Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год icon

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год



НазваниеАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год
Дата конвертации30.07.2012
Размер59.46 Kb.
ТипДокументы

АНАЛИЗ

результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном году.


Работа по подготовке уч-ся 9, 11 классов к итоговой аттестации по иностранным языкам ( английский, немецкий) проводилась с сентября 2010 года по утвержденному КОМП плану.

Изучены материалы регионального семинара о подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

Основной акцент был сделан на формирование у учащихся умений быстро и внимательно читать формулировку заданий и извлекать из нее всю полезную информацию, использовать ТСО при формировании навыков аудирования, писать четко и аккуратно, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Проведена работа по обучению учащихся правильному поведению на экзамене: не паниковать, всегда давать ответы, даже если у них нет абсолютной уверенности в их правильности.

С целью повышения профессионального уровня учителей ИНО по вопросам подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации проведены семинары:

  1. Реализация компетентностного подхода на уроках иностранного языка.

  2. Сознательно-коммуникативный метод как эффективное средство обучения ИНО.

  3. Использование технологии «дебаты» на уроках ИНО.

  4. Использование методики станционного обучения в преподавании ИНО.

На инструктивных совещаниях изучены демоверсии, спецификации, кодификаторы и рекомендации по проведению итоговой аттестации в 2010-2011 учебном году.

Для реализации системной подготовки учащихся к сдаче экзаменов на базе опорной школы МОУ «Гимназия №8» организована работа Центра подготовки и проведения экзаменов для учащихся 9 и 11 классов. В рамках работы центра проводятся занятия с учащимися по формированию навыков выполнения заданий по всем разделам экзаменационной работы (аудирование, лексика-грамматика, чтение, письмо, говорение), учащиеся ознакомлены с демонстрационными материалами КИМов, спецификацией экзаменационной работы, кодификатором элементов содержания экзаменационного материала.

Клуб учителей «Мой методический прием» (руководители: Зюзина И.А. ,учитель английского языка СОШ №32 и Аншакова Л.А. ,учитель немецкого языка СОШ№20) объединил учителей, заинтересованных в эффективности обучения, повышении качества знаний по предмету. Проведенные занятия носили практический характер и были посвящены проблемам подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации.

Проведены пробные экзамены. По результатам пробных экзаменов обобщены замечания и предложения, разработаны рекомендации для подготовки к экзамену по технологии обучения чтению, лексике, грамматике, аудированию, письму. Рекомендации отправлены во все образовательные учреждения района.


Результаты итоговой аттестации по иностранным языкам утешительные:

11 класс

английский язык средний балл по району -64,26, против среднего балла по области 60,7 ;

немецкий язык – средний балл по району – 40, против среднего балла по области 41,6 .

По сравнению с прошлым учебным годом средний балл по району повысился с 58,5 до 64,26, а по немецкому языку понизился с 58 до 40 баллов.

9 класс

английский язык – выполнение 100%, качество 93%;

немецкий язык – выполнение – 100%, качество – 50 %.

По сравнению с прошлым учебным годом качество по английскому языку увеличилось с 89% до 93%; по немецкому языку понизилось с 67% до 50 %.

Лучшие результаты ЕГЭ в школах:

английский язык

МОУ «Гимназия №8» учитель Ефименкова О.А., Мягкая И.Г. высшая кв. кат.

МОУ «СОШ №9» учитель Пинчук В.В., первая кв. кат., Максименко Т.В., вторая кв. кат.

МОУ «СОШ №21» учитель Позднякова Е.В., первая кв. кат., Васильева Е.Н., вторая кв. кат.

немецкий язык

МОУ «СОШ №32» учитель Скляр Г.И., Осипенкова О.В. высшая кв. кат.

МОУ «СОШ №20» учитель Аншакова Л.А., первая кв. категория.

В 9 классах хорошие результаты показали:

английский язык

МОУ «Гимназия №8» учитель Ефименкова О.А., Мягкая И.Г., высшая кв. кат.

МОУ «СОШ №3» учитель Тряпичникова Г.А., первая кв. кат.

МОУ «СОШ №4» учитель Прокуда Л.А.

МОУ «СОШ №16» учитель Спирина Г.В., вторая кв. кат.

МОУ «СОШ №19» учитель Дружинина Г.А., первая кв. кат.

МОУ «СОШ №23» учитель Целищева Т.Б., первая кв. кат.

МОУ «СОШ №32» учитель Черепкова М.Ю., высшая кв.кат, Васенина В.В., первая кв. кат.

МОУ «СОШ №33» учитель Филенкова Л.В., Лопатникова Л.В., Шимина Н.В., первая кв. кат.

МОУ «МЭЛ» учитель Шишлова Т.В., высшая кв. кат.


Низкие результаты ЕГЭ по английскому языку получены в следующих ОУ:

МОУ СОШ №12, учитель Вологина Л. А., высш. кв. кат.,

МОУ СОШ № 16, учитель Кузина И. А., вторая кв. кат.,

МОУ СОШ № 20, учитель Клецова Т. А., первая кв. кат.,

МОУ СОШ № 24, учитель Зубарев А. А., без категории.


По немецкому языку низкие результаты получены в МОУ СОШ с. Кр. Яр, учитель Кулина Л. Л..


Ранжирование учителей, подготовивших учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА:

английский язык

высшая категория – 11 учителей;

первая категория – 29 учителей;

вторая категория – 18 учителей;

бескатегорийные – 2 учителя.

немецкий язык

высшая категория – 2 учителя;

первая категория – 2 учителя;

Анализ экзаменационных работ учащихся 9 классов показал, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение. Достаточно сформированными являются умения и навыки в письме и говорении. Ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в контексте (грамматика и лексика) и аудировании. Это заставляет еще раз обратить внимание учителей на работу с лексико-грамматическим материалом программы. Достаточно большая часть экзаменуемых испытывала трудности в выборе адекватных видовременных форм глаголов и в определении лексических единиц, необходимых для подстановки в предлагаемый текст. Устные ответы выпускников показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной теме; умение обмениваться оценочной информацией и приходить с собеседником к общей точке зрения, сформированы достаточно устойчиво. Но имеется число испытуемых, отказавшихся от устного общения вскоре после начала ответа. Используемый лексический материал не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к учащимся 9-х классов. Это свидетельствует о недостаточной практике устных интервью при подготовке к экзамену. Не секрет, что не все учителя уделяют достаточно внимания именно диалогической речи – это гораздо сложнее, так как ситуативность и реактивность, присущие диалогу, вызывают трудности не только у учеников, но и у учителей. Но ведь в реальной жизни нам больше присущ диалог, чем монолог, поэтому, необходимо самому учителю разработать ряд ситуаций на говорение по следующим темам:

1. (Межличностные) взаимоотношения в семье.
2. (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе
3. Внешность и характеристики человека
4. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино /театра, дискотеки, кафе).
5. Молодежная мода
6. Покупки. Карманные деньги.
7. Переписка
8. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
9. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
11. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
12. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
13. Путешествие по странам изучаемого языка и по России
14. Технический прогресс
15. Глобальные проблемы современности
16. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
17. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Можно также использовать готовые пособия для подготовки к международным экзаменам уровня KET (Key English Test), которые включают готовые задания на монологическую и диалогическую речь. При проведении зачетов по устной речи обязательно включать ситуативные диалоги по пройденным темам. Из сказанного следует, что учителям нужно уделять большее внимание:

компетентностному подходу к обучению ИНО;

коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности;

умению анализировать использование грамматических конструкций;

развитию умений и навыков спонтанной речи;

тренировке по заполнению бланков ответов.

В 2011-2012 уч. году будет продолжена работа по выполнению рекомендаций для подготовки к экзамену по КИМам. Продолжит работу Центр подготовки и проведения экзамена для учащихся образовательных учреждений района. Для учителей предполагается создание клуба «ЕГЭ. Поиски. Проблемы.», целью которого является распространение передового педагогического опыта в вопросах подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, обмен актуальной информацией, разработка тренировочных КИМов.

Руководителям образовательных учреждений необходимо продумывать расстановку кадров в выпускных классах с учетом профессиональных данных, необходимых для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА, а также осуществлять контроль за посещением и учителями, и учащимися районных мероприятий, связанных с подготовкой к итоговой аттестации.


Методист УМЦ: Пустынникова И.М.




Похожие:

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации школы 2010 2011 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 – 2011 учебном году
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов за курс среднего (полного) общего образования в 2010-2011 учебном год
Аттестации выпускников XI классов проводилась в течение всего учебного года согласно плана подготовки и проведения к итоговой аттестации...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год iconАнализ результатов единого государственного экзамена в 2011 2012 учебном год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году для выпускников 11-х классов включала в себя...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год iconАналитическая справка о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников IX класса в традиционной форме в 2010-2011 уч г
Анализ результатов Г(и)А с участием тэк отражён в аналитической справке от 10. 06. 2011 г
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год iconАнализ итоговой аттестации учащихся 9 классов 2010 2011 учебный год
Ученица 9Г класса Осадчая А. была не допущена к государственной (итоговой) аттестации. 5 учащихся лицея получили аттестат об основном...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год iconПлан-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI –х классов моу сош№1 р п. Мокроус в 2010/2011 учебном году
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в форме егэ
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год iconПлан-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX –х классов моу сош №1 р п. Мокроус в 2010/2011 учебном году
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной школы

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год iconПерспективный план работы научно-методического совета моу сош №10 на 2008-2009 учебный год
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2007-2008 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов