Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) icon

Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы)



НазваниеМетодические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы)
Дата конвертации25.07.2012
Размер19.73 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы).

Данная тематическая экскурсия позволяет обозреть произведения разных эпох и разных стилевых направлений в связи с литературными текстами, как современными им, так и последующего времени. Взаимодействие литературы и изобразительного искусства прослеживается на самых разных уровнях:

- христианская идея материализации духовного начала и, как следствие, сакральности изображения, что объясняет устойчивый канон в древнерусской художественной традиции. Объекты рассмотрения:

1) «Спас Нерукотворный». Икона новгородской школы 12 века.

2) «Битва новгородцев с суздальцами». Новгородская икона 14 века. ( В контексте летописных источников).

3) «Борис и Глеб с житием». Коломна, 14 век. (Сравнение с житийной литературой).

4) А Рублев «Троица». 15 век.

5) «Страшный суд». Икона московской школы 14 века. («Апокалипсис»).

- одическое начало в искусстве 18 века. Аллегория в словесных и изобразительных видах искусства.

Объекты рассмотрения:

  1. А.Лосенко. «Прощание Гектора с Андромахой» (и 6 песнь Гомера из «Иллиады»).

  2. Д.Левицкий «Екатерина-законодательница» (и стихотворение Г. Державина «Видение Мурзы»).

  3. В.Боровиковский «Екатерина 2 на прогулке в Царском Селе» (и «Капитанская дочка» Пушкина).

- поэтический отклик на художественное произведение, взаимное обогащение образов.

Объекты:

  1. Ф.Рокотов «Портрет А.П.Струйской» и стихотворение Н.Заболоцкого «Портрет».

  2. В.Боровиковский «Портрет М.Лопухиной» и стихотворение Я.Полонского.

  3. О.Кипренский «Портрет А.Пушкина» и стихотворение Пушкина «Любимец моды легкокрылой».

  4. К.Брюллов «Всадница» и одноименное стихотворение Вс. Рождественского.

- художник-литератор. Словесные автоиллюстрации художника к картинам.

1) П.Федотов «Сватовство майора» и его рацеи.

- исторический образ в восприятии художника и писателя (тема вымысла и правды).

1) К.Флавицкий «Княжна Тараканова» и одноименное произведение Данилевского.

- использование художником литературного образа, который перерастает в новый, самодостаточный, созвучный новой эпохе.

1) «Демон» М.Врубеля и М.Лермонтова.

Вывод:

Взаимодействие вербальных и изобразительных искусств может быть многопланово, сложно, разнообразно. Оно обогащает оба взаимодействующих элемента, давая нам возможность более глубоко и разностороннего проникновения в художественный образ.

Список литературы:

  1. Н.Дмитриева. «Изображение и слово» (М., 1962)

  2. В.Альфонсов. «Слова и краски» (СПб.
    ,2006)


  3. Хрестоматия по древнерусской литературе. (М., 1982).

А также монографии разных авторов, посвященных рассматриваемым художникам, и упомянутые литературные тексты.

Некоторые образцы сравнений авторские и из литературы не заимствованные (за исключением хрестоматийных – Федотова, Полонского, Пушкина , Заболоцкого и Лермонтова ).




Похожие:

Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) iconМетодические рекомендации по проведению дня знаний г. Саратов 2011 Методические рекомендации по проведению Дня Знаний Саратов, 2011. 22 с
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) iconМетодические рекомендации к проведению психологической подготовки выпускников к сдаче егэ
В сборнике представлены методические рекомендации по проведению психологической подготовки к егэ, материалы диагностики изучения...
Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) iconМетодические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17
Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации. Научно-методические рекомендации по проведению «нулевого»...
Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной...
Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (егэ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации...
Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной...
Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) iconМетодические рекомендации Новосибирск
...
Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (егэ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приложение: на 28 л
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения особенностей организации и проведения единого государственного...
Методические рекомендации по проведению экскурсии «Слово и образ» в Государственной Третьяковской галерее (5-6 классы) icon«Анализ результатов егэ–2011 и методические рекомендации при подготовке егэ–2012»1 Методический сборник «Анализ результатов егэ–2011 и методические рекомендации при подготовке егэ–2012»
Санкт-Петербурге в 2010-2011 учебном году. Задачей авторов сборника было проанализировать итоги егэ как с позиции полученных предметных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов