Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 icon

Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4



НазваниеАнализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4
Дата конвертации30.07.2012
Размер379.62 Kb.
ТипАнализ

Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг.

МОУ Кодинской средней общеобразовательной школы №4,

г. Кодинска, Кежемского района.

(Публичный отчет директора школы на общешкольном родительском собрании)


Выстраивая свою образовательную политику, педагогический коллектив стремится создать такую школу, которая соответствует современным требованиям, эффективно использует свои ресурсы.

В школе созданы все условия для полноценного воспитания, обучения и развития. Материальная база школы позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями комплексного проекта модернизации образования: имеются специализированные кабинеты химии, физики (2), информатики (2), биологии, технологии (мастерские по металлообработке и дереву, швейный цех, кулинарный цех), географии, два спортивных зала для начальной и старшей школы. За счет средств, выделенных на реализацию краевого проекта, (победа в конкурсе 2006, 2007, 2008 года) было обновлено оборудование компьютерных классов, оснащен ресурсный центр, укомплектованы 10 автоматизированных рабочих мест учителя, пополнена материальная база для ФСК «Ника». Школа укомплектована педагогическими кадрами, которые соответствуют образовательному цензу.

В 2008-2009 уч.г. в школе 35 классов-комплектов, 740 учащихся: 49% девочки, 51% мальчики.

Свое предназначение мы определяем как обеспечение равных возможностей для получения качественного образования всем учащимся.

Приоритетные задачи школы – создание благоприятных условий для развития всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции с учетом их способностей; реализация инновационных процессов, охватывающих направления «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года».

Состав и квалификация педагогических кадров нашей школы – это хороший ресурс для организации полноценного качественного обучения:

- высшая категория – 18 человек

- I категория – 27 человек

- II категория – 13 человек

- без категории – 10 учителей.

Отраслевыми наградами и почетными званиями награждено 18 человек.

  • Рамазанова Э.П. награждена орденом «Трудовой славы» III степени.

  • Князева А.И. – Заслуженный учитель Красноярского края.

  • Павлова Л.Н. – Почетный работник образования РФ.

Награждены Грамотой Законодательного собрания края 2 человека.

  • Стали победителями конкурса национального приоритетного проекта «Образование»:

- 2006 год – Моисеева Нина Ивановна, учитель математики,

- 2008 год – Князева Альбина Ивановна, учитель русского языка и литературы.

Победителем краевого конкурса национального приоритетного проекта «Образование» в 2008, 2009 г. стала Бочарова Наталья Ивановна, учитель биологии.


Высокий уровень зрелости большей части педагогов, профессионализма, организованности вывел школу в лидеры среди образовательных учреждений Кежемского района.

^ 1999г. Наша школа первой в районе стала призером конкурса «Лучшее образовательное учреждение Красноярского края»

2006, 2007, 2008 год – участие и победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на территории Красноярского края.

2009год – участие и победа в конкурсе «Мой спортивный школьный двор».

Сегодня школа является базовой площадкой Центра мониторинга качества образования КК ИПК РО, ресурсным центром района по КПМО.

Обладая солидным потенциалом, педагогический коллектив гарантирует высокий уровень образовательных услуг.

Новое видение стратегии развития школы легло в основу Программы развития на 2006-2009 г. (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009у.г.), которая включила реализацию трех подпрограмм: «Одаренные дети», «Образ жизни», «Здоровье».

^ Цель разработки Программы определить стратегические направления развития школы и пути их реализации для формирования личности, носителя общечеловеческих ценностей, здоровой, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к самореализации.

Основные направления программы:

- создание условий для повышения качества образования;

- инновационная работа в области обучения, воспитания;

- охрана здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни;

- повышение профессиональных компетентностей педагогов через использование современных технологий.

Инновационный характер контроля достижений состоит в создании многообразия форм и открытых сред для представления образовательных результатов учащимися.

Школа имеет опыт организации и проведения открытой защиты индивидуальных и коллективных достижений учащихся в рамках общественных смотров знаний, научно – практических конференций, творческих отчетов классных коллективов в рамках Дней открытых дверей.

^ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Инновационный характер контроля достижений состоит в создании многообразия форм и открытых сред для представления образовательных результатов учащимися.

Школа имеет опыт организации и проведения открытой защиты индивидуальных и коллективных достижений учащихся в рамках общественных смотров знаний, научно – практических конференций, творческих отчетов классных коллективов в рамках Дней открытых дверей.


^ С 2008 года введена и отработана .система учета личных достижений:

В 1 классах – это лист достижений, который предъявляется устно учеником на открытом родительском собрании в конце первого года обучения.

Во 2-8 классах – это творческие отчеты на классных часах, по результатам которых выбирается «Ученик года» в разных номинациях: лучший ученик, лучший спортсмен, лучший артист, лучший в научном обществе, эрудит, лучший затейник.

В 9 – 11 классах – это портфолио как накопительная папка достижений, куда включаются все результаты, характеризующие продвижение ученика в разных направлениях: учеба, спорт, наука, конкурсы, соревнования. Портфолио также включает учет знаний выпускников основной школы по программам элективных курсов, дополнительного образования и результаты итоговой аттестации.

Итоги анкетирования показали, что портфолио как форма оценки и учета знаний нравится – 80%, устраивает – 17 %, безразлична – 3 % учащимся.

Одним из важных направлений реализации программы «Одаренные дети» является участие в школьных и районных предметных олимпиадах. Несомненным достижением является то, что наши учащиеся с 1994 года удерживают 1 место среди школ района. Наиболее высокие результаты показывают они по литературе, русскому языку, иностранному языку, информатике, биологии.

^ Распределение призовых мест районной предметной олимпиады школьников г. Кодинска 2008 год




КСОШ №4

КСОШ №3

КСОШ №2

1 место

2

-

1

2 место

7

4

1

3 место

7

3

1

Лучший результат

3

1

1

ИТОГО

19

8

4

Значительно влияет на качество обучения и развивает способности учащихся 5-11 классов работа в научном обществе «Эврика». С 2005 года открыта секция «Малая академия» для 2-4 классов. В школьной Неделе науки принимают участие от 30 до 40 детей с реферативными и исследовательскими работами, это составляет 5% от общего числа.

^ Стали победителями и лауреатами районных реферативных чтений, научно-практических конференций в 2008 году – 11 человек.

Ежегодно старшеклассники участвуют в краевых предметных олимпиадах: 2008 год – 4 место по русскому языку (Сергань Ирина 10 класс).

2009 год – 2 лауреата краевой научно-практической конференции.

(9класс – Пшеничкина А., 11класс – Сергань И.)

С 2007 года ученики нашей школы приобретают опыт участия в российских и международных олимпиадах:

Всероссийский «Молодежный математический чемпионат» 2009г. 2 лауреата,

Всероссийский «Молодежный чемпионат по английскому языку» 2009г. – ^ 5 м. в регионе – Меркулов А.( 9 класс.)

Количество выпускников, получивших на ЕГЭ 80 и более баллов:

2007 - русский язык 100 баллов – 1 человек,

2008 - лучший результат – русский язык – 77 баллов - 2 человека,

математика – 78 баллов - 1 человек.

2009 – русский язык 85 баллов -2 человека

^ Результаты обученности выпускников 2009 г.

Год

Классы

Всего уч-ся

Кол-во учащихся, окончивших школу

Окончили на «4» и «5»




Получи ли медали

Отсев

Средний балл выпускника

Кол-во

%

Кол-во

%




Кол-во %




2008-2009

11

50




100

18

36




1

0

4,1

Результаты контрольных работ в начальной школе, показывают высокое качество по математике-93,7%, русскому язык – 84,3%. С 2009 года школа участвует в эксперименте введения независимой оценки качества обучения МЭК за курс основной школы.

^ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Инновационная деятельность школы направлена на поиск нового содержания образования, соответствующего современным социокультурным условиям. У нас есть несколько форм, направленных на осуществление обучения в рамках предпрофильности и профильности: взаимодействие с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники. Реализация учеником на практике своего права на выбор обеспечивается в школе многообразием педагогических технологий.

Современные образовательные практики,

используемые педагогами школы

технология

предмет

% учителей, использующих технологию

^ Результаты использования технологии

1. Проблемное обучение

1,2,3,4,5,6,7. Все предметы программы «Школа – 2100».

15уч./25%

Включенность в проектную и исследовательскую деятельность.

2. Проектные методы

География, НРК, физика, информатика МХК иностранный язык, биология, , природоведение, технология.

30уч./50%

Реализация технологии сотрудничества. Выход проектов за рамки предметного содержания.

Рост организационной, коммуникативной культуры учащихся.

3. Игровые технологии

Начальная школа; география, математика, ин. язык, НРК, история.

28уч./54%

Повышение мотивации к предмету и как следствие, повышение качества обучения;

4. Здоровьесбе

регающие технологии

Все предметы

60уч./100%

Снижение числа пропусков по болезни; стабильное повышение качества обучения;

5. Информацион

но – коммуни

кационные технологии

Все предметы базового цикла

Начальное обучение-65%

Математика -48%

Русский язык-52 %

История-20%

Физика, химия, биология – 80%, МХК – 80%

(рост мотивации, развитие навыков работы с электронными источниками информации). Разработка собственных продуктов.



Освоение новых форм профессионального саморазвития педагогов осуществляется через защиту индивидуальных образовательных программ педагогов, совместных творческих проектов методических объединений.

В 2008 году – 11 человек обобщили свой опыт на уровне районных методических объединений. Ежегодно оформляется сборник методических материалов «Эврика» как результат работы творческих групп: «Использование ИКТ в преподавании НРК», «Методика преподавания в классах КРО», «Школа молодого учителя».

Результаты издательской деятельности педагогов: 10 статей на сайте Фестиваля образовательных идей «Открытый урок». С 2006 года практикуются планы педагогического роста.

Предпрофильное и профильное обучение, проектный метод управления поставили первоочередной задачей информатизацию образовательного процесса.

^ Компьютерное информационное обеспечение и его использование в образовательном процессе:

В школе имеются 2 компьютерных класса (по 10 рабочих мест для учащихся и рабочее место учителя), которые используются в учебное и внеурочное время учащимися и учителями школы. Кабинеты географии, химии, физики, биологии, иностранного языка, два кабинета русского языка, два кабинетах начальных классов, информатики (всего 10 АРМ) оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя. Кабинет математики и ресурсный центр оснащены интерактивной доской Panasonic 77 UB - T 780. В школе с 2005 года создана локальная сеть компьютерных классов, а с 2009 года локальная сеть, объединяющая все компьютеры школы.

Электронная почта работает с 2007 года.

Электронный адрес: kodinsk-school4@ rambler.ru

В 2007году реализован проект создания школьного сайта:

http: //kodschool4.narod.ru

Результаты информатизации образовательного процесса за 2008-2009у.г.

ИКТ- сопровожде

ние метода учебного проекта

Наличие электронного методичес

кого портфолио

Применение метода учебных презентаций

Участие в дистанцион

ных проектах

Создание и использова- ние компью- терных тестов

Создание и использова

ние ЦОРов

57 %

22%

78%

18%

12%

22%

В школе получили подготовку в области использования ИКТ 40% коллектива, на базе ММЦ, КК ИПК РО более 50%.

В основу структуры единого информационного образовательного пространства легли интранет: наличие внутренней локальной сети, Интернет.

Создан ресурсный центр:

  • для практического обучения учащихся основам работы на персональном компьютере;

  • для повышения профессиональной квалификации учителей в рамках ИКТ компетенций.

С помощью ИКТ разработано в школе 14 авторских программ элективных курсов, прошедших экспертизу в РУО. Информатизация процесса администрирования в школе: Краевая программа КИАСУО (электронный документооборот); «Хронограф:1С» (Школа 2.0, содержащая АРМы директора, завучей, бухгалтерии, секретаря, психолога), Медиатека (стандартная поставка) и приобретения медиапродуктов за счет субвенций в 2008 г. на сумму 38000 р.

В 2008г увеличилось количество частников дистанционных образовательных проектах

- в школьных проектах – 36 учащихся, 5%;

- в краевых проектах – 25 учащихся, 4%.

- Практическую направленность для благоустройства школы имеют многие проекты учащихся по технологии.

Данные технологии рассматриваются как важнейший инструмент развития личности.

^ Эффективность инновационной работы заключается в следующем:

  • появились позитивные изменения личности учителя: все владеют компьютером, 78% использует ИКТ в обучении,

  • повышается профессиональный уровень, обеспечивающий качество образования: 10 педагогов участвуют в районном конкурсе ЦОРов, 12 организуют учебно-исследовательскую работу школьников,

  • налицо системные изменения в формах и методах работы,

  • осваиваются новые современные технологии, обеспечивающие высокий уровень образования: Интернет-технологии – 28 человек, регулярно обновляется сайт школы.


^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В течение последних 5 лет школа работает без второгодников и отсева из основной школы. В 10 класс приходит –2007 год - 72%., 2008-73%

План 2009 года – 77% (63 человека).

С сентября 2009 года школа переходит на профильное обучение.

Уменьшение количества обучающихся в связи с общей демографической ситуацией не позволит в ближайшие три, четыре года осуществлять комплектование профильных классах в положенном объеме (25 чел).

Решение проблемы школа видит в формировании многопрофильного класса с предоставлением учащимся возможности составления индивидуального образовательного плана посредством разнообразных комбинаций в учебном плане элективных курсов, проектных часов, занятий по учебно-исследовательской работе.

Администрацией школы была проведена большая подготовительная работа по определению траектории развития каждого выпускника основной школы.

По предварительному выбору учащихся и родителей индивидуальный учебный план планируют реализовывать 47% обучающихся (30 человек).


^ СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ

И САМОУПРАВЛЕНИЯ

Формирование и сплочение коллектива единомышленников, способного поставить в центре всей работы личность ребенка, его интересы – главная цель в управлении школой. Новые подходы к управлению:

  • финансовая самостоятельность и нормативно-подушевое финансирование,

- программа стимулирования труда работников на основе критериев оценки деятельности. Положение о распределении фонда материального стимулирования (локальный акт №7 от 23.12.2008г.).

Одна из особенностей управления – это воспитание потребности в развитии у педагогов личной инициативы, подготовка людей к инновационным действиям. В рамках участия в Комплексном Проекте Модернизации Образования с 01.09.2007 года коллектив школы перешел на новую систему оплаты Труда, утвердил положение о материальном стимулировании работников. Раз в месяц комиссия по материальному стимулированию на основе разработанных критериев оценки деятельности распределяет фонд доплат и надбавок, при этом особое внимание обращается на выполнение базисного учебного плана, выбор инновационных проектов, влияющих на повышение уровня обучения и воспитании.

^ Положительный результат новой системы оплаты труда:

- творческие работники получили возможность зарабатывать больше, повысилась мотивация труда, положительно влияющая на качество обучения.

Для реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления в школе создан в мае 2007 года Управляющий совет, утверждено положение, внесены изменения в Устав школы, были сформированы три рабочие комиссии:

- финансовая – содействует повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, участвует в формировании сметы расходов;

- дисциплинарно-правовая – обеспечивает связь школы с общественностью и родителями, защищает интересы участников образовательного процесса.

- учебно-воспитательная – содействует созданию оптимальных условий для повышения качества образования.

За период работы Управляющего совета расширилась информированность родителей. Члены УС проводят анкетирование среди школьников по вопросам качества питания в школьной столовой и составления расписания уроков, уровня проведения общественно-полезных мероприятий. На первом этаже оформлен ящик для предложений по улучшению работы школы. Благодаря работе финансовой комиссии удалось привлечь дополнительные средства на приобретение спортивного инвентаря для школьного ФСК «Ника» в количестве – 150000 рублей.

При формировании сметы школы на 2008 год члены Управляющего совета настояли на выделении средств на приобретение спортивного оборудования, оздоровление детей, ремонт осветительных приборов.

По итогам анкетирования среди родителей и учащихся школы положительно к работе Управляющего совета относится – 88%, равнодушны 12%.

Живой интерес вызывают у родителей и общественности разделы школьного сайта: «Устав», «Публичный отчет», «Управляющий совет», «Жизнь школы». Учащихся, педагогов и выпускников прошлых лет интересуют «Новости», «Учительская», «Школьный вестник», «Гостевая».

Ежегодный публичный отчет директора проходит на общешкольных родительских собраниях. В июне 2009 года он выставлен на сайт школы. Цель – получить внешнюю оценку деятельности школы. Особое внимание уделялось значимым достижениям, которые характеризуют продвижение школы в своем развитии.

^ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ

ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для адаптации детей 6-летнего возраста к условиям школы организована совместная деятельность с детскими садами – «Школа будущих первоклассников», которая работает ежегодно с февраля по май.

^ В Программе развития школы вопросы здоровьесбережения стали приоритетными. В первую очередь изменения коснулись системы физического воспитания. Малый спортивный зал соседствует с бассейном, это дает возможность продуктивно проводить уроки физкультуры в начальных классах: одна подгруппа занимается общей физической подготовкой, вторая – плаванием, на втором уроке физкультуры подгруппы меняются.

Третьим уроком физической культуры в начальной школе является ритмика. В подготовительной группе занимаются 2% детей (16 человек).

Формирование системы знаний о здоровьесбережении начинается с первого класса. Это участие в программе «Безопасная Дорога Детства». Правила дорожного движения отрабатываются на тренажерном стенде «Город. Улица. Пешеход», приобретенном за счет средств гранта краевого конкурса.

Для организации и проведения диагностических, профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий была создана школьная служба здоровья.

Школьная служба здоровья осуществляет мониторинг состояния здоровья учащихся: зрение, осанка, двигательная активность, психическое состояние, диагностика адаптации детей на критических этапах обучения (1, 5 класс); проводит практические занятия с педагогами по оказанию доврачебной помощи на тренажере «Максим».

^ В результате этой деятельности появляются рекомендации для детей и родителей по оптимальной организации режима дня, памятки по сохранению здоровья.

На основе результатов ежегодного медицинского осмотра учащихся разработана система деятельности по сохранению здоровья:

  1. Использование здоровьесберегающих технологий

  2. Система поддержки имеющегося уровня физического состояния детей

  3. Психолого-медико-педагогическое сопровождение в классах КРО

  4. Спортивно – оздоровительные мероприятия.






Мероприятие

Классы

Результаты

1

Диспансеризация учащихся

1-11

Выявление заболеваний

2

Уроки: валеологии, плавания, ритмики

1-6

Увеличение двигательной активности, профилактика сколиоза

3

Дыхательная гимнастика

1-4

Профилактика ОРВИ

4

Декада здоровья

1-11

Пропаганда здорового образа жизни

5

Организация горячего питания, буфет

1-11

Охват учащихся 1-4 классы 100%,

5-9 классы- 85%,

10-11 классы - 100%, буфет -50%

6

Занятия группы здоровья

8-11

Оздоровление учащихся

7

Президентские состязания

5-8

Развитие физических и спортивных навыков и способностей

8

Фестиваль «Спорт. Искусство. Интеллект»

8

Развитие физических и спортивных навыков и способностей

9

«Веселые старты»

1-4

Пропаганда здорового образа жизни

Организация оздоровительной работы строится на принципах непрерывности физического воспитания, единства физического и психического развития, возрастно-половых особенностей учащихся. Для этих целей используются здоровьесберегающие технологии, из которых наиболее успешно апробируются физкультурно-оздоровительные и спортивно-оздоровительные.

^ Физкультурно-оздоровительные технологии основаны на профилактике и коррекции: мониторинг состояния здоровья, занятия в специальных медицинских группах, технология обучения здоровью: гигиена тела, питание, питьевой режим, управление эмоциями, разрешение конфликтов, профилактика травматизма, 2008 год – случаев травматизма нет.

^ Спортивно-оздоровительные технологии основаны на средствах избранного вида спорта и учитывают климатические особенности северной местности – это зимние виды: лыжи, коньки, хоккей. Наиболее активно они используются в физкультурно-спортивном клубе «Ника», который объединил учащихся, педагогов и родителей. Это профилактика физических травм и психических перегрузок, повышение профессиональных компетентностей спортивных тренеров (каждый тренер играющий).

Особенно широко внедряется технология активного отдыха, которая основана на организации оздоровительного досуга:

- конкурсы «Спорт, Искусство, Интеллект», «А ну-ка, парни!»;

- праздники «Веселый лыжник», «Папа, мама, я – спортивная семья», которые объединяют большое количество детей и родителей (от 30 до 40 семей);

- товарищеские встречи школьников с командами предприятий города.

- школьные и районные Президентские состязания, в которых лидируют учащиеся нашей школы, декады Спорта, Здоровья;

- Субботняя школа Здоровья предлагает для детей, педагогов и родителей беседы по половому воспитанию, профилактические занятия по наркомании, курению, занятия аэробикой и шейпингом, тренинги по психологии.


^ С 2007 года успешно работает физкультурно-спортивный клуб «Ника» по направлениям: лыжи и коньки, туризм и спортивное ориентирование, У-ШУ, ОФП, спортивные игры.

В школе солидная материальная база для занятий физкультурой и спортом: два спортивных зала, бассейн, тир, тренажерный класс. Рекреации приспособлены для занятий теннисом, в подвальном помещении оборудованы места для тренировок по ушу, на стадионе школы имеется футбольное поле, которое в зимнее время переоборудуется в каток, беговая дорожка, недалеко от школы лыжная база. Ежегодно увеличиваются средства на приобретение спортивного оборудования, в 2008 году: - за счет субвенций - 80000р, средств местного бюджета – 150000р, добровольных пожертвований – 180000р

В школьной столовой полноценное и доступное по цене питание (обед - 30-40 рублей). Разработано типовое десятидневное меню. В штате столовой все повара со специальным образованием. Каждый четвертый школьник определен на льготное питание. При школе есть теплица, которая обеспечивает детей лагеря дневного пребывания в весенне-летнее время зеленью и свежими овощами.

Результат: Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий позволило добиться существенных изменений в целом по школе:

1. повысилось качество физического воспитания в школе, о чем свидетельствуют спортивные достижения учащихся.

2. увеличилось количество родителей, вовлеченных в оздоровительную работу

(из 36 в 11 классах родители принимают активное и постоянное участие).

3. результаты диспансеризации за три года показывают динамику снижения отдельных заболеваний у учащихся: ОРЗ, нарушение осанки, снижение зрения.

4. изменилось у многих учащихся и педагогов отношение к своему здоровью:

а) уменьшилось количество учеников, занимающихся в специальной группе по физкультуре с 37 до 16 (с 2006 года по 2009 год).

б) увеличилось число учащихся, занимающихся спортом: 2006–140, 2009–284.

^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для обеспечения условий пожарной безопасности в мае 2007 года установлена пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения. С целью отработки действий в чрезвычайной ситуации проводятся раз в четверть практические тренировки по эвакуации с присутствием инспектора ПБ, один раз с выездом пожарной машины, всего 5 раз в год.

^ В результате 820 учащихся и сотрудников освобождают помещение школы за 3,5 минуты, что является нормой. Школа не имеет замечаний по пожарной безопасности. «Тревожная» кнопка и тесное сотрудничество с правоохранительными органами: участие их в совете профилактики, дежурства на дискотеках, рейды на пришкольной территории в вечернее время – частично компенсируют отсутствие охраны в школе.


Инспектор по охране труда и организатор ОБЖ проверяют выполнение правил внутреннего распорядка. Материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ на высоком уровне, что позволяет осуществлять обучение в соответствие с государственным стандартом образования. На уроках ОБЖ учащиеся отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи на тренажере «Максим», правила пользования противогазом. На охрану труда и пожарную безопасность ежегодно расходуются средства за счет субвенций, в 2008 г. – 55000 р.

Прерогативой кадровой политики является поддержка психического и физического здоровья учителей: оптимальное расписание, дополнительный отпуск, тренажерный зал, соблюдение условий по охране труда, публикации в СМИ, премии. В школе созданы все необходимые условия по формированию культуры безопасности в образовательной среде и социуме.

На базе медицинского кабинета проводятся регулярные медицинские обследования детей и учителей, оборудованы места отдыха для детей. Отлаженная система работы по охране труда, жесткий контроль обеспечивают порядок в школе: в 2008 году несчастных случаев с учащимися и работниками, пищевых отравлений, чрезвычайных ситуаций не было.


^ УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЯХ, КОНКУРСАХ, СМОТРАХ

Как показывает практика, хорошо стимулирует профессиональный рост, развивает творческий потенциал и напрямую влияет на повышение качества обучения и воспитания участие наших учащихся и педагогов в конкурсах, смотрах, фестивалях.

2008-2009 учебный год

^ Муниципальный уровень участия детей в конкурсах, смотрах

Мероприятие

Результаты

Районный интеллектуальный марафон

1 место - начальная школа

Районный конкурс сочинений «Город, в котором хочу жить»

1,2 места

Районный конкурс сочинений, посвященный 90 летию ВЛКСМ

1,2,3 места

Конкурс знатоков правил дорожного движения (младшая школа)

1 место

С 2001 по 2008 год команда старшеклассников удерживает первое место в районном конкурсе «А ну-ка, парни».

1 место

Районный конкурс чтецов

1,2 места

Районный конкурс к 160 летию со дня рождения Сурикова: сборник стихов «Школьные годы»

- сочинение «Духовное сходство людей»


1 место

2 место

Городской конкурс «Безопасное колесо»

1,2,3 места

Районные Президентские соревнования

5,6,8 кл. – 1 место,

7 кл. – 2 место

Районный легкоатлетический кросс

1 место

Районный конкурс «Зимние интеллектуальные игры», начальная школа

1,2,3 места

Фестиваль «Спорт. Искусство. Интеллект.»

1 место

Районный конкурс «Книгопланетяне»

1,2,3 места

Городской конкурс сочинений «Кодинск в судьбе моей семьи»

1 место

Зональный конкурс школьных газет

2 место

Районная научно-практическая конференция

1,2,4 кл. – 1 место

9,11 кл. – дипломанты

Городской турнир по шахматам и шашкам

1 место, 3 место

Городской конкурс новогодних игрушек

2 место


^ Краевой уровень участия детей в конкурсах, смотрах

Мероприятие

Результаты

Фестиваль «Спорт. Искусство. Интеллект.»

2008г.- 1 место

Образцово-показательный коллектив театр-студия «Эдельвейс» (руководитель Долгошеева Т.А.)

Лауреат первой степени краевого конкурса имени М. Годенко 2008

Танцевальный коллектив «Эхо»

Дипломант 1 степени краевого конкурса имени М. Годенко 2008

Краевой конкурс «Зимние интеллектуальные игры», начальная школа

1,2 место

Образцово-показательный ансамбль спортивного танца «Грация» (руководитель Селиванова Л.П.)

Лауреаты I степени краевого конкурса-фестиваля детского творчества, посвященного 60-летию В.И. Сурикова. 2008 г.

Краевой конкурс проектов «Чистое слово»

1 место

Краевые Президентские соревнования

2007 год – 6 класс, 5 общекомандное место

2008 год – 10 класс, 5 общекомандное место



2 м.– конкурс худ. самодеятельности,

1 м. – прыжки в длину, подтягивание,

2,3 м. – бег на 100 м

Краевые соревнования по УШУ (сань-да)

1,3 место

Краевая научно-практическая конференция – 2008г.

2 лауреата (9,11 класс)

Краевые соревнования по вольной борьбе г. Лесосибирск

3 место – 8 класс

Краевое четырехборье «Шиповка юных»

Серебряные медали

Зональные соревнования по конькобежному спорту

2 место



^ Российский и международный уровень участия детей в конкурсах, смотрах

Мероприятия

Результаты

Образцово-показательный ансамбль спортивного танца «Грация» (руководитель Селиванова Л.П.)

Лауреаты II степени Международного фестиваля детского эстрадного творчества «Звезду зажигает «Орленок» 2007 г.

Соревнования на кубок городов Сибири по лыжным гонкам г. Железногорск

1 место –5 класс

Всероссийский «Молодежный математический чемпионат – 2009 г.»

дипломанты – 2 чел.,

6 класс

Всероссийский «Молодежный чемпионат по английскому языку - 2009г.»

1 м. в районе,

5м.- в регионе-9класс;

1 м. в районе,

36 м. в регионе-5класс

X Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике

4 место

из 83 участников

(2 человека)

Математический конкурс-игра «Кенгуру - 2009»

1место в районе,

44-е в регионе

из1702 чел.

95,6% выполнения,

9 кл.

^ Муниципальный уровень участия педагогов в конкурсах, смотрах

Мероприятие

Результаты

Районный конкурс цифровых образовательных ресурсов

2 победителя, 4 лауреата

Районный конкурс школьных библиотек

1 место

Районный конкурс проектов классного руководителя по проблемам воспитания

победитель – 1,

участники – 4

Районный конкурс Программ информатизации образовательных учреждений

школа - победитель


2.7.2. Краевой уровень участия педагогов в конкурсах, смотрах

Мероприятие

Результаты

Приоритетный национальный проект «Образование, краевой уровень

1победитель-2008, 2009г.

Краевой конкурс Программ информатизации образовательных учреждений. Руководитель проекта – учитель информатики Долбикова М.Н.

Вошли в число лучших образовательных учреждений края.

Краевой конкурс цифровых образовательных ресурсов

6 публикаций работ педагогов на краевом сайте

Региональная конференция «Русский язык и культура»

выступление, 1 человек

Краевой конкурс проектов классного руководителя по проблемам воспитания

участник – 1

Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей Красноярского края

1 победитель – 2007 год

1 победитель – 2008 год

Сотрудничество с Красноярским государственным педагогическим университетом имени В.П. Астафьева в культурно – просветительской деятельности филологической кафедры

благодарственное письмо ректора Н. И. Дроздова.

^ Российский и международный уровень участия педагогов в конкурсах, смотрах

Мероприятия

Результаты

Всероссийский конкурс учителей физики и математики 2009 года, проведенный Фондом «Династия», номинация «Наставник будущих ученых»

1 победитель

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

10 дипломантов

Российская научно-практическая конференция «Капитализация человеческих ресурсов». 2008г.

выступление, 1 человек

Всероссийский Интернет-конкурс

участники - 6 педагогов

Всероссийский конкурс классных руководителей

участник – 1 педагог

Обобщение опыта в педагогических изданиях: «Спорт и физкультура в школе», приложение к журналу «Первое сентября».

публикации - 3 педагога

Всероссийский «Молодежный математический чемпионат»

1 дипломант за подготовку призера

^ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание внеурочной деятельности охватывает реализацию программ «Образ жизни», «Здоровье», «Одаренные дети» и ставит задачи:

  • создание условий для самореализации каждого ребенка,

  • приобщение к духовным ценностям своего народа

  • развитие потребности здорового образа жизни,

  • реализация творческих способностей учащихся.

При выборе дел основной акцент делается на разнообразие, на учет индивидуальных интересов детей.

Стали традицией школьной жизни любимые праздники и дела, проверенные временем: Посвящение в первоклассники, осенний КВН в 10-11-х классах, акция «Подарок солдату», школьный интеллектуальный марафон, праздник допризывной молодежи «А ну-ка, парни», конкурс «Ученик года», декады: «Радуга профессий», Детства, Искусства, Экологии, Здоровья.

Интересно и массово проходит День дублёра, День Матери, День отца. Трудно было приобщить отцов для обсуждения и решения проблем школы. На последней конференции «Роль отца в воспитании ребенка» присутствовало 103 человека.

Высокий воспитательный эффект имеет праздник День семьи, в апреле 2009 года приняло участие 56 семей. Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в школе, решению многих повседневных проблем. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Мы видим свою цель работы с родителями в том, чтобы, вооружив психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к активному участию в деятельности школы.

Тесно сотрудничает с Управляющим советом детско-взрослое общественное объединение «Ювента», которое является хорошим организатором школьных дел. Члены парламента проводят конкурс «Ученик года». ДВОО «Ювента» тесно сотрудничает с местным отделением организации «Молодая гвардия».

^ Ежегодно в школе изучается мнение родителей и учащихся в виде социологического опроса на тему: «Почему я хочу учиться в КСОШ№4?»

Учащиеся отвечают: «Здесь я получу хорошие знания, могу проявить себя, много разнообразных внеклассных мероприятий, интересно учиться, хорошее отношение педагогов».

Родители отвечают: «Здесь высокий профессионализм учителей, хорошая материальная база, благоприятный психологический климат, широкая система дополнительного образования».

^ Организация дополнительного образования

Школа тесно сотрудничает с «Центром дополнительного образования для детей» в области организации учебно-исследовательской и творческой деятельности. Количество участников всероссийских дистанционных конкурсов ежегодно растет:

Мероприятие

2006 год

2007год

2008 год

Конкурс – игра «Кенгуру»

32

75

130

«Русский медвежонок – языковедение для всех»

45

80

156

Дистанционная олимпиада «Эйдос»

8

22

36

Система школьного дополнительного образования направлена на расширение условий для самореализации детей

ФСК «Ника»

НОУ «Эврика»

Школьная издательская студия

Танцевальные коллективы

Школа риторики

Курс «Профессиональная карьера

Не занято


284

35-42

14

72

31

14

96

39%

5%

2%

9%

4%

2%

13%

Занятость учащихся МОУ КСОШ №4

в системе дополнительного образования района.

ДЮСШ

ЦДТ

ЦДОД

Выездные школы

Отряд ЮИД

151

234

393

7

37

21%

32%

54%

1%

5%

^ Всего охвачено дополнительным образованием 87% учащихся школы.

Результат: Дополнительное образование стало основой для профильного самоопределения подростков, повышения мотивации познавательной деятельности. Активная деятельность приводит к формированию лидерских качеств, стимулируются сильные стороны детей..

^ Обучающиеся, находящиеся на профилактическом учете в органах внутренних дел

По инициативе детско-взрослого общественного объединения «Ювента» с 2000 года в школе действует Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании и алкоголизма среди детей, который реализует программу по социализации учащихся. Цель программы - психолого-педагогическая поддержка детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. На учете в ПДН Кежемского РОВД стоит в 2009 году–10 учащихся, все вовлечены в работу спортивных клубов и секций: У-ШУ – 2, борьба – 3, баскетбол – 1, «Юный стрелок» – 1, мотокружок 3. Классные руководители составляют программу индивидуальной профилактической работы с каждым ребенком.

Социальная служба школы использует все позитивные возможности для исключения негативного влияния социума, она создала с целью контроля и помощи полную базу данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении: 9 семей, 21 ребенок, 3 семьи с жестоким обращением.

^ Стратегические направления деятельности на 2009-2010 уч.г.

Цель: создание условий для формирования успешной личности, через организацию профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.


Название направления

Задачи

Ожидаемые результаты

Качественное образование каждому


включить в учебный процесс разные виды и формы проектной деятельности, имеющие предметный и межпредметный характер;

организовать профильное обучение в 10-м классе через создание индивидуальных учебных планов

положительная динамика успешности детей в различных видах деятельности.

Наличие индивидуальной профессиональной траектории учащихся

Программа «Одаренные дети».

адаптировать программу «Одаренные дети» к особенностям развития разных категорий учащихся, подобрать индивидуальные мероприятия, направленные на участие детей с заниженной самооценкой в проектах, способствующих самореализации.

увеличение динамики участия детей в проектах и конкурсах на 10-12%

Ключевые компетенции учителя

разработать пути и способы развития информационной культуры педагогов.

рост уровня сформированности ИКТ – компетентности на 25%.










Похожие:

Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconИтоги работы за 2009-2010 у г. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4

Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПубличный отчет «О ходе реализации Программы развития школы в 2008 2009 учебном году»
Основной целью Программы развития школы на 2006-2009 годы является создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления...
Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана»
Паспорт Программы развития моу «Средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2009- 2014 уч...
Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПаспорт программы
Наименование – Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 на 2006/2010...
Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconОтчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4
Выстраивая свою образовательную политику, педагогический коллектив стремится создать такую школу, которая соответствует современным...
Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кодинская общеобразовательная школа №4 открыта в 1991 году
Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconОбщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3
Паспорт программы развития общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Октябрьска Самарской области
Анализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconАнализ реализации программы информатизации Кодинской сош №2 за 2007-2008 уч г
Анализ общего состояния использования икт показал, что внедрение информатизации в образовательный процесс школы и организация единого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов