Правила семейного воспитания icon

Правила семейного воспитания



НазваниеПравила семейного воспитания
Дата конвертации22.07.2012
Размер284.77 Kb.
ТипПравила
1. /родителям/10 правил успешного воспитания.doc
2. /родителям/12 советов родителям 1кл.doc
3. /родителям/Если ребенок тревожен.doc
4. /родителям/Как заинтересовать ребенка чтением.doc
5. /родителям/Как не допустить дистресс.docx
6. /родителям/Как помочь ребенку в депрессивном состоянии.doc
7. /родителям/Как стать идеальным родителем подростка.doc
8. /родителям/Памятка для родителей 6 класс положительные эмоции.doc
9. /родителям/Памятка для родителей первоклассника.doc
10. /родителям/Памятка для родителей родительское собрание 8 класс жизненные цели.doc
11. /родителям/Памятка для родителей.doc
12. /родителям/Памятка опекуну.doc
13. /родителям/Памятка родителям от ребёнка.doc
14. /родителям/Рекомендации для трудных родителей.doc
15. /родителям/Рекомендации по общению с подростком.doc
16. /родителям/Рекомендации по перевоспитанию.doc
17. /родителям/Рекомендации родителям первокласников.doc
18. /родителям/Рекомендации родителям.doc
19. /родителям/как научить детей учиться.doc
20. /родителям/как общаться с ребенком.doc
21. /родителям/как помочь сосредоточиться.doc
22. /родителям/как уберечь детей от наркотиков.doc
23. /родителям/рекомендации по выбору профессии.doc
24. /родителям/рекомендации по развитию внимания.doc
25. /родителям/советы родителям 1кл.doc
Десять ключей успешного воспитания
12 советов родителям будущих первокласников
Если ребенок тревожен?
Как заинтересовать ребёнка чтением?
Как не допустить дистресс
html">Рекомендации родителям: Как помочь ребенку в депрессивном состоянии?
Как стать идеальным родителем подростка
Памятка для родителей
Памятка для родителей первоклассника
Памятка для родителей
Правила семейного воспитания
Памятка опекуну/попечителю права и обязанности опекуна
Памятка родителям от ребёнка
Рекомендации для «Трудных взрослых»
Рекомендации психолога по общению с подростками
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками
Практические рекомендации родителям первоклассника
Рекомендации родителям
Как научить детей учиться
Как общаться с ребенком
Поможем ребенку сосредоточиться
«нынешним нравам»
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе
Рекомендации психолога по развитию внимания ребенка
Советы родителям первоклассников

Памятка для родителей

Правила семейного воспитания

Дорогие родители!

Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас – это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и приумножило их.

Мы – школа, учителя – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того, чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

  1. Семья – это материальная и духовная ячейка воспитания детей, супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, считающим, «что все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, и равнодушное, а тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в отношениях к ребенку.

  1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

  2. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, деятельность, заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, всё усложняющуюся по мере взросления работу по дому и для себя, и для всей семьи.

  3. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он учится делать всё то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

  4. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

  1. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей.

Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не совсем понятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

  1. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большей степени зависят от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

  1. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

  2. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самого заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у него возникает внутренняя позиция школьника, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере периода от одного возрастного периода к другому.

  3. Семья – это дом, и как всякий дом, она может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.


Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!


Памятка для родителей

Поведение в конфликтной ситуации

Уважаемые папы и мамы! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

  1. Прежде, чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат Вы хотите от этого получить.

  2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.

  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

  10. Дорожите уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.


Памятка для родителей

Поведение в конфликтной ситуации

Уважаемые папы и мамы! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1.Прежде, чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат Вы хотите от этого получить.

2.Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.

3.В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4.Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

  1. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

  2. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

  3. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

  4. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

  5. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

  6. Дорожите уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто

слабее Вас.


Памятка для родителей


Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?


  1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.

  2. Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.

  3. Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

  4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте ими ребенка.

  5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путем.

  6. Не забывайте слова И.В.Гёте: « В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».



Памятка для родителей


Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?


1.Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.

  1. Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.

  2. Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

  3. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте ими ребенка.

  4. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путем.

  5. Не забывайте слова И.В.Гёте: « В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».



Памятка для родителей


За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?


  1. За то чтобы перестать быть ребенком.

  2. За прекращение посягательств на его физическое начало, за неприкосновенность.

  3. За утверждение среди сверстников.

  4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.


Советы родителям:

  1. Необходимо помочь подростку найти гармонию души и тела.

  2. Все замечания делать доброжелательным спокойным тоном, не используя ярлыков.

  3. нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.

  4. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.



Памятка для родителей


За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?


1. За то чтобы перестать быть ребенком.

2. За прекращение посягательств на его физическое начало, за неприкосновенность.

3. За утверждение среди сверстников.

4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.


Советы родителям:

1. Необходимо помочь подростку найти гармонию души и тела.

  1. Все замечания делать доброжелательным спокойным тоном, не используя ярлыков.

  2. нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.

  3. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.



Памятка для родителей первоклассников


«Папа у Васи…», или Уроки с первоклашкой.

Когда родители вечером приходят усталые с работы и обнаруживают, что их юный школьник, вместо того чтобы ложиться спать, судорожно доделывает уроки, их мучает один вопрос: почему, собственно, их чадо не приготовило уроки в течение дня? Ребенок ответить затрудняется, а разгневанная бабушка или няня сообщают: «Да он просто не хотел садиться за них!»

Дети по-разному относятся к домашним заданиям. Некоторые с первых учебных дней без лишних напоминаний садятся за уроки и прилежно выполняют всё что задано. Другие же отвлекаются, стараются сделать всё побыстрее и кое-как. Третьих просто невозможно усадить за стол, им необходимы непрерывный контроль и подгоняющие замечания.

Вместе, но не вместо…

Родители первоклашек нередко жалуются, что приготовление уроков превращается для них в настоящий кошмар. Ребенка сложно усадить за стол, он все время находит предлоги, чтобы отложить неприятное дело на неопределенное время. Если же он все-таки сел делать домашнее задание, то взрослым приходится сидеть у него над душой, без их контроля ребенок не способен довести начатое дело до конца. Он постоянно отвлекается, письменные упражнения делает небрежно. Нередки случаи, когда малыш просто не знает, что задано, или намеренно умалчивает о «неважных», по его мнению, заданиях. Например, ответить на вопросы, выучить правило или стихотворение. Родители, наученные горьким опытом, вынуждены контролировать и это – звонить кому-то из одноклассников, спрашивать о задании у учителей.

Некоторые мамы и папы, отчаявшись, испытывают большое желание «махнуть на уроки рукой» и пустить все на самотек, мол, «повзрослеет и возьмется за ум». После этого ребенок окончательно «скатывается». Или же родители по возможности делают за ребенка его работу (решают задачи, что-то рисуют), сохраняя, таким образом, свои нервы и время. При этом они оказывают сыну или дочери медвежью услугу, поскольку те все равно не смогут сделать аналогичное задание в классе.

Уйти с боевого поста.

Как же правильно делать с ребенком уроки, какую тактику выбрать? Не сидите у него над душой. Когда малыш начал работу, встаньте, ходите по комнате, делая какие-нибудь хозяйственные дела, время от времени подходите к нему, смотрите, на какой стадии его работа. Если заметили, что маленький ученик отвлекся, спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехами. Поощряйте его вопросы к вам, если что-то непонятно, но не «разжевывайте» ему задания. Ребенок должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость: пусть малыш объяснит вам, как они делали подобное задание в классе, - ведь вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребенком в словаре – это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой, приучит ребенка пользоваться справочной литературой.

Бороться с частыми отвлечениями поможет составление расписания, то есть план выполнения уроков, и развитие у ребенка чувства времени. Для начала понаблюдайте за стилем его работы: быстро ли он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается». Какие из заданий ему даются легче, какие учебные предметы ему более интересны? Затем, учитывая индивидуальные особенности своего первоклашки, составьте вместе с ним план выполнения уроков на каждый день. Если ребенок хочет посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе с ним рассчитать время так, чтобы все успеть. Предположите, сколько времени займет у него выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только задание, сделанное полностью, с соблюдением всех требований. Творческий подход к процессу увлечет малыша, выполнение уроков перестанет восприниматься им как скучная обязанность. Составляя план работы, помните, что 6-7-летние дети еще физиологически не способны долго усидеть на месте. Поэтому обязательно обеспечьте ему возможность частой смены деятельности.

Постепенно ребенок приучится рассчитывать свое время и организовывать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить только контроль конечного результата.


Памятка для родителей

Мама, подготовься к школе, или

Как вести себя с ребенком-первоклассником

Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависят все последующие. Именно сейчас Ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа». А как часто бывает: все лето Ваш малыш жил ожиданием Первого сентября…

Вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот - долгожданный сентябрь… Проходит неделя-другая, и вы замечаете, что он уже идет в школу как на каторгу, что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с пререканий: «Не пойду! Не хочу! Не буду!». Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «стоп» и попробуйте вместе с малышом начать все сначала.

Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс?

1)Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал игрушки на место, сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).


2)Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, - это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться – это Ваша вина: завтра разбудите его раньше на столько, на сколько он «закопался» сегодня.


3)Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш завтракает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.


4)Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих оценок» и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день.


5)Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе?» или, еще хуже, ироничные высказывания вроде «Ну как, сегодня без двоек?», «Ну, двоечник, как успехи?». Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться. Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет с ходу поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его – это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда Вам самой важно, чтобы Вас кто-нибудь выслушал.


6)Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит,- не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь позже. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту.


7)Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но НЕ В ПРИСУТСТВИИ малыша! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны – они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.


8)Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика – это лучший способ восстановить умственные силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.


9)Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий нужно делать 10-15-минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.


10)Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить Вас о помощи в будущем.


11)Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, то…». Это порочная практика – у ребёнка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает Вам одолжение, за которое Вы ему «платите» игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое Вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и Вы окажитесь в сложной ситуации – либо быть последовательной до конца и тем самым несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое «родительское слово».


12) Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки. Телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.


13)Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что – нет, решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой или что Вы сами до всего дойдете. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка – не самый подходящий полигон для экспериментов.


14)Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстрее утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель ( 3-4 недели для учеников 2-4 классов), затем – конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.


15)Учтите, что даже «совсем большие» дети любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему и себе нервы.


Рекомендации

по обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка


Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает Вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте Вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если чувствуете, что мало знаете о школьной жизни Вашего ребенка, или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем Вашего ребенка не реже, чем раз в 2 месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если для этого придется беседовать с директором школы. Иначе Вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью Вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится Ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь Вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как Ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой Вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет Вам сформировать у ребенка хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако, если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите найти ему ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.


ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ


  • Как можно меньше ворчать друг на друга по поводу и без повода.

  • Не пытаться никого перевоспитывать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.

  • Не увлекаться критикой: маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе хорошее, чем плохое.

  • Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущее, еще не проявившиеся возможности.

  • Постоянно проявлять внимание к своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.

  • Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, возникающие при общении.



Правила благополучного родителя


  • Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

  • Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

  • Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

  • Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

  • Хамство и грубость, направленные на ребенка, практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

  • Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.


Законы родительской истины


Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно попробовать, прежде чем станешь взрослым! Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, Родители!

Закон 11. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!


Мы желаем вам успехов!


Рекомендации родителям пятиклассников


Физиологическая адаптация:


  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильностью светового режима.

  • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалок, гантелей и т.д.

  • Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.


Психологическая адаптация:


  • Первое условие школьного успеха ребенка – безусловное его принятие, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.



ПЕРВЫЙ РАЗ - В ПЯТЫЙ КЛАСС


    • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка. Постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.




    • Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.




    • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.




    • Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.




    • Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.




    • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к нему.




    • Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки, делать часть домашних заданий на продленке.




    • Помните, что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.



Памятка для родителей ребенка-подростка


  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.




  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.




  • Рассказывайте детям о своих переживаниях в том возрасте, в котором они сейчас.




  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.




  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.




  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.




  • В период полового созревания мальчикам особенно важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.




  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.




  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны с подростком, обращайте внимание на любые изменения в его поведении.




  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.



Если ваш ребенок склонен совершать глупые поступки


  • Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.




  • Умело и тактично проверяйте свое к нему доверие.




  • Не рисуйте в своем воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребенок совершает глупость.




  • Умейте слушать своего ребенка.




  • Культивируйте доверительные разговоры с ним.




  • Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.




  • Учите его жить по правилам и законам, влияя собственным примером.




  • Если ребенок совершает глупость, ищите причину в себе и в нем, а не в других людях.




  • Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте, старайтесь анализировать и совместно делать выводы.




  • Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!



КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТЕ?


Конфликт – это столкновение несовместимых противоположных интересов, устремлений, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, между человеком и группой, несколькими группами.

Конфликт – не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе – значит, столкнулись чьи-то интересы, желания, мнения. Конфликт возник потому, что в Ваших отношениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть, - противоречие.

От конфликта нельзя отмахнуться, его можно только разрешить. А как это сделать, если страсти кипят и Вас переполняют негативные эмоции?


Не начинайте выяснять отношения, пока не будете готовы к более или менее спокойному разговору!


Решение конфликта редко лежит на поверхности; чтобы его отыскать, необходимо ответить на 3 очень важных вопроса:

  1. Что происходит;

  2. Кто включен в происходящие события;

  3. Что, какие интересы заставляют людей в них участвовать?


Прежде всего, задумайтесь о себе: какие Ваши интересы затронул этот конфликт?

Подумайте о другом человеке. Ведь он тоже, скорее всего, попал в конфликт не из вредности. Ситуация задела его за живое. Чем именно? Какие свои права он отстаивает?

Итак, дайте своим чувствам остыть и поразмышляйте о причинах конфликта и его участниках.


Десять практических рекомендаций, направленных на предупреждение конфликтов за счет компетентного общения

  • Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему.

  • Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявлениями.

  • Избегайте в общении крайних, резких и категоричных оценок.

  • Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не по тому, что они не сделали.

  • Критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней и заслуженной похвалой, предваряющей критику.

  • Критиковать можно конкретные поступки и конкретные результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом.

  • Критикуя одного человека, не стоит сравнивать его с другими, лучшими.

  • Прежде, чем начинать спор, нужно определить его предмет, возможность решить проблему в результате спора, вашу цель в споре и вероятность ее достижения.

  • Фундаментальный принцип конструктивного ведения спора – уважительное отношение к оппоненту.

  • Излишние эмоции представляют главную опасность конструктивному развитию спора.


Джинни Скотт в своей книге «Способы разрешения конфликтов» дает такие советы:

    1. Необходимо работать в первую очередь над своими эмоциями, взять их под контроль, преодолеть раздражение и недоверие.

    2. Внимательно выслушайте другую сторону, ее интересы, нужды и желания, и дайте при этом понять, что слова других людей услышаны вами.

    3. Изложите собственные желания и интересы, описывая их более конкретно.

    4. Собирайте интуитивно найденные решения.

    5. Выбирайте оптимальное, удовлетворяющее обе стороны решение.



Как снять дневное напряжение и утомление Вашего ребенка


Условия:

  • Лучшее время для занятий с ребенком – с 15 до 17 часов, с перерывами каждые 20-30 минут;

  • Предложите ребенку свою помощь, если его портфель до сих пор не собран к следующему учебному дню;

  • Поддерживайте ребенка, не напоминая ему о его дневных неудачах;

  • Организуйте вечернюю прогулку перед сном в течение 20-30 мин;

  • После прогулки лучше всего принять теплый душ;

  • Перед сном предложите ребенку стакан молока или теплый чай с ложкой меда;

  • Сон ребенка позволяет восстановить его силы;

  • Продолжительность сна должна быть не менее 8-10 часов;

  • Если ребенок боится темноты, оставляйте ему включенный ночник в коридоре;

  • На ночь поцелуйте малыша и пожелайте ему спокойного сна.



Упражнения на снятие переутомления (после школы, перед сном)

Лучше, если первое время родители будут помогать ребенку выполнять упражнения:


  1. Соединить руки перед грудью и медленно, но сильно жать на ладони (7-8 раз).

  2. Помассируйте каждый палец на руке по направлению от ладони к фаланге (1 – 2 раза).

  3. Попытайтесь соединить за спиной руки в замок (2-3 раза).

  4. Энергично разотрите мочки ушей, потяните мочку вниз, надавив на нее несколько раз (1-2 раза).

  5. Сделайте глубокий вдох, руки перед грудью, на выдохе выкрикивайте гласные звуки (а – руки вперед, о- руки вверх, у – руки в стороны и т.д.).



Постарайтесь поддерживать связь с учителями, классным руководителем, интересуйтесь успехами своего ребенка, а если заметите отклонения в поведении, обратитесь за помощью к специалисту.


Психологическая поддержка в семье – это поддержка ребенка родителями, в ходе которой родители…


  • Сосредотачиваются на достоинствах ребенка с целью повышения его самооценки;

  • Помогают ребенку поверить в свои силы и способности;

  • Помогают ребенку избежать ошибок, обсуждая с ним то, что произошло за день, и его ощущения (чувства) от этих событий;

  • Поддерживают ребенка особенно в тех случаях, когда он был неуспешен.



Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

    • Подчеркивать его сильные стороны;

    • Показывать, что вы удовлетворены его успехами и даже в случае неуспеха вы все равно его любите;

    • Демонстрировать ребенку свою любовь (обнимать, целовать, поглаживать, прижимать к себе);

    • Проводить с ребенком больше времени;

    • Внести юмор в общение с ребенком;

    • Замечать все попытки ребенка справиться с заданием и говорить о них;

    • Позволять ребенку самостоятельно решать проблемы там, где это возможно;

    • Избегать дисциплинарных наказаний и поощрений;

    • Верить в своего ребенка. У каждого есть право на ошибку;

    • Оценивая проступок ребенка, не оценивать его личность.



У ребенка такие же потребности, как и у Вас: в безопасности, защищенности, получении удовлетворения от общения с Вами и другими людьми!



Похожие:

Правила семейного воспитания icon2. Деструктивность семейного воспитания разногласия членов семьи по вопросам воспитания

Правила семейного воспитания iconДля определения особенностей семейного воспитания и отноше­ния родителей к своему ребенку обычно используют «Опросник родительских отношений» Я.
Для определения особенностей семейного воспитания и отноше­ния родителей к своему ребенку обычно используют «Опросник родительских...
Правила семейного воспитания iconДиагностика «Стратегия семейного воспитания»
К статье "Система работы с учащимися и их родителями по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа...
Правила семейного воспитания iconДанилова С. Н. воспитатель высшей квалификационной категории ско школы-интерната III-IV вида
Исцеление природой, как форма семейного воспитания ребенка с проблемами в развитии
Правила семейного воспитания icon«Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка» Цель
В то же время он позволяет тем родителям, которые к проявлению активности не готовы, занять позицию слушателя
Правила семейного воспитания icon«утверждаю» Директор моу – сош №1
Цель: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства
Правила семейного воспитания iconТема: «Использование игровых технологий в работе семейного клуба»
Цель мастер-класса: обогатить профессиональный опыт коллег в сфере семейного общения; создать комфортную творческую обстановку
Правила семейного воспитания iconПоложение о проведении фестиваля ледовой скульптуры “Вифлеемская звезда”- 2009
Фестиваль проводится в целях воспитания художественно-эстетического вкуса, популяризации православной культуры, укрепления связей...
Правила семейного воспитания iconИз опыта работы с одаренными детьми. Одним из приоритетных направлений национального проекта «Образование»
Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания может происходить или развитие...
Правила семейного воспитания iconРоль семьи и условия семейного воспитания. Авторитет родителей
Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Как видим, воспитание детей — важнейшая правовая обязанность, возложенная...
Правила семейного воспитания iconЗаседание общешкольного клуба семья
«Семья», в котором активное участие приняли родители 5-11-хклассов. Опытом семейного воспитания поделилась Артемьева Л. Е. член родительского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы