Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 icon

Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5



НазваниеБхакти Тиртха Свами Духовный воин 5
страница1/10
Дата конвертации30.07.2012
Размер2.59 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1. /Духовный воин - 5/Духовный воин-5.docБхакти Тиртха Свами Духовный воин 5

Бхакти Тиртха Свами


Духовный воин - 5:

Превращение ума в своего лучшего друга


Если нам удастся усвоить и применить на практике хотя бы несколько из принципов, приведенных в этой книге, и объединить их с нашими знаниями из области биологии и психологии, мы не только преобразуем свои жизни, но и станем способными помочь другим, давая им силы изменить свои жиз­ни, как это сделали мы. В конце концов, мы не можем поделиться с другими тем, чего не имеем сами. Сейчас вы перевернете эту страницу, и я прошу вас — раскройте свое сердце и ум, ибо книга, которую вы прочтете, изменит ва­шу жизнь.

Доктор Четна Канг, английский психиатр.


Посвящение

Я посвящаю эту книгу моей тете Розе, которая поведала мне свой девиз: «Я благословлена лучшим и никогда не со­глашусь на нечто худшее».


Благодарность

Моя искренняя благодарность Лорену Коссису за первую редактуру этой книги. Я также благодарю Джамбавана даса за редактуру санскрита, а также Джэйсона Керика и Лизу Веб за корректуру. Спасибо всем моим ученикам, кто транскри­бировал кассеты, а также Адаму Кении, Кристе Хельфер и Стюарту Кэннону за оформление, последнюю редактуру и за все, что они сделали, чтобы эта книга вышла в свет. Я также хотел бы поблагодарить следующих людей из Англии за их финансовую помощь в издании четвертой и пятой книг «Духовного воина»: Камлеша Гандхи, Дана Вильямса, Эдди Анобу и Чити-шакти даси. Все они — замечательные духовные воины, которые рады помочь другим победить врагов ума — с тем, чтобы ум стал нашим лучшим другом.


Содержание


Посвящение..

Благодарность.

Предисловие .

Вступительное слово редактора.

Вступительное слово автора ..

Вступление..

ГЛАВА ПЕРВАЯ: ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ .

    • Не обманывайтесь внешними проявлениями..

    • Влияние кармы.

    • Открытие подлинного «Я».

    • Первые шаги к изменениям — взгляните проблеме прямо в глаза.

    • Зрим в корень..

    • Препятствия на пути преданности .

    • Крик о помощи.

    • Поменяйте своего внутреннего собеседника .

    • Найти причину.

    • Вопросы и ответы .

ГЛАВА ВТОРАЯ: ВАЖНОСТЬ КРАТКОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ.

    • Постепенное продвижение к цели.

    • Совершенство приходит во время работы.

    • Корабль без руля ..

    • Как пройти до конца..

    • Наметить цель..


    • Найти себе занятие .

    • Необходимое, но второстепенное — слово о правилах и предписаниях.

    • Маленькие победы увеличивают энтузиазм.

    • Непоколебимая решимость.

    • Гуру и ученик ..

    • Вопросы и ответы .

ГЛАВА ТРЕТЬЯ: БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ .

    • Всё покоится на Господе..

    • Что мешает развитию чувства благодарности..

    • Как развить благодарность .

    • Настрой решает все.

    • Благославленные лучшим .

    • Извлекать урок из любой ситуации .

    • Истории из священных писаний.

    • Как стать благодарным на практике .

    • Вопросы и ответы .

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ: НЕОБХОДИМОСТЬ ЭНТУЗИАЗМА .

    • Энтузиазм приводит к успеху.

    • Неверно направленный энтузиазм .

    • Оглянитесь назад .

    • Сущность духовной жизни.

    • Опасность равнодушия .

    • Причины застоя..

    • Шесть видов деятельности, пагубных для преданного служения .

    • Что мешает проявлению энтузиазма .

    • Шесть принципов, соблюдение которых

    • приводит к энтузиазму..

    • Признаки успеха .

    • Истории из священных книг.

    • С энтузиазмом броситься к двери.

    • Вопросы и ответы .

ГЛАВА ПЯТАЯ: НЕ ТЕРЯТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ.

    • В поисках сути .

    • Достояния Бога.

    • «Хорошо, мой милый, хорошо».

    • Узреть чудеса с помощью внимательности ..

    • Вопросы и ответы .

ГЛАВА ШЕСТАЯ: ИДЕАЛЬНЫЙ ПОБЕГ.

    • Побег из юдоли страданий .

    • Беспокойства или воодушевление? .

    • Займемся самоанализом.

    • Миссия и ясное видение цели.

    • Найти окончательное избавление от страданий ..

    • Следовать авторитетному пути к избавлению..

    • Сознание подготавливает наш побег .

    • Необходимость наставничества .

    • Когда до свободы — рукой подать .,.

Вопросы и ответы .

ГЛАВА СЕДЬМАЯ: ПРИТВОРСТВО КАК СПОСОБ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ.

    • Преданное служение немыслимо без духовного роста..

    • Притворство ..

    • Действовать в соответствии с реальностью .

    • У нас есть силы, чтобы все изменить .

    • Усилия и милость.

    • Желать и заслужить..

    • Ограниченность материальной деятельности..

    • Правильно притворяться — значит быть самим собой .

    • Важность искренности ..

    • Если мы не возвышаемся, то падаем.

    • Вопросы и ответы .

Эпилог .

Глоссарий..


Предисловие


Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами призывает нас стать духовными воинами по примеру великого воина Арджуны, о котором мы читаем в «Бхагавад-гите». Вместе с тем в своей книге Его Святейшество делает метафоры и язык этого древнего писания доступными для современного че­ловека. Это послание любви, веры и преданности, которые вдохновляют всегда; ощущение духовного подъема не поки­дает читателя до самого конца.

В начале автор сравнивает ум с полем, которое следует хо­рошенько взрыхлить и разровнять, прежде чем туда упадут семена духовного роста. Надо приложить немало усилий, чтобы очистить ум от упаднических мыслей, предрассудков и ложных представлений о самом себе, которые ломают на­шу жизнь. Путь излечения здесь сродни известной 12-сту-пенчатой реабилитационной программе. Большим подспо­рьем для тех, кто сражается с собственными слабостями, могут стать два положения: во-первых, следует быть доста­точно смиренным, чтобы предаться высшей воле, а во-вто­рых, надо осознать, что в каждый момент времени мы мо­жем делать только один шаг. На самом деле мы ищем Духовного опьянения, выражения восторга души и ничего больше. Однако в нашей повседневной схватке нам необхо­димо стать искусными воинами. Закаляя свой ум и направ­ляя свои желания на достижимые цели, которые имеют цен­ность для нас самих, мы постепенно утвердимся на духовном пути. И вдохновение в этой борьбе мы черпаем из любви, ко­торую питает к нам Бог.

Его Святейшество затрагивает также одну из печальных проблем современности — неуемное стремление к богатст­ву, чьим рабом стало большинство людей на нашей плане­те. Это стремление, как верно замечает автор, влияет на на­ше мировоззрение и чаяния. Материальный успех зачастую делает человека жадным, а неудача в делах приводит к само­бичеванию. И то, и другое суть неверные представления о жизни, которые мешают нам искать новые пути и видеть богатства в себе самом. Что бы ни стряслось в нашей жизни, мы должны извлечь из неприятной ситуации ценный урок - вместо того, чтобы падать духом. Если мы ощущаем боль, но не видим ее источника, то само по себе ощущение послужит нам уроком. Преодолев боль в себе, мы преодоле­ем страдания и двойственность.

На мой взгляд, самым ценным в этой книге являются красивые по форме и содержанию медитации, в которых мы стараемся не упустить из виду ни одно наше дыхание, ни один шаг, ни одно сказанное или услышанное слово, ничего из того, что мы едим, читаем или видим во сне. Такие меди­тативные упражнения просты и приятны, и вместе с тем они одаривают человека вдохновением, помогая преданному преодолеть негативный настрой ума и стать жизнерадост­ным. Огромной силой обладает привычка обращаться к Кришне в повседневной деятельности, а также искусство «разумного притворства», которое подразумевает, что мы ведем себя так, будто уже стали духовными воинами: «пра­вильные поступки ведут к правильному сознанию».

В последней главе Его Святейшество дает блестящее объ­яснение кармы, так что любой человек нашего времени мо­жет понять это явление. Он открывает секрет, каким обра­зом наш ум взаимодействует со вселенскими законами и как мы можем создать хорошую карму и обратить плохую кар­му себе во благо. Он также предупреждает нас, что на духов­ном пути мы можем идти либо вперед, либо назад; нам не удастся почивать на лаврах, ибо в этом случае мы неизбеж­но скатимся вниз.

По мере того, как я читал эту книгу, она все больше и больше завораживала меня. Я осознал жизненную важ­ность веры, преданности и предания себя на духовном пути, а также тот факт, что если мы собираемся идти по этому пу­ти, сделав его частью своей повседневной деятельности, и хотим достичь успеха, мы должны во что бы то ни стало об­рести качества духовного воина.

Нигель Хамилътон, психолог-консультант,

специалист по клинической психиатрии и социальной психологии,

дирек­тор Центра Психологического Консультирования

и Психоте­рапевтического Образования, Лондон, Великобритания.


Вступительное слово редактора


Серия книг под общим названием «Духовный воин» со­стоит из лекций, которые Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами (другое его имя — Свами Кришнапада) читал на про­тяжении последних лет на радио и телевидении во многих странах мира. Поскольку первоначально эти тексты были представлены в разговорной форме, их стиль соответство­вал разговорной речи. Редактируя эти тексты, мы привели их в соответствие с книжными стандартами, но, тем не ме­нее, постарались сохранить некоторые «вербальные нюан­сы», которые дадут читателю возможность почувствовать атмосферу этих радио- и телепередач. Мы стремились к то­му, чтобы вы стали частью аудитории и смогли бы оказать­ся рядом с этим поразительным оратором и услышать от не­го слова, которые явятся живительным нектаром для души.

Мы хотим также обратить ваше внимание на некоторые другие стилистические особенности. Во время своих бесед Бхакти Тиртха Свами использовал различные духовные фи­лософии, но поскольку его слушатели в основном были приверженцами христианского и ведического учений, он ссылался на эти писания. Иногда он обращался к термино­логии Вед — собрания древних писаний, возникших на зем­ле, которая сейчас известна как Индия. Мы постарались со­хранить как можно больше этих терминов и вкраплять их объяснения в текст. Если вам попадется неизвестное слово, вы можете посмотреть его значение в прилагаемом глосса­рии. Однако есть термины, которые необходимо разъяснить с самого начала:

1. Когда Его Святейшество говорит о едином Боге, о кото­ром мы все слышали, он употребляет различные терми­ны. Он называет Бога Верховным Господом, Верховной Личностью Бога, Божественными Родителями (Бог-мать и Бог-отец), а также Кришной.

2. Его Святейшество часто употребляет слово «предан­ный». Так он обращается к тем, кто следует по духовно­му пути в рамках ведической традиции, или к тем, кто хочет встать на духовный путь.

3. Он также использует словосочетание «девятисложный процесс», что относится к разнообразной деятельности, которой занят человек, пытающийся преданно служить Богу. Сюда включены слушание о Боге, беседы о Нем, памятование о Нем, вознесение Ему молитв, служение Ему, предание всего себя Богу и т.д.

В конце каждой главы помещены вопросы и ответы, ко­торыми обменивались лектор и его слушатели. Мы надеем­ся, что они развеят сомнения, которые могут появиться у читателя в ходе чтения этой книги. Этот обмен мнениями между Его Святейшеством и публикой также поможет чита­телю взглянуть на обсуждаемые проблемы с разных точек зрения.

Эта книга -- пятая по счету в серии «Духовный воин». Первые четыре тома («Книга первая: открытие духовных ис­тин в психических явлениях», «Книга вторая: превращение вожделения в любовь», «Книга третья: утешение сердца в трудную минуту» и «Книга четвертая: победа над врагами ума»), наряду с другими работами Его Святейшества, уже вы­шли в печать и переведены на многие языки мира. Сведений, содержащихся здесь, не найти ни в одной другой книге, и мы надеемся, что вы возьмете на вооружение все знание, которое содержится в этих книгах. Если вы отнесетесь к тому, о чем здесь говорится, серьезно, то сможете превратить вашу жизнь в удивительное, исполненное любви приключение.


Вступление


В большинстве стран и общин мира ментальному здоро­вью не уделяется особого внимания. Причин тут может быть много: кто-то не понимает, что такое болезнь и здоро­вье ума, другие стесняются об этом говорить, а третьи не­четко представляют себе, какое влияние на личность и об­щество в целом оказывает ослабленная психика. По материалам, опубликованным Всемирной Организацией Здравоохранения, «к 2020 году ожидается, что депрессии станут основной причиной нетрудоспособности и второй по счету болезнью, которая поразит основную часть челове­чества». В этой статистике не учтены люди, которые подвер­жены плохому настроению — слишком слабовыраженному недугу, чтобы относить его к разряду депрессий, но доста­точно сильному, чтобы самым серьезным образом влиять на наши жизни. Как часто общество, в котором нам сужде­но жить, учит нас «по-быстрому» решать ментальные про­блемы, и мы пытаемся (если вообще пытаемся) решить их способами, которые лишь на время успокаивают нас! Впро­чем, конфликт со своим умом, как и любой другой кон­фликт, дает нам замечательную возможность для личност­ного роста.

Если мы рассмотрим спектр нашего восприятия, то уви­дим, что наименее всего мы ощущаем реальность, когда спим, а проснувшись, ощущаем ее более четко. На более вы­сокой стадии мы проникаем в бестелесные миры, но и это еще не предел; двигаясь дальше, мы достигаем самой выс­шей точки сознания -- восприятия и познания духовного мира и наших взаимоотношений с Богом и мирозданием. Наш ум постоянно сопровождает нас в путешествиях по этим сферам бытия, куда бы мы ни отправились -- вверх или вниз. И ум может стать либо ключом, которым мы ото­прем дверь в непознанное, либо засовом, который эту дверь запрет. Многие пытаются и будут пытаться достичь необыч­ных состояний сознания с помощью искусственных мето­дов, таких, как наркотики, но это приносит лишь временные изменения наряду с болезненными побочными эффектами.

Когда мы бодрствуем и даже когда спим, провидение ода­ривает нас бесконечными возможностями к изменению со­знания и достижению нашей божественной, неоскверненной природы. Однако мы не замечаем эти дары, и виной тому на­ши чувства и ум, которые постоянно отвлекают нас. Преоб­разовать ум мы можем лишь путем укрепления разума с по­мощью духовного знания и погружения наших чувств в духовную деятельность. Лишь тогда ум станет нашим дру­гом, и, как следствие такой дружбы, мы увидим в каждой ссоре или перипетии судьбы возможность вырваться из уз­ких физических, психических и надпсихических рамок и по-настоящему стать самим собой. К сожалению, наш ум и про­блемы, им создаваемые, порой так увлекают и поглощают нас, что мы уже не способны рассуждать здраво, и в резуль­тате у нас развиваются неизлечимые депрессии, страхи, пси­хозы и наркотическая или алкогольная зависимость. Изле­читься от этих болезней, когда они уже напали на нас, можно, но лучше всего — не допустить их появления.

Современному человеку хорошо известно, какую роль в психических заболеваниях играют воспитание, отношения в семье, окружение, физическое здоровье и наследствен­ность. И все-таки мало кто понимает, как развитие и проявление психических недугов влияет на духовную жизнь и как человек может воспользоваться духовным знанием, чтобы воспрепятствовать этим болезням и излечиться от них. Бхакти Тиртха Свами дает убедительные ответы на оба эти вопроса, как в своей предыдущей книге «Победа над врага­ми ума», так и в этой книге, удачно названной «Превраще­ние ума в своего лучшего друга». Бхакти Тиртха Свами дает нам изумительный набор навыков, с помощью которых мы можем превратить засов нашего ума в ключ, которым мы откроем дверь нашей жизни и наполним свое существова­ние радостью и осмысленностью. В который раз Его Святей­шество делится с нами секретами своего искусства решать материальные проблемы духовными средствами.

Если нам удастся усвоить и применить на практике хотя бы несколько из принципов, приведенных в этой книге, и объединить их с нашими знаниями из области биологии и психологии, мы не только преобразуем свои жизни, но и станем способными помочь другим, давая им силы изме­нить свои жизни, как это сделали мы. В конце концов, мы не можем поделиться с другими тем, чего не имеем сами. Сей­час вы перевернете эту страницу, и я прошу вас — раскрой­те свое сердце и ум, ибо книга, которую вы прочтете, изме­нит вашу жизнь.

Доктор Четна Канг, английский психиатр.


Вступительное слово автора


Эти две книги («Духовный воин — часть четвертая: по­беда над врагами ума» и «Духовный воин — часть пятая: превращение ума в своего лучшего друга») были написаны одновременно. Хотя и разные по содержанию, эти книги до­полняют друг друга, как ни одна из книг этой серии, если читать их одну за другой.

Имея духовный сан, я трачу 55 процентов времени на то, чтобы управлять общинами вайшнавов (так называют лю­дей, которые поклоняются личностному Богу, исповедуя ре­лигию, которую многие называют «индуистской верой») и вайшнавскими организациями по всему миру. Остальные 45 процентов моей работы и преподавания связаны с кон­сультациями в сферах международного бизнеса и медицины, а также в области межрелигиозного диалога. Особый интерес Для меня представляет возможность помогать лидерам во всех этих сообществах стать более искренними, а также возможность помогать духовным людям — неважно, какой религии они придерживаются, — подняться над внутренней подавленностью и психологическими барьерами, которые мешают им по-настоящему помочь себе и своим общинам.

Идея написания этих двух книг (части четвертой и пятой «Духовного воина») зародилась у меня после образователь­ного тура по сорока странам мира, где я делился со своими слушателями многими мыслями, представленными здесь. Я хотел облечь эти мысли в простую литературную форму, чтобы те, кто борется со своими анартхами (препятствия­ми, комплексами и депрессиями), получили подмогу. Во всех общинах, где мне довелось побывать, люди пребывали в постоянном психическом кризисе и терзались от внутрен­ней неустроенности. Меня часто просили стать своего рода «посредником в изменении ситуации в мире» и помочь лю­дям избавиться от страданий. Вот для чего и написаны эти книги.

На санскрите враги ума зовутся бхайя (страх), кама (по­хоть), кродха (гнев), лобха (алчность), матсаръя (зависть), мада (безумие) и моха (иллюзия). У них много сообщников, среди которых — скорбь, депрессия, постоянное беспокой­ство, приступы страха, навязчивые идеи, посттравматичес­кие стрессы и фобии. В четвертой и пятой частях «Духовно­го воина» я поименно называю и разоблачаю этих врагов, а также говорю о способах победы над ними. Все эти враги порождены ложным эго, и самым лучшим будет обратить его в эго истинное. Как сделать это на практике — об этом читатель узнает из этих двух книг. Итак, духовный воин, вручаем тебе еще одно духовное оружие, которое поможет тебе в битве за мир и любовь.


Глава первая


тенасйа тадришам раджал

лингино деха-самбхавам

шраддхатсвананубхуто 'ртхо

на манах спраштум архати


«Итак, дорогой царь, всевозможные мысли и об­разы, которые возникают в уме живого существа, покрытого оболочкой тонкого тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в ис­тинности моих слов. В нашем уме не может воз­никнуть того, с чем мы не сталкивались в про­шлых жизнях»

(«Шримад Бхагаватам», 4.29.65).


ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ


Не обманывайтесь внешними проявлениями


Все мы вовлечены в бесконечный внутренний диалог, который звучит у нас внутри. Источником его являются на­ши жизненные впечатления вкупе с определенным образом мыслей, который мы развили. Люди, которых мы встречаем в жизни, дают нам те или иные обозначения, и мы с радос­тью подхватываем их и даже не стесняемся выставить напо­каз. В результате мы поддерживаем эти постоянные внут­ренние разговоры, которые все время диктуют нам, что говорить в ответ и как себя вести. Этот внутренний диалог играет очень важную роль в нашей жизни, поскольку внеш­нее поведение отражает лишь малую толику нашего истин­ного «Я». Как мы знаем, во время большинства бесед сами по себе слова нашего собеседника лишь на 7 процентов до­водят до нас его мысль. Большую роль (38 процентов) игра-Ют его голос, интенсивность произносимых слов, а также эмоциональная окраска и прочие звуки, и 55 процентов за­нимает невербальная связь — мимика и телодвижения.

Внутренний диалог, который проходит как в сердце го­ворящего, так и в сердце слушающего, влияет на все сферы общения. Тем не менее, большинство людей уделяет внима­ние лишь внешним проявлениям, которые порой сильно за­трудняют общение и взаимодействие с окружающими. И са­мое страшное здесь то, что, отождествляя себя с объектами физического мира, мы не замечаем более глубоких пластов нашей подлинной индивидуальности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Похожие:

Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 iconДокументы
1. /Бхакти Тиртха Свами - Нищий 01.rtf
Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 iconДокументы
1. /Бхакти Тиртха Свами - Нищий 03.rtf
Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 iconДокументы
1. /Бхакти Тиртха Свами - Нищий 02.rtf
Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 iconДокументы
1. /Духовный воин - 4/Духовный воин-4.doc
Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 iconДокументы
1. /Духовный воин - 3/Духовный воин-3.doc
Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 iconДокументы
1. /Духовный воин - 1/Духовный воин.doc
Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 iconДокументы
1. /Духовный воин - 2/Духовный воин2.doc
Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 iconДжон Фэйворс духовный воин
Однако в первую очередь книга адресована людям других традиций, таких как христианство и ислам, мистические школы Древнего Египта,...
Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 iconДжон Фэйворс духовный воин
Однако в первую очередь книга адресована людям других традиций, таких как христианство и ислам, мистические школы Древнего Египта,...
Бхакти Тиртха Свами Духовный воин 5 icon© Виктор баженов, Олег шелонин дело "Тридевятый синдикат" пролог
Илья покосился на лопнувшую тетиву лука, тяжело вздохнул и сурово нахмурил брови. Истинный воин одолеет ворога и голыми руками, а...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов