Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год
Дата конвертации30.07.2012
Размер193.79 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год

МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4»

(Публичный отчет директора школы на общешкольном родительском собрании)


На 2010-2011 учебный год были определены направления деятельности:

- обеспечение высокого качества обучения и воспитания

- изменение школьной инфраструктуры

- введение федеральных государственных стандартов в начальной школе

- совершенствование организации учебного процесса в целях укрепления здоровья обучающихся

- реализация программы «Талантливые дети Красноярья»


^ 1.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


Результаты ГИА учащихся основной школы 2010-2011 уг.

Предмет

Кол-во сдающих

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

Русский язык

74

7

20

35

12

84%

36

Математика

74

4

20

32

18

76

32

Биология

30

2

18

10




100

66,7

География

2

1

1







100

100

Обществознание

36

2

14

19

1

97

44

Физика

11

1

10







100

100

Химия

6




3

3




100

50

История

3




1

2




100

33

Информатика

6




2

4




100

33


^ Результаты ЕГЭ

Предмет

Кол-во сдающих

Средний балл

Русский язык

48

69

Математика

48

52,5

Химия

5

49

Английский язык

7

46

Физика

17

54,7

История

8

63,4

Обществознание

18

59

География

2

41

Биология

12

47

Информатика

5

68

Литература

1

36


^ Мониторинг – 4 классы

Предмет

Кол-во сдающих

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

Русский язык

85

23

25

28

9

89

56

Математика

85

26

42

9

8

90

80

Общие учебные умения

84

3

21

52

8

90

28


Итоги районной предметной олимпиады школьников 2010 г.



^ 2.ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Развитию современной школьной инфраструктуры уделялось большое внимание.

  1. Для решения задач информатизации образовательного процесса:

- приобретено и укомплектовано дополнительно 8 АРМ учителя;

- каждый учитель начальных классов обеспечен ноутбуком, так как включен в федеральную программу «Компьютер для школьника»

- метод учебных презентаций применяют 92% педагогов

- в дистанционных проектах участвуют 22% педагогов, 36% учащихся

  1. За прошедший учебный год учебная школьная мебель обновлена на 12%

  2. К новому 2011-2012 учебному году произведена покраска негорючим материалом путей эвакуации

  3. В начальном блоке отремонтированы туалетные комнаты учащихся (установлены индивидуальные кабинки)

  4. Отремонтирован школьный бассейн (заменен кафель в чаше бассейна)

  5. Отремонтирован класс ритмики (положено новое безопасное половое покрытие)

  6. Школьная столовая полностью оснащена современным технологическим оборудованием

  7. Три медицинских кабинета школы отремонтированы и укомплектованы современным оборудованием

Проблемы, которые необходимо решить в 2011-2012 учебном году:

- провести утепление окон классных комнат 1, 2 этажей

- заменить осветительные приборы на современные в рекреациях школы, большом спортивном зале

- обеспечить оргтехникой на 100% каждую предметную кафедру


^ 3. ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


В новом режиме обучались два первых класса, общей численностью 57 человек.

Положительными результатами апробации введения ФГОС в начальной школе можно считать следующее:

  1. Разработаны программы по всем учебным предметам, с учетом необходимых изменений в связи с введением новых стандартов.

  2. Создана и апробирована программа внеурочной деятельности.

  3. Есть четкое понимание того, как должна составляться основная образовательная программа начальной школы и разработана ООП для первых классов.

  4. 6 учителей прошли курсы повышения квалификации и во всех первых классах (набор 4 класса) в следующем учебном году будут работать подготовленные педагоги.

  5. Отработаны механизмы управления учебным процессом с учетом введения новых образовательных стандартов в начальной школе.

  6. Дополнены должностные обязанности классного руководителя класса, работающего в данном направлении.

Администрацией школы была проделана следующая работа:

  • Создана работоспособная команда, в которую входили педагоги начальной школы первых и четвертых классов, заместитель директора по УВР в начальной школе КСОШ № 4, методист управления образования Кежемского района, психолог школы.

  • На базе школы проведено 4 семинара по вопросам введения ФГОС в начальной школе. 1 семинар для учителей начальной школы Кежемского района, 2 семинар проведен совместно с Управлением образования Кежемского района для директоров и завучей Кежемского района, 3 семинар проведен для методистов и завучей управления образования Богучанского района, 4 семинар - для учителей начальных классов Богучанского района.

  • Совместно с учреждениями дополнительного образования для детей в школе прошел консилиум по вопросу «Вовлечение учащихся в различные виды внеурочной деятельности: цели и задачи этого процесса». Были предложены различные варианты работы в данном направлении, и прошло их обсуждение совместно с родителями учащихся.

  • Проведено собрание для родителей будущих первоклассников, с целью ознакомления с особенностями обучения в первом классе и режимом работы в связи с введением новых образовательных стандартов.

  • В школе оборудован кабинет отдыха для первоклассников.

  • За счет ставки ГПД один педагог начальной школы координирует организацию внеурочной деятельности во второй половине дня и производится доплата учителям первых классов, участвующим в эксперименте.


^ 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ


Реализуя программу здоровья продолжается активная и плодотворная работа ФСК «Ника»:

- постепенно растет количество членов клуба: в 2010-2011 г. на 8%

- расширяется направление деятельности: в 2010-2011 г. появились новые направления: хоккей, шахматы.

В результате, по итогам спартакиады учащихся школы в рамках КЦП «Дети» за 2010-2011 у.г. наша школа в районе заняла I место.


^ 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

«ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ КРАСНОЯРЬЯ»


В течение многих лет школа реализует программу «Одаренные дети», в которую вошли основные направления краевой программы «Талантливые дети Красноярья»: развитие интеллектуальных, художественно-творческих, коммуникативных и спортивных способностей.

  • «Лидер»- 25 уч-ся (5 – 11 класс),

  • НОУ «Эврика»-30 уч-ся (1-11 класс),

  • ФСК «Ника»-144 (1-11 класс),

  • Группы индивидуального развития интеллектуальной одаренности по предметам учебного плана – 50 (7-11 класс),

  • Творческие коллективы дополнительного образования (1-11 класс)- 113 человек.

В школе создана база данных «Талант». Для организации работы по направлению имеется кадровый ресурс (по теме «Нормы и требования к исследовательской деятельности учащихся» проучены на курсах ИПК РО Абикирова Л.М., Бочарова Н.И., Меркулова А.А., Чернецова В.С.; «Исследовательская деятельность» - Орлова Н.А., «Теоретические основы и практика реализации стратегической программы развития воспитанников» - Потапова Г.Ю., «Теоретические обоснования и практика реализации стратегических программ воспитания» Калиниченко Т.Ю.). В школе работает 16 учителей высшей и 25 первой квалификационной категории. Созданы программы «Одаренные дети», «Лидер», программы дополнительного образования спортивного и художественно-творческого направлений. Материально – техническая база школы является достаточной. Финансирование осуществляется за счет субвенций. Сотрудничество организовано с ЦДОД, ЦДТ, ДЮСШ.


Задачами на 2010-2011 учебный год являлись следующие:

    1. создание индивидуальных программ по развитию интеллектуальной одаренности,

    2. увеличение числа учеников:

  • занимающихся УИД, спортивным и художественным творчеством на 2%,

  • вовлеченных в олимпиадное движение на 3-5 %,

  • участвующих в мероприятиях регионального федерального уровня на 2 %,

    1. пополнение МТБ (АРМ, спортзал, библиотека, ЦОР),

    2. сохранение первенства школы в районных олимпиадах.


В течение года были проведены организационно-управленческие мероприятия:

  • Семинар классных руководителей по проблеме развития индивидуальности в процессе воспитания,

  • Заседания методического совета школы по вопросам:

- утверждение рабочих программ элективных курсов для уч-ся 9-11 классов и программ дополнительного образования,

- утверждение плана проведения школьных предметных олимпиад,

- выдвижение кандидатур учителей, ответственных по кафедрам за работу с одаренными,

- - ходатайство о поощрении педагогов за работу с одаренными учащимися,

- организация проведения школьной Недели науки,

  • Педагогический совет «Развитие одаренности у учащихся», на котором учителя ознакомились с краевой программой «Одаренные дети Красноярья», разработали и внесли изменения в школьную программу «Одаренные дети».

Для качественной реализации программы «Одаренные дети Красноярья» была проведена модернизация МТБ, выделено дополнительное финансирование.

За год улучшилась МТБ за счет субвенций, а также за счет средств края, полученных за счет побед в краевых конкурсах:

- на лучшую постановку физкультурной спортивно – массовой работы (60 пар коньков),

- на получение гранда в размере 100000 на приобретение спортивного инвентаря.

Библиотека пополнилась на 80 экземпляров художественной и методической литературы, приобретено 73 диска по предметам учебного плана, выписываются журналы, направленные на развитие интеллектуального и художественно-творческого развития детей «Коллекция идей», «Ребенок и творчество», «Искусство – детям», «Девчонки и мальчишки».

Проведены мероприятия (за счет внебюджетных средств) по чествованию одаренных детей интеллектуального направления с вручением именных стипендий 53 ученикам на сумму 19100 рублей, спортивного направления с вручением именных кубков по разным видам спорта 50 детям на сумму 5 000 рублей, 5 900 рублей – на подарки учащимся по итогам конкурсов, соревнований. За учебный год из средств субвенций потрачено: на проезд учащихся к месту олимпиад, соревнований 72 882 рубля, на питание – 8800 рублей, на призы и подарки – 52 580 рублей.


Уровень/

направление


международный

российский

краевой

районный

школьный

Участн.

призеры

Участн.

призеры

Участн.

призеры

Участн.

призеры

Участн.

призеры

Интеллект.

66

-

557

1

9

1

142

97

892

230

Спорт.

-

-

1

-

23

15

220

18

525

120

Коммун.

-

-

-

-

-

-

30

3

65

5


Задачи на 2011-2012 учебный год:

1. продолжить создание индивидуальных программ по развитию интеллектуальной одаренности,

2. организовать курсовую переподготовку 2 учителей по теме «Разработка программ сопровождения одаренных школьников» через КК ИПК РО;

3. разработать систему поощрений педагогов, работающих с одаренными детьми, в свете перехода на НСОТ,

4. расширять МТБ кабинетов естественно-научного цикла (приобретение лабораторного оборудования),

5. организовать работу межпредметной творческой группы педагогов, работающих с одаренными,

6. увеличить число учеников:

  • занимающихся УИД, спортивным и художественным творчеством на 2%,

  • вовлеченных в олимпиадное движение на 3 %,

  • участвующих в мероприятиях регионального и федерального уровня на 2 %,

7. сохранить первенство школы в районных олимпиадах.


Вывод:

Исходя из результатов работы за 2010-2011 учебный год к достижениям школы можно отнести:

  1. Высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию

  2. Техническое оснащение школы: 30% педагогов оснащены АРМ

  3. 1,2 классы начальной школы перешли на ФГОС

  4. Высокие результаты ФСК «Ника»: краевые победы футболистов, конькобежцев, теннисистов

  5. Наличие полного медико-психолого-педагогического сопровождения учебного процесса

  6. Успешная реализация школьной программы «Талантливые дети Красноярья»


Задачи, которые необходимо решить в 2011-2012 учебном году:

  1. Внедрить НСОТ с 01.09.2011 г., провести мониторинг работы по распределению стимулирующих надбавок на основе утвержденного Положения

  2. Создать условия для повышения качества ГИА по математике

  3. Создать условия для повышения качества ЕГЭ по географии

  4. Провести учебу с преподавателями школы по охране труда

  5. Оформить школу современными стендами


Стратегические направления деятельности на 2011 -2012 у.г.

1.Будет продолжена работа по созданию условий для формирования успешной личности, через организацию профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.

2.Будет продолжена работа по введению ФГОС в первых, вторых классах начальной школы.

3.Будет качественно продолжена работа по программе «Одаренные дети» с целью включения в краевой проект «Талантливые дети Красноярья».

4.Будет разработана система оценки качества образования в начальной школе.


Название направления

Задачи

Ожидаемые результаты

Качественное образование каждому


-включить в учебный процесс разные виды и формы проектной деятельности.

-ввести новый ФГОС в 1,2х классах с целью апробации проекта.

-выделить часы в школьном компоненте учебного плана для повышения качества подготовки к ГИА, ЕГЭ по математике, географии

положительная динамика успешности;

опыт работы;


Программа «Талантливые дети Красноярья».

-включить учащихся школы в краевой проект,

-подобрать индивидуальные мероприятия, направленные на участие детей с заниженной самооценкой в проектах, способствующих самореализации.

увеличение динамики участия детей в проектах и конкурсах.

Ключевые компетенции учителя

-разработать и апробировать критерии оценки деятельности учителя в связи с переходом на НСОТ

овышение заработной платы у 32% педагогов на основе Положения о распределении стимулирующих надбавок


^ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА 2011-2012 у.г.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

Развитие учительского потенциала



Исследование влияния НСОТ на повышение качества обучения

Сентябрь-декабрь

Администрация школы

Повышение мотивации педагогов



Обучение педагогов школы Интернет - технологиям

Октябрь-апрель

ММЦ, методическая служба

Умение работать с электронными носителями – 80% педагогов.



Создание собственных мультимедийных продуктов

Ноябрь-май

Учителя, учащиеся

Пополнение

медиатеки, повышение ИКТ – компетентности.



Участие в профессиональных конкурсах

2010-2011 г.

Администрация, методическая служба, педагоги

Увеличение числа конкурсантов



Активизировать работу по наставничеству

В течение года

методическая служба,

Повышение компетентности

^ Система поддержки талантливых детей



Разработка механизмов успешности детей во всех областях образовательного процесса

Январь-апрель

классные руководители, ЦДОД, ДЮСШ, ЦДТ, УС

Создание пакета документов, плана действий



Обучение проектной деятельности классных руководителей

Ноябрь-декабрь

Завучи

Повышение компетентности




Конкурс «Ученик года»

Февраль

ДВОО «Ювента»

Повышение статуса ученика

^ Укрепление здоровья

8

Мониторинг состояния здоровья: учебная нагрузка, ее влияние на здоровье школьника

постоянно

Школьная служба здоровья

Создание банка данных, рекомендации родителям

9

Контроль качества горячего питания

В течение года

Администрация школы

Исключение отрицательной динамики жел. киш. заболеваний.

^ Обновление образовательных стандартов

10

Реализация проекта по переходу на ФГОС во вторых классах

Октябрь

Администрация, педагоги школы, родители

Нормативно-правовая база,

ИУП учащихся

^ Современная инфраструктур

11

Обеспечение школьной учебной мебелью в соответствии с требованиями СанПиНа- 12 комплектов.

февраль

Администрация

Выполнение требований СанПиНа

12

Ремонт осветительной системы коридоров, рекреаций, спортивного зала

Апрель-июнь

Администрация

Выполнение требований СанПиНа

13

Замена оконных рам в кабинетах 1,2 этажей

Июнь

Администрация

Выполнение требований СанПиНа

14

Обеспечение оргтехникой каждую кафедру.

В течение года

Администрация

Экономия личного времени учителя










Похожие:

Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год iconПлана работы моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год iconПланирование работы школы на 2011-2012 учебный год
«Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год. Планирование деятельности оу на новый 2011-2012 учебный год»
Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год
Методическая тема школы на 2011-2012 учебный год «Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению». Это завершающий...
Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год iconПриказ №88 на 2011-2016гг. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой
Утвердить учебные планы, план учебно-воспитательной работы, годовой календарный учебный график на 2011-2012 учебный год, Программу...
Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
«Повышение качества учебно – воспитательной деятельности школы через индивидуализацию обучения и воспитания», «Применение здоровьесберегающих...
Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год

Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год iconПедагогические советы, совещания
Утверждение плана учебно-воспитательной работы педагогиче-ского коллектива на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год iconУправление образования
Об утверждении рабочей группы по разработке проекта плана учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моусош с. Засечное за 2009-2010 учебный год
Приоритетного национального проекта «Образование». Победа в этом конкурсе важна тем, что подтвердила правильность выбранного вектора...
Анализ работы и стратегические направления учебно-воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год
Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов