Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками icon

Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками



НазваниеРекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками
Дата конвертации22.07.2012
Размер35.76 Kb.
ТипДокументы
1. /родителям/10 правил успешного воспитания.doc
2. /родителям/12 советов родителям 1кл.doc
3. /родителям/Если ребенок тревожен.doc
4. /родителям/Как заинтересовать ребенка чтением.doc
5. /родителям/Как не допустить дистресс.docx
6. /родителям/Как помочь ребенку в депрессивном состоянии.doc
7. /родителям/Как стать идеальным родителем подростка.doc
8. /родителям/Памятка для родителей 6 класс положительные эмоции.doc
9. /родителям/Памятка для родителей первоклассника.doc
10. /родителям/Памятка для родителей родительское собрание 8 класс жизненные цели.doc
11. /родителям/Памятка для родителей.doc
12. /родителям/Памятка опекуну.doc
13. /родителям/Памятка родителям от ребёнка.doc
14. /родителям/Рекомендации для трудных родителей.doc
15. /родителям/Рекомендации по общению с подростком.doc
16. /родителям/Рекомендации по перевоспитанию.doc
17. /родителям/Рекомендации родителям первокласников.doc
18. /родителям/Рекомендации родителям.doc
19. /родителям/как научить детей учиться.doc
20. /родителям/как общаться с ребенком.doc
21. /родителям/как помочь сосредоточиться.doc
22. /родителям/как уберечь детей от наркотиков.doc
23. /родителям/рекомендации по выбору профессии.doc
24. /родителям/рекомендации по развитию внимания.doc
25. /родителям/советы родителям 1кл.doc
Десять ключей успешного воспитания
12 советов родителям будущих первокласников
Если ребенок тревожен?
Как заинтересовать ребёнка чтением?
Как не допустить дистресс
html">Рекомендации родителям: Как помочь ребенку в депрессивном состоянии?
Как стать идеальным родителем подростка
Памятка для родителей
Памятка для родителей первоклассника
Памятка для родителей
Правила семейного воспитания
Памятка опекуну/попечителю права и обязанности опекуна
Памятка родителям от ребёнка
Рекомендации для «Трудных взрослых»
Рекомендации психолога по общению с подростками
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками
Практические рекомендации родителям первоклассника
Рекомендации родителям
Как научить детей учиться
Как общаться с ребенком
Поможем ребенку сосредоточиться
«нынешним нравам»
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе
Рекомендации психолога по развитию внимания ребенка
Советы родителям первоклассников




Рекомендации психолога.

Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно - ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками.


В структуре личности трудного подростка наблюдаются отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к учителю.

Зная и учитывая специфику личностно - ориентированного воспитания с трудными подростками, опытные педагоги организуют перевоспитание. На первом этапе индивидуальной работы с подростками педагогическая диагностика помогает выявить воспитательные возможности семьи, учебного коллектива, причины возникновения трудновоспитуемости, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании, и пр.


Изучение причин трудновоспитуемости завершается их анализом и оценкой по схеме:

  1. Что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием каких ведущих причин?

  2. Какие неблагоприятные условия и влияния поддерживают состояние трудновоспитуемости в данный момент?

  3. Против каких неблагоприятных обстоятельств может бороться сам воспитанник?

  4. Какие неблагоприятные воздействия следует устранить с помощью семьи и общественности?

  5. Какие педагогические ошибки недопустимы по отношению к данному подростку, как исправить те, которые уже допущены?


После достаточного изучения трудного подростка необходимо установить взаимоприемлемый контакт с воспитуемым, используя разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия, а также способы перевоспитания.



Методы

перевоспитания

Назначение

Конкретные способы

и приемы



Переубеждение





Конкретное изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных.

Общественное мнение, переубеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального жизненного опыта.



Переучивание



Устранение отрицательных привычек, нездоровых потребностей. неправильных действий. Изменение жизненного опыта.

Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включение в активную социально ценную деятельность, поддержка положительных проявлений.



Взрыв


Разрушение отрицательных качеств, отрицательного стереотипа поведения.

Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении подростка.



Реконструкция

характера”.


Внесение определенных корректив в духовный мир ребенка, сохраняя ценное, устраняя отрицательное.

Система перспектив, выделение ведущего, положительного качества, составление ведущего положительного качества, составление программы реконструкции.


Переключение

Изменение направленности, переориентация на следование положительному примеру.

Методы и приемы организации социально ценной деятельности.


Поощрение и наказание.

Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного.

Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость.


Самоисправление.

Развитие активности подростков в перестройке и переделке своего характера.

Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание.



Каждый метод перевоспитания при определенных условиях вступает во взаимосвязь с соответствующими методами воспитания:

переубеждение эффективно при работе воспитателя по формированию убеждений, переучивание связано с приучением к деятельности,

реконструкция характера” - с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе, взаимовоспитание, а также самовоспитание.







Похожие:

Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками icon10 лет программе «Новая школа» Публичный доклад директора моу оош г. Мариинского Посада
Организация работы на основе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками icon«Утверждаю» Директор моу сош №13 Т. М. Синецкая «1» сентября 2010 г. Цель
Совершенствовать систему предпрофильной подготовки и возобновить профильное обучение на основе личностно ориентированного подхода...
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками iconА. Дистервег. «Школа педагогического мастерства»
«Новая структура методической службы как средство повышения профессионализма педагога, для успешной реализации личностно ориентированного...
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками iconКраснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Кафедра начального образования Организация внутришкольного контроля в начальной школе (Методические рекомендации)
Ание решает вопросы личностно-ориентированного обучения и воспитания младших школьников. В современных условиях возрастает потенциал...
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками iconМетодическая тема
«Реализация личностно ориентированного подхода в образовательном процессе школы»
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками iconИ. В. Ефремова учитель математики, высшая квалификационная категория
«Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно-ориентированного подхода в обучении». Вся...
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики на 2011-2012 учебный год
«Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно-ориентированного подхода в обучении». Вся...
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками iconАнализ внеучебной воспитательной деятельности за предыдущий учебный год
В 2007-08 уч году воспитательная работа моу «Гимназия» строилась на основе реализации проекта «Я-гражданин». Проект основывается...
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками iconАнализ работы мо гуманитарного цикла за 2005/06 учебный год
Работа велась по теме: «Повышение качества знаний на основе личностно-ориентированного подхода на уроках гуманитарного цикла», где...
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками iconАнализ работы мо естественно-математического цикла в моу сош №9 за 2005-2006 учебный год
Работа мо велась по теме: «Повышение качества знаний на основе личностно-ориентированного и дифференцированного подхода на уроках...
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками iconАнализ учебной работы за 2009-2010 учебный год
Закона «Об образовании» об обязательном основном общем образовании и доступности среднего (полного) общего образования для каждого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы