Генетические задачи. «3» 1 icon

Генетические задачи. «3» 1



НазваниеГенетические задачи. «3» 1
Дата конвертации29.07.2012
Размер32.6 Kb.
ТипУрок



Материалы к урокам биологии

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

«3»

1 вариант.

  1. Кожица плодов томата может быть гладкой или опушенной. Гладкая кожица определяется доминантным геном, опушенная – рецессивным. Какое потомство получится от скрещивания растения с гладкими плодами и растения, имеющего опушенные плоды? Каким будет потомство от скрещивания гибридов первого поколения между собой? Какое потомство можно ожидать от скрещивания гибридов первого поколения между собой? Какое потомство можно ожидать от скрещивания гибридного растения F 1 с растением, у которого плоды опушенные?
    У флоксов белая окраска цветков доминирует над кремовой, а плоский венчик – над воронковидным. Обе пары генов не сцеплены. Гомозиготное растение флокса с белыми цветками и плоским венчиком скрещено с растением имеющим кремовые цветки и воронковидный венчик. Определите генотип и фенотип гибридов первого поколения. Какой результат даст дальнейшее скрещивание гибридов F 1 между собой? Какая часть растений F 2 , иметь кремовые цветки?


2 вариант.

  1. У пшеницы ген карликовости доминирует над геном нормального роста. Скрещиваются два растения, одно из которых карликового роста, а другое нормального. Каким будет потомство от скрещивания гибридов F 1 между собой? Какими по высоте окажутся растения от скрещивания гетерозиготных карликовых растений с растениями нормального роста?

  2. У дрозофилы серая окраска тела и нормальные длинные крылья определяются доминантными генами, а черная окраска тела и зачаточные крылья зависят от рецессивных генов. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом. Какими признаками будут обладать гибриды F 1 от скрещивания дрозофилы с серой окраской и нормальными крыльями с дрозофилой, у которой окраска тела черная, а крылья зачаточные? Какими признаками будут обладать особи F 2 от скрещивания гибридных мух из первого поколения? Какая часть дрозофил F 2 окажется с серой окраской тела?

«4».

1 вариант.

  1. Желтый и серый цвет у мышей определяется двумя аллельными генами. Желтая окраска является доминантным признаком, серая – рецессивным. Известно, что доминантный ген желтой окраски в гомозиготном состоянии обладает летальным эффектом. При скрещивании желтых мышей между собой получено 1140 желтых и 620 серых. Затем скрещивались желтые мыши с серыми. Определите соотношение цветовых окрасок в потомстве от второго скрещивания.

  2. Гомозиготная хохлатая курица с черным оперением скрещена с бурым петухом без хохла.
    Какой фенотип и генотип будут иметь особи F 1 и F 2 от этого скрещивания? Какую часть составят цыплята с черной окраской оперения и хохлатые? ( Известно, что у кур черное оперение доминирует над бурым, а наличие хохла – над его отсутствием. Обе пары генов находятся в разных хромосомах).


  3. Скрещивание белых кур дает белое потомство, а скрещивание черных – черное. При скрещивании голубых андалузских кур в потомстве всегда наблюдается расщепление на черных, белых и голубых. Как это можно объяснить? Что получится, если скрестить голубых кур с черными? Голубых кур между собой?

  4. У кошек желтая окраска шерсти определяется доминантным геном В, сцепленным с полом, а черная – рецессивным геном b. Гетерозиготные кошки (Вb) имеют черепаховую окраску шерсти. Какие могут быть котята, если: а) кот черный, а кошка желтая; б) кот черный, а кошка черепаховой окраски? Может ли кот иметь черепаховую окраску?

2 вариант.

  1. У овса раннеспелость доминирует над позднеспелостью. Каковы должны быть генотипы родительских растений, если в потомстве от скрещивания двух растений овса получилось расщепление поданному признаку в отношении 3:1? В отношении 1:1? Какие формы надо скрестить, чтобы получить однородное потомство?

  2. У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть – над длинной. От скрещивания двух собак, одна из которых имеет черную и короткую шерсть, а другая кофейную и длинную, в нескольких пометах получено ¼ щенков с черной короткой шерстью, ¼ - с черной длинной, ¼ - с кофейной короткой, ¼ - с кофейной длинной шерстью. Определите генотипы родительских особей и запишите скрещивание. Как называется такой тип скрещивания?

  3. У земляники от скрещивания растений с розовыми ягодами наблюдается расщепление на растения с красными, белыми и розовыми ягодами. Скрещивание же красноплодной земляники дает только красноплодное поколение, а скрещивание белоплодной – белоплодное. Как наследуется розовая окраска ягод у земляники? Какое потомство получится от опыления розовоплодных растений земляники пыльцой с красноплодных растений? А от опыления розовоплодных растений между собой?

  4. Мужчина – дальтоник женится на женщине с нормальным зрением. Они имеют двоих детей – сына- дальтоника и дочь с нормальным зрением. Что можно сказать о генотипе матери?

«5».

Выполняется вариант на «4» и решается дополнительная задача.



© Гусева Елена Ивановна, 2007 год





Похожие:

Генетические задачи. «3» 1 iconСеминар «Эволюционное проектирование: современное состояние и проблемы» Семинар «Эволюционное проектирование: современное состояние и проблемы» Состав рабочей группы
В. М. Курейчик (Таганрог) Генетические алгоритмы в проектировании. Задачи, проблемы, перспективы
Генетические задачи. «3» 1 iconТема и задачи образовательного учреждения
С учетом этой проблемы был составлен план учебно-воспитательной работы школы, сформулированы задачи на новый учебный год. Поставленные...
Генетические задачи. «3» 1 iconТема и задачи образовательного учреждения. 3
С учетом этой проблемы был составлен план учебно-воспитательной работы школы, сформулированы задачи на новый учебный год. Поставленные...
Генетические задачи. «3» 1 iconГенетические и наследственно обусловленные аномалии развития кошек
Знание наиболее часто встречающихся наследственных и генетически детерминированных аномалий животных необходимо и любителям кошек,...
Генетические задачи. «3» 1 iconХарактеристика текстовой задачи и методика работы с ней (лекция)
Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому...
Генетические задачи. «3» 1 iconОпределение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Показатели: Способность к обнаружению учебной задачи
Тест Способность к обнаружению учебной задачи Прочитай текст и подчеркни слова, которые являются формулировкой учебной задачи
Генетические задачи. «3» 1 iconУрок немецкого языка в 7 классе по теме
Задачи Учить работать в группах, совместно искать и находить решение поставленной задачи
Генетические задачи. «3» 1 iconЛечение музыкой внеклассное мероприятие, классный руководитель Р. И. Харланова, вкк задачи
Задачи: помочь учащимся выяснить влияние классической и рок-музыки на настроение, работоспособность, здоровье
Генетические задачи. «3» 1 iconИсследование задачи, модели
Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5
Генетические задачи. «3» 1 iconМоу «сош №7» секция «Математика» «Задачи на проценты в вариантах егэ по математике 2011. Задания »
Задачи этого типа очень часто входят составной частью в решение других типовых задач
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов