Рекомендации психолога по общению с подростками icon

Рекомендации психолога по общению с подростками



НазваниеРекомендации психолога по общению с подростками
Дата конвертации22.07.2012
Размер58.27 Kb.
ТипДокументы
1. /родителям/10 правил успешного воспитания.doc
2. /родителям/12 советов родителям 1кл.doc
3. /родителям/Если ребенок тревожен.doc
4. /родителям/Как заинтересовать ребенка чтением.doc
5. /родителям/Как не допустить дистресс.docx
6. /родителям/Как помочь ребенку в депрессивном состоянии.doc
7. /родителям/Как стать идеальным родителем подростка.doc
8. /родителям/Памятка для родителей 6 класс положительные эмоции.doc
9. /родителям/Памятка для родителей первоклассника.doc
10. /родителям/Памятка для родителей родительское собрание 8 класс жизненные цели.doc
11. /родителям/Памятка для родителей.doc
12. /родителям/Памятка опекуну.doc
13. /родителям/Памятка родителям от ребёнка.doc
14. /родителям/Рекомендации для трудных родителей.doc
15. /родителям/Рекомендации по общению с подростком.doc
16. /родителям/Рекомендации по перевоспитанию.doc
17. /родителям/Рекомендации родителям первокласников.doc
18. /родителям/Рекомендации родителям.doc
19. /родителям/как научить детей учиться.doc
20. /родителям/как общаться с ребенком.doc
21. /родителям/как помочь сосредоточиться.doc
22. /родителям/как уберечь детей от наркотиков.doc
23. /родителям/рекомендации по выбору профессии.doc
24. /родителям/рекомендации по развитию внимания.doc
25. /родителям/советы родителям 1кл.doc
Десять ключей успешного воспитания
12 советов родителям будущих первокласников
Если ребенок тревожен?
Как заинтересовать ребёнка чтением?
Как не допустить дистресс
html">Рекомендации родителям: Как помочь ребенку в депрессивном состоянии?
Как стать идеальным родителем подростка
Памятка для родителей
Памятка для родителей первоклассника
Памятка для родителей
Правила семейного воспитания
Памятка опекуну/попечителю права и обязанности опекуна
Памятка родителям от ребёнка
Рекомендации для «Трудных взрослых»
Рекомендации психолога по общению с подростками
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками
Практические рекомендации родителям первоклассника
Рекомендации родителям
Как научить детей учиться
Как общаться с ребенком
Поможем ребенку сосредоточиться
«нынешним нравам»
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе
Рекомендации психолога по развитию внимания ребенка
Советы родителям первоклассников

Рекомендации психолога по общению с подростками:

  1. Уметь выслушивать подростка.

  2. Незаметно вторгаться в круг его неформальных отношений,    постараться изолировать его от лидера группы.

  3. Обеспечить возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).

  4. Проявлять и подтверждать свое доверие к подростку, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

  5. Дать возможность самому подростку шефствовать над младшими с такой же судьбой.

  6. Знать состояние здоровья ребенка, замечать признаки утомляемости.

  7. На проступок надо реагировать мерой наказания, но наказание должно завершать конфликт, а не создавать его.

  8. Общение с подростком должно носить успокаивающий характер.

  9. Подход к анализу поведения подростков не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

  10. Формировать нормативность поведения через пример отношения родителей к подростку и друг к другу.

  11. Построение учебной деятельности на уроках должно отражать учет индивидуальных отличий, что поможет снизить напряженность учащихся, испытывающих неудовлетворенность по поводу учебных затруднений.

  12. Учебная деятельность должна способствовать развитию умений думать абстрактно и гипотетически, должна соответствовать постоянно меняющимся потребностям подростков.

  13. Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков.

  14. Способствовать пониманию и принятию подростками физических изменений.

  15. В повседневной жизни пропагандировать ценность физического здоровья, занятий спорта, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены.



Подросток и его конфликты


Подростковый период - это обострение кризиса отношений взрослых и детей, который проявляется, учитывая социальную ситуацию развития, на таких полях взаимодействия, как "подросток - подросток" и "подросток - взрослый". В роли взрослых выступают учителя и родители, с которыми чаще всего возникают конфликты. Таким образом, конфликтное взаимодействие происходит в трех взаимосвязанных системах: "подросток - родители", "подросток - учителя" и "подросток - подросток".

Общение подростков со сверстниками - особая сфера их жизни. Иногда оно становится настолько интересным, что отодвигает на задний план обучение, уменьшает привлекательность общения с близкими, хотя психологические механизмы такого влияния часто бывают непонятны учителям и родителям. Конфликтные отношения подростков между собой основываются на борьбе за лидерство. Основными факторами конфликтного поведения выступают уровень притязаний, самооценка и статус .

Отношения подростков и педагогов сопровождаются конфликтами деятельности, отношений и поведения. Педагогические конфликты имеют особенности, связанные со спецификой учебной деятельности, отличиями в статусе и возрасте сторон. Конструктивное поведение учителя в конфликте предусматривают верное определение своей позиции, опору на отношения с родителями, использование влияния класса и педагогического коллектива, уважение к личности подростка, использование рекомендаций по оптимизации взаимодействия с учеником .

Конфликты подростков и родителей обусловлены деструктивностью внутрисемейных отношений, недостатками в воспитании, индивидуально-психологическими изменениями в психическом развитии подростков и индивидуальными особенностями самих взрослых. Конфликтное поведение подростков возникает тогда, когда не учитываются индивидуальные особенности, возрастные изменения в психике, когда не меняются форма и содержание общения взрослых. Неконфликтным отношениям взрослых и подростков благоприятствует повышение педагогической культуры родителей, организация семьи на коллективной основе, подкрепление вербальных требований интересом родителей к внутреннему миру их детей.

Нельзя отрицать, что у человека может сформироваться своеобразное тяготение к периодической драматизации отношений и усилению межличностного напряжения. Это тяготение к эмоциональному напряжению нередко оценивается окружающими как своего рода потребность в конфликтах. Однако оно не осознается самим человеком, а его возникновение связано с глубинными потребностями личности и трудно поддается коррекции .

В качестве еще одной основы конфликтности выступает неадекватность сформировавшихся представлений о других, завышенная самооценка, которая не отвечает реальным возможностям человека, тенденция к самоутверждению за счет других. В этих случаях возможно возникновение стойкой ориентации на преимущественное восприятие негативных качеств окружающих, преобладание в отношениях негативных оценок.

Конфликтность предусматривает определенный уровень психической напряженности. Он может быть разным для разных людей, что связано с уровнем психологической устойчивости человека. Психически стойкие и психически нестойкие люди в сложных ситуациях ведут себя по-разному. У психически неустойчивых подростков отсутствуют эффективные способы преодоления преград, поэтому иногда наблюдается явление самоиндукции негативного эмоционального напряжения: дезорганизованное поведение усиливает стрессовое состояние, которое еще больше дезорганизует поведение, что ведет к возникновению "волны дезорганизации" .

 Компоненты конфликтности имеют следующий вид:

-эмоциональный компонент (состояние личности в ситуации межличностного взаимодействия, неумение управлять своим эмоциональным состоянием в предконфликтных и конфликтных ситуациях);

-волевой компонент (неспособность личности к сознательной мобилизации сил и самоконтролю);

-познавательный компонент (включает уровень восприятия провокационных действий оппонента, субъективность, неумение анализировать и прогнозировать ситуацию);

-мотивационный компонент (отражает состояние внутренних побуждающих сил, которые не благоприятствуют адекватному поведению в конфликте и решению проблемы);

-психомоторный компонент (неумение владеть своим телом, управлять жестикуляцией и мимикой).

Есть три вида психологических детерминант подростковой конфликтности:

-детерминанты, связанные с психофизиологическими особенностями развития (перенесенные травмы мозга или инфекции, наследственные болезни, отставание умственного развития, особенности нервной системы, в частности, процессов возбуждения и торможения);

-собственно психологические детерминанты - особенности личности (половозрастные особенности, ситуация внутрисемейного развития, уровень самооценки, акцентуации характера);

-социальные детерминанты - факторы микро- и макросреды. Соответственно определению понятия "конфликтность" эти детерминанты включают социальный опыт подростка: социальную некомпетентность (недостаточный уровень способов социального реагирования), педагогический менеджмент и, возможно, тип учебного заведения.

Данные психологические детерминанты в различной степени обуславливают подростковую конфликтность, т. е. имеют свою иерархическую структуру.

На наш взгляд, главенствующее положение занимают собственно психологические детерминанты, в частности, ситуация внутрисемейного развития. Семья решающим образом определяет условия жизни ребенка в период, предшествующий подростковому, с одной стороны, предупреждая многие вредные последствия, а с другой - являясь наиболее богатым источником его впечатлений и переживаний. Кризис в семье приводит к искажению идеалов, Я подростка, что провоцирует вначале изменение поведения, а потом нравственного облика и жизненных установок. Воспитателем разочарованного во взрослых подростка становится улица, где есть круг таких же ребят. Ожесточенность, упрямство и безнравственный лидер при отсутствии привязанности к семье ведут к совершению преступных действий, хотя основой создания своей группы является потребность быть понятым, принятым и повысить свою самооценку. В результате разрушаются учебные и трудовые достижения, что порождает новые конфликты и неудачи, которые подрывают самоуважение и уверенность в себе, поэтому при изучении психологических детерминант конфликтного поведения подростка нужно отделять проявления возрастных особенностей от случаев собственно девиантного поведения, возможные деформации становящейся самооценки от напускного цинизма и пренебрежения социальными эталонами.

В заключение следует сказать, что научный анализ явлений и событий, которые приобретают характер конфликта, становится актуальным. Особый резонанс проблема подростковой конфликтности приобрела в последнее время. Это подтверждает информация, приводимая в СМИ, и увеличение количества социальных запросов на работу психолога с трудными подростками. 

Знание факторов подростковой конфликтности необходимо для развития у подростков навыков адекватной самооценки, формирования умений анализировать ситуацию межличностного взаимодействия; для коррекции собственного поведения в отношениях с людьми и, таким образом, для преобразования конфликтности в конфликтоустойчивость с помощью активных методов обучения.



Похожие:

Рекомендации психолога по общению с подростками iconДокументы
1. /Рекомендации по аттестации педагогов-психологов ДОУ/Компьютерная презентация психолого-педагогической...
Рекомендации психолога по общению с подростками iconДокументы
1. /Папка психолога/Нормативные документы/Все нормативные документы в одном файле Сборник нормативных...
Рекомендации психолога по общению с подростками iconРекомендации от психолога школьникам. Одиночество
Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними
Рекомендации психолога по общению с подростками iconПоложение о кабинете образовательного учреждения по профилактике злоупотребления психоактивными веществами детьми и подростками
Целью работы Кабинета является организация и обеспечение в образовательном учреждении комплексной системы первичной профилактики...
Рекомендации психолога по общению с подростками iconБайярд Роберт Т., Байярд Джин
Р. и Дж. Байярдов, адресованная родителям, не может устареть: всегда будут семьи с детьми-подростками, и всегда будут в их числе...
Рекомендации психолога по общению с подростками iconИнструктивное письмо 09. 09. 2003 №2-30-20
Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения являются основой для контроля и оценки деятельности...
Рекомендации психолога по общению с подростками iconДолжностная инструкция педагога-психолога моу сош №7
На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной...
Рекомендации психолога по общению с подростками iconПостановление 18 декабря 1997 г. N 116 г. Минск о нормах подъема и перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет === в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающих подростков на предприятиях,
Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. №116 "О нормах подъема и перемещения тяжестей вручную...
Рекомендации психолога по общению с подростками iconРуководство для заинтересованных родителей цель
Обучение эффективному общению с детьми, направленному на предотвращение конфликтных ситуаций
Рекомендации психолога по общению с подростками iconДокументы
1. /метод рекомендации/rezol.doc
2. /метод...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов