Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 icon

Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4



НазваниеОтчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4
Дата конвертации30.07.2012
Размер370.44 Kb.
ТипОтчет

Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития

МОУ Кодинской средней общеобразовательной школы №4,

г. Кодинска, Кежемского района.

Выстраивая свою образовательную политику, педагогический коллектив стремится создать такую школу, которая соответствует современным требованиям, эффективно использует свои ресурсы.

Материальная база школы позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями комплексного проекта модернизации образования: имеются специализированные кабинеты химии, физики (2), информатики (2), биологии, технологии (мастерские по металлообработке и дереву, швейный цех, кулинарный цех), два спортивных зала для начальной и старшей школы. За счет средств, выделенных на реализацию краевого проекта, (победа в конкурсе 2006, 2007 года) было обновлено оборудование компьютерных классов, оснащен ресурсный центр, пополнена видео и медиатека.

В школе сегодня 35 классов-комплектов, 712 учащихся: 49% девочки, 51% мальчики.

Свое предназначение мы определяем как обеспечение равных возможностей для получения качественного образования всем учащимся.

Приоритетные задачи школы – создание благоприятных условий для развития всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции с учетом их способностей; реализация инновационных процессов, охватывающих направления «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года».

Прерогативой кадровой политики является поддержка психического и физического здоровья учителей: оптимальное расписание, дополнительный отпуск, тренажерный зал, соблюдение условий по охране труда, публикации в СМИ, премии. Курсовую подготовку ежегодно проходят от 20-22% учителей.



Состав и квалификация педагогических кадров нашей школы – это хороший ресурс для организации полноценного качественного обучения.




Отраслевыми наградами и почетными званиями награждено 17 человек.

  • Рамазанова Э.П. награждена орденом «Трудовой славы» III степени.

  • Князева А.И. – Заслуженный учитель Красноярского края.

  • Павлова Л.Н. – Почетный работник образования РФ.

Награждены Грамотой Законодательного собрания края 2 человека.

  • Стали победителями конкурса национального приоритетного проекта «Образование»:

- 2006 год – Моисеева Н.И., учитель математики,

- 2008 год – Князева Альбина Ивановна, учитель русского языка и литературы.

Победителем краевого конкурса национального приоритетного проекта «Образование» в 2008 году стала Бочарова Наталья Ивановна, учитель биологии.


Деятельность школы осуществляется на основе Программы развития школы на 2006-2008 гг., которая включает реализацию трех подпрограмм: «Одаренные дети», «Образ жизни», «Здоровье».

Основные направления программы:

- инновационная работа в области обучения, воспитания;

- создание условий для повышения качества образования;

- охрана здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни;

- повышение профессиональных компетентностей педагогов.

Одна из особенностей управления – это воспитание потребности в развитии у педагогов личной инициативы, подготовка людей к инновационным действиям. В рамках участия в Комплексном Проекте Модернизации Образования с 01.09.2007 года коллектив школы перешел на Новую Систему Оплаты Труда, утвердил положение о материальном стимулировании работников. Раз в месяц комиссия по материальному стимулированию на основе разработанных критериев оценки деятельности распределяет фонд доплат и надбавок, при этом особое внимание обращается на выполнение базисного учебного плана, выбор инновационных проектов, влияющих на повышение уровня обучения и воспитания.

Рост заработной платы педагогов за счет фонда надбавок. 2007 – 2008 уч.г.

Всего учителей

73

на 25%

на 20%

на 15%

на 10%

на 5%

Не изменилась

Уменьшилась

Сентябрь

2

1

6

4

10

38

12

Октябрь

5

6

48

13

-

-

-

Ноябрь

1

-

5

10

9

50

-

Декабрь

1

3

-

-

8

59

2

Январь

5

7

6

24

21

8

2

Февраль

1

3

1

10

9

46

3

Март

5

4

2

12

21

28

1

Апрель

4

3

4

12

20

25

5

Май

5

6

2

20

25

10

4

Положительный результат новой системы оплаты труда:

творческие работники получили возможность зарабатывать больше, повысилась мотивация труда, которая способствует повышению качества обучения.

Начиная с 2006 года, наша школа участвует в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

2006 год – участие и победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на территории Красноярского края. Установлены партнерские отношения с ООО «Богучанская ГЭС» в области физкультуры и спорта.

2007 год – участие и победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на территории Красноярского края. Школа стала базовой в районе по реализации Комплексного Проекта Модернизации Образования: создан управляющий совет, осуществлен переход на новую систему оплаты труда, и введена единая независимая оценка качества образования, впервые проведен открытый публичный отчет школы о состоянии и перспективах развития.

2008 год – участие и победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на территории Красноярского края.

Эффективность инновационной работы школы заключается в следующем:

- появились позитивные изменения личности учителя: практически все владеют компьютером, 30% использует ИКТ в обучении,

- повышается профессиональный уровень, обеспечивающий качество образования: 7 педагогов участвуют в районном конкурсе цифровых образовательных ресурсов, 13 организуют научно-исследовательскую работу школьников,

- повышается степень морального и материального удовлетворения от результатов своего труда,

- налицо системные изменения в формах и методах работы,

- осваиваются новые современные технологии, обеспечивающие высокий уровень образования: Интернет-технологии – 5 человек, регулярно обновляется сайт школы.

- пополнилась материальная база школы за счет добровольных пожертвований ООО «Богучанская ГЭС» на сумму 220 тыс. руб.

Наша школа является базовой площадкой Центра мониторинга качества образования КК ИПК РО, ресурсным центром района по КПМО.

Воспитание у педагога потребности в развитии личной инициативы, подготовка своих учителей к инновационным действиям – главное условие для повышения качества образования.

Обладая солидным потенциалом, педагогический коллектив гарантирует высокий уровень образовательных услуг.

Результаты итоговой аттестации выпускников за 2 года свидетельствуют о хорошей подготовке учащихся:

^ Экзамены в форме ЕГЭ

Предмет

Кол-во

уч-ся

На 5

На 4

На 3

На 2

%

кач-ва

Средний балл

Математика

2005-2006 уч. год

72

8

30

30

4

52,8

3,6

Русский язык

2005-2006 уч. год

42

6

22

14

-

67

3,8

Математика

2006-2007 уч. год.

63

3

38

20

2

65

3,7

Русский язык

2006-2007 уч. год.

41

10

22

9

-

78

4

Результаты экзаменов за курс средней школы:

Год

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

Математика

2006

72

8

30

30

4

94,4%

52,8%

2007

63

3

38

20

2

96,8%

65%

Русский язык

2006

42

6

22

14

-

100%

66,7%

2007

41

10

22

9

-

100%

78%

Физика

2006

10

1

6

3

-

100%

70%

2007

13

-

2

9

2

84,6%

15,4%

Биология

2006

3

1

-

2

-

100%

33,3%

2007

5

-

3

2

-

100%

60%

Химия

2006

1

-

-

1

-

100%

0%

2007

-

-

-

-

-

-

-

История России

2006

5

-

3

2

-

100%

60%

2007

1

-

1

-

-

100%

100%

Обществознание

2006

6

2

4

-

-

100%

100%

2007

12

1

9

2

-

100%

83,3%

Количество выпускников, получивших на ЕГЭ 80 и более баллов: 2006г. - русский язык 3 человека, математика 1 человек; 2007 - русский язык 100 баллов-1 человек.

Сравнительные итоги ЕГЭ - 2007

Школа №4

Кежемский район

Красноярский край

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

Математика

96,8

65

94,2

51,9

79

39,5

Русский язык

100

66,7

99,1

71,8

96,7

57,9

Биология

100

60

93,8

43,8

89,4

40,1

Обществознание

100

83

100

88,9

94,5

69,8

^ Результаты обученности 11 классов за два последних года.

Год

Классы

Всего уч-ся

Кол-во учащихся, окончивших школу

Окончили на «4» и «5»

Поступившие в ВУЗы

Получи ли медали

Отсев

Сред. балл вы­пускника

Кол-во

%

Кол-во

%

для выпускников 11-х классов

Кол-во %




2005-2006

11

72

72

100

30

42

49

3




4,2

2006-2007

11

63

63

100

23

36

48

2




4,1

^ Итоги проведенных внешних проверок школы:

Результаты контрольных работ, выполненных выпускниками начальной ступени 2007 – 2008 учебный год.

класс

Русский язык

Математика

успеваемость

качество

успеваемость

качество

4 А

100%

87%

93%

87%

4 Б

100%

82%

100%

100%

Результаты контрольных работ, проводимых Центром мониторинга ИПК РО в начальной школе, показывают высокое качество по математике – 87-100%, русскому языку – 82-87%. В течение последних 3 лет школа работает без второгодников и отсева из основной школы. В 10 класс приходит 2006 год – 71%.

2007 год – 71% выпускников основной школы, ПТУ – 7%, техникумы – 5%, вечерняя школа – 17%.

В связи с переходом на новый учебный план в 9 классе в 2008-2009 у.г. поставлена задача – обеспечить проведение качественной предпрофильной подготовки учащихся, включающей новые формы итоговой аттестации, внедрение элективных курсов, в том числе на сетевом уровне.

В целях удовлетворения спроса учащихся и их родителей, повышения качества обучения в школе функционирует система платных дополнительных образовательных услуг. Они предусматривают значительное расширение содержания образования: информатика (6), программирование(10-11), стилистика (7, 8, 10, 11), риторика (5 класс), введение в математический анализ (10-11), плавание (5 класс). Платными образовательными услугами пользуется 20% учащихся.

Системная работа по управлению качеством образования повышает квалификацию учителя, ключевыми компетенциями которого становятся сотрудничество, рефлексия, проектирование.

На основе имеющегося потенциала развернута большая деятельность по реализации программы «Одаренные дети».

Команда школы с 1994 года занимает 1 место в районных предметных олимпиадах. Наиболее высокие результаты показывают учащиеся школы по литературе, русскому языку, иностранному языку, информатике, биологии.

Распределение призовых мест районной предметной олимпиады школьников г. Кодинска 2007 год




КСОШ №4

КСОШ №3

КСОШ №2

1 место

2

1

-

2 место

2

1

-

3 место

4

3

1

Лучший результат

4

1

1

ИТОГО

12

6

2

Ежегодно наши старшеклассники участвуют в краевых предметных олимпиадах:

2007 год – 16 место по литературе (Баранова Евгения 11 класс),

2008 год – 4 место по русскому языку (Сергань Ирина 10 класс).

Одним из важных и значимых показателей качества обучения является работа учащихся в научном обществе «Эврика». С 2005 года работает «Малая академия» для 2-4 классов. Ежегодно в школьной Неделе науки принимают участие от 30 до 40 детей с реферативными и исследовательскими работами, многие становятся победителями и призерами районных реферативных чтений, научно-практических конференций, имеются достижения краевого уровня:

  • Диплом победителя 20 Краевой научно-практической конференции у Невзгодова Е. «Подросток у телеэкрана» (2006 год).

  • Диплом победителя 21 Краевой научно-практической конференции у Коротеева Е. «Измерение физических величин» (2007 год).

  • Лауреаты 21 Краевой научно-практической конференции – Тумашеева А. «Пищевые добавки: польза или вред?», Подопригора А. «Раковые заболевания в Кежемском районе» (2007 год).

Дополнительная образовательная программа школы разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, документами по лицензированию и аккредитации школы.

В рамках данной программы разработаны и реализуются подпрограммы:

- развитие художественно-эстетического образования;

- туристско-краеведческого направления;

- физкультурно-спортивного направления;

- учебно-познавательного направления;

- социализации личности.

Система школьного дополнительного образования направлена на расширение условий для самореализации детей и представлена направлениями:

ФСК «Ника»

НОУ «Эврика»

«Школьный вестник»

Танцевальные коллективы

Школа риторики

Курс «Профессиональная карьера

Не занято

284

22

16

70

31

9

96

39%

3%

2%

9%

4%

1%

13%


Занятость учащихся МОУ КСОШ №4 в системе

дополнительного образования города.

ДЮСШ

Центр творчества

ЦДОД

Организация «Молодая гвардия»

Выездные школы

Отряд ЮИД

151

234

393

102

7

37

21%

32%

54%

14%

1%

5%

Последние два года школа тесно сотрудничает с центром дополнительного образования детей по проблеме «Организация учебно-исследовательской и творческой деятельности».


Количество участников всероссийских дистанционных конкурсов:

Мероприятие

2006 год

2007 год

Конкурс – игра «Кенгуру»

75

130

«Русский медвежонок – языковедение для всех»

80

156

Дистанционная олимпиада «Эйдос»

22

32

Мы всегда поощряем значимые достижения наших детей. Затраты на стипендии и материальные поощрения учащихся составляют: 2006 г.-23000р , 2007г.-31000р.

Положительным результатом деятельности по управлению качеством образования можно считать широкую информатизацию образовательного процесса: в школе есть локальная компьютерная сеть, электронная почта, осуществляется информатизация процесса администрирования (КИАСУО, 1С:Бухгалтерия). Началось освоение национольно-регионального компонента, ведется системная работа по созданию учебно-методического комплекса по краеведению с применением цифровых образовательных ресурсов.

Сегодня в школе действуют 2 компьютерных класса, создана и периодически пополняется медиатека, в школьный компонент УП введены дополнительные уроки информатики (3 - 7 кл, 9-11 кл.); ИКТ используется на уроках МХК, математики, химии, биологии, физики, географии, работает школьный ресурсный центр. С целью повышения профессиональных компетентностей 26 педагогов прошли обучение в ММЦ. На протяжении 5 последних лет школа является победителем районной олимпиады по информатике. ИКТ успешно используется в проектной деятельности учителей и учащихся.

С 2007-2008 учебного года школа начала сотрудничать с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники по реализации программ, направленных на совершенствование ИКТ – компетенций у учащихся.

Важным ресурсом повышения качества образования является школьная библиотека, фонд которой постоянно пополняется. Общий фонд – 18262, учебников – 10868. За счет субвенций приобретено 2006 год – учебников на 33000 руб., 2007 год – учебников и методической литературы на 52000 руб. За 2006-2007 учебный год подарено родителями художественной литературы и учебников 238 экземпляров на сумму 20690 руб. В 2007-2008 учебном году учащиеся школы обеспечены учебниками на 100%.

На особом контроле администрации школы стоит посещаемость школьниками учебных занятий. На внутришкольном учете в 2006-2007 учебном году стояло 17 учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины, в 2007-2008 – 14 учащихся. Благодаря взаимодействию школы, Управляющего совета и ПДН Кежемского РОВД, к маю 2008 года количество детей, пропускающих занятия без уважительной причины, снизилось до 4 человек.

Содержание воспитательной работы охватывает реализацию программ «Образ жизни», «Здоровье» и ставит задачи:

  • создание условий для самореализации каждого ребенка,

  • приобщение к духовным ценностям своего народа,

  • развитие потребности здорового образа жизни,

  • реализация творческих способностей учащихся.

При выборе дел основной акцент делается на разнообразие, на учет индивидуальных интересов детей.

Стали традицией школьной жизни любимые праздники и дела, проверенные временем: День дублёра, День Матери, Посвящение в первоклассники «Мы уже ученики», Осенний КВН в 10-11-х классах, Акция «Подарок солдату», Школьный интеллектуальный марафон, Праздник допризывной молодежи «А ну-ка, парни», конкурс «Ученик года», Декады: «Радуга профессий», Детства, Искусства, Экологии, Здоровья. Воспитательная деятельность становится важнейшим средством и источником развития личности.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Мы видим свою цель работы с родителями в том, чтобы, вооружив психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к активному участию в деятельности школы. Раз в четверть проводятся родительские лектории.

День матери стал хорошей традицией школы. Трудно было приобщить отцов для обсуждения и решения проблем школы. На последней конференции «Роль отца в воспитании ребенка» присутствовало 79 человек. Мы это рассматриваем как победу. Высокий воспитательный эффект имеет праздник День семьи, который объединяет детей и родителей по номинациям: «Самая читающая семья», «Семья – умелые руки», «Самая спортивная семья», «Интеллектуальная семья», «Музыкальная семья», «Кулинарная семья». Победители каждой номинации участвуют в Минуте славы, где представляют свои достижения. В феврале 2008 года в этом мероприятии приняло участие 42 семьи (дети, папы, мамы, бабушки, дедушки). Наши родители с удовольствием ходят в походы, дежурят на вечерах. Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в школе, решению многих повседневных проблем.

Для реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления в школе создан в мае 2007 года Управляющий совет, утверждено положение, внесены изменения в Устав школы, были сформированы три рабочие комиссии:

- финансовая – содействует повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, участвует в формировании сметы-расходов;

- дисциплинарно-правовая – обеспечивает связь школы с общественностью и родителями, защищает интересы участников образовательного процесса.

- учебно-воспитательная – содействует созданию оптимальных условий для повышения качества образования.

За небольшой период работы (с 01.05.2007 г. по 25.05.2008 г.) Управляющего совета деятельность школы стала более открытой, расширилась информированность родителей. Члены управляющего совета проводят анкетирование среди школьников по вопросам качества питания школьной столовой и составления расписания уроков, уровня проведения общественно-полезных мероприятий.

По их инициативе в течение первого полугодия были внесены предложения о приобретении музыкальных инструментов для эстрадного ансамбля старшеклассников, об увеличении количества мест для отдыха, об увеличении количества посадочных мест в школьной столовой со 150 до 175.

Анализируя эффективность использования внебюджетных средств за 2007 год, члены Управляющего совета настояли на выделении средств на поощрение учащихся и педагогов, добившихся высоких результатов в учебной деятельности.

На первом этаже оформлен ящик для предложений по улучшению работы школы. Раз в четверть все конструктивные замечания рассматриваются, принимается решение:

- по просьбе девушек в медицинском кабинете появилась возможность приобрести гигиенические средства;

- по просьбе учащихся 9-11 классов отрегулированы нормы домашнего задания с субботы на понедельник.

Благодаря работе финансовой комиссии удалось привлечь дополнительные средства на приобретение спортивного инвентаря для школьного ФСК «Ника» в количестве – 50000 рублей.

При формировании сметы школы на 2008 год члены Управляющего совета настояли на выделении значительных средств на приобретение спортивного оборудования, оздоровление детей, ремонт осветительных приборов.

Во втором полугодии 2007-2008 учебного года была проведена профилактическая работа Управляющего совета, администрации школы, участкового милиционера и ПДН с учащимися 3-8 классов, склонными к правонарушениям: посещение семей, беседа с родителями, анализ успеваемости, поведения и посещения учебных занятий.

С целью контроля ситуации и оказания помощи детям из неблагополучных семей было принято решение раз в месяц посещать квартиры учащихся, проводить профилактические беседы с родителями. На контроле Управляющего совета поставлено 11 семей, требующих особого внимания (пьющие родители, неработающие родители, жестоко обращающиеся со своими детьми).

По итогам анкетирования среди родителей и учащихся школы положительно к работе Управляющего совета относится – 68%.

Проблемой остается активизация взаимодействия Управляющего совета с классными родительскими комитетами.

Ответственным шагом в расширении общественного участия в управлении школой стал публичный отчет директора на общешкольных родительских собраниях. В ноябре 2007 года он был выставлен на сайт школы.

Цель – получить внешнюю оценку деятельности школы. Особое внимание уделялось значимым достижениям, которые характеризуют продвижение школы в своем развитии.

Тесно сотрудничает с Управляющим советом детско-взрослое общественное объединение «Ювента», которая является хорошим организатором школьных дел.

Структура ДВОО «Ювента»


По инициативе ДВОО «Ювента» с 2000 года в школе действует Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании и алкоголизма среди детей, который реализует программу по социализации учащихся.

Цель программы – психолого-педагогическая поддержка детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

На учете в ПДН Кежемского РОВД 2007 год – 8 человек, 2008 год – 11.

Социальная служба школы использует все позитивные возможности для исключения негативного влияния социума, она создала с целью контроля и помощи полную базу данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении: 9 семей, 21 ребенок, 3 семьи с жестоким обращением.

Часть детей группы риска вовлечены в работу спортивных клубов и секций: У-ШУ – 2, борьба – 5, баскетбол – 1, футбол – 4 , «Юный стрелок» – 3, мотокружок – 2, легкая атлетика – 1, радиотехнический кружок – 1.

В летний период трудные дети задействованы на пришкольной детской площадке, в районном лагере «Огонек», на туристическом сплаве по Ангаре, в трудовом отряде главы Кежемского района.

Невысокий уровень общей культуры учащихся школы поставил перед педагогами задачу художественно-эстетического развития, поэтому целенаправленно ведется работа по выявлению способностей, наклонностей учеников.

Учителя начальной школы проводят цикл бесед «Школа этикета», в среднем звене – система классных часов «Этическая грамматика», ведутся курсы «Моя профессиональная карьера», «Психология общения», «Этикет в вопросах и ответах», в клубе У-ШУ изучают курс «Философия жизни».

Все направления деятельности проходят в форме декад (Здоровья, Детства, Искусства, Науки, Истории Российской армии, Экологии, «Радуга профессий»). Мы стараемся, чтобы все дети принимали участие в творческих конкурсах, вечерах, КТД.

Школьная политика в отношении детей со специальными образовательными потребностями предусматривает широкий план действий:

1. Учет и контроль детей-сирот; детей-инвалидов;

2. Привлечение детей к активному участию в жизни школы.

3. Проведение ежегодного медицинского осмотра.

4 Школьная социальная защита (оказание материальной помощи, постановка на бесплатное питание).

Изучение прав детей, нормативных документов, закрепляющих и обеспечивающих их защиту, осуществлялась на уроках обществознания и ОБЖ в 8, 9, 10, 11-х классах, заседаниях МО классных руководителей.

Внеурочная работа по соблюдению и защите прав детей включает в себя:

- привлечение детей к участию в массовых и спортивных мероприятиях;

- проведение ежегодного медицинского осмотра;

- координация деятельности кружков, ФСК в системе дополнительного образования и определение влияния системы ДО на развитие личности ребенка;

-участие детей в проектной деятельности и научно-практической конференции;

-создание условий для выявления и развития способностей детей; включение их в коллективные и малые формы работы;

- индивидуальная помощь, социальная защита и работа с родителями детей, оказавшихся в социально-опасном положении (оказание материальной помощи, постановка на бесплатное питание);

- работа с детьми «группы риска»;

- содействие устройства детей из неблагополучных семей в лагеря дневного пребывания при школе, на базе УСЗН

- проведение классных часов и ролевых игр:

- Проступок. Правонарушение. Преступление.

- Разрешение конфликтов без насилия.

-Семейные истории.

- Бюджет молодой семьи.

-рейды по соблюдению правил для учащихся.

Проведение информационно-разъяснительной работы по правам детей предусматривает:

- изучение Устава школы;

- просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей и профилактике вредных привычек;

- привлечение специалистов различных социальных институтов к работе с педагогами, детьми и родителями (инспектора ГИБДД, ПДН, участковый, психолог, социальный педагог);

- консультации психолога для детей и родителей;

- посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

Независимый контроль за соблюдением прав детей осуществляется отделом опеки администрации района, КДН и ЗП, прокуратурой.

В районной газете «Советское Приангарье» мы часто публикуем материалы о жизни школы, о ее достижениях и проблемах, о благотворительных акциях родителей, готовится к изданию второй сборник детских стихов, освещаем материалы профессионального роста педагогов. Два раза в месяц обновляется школьный сайт.

Положительным итогом воспитательной работы стало повышение уровня активности детей во всех сферах внеклассной деятельности, победы и достижения.

1

Краевые Президентские состязания

2007 год

5 место общекомандное, 1 место в художественном конкурсе (7г класс)

2

Краевой конкурс «Сохраним природу родного края»

2007 год

Номинации:

фотография – 2 место,

стихотворение – 3 место,

рисунок – 2 место

3

Районный конкурс проектов «Город, в котором я хочу жить»

2007 год

1, 2 место

4

Краевой конкурс сочинений «Служба в милиции – это призвание»

2007 год

1 место (Калиниченко Е. – 11 класс)

5

Краевая Спартакиада по теннису «Юный олимпиец»

2007 год

Призеры: Рупель Д., Миронов В., Голощук Н., Московский Д.

6

III летняя Спартакиада среди учащихся края по теннису

2007 год

Чемпионы: Баранова Е., Кирияк Е., Годнев Д.


7

Краевые соревнования по традиционному У-ШУ

2007, 2008 года

Чемпион – Богданов А.

Призер – Кашуба Б.

9 – 10 класс

8

Региональные соревнования по традиционному У-ШУ среди младших школьников в

г. Новосибирске

2007 год

Чемпионы: Панчук Д, Микаэлян Л., Заборцев К. – 5 – 6 класс

9

Соревнования на кубок городов Сибири по лыжным гонкам г. Железногорск

2008 год

1 место – Солодянкина Е. – 5 класс

10

Краевые соревнования по вольной борьбе г. Лесосибирск

2008 год

3 место – Соколова В –

8 класс

11

Районные Президентские состязания

2008 год

1 место – 5 класс, 7 класс

2 место – 6 класс, 8 класс

12

X Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике

2008 год

4 место – Рукосуева А

4 место – Меркулов А.

(83 участника)

13

Краевая акция «Чистое слово»

2008 год

1 место – команда учащихся 8-10 класса

14

Краевой конкурс сочинений «Мой сказочный край»

2008 год

Благодарность учащиеся 7 класс



Заботе о безопасности школьников и сохранении их здоровья уделяется особое внимание. В начальной школе малый спортивный зал соседствует с бассейном, это дает возможность продуктивно проводить уроки физкультуры в начальных классах: одна группа занимается общей физической подготовкой, вторая – плаванием. В условиях короткого северного лета школьный бассейн дает уникальную возможность не только научиться плавать, но и проводить оздоровительные мероприятия для детей всего города от 5 до 12 лет, имеющих нарушения осанки; закаливающие мероприятия и веселые праздники на воде. Третьим уроком физической культуры в начальной школе является ритмика.

В соответствии с требованиями СанПиНов в течение трех последних лет планово проводилась замена школьной мебели (66%). Соблюдается режим проветривания и освещения. С 2006 года проводится установка софитов с целью полноценного освещения рабочих мест школьников и учителей: 2006 год – из 56 кабинетов – в 10; 2007 год – в 22. на лето 2008 года запланирован ремонт осветительных приборов на сумму 249579 рублей. Во время летнего ремонта учитываются рекомендации психологов по подбору цветовой гаммы для окраски помещений школы: школьная столовая и актовый зал – изумрудно-зеленого цвета, первый этаж – нежно-розовый, второй и третий – теплых бежевых тонов, четвертый – светло-желтый.

На постоянном контроле администрации стоит расписание уроков и внеурочной деятельности с целью устранения перегрузки, переутомления и заболеваемости детей. Заместители директора по УВР совместно с общешкольным родительским комитетом контролируют нормы домашнего задания. По программе «Здоровье» предусмотрена широкая система деятельности:

  1. Использование здоровьесберегающих технологий

  2. Система поддержки имеющегося уровня физического состояния детей

  3. Психолого-медико педагогическое сопровождение в классах КРО

  4. Спортивно – оздоровительные мероприятия.



Мероприятие

Классы

Результаты

1

Диспансеризация учащихся

1-11

Выявление заболеваний

2

Уроки: валеология, плавание, ритмика

1-6

Увеличение двигательной активности, профилактика сколиоза

3

Дыхательная гимнастика

1-4

Профилактика ОРВИ

4

Декада здоровья

1-11

Пропаганда здорового образа жизни

5

Организация горячего питания буфет

1-11

Охват учащихся 1-4 100%, 5-9 60%, 10-11 70% 20 – 30 %

6

Занятия группы здоровья

8-11

Оздоровление учащихся

7

Президентские состязания

5-8

5 классы – 1 место,

8 классы – 2 место

8

Фестиваль «Спорт. Искусство. Интеллект»

8

2 место в районе

9

Веселые старты

1-4

Пропаганда здорового образа жизни

10

Педсоветы по здоровьесбережению

педагоги

Повышение компетенций

Диспансеризация учащихся предусматривает:

- углубленный медосмотр декритивных групп 1, 3, 11 классов;

- вакцинацию девочек против краснухи в 13 лет (в рамках охраны материнства);

- вакцинацию против клещевого энцефалита детей 10-13 лет;

- углубленный медосмотр юношей для постановки на учет в военкомате.

Организация полноценного и доступного по цене питания поставлена на контроль Управляющего совета. Сегодня уютная столовая на 150 мест – предмет гордости школы: здесь светло и красиво, можно дешево и вкусно поесть (обед – 22-00 – 25-00 рублей), купить в буфете выпечку фрукты, кисломолочные продукты, овощи, соки. Звуковое сопровождение: шум водопада и пение птиц – делает процесс питания приятным и полезным. Каждый четвертый школьник определен на льготное питание. При школе есть теплица, которая обеспечивает детей лагеря дневного пребывания в весенне-летнее время зеленью и свежими овощами.

Формирование системы знаний о здоровьесбережении начинается с первого класса. Это участие в программе «Безопасная Дорога Детства». Правила дорожного движения отрабатываются на «перекрестке» рекреаций школы, на тренажерном стенде «Город. Улица. Пешеход», приобретенном за счет средств гранта краевого конкурса.

Для организации и проведения диагностических, профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий была создана школьная служба здоровья (ШСЗ).


Школьная служба здоровья сегодня осуществляет мониторинг состояния здоровья учащихся (зрение, осанка, двигательная активность, психическое состояние), проводит диагностику адаптации детей на критических этапах обучения (1, 5 класс). В плане 2008 года стоит задача приобрести тренажер «Максим – 2» для занятий с педагогами по оказанию доврачебной помощи.

Психологическая служба школы помимо практических занятий дает рекомендации для детей и родителей по оптимальной организации режима дня, памятки по сохранению здоровья. Особое внимание уделяется адаптации старшеклассников к повышенной учебной нагрузке в период подготовки к ЕГЭ. Организация оздоровительной работы среди учащихся, педагогов и родителей осуществляется по 5 направлениям ФСК «Ника»: лыжи, коньки, туризм и спортивное ориентирование, У-шу, ОФП, спортивные игры.

Особенно широко внедряется технология активного отдыха, которая основана на организации оздоровительного досуга:

- конкурсы «Спорт, Искусство, Интеллект», «А ну-ка, парни!»;

- праздники «Веселый лыжник», «Папа, мама, я – спортивная семья», которые объединяют большое количество детей и родителей (от 30 до 40 семей);

- товарищеские встречи и спортивные баталии спортсменов-школьников с командами предприятий города в большом спортивном зале школы (792 м2);

- школьные и районные Президентские состязания, в которых лидируют учащиеся нашей школы, декады Спорта, Здоровья;

Внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий позволило добиться существенных изменений в целом по школе:

1. повысилось качество физического воспитания в школе, о чем свидетельствуют спортивные достижения учащихся.

2. увеличилось количество родителей, вовлеченных в оздоровительную работу

(из 36 в 11 классах родители принимают активное и постоянное участие).

3. диспансеризации за три года показывают динамику снижения отдельных заболеваний у учащихся: ОРЗ, нарушение осанки, снижение зрения.

Для обеспечения условий пожарной безопасности при содействии районных депутатов в мае 2007 года была установлена пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения. С целью отработки действий в чрезвычайной ситуации проводятся раз в четверть практические тренировки по эвакуации. В результате 750 учащихся и сотрудников освобождают помещение школы за 3,5 минуты, что является нормой.

Реализация программы «Здоровье» существенно изменила у многих учащихся и педагогов отношение к своему здоровью:

а) уменьшилось количество учеников, занимающихся в специальной группе по физкультуре с 37 до 16 (с 2006 года по 2008 год).

б) увеличилось число учащихся, занимающихся спортом: 2007 год – 168, 2008–284 детей.

в) повысилась мотивация к здоровому образу жизни у педагогов: из 75 человек-15 занимается аэробикой, 8-фитнесом, 7 – танцами, 7 – баскетболом, 8 – плаванием.

г) появилась заинтересованность родителей в совместных мероприятиях по здоровьесбережению.


Финансово – хозяйственная деятельность школы направлена на укрепление материально-технической базы, способствующей повышению качества образования. Расходование денежных средств в 2006-2007 учебном году было направлено на приобретение ученической мебели, информатизацию учебного процесса, повышение квалификации педагогов школы, приобретение учебного оборудования, организацию спортивно-оздоровительной работы.

В 2007-2008 у.г. большая часть денежных средств была израсходована на приобретение учебного оборудования: по математике на сумму 25000 рублей, по технологии – 50000 рублей, по иностранному языку – 30000 рублей, по предметам естественного цикла – 250000 рублей, физкультурно-спортивного оборудования на сумму – 70000 рублей. Увеличена доля средств на организацию спортивно-оздоровительной работы, предусмотрена часть средств на поощрения учащихся и педагогов, добившихся высокого качества обучения.


^ Специальная информация для родителей будущих первоклассников,

выбирающих школу для своего ребенка.

Кодинская средняя общеобразовательная школа №4 предлагает:

- успешное продвижение по школьному курсу под руководством опытных педагогов по общеобразовательной и развивающей программам

- теплые, светлые классы в отдельном блоке школы, малый спортивный зал для начальной школы, кабинет ритмики, музыкальный класс, бассейн

- широкую сеть дополнительного образования: в спортивном клубе «Ника» занятия по направлениям – туризм, спортивные игры, общая физическая подготовка, У-шу, лыжи; занятия теннисом под руководством заслуженного тренера Карпушева Ю.Т. Занятия в танцевальных коллективах «Грация», «Эдельвейс», «Эхо» проводят квалифицированные специалисты Колпакова Л.П., Долгошеева Т.А., Авсиевич А.В. Внеклассные культурно-массовые мероприятия среди детей младшего школьного возраста проводит опытный педагог дополнительного образования Евменчикова Г.Г.

- коллектив школы стремиться обеспечивать положительный психологический климат и заботится о сохранении здоровья своих учащихся.







Похожие:

Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconИтоги работы за 2009-2010 у г. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4

Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПроект развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг. Проект разработан
Проект разработан в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; законом Российской...
Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconАнализ реализации программы развития на 2006-2009 гг. Моу кодинской средней общеобразовательной школы №4
Выстраивая свою образовательную политику, педагогический коллектив стремится создать такую школу, которая соответствует современным...
Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Кодинской средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2013 гг
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кодинская общеобразовательная школа №4 открыта в 1991 году
Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПубличный доклад «О состоянии и перспективах развития Гимназии в 2010-2011 учебном году «На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни» Вступление
Охватывает 500 учащихся, что составляет 84% от всех учащихся школы
Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПубличный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение
Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой...
Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПлан работы Управляющего Совета моу троицкой средней общеобразовательной школы на 2007 2008 учебный год
Совместное заседание администрации школы и Управляющего Совета. Внесение изменений в локальные акты моу троицкой средней общеобразовательной...
Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconМоу кодинской средней общеобразовательной школе №4
Фсн (фонда стимулирующих надбавок) среди учителей, включая заместителей и руководителя
Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПубличный доклад о состоянии и перспективах развития Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области
Ярославского индустриально-педагогического колледжа по итогам 2010-2011 учебного года
Отчетный доклад о состоянии и перспективах развития моу кодинской средней общеобразовательной школы №4 iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов