Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе icon

Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе



НазваниеПравилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе
Дата конвертации22.07.2012
Размер150.81 Kb.
ТипПравила
1. /родителям/10 правил успешного воспитания.doc
2. /родителям/12 советов родителям 1кл.doc
3. /родителям/Если ребенок тревожен.doc
4. /родителям/Как заинтересовать ребенка чтением.doc
5. /родителям/Как не допустить дистресс.docx
6. /родителям/Как помочь ребенку в депрессивном состоянии.doc
7. /родителям/Как стать идеальным родителем подростка.doc
8. /родителям/Памятка для родителей 6 класс положительные эмоции.doc
9. /родителям/Памятка для родителей первоклассника.doc
10. /родителям/Памятка для родителей родительское собрание 8 класс жизненные цели.doc
11. /родителям/Памятка для родителей.doc
12. /родителям/Памятка опекуну.doc
13. /родителям/Памятка родителям от ребёнка.doc
14. /родителям/Рекомендации для трудных родителей.doc
15. /родителям/Рекомендации по общению с подростком.doc
16. /родителям/Рекомендации по перевоспитанию.doc
17. /родителям/Рекомендации родителям первокласников.doc
18. /родителям/Рекомендации родителям.doc
19. /родителям/как научить детей учиться.doc
20. /родителям/как общаться с ребенком.doc
21. /родителям/как помочь сосредоточиться.doc
22. /родителям/как уберечь детей от наркотиков.doc
23. /родителям/рекомендации по выбору профессии.doc
24. /родителям/рекомендации по развитию внимания.doc
25. /родителям/советы родителям 1кл.doc
Десять ключей успешного воспитания
12 советов родителям будущих первокласников
Если ребенок тревожен?
Как заинтересовать ребёнка чтением?
Как не допустить дистресс
html">Рекомендации родителям: Как помочь ребенку в депрессивном состоянии?
Как стать идеальным родителем подростка
Памятка для родителей
Памятка для родителей первоклассника
Памятка для родителей
Правила семейного воспитания
Памятка опекуну/попечителю права и обязанности опекуна
Памятка родителям от ребёнка
Рекомендации для «Трудных взрослых»
Рекомендации психолога по общению с подростками
Рекомендации психолога. Системы методов педагогического перевоспитания на основе индивидуального подхода и личностно ориентированного воспитания при взаимодействии с трудными подростками
Практические рекомендации родителям первоклассника
Рекомендации родителям
Как научить детей учиться
Как общаться с ребенком
Поможем ребенку сосредоточиться
«нынешним нравам»
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе
Рекомендации психолога по развитию внимания ребенка
Советы родителям первоклассников

Советы

профконсультанта

по выбору профессии


Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность.

При решении проблемы «КЕМ БЫТЬ» мы рекомендуем вам воспользоваться некоторыми правилами.


Правило первое

Познайте себя, свое собственное «Я»:

  • здоровье;

  • интересы и склонности;

  • способности, знания и умения.



Правило второе

Узнайте все о профессиях:

  • предмет, цель и условия труда;

  • пути получения профессии;

  • медицинские противопоказания;

  • требования профессии к личности (профессионально важные качества);

  • актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.



Правило третье

Соотнесите себя с требованиями выбранной профессии.


Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо задуматься над формулой, которую условно назвали


«ХОЧУ» - «МОГУ» - «НАДО»


Первое неизвестное формулы – «ХОЧУ».
Выбирая профессию, определите, что вам интересно, и чем вы хотели бы заниматься каждый день на своем предполагаемом рабочем месте. Ответив на этот вопрос, вы узнаете первое неизвестное в предлагаемой формуле.


Второе неизвестное формулы – «МОГУ».
Если вы обладаете профессионально важными качествами, которые предъявляет профессия к человеку, то сможете достигнуть высокого уровня профессионального мастерства.


Третье неизвестное – «НАДО». Это востребованность профессии на рынке труда. Помните, что жизнь не стоит на месте, и рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребностях в них.

КАКИЕ ОШИБКИ

СОВЕРШАЮТ ЛЮДИ

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ?




Часто человек, впервые выбирающий профессию, ориентируется только на один критерий, либо в качестве ведущего использует далеко не самый важный мотив.

При выборе профессии многие:


  • увлекаются только внешней стороной профессии, не учитывая ее «минусов»;

  • выбирают профессию из соображений престижности (популярности) в обществе;

  • мечтают только о высокой заработной плате;

  • ориентируются лишь на хорошие условия труда;

  • избегают трудностей обучения;

  • следуют указаниям ближайшего окружения без учета собственных желаний;

  • отождествляют учебный предмет с профессией;

  • переносят свое отношение к человеку – представителю той или иной профессии - на саму профессию;

  • идут учиться за компанию с друзьями;

  • не умеют разобраться в своих склонностях, способностях, знаниях и т.д.;

  • не знают или недооценивают медицинские противопоказания, существенные при выборе профессии.


ЧТО ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС,

ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ

НЕ ОКАЗАТЬСЯ БЕЗРАБОТНЫМ




  • Согласно статье 63 Трудового кодекса РФ, прием на работу возможен с 16 лет и в исключительных случаях с согласия одного из родителей – с 14 лет. Но, как показывает практика, в реальной жизни на работу очень трудно устроиться тем, кто моложе 18 лет и не имеет никакой профессиональной подготовки. Поэтому, чтобы в будущем не оказаться безработным, постарайтесь продолжить свое образование в профессиональном учебном заведении и получить желаемую профессию.



  • В каждом профессиональном учебном заведении организуется производственная практика, которая дает возможность получить конкретные навыки и опыт работы по специальности. Самостоятельный поиск и выбор места прохождения практики позволят вам проявить инициативу, получить навыки трудоустройства, что может пригодиться в будущем.



  • С места прохождения практики постарайтесь получить рекомендательное письмо от работодателя, где вам дается краткая характеристика как работнику (знания, умения, навыки, личностные особенности).



  • Используйте любую возможность получить дополнительные навыки, например, работы на компьютере, вождения, стенографии и т. д. Осваивайте какое-нибудь ремесло, рукоделие на курсах, в кружках, в УПК. Дополнительные навыки могут повысить ваши шансы при трудоустройстве или выручить в трудную минуту, обеспечив заработок.



  • Устраивайтесь на подработку летом, в каникулы или выходные дни, учитесь грамотно беседовать с работодателем.



Главное, что поможет вам стать конкурентоспособным и успешным в ситуации безработицы, - это профессионализм и активная жизненная позиция.

Порядок действий

при проектировании

профессионального пути


  1. Составьте общую, обзорную ориентировку в мире профессий, включая сведения об основных требованиях, предъявляемых профессиями к личным качествам людей.




  1. Выделите возможности и ограничения, подразделив их на три ступени:

  • те, с которыми нельзя не считаться;

  • те, с которыми лучше считаться;

  • те, которыми можно пренебречь.




  1. Ведите целенаправленный сбор сведений, информации в соответствии с направленностью выбора.




  1. Постарайтесь получить индивидуальную консультацию по профессиональной ориентации у школьного психолога, в психологическом центре управления образования, центре занятости населения.




  1. Сделайте заключение о выборе профессии на основании практического применения ее к себе (профпроба), или наблюдая за работой соответствующего специалиста.




  1. Еще раз вернись к обдумыванию и уточнению всех пунктов выбора перед поступлением в учебное заведение или на работу.



Стадии выбора профессии:

  1. Определение профессии

  2. Выбор учебного заведения

  3. Выбор специализации

  4. Выбор конкретного места работы

современный рынок труда


Согласно исследованиям социологов, в течение всей своей трудовой жизни человек в среднем пять-шесть раз меняет рабочее место, три-четыре раза обновляет свою профессиональную деятельность.

Вот и сегодня не следует рассчитывать на то, что выбранная специальность будет служить вам всю жизнь. Поэтому еще со студенческой скамьи человек должен понимать, что необходимо одновременно с обучением основной специальности получить дополнительное образование или приобрести дополнительные навыки, которые повысят конкурентоспособность и расширят возможности трудоустройства, например, овладение иностранным языком, совершенствование компьютерной грамотности, получение водительских прав и т.д.


Наиболее значимыми группами профессий современного и будущего рынка труда являются:


Профессии, связанные с внедрением компьютерных технологий

По оценкам специалистов, в ближайшие десять лет в нашей стране произойдет качественный и количественный скачок в развитии компьютерных технологий. Консалтинг в этой сфере станет самым распространенным бизнесом. Следовательно, потребуется большое количество профессионалов по консультированию компаний, подготовке специалистов, разработке, внедрению и сопровождению программ, созданию сетей и т.д.


Строительные профессии

Строительство было и остается одной из выгодных форм капиталовложений. Развертывание строительных работ требует новых технологий, материалов, современных архитектурных форм, соблюдения экологических норм и т.д. Поэтому рынок строительства неизбежно объединяет сотни других профессий.


Консультирование

Консультирование - это наиболее быстрорастущий рынок в России. Несмотря на различные названия профессий (юрист, психолог, эксперт по налогам и финансам, агент по недвижимости т.д.), цель таких специалистов одна – помочь компаниям продвинуть товары и услуги, помочь гражданам реализовать их возможности.


Профессии в области здравоохранения

Одним из самых перспективных рынков на сегодня является рынок здравоохранения. Традиционные поликлиники в своей массе уступают место профессиональным медицинским центрам, предлагающим широкий спектр оздоровительных услуг. Увеличивается спрос на врачей частной практики.


Профессии в области информации и связи

Ни один сектор экономики не растет так быстро, как информация и системы связи. Именно здесь возникает основной резерв рабочих мест. Появляются принципиально новые типы информации, формы ее подачи. Еще несколько лет назад производство программ было индивидуальным авторским делом, сегодня – это целая индустрия, включающая десятки самых различных специальностей.


Профессии, связанные с туристическим сервисом

Индустрия отдыха и путешествий в России сформировалась одной из первых. По оценкам специалистов ожидается ее развитие и в дальнейшем.


Профессии в области торговли

Широкое распространение уже сегодня получили супер- и гипермаркеты с самими различными продовольственными и непродовольственными товарами и формами обслуживания населения. Новой формой торговли является электронная форма с использованием телекоммуникационных сетей. И это один из самых обширных рынков труда.


Профессии в области технического обслуживания

Рынок по обслуживанию транспортных средств ежегодно растет и продолжает крепнуть. Довольно высокие цены на новые автомобили заставляют потребителей продлевать срок эксплуатации ранее приобретенных транспортных средств. Этому призваны способствовать станции технического обслуживания, специализированные магазины, торгующие всевозможными запасными частями и приспособлениями для автомобилей.


Если вы хотите продолжить учебу

в учреждении высшего, среднего или начального профессионального образования,

заранее спланируйте свои действия:



  • Подберите из справочника для поступающих несколько учебных заведений (2 и более), где можно получить интересующую Вас профессию с учетом спроса на рынке труда.



  • Посетите эти учебные заведения (желательно за год до поступления) в «Дни открытых дверей».



  • Оцените свои возможности, способности и знания тех предметов, по которым сдаются экзамены (учтите конкурс предыдущих лет).



  • Решите, в какое (какие) из учебных заведений вы будете поступать.



  • Продумайте запасной вариант, это может быть:

  • другая специальность данного учебного заведения;

  • ступенчатый путь получения желаемого уровня образования: профучилище – техникум – вуз; техникум – вуз, работа и заочное обучение; другое учебное заведение.



  • Выберите приемлемые для вас варианты дополнительной подготовки:

  • профильные классы, имеющие договор с вузами;

  • классы с углубленным изучением отдельных предметов;

  • специализированные школы;

  • занятия с репетитором;

  • подготовительные курсы;

самостоятельнУровни

профессионального

образования

Начальное профессиональное образование
(профессиональные училища, лицеи)




Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительского класса. Для того, чтобы получить начальное профессиональное образование, достаточно иметь, как правило, основное общее образование (9 классов), хотя в некоторых случаях (по отдельным профессиям) необходимо среднее (полное) общее образование (11-12 классов). Обычно начальное профессиональное образование можно получить в течение 1-3 лет.


Профессиональные училища – образовательные учреждения, осуществляющие получение, как правило, среднего (полного) общего образования и рабочей профессии.


Профессиональные лицеи – многоуровневые образовательные учреждения, осуществляющие реализацию интегрированных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение конкретной профессии повышенного уровня квалификации. Образовательный процесс строится на ступенчатой основе. Каждая ступень имеет профессиональную завершенность и предполагает выдачу документов государственного образца (свидетельство или диплом).


Уровни

профессионального

образования

Среднее профессиональное образование

(техникумы, колледжи)




Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительского или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование. При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное образование он может по сокращенным программам. В большинстве случаев имеется возможность получить среднее профессиональное образование в течение 2-3 лет.


Колледжи – образовательные учреждения, осуществляющие получение среднего профессионального образования. Образовательный процесс строится на ступенчатой основе:
1 ступень – начальное профессиональное образование; 2 ступень – среднее профессиональное образование с присвоением квалификации. Успешно закончившим колледж предоставляется возможность поступить без вступительных экзаменов на 2-3 курсы родственных специальностей учебных заведений высшего профессионального образования.


Техникумы – государственные образовательные учреждения, осуществляющие профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Поступление проходит на основе вступительных экзаменов на базе основного общего, среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования.


Уровни

профессионального

образования

Высшее профессиональное образование
(институты, университеты)




Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса на основе имеющегося среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования. При наличии начального или среднего профессионального образования высшее профессиональное образование можно получить по сокращенным программам.


Высшее профессиональное образование, в свою очередь, делится на четыре уровня:

  • бакалавр – срок обучения 4 года;

  • дипломированный специалист (инженер, учитель, экономист и т.д.) – срок обучения 5 лет;

  • магистр – срок обучения 6 лет.

Выпускнику школы


В настоящее время наряду с традиционными государственными профессиональными образовательными учреждениями появилось большое количество различных негосударственных учебных заведений.

Если вы имеете дело с негосударственным профессиональным учебным заведением, то обязательно выясните:

1. Имеется ли у него лицензия на право образовательной деятельности.

Лицензия – это документ, который дает гарантию в том, что у вуза есть учебно-методическая база, квалифицированные преподаватели, соблюдаются санитарные нормы и нормы пожарной безопасности.

2. Прошел ли ВУЗ государственную аттестацию.

Если учебное заведение прошло государственную аттестацию, то после его окончания вы получаете документы об уровне образования (а не установленного) образца. Это важно!

3. Имеет ли учебное заведение государственную аккредитацию.

Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус вуза, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

Кроме того, налогоплательщик (родители) имеют право на получение социального налогового вычета за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях. Социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии.

Иногородние вузы могут иметь свои филиалы. Каждый филиал должен иметь свою лицензию, выданную Министерством образования. Аккредитацию филиалы должны проходить в составе головного вуза.


Теперь об плате за образование. Как правило, бесплатное образование можно получить только в государственных профессиональных образовательных учреждениях на основе конкурсного отбора по результатам вступительных экзаменов, собеседования и тестирования. Во многих случаях государственные профессиональные учебные заведения наряду с бесплатным имеют также и платные отделения.

В негосударственных образовательных учреждениях обучение платное.

Примерный

перечень вопросов,

которые необходимо обсудить с

представителями учебных заведений



  • Узнайте, какие документы необходимы при поступлении, принимается ли копия аттестата (диплома и т.д.), в какие дни и часы работает приемная комиссия.

  • Уточните, есть ли ограничения при приеме по состоянию здоровья.

  • Выясните конкурс и проходные баллы предыдущих лет.

  • Обязательно спросите об условиях приема:

  • Поинтересуйтесь, какие существуют формы обучения: дневная, вечерняя, заочная, дистанционная.

  • Узнайте, есть ли дополнительный набор на платное отделение (для государственного учебного заведения).

  • Уточните, возможен ли перевод с одного факультета (отделения) на другой.

  • Выясните, каковы правила предоставления академического отпуска и условия восстановления на учебу.

  • Спросите, имеется ли в учебном заведении военная кафедра, проводятся ли учебная и производственная практики.

  • Узнайте, каков преподавательский состав, приглашаются ли специалисты из других учебных заведений.

  • Поинтересуйтесь, оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве по окончании обучения.

  • Уточните вопросы оплаты обучения (во сколько обойдется учеба в целом, за какой срок обучения вы должны внести деньги и на каких условиях они вносятся; существует ли возможность изменения стоимости обучения вузом на последующих курсах).

  • Ознакомьтесь с договором, который заключается между студентом и вузом, и регулирует их отношения.

услуги

службы занятости населения

для школьников


Как не стать заложником необдуманного, опрометчивого профессионального выбора? Молодому человеку ответы на эти вопросы важно получить еще за школьной партой. Кто-то найдет их самостоятельно, кто-то обратится к близким людям. Но наиболее правильно поступит тот, кто учтет при этом рекомендации специалистов по профориентации и профобучению. Ведь сегодня, в условиях безработицы, конкуренции за каждое рабочее место при выборе будущей профессии нужно учитывать не только личностные склонности и желания, но и особенности рынка труда, потребность общества в специалистах.

Все эти вопросы готовы с вами обсудить профконсультанты
центров занятости населения
по вашему месту жительства.

Государственная служба занятости населения в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предоставляет учащимся и выпускникам общеобразовательных учебных заведений комплекс бесплатных услуг.


У нас вы можете:



  • Обсудить со специалистами проблемы и планы выбора профессии.

  • Определить с помощью тестов свои склонности и интересы, выявить сильные и слабые стороны своей личности, проверить свои способности.

  • Получить полную информацию о конкретной профессии (специальности).

  • Узнать о возможностях обучения по интересующей специальности в учебных заведениях Калужской области, России.

  • Познакомиться с новыми профессиями, появившимися на рынке труда в последние годы.

  • Просмотреть видеофильмы о профессиях.

  • Получить информацию о потребностях рынка труда, профессиях и специальностях, пользующихся спросом в настоящее время.

  • Ознакомиться с законодательством о труде подростков и Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».



Похожие:

Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе iconУрок по окружающему миру. 2 класс Учитель моу «Лицей №3» Гунченко В. Ю. Тема. Если хочешь быть здоров
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния...
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе iconДокументы
1. /Первое правило королевы.txt
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе iconМоу «сош с. Прималкинского» Прохладненского района кбр слитное и раздельное написание
Показать написания не с наречиями на -о и -е; сопоставить данное правило с правилами написания не с другими частями речи
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе iconКлассный час «Экология нашего района» учитель математики
Один из героев Экзюпери, маленький принц, завел для себя такое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи...
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе iconПамятка для родителей Как воспитать у ребенка положительные привычки?
Первое правило. Необходимо научить ребенка осознавать, что без неё (положительной привычки) жизнь превращается в катастрофу
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе iconПсихотерапия неуспеваемости
Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих...
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе icon2007-2008 «Если хочешь быть здоров…»
Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова» гласит народная мудрость. Здоровье, не купишь ни за...
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе iconМедиаобразование как средство активизации познавательного интереса учащихся
Как правило, они находятся в постоянном развитии и совершенствуются человеком систематически, но, к сожалению, не каждый человек...
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе iconВведение актуальность темы
Не редкими были и паломничества по обету, за себя, или за своих близких. Поэтому паломничество, как правило, носило характер трудного,...
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе iconПравила убеждать Полезные педагогические советы Общие выводы Правила убеждать Если Вы педагог: слова должны дать новые знания. Правило № (Гомер)
В основе правил управлять учеником лежит очередность аргументов, которая влияет на эффективность убедительности!
Правилами. Правило первое Познайте себя, свое собственное «Я»: здоровье; интересы и склонности; способности, знания и умения. Правило второе iconПространство российской цивилизации
Цивилизации возникают в рамках определённого пространства, понимаемого в широком смысле – как пространство географическое, социальное,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов