Nihil est difficile volenti! icon

Nihil est difficile volenti!



НазваниеNihil est difficile volenti!
Дата конвертации29.07.2012
Размер37.91 Kb.
ТипДокументы

NIHIL EST DIFFICILE VOLENTI!


Уважаемые преподаватели и учащиеся!

Московский государственный лингвистический университет объявляет о проведении 12 Открытой региональной олимпиады по латинскому языку для учащихся 5-11 классов.

Олимпиада будет проводиться 11 апреля 2008 года (пятница) в 15.00 часов в здании лингвистического лицея №1555 (Хилков переулок, д.3А, м. Парк культуры)

Подведение итогов и награждение победителей будут проводиться 18 апреля (пятница) в 15.00 часов в здании лингвистического лицея №1555.

^ Каждый участник должен иметь при себе Латинско - русский словарь.

Заявки направлять на электронный адрес amanuhina@mail.ru

К сожалению, Университет не может оплатить проезд иногородних участников и их проживание.


^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАММАТИКИ ПО УРОВНЯМ:


Первый уровень

Существительные и прилагательные I-II склонения; местоимения: личные, притяжательные, возвратное, указательные: is, ea, id; ille, illa, illud; iste, ista, istud, определительное ipse. Местоименные прилагательныею Относительно-вопросительное местоимение qui, quae, quod в единственном числе. Времена системы инфекта правильных глаголов изъявительного наклонения обоих залогов. Глагол esse и его производные в системе мнфекта.

Предлагаемые задания:

1. Перевод текста (6-8 строк). 2. Два-три вопроса по тексту на лат. яз. 3. Составление предложения из данных слов или: даны вперемешку слова из какой-нибудь известной пословицы и предложено их расположить в правильном порядке. 4. Преобразование из актива в пассив и/или наоборот. 5. Определение форм слов. 6. Синтаксические уровни падежей: gen. object. / gen. subject. dat. possesivus, dat finalis, dat. commodi/incommodi (dat. duplex) 7. Вопрос по мифологии или истории.

Примечание: На первом уровне будут выделены 2 возрастные группы: 5-8 классы и 9-11-е классы, при одинаковых заданиях победители будут определяться отдельно по группам.


^ Второй уровень.

К грамматике первого уровня добавляется: III склонение существительных и прилагательных; IV и V склонение. Наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий. Указательное местоимение hic, haec, hoc. Относительно-вопросительное местоимение qui, quae, quod в обоих числах. Причастия. Согласованные причастые обороты. Времена системы перфекта правильных глаголов изъявительного наклонения обоих залогов.
Неправильные глаголы sum, eo, fero, volo и их производные во всех временах изъявительного наклоненияю Инфинитивные конструкции со всеми формами инфинитива. Все синтаксические функии падежей.

^ Предлагаемые задания:

1, 2, 5, 6 – см. первый уровень. 3,4 – из 2-х предложений составить одно с инфинитивным оборотом, употребив форму инфинитива в настоящем, прошедшем или будущем времени. Даны два предложения, чтобы были инфинитивы актива и пассива. Или перевести с русского на латинский, используя инфинитивные обороты 7. Вопрос по мифологии или истории.

^ Третий уровень.

К грамматике первых двух уровней добавляется: независимый причастный оборот ablativus absolutus. Отложительные и полуотложительные глаголы. Недостаточные глаголы. Безличные глаголы. Числительные. Герундий и герундив. Все синтаксические функии падежей.

^ Предлагаемые задания:

1, 2, 5, 6,7 – см. выше. 3- из приведённых слов составить предложение с оборотом аablativus absolutus. Дны три предложения, чтобы использовались оба причастия и оборот abl. abs. sine participio. 4. Из приведённых слов составить предложение с герундием или герундивным оборотом (или тоже даны 2 предложения). В одном-двух из предлагаемых образцов в заданиях 3 или 4 желательно использовать числительные


^ Четвёртый уровень.

К грамматике предыдущих уровней добавляется: коньюнктив правильных и неправильных глаголов во всех временах обоих залогов. Употребление конъюнктива в независимых и придаточных предложениях, включая условные периоды и косвенную речь.

^ Предлагаемые задания:

1, 2, 5, 6,7 – см. выше. 3.- Морфолого-синтаксический анализ переводимых текстов. 4. Перевод предложения с русского на латинский.


Уровень 1

(задания для учащихся 5-7 классов и 8-11 классов будут аналогичны)


  1. Переведите текст:

Columbă et formīcă

(De verā amicitiā)

Columbă, dum in lacūnae aquis pennas suas lavābat, formīcam in undis vidēbat. Illă bestiă parvă, quia in aquā submergebātur, flēbat atque auxilĭum petēbat. Columbă lacrimis formicae commovebātur: tum columbă virgǔlam formīcae praebet et parvam amīcam servat. Sed vir quidam columbam vidēbat et eam necāre sagittis volēbat. Sed dum ille vir sagittas parābat, formică, quia columbae auxillii memoriam servābat, amicam suam adiǔvat: subĭto ad virum malum appropinquat et eum magnā cum astutiā mordet. Culumba rapĭde avolābat. Sic columbă ab amicā suā formicā servātur.


  1. Ответьте на вопросы по тексту на латинском языке:

  • Cur bestiă parvă formică flēbat atque auxilium petēbat?

  • Quomŏdo culumbă amicam suam servat?

  • Quomŏdo formică columbam adiuvābat?




  1. а) Переведите предложения и преобразуйте действительную конструкцию в страдательную:

Romǔlus et Remus in Latiō oppĭdum Romam condunt.

б) Переведите предложения и преобразуйте страдательную конструкцию в действительную:

In scholā Romanā ei discipuli mali semper a magistro punientur.


  1. ^ Восстановите пословицу из приведённых ниже слов, расположив их в нужном порядке, и объясните, в каких ситуациях она может быть употреблена:

Ab, usque, ad, ovum, mālum.


  1. Объясните формы глаголов, выделите формообразующие элементы, переведите каждую форму на русский язык:

Credis –credes, docēbo-docēbat, ponēbam- ponebāntur, erras-eras, appellabĭmur- appellabāmus


  1. Напишите 5 латинских пословиц, дайте их точный перевод и эквиваленты в русском языке (если они есть)




  1. Вопрос по культуре:

Что означает выражение «ящик Пандоры»? С каким мифологическим сюжетом оно связано?


Уровень 2



Уровень 3






Уровень 4





Похожие:

Nihil est difficile volenti! iconComment peut-on se servir de cette littérature pour lire et écrire ?
«moi» dans le monde, tout le terreau social, culturel, religieux dont est issu l’auteur, sa perception de l’autre et de l’ailleurs...
Nihil est difficile volenti! iconCe qui est bon a prendre est bon a rendre

Nihil est difficile volenti! iconАстрологические аномалии в Альманахах, Pronostications и корреспонденции
Турция fais, n'est первенство Турции bien алкоголик Сицзян Турция n'entens que оценка Лео напротив водолея, и не рак, автомобиль...
Nihil est difficile volenti! iconPlan est

Nihil est difficile volenti! iconStage à Tour, c’est quoi?

Nihil est difficile volenti! iconInt & fin & n & est & dk ch, FinW-03, EstW-04, NordicW-04 geijes urgent maximus

Nihil est difficile volenti! iconДокументы
1. /C'est la vie.doc
Nihil est difficile volenti! iconDior est le Watteau des couturiers, plein de nuances, délicat, chic
«courir aux quatre coins du nouveau Paris inventif, cosmopolite, intelligent, pro­digue de nouveautés vraiment neuves»
Nihil est difficile volenti! iconIfalpes c’est une école qui s’appelle Institut Français des Alpes et elle propose des cours de langues à des étudiants étrangers

Nihil est difficile volenti! iconLe carnet de voyage est une production éditoriale émergente qui invite au voyage et à la découverte d’une culture différente à travers l’illustration artistique et documentaire

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов