«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» icon

«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза»



Название«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза»
Дата конвертации29.07.2012
Размер69 Kb.
ТипУрок





Оглавление


План-конспект урока по технологии №1………………………………..3

Ход урока………………………………………………………………….4

Обоснование разработанной методики преподавания урока………….7

Список литературы………………………………………………………10

Приложение


План-конспект проведения урока

Тема урока: «Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза».

Цели урока:

Образовательная. Закрепление навыков выполнения разрезов.

Воспитательная. Способствовать формированию навыков

самостоятельной работы.

Развивающая. Развитие пространственного и логического мышления.


Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы

Для учителя — учебник, мел, учебная тетрадь, модель детали.

Для учащихся — учебник, рабочая тетрадь, линейки, чертежный лист формата А4, карандаши, ластик.

Тип урока. Урок закрепления умений и навыков.


^

Ход урока


1. Организационная часть - 3 мин.

- Приветствие

- Проверка явки учащихся

- Назначение дежурных, напоминание дежурным об их обязанностях

- Заполнение учителем классного журнала

- Проверка готовности учащихся к уроку, выдача учащимся недостающих учебных пособий, чертежных инструментов, принадлежностей и материалов из фонда кабинета для работы на данном занятии.

2. Сообщение темы, целей и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников - 5 мин.

В левой верхней части классной доски учитель мелом заранее пишет дату проведения урока и его порядковый номер. По середине - тему урока и цель. Обращая внимание на доску, учитель вслух проговаривает написанное, озвучивает тему и цель урока. Затем школьникам следует сказать о важности изучаемой темы.При этом нужно сообщить ,что каждый должен уметь строить чертеж предмета .для наметки глаза, а также это необходимо для дальнейшей работы по черчению .Для закрепления изученной темы учитель дает задания-карточки ,сообщает, что работы выполненные на форматах, на этом уроке будут оценены, а оценки выставлены в журнал.

3. Знакомство с содержанием графической работы - 3 мин. Учащимся предлагается открыть учебник А.Д.Ботвинникова на стр. 153, рассмотреть рис. 201. Учитель дает три варианта а) и б) в зависимости от умственных способностей учащихся для самостоятельной графической работы № 14 «Чертёж детали с применением разреза»

Условие задания:

На листе формата А-4 выполните вид слева и постройте целесообразный разрез одной из деталей. Нанесите размеры.

4.
Повторение основных теоретических положений, правил, способов деятельности для успешного выполнения работы - 5 мин.

С целью экономии времени на уроке закрепление изученного материала с учащимися лучше всего проводить с помощью метода фронтального опроса.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Какие разрезы называют фронтальными, профильными, горизонтальными?

  1. Какой разрез называется местным?

  2. Когда применяют местный разрез?

  3. В каких случаях можно соединить половину вида и половину разреза? Какой линией их разделяют?

Предполагаемые ответы:


Местный разрез служит для выявления устройства предмета лишь в отдельном, узко ограниченном месте.

Местный разрез применяют для показа в сплошной детали небольших углублений или отверстий.

Соединение половины вида и половины разреза применяется для уменьшения количества видов на чертеже, если деталь симметрична. Границей между видом и разрезом служит ось симметрии.


5. Обсуждение с учащимися плана выполнения графической работы и плана самоконтроля - 3 мин.

Учитель рассказывает учащимся с чего начать выполнение разреза, обращая внимание на аккуратность н точность выполнения предстоящей работы. Учитель напоминает учащимся последовательность построения разреза:

1. Анализ геометрической формы предмета.

2. Определение положения секущей плоскости.

3. Мысленное представление фигуры сечения.

4. Удаление линий видимого контура, относящегося к удаленной части.

5. Перевод линий невидимого контура в видимые.

6. Обвести контур фигуры сечения, выполнить штриховку, обозначить разрез.

Предлагает самостоятельно выбрать расположение листа формата А4 и рационально использовать расположение чертежа детали.


6. Самостоятельная работа учащихся-24 мин.

На данном этапе урока учащиеся приступают к самостоятельной работе. В течение работы учитель внимательно следит за их работой.

7. Завершение и подведение итогов графической работы - 5 минуты.

- Сообщение учителем о достижении цели урока;

- Сообщение об выявленных ошибках и путах их устранения;

- Общая характеристика учебно-познавательной и графической -деятельности школьников;

- Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда;

- Выставление оценок в журнал и дневники;

- Демонстрация лучших работ перед всем классом;

- Учитель благодарит за работу и оканчивает урок.

^

Обоснование разработанной методики проведения урока


1. Как решаются ли на уроке образовательные, воспитательные и развивающие цели?

Образовательная цель решается на уроке во время сообщения нового материала и при выполнении учащимися упражнений по изображению разреза детали, а также при закреплении пройденного материала.

Воспитательная цель решается на уроке во время выполнения упражнений по изображению разреза детали: ученики учатся работать самостоятельно, делать всё аккуратно.

Развивающая цель решается на уроке при выполнении упражнения: дети развивают зрительную память, способствует дальнейшему развитию умений,

2. Учитываются ли особенности класса при планировании и

реализации задач урока? Если «да», то какие?

Особенности класса при планировании и реализации задач урока учитываются, поскольку план — конспект урока разработан для школьников со средними умственными способностями, конспект составлен на основе учебника.

3. Правильно ли выбрана структура урока, исходя из учебно-воспитательных задач?

Структура урока предполагает закрепление умений и навыков, с их помощью решаются цели урока. Тип данного урока - закрепление умений и навыков.

4. Верно ли выбрана тема проведённого урока?

Тема урока выбрана соответственно возрастным особенностям школьников для лучшего усвоения изучаемого материала и выполнения упражнений. Кроме того, был использован хронометраж времени. Основное время (24 минут) выделено на выполнение графической работы, 5 мин. - на повторение материала.

5. Продумана ли логика изложения нового материала? Оптимально ли выбрав объём информации?

Тема урока излагается в соответствии с материалом в учебнике по данной теме и включает в себя всю необходимую для учащихся информацию для выполнения графической работы.

6. Какие дидактические принципы были реализованы при

объяснении учебного материала?

При изложении материала на уроке и закреплении его были реализованы такие принципы, как принцип целостности процесса обучения.

7. Какие нетрадиционные приёмы использовались на уроке?

Урок проходит без использования нетрадиционных приёмов.

8. Обеспечивалась ли межпредметная и внутрипредметная связь нового материала с ранее изученным?

Межпредметные связи заключаются в обширном использовании чертежей деталей с разрезами во многих предметах политехнического курса. Данный урок связан с геометрией, т.к. учащиеся должны иметь знания о параллельности и перпендикулярности отрезков; с технологией - т.к. учащиеся учатся правильно держать линейку, что поможет им потом делать разметку.

Внутрипредметная связь обеспечивалась, т.к. выполнение разрезов будет в дальнейшем использоваться при изучении курса «Черчение», а также т.к. данный урок является заключительным в этом разделе и опирается на знания учащихся полученные на предыдущих уроках,

9. Оптимально ли выбраны методы обучения на уроке?

Методы обучения на уроке выбраны оптимально при закреплении умений и навыков, а также графическая работа и методы контроля, позволяющие достигнуть эффективности обучения.

Словесные - устный опрос, практические – самостоятельная графическая работа. Осуществляется двойной контроль за работой -дифференцированный в процессе выполнения, итоговый - после сдачи работы.

10. Оптимально ли сочетались формы обучения не уроке

(Общеклассные, групповые, индивидуальные). Осуществлялся ли индивидуальный подход?

На уроке при выполнении графической работы осуществлялся индивидуальный подход, осуществлялась общеклассная форма обучения при повторении основных теоретических положений.

^ 11. Правильно ли были выбраны и применены на уроке разнообразные средства обучения?

На уроке были необходимые для закрепления умений и навыков средства обучения - учебники.

12. Оптимально ли выбраны виды графических задач на закрепление изученной темы?

Оптимально, Выбранные виды графических задач на закрепление изученного материала соответствуют пройденной теме.

13. Правильно ли выбраны объём и сложность домашнего задания? Какие способы были использованы учителем для инструктирования школьников о выполнении домашнего задания?

На данном уроке домашнее задание не задается, т.к. графическая работа является итоговой по теме.

14. Были ли проведены итоги урока?

В качестве итогов проведенного урока учитель просматривает графические работы учащихся, даёт их общую характеристику и оценивает.


^

Список литературы


  1. Черчение, 7-8 классы ( авторы: А.Д. Ботвинников, И.О. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов; отв. Ред. В.А. Гервер) // Программы общеобразовательных учреждений по черчению: Сборник программ / Составители: В.В< Степанова и ЛЛ2. Самовольное - М Просвещение, 2000. - 76с. - С.51 - 60.

  2. 2.Ботвинников А.Д. и др. Черчение; Учеб, для 7-8 кл. общеобразоват. учреждении / АД. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И,С, Вьшшепольский. -М-: ООО "Издательство Астрель"; ООО"Издательство АСТ", 2003 - 222 с,.: ил.

  3. Вышнепольский В.И. Рабочая тетрадь; К учебнику "Черчение" А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вшпнепольского: 7 -8 кл. / В.И, Вышнепольский. - М,: ООО "Иадательство Астрель": "Издательство Аст", 2004 - 79, с.: ил.

  4. Ботвинников А.Д. Методическое пособие по черчению: К учебнику А,Д. Ботвинникова и др, "Черчение", 7-8 классы/ А.Д. Ботвинников, ц.Н. Виноградов, И,С, Вышнепольский и др. - М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство Аст",2003, - 159а




Похожие:

«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» icon5 класс Индивидуальная работа школа №1861 Васильева Е. Е. 2006 г
Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660г?
«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» iconФамилия, имя уч-ка Графическая работа

«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» iconТема 4: Моделирование объектов и процессов
Манекены в портновских мастерских и магазинах это модель человека. Игрушечные машинки модели автомобилей. Глобус это модель Земли....
«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» iconКафедра предпринимательства и управления Расчетно-Графическая работа №1 По дисциплине «Логистика» Тема: «складская логистика» (
Цель метода авс – контроль за состоянием запасов товарно –материальных ценностей
«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» iconКафедра предпринимательства и управления Расчетно-Графическая работа №1 По дисциплине «Логистика» Тема: «складская логистика» (
Цель метода авс – контроль за состоянием запасов товарно –материальных ценностей
«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» iconМетодическая разработка урока черчения в 9 классе Чертёж язык техники Г. Монж Тема: Чертежи в системе прямоугольного проецирования Тема урока: Проецирование на одну и две плоскости проекций
Методы, приёмы обучения: объяснение, беседа, проблемные ситуации, исследование, упражнения, фронтальная работа с классом
«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» iconКонтрольная работа по алгебре в 7 классе за первую четверть
Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый?
«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» iconЗдоровьесбережение в процессе преподавания математики
Сборник содержит рекомендации по организации урока математики с применением здоровьесберегающих технологий, гигиенические критерии...
«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» iconКафедра предпринимательства и управления Расчетно-Графическая работа №2 По дисциплине «Логистика» Тема: «логистика запасов» (
Наиболее известными являются четыре варианта концепции: "точки заказа (перезаказа)", "быстрого реагирования", "непрерывного пополнения...
«Графическая работа №14,Чертёж детали с применением разреза» iconКафедра предпринимательства и управления Расчетно-Графическая работа №2 По дисциплине «Логистика» Тема: «логистика запасов» (
Наиболее известными являются четыре варианта концепции: "точки заказа (перезаказа)", "быстрого реагирования", "непрерывного пополнения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов