Ральф Вальдо Эмерсон icon

Ральф Вальдо Эмерсон



НазваниеРальф Вальдо Эмерсон
Дата конвертации30.07.2012
Размер188.74 Kb.
ТипДокументы


Чтобы решать такие задачи, проблемы «Как сохранить здоровье детей» необходимо рассмотреть некоторые понятия здоровья, определение здоровья.

Устав ООН признаёт необходимость решения проблем здоровья во всём мире для того, чтобы отношения между различными нациями носили мирный дружественный характер. Осознавая эти истины, участники данной Всемирной Конвенции провозглашают создание всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), как специального органа, созданного для того, чтобы государства могли действовать вместе, обеспечивая и защищая здоровье во всём мире.


Этот текст был передан в распоряжение Международной Конвенции по здоровью, собравшейся в Нью-Йорке 19 июня 1946 года с целью создания ВОЗ.

На этой Конвенции был одобрен текст, в котором здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие недомогания и болезней.


Доступность наивысших возможных стандартов здоровья является неотъемлемым правом каждого человека, независимо от его расы, вероисповедания, политических убеждений, материального или социального статуса в обществе.


«Мудрые люди прочитают твою прошедшую жизнь по твоему внешнему виду, походке, поведение. Свойство природы - самовыражение. Даже самая маленькая деталь тела что-нибудь показывает. Лицо человека как зеркало отражает то, что делается внутри».

Ральф Вальдо Эмерсон


А. Лоренс считал, что здоровье имеет не только физическую, но и духовную сторону. Физическое здоровье проявляется в грациозных движениях тела, в «сиянии» тела, а также в его мягкости и тепле. Полное отсутствие этих качеств означает смерть или смертельную болезнь. Чем мягче и пластичнее наше тело, тем ближе мы находимся к здоровью. С возрастом наше тело грубеет, мы приближаемся к смерти.


Объективно, психическое здоровье можно определить по уровню жизненной энергии, которая проявляется в быстроте взгляда, цвете и температуре кожи, спонтанности выражений лица, живости тела, а также грациозности движений. Греки были правы, утверждая, что здоровый дух может существовать только в здоровом теле. Особенно важны глаза-«окна души».


На Востоке внимание концентрируется на сохранении здоровья, а не на лечении болезней. Это требует целостного, всестороннего подхода к здоровью, чуждого западной медицине. На всей территории Востока здоровье считается состоянием равновесия, гармонии между индивидуальным и космическим, природным состоянием.


Запад в течении нескольких столетий идёт к тому, чтобы приобрести контроль, власть над природой, и это заметно в западной позиции отношения к телу. Западный человек думает о здоровье тела в категориях работоспособности, хорошего состояния, позволяющего ему работать всю жизнь как хорошей машине. Эту позицию можно отметить в физических упражнениях, которыми занимаются на Западе. Это поднятие тяжестей или тренировка на специальных тренажерах.
Восточные упражнения, такие, как йога или тайцзи-цюань отражают интерес к жизненности тела или его духовности.


Этим занимается биоэнергетика, совмещая идеи Востока и Запада, использует силу ума для понимания напряжений, которые связывают тело. Энергия-это сила, стоящая позади духа, это фундамент духовности тела. Если её использовать сознательно, она становиться очень мощной.


Что натолкнуло нас на данной проблемой? В первую очередь заинтересованность родителей, желающих, чтобы их дети дополнительно посещали спортивные секции, кружки, не смотря на то, что в детских садах ведутся физкультурные и танцевальные занятия. Видимо, родители правильно ориентированы и понимают значимость и необходимость ежедневных разнонаправленных нагрузок, в данном возрасте. Век гиподинамии с каждым годом становиться всё ощутимей: изобилие статических нагрузок - компьютерные кружки, изостудии, музыкальная школа, не дают возможность реализовать двигательный потенциал ребенка. По статистике нет абсолютно здоровых детей. Всё чаще рождаются дети с врожденными наследственными заболеваниями, с родовыми травмами. И кому, как ни нам воспитателям, учителям приходится помогать адаптировать организм детей к повседневной, порой экстремальной нагрузки. 43%- нарушения осанки, 28%- нарушение зрения, 29%- прочие заболевания (в том числе ожирение)

Всегда лучше предупредить ,чем лечить и исправлять.


Какой двигательный минимум необходим нашим детям?

Какой направленности должны быть нагрузки?

На развитие, каких двигательных качеств в первую очередь необходимо обратить внимание, учитывая сенситивные периоды развития детей дошкольного и младшего школьного возраста?

Развитие движений у ребенка происходит в определенной последовательности. Сначала, как правило, развиваются статические позы и только после этого движения в позе (например, пока ребенок не научится стоять, он не может ходить). Для выполнения любого движения необходимо проявить физические качества, т.е. затратить силу, иметь определенную ловкость, быстроту. Поэтому наряду с формированием основных движений идет развитие и физических качеств.

Количество и качество движений, которыми владеет ребенок, имеют прямую зависимость от уровня развития физических качеств. Знания о развитии физических качеств имеют большое прикладное значение в физическом воспитании. О развитии физических качеств у детей раннего возраста данных в литературе очень мало. Ранний возраст – это период, в который происходит развитие потребности в активной двигательной деятельности и происходит запуск механизмов развития всех способностей ребенка, пропустив который, очень трудно или совсем невозможно наверстать в будущем. Поэтому так важна коррекционно-оздоровительная работа по физическому воспитанию. Основу ее составляют физкультурные групповые и индивидуальные занятия.

Двигательная деятельность детей раннего возраста требует многовидовой подготовки. Это, прежде всего обучение движениям частей тела (локальные движения), сочетаниям движений частей тела и целостным движениям, т.е. с перемещением тела. Первые две разновидности характерны для общеразвивающих упражнений. Третья разновидность относится к основным движениям: ходьба, бег, лазание, прыжки, метание. В процессе обучения детей основным движениям необходимо целенаправленно воздействовать на развитие и физических качеств: силы, быстроты, ловкости и т.д. От уровня развития физических качеств напрямую зависит успешность в освоении необходимых для жизни умений и навыков.

В процессе воспитания физических качеств формируется психическая, эмоциональная и чувственная сферы. Поэтому физическое воспитание детей раннего возраста можно считать первой степенью воспитания и обучения вообще.


Физические качества в разные годы жизни ребенка развиваются неравномерно. В один период некоторые качества развиваются одинаково быстро-синхронно, в другие периоды жизни меняются физиологические качества нарастают с разной интенсивностью, т. е. гетерохронно. Периоды, в которые какое-либо качество развивается наиболее интенсивно, называются сенситивными периодами


Не смотря на ортопедические ранцы, индивидуально подобранную школьную мебель мы всё также сталкиваемся с такими проблемами как нарушение осанки, сколиоз. И всё та же причина-слабая мускулатура, не развит мышечно-связочный аппарат. Рациональная осанка-это не только изящная грациозная походка. Нарушение осанки приводит к сдавленности, к стиснению всех внутренних органов. И как следствие-причина многих заболеваний ССС, дыхательной системы, ЖКТ. Чтобы мышцы ребенка-школьника были готовы к статическим нагрузкам (ровно, неподвижно, продолжительно сидеть за партой, не испытывая дискомфорта) необходимы ежедневные, планомерные упражнения, которые позволяют снять излишние напряжения (упражнения в наклоне и т.п.) и укрепление ослабленных мышечных групп. Упражнения, направленные на создание мышечного корсета (т.е. мышц спины, живота, которые отвечают за правильность-рациональность осанки).-поднимание туловища из и.п. лежа на спине, на животе, на боку

-разновидности «лодочек»

Так же необходимо обратить внимание на развитие гибкости, которое находится в прямой зависимости от сформированности костной структуры. Гибкость поддается развитию по принципу- чем раньше, тем лучше.


Упражнения, направленные на развитие гибкости:

-разновидности наклонов

-разновидности маховых упражнений

-фиксированные положения

Следует отметить, что не существует таких упражнений, которые были бы направлены только на развитие гибкости или силы, быстроты или координации!

Зачастую физические качества сосуществуют вместе, зависят от согласованности ,межмышечной координации ! Порой упражнение, предлагаемое на развитие координации, требует определенного уровня силы или же гибкости.

В младшем дошкольном возрасте медленнее всего развивается такое физическое качество как ловкость. Это отставание имеет физиологическое обоснование, у детей еще очень слабо развиты функции равновесия и координации, а ловкость- это прежде всего координация движения.

Всякое произвольное движение направлено на решение какой-либо конкретной двигательной задачи: поймать мяч, быстро встать, прыгнуть выше и т.д. Сложность двигательной задачи определяется требованием к согласованности и координации одновременно и последовательно выполняемых движений. Любое движение, каким бы новым оно ни было, выполняется на основе старых координационных связей. Т.е. новое движение состоит из большого количества элементарных координационных “кусочков”, каждый из которых был освоен и закреплён в процессе предыдущего двигательного опыта. Чем больше у ребёнка запас приобретённых двигательных комбинаций, чем большим количеством двигательных навыков он владеет, тем легче он усвоет новые движения, тем выше у него будет уровень развития ловкости. Поэтому основным способом воспитания такого физического качества как ловкость является обучение новым разнообразным двигательным навыкам и умениям.


Упражнения, направленные на развитие координационных качеств:

-различные вращательные упражнения

-упражнения с частой сменой положений и ритма, темпа движений (плавности и резкости)

-упражнения на точность и быстроту воспроизведения заданных движений


Раздел гимнастики в школьной программе представлен 12-22 часами. Однако в связи с возросшим травматизмом и в дошкольных учреждениях стараются избегать упражнений на снарядах(турниках ,разнообразных лестницах, гимнастическом бревне ),а также акробатических упражнений. Различные перекаты, кувырки всё чаще входят в разряд травмоопасных. Всё это приводит к тому ,что дети становятся менее координированными, ловкими. В самых простых ситуациях не могут быстро выйти из нарушенного равновесия (при элементарном столкновении на перемене). Они не готовы быстро среагировать на данные обстоятельства.

Поэтому необходимо обратить внимание на упражнения, готовящие к правильному падению, для предотвращения травмоопасных ситуаций. Этим необходимо заниматься, начиная с дошкольного возраста. Умение падать ,не получая при этом травм-это искусство. Разновидность перекатов и кувырков-необходимый арсенал упражнений для рационального падения. Многие виды спорта предусматривают набор этих упражнений как обязательное условие, исключающее травмоопасные падения.


Согласно психофизиологическим особенностям в этом возрасте не должен и не может тихо, неподвижно себя вести, ему необходима существенная двигательная нагрузка.

Знакомя молодых пап и мам с программой физического воспитания и её требованиями, мы нередко наталкиваемся на недоверие с их стороны. Порой они считают ,что дети маленькие и не могут выполнять указанные упражнения, отмечая их травмоопасность. Это приводит к отсутствию данного вида двигательной памяти, тем самым лишая наиболее первостепенных задач-своевременно …


Жизнь современного человека все больше и больше наполняется стрессовыми ситуациями. Избежать их невозможно, ибо тогда придется спрятаться от жизни. В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и педагоги, и врачи, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения и тем более развития.

Как быть, когда замечаешь, что ребенок, пережив эмоциональное потрясение, плохо спит и ест, испытывает трудности в общении, с трудом усваивает учебный материал? Как уберечь его от пагубного влияния стресса? И возможно ли «уберечь»?

На наш взгляд, важнее научить ребенка управлять своим состоянием, своими эмоциями. Дать каждому ребенку в руки «ключ», основу саморегуляции. Лучше быть готовым к преодолению любых стрессов, преобразуя их энергию во внутреннюю энергию жизненной силы, а не ждать, когда в зрелом возрасте застрессованный человек начинает искать выход из гнетущих его обстоятельств.

«Чему бы люди ни научились в детстве: иностранному языку, правилам игры в волейбол или медитации - они проносят это через всю жизнь», -утверждает доктор Дик Орниш. директор Института Медицины США. Его исследования показали, что программа управления стрессом помогает вылечить многие заболевания.

Сам по себе стресс - это интереснейший феномен духа и тела. Он вызывает взаимодействие между мозгом, нервной и эндокринной системами. Чтобы понять, как стресс влияет на здоровье наших детей (равно, как и на наше) и почему эффективны методы «тело - дух», необходимо знать, как реагирует на стресс наш организм.

Постоянно вырабатывая гормоны стресса (адреналин и норадреналин) и не расходуя их, организм устает: поднимается давление, увеличивается частота сердечных сокращений, учащается дыхание, сужаются кровеносные сосуды и напрягаются мышцы. Ученые называют это состояние «гиперактивностью». А в результате - гипертония, головная боль, желудочные спазмы, остеохондроз.

Таким же образом стресс влияет и на детский организм. Дети, неоднократно испытавшие стресс, хуже себя ведут, у них нарушается




сон, их мучают ночные кошмары или энурез, возможны кожные заболевания, инфекции и несчастные случаи.

Например, было установлено, что стресс часто становится первоисточником бактериальных заболеваний горла у детей. Более того, наследственные соматические болезни: астма, аллергии и диабетмогут проявиться под влиянием испытанного в детстве стресса, поскольку стресс нарушает течение химических реакций организма, разрушает клетки, приводит к сбою в работе гормональной, иммунной и всех функциональных систем человека.

Ежедневно перед ребенком возникают преграды, которые ему необходимо преодолеть. Как правило, преграда не воспринимается как благо. А значит, возникает стресс, столкновение, конфликт. Энергия конфликта разрушает нейрофизиологическую саморегуляцию ребенка, т.е. нарушается управление жизненно важными процессами организма.

Поэтому так важно с раннего возраста обучать ребенка умению регулировать свое состояние, правильно преодолевать преграды жизненных обстоятельств. Тогда стрессовая ситуация не навредит здоровью маленького человека. Напротив, она воспитает в нем волю, поможет развить способности и интеллект.

Ученые утверждают, что не сами стрессы, а то, как мы с ними справляемся, является жизнеутверждающим или разрушительным началом (Шелдон Левис, Шейла Левис «Ребенок и стресс», С-Петербург, 1997г.)

Детей часто поощряют зато, что они не жалуются и не показывают своих настоящих «отрицательных» эмоций. Склонные к сотрудничеству, уступчивые дети тоже страдают от стрессов. Для них намного полезнее выражать свои чувства, зная, что за это не поругают, а не прятать их внутрь.

Защищенный от стресса ребенок иногда должен демонстрировать и отрицательные эмоции. Это даже необходимо. Главное, научить ребенка выражать свои чувства социально приемлемым способом.

Способность испытывать чувство, регулировать его и жить с ним дальше является жизнеутверждающей и укрепляющей здоровье.

Таким образом, «защищенный от стресса» ребенок осознает свои неприятности, напряжение или то, что он просто «встал не с той ноги».

Он учится обращаться за помощью и находить её в себе самом.

Вот почему первый шаг наших действий - это антистрессовая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Предлагаемая методика построена в виде игровых комплексов, насыщенных образными представлениями, которые легко воспринимаются и с удовольствием осваиваются детьми. Эти методики очень просты (они не требуют разучивания), безопасны и эффективны. «Игры для здоровья», предложенные в этой книге, позволят детям управлять стрессом и справляться с жизненными событиями, выходящими из-под контроля.

В основе предлагаемой методики лежат несколько аспектов.

^ Первый аспект-это упражнения, позволяющие развивать в детях более тонкое восприятие и чувствование самих себя, своего состояния, ощущений тела.

Из теории адаптивных систем Н.А.Анохина известно, что чем меньше активизирована внутренняя энергетика человека, тем "уже интервал устойчивости и наоборот, чем выше внутренняя энергетика человека, тем шире интервал устойчивости человека к различным влияниям окружающей среды.


^ Поворот внимания ребенка на самого себя - путь активизации внутренних ресурсов.

Осваивая техники «целительных рук», дети учатся управлять своим вниманием, сосредотачивать внимание на тех зонах собственного тела, где находятся руки, учатся чувствовать себя, свое тело, ощущать внутренние процессы - всё это относится к внутренним возможностям саморегуляции.

^ Второй аспект методики - это освоение детьми навыков самомассажа и «коллективного» массажа стрессозависимых зон тела.

Стрессозависимые зоны - это:

§  голова, задняя поверхность шеи;

§  плечи и воротниковая зона;

§  ягодицы;

§  пятки.

Исследования показывают (В.Атлантов, В.Тян «Детский массаж»), что в этих зонах наиболее часто встречаются нарушения, возникающие как отклик на воздействие неблагоприятных факторов стресса, что в свою очередь ведет к нарушению функций внутренних органов, снижению адаптивных возможностей организма. Прямым следствием подобного неблагополучия является снижение работоспособности, отклонения в поведении, проблемы роста и развития ребенка.

Дети с помощью элементарного массажа учатся снимать мышечные напряжения себе и друг другу, помогая тем самым избежать пагубных последствий стрессов.

^ Третий аспект предлагаемой методики - вибрационные упражнения (виброгимнастика, вибротанец, звуковибрация).

В основе вибрационных упражнений, используемых в данной методике, лежат естественные движения детей и ритм.

Если мы посмотрим на природу вокруг нас, то заметим, что всё находится в постоянном движении, колышется, вибрирует Затянувшийся застой и неподвижность приводят к блокированию энергии и расстройству здоровья. Постоянный ритм, который мы задаем телу во время вибрационных упражнений, стимулирует течение жидкостей в теле. Вибрационное движение запускает колебательный процесс молекул воды внутри каждой клетки организма, что, в свою очередь, способствует выводу токсинов из клеток.

На основе научных открытий последнего времени разрабатываются и внедряются в спорте, медицине, физической культуре методики и аппаратура, использующая эффект биомеханического резонанса, возникающего в организме человека и животного под воздействием принудительной мягкой вибрации. Суть этого эффекта заключается в резком повышении работоспособности кровеносных сосудов и функции мышц, вошедших в резонанс с принудительным мягким воздействием вибрации. В результате увеличивается суставная подвижность, снимается усталость. Главный же эффект заключается в том, что растет уровень периферического кровообращения, что благотворно влияет на повышение физической активности тканей и органов (Ю.Иванов «Прикладная валеология», 1998 г.).

Каждый человек может создавать вибрационную волну в теле самостоятельно, без использования приборов биомеханической стимуляции. Достаточно вспомнить русские пляски, шаманские танцы, танцы африканских народов и т.д. В определенный момент тело человека входит в состояние биорезонанса, и он выделывает такие «коленца», которые в" обычном состоянии повторить не может. Интересен факт последствия вибрационных упражнений - это состояние радости, счастья, активности, уверенности.

Таким образом, предлагаемая антистрессовая методика для дошкольников и младших школьников представляет собой гармонично связанные между собой игровые оздоровительные тренинги. Следует особо подчеркнуть важность применения антистрессовой гимнастики в условиях дошкольного воспитания. Это позволит укрепить стартовые возможности дошкольника и наиболее благоприятно использовать данный период для формирования здоровья ребенка перед поступлением в школу.

Комплексы разработаны на основе методического пособия академика ТФ.Акбашева «Антистрессовая программа» (г.Казань, 2000 г.)

Мы надеемся, что Вы и Ваши дети воспользуетесь и порадуетесь этим играм. Они принесут Вам долгие годы здоровья и счастья.

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и родителей к пособию «Антистрессовая гимнастика для детей».

Пособие «Антистрессовая гимнастика, для детей», является методическим руководством для практической оздоровительной работы с детьми, основанной на технологии , академика, Т.3.Акбашева («Антистрессовая программа», г. Казань, 2001 г.), Данное.пособие может быть использовано для работы с детьми от: 3 до 9 лет в дошкольном учреждении, в школьной группе продленного дня, в семье.

В целом технология антистрессовой гимнастики направлена на повышение защитных сил организма, снятие стрессов, которые сопровождают жизнь человека с самого раннего детства.

В «Антистрессовой программе» академика Т.Ф.Акбашева описаны оздоровительные технологии: «Целительные руки», «Умение быть рядом» и техники, основанные на принципе резонанса и вибраций. Эти технологии просты, безопасны, универсальны. Их можно применять и для взрослых, и для детей. По словам академика, некоторые техники он «подсмотрел» у детей -во. время их игр. Ведь дети более открыты Миру, Природе. Они инстинктивно выбирают игровые приемы, которые позволяют реализовать их энергетический потенциал, защищают от неблагоприятных внешних воздействий, Маленькие дети не любят сидеть на месте. Топанье ногами, подпрыгивание, размахивание руками - эти действия доставляют детям массу удовольствия, поэтому они включают подобные действия во все свои игры. Если ребенок сидит на полу или на стуле, уже через несколько минут он начинает подпрыгивать, покачиваться из стороны в сторону. Это доставляет малышу радость, прибавляет силы, помогает справиться со многими болезнями.

Но по мере взросления человек все реже использует данные движения. Все чаще взрослые люди подолгу сидят на стуле, за партой или стоят без движения. Такой малоподвижный образ жизни, стрессы, конфликты приводят к накапливанию массы заболеваний, порой трудноизлечимых.

По мнению академика Акбашева, этих трудностей можно легко избежать, если систематически возвращаться к тем забытым детским игровым движениям.

В современной медицине прочно занял свое место массаж. Массаж используется для профилактики и лечения многих заболеваний - это бесспорно. Но качество массажа зависит от профессионализма, опыта и даже настроения массажиста. Массаж требует определенных материальных и временных затрат. Обычно назначаются 7-10 сеансов массажа. А после этого человек опять накапливает стрессы, болезни, и ему опять требуется помощь медицины. Толгат Фуатович Акбашсв предлагает очень простой и вместе с тем эффективный способ решения данной проблемы. Надо систематически выполнять техники, основанные на принципе резонанса и вибраций, активизирующие работу всех систем организма. Такой массаж можно делать в семье, в школе, в детском саду. Для этого массажа не требуется квалифицированный массажист, а эффект от таких техник не меньший.

Эти техники понятны и доступны любому человеку. Но если для взрослого человека не нужна специальная мотивация к занятиям по этим техникам, (он готов заниматься ради собственного здоровья), то детей такими занятиями надо заинтересовать. Основным видом детской деятельности в дошкольном возрасте является игра и связанные с нею формы активности. Игра имеет большое значение для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации оздоровительного процесса в дошкольном учреждении, школе и семье.

Взрослый, включаясь в игровую детскую деятельность, принимает позицию играющего партнера и одновременно носителя специфического «языка» игры. Тем самым создаются условия, для развития сотрудничества, доверия ребенка к миру, чувства радости существования. Важно, чтобы взрослый не относился к игровым действиям формально, тогда он сможет помочь ребенку включиться в процесс самопознания, саморегулирования.

Программа «Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного и, младшего школьного возраста» разработана в виде оздоровительно-познавательных игровых комплексов.

^ Цель программы - раскрытие глубинного природного потенциала личности каждого ребенка.

Основные задачи каждого комплекса:

§  помочь детям овладеть эффективными приемами снятия стрессов,

§  повысить защитные силы детского организма,

§  формировать нравственное здоровье ребенка.

В процессе реализации всех вышеперечисленных задач основной акцент в работе с детьми ставится на развитие внимания каждого ребенка к самому себе, а также на гуманизацию отношений и между взрослыми и детьми, и между сверстниками.

Большое значение имеет качество выполнения упражнений по технологии «Целительные руки». Дети учатся обращать свое внимание вовнутрь себя, отслеживать процессы которые там происходят, чувствовать изменения в собственном организме.

Не стоит торопить ребенка с ответом и требовать ответа на вопрос: «Что ты почувствовал?» Пусть он заговорит только тогда, когда захочет, когда ему будет что сказать. Нужно избежать формальных ответов.

Особое внимание следует обратить на работу с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Не стоит перегружать занятие лишней, трудной для понимания информацией (например, о строении организма). Можно заменить вопросы1 репродуктивного характера, направленные на воспоминание чего-либо (например, вопрос о скафандре), просто сообщением данной информации на первых занятиях. На последующих занятиях дети смогут сами ответить на данные вопросы. Таким образом, взрослый может воздействовать на развитие словарного запаса ребенка, на развитие его речи.

Воспитателю, учителю/маме или папе важно наблюдать за ребенком в процессе выполнения упражнений: не устал ли он, интересно ли ему, не слишком ли затянута пауза при выполнении техник «Целительные руки». Надо помнить, что многие дети в младшем дошкольном возрасте не любят (даже боятся) долго находиться с закрытыми глазами. В таком случае глаза можно не закрывать. Заканчивать комплекс надо в то время, когда ребенку хочется еще поиграть. Тогда каждый следующий раз он играть будет с желанием. Желательно придерживаться определенной структуры занятий:

1.      Подготовительный этап. Мотивация к игровой деятельности.

2.      Техники «Целительные руки».

3.      Техники на принципе резонанса, вибраций.

4.      Заключительный этап. Выход из игровой ситуации. Акт внимания и благодарения.

Занятия антистрессовой гимнастикой следует проводить босиком или в тонких носочках. Упражнения в положении сидя проводятся на паласе, коврике. Летом комплексы желательно проводить на свежем воздухе, стоя на песке или траве. В холодное время года занятия проводятся в помещении, которое следует предварительно тщательно проветрить.

Рекомендуется заниматься антистрессовой гимнастикой 2-3 раза в неделю. При желании можно заниматься ежедневно.


Считаю необходимым проводить такие семинары для родителей ,которые освещают следующую темы:

-особенности физического и психического развития детей

-проведение подвижных игр и занятий физической культурой в летнее время и в домашних условиях.

Родителям рекомендую и показываю физкультурные занятия и приемы обучения некоторым видам основных движений, физкультурный инвентарь, который можно использовать в домашних условиях. Давать советы по совместному проведению физкультурных занятий в субботние и воскресные дни ,

Разрабатываю примерные комплексы упражнений для самостоятельного и совместного

выполнения родителей с детьми с указанием дозировки ,постепенного усложнения упражнений, страховки и самостраховки. Обращаю внимание на необходимость создания и соблюдения санитарно-гигиенических условий.

Упражнения, проводимые на уроках и дополнительных занятий-секций, создают возможность не только выработать у детей прочные двигательные навыки, но и использовать их в различных жизненных ситуациях.

Цель: разработать и максимально реализовать оздоровительное, воспитательное, коррекционно-развивающее, образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные

возможности каждого ребёнка.

Отсюда следует сделать вывод, что комплексная целенаправленная работа по воспитанию физических качеств у детей раннего и младшего, дошкольного и школьного возраста, позволяет скорректировать отклонения в их физическом развитии, способствует достижению детьми уровня физической подготовленности, соответствующего уровню показателей для здоровых детей и играет существенную роль в коррекции психических функций и личности детей в целом.




Похожие:

Ральф Вальдо Эмерсон iconЛюди, изменившие Америку
...
Ральф Вальдо Эмерсон icon1977 эмерсон, «таркус» Весной вернулся «воин — Каплун»
«не прочь»! Только в 80-х годах мы взяли профессионалов — очаровательных близня­шек Иришку и Маришку Медведевых, которые прямо на...
Ральф Вальдо Эмерсон iconГенри Джеймс
Эмерсон, В. Ирвинг, Д. Рипли и другие. Такое общение благодатно влияло на будущего писателя. [314] Родители много раз ездили в Европу,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов