Р. И. Косенко Основная образовательная программа icon

Р. И. Косенко Основная образовательная программа



НазваниеР. И. Косенко Основная образовательная программа
страница1/7
Дата конвертации30.07.2012
Размер1.32 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

На заседании экспертного Приказом директора

Совета ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­№ ___от__________ МОУ «СОШ пос.Бурный

№______от____________

Председатель КОМП ЭМР Директор школы______________

______________________ Терсина И.Н.

Р.И. Косенко


Основная образовательная программа

развития и воспитания дошкольников

(в образовательной системе «Школа 2100»

(«Детский сад 2100»))

на 2011-2014 учебные годы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный » Энгельсского района Саратовской области

(проект)


Рассмотрена на

заседании

педагогического совета

№ ____ от __________


Рассмотрена на заседании

Управляющего совета

№ ____ от __________


пос. Бурный

2011 г


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………… . стр.




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ).. стр.




  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН………………………………… стр.




  1. ^ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКА ………… стр.

5. ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ. ОХРАНА И

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ……………… стр.


  1. ^ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ…………… стр.


7.ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ…… стр.


8.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ стр.


^ РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа МОУ «СОШ пос. Бурный» рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».

В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.


Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

^ Структура и содержание программы

Внутри каждого возрастного периода (средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) программа представлена следующими разделами:

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

3. Физическое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Социально-личностное развитие.

6. Познавательная деятельность:

• Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

• Риторика общения (только в старшей или подготовительной группе).

• Ознакомление с окружающим миром.

• Введение в математику.

• Введение в информатику (только в подготовительной группе).

• Введение в художественную литературу.

• Изобразительная деятельность.

• Лепка. Аппликация. Конструирование.

7. Воспитание и развитие личностных качеств.


Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.

Успешность развития и воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок физически готов к нему. Поэтому важным в программе являются разделы «Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников», «Физическое развитие». Здоровье рассматривается в программе не только как физическое состояние и самочувствие, но гораздо шире – и с точки зрения осознания своей телесности как способа контакта с миром и как эмоциональное, социальное, душевное и психологическое благополучие человека. Целью занятий физической культурой является приобщение ребенка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений. Физическое развитие дошкольника предусматривает в первую очередь формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от игр, движений, упражнений.


В разделе «Игровая деятельность» описываются разнообразные игры (творческие, дидактические, подвижные и др.), обеспечивающие полноценное развитие дошкольника. В игровой деятельности ребенок активно сотрудничает со взрослыми и сверстниками, обогащая таким образом собственный жизненный опыт. Важную роль выполняет разумно организованное общение. Педагог побуждает ребенка к диалогу, направляет свои усилия на создание атмосферы доверия и взаимопонимания; содействует самовыражению эмоционально-чувственной сферы дошкольников. При переходе ребенка в школу игра сохраняет свою ценность как способ присвоения социального опыта, общения со сверстниками, формирования произвольности поведения. Не случайно игре как методу обучения отдается предпочтение в разделе «Учебно-познавательная деятельность».

Социально-личностное развитие предполагает развитие природной любознательности дошкольника, в том числе интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми, поддержку в поиске своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, овладение элементарными социальными навыками, в их числе трудовыми. Данный раздел рассматривается как психолого-педагогическое сопровождение процесса вхождения ребенка в мир знаний и социальных отношений.

Раздел «Познавательная деятельность» состоит из ряда направлений:

- каждое из которых, сохраняя свою самостоятельную роль в содержании образования, неразрывно связано со всеми другими,

-последовательно реализуя выделенные ранее линии развития дошкольников.

В данном разделе программы МОУ «СОШ пос.Бурный» структурно не выделены как самостоятельные следующие направления: «Развитие элементарных естественно-научных представлений», «Развитие экологической культуры детей», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», поскольку их содержание в полной мере представлено в таких направлениях познавательной деятельности, как «Ознакомление с окружающим миром», «Введение в математику».

^ РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Цель дошкольного образования МОУ «СОШ пос. Бурный» состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Задачи дошкольного образования МОУ «СОШ пос. Бурный»:

1. Разработка содержания, обеспечивающего

– воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

– развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

– развитие эмоциональной сферы;

– цельность детского мировоззрения.

^ 2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

Программа МОУ «СОШ пос. Бурный» строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.

а) Личностно ориентированные принципы:

Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

^ Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

^ Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы:

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

^ Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

^ Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

^ Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы:

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

^ Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.

^ Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.


Программа МОУ «СОШ пос. Бурный» базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:

1) формирование произвольного поведения,

2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности,

3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека),

4) мотивационная готовность. Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику дошкольного образования.

Воспитатели прививьют детям элементарные учебные умения:

-слушать объяснения взрослого,

-выполнять задание, не мешая друг другу,

- проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Воспитатели поддерживают усилия детей:

- качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки;

-поощряют высказывания и суждения малышей,

-способствуют становлению у детей положительной самооценки.

^ Дошкольник предшкольной группы МОУ «СОШ пос. Бурный» научится предметным компетенциям:

– ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

– сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

– ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;

– лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками; принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см;

– строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на мес­те и переступанием;

– правильно принимать исходные положения, соблюдать направле­ние движения тела и его частей;

– самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее;

– самостоятельно скользить по ледяной дорожке;

– ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, подниматься на горку ступающим шагом и «по­луелочкой»;

– кататься на двухколесном велосипеде, выполнять поворот напра­во, налево;

– передвигаться по дну бассейна различными способами, делать вы­дох в воду, погружаться в воду с головой;

– придумывать варианты подвижных игр;


-группировать слова по указанным признакам, объединять их в тематические группы;

-образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям;

-составлять словосочетания, предложения по картинке;

-строить конструкции с различными предлогами;

-отвечать на вопросы педагога;

-пересказывать текст по зрительной опоре;


-отличать времена года и их признаки;

-отличать город от села;

-отличать и называть деревья (3–4 вида) и кустарники (1 вид);

-называть грибы и ягоды;

-отличать съедобные части растений от несъедобных;

-узнавать мухомор как несъедобный гриб;

-решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);

-правильно себя вести на занятии (давать полный ответ, задавать вопрос воспитателю и ребятам и т.п.).

-отличать времена года и их признаки;

-отличать город от села;

-отличать и называть деревья (3–4 вида) и кустарники (1 вид);

-называть грибы и ягоды;

-отличать съедобные части растений от несъедобных;

-узнавать мухомор как несъедобный гриб;


-решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);

-правильно себя вести общение на занятии (давать полный ответ, задавать вопрос воспитателю и ребятам и т.п.);


-использовать основные и производные цвета в работе;

– самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;

– подбирать колорит для рисунка;

– использовать психологическую нагрузку цветовой гаммы;

– рисовать животных и человечков;

– передавать конструкцию сложных предметов, состоящих из двух частей;

– передавать величину предметов в рисовании;

– строить сюжетные композиции.


^ РАЗДЕЛ III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


«Согласовано»

Председатель комитета

по образованию и молодёжной

политике АЭМР

____________Р.И. Косенко

«_____» ____________ 20__ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ пос. Бурный»

___________ ТерсинаИ.Н.

Приказ № _______

от «___»__________20___г.




^ Учебный план

групп дошкольного образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа пос.Бурный »

Энгельсского района Саратовской области

на 2011-2012 учебный год.


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от _______


Рассмотрено на заседании Управляющего совета

протокол № ____ от ________


Пояснительная записка к образовательному плану

МОУ «СОШ пос.Бурный» Энгельсского района

Саратовской области на 2011-2012 учебный год


1.Общие положения

1.1.Организация образовательного процесса в МОУ регламентируется учебным планом. Образовательный план отражает структуру учебного процесса дошкольных общеразвивающих, методического и кадрового оснащения, инфраструктуры ОУ.

1.2.Учебный план МОУ «СОШ пос.Бурный» является нормативным документом, определяющим распределение обучающего времени, отводимого на изучение различных предметов по базовому (инвариативному) и вариативному компонентам, максимальный объем обязательной нагрузки воспитанников.

1.3. В структуре учебного плана выделяются базовая (инвариативная) и вариативная (модульная) части. Базовая часть состоит из федерального и национально-регионального компонентов. Базовая часть реализуется через обязательные занятия, вариативная часть формируется образовательным учреждением и представляет спектр дополнительного образования, которое осуществляется через кружковую и секционную работу.

1.4.Учебный план МОУ «СОШ пос.Бурный» на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с годовым планом работы ОУ на 2010-2011 учебный год, с учетом федеральных программ для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

  1. 1.5.Содержание и структура учебного плана определяется требованиями регионального базисного плана образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки Саратовской области № 119 от 28.04.1998г. и приказа Министерства образования Саратовской области №1089 от 06.12.04 г.); целями целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ пос. Бурный», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ пос. Бурный», годовом Плане работы ОУ, Программе развития.

1.6.На 2011-2012 учебный год дошкольное учреждение укомплектовано детьми следующим образом:

Общеразвивающие группы:

-старшая от 5 до 6 лет,

-подготовительная к школе от 6 до 7 лет.

1.7. МОУ «СОШ пос.Бурный» в 2011-2012 году работает в следующем режиме:

5-ти дневная рабочая неделя при следующем количестве занятий в неделю и их продолжительности согласно санитарным нормам:

-старшая группа-10 занятий в неделю- до 20 минут;

-подготовительная к школе группа- 13 занятий в неделю – до 30 минут.

1.8.Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализуемые в образовательном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности.

^ 2.Нормативное обеспечение учебного плана

2.1.Федеральный закон РФ «Об образовании» от 22.08.04 г. №122 ФЗ глава 2 статьи 9 и 15.

2.2.Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995 г .№ 46/19-15.

2.3.Типовое положение о ДОУ № 666 от 12.08.2008 г.

2.4.Типовое положение о МДОУ «Детский сад комбинированного вида №45»

2.5.СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

2.6.Устав МОУ «СОШ пос.Бурный».

2.7. «Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»). Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009 года.

2.8. «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий». Письмо Министерства образования России от 02.06.08 г. № 89/34-16.

2.9. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы». Письмо Министерства образования России от 09.08.2000г. № 237-16.

^ 3.Программное обеспечение образовательного процесса.

3.1.Учебный план МОУ «СОШ пос.Бурный» разработан на основе Федерального базисного плана и является основой для разработки образовательного плана дошкольного образовательного учреждения, перспективно-календарных планов для возрастных групп, работающих по основной образовательной программе развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)).

3.2. Основная образовательная программа развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)) является комплексной и включает в себя все основные направления развития ребенка:

-программа скорректирована с учетом требований к обновлению содержания дошкольного образования в России;

-программа обеспечивает становление личности ребенка и раскрывает его индивидуальные особенности;

-в программе комплексно решаются задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей;

-осуществляется всестороннее воспитание детей на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» является развивающей, она продолжает законченную линейку учебных комплексов (ДОУ – начальное образование – основное образование – полное общее образование), что и побудило педагогический коллектив обратиться к развивающей программе «Детский сад 2100» издательство «Баласс» еще в прошлом учебном году.

3.3.Для осуществления целостного педагогического процесса в МОУ используются национально-региональный компонент, который представлен программой, нацеленной на формирование здоровьесбережения и привития навыков здорового образа жизни.

-«Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой, Саратов: 2008г.;

3.4.Занятия по дополнительному образованию (кружки, студии, секции), проводятся по следующим видам деятельности дошкольников:

Кружок «Все по полочкам» (Программа дополнительного образования, составитель: А.В. Горячев, И.В. Ключ, Москва, Баласс, 2010 год (в подготовительной группе));

театрально – оздоровительное:

Кружок «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»

(Программа дополнительного образования, составитель: Н.А.Фомина, Москва, Баласс, 2010 год) в обеих группах)).


^ 4.Реализация базовой и вариативной части образовательного плана.

4.1.Программы, технологии и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований МОУ «СОШ пос.Бурный» допускаются к использованию при наличии эпидемиологического заключения в соответствии с их санитарными правилами.

4.2. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет:

- старшая группа (дети от пяти лет и шестого года жизни) - 12 занятий;

- подготовительная к школе группа (дети шести лет и седьмого года жизни)-15 занятий.

4.3.Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей группе не превышает двух, а в подготовительной –трех.

Их продолжительность:

-старшая группа - не более 20-ти минут,

-подготовительная к школе группа– не более 30 минут.

В середине занятия проводится физминутка. Перерыв между занятиями- не менее 10-ти минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий не более 25-30 минут.

4.4.Занятия по дополнительному образованию детей проводятся:

-для детей 5 - 6 лет жизни- 2 раза в неделю по 20 минут,

-для детей 7-го года жизни не чаще 3-х раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

4.4.Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 50% общего времени занятий.

4.5.Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

4.6.Домашние задания воспитанникам не задаются. В целях соблюдения допустимой нагрузки, выполнения стандарта по дошкольному образованию предусматривается подгрупповое занятие, интеграция видов деятельности, вынесение отдельных видов занятий в свободную деятельность и кружковую работу.

4.9.В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы.

4.10. Занятия по дополнительному образованию, предусмотренные планом работы ДОУ проводятся по согласованию с родителями и родительским комитетом:

-в старшей группе-2 занятия,

-в подготовительной к школе группе – 3 занятия.

По продолжительности дополнительные занятия такие же, как и обязательные.

С целью создания единого воспитательно-образовательного пространства скорректированы вопросы:

- сочетаемости реализуемых программ и технологий друг с другом и с требованиями государственных стандартов дошкольного образования;

- взаимозаменяемости отдельных разделов реализуемых программ воспитания и обучения между собой;

- обеспечения взаимосвязи и единства подходов к целям, содержанию, методам, формам организации, показателям результативности всех педагогов и специалистов ДОУ при взаимодействии с детьми по всем направлениям работы;

- внесения изменений и корректировок в текущее планирование педагогического процесса по всем направлениям развития детской деятельности и с учетом приоритетного направления;

- организация согласованности профессионального и творческого роста педагогов с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса и уровня развития воспитанников.


Приложение №1

^ Образовательный план

МОУ «СОШ пос. Бурный», реализующего программу

развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

старая группа (5 лет и 6-ого года жизни).

Старшая группа ( возраст детей от 5 до 6 лет). Допустимая нагрузка в неделю, с учетом занятий по дополнительному образованию не более 13 занятий продолжительность одного занятия не более 20 минут ( четыре дня по два занятия, один день- три занятия) с 10-минутным перерывом.




^ Базовая часть

(инвариантная)

Количество

занятий

в неделю

Количество

занятий

в год

1.1

Федеральный компонент




1.1.1.

Ребенок и окружающий мир

• Предметное окружение

• Явления общественной жизни

• Природное окружение

Экологическое воспитание

1

36

1.1.2.

Развитие речи

2(чередуются)

36

1.1.3.

Развитие элементарных математических представлений

1

36

1.1.4.

Рисование

1

18

1.1.5.

Лепка

0,5

18

1.1.6.

Конструирование

1 (чередуются)

36

1.1.7.

Аппликация

0,5





1.1.8

Физическое воспитание

3

108

1.1.9

Музыкальное воспитание

2

72




Итого

12

360

1.2.

Национально-региональный компонент




1.2.1.

Основы здорового образа жизни Смирнова Н.П. 2008 г.

Освоение программного содержания

происходит на занятиях и в различных видах

деятельности через разнообразные формы

работы.

2.

Вариативная часть





2.1.

Кружок «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», Н.А.Фомина.


1 занятие в

неделю,

вторая половина

дня.

28

Всего

13

388



Приложение №2

^ Образовательный план

МОУ «СОШ пос. Бурный», реализующего программу

развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

подготовительная группа (6-7 лет).


Подготовительная к школе группа ( возраст детей от 6 до 7 лет). Допустимая нагрузка в неделю не более 15 занятий и 2-х занятий по дополнительному образованию продолжительность одного занятия не более 30 минут. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не превышает трех, проводятся с 10-ти минутным перерывом в середине занятия - физминутка.




Базовая часть

(инвариантная)

Количество

занятий в неделю

Количество занятий в год

1.1

Федеральный компонент




1.1.1.

Ребенок и окружающий мир

•Предметное окружение

•Явления общественной жизни

•Природное окружение.

•Экологическое воспитание

1

36

1.1.2.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

3

108

1.1.3.

Ознакомление с художественной литературой

1

36

1.1.4.

Развитие элементарных математических представлений

2

72

1.1.5.

Рисование

1

36

1.1.6.

Конструирование / ручной труд

1

36

1.1.7.

Лепка

1

36

1.1.8.

Аппликация

1.1.10.

Физическое воспитание

3

108

1.1.11.

Музыкальное воспитание

2

72




Итого

15

540

1.2.

Национально-региональный компонент







1.2.1.

Основы здорового образа жизни Смирнова Н.П. 2008 г.

Освоение программного содержания

происходит на занятиях и в различных видах

деятельности через разнообразные формы

работы.

2.

Вариативная часть

(модульная)




2.1.

Кружок «Все по полочкам», А.В. Горячев, И.В. Ключ.


1 занятие в неделю

(вторая половина дня)

1-я подгруппа

28

2.2

Кружок «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», Н.А.Фомина.



1 занятие в неделю

(вторая половина дня)

2-я подгруппа

28

Всего:

17

560


Сетка занятий для двух возрастных групп МОУ «СОШ пос. Бурный»:

^ Сетка занятий для двух возрастных групп


Занятия

Возраст

4–6 лет

6-7 лет

1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

2

3

2. Введение в художественную литературу

0

1

3. Ознакомление с окружающим миром

1

1

5. Социально-личностное развитие

1 занятие в месяц

1

6. Развитие элементарных математических представлений

1

2

7. Музыка

2

2

8. Физкультура

2

2

9. Лепка. Аппликация. Конструирование

1

1

Всего:

11

14


Занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте проводятся по пособиям «По дороге к Азбуке» и «Наши прописи».

Воспитатель прививает детям элементарные учебные умения:

-слушать объяснения взрослого,

-выполнять задание, не мешая друг другу,

- проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Воспитатель поддерживает усилия детей:

- качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки;

-поощряет высказывания и суждения малышей,

-способствует становлению у детей положительной самооценки.


  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош №20» Н. Н. Петров Приказ № от 20 г. Основная образовательная программа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош п. Коминтерн» / Гончарова Т. И. / Приказ №219 от 31. 08. 2011 г. Основная образовательная программа
«средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» энгельсского района саратовской области
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconДокументы
1. /Основная образовательная программа образовательного учреждения МБОУ Насонтовсеой ООШ(4)/Базисный...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №10
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош с. Прималкинского»
...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 Начальная школа Пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОбразовательная программа моу бсош№1 (для первых классов) 2011-2012 учебный год Утверждаю: Директор школы /Стасенко Е. А./ Основная образовательная программа
Охватывает и пронизывает собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную,...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОбразовательная программа начального (общего) образования моу-оош с. Сосновоборское
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Р. И. Косенко Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Пояснительная записка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов