Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время icon

Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время



НазваниеПринципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время
Дата конвертации29.07.2012
Размер40.87 Kb.
ТипЗакон

Используемая в педагогике триада «Знания, Умения, Навыки» (ЗУН) при обучении игре в шахматы работает до уровня II разряда. Далее эффективнее использовать Принципы, Законы, Правила (ПЗП). В основе работы с шахматистами старших разрядов (II разряд и выше) начинают действовать ведущие принципы. В виду слабой разработки последних мы предлагаем следующий подход к классификации принципов. Надеемся, что в будущем он послужит основой для построения системы в этом вопросе. Понимая, что принципы могут быть: общими, частными, конкретными и они будут порождать законы и правила в каждом конкретном случае, мы пользуемся и предлагаем для коллег классификацию, применяемую коллективом тренеров в г.Набережные Челны (на 01.04.2009г.)


Набор принципов, имеющих место в процессе шахматной игры (условная классификация, принятая в МАОУ ДОД «ДЮСШ «Этюд» г.Набережные Челны):


  1. Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время:

I.1. Принцип всеобщего размена (М.Ботвинник)

I.2. Принцип ограничения (А.Карпов)

I.3. Принцип гармонии (П.Морфи)

I.4. Принцип технической реализации (Х.-Р.Капабланка)

I.5. Принцип профилактики и «не спешить» (Э.Ласкер)

I.6. Принцип большинства (А – визуального и Б - содержательного) (А.Алехин)

I.7. Принцип стратегически важных пунктов (В.Стейниц)

I.8. Принцип атаки по стратегически сильному пункту (И.Зайцев)

I.9. Принцип игры на слабости или принцип удушения (Т.Петросян)

I.10. Принцип игры по всей доске (М.Таль, Ю.Балашов)

I.11. Принцип игры «от центра» (А.Нимцович, Р.Рети, С.Фурман)

I.12. Принцип типовых табий (И.Болеславский)

I.13 Принцип эвристических (неожиданных) решений (И.Бондаревский, Р.Нежметдинов)

I.14. Принцип синусоидальной динамики (Г.Каспаров)

I.15. Принцип «истощения мозговых усилий» противника (Р.Фишер)

I.16. Принцип полного перебора в тактике при расчете ходов (компьютерная аналитическая программа «Рыбка»)

I.17. Принцип раскачивания (рваный темп) позиции (Б.Спасский)

  1. Категория принципов на базе общей философии шахмат:

II.1. Принцип игры на пространство

II.2. Принцип игры на материал

II.3. Принцип игры на время

II.4. Принцип динамичного размена

II.5. Принцип игры на реализацию знаемого

II.6. Принцип игры на нарушение соотношения материала

II.7. Принцип игры на типовые позиции

II.8. Принцип игры в дебюте

II.9. Принцип игры в миттельшпиле

II.10.
Принцип игры в эндшпиле

Педагоги и психологи считают: что в процессе обучения и развития ребенка необходимо направить по нужному вектору. Механизмы удовольствия первичны. Ребенок мыслит для себя и нет потребности думать, как он думает на первом этапе обучения. Развитие мозга идет с развитием речевого аппарата по цепочке: речь социальная – речь эгоцентричная – внутренняя речь.

^ Дети – гении, но их убивает среда. Гении и таланты неудобны обществу.

Сердце, способное любить детей – большая редкость. Это счастье – дарить радость другим.

Культура – тонкая кожура над мякотью педагогического хаоса.

Педагогическая элита – локомотив, ведущий поезд педагогического процесса по рельсам, выверенным временем. Для реализации шахматного таланта надо его найти (выявить), развивать и помогать для реализации!

^ По Л.Выгодскому, применяемая речь укладывается в целостную схемы трех этапов:

I этап – Пиоже А. (наибольший вклад)

Развитие речевого логического мышления:

- внеречевое аутистическое мышление,

- эгоцентрическая речь и мышление,

- специализированная речь и логическое мышление.

^ II этап – традиционные теории (опыт передовых педагогов своего времени):

- внешняя речь,

- шепот,

- внутренняя речь (с закрытым ртом)

III этап – Выгодский Л. (обобщение на методологическом уровне)

- социальная речь,

- эгоцентрическая речь,

- внутренняя речь.

^ Смысл развития речи и мышления идет от социализированного к индивидуальному (а не наоборот)

В извращенном виде в этой теории говорит тот факт, что идея может быть губительна, а может быть плодотворна.

Идеальное исследование – обобщение общего порядка, в среде и в идее!

Система идей, система проблем, система для исследования.


Речь как проблема в практической работе тренера проходит следующие проецируемые этапы:


  1. Речь, не учитывая партнера.

  2. Речь, не приводящая к разумной взаимности.

  3. Говорить в кооперации с другими, а не просто с нашей собственной точки зрения.

  4. Ребенок не говорит «для себя», но говорит «соответственно себе».

  5. Ребенок говорит для других и хочет, чтоб его поняли.



УФиС Исполнительного комитета

г.Набережные Челны

Шахматная Академия Российских Провинций

Федерация шахмат г.Набережные Челны

МАОУ ДОД «ДЮСШ «Этюд»


Для служебного пользования

Работниками МАОУ ДОД

«ДЮСШ «Этюд»


В.И.Гончаров

Принципы, законы, правила

в обучении шахматной игре

Сборник № 3


г.Набережные Челны, 2009г.




Похожие:

Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время iconПоначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд
...
Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время iconОсновные принципы объединения кореи
Сорок лет назад, в 1972 г были выдвинуты основные принципы объединения Кореи. Это были три принципа для объединения Родины — принципы...
Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2009-2010 учебном году Время выполнения работы – 120 минут
Известно, что образы богатырей были созданы в разное время. Выберите вариант, где богатыри перечислены, начиная со старшего, заканчивая...
Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время iconСоветская делегация включала более двухсот человек. Среди них были молодые рабочие, студенты, спортсмены в ее со­став входили также летчики-космонавты С. Савицкая и Л. Попов, чемпионка мира по шахматам М
В ее со­став входили также летчики-космонавты С. Савицкая и Л. Попов, чемпионка мира по шахматам М. Чибурданидзе, заслуженный мастер...
Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время iconНовые принципы построения пространственно временных и других величин. «Природа скупа на принципы»
Человек интуитивно знает, что пространство-время (далее п в.) это основа всего, говоря: «Не будет п в., ничего не будет». Верно,...
Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время iconНовые принципы построения пространственно временных и других величин. «Природа скупа на принципы»
Человек интуитивно знает, что пространство-время (далее п в.) это основа всего, говоря: «Не будет п в., ничего не будет». Верно,...
Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время iconКонтрольное задание 3 по теме «создание мультимедиаклипа по теме “Фрактальная геометрия”»
Но магнетизм темы таков, что увидевший однажды, забыть не сможет никогда. Фракталы – суть нашего мира… фракталы – математика во всей...
Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время iconИлюмжинов назвал даты полуфиналов матча за шахматную корону
Полуфинальные матчи за звание абсолютного чемпиона мира по шахматам состоятся с 19 июня по 7 июля. В эти дни в Буэнос-Айресе пройдет...
Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время iconВладимир Орлов
Наверняка не одна книга будет написана о Владимире Мулявипе (как о Высоцком), и будут они появляться в разное время, и авторами будет...
Принципы, выдвинутые чемпионами мира по шахматам в разное время iconПоле битвы доска
Один участник будущих финалов чемпионата мира по шахматам уже известен. Это компьютер
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов