Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне icon

Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне



НазваниеМетодические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне
Дата конвертации29.07.2012
Размер37.73 Kb.
ТипМетодические указания

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 4


Задание 1. Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне. При отсутствии гипсов — рисунок черепа, головы натурщика или авто­портрет (рис. 10). 2 рисунка. Карандаш. 576X407 мм.


При выполнении этого задания следует руководствоваться методическими рекомендациями к заданию 1 контрольной работы № 3.


Задание 2. Зарисовки различных видов городского тран­спорта. Карандаш. 228X407 мм.


Рисуя автомобиль, трамвай или .троллейбус, необходимо ак­центировать внимание на характерных пропорциях машины. Надо стремиться развивать зрительную память, чтобы в дальнейшем можно было легко делать подобные зарисовки перед школьни­ками на классной доске.

При выполнении этой серии зарисовок можно пользоваться худшими сортами бумаги (оберточной или обоями). Для полного охвата взглядом изображаемого объекта студент должен отойти от машины на расстояние не менее полутора диагоналей данной конструкции. Заняв необходимую позицию, одним взглядом нужно охватить всю форму машины, определяя главные масштабы (отно­шение высоты к ширине силуэта объекта). Наметив легкими лини­ями композиционное расположение общей формы, решают, где проходит линия горизонта. Затем прослеживают точки схода для линий граней, образуемых основными поверхностями машины. Намечать построение форм следует на глаз, но с дальнейшей проверкой и применением знаний законов перспективы. Начинают с самых крупных форм, например, показывают, как передняя поверхность трамвая в своем сокращении относится к величине боковой поверхности. И только на следующих стадиях намечают мень­шие элементы — колеса, двери и окна.

Часто студенты, на­блюдая изображаемый объект, идут не от цело­стного видения общего характерного строения форм, а от перечисления деталей, что ведет к воз­никновению ошибок.

Иногда трудно опреде­лить на глаз, где следует нарисовать, допустим, дверь троллейбуса, нахо­дящуюся в середине его сокращающейся поверх­ности. Полезно вначале определить расположение двери на глаз, а в даль­нейшем осуществить простейшую проверку. Если в построенном в перспекти­ве прямоугольнике провести две диагонали, то место их пересе­чения даст центральную точку, пользуясь которой легко нарисо­вать помещенную точно в середине дверь.

Выполнив линейное изображение машины, можно затем пере­давать средствами наброска изображение трехмерных форм в пространстве с помощью светотеневого тона, не прибегая, однако, к излишней детализации.


Задание 3. Зарисовки одетой фигуры человека. Материал по усмотрению студента. 576X407 мм.


При имеющемся опыте рисования фигуры в спокойном поло­жении в данном, задании рекомендуется выполнить зарисовки фи­гуры, находящейся в различных поворотах.
Здесь важно увидеть, например, направление основной средней линии торса, идущей от головы до лобкового сочленения. В рисунке спины интересно мысленно проследить изгиб позвоночника. Примером такой позы может служить поворот косца в начале очередного взмаха косы.

Зарисовки фигуры, находящейся в сложном ракурсе, помогут закрепить знания в построении перспективного рисунка живой формы. Необходимо принимать во внимание, что одни поверхности, уходящие в глубину, мы видим в сильном сокращении, в то время как другие, расположенные фронтально, сохраняют для нашего глаза свою действительную величину. Передавая перспективное сокращение живой формы, следует учитывать правила построения перспективы геометрических тел. Натура должна быть достаточно удалена от художника, в противном случае рисунок будет иметь искаженные пропорции. В таких зарисовках следует показать пластическую связь основных форм, находящихся в ракурсах по отношению к рисующему.


Задание 4. Зарисовки головы человека в разных поворотах и наклонах (в анфас, профиль и трехчетвертном повороте). 3 за­рисовки. Карандаш. 407X288 мм.


В зарисовках головы основная задача — выполнение формы данной натуры в том или ином повороте. Изображение желатель­но делать по размеру несколько меньше натуры. Приступая к работе, прежде всего определяют общую форму головы и пропор­ции ее частей. Легкими касаниями карандаша намечают вспомо­гательные линии построения, основные из которых — пересекаю­щиеся под прямым углом срединная и профильная линии, про­ходящие через переносицу. Полученная крестовина определит поворот головы.

Как в длительном рисунке, так и в краткосрочном, необхо­димо направлять свое внимание на объемно-пространственное восприятие натуры. Объемные формы предметов определяются их конструкцией, поэтому нельзя грамотно нарисовать ту или иную форму, не понимая ее конструктивного строения. Изучая пласти­ческую анатомию человека, конструктивную основу его фигуры, необходимо практически применять эти знания в работе над ри­сунком.

Невозможно правильно изобразить видимые части головы, не имея ясного представления о всей форме в целом, т. е. о тех ее частях, которые не видны при данной точке зрения. Так, при ри­совании головы человека с поворотом в три четверти, чтобы вер­но разместить ухо, необходимо представить себе место распо­ложения другого уха, скрытого от глаз рисующего. Понятие о конструктивном строении относится ко всем вещам, созданным природой или трудом человека, от самых простых бытовых пред­метов до сложных форм животного мира.

Передавая основные тональные отношения, студент вместе с тем не должен видеть натуру поверхностно, только в светоте­невом состоянии, которое часто отвлекает от определения за­кономерностей в строении предмета.


Использованы материалы пособия:

Изобразительное искусство II курс. Под ред. Унковского А. А. – М., Просвещение, 1986




Похожие:

Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №3
Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах (в профиль, анфас и трехчетверт­ном повороте) на...
Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 100110. 65 «Домоведение»
Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума: методические указания к выполнению курсовой работы / сост.: к филос н., доцент...
Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне iconМетодические указания по подготовке, выполнению, оформлению и защите дипломной работы, по ее рецензи­рованию
Методические указания по выполнению дипломных работ для студен­тов специальности "Мировая экономика" / Сост. Л. В. Левченко. Самара:...
Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по криминологии
«Юриспруденция» предусмотрено написание студентами одной контрольной работы по криминологии. Контрольная работа является частью самостоятельной...
Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Прикладная математика"/Сост.: Колемаев В. А., Карандаев И. С. и др. Гуу, М.: 2000
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине ”Прикладная математика”/Сост.: Колемаев В. А., Карандаев И. С. и...
Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне iconДокументы
1. /ЗАТУХАЮЩИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ Методические указания по выполнению лабораторной...
Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне iconМетодические указания к лабораторным работам для студентов всех форм обучения
К выполнению лабораторных работ допускаются студенты прошедшие инструктаж по технике безопасности. Прежде чем приступить к выполнению...
Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне iconМетодические указания к выполнению самостоятельной работы
Тема: Оценка количества т-лимфоцитов в периферической крови человека с использованием метода спонтанного розеткообразования с эритроцитами...
Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по курсу «Финансовая бухгалтерская отчетность» для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Спб.: Изд-во Спбгуэф, 2010. 37 с
Рабочая программа и методические указания для выполнения контрольной работы по курсу «Финансовая бухгалтерская отчетность» для студентов...
Методические указания к выполнению контрольной работы №4 Задание Рисунок гипсового слепка с головы античной скульптуры в разных поворотах на пространственном фоне iconМетодические указания по подготовке курсовых работ Москва 2002 утверждено
Методические указания подготовлены для студентов, обучающихся по специальности 350 800 "Документоведение и документационное обеспечение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов