самостоятельной работы по следующему заданию.
Прочитайте текст учебника о значении растений, бактерий и грибов в природе и заполните таблицу «Значение растений, бактерий и грибов в природе».


Примеры растений, бактерий и грибов

Их значение в природе







После выполнения самостоятельной работы учитель подчеркивает, что необходимо бережно относиться к растительным организмам.
Домашнее задание: прочитайте текст учебника о биологии как науке, ответьте на вопросы в конце параграфа. Заполните таблицу о значении растений бактерий и грибов в жизни человека.



© Гусева Елена Ивановна, 2007 год





Похожие:

Урок биология — наука о живой природе iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
Урок биология — наука о живой природе iconУрок №10 Тема урока: Золотые пропорции в природе, живописи, скульптуре. Цель урока: Познакомиться с проявлением закона золотого сечения в живой природе, живописи, скульптуре
Урок проходит в форме беседы с учащимися. На протяжении всего урока идёт обращение к презентации «Золотые пропорции в природе, живописи,...
Урок биология — наука о живой природе iconУчитель биологии гбоу гимназии №1591 Германова Ю. Б
Научиться наблюдать взаимосвязи организмов в живой природе, находить доказательства влияния условий среды на живой организм
Урок биология — наука о живой природе iconМеханизмы распределения вещества и энергии в живой природе Е. В. Терешина, д б. н

Урок биология — наука о живой природе iconФизика наука о природе

Урок биология — наука о живой природе iconБилет 1 Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Урок биология — наука о живой природе icon1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Урок биология — наука о живой природе icon1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Урок биология — наука о живой природе iconВ г. Тольятти в сентябре 2006 г IX съезде Гидробиологического общества при ран было принято решение
Маик наука/Интерпериодика, вместе с такими изданиями, как «Зоологический журнал», «Биология внутренних вод», «Биология моря», «Океанология»...
Урок биология — наука о живой природе iconСтудентки 207 группы Рыбаковой Дарьи
В. И. Вернадский. Философские мысли натуралиста // Пространство и время в живой и неживой природе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов